asc Posted October 15, 2007 Report Posted October 15, 2007 (edited) Название: [Литературный] teamОписание сообщества: Тим создан для людей находящих в литературе ценность, а в обсуждении литературы - смысл.Руководитель сообщества: ascСпособ вступления: Закрытый тим, вступление через ЛС руководителю Намедни появилась у меня такая нездоровая мыслЯ - создать на нашем форуме что-то вроде литературного клуба/тима, который бы помогал для кого-то открывать новые имена в литературе или же производить ребрендинг замшелых хитов прошлого )Тим будет (если будет вообще) активным. Т.е. просто войти в тим и забыть про него не получиться. Точнее получится - но смысла в этом будет нуль.Что я собственно предлагаю?Ни для кого не секрет, что на нашем форуме достаточно людей читающих, многие читают массово, многие увлекаются какой-то специфической литературой, кто-то любит фантастику, кто-то историю и т.д. Но вот в глобальном плане - всё это не очень-то отражается. Бывает, человек создаст тему в разделе "Книги", да там она и умирает потихоньку. Потому что книг много - и все читают разные произведения. А советам доверяют отнюдь не многие. И это, в общем-то, хорошо. Посмотрел я вчера один фильм интересный, потом вспомнил старую недобрую школу. И вот она идея - а что, если в рамках тима мы будем все вместе читать какую-то определённую книгу в заранее оговоренный срок и потом каждый будет высказывать своё мнение о ней в книжном разделе. И самим будет любопытно узнать мнение остальных, да и новички подтягиваться станут, поскольку не все заходят в раздел тимов, но многие хоть краем глаза могут увидеть заголовок активной темы на главной странице.Обязаловки, конечно, не будет, раз на раз не приходится - иногда можно и пропустить. Вопрос - кто будет выбирать обсуждаемые книги?А все по очереди. Примерная схема такая - человек активно роется в своих любимых произведениях, выбирает одно, примерно оценивает время на прочтение оного (с поправкой на занятость людей). Скажем, стандартный роман в 200-300 стр. некрупным текстом - это примерно две недели. Кто-то оный текст может прочитать и за день, но тем лучше для него - можно будет перекинуть своё внимание на что-то другое.Если окажется, что кто-то уже читал данную книгу - прекрасно, он может либо перечитать, либо написать своё мнение "с ходу".Далее, через оговоренный срок - тот человек создаёт тему в разделе "Книги" или находит уже созданную и начинается обсуждение.В это время следующий юзер выбирает новую книгу. И всё идет по кругу. Вроде бы - всё просто :)Естественно, желательно выбирать не особо известные произведения, НО книга, которая будет представлена к обсуждению ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать в интернете в текстовом виде. У всех разные возможности и финансовые, и временные, а это условие даёт равные возможности всем.И, конечно, объём книги тоже важен. Вряд ли кому-то захочется читать что-то наподобие "Войны и мира" или "Властелина колец"; хорошие книги - не спорю, но и относительно небольших интересных книг МОРЕ, так давайте с них и начнём, а там уж видно будет. Правила клуба: 1) Основные правила1.1)Каждый участник тима может выдвинуть на обсуждение любую книгу. Однако:1.1.1) Желательно выбирать не особо известные произведения, НО книга, которая будет представлена к обсуждению ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать в интернете в текстовом виде.1.1.2) Объем книги не должен превышать разумных пределов. Жёстких рамок пока нет, т.ч. ориентируйтесь на себя.1.2) Все участники имеют равные права и возможности.1.2.1) Взаимные оскорбления как участников, так и обсуждаемых произведений недопустимы и могут повлечь за собой исключение из тима. ... 2) Выбор книг2.1) Руководителем, в случайном порядке, формируется "очерёдность" участников.2.1.1) При подгонке списка учитываются индивидуальные пожелания каждого участника, если, конечно, таковые будут. Кто-то хочет раньше, кто-то позже, кто-то вообще желает участвовать только в обсуждениях. Всё решается индивидуально.2.2) Каждый участник (по желанию) предлагает к обсуждению ТРИ художественных произведения (п. 1.1), которые им уже прочитаны, в которых он неплохо ориентируется и, естественно, может порекомендовать эти произведения к прочтению другим участникам.2.2.1) Участник обязан предоставить к трем предложенным произведениям такие минимальные сведения, как:- Наименование- Автор- Краткая аннотация (скопированная из интернета или написанная самостоятельно)- Остальные сведения предоставляются по желанию2.3) Путём всеобщего голосования в тиме, длящегося 5 (пять) суток с момента предоставления последнего участника сведений о книгах, из трёх предложеных произведений каждого участника избирается по одному, которые и будут подвергнуты всеобщему вниманию. Таким образом, список всех произведений на цикл будет известен изначально.2.3.1) Голосование проводит руководитель тима. Это ВАЖНО!!!2.3.2) Система голосования простая. Каждый участник распределяет книги из одной альтернативной ветви в порядке заинтересованности ими. Книга стоящая на первом месте получает три балла, второе - два, третье - один.2.3.3) Цикл регламентируется списком участников (п. 2.1). По завершении цикла текущего - формируется цикл новый. ... 3) Чтение и обсуждение3.1) После голосования и, соответственно, выбора одной книги, участник владеющий правом очерёдности (далее УВПО), согласно списку, задает срок на её прочтение. От недели до месяца. Жёстких рамок пока нет, т.ч. ориентируйтесь на себя. Однако учитывайте при этом, что многие люди работают/учатся и не располагают большим количеством свободного времени.3.2) За три дня до окончания срока всеобщего прочтения данной книги, УВПО создаёт одноимённую тему в разделе "книги", пишет развёрнутый первый пост/рецензию. (Если подобная тема уже существует - пост пишется в ней)3.3) Далее участники тима пишут в созданной теме собственные рецензии. Требование одно - отсутствие флуда. Плюс, собственно, устав форума.3.3.1) За созданной темой "приглядывает" УВПО. Это ВАЖНО!!!Это касается и флуда, и общих правил.3.3.2) Созданная тема отнюдь не будет являться "собственностью" тима. Любой находящийся на форуме пользователь будет иметь возможность создавать посты в ней. Список книг на второй цикл (в скобках - представитель книги в нашем тиме): 1) Джордж Мартин. (Natik)Срок - до 1 мая.2) (апкиш)[/size]Срок - до 11 мая.3) , [url="http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/chapek13.txt" target="_blank" rel="nofollow">"Поэт", Карел Чапек. (Max-)Срок - до 14 мая.4) (u-jinn)[/size]Срок - до 14 июня.5) Владимира Орлова. (asc)Срок - до 5 июля.6) (Jubel)[/size]Срок - до 12 июля.7) Дуглас Коупленд. (leiii)Срок - до 26 июля.8) (niiro dzyaki)[/size]Срок - до 9 августа. Список книг первого цикла (в скобках - представитель книги в нашем тиме):1) Оскар Уайлд. (Ветреный Котён)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь.2) Патрик Зюскинд. (Domochevsky)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь.3) Вячеслав Рыбаков. (апкиш)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь.4) Борис Виан. (Jubei)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь.5) Мураками Харуки. (asc)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь.6) Дж. Кэррол. (u-jinn)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь.7) Кен Кизи. (leiii)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге ещё не создана.8) (Max-)[/size]Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь.9) Мураками Рю. (Jubei)Тема, в которой можно высказать своё мнение о книге - здесь. Участники: JubeiапкишascleiiiMax-DomochevskyВетреный Котёнu-jinnniiro dzyakiEiwozNatikShi:naDe la Rosa Edited May 25, 2008 by asc (see edit history)
leiii Posted October 18, 2007 Report Posted October 18, 2007 Это все,конечно,интересно.И даже,не исключено,из этого что-то да и выгорит.Можно попробовать.
u-jinn Posted October 18, 2007 Report Posted October 18, 2007 Ну незнаю... мне нравится очень небольшое количество жанров. И если выберут что-то из того, что не нравится... Через силу читать неохота. И лимит времени - тоже проблема. Например, я читаю "Золотой храм" Мисимы уже почти 2 недели. Пока только на середине. А ведь это тоненькая книга. Просто вот так сложно идет, при этом нравится. Тут все индивидуально. Хотя задумка интересная, надо бы ее развить. Вот только как? :P
Domochevsky Posted October 18, 2007 Report Posted October 18, 2007 я бы тоже с удовольствием почитал и обсудил что-нибудь интересное, а то совсем уже мозг высох...)идея любопытная, осталось только узнать как это все будет работать)
asc Posted October 19, 2007 Author Report Posted October 19, 2007 (edited) Работать будет так - человек по имени "Х" озвучивает название книги, которую он читал и которую может рекомендовать к прочтению другим (ограничения на выбор выше), например, тот же Золотой Храм Мисимы, задаёт объективный срок прочтения (сам я не читал), но для примера - месяц. Далее (через месяц), в разделе "книги" этот же "Х" создаёт первый пост в теме по Золотому Храму. В данном случае, тема по Мисиме уже есть, поэтому достаточно будет написать хороший пост в ней. А далее все прочитавшие отписывают своё мнение об этой книге в той теме, что в разделе "книги". Это не значит, что все сотимовцы ОБЯЗАНЫ прочитать книгу за один месяц. Это значит, что через один месяц ТОЧНО начнётся обсуждение, ибо человек по имени "Х" ту книгу уже прочитал.Далее произведение к прочтению предлагает человек по имени "У". Если есть какие-то предложения - озвучивайте их. Я не говорю, что моя идея безупречна, но другой пока нет. АПДа, ещё одно, - вы мне, пожалуйста, напишите - кто заинтересовался до такой степени, что готов поучаствовать :) А то я полунамёки не понимаю. Edited October 19, 2007 by asc (see edit history)
апкиш Posted October 19, 2007 Report Posted October 19, 2007 (edited) надо ещё что бы каждый свой профиль завёл -- какой тематики книги любит etc Edited October 19, 2007 by апкиш (see edit history)
u-jinn Posted October 19, 2007 Report Posted October 19, 2007 Появилась такая идея: каждый участник составляет список книг (примерно 3-5, желательно разных жанров), которые он бы хотел посоветовать другим. К каждой составляет маленькое описание. Перед началом цикла путем голосования отбирается одна. Составляется последовательность книг разных участников. Таким образом составляется список на цикл, и если кто-то читал книгу, то может не терять времени и браться за следующую. А главное, у участников будет хоть и не большой, а выбор. ЗЫ насчет участия еще не решил )
leiii Posted October 19, 2007 Report Posted October 19, 2007 u-jinn, неплохая система.Я тоже за разнообразие.При отсутствии выбора,на мой взгляд,будет отброшена часть потенциальных участников тима.Кому-то не подойдут определенные жанры,и так далее.
