UEFA Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Это абсолютно не так. Точнее, с точностью до наоборот. Это в 70-80хх много аниме рисовалось на заказ ("Пчёлка Майя", "Супер-Книга"). Сейчас аниме рисуется почти исключительно для Японии и уже потом постфактум где-то лицензируется. Так что рассуждения о массовости с этих позиций - некорректны. (Время от времени эта идея "японцы работают на Штаты" всплывает и её сторонники вспоминают целый 1 (один) сериал, который был дорисован по настоянию западных инвесторов. В целом же проще всего сравнить объёмы рынков. Хотя бы сколько сериалов производится вообще, и сколько из них (и через какое время) лицензируется.)Ну предположим Майа врят ли нарисована на заказ. В то время Нипон анимейшен выпускало очень много вещей по классическим европейским романам. Необычный разве что сетинг, хотя до нее был Дартаньгав, а после нее Вили Фог.Да и ближайший конкурент Тое анимейшен делал приблизительно тоже. И "Супер-Книга" тоже не удачный пример. Мало ли у кого свидетели иеговы заказали себе сериал. Это разве что показатель того, что заказ полноразмерного сериала у второрозрядной японской студии стоил дешевле всего. "японцы работают на Штаты" лучший пример все таки сериалы Диснея. Те же Утинные истории рисовались в Китае, Корее, Японии. Конечно продакшен, сюжет, дизайн, сетинг оставался за диснеем.Делают ли так сейчас хз. Может и нет, так как 2д сериальная анимация на столько дешева, что заморачиваться с иностранными подрядчиками выйдет себе дороже (чистое ИМХО). То, что популярно у нас и то, отчего прутся новички сейчас, сделано именно в том числе в расчете и на западного зрителя. Сериалы, где главные горои простые японские школьники? Или же те, где события мирового маштаба типа конца света происходит в Токио? Цитата
Eruialath Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Опять же таки, среди аниматоров корейцев к японцам сейчас в пользу первых.Ну да. Полно корейских прорисовщиков, уныло малюющих свой in-between. Этак и Китай - первейшая хатек-держава. Почти все процессоры там делаются, даром что разрабатываются а Штатах.И также говорила не о сделанных «на заказ» вещах, не о создании сюжетов про «не японцев», а о том, что они рисуют аниме в расчете и на то, как оно будет окупаться у гайдзинов.Те сериалы, которые не окупаются в Японии, на Запад не попадают в принципе. Даже из тех, что окупаются, не все попадают, думаю. Так что японцы на внешний рынок не ориентируются.То, что популярно у нас и то, отчего прутся новички сейчас, сделано именно в том числе в расчете и на западного зрителя.Аргументируйте, пожалуйста.Ну предположим Майа врят ли нарисована на заказ. В то время Нипон анимейшен выпускало очень много вещей по классическим европейским романам. Необычный разве что сетинг, хотя до нее был Дартаньгав, а после нее Вили Фог.Да и ближайший конкурент Тое анимейшен делал приблизительно тоже.Пардон, обознался. "Пчёлка" - чисто японский проект. Хотя были в то время какие-то совместные сериалы, где японцы субподрядчиками выступали, но искать сейчас лень."японцы работают на Штаты" лучший пример все таки сериалы Диснея. Те же Утинные истории рисовались в Китае, Корее, Японии. Конечно продакшен, сюжет, дизайн, сетинг оставался за диснеем.Ну, это опять-таки субподряд. Аниме "Утиные истории" никто не называет, вроде... Цитата
АкирА Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Делают ли так сейчасДелают. Вон Стича делают. Причём судя по ролику, он не совсем диснеевский получился. Некоторые фишки анимации чисто анимешные. Симбиоз однако.То, что популярно у нас и то, отчего прутся новички сейчас, сделано именно в том числе в расчете и на западного зрителя.Скажем Наруто. Для японии ниндзи своё родное, для гайдзинов это крутая экзотика. На что же рассчитывали на своих или на чужих. Или туда и туда.По поводу "Вилли Фога" инфа какая то противоречивая. Imdb говорит, что вроде совместка. На сайте Ниппона ни слова про испанцев, на сайте испанцев не слова про японцев. Цитата
Motoka Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 (изменено) Аргументируйте, пожалуйста.За примерами далеко ходить не надо: Hellsing, GITS, Bleach, D.Gray-man, Naruto, Devil May Cry, Code Geass, Chrono Crusade...Оратите внимание, я не утверждаю, что оно сделано только для гайдзинов, а, цитируя себя еще раз: оно сделано в том числе в расчете и на западного зрителя.В случае с тем же Наруто: когда это ниндзи были экзотикой? Уже лет 20 стукуло с момента создания боевиков про "белых" и "черных" ниндзя. Так что тут рассчет был именно на оба рынка: местный и гайдзинский. В этом и причина затянутости сериала - излишняя популярность не только в Японии.На самом деле, мы никогда не узнаем, о чем думал тот или иной японец, создавая то или иное произведение, они правду не любят говорить. Ведь они в первую очередь хорошие бизнесмены и своей выгоды никогда не упустят. p.s. чтобы расставить пару точек над ё:никогда не считала аниме - элитарным исскуством, а анимешников - элитой. Изменено 26 мая, 2008 пользователем Motoka (смотреть историю редактирования) Цитата
