Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1873934

В BioWare умеют делать игры. Качественные, умные, атмосферные. Иногда удаётся выступить сразу по всем фронтам - и тогда появляются колоссы вроде Baldur's Gate или NeverWinter Nights. Более половины портфолио разработчика арендовано RPG-проектами, и это не случайно. На производстве виртуальных ролевых миров компания съела столько собак, что впору открывать проводить экспресс-курсы «как сделать RPG мечты за два года». И публика пойдёт на них косяками - потому что из-под «пера» BioWare не выходило ещё ни одной провальной игры.

 

Mass Effect призван закрепить успех компании на рынке консолей нового поколения. Удачно эксплуатируя предыдущие наработки, свежезаявленный хит готовится разить молодое сословие не в бровь, а в глаз - в основном, посредством шикарной визуальной проработки. «Бывалых» Mass Effect готов встретить отточенным дизайном, сонмом разнообразных локаций, и главное - возможностью пройти игру в своём собственном стиле.

 

Ближайшее обозримое будущее, 23-й век. Mass Effect - явление, открытое во время изучения возможностей Тёмной энергии, нового направления в физике будущего. Благодаря этому эффекту стало возможным путешествие межзвёздных кораблей в Подпространстве, и мгновенные прыжки в любую точку Галактики…

 

Читать дальше:

Cкрытый текст
Человечество открыло данную технологию случайно, буквально раскопав древнее оборудование во время высадки на Марс. Прошло немного времени - и перед землянами открылся весь космос. Теперь люди на всех парах осваивают космос. Вырвавшись далеко за пределы Солнечной системы, человечество повстречалось со множеством разумных существ. Люди неожиданно лёгко (хотя и без стычек не обошлось) нашли с ними общий язык и вступили в галактическое сообщество на равных паях с остальными. Стараясь сохранить нейтралитет по отношению к другим цивилизациям, земляне, как и многие другие «молодые» расы, в первую очередь принялись осваивать торговые отношения и проводить собственные исследования космических просторов.

 

За одного из таких «космических пилигримов» нам и предстоит играть в Mass Effect. Знакомьтесь: командор Шепард, личность сложная, многогранная и частенько непредсказуемая. Под его началом всегда находится парочка компаньонов-последователей, вместе с которыми он «бороздит космические просторы» на передовом крейсере «Нормандия». Эта посудина, помимо непосредственного выполнения транспортных функций, служит местом проведения досуга команды, помещением психологической разгрузки, а также передовым брифинг-генератором.

 

Впрочем, это всё после. Первым делом игра предложит вылепить внешний облик персонажа и наметить пути его классовой ориентации. Посредством функционального редактора можно не только выбрать пол игрока (как-никак должность у нашего героя, равно как и фамилия - универсальные), но и придать ему неповторимую наружность. Корректировке поддаются все стандартные параметры, вроде ширины скул, ясности глаз и наличия/отсутствия волосяного покрова в подобающих местах. Единственное, что нельзя будет менять - это имя персонажа. Сей факт тесно связан с тотальной озвучкой всех имеющихся в игре диалогов.

 

Изначально игроку предложат остановиться в выборе класса на одной из шести специализаций, разбитых по трём основным направлениям: ведение боёв, техника или биотика. Боец специализируется на стрельбе и защите, техник умеет взламывать замки и перепрограммировать роботов/компьютеры, а биотик является аналогом местного мага. По мере развития появится возможность изменить свой выбор в сторону большей универсальности - каждый класс сможет вступить в симбиоз с ещё одним, результатом чего станет появление мульти-классового персонажа и разблокирование новых способностей. Помимо всего прочего, на этапе генерации героя, игроку предложат выбрать один из трёх «исторических фонов», которые предшествуют появлению командора в игре. Известно, что в недалёком прошлом с Шепардом случилось нечто ужасное, вследствие чего наш протеже получил тяжёлые эмоциональные увечья. Выбор «фона» прольёт свет на события прошлого, а также заложит фундамент для того или иного отношения к Шепарду встречающихся по сюжету NPC.

 

Сам сюжет стартует довольно оригинально. К персоне командора Шепарда (типичного, в общем-то, звёздного бродяги) начинает проявлять интерес засекреченная галактическая организация - теневой совет, члены которого именуют себя Призраками (Specters). Средства и методы у данной структуры варьируются в весьма широком диапазоне, а вот цель одна - сохранить шаткое перемирие между цивилизациями и не допустить войны. До сих пор ни один человек не состоял в рядах Призраков, и у Шепарда появляется шанс стать первым землянином, причастившимся к тайнам целой Галактики… Единственное «но» - сперва необходимо пройти испытание.