asc Posted October 19, 2007 Author Report Posted October 19, 2007 (edited) Хотел отложить на будущее, но да ладно. Предварительные правила таковы: 1) Основные правила1.1)Каждый участник тима может выдвинуть на обсуждение любую книгу. Однако:1.1.1) Желательно выбирать не особо известные произведения, НО книга, которая будет представлена к обсуждению ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать в интернете в текстовом виде.1.1.2) Объем книги не должен превышать разумных пределов. Жёстких рамок пока нет, т.ч. ориентируйтесь на себя.1.2) Все участники имеют равные права и возможности.1.2.1) Взаимные оскорбления как участников, так и обсуждаемых произведений недопустимы и могут повлечь за собой исключение из тима. ... 2) Выбор книг2.1) Руководителем, в случайном порядке, формируется "очерёдность" участников.2.1.1) При подгонке списка учитываются индивидуальные пожелания каждого участника, если, конечно, таковые будут. Кто-то хочет раньше, кто-то позже, кто-то вообще желает участвовать только в обсуждениях. Всё решается индивидуально.2.2) Каждый участник (по желанию) предлагает к обсуждению ТРИ художественных произведения (п. 1.1), которые им уже прочитаны, в которых он неплохо ориентируется и, естественно, может порекомендовать эти произведения к прочтению другим участникам.2.2.1) Участник обязан предоставить к трем предложенным произведениям такие минимальные сведения, как:- Наименование- Автор- Краткая аннотация (скопированная из интернета или написанная самостоятельно)- Остальные сведения предоставляются по желанию2.3) Путём всеобщего голосования в тиме, длящегося 5 (пять) суток с момента предоставления последнего участника сведений о книгах, из трёх предложеных произведений каждого участника избирается по одному, которые и будут подвергнуты всеобщему вниманию. Таким образом, список всех произведений на цикл будет известен изначально.2.3.1) Голосование проводит руководитель тима. Это ВАЖНО!!!2.3.2) Система голосования простая. Каждый участник распределяет книги из одной альтернативной ветви в порядке заинтересованности ими. Книга стоящая на первом месте получает три балла, второе - два, третье - один.2.3.3) Цикл регламентируется списком участников (п. 2.1). По завершении цикла текущего - формируется цикл новый. ... 3) Чтение и обсуждение3.1) После голосования и, соответственно, выбора одной книги, участник владеющий правом очерёдности (далее УВПО), согласно списку, задает срок на её прочтение. От недели до месяца. Жёстких рамок пока нет, т.ч. ориентируйтесь на себя. Однако учитывайте при этом, что многие люди работают/учатся и не располагают большим количеством свободного времени.3.2) За три дня до окончания срока всеобщего прочтения данной книги, УВПО создаёт одноимённую тему в разделе "книги", пишет развёрнутый первый пост/рецензию. (Если подобная тема уже существует - пост пишется в ней)3.3) Далее участники тима пишут в созданной теме собственные рецензии. Требование одно - отсутствие флуда. Плюс, собственно, устав форума.3.3.1) За созданной темой "приглядывает" УВПО. Это ВАЖНО!!!Это касается и флуда, и общих правил.3.3.2) Созданная тема отнюдь не будет являться "собственностью" тима. Любой находящийся на форуме пользователь будет иметь возможность создавать посты в ней.3.4) В момент окончания срока на прочтение данной книги, новый УВПО определяет срок прочтения новой книги, о чём пишет соответствующий пост в тиме. Таким образом всё начинается заново.3.4.1) Чтение нового произведения и обсуждение минувшего, начиная со второго УВПО проходят параллельно. Это ВАЖНО!!! .................................................... Ох. устал я... За помощь в написании правил я хотел бы поблагодарить leiii, Max-а и u-jinnа. Теперь есть что обсуждать. Правила, естественно, не окончательные. Напоследок, процитирую одну петербурженку или петербуржку ^^"Спасибо за внимание!" АП Правила подверглись изменениям. Обратите на это внимание Edited October 21, 2007 by asc (see edit history)
Max- Posted October 20, 2007 Report Posted October 20, 2007 1) Основные правила1.1)Каждый участник тима может выдвинуть на обсуждение любую книгу. Однако:1.1.1) Желательно выбирать не особо известные произведения, НО книга, которая будет представлена к обсуждению ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать в интернете в текстовом виде.Обязательно? А если её (книги) там нет. И он есть в печатном виде у подавляющего большинства. 1.1.2) Объем книги не должен превышать разумных пределов. Жёстких рамок пока нет, т.ч. ориентируйтесь на себя.1.2) Все участники имеют равные права и возможности.1.2.1) Взаимные оскорбления как участников, так и обсуждаемых произведений недопустимы и могут повлечь за собой исключение из тима. Взаимные оскорбления читателя и книги - это интересно. Я даже с таким сталкивался. :) Но хорошо бы как-нибудь «гасить» весь негатив в самом зародыше. 2.3) Путём всеобщего голосования в тиме, длящегося 5 (пять) суток с момента предоставления УВПО сведений о книгах, из трёх предложенных произведений избирается одно, которое и будет подвергнуто всеобщему вниманию.2.3.1) Голосование проводит УВПО. Это ВАЖНО!!!2.3.2) Система голосования простая. Каждый участник распределяет книги в порядки заинтересованности ими. Книга стоящая на первом месте получает три балла, второе - два, третье - один.2.3.3) Новое голосование проводится сразу по окончании минувшего. Таким образом в относительно короткий срок реализуется список произведений, обсуждаемых нашим тимом в настоящем цикле.2.3.4) Цикл регламентируется списком участников (п. 2.1). По завершении цикла текущего - формируется цикл новый.Тут я немного не понимаю, как всё это будет работать. Но вот предложения. Голосование пусть проводит руководитель тима (или его заместитель) - раз назвался груздем. Голосование проводится в виде анкетирования. Читали - не читали. Стоит - не стоит. Напишут - не напишу и т.п. Тогда все возможные вопросы и несуразицы могущие вызвать флуд будут решены уже в самом начале. 3) Чтение и обсуждение3.1) После голосования и, соответственно, выбора одной книги, УВПО задает срок на её прочтение. От недели до месяца. Жёстких рамок пока нет, т.ч. ориентируйтесь на себя. Однако учитывайте при этом, что многие люди работают/учатся и не располагают большим количеством свободного времени. Время! Надо указать минимальный и максимальный срок, после которого проводить опять опрос - готовы все (большинство, необходимое меньшинство). Что-то вроде того. 3.2) За три дня до окончания срока всеобщего прочтения данной книги, УВПО создаёт одноимённую тему в разделе "книги", пишет развёрнутый первый пост/рецензию. (Если подобная тема уже существует - пост пишется в ней)И т.д.Тут особых возражений нет. 3.4.1) Чтение нового произведения и обсуждение минувшего, начиная со второго УВПО проходят параллельно. Это ВАЖНО!!!Тут вопрос - а не «собьёт» одна тема другую.