Nekofrenik Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 (изменено) Скажем Наруто. Для японии ниндзи своё родное, для гайдзинов это крутая экзотика. На что же рассчитывали на своих или на чужих.Нее, у гайдзинов ниндзя давно популярны. Спец магазины в штатах продавали амуницию для "настоящих ниндзя". Предтечи ролевиков толпы народу в чёрных балахонах пугали грибников в лесах. (У меня был самодельный меч ниндзя. Я его на две японские аудиокассеты выменял :lol:) Про них написано много книг и снято не мало фильмов(при том, что никто толком не знает как они выглядели и дрались). Не говоря уже о куче треша про "разноцветных" ниндзей, которые крутили в видеозалах когда то...В Наруто кстати есть сильные подозрения, что Коноха - это прототип Америки. Лица высеченные в скале (как ихние президенты), ниндзя в шортах и сетчатых майках... А если говорить про Афросамурая (Американские самураи уже были в кино), которого озвучил негр Самуэль Л. Джэксон и реппер автор саундтрека... чего там осталось японского не пойму?.. Слава Богу, что хватает и оригинальных вещей и есть из чего выбирать... Изменено 26 мая, 2008 пользователем MrStitch (смотреть историю редактирования) Цитата
Nameless One Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 ниндзя в шортах и сетчатых майках...Не знаю как шорты, но сетчатые майки давно уже атрибуты чисто японских ниндзя. Наблюдения основаны на многих дизайнах ниндзя из аниме и видеоигр (до Наруто). Цитата
GodSlayer Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 (изменено) За примерами далеко ходить не надо: Hellsing, GITS, Bleach, D.Gray-man, Naruto, Devil May Cry, Code Geass, Chrono Crusade...Учитывая что большинство из перечисленного имеет в родоначальниках мангу, то надо предположить что и манга рисовалась "в том числе в расчете и на западного зрителя", а вовсе не потому, что автору захотелось нарисовать вот такую вот историю, которая в дальнейшем стала популярна прежде всего среди японцев (сканы с журналов и перевод на них стали делать совсем уж недавно)? :) В этом и причина затянутости сериала - излишняя популярность не только в Японии.Если так объяснять все филлеры в аниме... :lol: Изменено 26 мая, 2008 пользователем GodSlayer (смотреть историю редактирования) Цитата
UEFA Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Кстати говоря, были бы Bleach, D.Gray-man, Naruto супер-мега популярны в США, их бы показывали одновременно с японскими, ну может быть со сдвигом на часовые пояса.Этого нет. Значит в США эти сериалы не настолько популярны, что б для них покупали эксклюзивные права. А в современном мире, серия показанная через пару дней после премьеры уже потеряла 90% потенциальных зрителей. Цитата
Motoka Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Давайте сравним:Хеллсинг-тв манга и аниме - они один в один? Или Гонза зарабатывала деньги?GITS: так уж похожи?Devil May Cry - изначально вообще америкосовская игра.У Code Geass и Chrono Crusade манга вторична. Цитата
GodSlayer Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Давайте сравним:Хеллсинг-тв манга и аниме - они один в один? Или Гонза зарабатывала деньги?GITS: так уж похожи?Это называется "режисёрское виденье". Или будем все произведения не похожие на первоисточник записывать? Так и до маразма недалеко...Devil May Cry - изначально вообще америкосовская игра.Вау. А в Капком-то и не знают...Chrono Crusade манга вторична.Здрасьте. С фига ли? Цитата
Motoka Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Кстати говоря, были бы Bleach, D.Gray-man, Naruto супер-мега популярны в США, их бы показывали одновременно с японскими, ну может быть со сдвигом на часовые пояса.Этого нет. Значит в США эти сериалы не настолько популярны, что б для них покупали эксклюзивные права.А вы не задумавались, сколько стоят эксклюзивные права на Блич, чтобы можно было траслировать параллельно с японией с задержкой в неделю? Может, это СЛИШКОМ дорого даже для американцев, ведь интернет все равно впереди планеты всей. Цитата