 

В качестве тестовой миссии Шепарду предложат эвакуацию некоего маяка с небольшой колониальной планеты под названием Эден Прайм. Как оказывается позже, маяк этот очень непрост - он содержит в себе неизвестную доселе технологию Протеанцев (Prothean). Тут следует сделать небольшую сюжетную оговорку. Протеанцы - наиболее древняя цивилизация из доселе известных. Прежде они обитали в нашей Галактике, и правили целыми звёздными системами, однако на момент происходящих в игре событий, их цивилизация значится «исчезнувшей без видимых причин». В полном соответствии со своим статусом, протеанцы обладали невероятными технологиями, наголову опережающими всё ныне изученное. Найти новое место их пребывания - удача для любого космо-археолога. Малая толика протеанского оборудования, обнаруженная в своё время человечеством на Марсе, продвинула земную цивилизацию на поколения вперёд. Стоит ли говорить, что новая технология может в мгновение ока сделать нашедшего её человека баснословно богатым, или подтолкнуть его расу к господствующему положению?

 

Пока Шепард определяется с выбором между благородством и жаждой наживы, поступает новая порция сюрпризов. При приближении к планете, «Нормандия» ловит сигнал S.O.S., переданный с поверхности Эден Прайм небольшой группой оседлых колонистов. Оказывается, в борьбу за новые технологии решили вмешаться не только люди - Эден Прайм переживает высадку десанта роботизированной расы Гетов (Geth), славящейся своей беспардонной жестокостью и ненавистью ко всему органическому. Перед Шепардом встаёт ещё более трудный выбор - плюнуть на поселенцев и бежать спасать маяк или же вступить в тяжкий бой, но защитить мирных жителей от Гетов. Выбор, как всегда, за игроком. Хотя поколебать чашу весов в ту или иную сторону вполне способны напарники.

 

В Mass Effect существует богатейшая разговорная система, ощутимо превосходящая всё, что предлагала индустрия до сих пор. Побеседовать можно абсолютно с любым NPC - начиная с члена экипажа «Нормандии» и заканчивая безликим посетителем бара на космической станции, топящим своё горе в стакане. Естественно, во втором случае добиться чего-то более внятного, нежели пьяное мычание будет маловероятно, но в том, что касается сюжетных NPC…

 

В качестве примера можно привести высадку экипажа «Нормандии» на Эден Прайм. В момент приземления напарницу Шепарда (миловидную девушку в бронекостюме) прорывает, и она прямо намекает, что неплохо бы уже было заняться спасением взывающих о помощи поселенцев. Как только эмоциональный порыв барышни иссякает, в разговор вступает другой напарник - покрытый роговыми наростами инопланетянин гуманоидного типа. Не долго думая, он изрекает полярную точку зрения - в задании, дескать, ничего о поселенцах не упоминалось, а, следовательно, и нечего растрачиваться по пустякам. Едва речь смолкает, пред очами выслушавшего обе стороны Шепарда тут же появляется контекстное меню, в котором предлагается несколько вариантов реагирования. Командор может согласиться с девушкой и пойти спасать поселенцев. Или проявить солидарность с образом мыслей гуманоида и продолжить поиски маяка. Он также может попросить участников разговора заткнуться, и не мешать, когда начальство думает. Или попытаться угодить обоим («Сначала спасаем колонистов, затем - сразу за маяком»). Естественно, каждый вариант ответа вызовет определённую реакцию со стороны компаньонов. Скажем, согласившись с доводами напарницы, Шепард нарвётся на вспышку раздражения со стороны гуманоида, и будет выбирать уже из следующих вариантов развития событий. Лучшим выбором в этом случае будет схватить зарвавшегося подчинённого за шкирки, хорошенько встряхнуть, и поставить на место - в прямом и переносном смыслах.

 

Все производимые Шепардом действия, равно как и его реплики во время разговоров, не замедлят сказаться на отношении к нему членов отряда. Кто-то будет обожать его всё больше и больше, кто-то начнёт потихоньку ненавидеть. Закономерным итогом второго варианта станет неминуемый уход напарника на «вольные хлеба». Как версия - предательство и удар в спину в самый неподходящий момент. От BioWare всего можно ожидать.