апкиш Posted October 21, 2007 Report Posted October 21, 2007 (edited) от себя хочется добавить (мнение автора может не совпадать с мнение начальника данного топега/тима):в профиле указывать что сейчас читается и с какими приоритетами (ибо часто бывает что одну книжку читают в метро, другое дома)создать что то вроде профиля -- указать какие жанры/авторы не нравица и степень (к примеру я не люблю фентезю, хотя сама щас читаю одиночество мага -- просто хочеца этот цикл знать что бы потом было чем перед людьми понтоваца) оной нелюбвив профиле написать так же любимые и опять же нелюбимые жанрыпотом когда всё раскрутится (_если_ раскрутится =)) -- можно выдавать "звания", к примеру кто успевает всё перечитать что в теме нового появляется и отписываеца по этому поводу -- сеньёр-мембер, остальные мемберы, рекруты там всякие etcЧитали - не читали. Стоит - не стоит. Напишут - не напишу и т.п. Тогда все возможные вопросы и несуразицы могущие вызвать флуд будут решены уже в самом начале.у меня стоит только на произведения Де Сада да Мазоха P.S. йож, прости дуру, ну не могла сдержаца =) Edited October 21, 2007 by апкиш (see edit history)
asc Posted October 21, 2007 Author Report Posted October 21, 2007 (edited) Взаимные оскорбления читателя и книги - это интересно. Я даже с таким сталкивался. smile.gif Но хорошо бы как-нибудь «гасить» весь негатив в самом зародыше. Это само собой.Тут я немного не понимаю, как всё это будет работать. Но вот предложения. Голосование пусть проводит руководитель тима (или его заместитель) - раз назвался груздем. Голосование проводится в виде анкетирования. Читали - не читали. Стоит - не стоит. Напишут - не напишу и т.п. Тогда все возможные вопросы и несуразицы могущие вызвать флуд будут решены уже в самом начале.я тут вчера ночью подумал - нафига нам изобретать лисапед? Лучше сразу за пять дней проголосуем за ВСЕ книги, как предлагал Юджин. И, действительно, сделаем просто анкетку, ака список на весь цикл. Так будет проще и понятнее.А голосование, правильно, пожалуй, сам проведу.Правила поменяю тут же.Время! Надо указать минимальный и максимальный срок, после которого проводить опять опрос - готовы все (большинство, необходимое меньшинство). Что-то вроде того. Опрос будем проводить таким же образом, как я написал выше. В начале нового цикла.Тут вопрос - а не «собьёт» одна тема другую.Я не думаю. Да и альтернативы нет - не ждать же всем пока кто-то наконец соберётся сделать пост. апкиш, я, честно говоря, не понимаю - зачем всё это нужно. Не знаю, как насчёт других.Есть какие-нибудь мнения? Как говорится, пятеро десятерых не ждут. Давайте начнём потихонечку. А остальные, думаю подтянутся.Господа и дамы, участвующие в тиме, предлагайте каждый по три своих книги-фаворитаТолько не забывайте про- Наименование- Автор- Краткая аннотация (скопированная из интернета или написанная самостоятельно) Кто ещё раздумывает - присоединяйтесь быстрее. Будет интересно! :lol: Edited October 21, 2007 by asc (see edit history)
asc Posted October 21, 2007 Author Report Posted October 21, 2007 (edited) Что же. По всем законам жанра начну с себя. 1) Замятин Евгений "Мы". Текст находится здесь Кусочек моей рецензии с этого форума:Знаете, я по своей натуре человек не сентиментальный и мало эмоциональный. Люди хорошо знающие меня, с уверенностью вам скажут, что слёзы и asc - вещи мало совместимые. Но чёрт побери, до сих пор не могу понять, почему после прочтения романа "Мы" у меня несколько минут подряд текли эти предательские слёзы. Почему? Что послужило причиной? Рассуждая логически - ведь концовка получилась хорошей, справедливой, нам это доказывает сам автор. Все остались живы и счастливы, кроме тех кто не хотел и не желал счастья и, стало быть, не заслужил. И всё же почему мне было горько и тоскливо? Разум наткнулся на чувства и... проиграл? Получил слишком сильный удар и выключился на мгновение? 2) Рыбаков Анатолий "Неизвестный солдат". Тест находится на этом сайте. К сожалению, прямая ссылка невозможна. Но это произведение там вы найдёте без труда. В юности я несколько раз перечитывал Трилогию о Кроше. "Неизвестный солдат" - это третья её часть.Это не совсем взрослая проза, главные герои - подростки лет 18. К великому моему сожалению многие просто не знают такого персонажа как Крош, и это чрезвычайно досадно. Лично для меня - незнание "Трёх мушкетёров" меньший просчёт в нравственном воспитании подростка (именно подростка). Удивительно романтическое повествование о самом начале взрослой жизни, дружба и первые намёки на чистую любовь, несправедливости этого не идеального мира, захватывающие приключения и мечты, - примерно такими эмоциями пропитана вся трилогия о Кроше. В "Неизвестном солдате" ко всему этому ещё примешиваются горечь, тоска, печаль, грусть. По ходу повести переплетаются два как бы отдельных произведения, связь между которыми подвешена прямо перед носом читателя. Трагичные судьбы обычной горстки русских солдат во время войны (мне напомнило "А зори здесь тихие") и жизнь их потомков, обычная такая будничная жизнь, но и в ней нет-нет, да встречаются и проблемы нравственного выбора, и предательства. Это тот яркий пример, когда героям на самом деле сопереживаешь. До самых последних страниц перед читателем остаётся загадка, скользящая по тексту, на протяжении всей повести. Впрочем, не буду выдавать подробностей, ибо это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно, даже, не смотря на то, что все мы уже относительно взрослые. 3) Мураками Харуки "К югу от границы, на запад от солнца". Текст находится здесь Про Мураками Харуки уже сказано многими людьми много всяких противоречивых вещей. Поэтому рецензия будет короткой."К югу от границы..." просто тот роман, в котором КАЖДЫЙ найдёт хоть частичку себя. Согласитесь, ведь всегда приятно читать про себя любимого. Один из самых лиричных и грустных романов Мураками Харуки. Читается очень легко. Язык автора прямо таки обволакивает читателя своим очарованием и прямодушием. Сюжет же абсолютно линеен и стандартен, но кого может волновать сюжет, когда, окунувшись в книгу, начинаешь ощущать себя словно бы в волшебном сне, пробуждаться от которого не хочется. Произведения Мураками можно просто "разрывать" на цитаты. Приведу здесь одну, если увидите в ней что-то близкое себе, не говорите потом, что я вас не предупреждал.Я был жесток не только с Идзуми - и самому себе я нанес рану, хотя в то время еще не понимал, насколько глубокую. Та история должна была многому научить меня, но, посмотрев спустя несколько лет на то, что произошло тогда, я уяснил для себя лишь одну важную вещь. Оказалось, я способен причинять зло. Никому никогда вредить не собирался и вот пожалуйста - выяснилось, что когда мне нужно, я могу быть эгоистичным и жестоким, несмотря на благие намерения. Такие типы способны под благовидным предлогом наносить страшные незаживающие раны даже людям, которые им дороги.Поступив в университет и переехав в другой город, я попытался обрести новое "я", начать жизнь заново. Надеялся, что, став другим, исправлю допущенные промахи. Вначале казалось, что у меня все получится, но что бы я ни делал, куда бы ни шел, я всегда оставался самим собой. Повторял одни и те же ошибки, так же ранил людей, да и себя заодно.В двадцать лет меня вдруг обожгла мысль: неужели из меня ничего хорошего уже не выйдет? Все ошибки, которые я совершил, - и не ошибки вовсе. Может, это во мне сидит с самого рождения. От таких мыслей на душе становилось тошно. ------------------------------------------------------------- Итак. Мои три книги есть. Напоминаю. Здесь рецензии и сами книги мы не обсуждаем. Если хотите меня в чём-то поправить или ещё что-то - пишите в "личку". Голосовать тоже пока не нужно. Будем ждать пока все участники проведут аналогичные действия и уж тогда "заанкетируем" всех сразу :D Edited October 21, 2007 by asc (see edit history)