Nameless One Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 (изменено) А в современном мире, серия показанная через пару дней после премьеры уже потеряла 90% потенциальных зрителей.Довольно сомнительное утверждение. Приведите положительные примеры, желательно такие, где еще отдублировать надо. P.S. Тема радует. Уже в который раз меняется тема спора Изменено 26 мая, 2008 пользователем Nameless One (смотреть историю редактирования) Цитата
Motoka Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 (изменено) Это называется "режисёрское виденье". Или будем все произведения не похожие на первоисточник записывать? Так и до маразма недалеко...режиссерское видение тоже коммерческим может быть... c Chrno перепутала, а с DMC погорячилась - согласна. P.S. Тема радует. Уже в который раз меняется тема спораМне тоже нравится эта "игра в бисер". Изменено 26 мая, 2008 пользователем Motoka (смотреть историю редактирования) Цитата
GodSlayer Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 (изменено) режиссерское видение тоже коммерческим может быть...Это как бы само собой, иначе бы денег не дали. =)Но создаётся это прежде всего для своих. Как мне кажется, очень мало случаев, когда аниме продолжали снимать в Японии, и при этом оно было популярно где угодно, но не у них. Изменено 26 мая, 2008 пользователем GodSlayer (смотреть историю редактирования) Цитата
Motoka Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Но создаётся это прежде всего для своих. Как мне кажется, очень мало случаев, когда аниме продолжали снимать в Японии, и при этом оно было популярно где угодно, но не у них.То, что популярно в России и то, от чего прутся новички сейчас, сделано именно в том числе в расчете и на западного зрителя. Как бы попроще: оно сделано на ДВА фронта. p.s. еще пара точек над ё:Данное мое ИМХО сформировалось на основе достаточно большого количества просмотренного аниме, как старого, так и нового.Признаю, оно бездоказательно, как и утверждение того, что японцы делают современное аниме только для себя - это мы можем узнать только у самих японцев. Цитата
Negative Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Кстати насчет Вилли Фога, если я ничего не путаю, то сначала его показывали всё-таки в Испании. Да и, скажем, можно сравнить такие банальные вещи как опенинги. В японской версии лишь наложили поверх видеоряда песенку очередной поп-певички, тогда как в испанской версии видеоряд и песня совпадают - т.е. там персонажи поют. Цитата
Eruialath Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 За примерами далеко ходить не надо: Hellsing, GITS, Bleach, D.Gray-man, Naruto, Devil May Cry, Code Geass, Chrono Crusade...Я не примеры просил, а каких-нибудь аргументов, что это для Запада делалось. Не вижу здесь никакой аргументации. Списк и тайтлов и я приводить умею. Если уж смотреть детально, то явно не от прозападной ориентации права на Наруту американцам два года не продавали...Хеллсинг-тв манга и аниме - они один в один? Или Гонза зарабатывала деньги?Один в один вообще никогда не бывает. даже в вещах, которые с японского не переводились в принципе. Это не аргумент.А вы не задумавались, сколько стоят эксклюзивные права на Блич, чтобы можно было траслировать параллельно с японией с задержкой в неделю? Может, это СЛИШКОМ дорого даже для американцев, ведь интернет все равно впереди планеты всей.если это для них СЛИШКОМ дорого, то, очевидно, это не для них. Вот вы сами и опровергаете свой тезис.Как мне кажется, очень мало случаев, когда аниме продолжали снимать в Японии, и при этом оно было популярно где угодно, но не у них.Известен один, если не ошибаюсь. Ровно один. "Big O". Его после первого сезона зарезать хотели, но Штаты дали денег на то, чтобы второй досняли (у них он был популярен). Совершенно очевидно, что это не первого разбора произведение.Признаю, оно бездоказательно, как и утверждение того, что японцы делают современное аниме только для себя - это мы можем узнать только у самих японцев.Я думаю, об этом и косвенно судить можно. Причём совокупность фактов в пользу этого такова, что ясно указывает на это. Японцы делают для японцев. И аниме, и мангу, и фигурки с обнимательными подушками вместе. Это не значит, что это нельзя купить. Это значит, что на внешний рынок никто не ориентируется. Цитата