апкиш Posted October 22, 2007 Report Posted October 22, 2007 (edited) Все способные держать оружие. Лазарчук Андрей Геннадьевич Жанр -- турбореализм, альтернативная история. Изначально было написано произведение "Иное небо", потом выпущен патч -- немного обьясняется что было до и немного после описываемых в "Ином небе".Теперь сама книжка. Бодренький фантастический боевик, читать правдо сложновато (в этом весь Лазарчук), но очень захватывающе. Концовка тоже хороша. В этой книге я обнаружила самое крупное описание трипа после чего то галюцинногенно-психоделического, цитатко предлагаю: - Теперь можно и покурить. В руке у нее внезапно возникли две горящие самокрутки. Одну взял я, другой затянулась она. Потом, положив самокрутку на край сиденья, пристально посмотрела на лампочку - и вдруг сделала резкое движение левой рукой: будто оторвала или открутила что-то. И свет погас. - Ого, - сказал я. - Никогда бы не подумал... - Молчите. Курите. Досчитайте про себя до ста и тогда задайте вопрос. Черная трава - очень сильная вещь. Уже со второй затяжки голова у меня закружилась, как велосипедное колесо. То есть нет, голова осталась на месте, а колесо закружилось где-то над ней. Наверху стали появляться и исчезать тускло-багровые цифры: 11... 12... 13... Они были высоко и чуть ли не сзади меня, но все равно в поле моего зрения. Таня наклонилась и достала из шкатулки что-то звонкое, звенящее. Передернув плечами, сбросила свой черный балахон, через голову стянула абвер - легкий, короткий, безрукавый, символический. Плевать ей было на слизь, на чужие биополя. Потом она опустила на грудь колье, то, которое достала из шкатулки. Колье превратило ее грудь в лицо совы: между грудей поместился тяжелый мощный черный клюв, а сами груди мрачно следили за мной из-под серебряных совиных век. Потом Таня провела пальцами по бровям, отняла руку - и меня пронзило мертвенным холодом ее нового взгляда. 60... 61... 62... Меня вдруг стало вдавливать в сиденье, я становился все тяжелее и тяжелее, шляпки гвоздей впечатывались в спину, в задницу, в бедра, в икры. Треугольник свечей должен был что-то значить. Колесо пропало, но легкости, как это обычно бывает, не наступило, вместо этого странным образом изменилась голова: то есть снаружи она была как обычно, но внутри вместо затылка был туннель, уходящий черт знает куда, и оттуда всего можно было ждать. 88... 89... 90... Таня Розе, колдунья. И парень по имени Терс. Только имя, больше ничего. Как вещь, как чемодан. 99... 100. Сто. С-Т-О. Цифры и буквы зарябили, меняя цвет и форму, потом пропали. Таня, я выдавливал слова, как пасту из тюбика, а почему вы тогда сказали: бедный мой? Я сказала? Да. Потому что пожалела вас. Я достоин жалости? По-человечески, да. Что же мне делать? Начать испытывать боль. Я испытываю. Не всю и не до конца. Вам заморозили почти всю душу, вы так и ходили - с ледышкой. С льдиной. С Гренландией. Я хочу разморозить. Тогда начнется боль. Я заслужил ее? Да. Я готов. К этому невозможно быть готовым, смотри и чувствуй... В самом средостении шевельнулся огненный крючок, ухватил за что-то, пронзая, дернул - и исчез. Я провел рукой по лицу. Чужой тяжелой рукой по чужому деревянному лицу. Кури еще. Сладкий дым... чем-то напоминает запах пороха, правда? Запах сгоревшего пороха. Правда... но откуда ты знаешь про порох? Знаю... не отводи глаза... Темные, как могилы, глаза Тани... как могилы... Я и есть могила... для миллионов, так и не рожденных... Почему у тебя не получилось с ножом? Не знаю... еще... хочу узнать сегодня... от тебя... Ты весь пропитан смертью - как ангел... ангел... план "Ангел"... что?.. не торопись, не торопись, ты узнаешь про себя все, про себя все... себя все... а ты все знаешь?.. нет, я знаю только будущее... разве может быть?.. ты не понимаешь, смотри мне в глаза, есть только будущее, есть люди, деревья и цветы, живущие там, куда еще не пришло время - такие разноцветные колбаски или червячки, или змеи - представляй их тем, что тебе менее противно, а время движется откуда-то снизу и обрубает их кусочками, тонкими слоями, делает срезы, представил себе это?.. да, кажется, да... эти срезы, они и есть настоящее, есть этот мир, который нам виден, а ощущение жизни - это всего лишь чувство боли от соприкосновения живого тела с лезвием времени, мало кто может заставить себя не чувствовать эту боль, а постараться ощутить себя всего... или другого, с кем он рядом... мы рядом?.. конечно, мы рядом... и ты можешь узнать, что будет со мной?.. да, могу, дам-м-м-о-о-о-г-г... дамммм... падая, разрывая струны, но вместо звуков рождался серый дым, дым-м-м... звенело в голове и вокруг, и крапчатая пелена стояла перед глазами, и Таня нагнулась ко мне, в руке ее был шприц, в шприце - тройная доза путешествия, тройная, слона свалит, она только дотронулась иглой до кожи, как в шприце заклубилась черная кровь, докури, сказала Таня, и я, обжигая пальцы, сделал последнюю затяжку, сейчас, сказала она, в шприце осталось меньше половины, а я все еще ничего не чувствовал, иногда путешествие начиналось совершенно внезапно, а иногда издалека, с покупки билетов, когда кассир с сизым лицом и в форменном кепи, мусоля карандаш, выводил ваше имя на малиновым бланке и говорил: ждите, теперь ско... - и приходили ночью, хрустя битым стеклом на лестнице, откройте! - и предлагали выпить из бутылки, а иначе - иначе просто нельзя, немыслимо, и я выпил, жидкость была тяжелая и холодная, она пробиралась по мне все ниже и ниже, разогреваясь от трения и начиная жечь, и - этого я и боялся - ударила в член, и член стал расти, бурно и страшно, боли не было, было только невыносимое чувство распирания, я куда-то бежал, обезумев, покачивая этим баллоном, это был уже баллон, тот надувной фаллос у Аннет, я обхватил ствол руками и полетел - земля ушла из-под ног, и где-то далеко внизу мерцал посадочный треугольник, дух захватило от падения, только бы влезть, только бы дотянуться до штурвала, только бы дотянуть, дотянуть... мимо мелькала уже разметка шоссе, деревья, я несся с неимоверной скоростью, туннель, красные огни, что-то навстречу - мимо! - еще раз, свело все тело, я - комок мускулов и не единого нерва, я - туннель поворачивает вверх, красные огни, я следую его изгибу, это уже вертикальная шахта, вверх - небо! - я ухожу в небо! - пламя позади, а я ухожу в небо! Раскидываю руки, ложусь и плыву, меня несет осенним ветром, ниже, говорю я, ниже, ниже, соглашается множество голосов, я плыву над кронами, касаясь верхних ветвей... Что-то острое, режущее возникает во мне и рассекает, разваливает меня от горла до лобка, я наклоняю голову, чтобы посмотреть: черви, клубки червей, толстых и розовых, шевелятся - дикая, невыносимая щекотка внутри, ее невозможно вытерпеть, я слышу свой визг, я визжу и хохочу, я хочу встать на четвереньки, чтобы они выпали из меня, но не успеваю, потому что сквозь меня начинает прорастать трава, кусты, деревья, на черном небе происходит движение звезд, они кружатся, как чаинки в чае, собираясь в центре вращения, и оттуда, срываясь, несутся ко мне и гаснут, шипя, а в горах отверзаются пещеры и выходят из них, держась за руки, карлики и уродцы, ночь добра, кричат они, ночь добра, всем добро, всем, вам, и вам, и вам! Меня подхватывают под бока и вталкивают в хоровод, и я начинаю, дергаясь, как от ударов током, выплясывать невозможные фигуры, а что это ты тут делаешь, спросила Саша, тебя разве звали, звали, звали, сказал Командор, все нормально, меня подстригли, смотри, как замечательно: полголовы у него не было, - теперь так носят, сказала Валечка, летом так носят, она была голая и совершенно целая, но я знал, что это только маска на груде мяса и костей, обломков костей, в это превращает человека выпущенная в упор очередь из "рейнметалла" калибра шесть миллиметров, эти длинные тонкие пульки кружатся в теле, кружатся, кружатся, да пустите вы его, сказал Панин, видите, у человека своих забот по горло, ну, я пошел, сказал я, иди, иди, сказали мне, шляпу не забудь, постараюсь, сказал я и пошел, помахивая шляпой, забрел в воду и поплыл, опустив лицо и открыв глаза: там, под водой, было и солнце, и небо, и белые облака над зелеными холмами, а тут над головой нависал каменный свод, замшелые тысячелетние камни, и там можно было дышать, а тут - нет, я это понял сразу, легкие наполнились горячим песком, горячий песок набился под веки, я задыхался, не было воздуха, на всей земле не было для меня воздуха, я попытался разодрать себе грудь, но один я не мог ни черта, и тогда я выбросился на берег, чтобы кто-нибудь нашел меня тут, я лежал неподвижно, обросший соленой корой, и те, кто шел мимо, меня обходили, не узнавая во мне человека, веселые голоса раздавались рядом, я сделал сумасшедшее усилие и приподнялся, и увидел, как на плот грузились все наши, весь славный семьдесят пятого года выпуск девятой гимназии имени Короленко: Майка, Копыто, Смысло, Кол, Ондря, Гри, Храп, Гизель, Сайра, Комод... ребята, я, я с вами, но они меня не слышали, оттолкнулись от берега и поплыли, и только я один знал, что это не плот, а льдина, ребята, бессильно кричал я, ребята... они уплывали вдаль и куда-то вниз, будто проваливались, и скоро я видел их сверху, нависнув над ними, как облако, ждешь, сказал кто-то, жду, ответил я, ну и напрасно, все равно ничего не будет, а мне и не надо, сказал я, только бы с ними ничего не случилось, льдинка сверкала внизу невыносимо, празднично, морозно, это тебе, сказала тетя Белла, ой, как красиво, сказал я, расти большой и умный, умный, умный, я поднял глаза от льдинки на ладони, но не увидел ничего, стылый сумрак осенних ночей Магадана, тетя, позвал я, тетя! - щелканье замка и строенные шаги вниз по лестнице, по осколкам стекла, я смотрю на ладонь