Ardeur Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 То, что популярно в России и то, от чего прутся новички сейчас, сделано именно в том числе в расчете и на западного зрителя. Как бы попроще: оно сделано на ДВА фронта.Это ошибочное впечатление. Вы судите "из РФ", а нужно пытаться судить "со стороны японцев". Так вот Япония (как и РФ, кстати) вполне подвергнута глобализации в своей культуре. Что находит отражение и в аниме. Та же "западная стилистика" во многих случаях довольно-таки востребована зрителем японским. Более того, вот взять блокбастеры голливудские, тоже ведь везде смотрят, тем не менее, они сделаны не для "всего мира", а для внутреннего рынка, а там уже как пойдет, если нравится, то почему не продавать. Вот и с аниме логика такая же. Анимационные сериалы подобного плана, по сути, только Япония и делает. Так что продукт получается вполне "мировой"(аналогов аниме в других странах почти нет), что не меняет того факта, что приоритет всегда отдается внутреннему рынку. Те же Гонзо, может и импонируют больше американскому рынку, чем некоторые другие студии, но успехами своими они именно японскому рынку обязаны. Цитата
Eruialath Опубликовано 26 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2008 Более того, вот взять блокбастеры голливудские, тоже ведь везде смотрят, тем не менее, они сделаны не для "всего мира", а для внутреннего рынка, а там уже как пойдет, если нравится, то почему не продавать.Вот как раз голливудские блокбастеры сделаны "для всего мира". Иначе зачем бы понадобилось региональное кодирование в DVD... Там и премьеры по датам рассчитываются, и сюжет выхолащивается, чтобы не нести национальной окраски. В Штатах дохрена и больше своей специфики, чтобы мы сидели перед экранами и только глазами моргали, но они понимают, что этого "не надо". Что их будут смотреть и чукчи в , и индонезийцы, и все, до кого кинопрокат дотянулся вообще. Аниме на этом фоне значительно отличается. В нём существенно меньше "общечеловеческих" ценностей. Всё больше то, что занимает и развлекает японцев непосредственно. Цитата
Motoka Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2008 В нём существенно меньше "общечеловеческих" ценностей. Всё больше то, что занимает и развлекает японцев непосредственно.Ну естественно они делают это в первую очередь для себя. Но утверждать, что они до сих пор ориентируются только на свой рынок, на мой взгляд, слишком категорично. Цитата
Полиburn Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2008 (изменено) Motoka Для того, чтобы ориентироваться на чужой рынок, его надо знать и изучать. Корпорации, производящие автомобили и электронику на экспорт имеют массу представительств и огромный штат сотрудников в странах - потенциальных покупателях. В аниме музыку заказывают производители сопутствующих товаров, но на эти заманухи в массовых количествах ведутся только японцы. Фанаты из других стран куда как разборчивы. Стоять ночами в очередях и грести всё подряд они не станут. Нам не абы какой музон/фигурку/бирюльку подавай, а ту что понравится. Больших денег на коллекционерах отаку-гайдзинах не сделаешь, а лицензирование самого аниме это тоже не такие уж и большие деньги, чтобы ради них тот же Бандай или Пони каньон стали открывать свои представительства по всему миру. Проще говоря, японцы очень плохо представляют состояние и потребности зарубежного рынка. Даже американского, не говоря уже о странах, населённых никому не нужными хитромудрыми халявщиками. Изменено 27 мая, 2008 пользователем Полиburn (смотреть историю редактирования) Цитата
Ardeur Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2008 Вот как раз голливудские блокбастеры сделаны "для всего мира".Это так кажется, благодаря тому, что американская культура на самом деле и есть "глобализатор", даже в какой-то мере "разлагатель". Посему тебе и кажется, что блокбастеры "не несут национальной окраски". На самом деле это просто такой "окрас", американский. От "культуры иммигрантов" за 200-300 лет другого ждать и не стоит)) Ясно, что национальный колорит Европы, и уж тем более Японии ну много-много сильнее, ярче, заметней, самобытней.Впрочем, если смотреть внимательно, то "американских штучек" в Голливуде(блокбастерах) полно. Вот тот же "хороший негр". Есть ли такая "проблема"(то есть надобность) в Исландии, в Испании, в Польше и тп? Нет. Но есть подобный "вопрос" в США. Вот и делают. Подобного еще целый список, да и те же современные блокбастеры снимают нередко по Марвел'у.А зоны кодирования и даты премьер - это доказательство того, что Америка впереди планеты всей по продажи(это ведь лучшая защиты продажи, на создание фильма не влияет) своей продукции. Не новость)) Цитата