ничего, только капелька света скользит по мизинцу вниз, сорвалась - и нет, и молчанье во тьме, эй, вставай, шефы приехали, сказал вожатый Марек, я открыл глаза, на потолке набухала паутина из трещин, сейчас она мягко упадет на меня, на лицо, я кричал и барахтался, но паук был сильнее, руки мне стянули за спиной ремнем, и черный, подойдя, ударил меня в грудь кулаком и плюнул в глаза: мразь, - и я понял, что в живых из нас останется один, но стрелять в спину не стал, сказал: вон скала, ты с той стороны, я с этой, вообще ненавижу черных, сказал Командор, мы лежали с ним на песке и пили коньяк из горлышка, передавая бутылку друг другу, плывут, сказал я, плывут, смотри, плывут! - вдали показалась льдина, но то, что я принял за людей, было просто изломанными куклами, точнее, одной куклой, повторенной многократно, я поднял ее, повертел в руках и бросил в угли, и она сразу вспыхнула ярко и дымно, страшно воняло горелой кошмой, горелым мясом, блеяли раненые овцы, а сержант Филичкин с остановившейся улыбкой наклонялся над ними и перерезал им горла, приказ был беречь патроны, просипел он и стал резать пленных: трех парней в зэковских бушлатах, старика, который поил нас чаем, он ненавидел и боялся нас, но чаю налил и принес, его старуху, сноху и внучат, за ротного, сипел сержант, за ротного! - а попробуй меня, сказал Командор, Филичкин медленно ввел в грудь Командора нож, вот видишь, сказал Командор, попробуй еще раз, Таня, спросил я, что у вас там не получилось с ножом? - не знаю, сказала она, здесь у тебя такая концентрация... - она сказала, чего, но я не знал этого слова, теперь смотри сюда, сказала Таня, на ладони ее появился перламутровый шарик, смотри, смотри... в него ты должен войти... а потом?.. ты выйдешь с другой стороны... а что там?.. там ты, ты сам... сова моргала на меня, лети, крикнул я, и она поднялась, взмахивая мягкими крыльями, нависла надо мной, я упал в снег, готовясь отбиваться, поздно: мягкий пушистый вихрь ослепил и задушил меня, кривой клюв вонзился мне в грудь, как консервный нож в жестянку, взрезал ее, умирать было упоительно, вместе с кровью вытекали свинец и яд, я стал легким как никогда, еще чуть-чуть, и все, дыши, кричали мне, дыши, гад, дыши! - не-чем, не-чем, не-чем, отбивали часы, не-чем - грубый войлок собственной кожи, обнять и плакать, сказал кто-то за спиной, я обернулся, там полыхали юрты, я никогда не уйду от этого, зачем, сказал тот же голос, зачем уходить, посмотри, как хорошо здесь: в тени сливового дерева обложенный диким камнем бассейн, и я сижу, спустив ноги в воду, Игорь, воскликнула мама, ты простудишься, ты простудишь все на свете! - мама, кричу я и бегу к ней и вижу, что что-то не так, еще не понимаю, что, и тут она начинает падать на меня, я хочу удержать ее, но не успеваю, она ударяется о землю и разбивается на множество острых осколков, осколки хрустят и визжат под ногами, пойдем, говорит тетя Белла, пойдем, не надо тебе тут быть, но что, что я сделал? - молчи, маленький, молчи, ты всех погубишь, и я молчу, мой рот зарастает, я трогаю: ровное, гладкое место, нежно-мягкое, как лунка на месте выбитого зуба, это пройдет, говорит доктор Морита, он почему-то в желтом шелковом халате с драконами, это пройдет, надо только отдохнуть, Майка, шепчу я, мне только посмотреть, смотри, говорит Майка, а потрогать, прошу я, потрогай, я трогаю ее груди, глажу их, не так сильно, шепчет Майка, ну, не так сильно, раздвигаю их в стороны - сначала мне показалось, что это медальон на золотой цепочке, но нет, это неправильной формы дупло, вход в пещеру, золотая цепочка уходит туда, внутрь, я ползу, ход раздваивается и цепочка тоже, куда дальше? - бросаю монету, и выпадает джокер, значит, налево, ползу налево, обдирая колени и локти, а замужем хорошо, говорит Майка, потягиваясь, он же старый, удивляюсь я, хочешь, я его убью? - неет, заачеем, не наааадоооооо... и открывается дверь, мы замираем и смотрим оба, а он смотрит на нас, с тонким звуком падает жемчуг, и тогда я, глядя ему в глаза, снова начинаю накачивать Майку, так хорошо? - хорошо, шепчет она, хорошо, да, хорошо, отпускай - я отпускаю, она всплывает в воздух, переворачивается спиной вниз и повисает, белая и пышная, как именинный торт, украшенный двумя сочными клюквинами, свечи продолжают гореть, и тоска, похожая на черную фасолину, застревает у меня под кадыком, и нечем теперь видеть себя изнутри, потому что именно там, под кадыком, сидит душа, а мечта у меня, говорю я громко, самая несбыточная - я хочу опустить генерала Родина, что? - не понимает палата, отпидарасить его, поясняю я, округлить - и тут все начинают хохотать, сначала робко, потом все громче и громче - и вот уже корчатся, больно, больно, кричит Витька и все равно хохочет, горы - это все, говорит генерал и вдруг делает мне козу, и я заливаюсь счастливым смехом, так щекотно в животе, да перестань же, говорит мама, ты же мужчина, солдат - я моряк, кричу я, я моряк, я моряк, тем более, моряк... мама? - оглядываюсь я, но никого нет, пусто, поземка на плацу, белое на черном, генералы в черной форме и какие-то штатские, но в генеральских папахах, принимают парад, парад меня, я прохожу перед ними строевым парадным шагом, я один, нет даже оркестра, только барабанщик: боммм, боммм, боммм, - и откуда-то скрипка: спит гаолян, ветер туман унес... я хожу по кругу, равнение направо, бесконечно хожу по кругу, это же цирк! - доходит до меня, вот и конферансье: Фил Кропачек, делает, гад, вид, что не знаком: "Весь вечер на манеже коверные Владимир Ленин и Иосиф Сталин!" - буря аплодисментов, Фил, зову я, он незаметно для других машет рукой: сейчас, сейчас, но нет: я падаю, все, говорит кто-то, и запах горящей кошмы наполняет меня, клубясь, как черная кровь в шприце, еще... берег, зеленый песок и оранжевая трава, и кровавые волны с черной пеной на гребнях, и ослепительно-черное солнце в бордовом небе, теперь пой, мать твою, сказал черный, и я запел хрипло: широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, рек, рек... он дергался уже только от пуль, но я продолжал нажимать на спуск, пока не щелкнул боек... уберите это от меня, брезгливо задергалась биологиня, вы с ума сошли, уберите, кто позволил мучить бедных тварей?! - какое же это мучение, удивился Кол, смотрите, им нравится, а меня снова швырнул на песок, зеленый песок, жар нарастал, и из моря на берег полезли скользкие студенистые черепахи с венчиками щупалец вокруг беззубых ртов, они ползли медленно, но удрать от них было безнадежно трудно, я выбился из сил, бродя между камнями, а камни, поросшие длинными нечистыми волосами, смотрели мне в спину, расслабься, сказала Таня, она провела ладонями по мне, нашла точку, пробила там отверстие и стала всовывать внутрь меня какие-то палочки, горелые спички, кусочки сургуча, а теперь, смотри: она взмахнула рукой, и из меня ударил тонкий хрустальный фонтанчик, она подставила руку под струю, ладонь наполнилась, и она плеснула этой холодно парящей жидкостью себе в лицо, и мгновенно распалась плоть и обнажился череп, потом весь скелет, череп улыбался: превосходно, дорогой мой, превосходно, фонтанчик иссяк, а вокруг того места, откуда он бил, тоже произошел распад плоти, и обнажилось хвостовое оперение мины от полкового миномета, скелет Тани протянул к нему тонкую ручку и стал оперение раскачивать, и с оперением раскачалась муть во мне, не могу больше, простонал я, вот что мешает тебе пройти на ту сторону, сказал скелет и потянул сильнее, и с чавканьем, как из жидкой грязи, из меня вылезла вся мина, за ней тянулись какие-то жилы и студенистые нити, а теперь - давай; Таня, вновь покрывшаяся молодой, нежной, беззащитной плотью, накрыла рукой перламутровый шарик и поднесла его ко рту, и зажала зубами, он светился, и зубы Тани просвечивали жемчужно, а губы - как красное вино, свечение нарастало и тянуло, как высота, и я не удержался на кренящейся палубе и прыгнул ногами вперед, я летел, а шарик увеличивался, увеличивался, становясь сначала диском, потом чашей, потом края его сомкнулись за мной, и я оказался внутри... внутри чего-то, не имеющего аналогов, не имеющего слов для описания, иди, подтолкнула меня в спину Таня, иди и не бойся ничего, и я шагнул в пустоту, Таня подставила ладонь, я ступил на ее ладонь и удержался, балансируя над чем-то, чему нет названия, дальше, сказала она, и я сделал еще шаг в подставленную ею другую ладонь, так я и шел до середины, подо мной с жирным рокотом проворачивалась гигантская воронка, вязкий водоворот, узнаешь, спросил доктор Морита, нет, сказал я, ну, так добавьте ему еще, боль вошла в затылок и стала грубо пробиваться в позвоночник, а я все равно не узнавал, хотя и знал каким-то образом, что это все мне знакомо и было раньше, хотя и под другим именем... но ты же все понимаешь, кричали птицы, они бились в стекла и разлетались кровавыми кляксами, ты же все знаешь, скорей! - а я, хоть убей, ничего не понимал, понимание было рядом, но проникнуть в него было так же безнадежно, как нырнуть в озеро ртути, на дне, на дне, кричали птицы перед смертью, перед ударом, на дне же! - только это могло их спасти, они гибли тысячами, а я все не мог нырнуть, и вдруг огромный чугунный сапог наступил на меня и вдавил в то недосягаемое дно, впечатал в него, и это было так неожиданно и так ужасно, что я закричал... но как-то так получилось, что я, крича, перетек из того, кто слабо ворочался под сапогом, в другого, кто в идиотическом блаженстве парил над зеленым клеенчатым столом, на котором в непостижимом порядке лежали яркие и разноцветные слова и фразы, и невидимые руки задумчиво перекладывали их то так, то этак, и голос доктора Мориты задумчиво произносил то, что было написано, но мое розовое блаженство не позволяло мне ни прочесть, ни услышать, ни понять, что же происходит, ты хоть запомни, сказала Таня, ты запомни, а поймешь ты все потом... и я успел запомнить, прежде чем те же невидимые руки схватили меня, скомкали в снежок и швырнули за окно... я разлетелся в пыль, а мир вокруг меня стал знаком и неимоверно четок: знакомая дорога по дамбе между двух озер, темная, маслянистая вода в озерах - без ряби и без блеска, но под водой что-то движется, мощно и гибко, и я даже знаю, что... и если пройти по дороге, а потом подняться в гору и чуть спуститься по противоположному склону, свернуть вправо и пробраться через плотный колючий кустарник, то можно выйти к этому старому каменному дому с зарешеченными окнами, с забитой дверью, но по скобам в стене можно добраться до карниза второго этажа, а потом по карнизу дойти до того места, где был балкон, и толкнуть дверь, и войти - пола нет, есть только балки, но они широки, и по балкам можно добраться до внутренней лестницы, спуститься на первый этаж, подойти к задвинутой тяжелым засовом подвальной двери, встать напротив и смотреть, как медленно, осыпая ржавчину, отодвигается засов, медленно открывается дверь, открывается, открывается... настежь, и тебя начинает втягивать в нее, мягко, но неодолимо, и это блаженство, блаженство - когда ты подчиняешься и заранее знаешь, что никакого сопротивления быть не может, нет, - блаженство до экстаза, до тяжести в животе, и ты стекаешь вниз по лестнице, марш за маршем, вниз, вниз, дух захватывает от падения, и влетаешь в теплую темную комнату, в скользкую толпу голых людей, тысячи прикосновений рук, губ, грудей, ягодиц, и через минуту перестаешь понимать, где ты сам, а где остальные, а сзади напирают, напирают, а впереди под потолком окошко, и ты выскальзываешь, выныриваешь около него, хватаешься за край и втягиваешься внутрь, там длинный ход, по которому можно только молча ползти, и кто-то ползет впереди, и кто-то подталкивает сзади, дорога у всех одна, и ползешь, выбиваясь из сил, и вываливаешься наружу, не сразу понимая, что произошло, а это - это тот самый перламутровый шар, но до него еще надо доплыть, и плывешь, потому что иначе смерть, и сколько их, которые тонут рядом с тобой, плывут и тонут, тонут, тонут один за другим, но вот дотрагиваешься рукой до светящейся, ледяной на ощупь поверхности - и намертво примерзаешь к ней, и видишь, как становится ледяной твоя рука по локоть, по плечо, выше, выше - доходит до сердца, и сердце останавливается на полуударе, и перед глазами вспыхивает что-то черное, с миллионом золотых полосок, а потом сменяется черным же небом, ледяным черным небом с вмерзшими в него звездами, но это только полнеба, понимаешь ты, а еще полнеба скрыты землей под ногами, никогда не увидишь всего, никогда, а может быть там, где ты ничего не видишь, и происходит главное, главное и страшное, но вот меняется что-то, исчезает, небо становится старым и дряблым, морщится, опадает, обнажаются пружины и зубчатые колеса, еще немного - и они тоже распадаются в прах, и ржавая поземка летит над призрачной землей, и я, маленький и голый, замерзший, синий, дрожащий, делаю свой первый шаг, потом еще один, потом еще, еще - и иду куда-то, потому что всегда, когда тебе все равно, идти или стоять на месте, то лучше уж идти... Вячеслал Рыбаков. Очаг на башнеЗахватывающая социально-психологическая драма. В России конца 80-х годов совершено великое открытие в медицине — разрабатывается возможность волнового лечения едва ли не всех органических болезней человека, от СПИДа до шизофрении. Но выясняется, что то же средство открывает возможности для могучего, непреодолимого воздействия на психику, характер, убеждения человека, включая даже любовь... Ведущий исследования замечательный человек и талантливый ученый, идеалист и добряк, неожиданно для себя оказывается под непонятным ударом, который наносит ему с помощью его же методики его якобы друг, а на самом деле — когда-то талантливый писатель и действительно друг, но ныне психически искалеченный наносимыми властью беспрерывными унижениями, смертельно завидующий любому настоящему таланту и настоящему успеху человек. Гениальный идеалист проходит через жизненную катастрофу, теряет семью; рушится его домашний очаг, выстроенный на башне его доброты и таланта. Но дело должно быть доведено до конца, должно принести и положительные результаты — только тогда жертвы будут оправданы. Применить что-нибудь во благо всегда труднее, чем во зло, и тот, кто творит зло, почему-то всегда успевает первым. Но эта закономерность — не причина, чтобы совсем сложить руки и вообще ничего не делать…<a Андрей Столяров. Монахи под луной. Это история московских правителей и Москвы - как столицы империи коммунизма. История бесконечного российского Хроноса, плывущего в никуда. Генеральный секретарь, зашибающий в кремлевском сортире. И приход Сатаны на многострадальную российскую землю. Edited October 22, 2007 by апкиш (see edit history)
asc Posted October 22, 2007 Author Report Posted October 22, 2007 Ветреный Котён сейчас находится в "состоянии бана". Вот три книги от него: "Робур-Завоеватель". Автор - Жюль Верн.Повествование о гордом и бестрашном инженере Робуре, построившем удивительный воздушный корабль "Альбатрос". Вместе со своей отчаянной командой Робур отправляется покорять стихии, объявив себя безраздельным обладателем прав на воздушные просторы "пятого океана". Вступив в конфликт с председателем и секретарём Уэлдонского учёного общества, не верящими в перпективы летательных аппаратов тяжелее воздуха, Робур похищает их, чтобы они совершили головокружительное кругосветное путешествие на его корабле. Робур показывает себя отчаянным и склонным к авантюрам человеком, не чуждым и понятий о справедливости. Привлекают и другие члены его команды - боцман Боб Тэнер, любящий импровизировать на трубе, заставляя ползающих по земле обывателей мучиться догадками, весёлый и беззаботный француз Франсуа Тапаж (его фамилия переводится как "шум, "крик"). Забавно, что дядюшка Пруденс и Фил Эванс, верувшись домой, позаимствовали одно из технических решений "Альбатроса" - два воздушных винта спереди и сзади, оставшись при твёрдом убеждении в преимуществах аэростатов. "Портрет Дориана Грэя". Автор - Оскар Уайлд.История молодого человека из высшего света, любящего красоту и пожелавшего вечной молодости. Но волшебный портрет кисти его друга Бэзила, впитывая в себя его пороки, стал его страшной тайной и тяжким грузом на душе. Дориан живёт в своё удовольствие, но злощастный портрет висит в заброшенной комнате его дома, куда инкто, в том числе и сам хозяин, не заходит, и ждёт своего часа. Книга показывает, насколько тленно всё земное и плотское, и насколько высоки духовные ценности. Очень трагична история первой любви Дориана - Сибиллы Вэйн, актрисы заштатного театра. "Мальчик со шпагой". Автор - Владислав Крапивин.Книга расказывает о жизни, делах и друзьях пионера Серёжи Каховского, который не может пройти мимо любой несправедливости. Несмотря на то, что часто это выходит ему боком, оборачиваясь затяжными конфликтами со взрослыми, он не отказывается от своих жизненных убеждений. Он укрепляется в них ещё больше после встречи с журналистом Алексеем Борисовичем и его друзьями - всадниками. Ему удаётся встретить компанию, полностью разделяющую его взгляды и устремления - школьный клуб "Эспада", возглавляемый замечательным человеком и романтиком Олегом Волошиным. Серёжа совершает смелый поступок, защитив младших товарищей от хулиганов и их приятеля-уголовника. Но местные бюрократы решают разогнать клуб. Однако даже когда Олег, не выдержав борьбы с чиновниками и прессой, уезжает, Серёжа не отказывается от мысли возродить "Эспаду". И у него находятся единомышленники - Данилка Вострецов и его старшая сестра пионервожатая Юля, Генка Медвеедв по прозвищу Кузнечик, Андрюшка Гарц и Митя Кольцов, мечтающий стать инженером-кораблестроителем.