Eruialath Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2008 Это так кажется, благодаря тому, что американская культура на самом деле и есть "глобализатор", даже в какой-то мере "разлагатель". Посему тебе и кажется, что блокбастеры "не несут национальной окраски". На самом деле это просто такой "окрас", американский.Нет, насколько мне известно, это целенаправленная политика. В тех вещах, которые на экспорт не предполагаются (в тех же сериалах, например) сколько угодно американской специфики. Обрати внимание, например, на Симпсонов тех же. Русские переводчики, разумеется, попытались нивелировать всё, что нам, скажем мягко, непонятно, но многое и осталось. Все шутки про католиков/протестантов - они общемировые? А сам уклад жизни главных героев? Или совсем хардкорный вариант, замечательный сериал "Law & Order" (который у нас лицензировали и бездарно пересняли под названием "Закон и порядок"). Его показывали лет десять назад, кажется. Интереснейший сериал, где зрителю предлагается окунуться в тонкости работы американских следователей и юристов (в связке). Можно ли сказать, что он не специфичен?Ясно, что национальный колорит Европы, и уж тем более Японии ну много-много сильнее, ярче, заметней, самобытней.Япония, благодаря своему изолированному положению, разумеется самобытнее. Практически мононациональная страна. Но тем не менее.Вот тот же "хороший негр". Есть ли такая "проблема"(то есть надобность) в Исландии, в Испании, в Польше и тп? Нет.В Британии и Франции - сколько угодно. )А зоны кодирования и даты премьер - это доказательство того, что Америка впереди планеты всей по продажи(это ведь лучшая защиты продажи, на создание фильма не влияет) своей продукции. Не новость))Это зоны нужны только для одного: чтобы распланировать премьеры и продажи фильма по всему свету. Т.е. эта мера изначально создавалась под мировой прокат, а не под национальный. Цитата
Ardeur Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2008 Это зоны нужны только для одного: чтобы распланировать премьеры и продажи фильма по всему свету. Т.е. эта мера изначально создавалась под мировой прокат, а не под национальный.Eruialath, ну так это для продажи нужно. И сложилось так коммерчески. Эти зоны ведь появились не так чтобы сразу. Точно так же в аниме есть подобное "движение" в пользу упрощения локализаций и налаживанию контактов(Гибли-Дисней). Это коммерческая сторона, если что-то хорошо продается, то хорощий менеджер должен обеспечивать хорошие условия продажи, но это косвенно влияет, если влияет вообще, на процесс создания, Миядзаки рисует Понио, Скорцезе снимает Авиаторов.В Британии и Франции - сколько угодно. )Но не во всем мире)Нет, насколько мне известно, это целенаправленная политика. В тех вещах, которые на экспорт не предполагаются (в тех же сериалах, например) сколько угодно американской специфики.В чем она выражается(это политика)?Вот Форрест Гамп, это "экспорт"? Между прочим в "остальном мире" собрал больше, нежели внутри в США. Или вот "День Независимости". Или "NATIONAL TREASURE". Да даже "Призрачный гонщик". В этих фильмах много специфики и много такой "глобальной" культуры США. И отлично они продаются на экспорт.В Сериалах, да, специфики локальной бывает больше. Но так часто случается. Более того у Америки и с сериалами такая же штука. Лост, Герои и прочее. Цитата
Eruialath Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2008 Миядзаки рисует Понио, Скорцезе снимает Авиаторов.Миядзаки - плохой пример. Он, по собственному признанию, аниме не рисует. =)Но не во всем мире)Согласен. В странах Африки проблема "хорошего негра" не актуальна. =)Нет вещей, которые были бы актуальны прямо для всех-для всех.Вот Форрест Гамп, это "экспорт"? Между прочим в "остальном мире" собрал больше, нежели внутри в США. Или вот "День Независимости". Или "NATIONAL TREASURE". Да даже "Призрачный гонщик". В этих фильмах много специфики и много такой "глобальной" культуры США. И отлично они продаются на экспорт.1) Штаты выпускают очень много фильмов. И экспорт у них налажен. То, что некоторые фильмы "со спецификой" хорошо продаются, не исключает того, что во многих фильмах эту же специфику убирают ради тех же продаж.2) Поскольку штатовская продукцию во всём мире смотрят без малого сто лет, люди в других странах немножко вхожи в реалии американской жизни, хотя и не хотели бы, возможно, погружаться в них с головою. Это пожелание учитывается. Например, проблема того, что девушки "не дают" парням без крутых тачек, поднятая в Трансформерах, разумеется, не для всех актуальна, равно как и специфические шутки про службы безопасности. Тогда как драки роботов - вполне интернациональная вещь. Они всем одинаково милы и близки. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.