u-jinn Posted October 22, 2007 Report Posted October 22, 2007 (edited) Пожалуй, я тоже поучаствую. :) А там посмотрим, что получится. Дж. Кэррол "Страна смеха" Книгу можно скачать здесь."Страна смеха" - дебютный роман Кэррола, до сих пор считающийся едва ли не вершиной его творчества. Это книга о любви как методе художественного творчества, о лабиринтах наваждений и о пркладной зоолингвистике (говорящих собаках)От себя могу добавить, что этот автор был в свое время для меня открытием. Книга, уже ставшая классикой жанра магический реализм. Хотел расписать о неожиданных поворотах сюжета, о красочном языке... много о чем. Но ... не могу описать прелесть любимого автора! Чарльз де Линт "Городские легенды" Книгу можно скачать здесь.Ньюфорд - большой город, как Оттава или Нью-Йорк. И чудес в нем не больше и не меньше, чем в любом городе мира. Просто здесь их умеют видеть.На улицах Ньюфорда с легкостью оживают древние мифы, из другой реальности появляются загадочные существа, таинственные призраки переносятся из прошлого, любовь и ненависть материализуются.И стоит только впустить самое маленькое, порой совсем невзрачное чудо в свою жизнь, как серая обыденность начинает трещать по швам. А чудеса так часто забывают закрыть за собою двери...Книги де Линта отличаются добротой и светлой грустью. Местами страшные, местами жестокие, но всегда несущие читателям веру в Человека. Автор ставит героев на излом, заставляет их делать выбор и меняться. Часто эту книгу называют городским фэнтези, но я скорее склоняюсь опять же к магическому реализму, т.к. автор лишь добавляет чуть-чуть магии в наш мир, она - не цель, а лишь средство. ВНИМАНИЕ: книга довольно толстая Энн Райс "Интервью с вампиром" Книгу скачиваем здесь Это история вампира, рассказанная им самим в нарушение всех заповедей. Оказывается, обитатели Мира Тьмы тоже способны страдать и радоваться, любить и ненавидеть, вечно искать ответы на вечные вопросы. Гипнотический голос повествует о жизни и нежизни и словно во сне переносит слушателя то на плантации Луизианы, то в Париж XIX века, то в крохотную прикарпатскую деревушку…Хотя не думаю, что книга нуждается в представлении. По ней сняли замечательный фильм (на днях пересмотренный мною :) ). Мне понравились в ней длинные философские отступления, касающиеся самых различных вопросов, довольно красивый и изящный язык писательницы, ну и кавайная Клаудия :) Edited October 22, 2007 by u-jinn (see edit history)
апкиш Posted October 22, 2007 Report Posted October 22, 2007 (edited) ёж!! потри это пост!! Edited October 24, 2007 by апкиш (see edit history)
Jubei Posted October 23, 2007 Report Posted October 23, 2007 (edited) 1. Борис Виан "Пена дней" «Пена дней», пожалуй, самый пронзительный из прочтенных мной романов. В нем узнаешь самого себя, свои мечты, надежды и стремление к счастью. Виан описывает столкновение двух миров, в которых царят совершенно разные, несовместимые друг с другом ценности: идиллического и уютного мирка юных героев романа и большого «взрослого» мира с его суровой реальностью. Одно из главных, на мой взгляд, достоинств романа – это потрясающий, местами абсурдный, и при всей своей пародийности ни на чей не похожий, язык автора. 2. Джон Фаулз "Коллекционер" «Коллекционер» — дебютный роман и первый бестселлер Фаулза, касается важнейших проблем бытия — сущности красоты и уродства, взаимоотношений человека и общества, Творца и творения. Стилизованная под триллер история-притча о душевном уродстве молодого мужчины, который выражает свою любовь к девушке лишая ее способности жить. Тщедушная фигура мизантропа, не вызывающая ничего кроме брезгливости, на поверку оказывается воплощением бесчувственности и жестокости. Собирательство и умерщвление бабочек он превращает в суть своей жизни, невольно распространяя его и на непознаных им красавиц-девушек. Коллекционер Фердинанд Клэгг мечтает о прекрасной Миранде, и, как паук, повинуясь инстинктам, ловит ее, и заточает в подвале своего дома. 3. Мураками Рю "Мисо-суп"Можно ли признать человека недостойным жизни? После кровавой ночи в обществе маньяка-убийцы главному герою романа кажется, что ответ скорее положительный. Именно поэтому он не заявляет в полицию о жестоких убийствах, произошедших на его глазах. Но может ли человек единолично выносить подобный приговор и лишать другого жизни? Эти и другие нравственные вопросы ставит автор перед читателем, обнажая при этом острые социальные проблемы современный Японии. Edited October 23, 2007 by Jubei (see edit history)
Domochevsky Posted October 23, 2007 Report Posted October 23, 2007 Вещи от меня, пусть и не самые малоизвестные, но, на мой взгляд, совсем не бесполезные) 1. Гэрриет Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома. Том — это негр-раб у рабовладельца Шелби в штате Кентукки. Шелби за долги продаёт Тома известному работорговцу Гейли, очень «гуманному человеку», не выносящему слёз рабов при их купле-продаже. У Тома очень хорошие отношения с сыном Шелби — Джорджем. Когда Джордж узнаёт о сделке, он обещает Тому выкупить его. Его жена Хло также копит деньги для выкупа. После продажи Тома его везут в южные штаты, но на пароходе за борт вывалилась девочка Ева, дочь богатого, но гуманного, человека Сент-Клера, американца французского происхождения. Том спас девочку, и Сент-Клер выкупил Тома у Гейли. Ева оказалась туберкулёзницей, и вскоре умерла, но перед смертью у отца выпросила освобождение у всех рабов. Сент-Клер хочет освободить рабов, но после смерти дочери он запил и был убит (зарезан ножом) в пьяной разборке в баре. Его жена Мари была деспотичной женщиной, и ей была безразлична судьба рабов, которые ушли с аукциона как обычные вещи. Тома выкупает Легри — жестокий рабовладелец на юге США. Легри Тому предлагает стать надсмортщиком и бить других рабов, но Том оказался порядочным человеком, он отказался от столь «почётной» обязанности. После этого Тома избивают до смерти. Пока Том скитался по новым хозяевам, Шелби-старший умер, а Джордж стал искать Тома. Он нашёл его у Легри, но застал лишь последние минуты жизни Тома. Джордж в трауре и хоронит Тома. Джордж — передовой деятель, он против рабства! Похоронив Тома, он даёт вольную своим рабам, а хижину Тома оставляет как символ былого и устаревшего.От себя хочу добавить, что данное произвидение является знаковым в истории США, к тому же, написано очень доступно и понятно, что не может не радовать.В общем, очень-очень ценю это произведение, одна из любимейших в принципе) 2. Патрик Зюскинд. Повесть о господине Зоммере Эта книга открывает нам новые грани таланта Патрика Зюскинда, автора знаменитого «Парфюмера». «Повесть о господине Зоммере» – очень странная и грустная история. Странен и сам господин Зоммер, который в повести произносит всего лишь одну фразу: «Да оставьте же вы меня наконец в покое!» Трагична его судьба… Однако именно в этом произведении Патрика Зюскинда отчетливо звучат лирические интонации. Писатель ведет свой рассказ от лица подростка, чей внутренний мир передает с нескрываемой нежностью и легкой иронией. Прекрасно дополняют авторский текст рисунки художника Жан-Жака Семпе. Они полны юмора, наивны и трогательны. Зюскинд считает, что его нужно издавать только с этими рисунками. Безумно, если позволите, уютное и милое произведение, наполненное такой приятной сердцу русского человека светлой грустью.Бесспорно, одно из лучших творений Зюскинда, небольшое, но очень емкое! 3. Марк Леви. Каждый хочет любить. Роман об искренней дружбе и о бескорыстной любви, то есть о чувствах, единственно благодаря которым человек в состоянии преодолеть одиночество и отчужденность, стать счастливым и разделить свое чувство с окружающими. Эта удивительно теплая, пронизанная душевностью книга несет нам послание: любите, и мир вокруг преобразится! Весьма простое и незамысловатое произведение, но наполненное таки человеческим теплом, что делает его просто неотразимым) Люблю Леви, а этот роман - особенно)
Max- Posted October 23, 2007 Report Posted October 23, 2007 (edited) Станислав Лем. «Возвращение со звёзд».Забытая уже классика. Одна из тех книг Лема, которые прославили его. Сюжет прост. На Землю после многолетней космической экспедиции возвращаются астронавты. По «гнусной теории Эйнштейна» на Земле прошло уже сто лет. Главный герой пытается адаптироваться в новом мире, где даже счёт времени изменился. Автор детально описывает «новый мир» и проблемы «старого» человека. Примут или нет, главные герои изменившийся мир? Однозначного решения нет…С момента написания прошло полвека. Удалось ли автору угадать приметы «чудесного нового мира» или эти «предсказания» вызовут у вас смех? Принимаете ли вы изменения или… Специально по желанию одной девушки.Юкио Мисима. «Маркиза де Сад»Пьеса одного писателя о другом. Попытка разобраться в судьбе «божественного» и «проклятого» маркиза. А может быть и в своей… Вы не знаете кто такой де Сад? Мисима? Тем более прочтите. Немного не по правилам, но всё же. Три рассказа (заменят одну повесть - к тому же они из одного сборника "Рассказы из одного кармана") Карела Чапека.«Эксперимент профессора Роусса»«Поэт»«Гибель дворянского рода Вотицких»Три ироничных рассказа с философским подтекстом. Человек и «мир слов». Что сильнее? Можно даже не голосовать, но прочитать обязательно (хотя бы один!). Философию растолкую позже. Если будет интересно. <_< Edited October 24, 2007 by Max- (see edit history)
leiii Posted October 24, 2007 Report Posted October 24, 2007 Эмманюэль Каррер. УсыРоман "Усы" -- четвертая по счету и самая нашумевшая книга молодогофранцузского писателя Эмманюэля Каррера, уже переведенная на многие языки. "Усы" -- книга потрясающая, -- считает Джон Апдайк, откликнувшийсярецензией на выход ее английского издания. -- Потрясающая -- по тому, какстремительно и завораживающе развивается в ней действие, потрясающая -- посвоему финалу. Роман, в котором всего сто пятьдесят страниц, простонокаутирует тебя". Каролине КрузеРоман-один сплошной сгусток паранойи,с невероятно эмоционально плотным и напряженным повествованием.Очень неординарная вещь.Очень захватывающая и шокирующая. Кен Кизи. Над кукушкиным гнездом "Убираться в комнате для персонала всегда неприятно. Что я выгребаю с этих совещаний, трудно себе представить... жуткие вещи, яды, выработанные прямо порами кожи, кислоты в воздухе, такие крепкие, что растворяют человека. Я сам видел. Я бывал на таких совещаниях, когда ножки столов не выдерживались и корежились, стулья завязывались узлами, а стены скрежетали одна об другую так, что из комнаты можно было выжимать пот. Я бывал на совещаниях, где о больном говорили так долго, что больной появлялся из воздуха во плоти, голый на кофейном столике перед ними, уязвимый для любой бесовской идеи, которая придет им в голову, - за время совещания они успевали размазать его в кашу..."Роман-символ поколения.Роман-манифест свободной личности.Святое.Для прочтения-обязательное.Читать вкупе с биографией Кизи и "Электропрхладительным кислотным тестом" Тома Вулфа,для полноты картины=). Уильям Голдинг. НаследникиТонкий меланхоличный роман-рассуждение о столкновении первобытных племен, в котором культура и ментальность наших далеких предков выписаны с поразительной изобретательностью.Вещь глубокая,задумчивая и при этом очень динамичная.
asc Posted October 24, 2007 Author Report Posted October 24, 2007 (edited) Итак. Все представили своих фаворитов. Далее идёт голосование. Закончится оно 29 октября. 30-го, я постараюсь всё подсчитать. Тогда же, методом нехитрой считалочки определю очерёдность книг и список появится здесь. Далее "представитель" книги определяет срок её прочтения. Постит о сём информацию здесь. Потом, думаю, всё понятно. Теперь о голосовании. Прошу вас - голосуйте сразу по всем произведениям (в одном посте). Схема проста - три книги выставляются в список по вашей ими заинтересованности. Желательно ещё добавлять к каждой книге мини-комментарий (именно МИНИ; одно-два предложения, не более). Т.е. если вам, скажем, не нравится Мураками Харуки - вы об этом прямо напишите, чтобы в будущем данного автора предлагали более осторожно или не предлагали вовсе. Также просьба голосовать именно по такому списку:ascапкишВетреный Котёнu-jinnJubeiDomochevskyMax-leiiiУдобнее будет считать. Если кто-то чего- то не понял, вдруг... Вот образец:asc1 место - Замятин "Мы"Давно хочу почитать эту книгу2 м - Рыбаков "Неизвестный солдат"Люблю книги о войне. Автор интересен.3 м - Мураками "К югу..."Не люблю японских авторов. Слишком они однообразны апкиш1 м - .........2 м - ....... и так далее Много разносторонних книг у нас набралось. Здорово :) АП Кстати, здесь об этом не сказано. Так я сам добавлю. Кен Кизи. Над кукушкиным гнездом - у нас это произведение в большинстве своём называют "Пролетая над гнездом кукушки". Есть такой фильм Милаша Формана, с Джеком Николсоном в главной роли. Хоть он и снят ПО книге, но именно фильм у нас имеет несравнимо большую известность и популярность. Edited October 24, 2007 by asc (see edit history)
апкиш Posted October 24, 2007 Report Posted October 24, 2007 (edited) asc1 -- Рыбаков Анатолий "Неизвестный солдат". -- попробую2 -- Замятин Евгений "Мы". -- читала3 -- Мураками Харуки "К югу от границы, на запад от солнца". Ветреный Котён 1 -- "Мальчик со шпагой". Автор - Владислав Крапивин. -- обязательно, обожаю Крапивина, это видимо не фантастическая книжка, но так даже интереснее =) я у него только книжки из цикла Кристалла читала2 --"Робур-Завоеватель". Автор - Жюль Верн. -- обязательно3 --"Портрет Дориана Грэя". Автор - Оскар Уайлд. -- попробую u-jinn1 -- Энн Райс "Интервью с вампиром" -- обязательно2 -- Дж. Кэррол "Страна смеха" -- попробую3 -- Чарльз де Линт "Городские легенды" -- попробую Jubei1 -- Мураками Рю "Мисо-суп" -- Рюшку не читала, но много наслышана. Обязательно прочитаю2 -- Борис Виан "Пена дней" -- попробую3 -- Джон Фаулз "Коллекционер" -- попробую Domochevsky1 --Патрик Зюскинд. Повесть о господине Зоммере -- Зюскинд это который как говорят второй по значимости после Ремарка немецкий писатель?? обязательно возьмусь2 -- Гэрриет Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома -- попробую3 -- Марк Леви. Каждый хочет любить -- попрообую Max-1 -- Станислав Лем. «Возвращение со звёзд» -- к стыду своему Лема совсем не читала, обязательно прочту2 -- Юкио Мисима. «Маркиза де Сад» -- Храм Солнца начинала, да что то забросила, но говорят писатель знаковый, обязательно прочту3 --«Эксперимент профессора Роусса», «Поэт», «Гибель дворянского рода Вотицких» -- попробую leiii 1 -- Кен Кизи. Над кукушкиным гнездом -- наслышана -- обязательно прочту2 -- Уильям Голдинг. Наследники -- попробую3 -- Эмманюэль Каррер. Усы -- начинала читать, добила до середины -- херня имхо... второй раз начинать не буду.... Edited October 24, 2007 by апкиш (see edit history)
asc Posted October 24, 2007 Author Report Posted October 24, 2007 апкиш 1) Андрей Столяров. Монахи под луной.Не знаю. Меньше всего отталкивает описание.2) Вячеслал Рыбаков. Очаг на башнеПохоже на дюдюктив. Надеюсь, небанальный.3) Все способные держать оружие. Лазарчук Андрей ГеннадьевичСлишком замысловато выглядит Ветреный Котён 1) "Мальчик со шпагой". Автор - Владислав Крапивин.А почему бы не вспомнить детство...2) "Портрет Дориана Грэя". Автор - Оскар Уайлд.Уже читал. Далеко не в восторге, однако многим нравится.3) "Робур-Завоеватель". Автор - Жюль Верн.Любопытно. Вот только техника меня смущает. u-jinn 1) Дж. Кэррол "Страна смеха"Симпатичен этот автор. Хоть и не читал ничего из его работ.2) Энн Райс "Интервью с вампиром"Не особо мне интересны вампиры...3) Чарльз де Линт "Городские легенды"Описание не впечатлило. Jubei 1) Борис Виан "Пена дней" Что-то хорошее слышал об этой книге. Да и описание любопытное2) Мураками Рю "Мисо-суп"Читал. Мураками Рю не мой любимый автор, даже не один из них. Книга показалась немного пошлой, возможно - вина переводчиков.3) Джон Фаулз "Коллекционер" Триллеры не очень жалую. Описание не "затягивает" Domochevsky 1) Патрик Зюскинд. Повесть о господине ЗоммереГрусть - это хорошая штука.2) Гэрриет Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома.Ничего конкретного сказать не могу.3) Марк Леви. Каждый хочет любить.Любите мир?.. ммм... Точно не ко мне. Да и автор доверия не внушает. Max- 1) Чапек «Эксперимент профессора Роусса»«Поэт»«Гибель дворянского рода Вотицких»Ирония в перемешку с философией. Это как раз для меня. Чапека давно хотел почитать.2) Юкио Мисима. «Маркиза де Сад»Проза Мисимы заставляет мозг работать. Тем он и ценен.3) Станислав Лем. «Возвращение со звёзд».Космос... фантастика... Лем... Наверное, не для меня. leiii 1) Кен Кизи. Над кукушкиным гнездомДавно хотел познакомиться с этим произведением2) Уильям Голдинг. НаследникиВзглядом зацепился за слово "меланхоличность". На том и стою.3) Эмманюэль Каррер. УсыПаранойю не люблю. Не понимаю.
Jubei Posted October 25, 2007 Report Posted October 25, 2007 (edited) asc 1) Замятин Евгений "Мы"Судя по описанию, книга сентиментальная, а мне это нравится.2) Мураками Харуки "К югу от границы, на запад от солнца"Читал, очень понравилось.3) Рыбаков Анатолий "Неизвестный солдат"Описание вроде интересное, но что-то должно быть на третьем месте) апкиш 1) Вячеслал Рыбаков. Очаг на башнеНичего не слышал об авторе, но заинтересовало.2)Андрей Столяров. Монахи под луной.Описание малопонятное, но Сатана это уже что-то)3) Все способные держать оружие. Лазарчук Андрей ГеннадьевичНе люблю ни боевиков, ни фантастику. Ветреный Котён 1) "Портрет Дориана Грэя". Автор - Оскар УайлдДавно хочу прочитать, да никак руки не доходят.2) "Робур-Завоеватель". Автор - Жюль Верн.С детства люблю Верна, этой книги еще не читал.3) "Мальчик со шпагой". Автор - Владислав Крапивин.Не люблю я книги про пионеров. u-jinn 1) Энн Райс "Интервью с вампиром"Много слышал, пожалуй, самое интересное из списка.2) Дж. Кэррол "Страна смеха"Описание заинтересовало.3) Чарльз де Линт "Городские легенды"Название ассоциируется с каким-то фильмом, который мне не понравился. Domochevsky 1) Гэрриет Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома.Много хорошего слышал об этой книге, но, к сожалению, не читал. Есть возможность исправиться.2) Патрик Зюскинд. Повесть о господине ЗоммереНу, раз светлая грусть, то я за)3) Марк Леви. Каждый хочет любить.Трудно понять, что за книга, по этому описанию. Max- 1) Станислав Лем. «Возвращение со звёзд»Лема не читал, но хотелось бы.2) Карел Чапек.«Эксперимент профессора Роусса»«Поэт»«Гибель дворянского рода Вотицких»Ирония и философия в одном флаконе всегда здорово.3) Юкио Мисима. «Маркиза де Сад»Не хочется мне разбираться в де Саде. leiii 1) Уильям Голдинг. НаследникиПонравилось описание.2) Эмманюэль Каррер. УсыЧто-то слышал об авторе, вроде бы даже хорошее.3) Кен Кизи. Над кукушкиным гнездомКак-то не захватило описание. P.S.asc, по поводу Фаулза: там не триллер, книга на самом деле очень глубокая, о противостоянии людей талантливых и толпы, "серой массы". Моя вина, надо было самому рецензию написать. Edited October 25, 2007 by Jubei (see edit history)
Recommended Posts