 

В разговорах с NPC будут использоваться такие широко известные в обиходе вещи, как «лесть», «подкуп», «угроза», «шантаж», «убеждение» и прочие - вплоть до приставленного к голове оппонента пистолета. Ещё одним нововведением станет возможность грубо прервать собеседника прямо на полуслове. Игрокам, которые не любят выслушивать пространные диалоги наверняка пригодится. Отрадно, что на результат переговоров влияют также и спец-способности героя, благодаря чему количество вариантов развития событий увеличивается ещё больше.

 

Любой разговор не только бодро «играется», но ещё и потрясающе выглядит. Каждое движение губ собеседников полностью совпадает с произносимыми ими звуками, да ещё и сопровождается отменной мимикой и жестикулярной анимацией. Добавьте сюда полностью озвученные профессиональными актёрами диалоги - и у вас сложится примерное впечатление о том, какую роль играет общение в игре, и какой эффект оно оказывает на геймплей.

 

Ещё одна, не менее интересная особенность разговоров, проистекает из пола нашего главного персонажа. Для того, чтобы все желающие смогли отыграть полноценную женскую роль, все реплики Шепарда были адекватно озвучены сладкоголосой актрисой. Как вы понимаете, одной лишь озвучкой дело не ограничилось - реакция встречных NPC на даму может быть совершенно непохожей на «мужское» восприятие, так что придётся держать ухо востро. Зато какие просторы открываются для намечающихся love-story…

 

Как бы не старались сценаристы BioWare - одними разговорами сыт не будешь, рано или поздно придётся брать в руки оружие. Тот же Эден Прайм преподносит Шепарду весьма неприятный сюрприз - вожделенного маяка не оказывается на месте, а пути к отступлению преграждает передовой отряд Гетов.

 

И тут начинается потеха. Перво-наперво стоит чётко уяснить одну вещь: бои в Mass Effect случаются повсеместно, но протекают весьма разнообразные. Три основных «школы» и шесть классов не дадут заскучать, особенно учитывая возможность игры переключаться между членами команды «на лету». В таком ракурсе игра начинает напоминать адреналиновый TPS с очень нестыдными графикой и моделью взаимодействия. Не нравится прыгать из одного тела в другое - к вашим услугам тактический симулятор управления отрядом. При этой раскладке команды отдаются на манер GRAW или даже Full Spectrum Warrior - с помощью специального ориентированного HUD'a и системы целеуказаний посредством боевых маркеров. Если же вам категорически претит спешка, ураганная пальба и прочая «тарантиновщина» - будьте любезны вспомнить манеру игры KoTOR. Игру - на паузу, а серое вещество - на всю катушку. Начинается отдача команд, расстановка подопечных на поле боя и трепетное слежение за показателями здоровья у всех вышеперечисленных. После перестрелки можно возобновить статику и провести следующий раунд показательного боя между органическими и кремниевыми мозгами. Далее и везде поступать аналогично, хоть до полного превращения Mass Effect в пошаговую игру.

 

В соответствии с веяниями последнего времени, в боях Mass Effect большое внимание уделяется укрытиям - в этом аспекте механика напоминает Gears of War. Наибольшее значение укрытия играют для не-бойцовских классов персонажей, которые могут носить только среднюю и легкую броню. Солдаты переносят перестрелки легче - благодаря повышенной живучести и умению эффективно использовать средние и тяжёлые бронекостюмы. Кроме того, только им доступны продвинутые навыки использования тяжёлого огнестрельного оружия и снайперских винтовок.

 

Там же, где естественных укрытий не наблюдается, на помощь приходят навыки техника. Инженеры обучены возводить на ровном месте энергетические щиты, которые не только хорошо защищают от вражеского огня, но и сохраняют полную видимость поля боя для команды. Но куда эффективней техники расправляются с инородной техникой - снимают силовые щиты у роботов, берут контроль над автоматическими пулемётными турелями и вытягивают секретные данные из чужих компьютеров. Тяжёлое вооружение и броня этому интеллектуальному классу противопоказаны.

 

Адепты тёмной энергии - класс более специфический. Они довольно слабы в рукопашной, зато на средних дистанциях эффективны даже в жарких сражениях. Биотики владеют телекинезом, сковывают врагов статическим полем, умеют накладывать защитные поля на соратников, и вообще ведут себя как заправские джедаи. Из оружия используют в основном лёгкие пистолеты, и одеваются в не менее лёгкую броню. Зато любят усиливать свои возможности при помощи имплантантов.

 

Особенно интересны бои с точки зрения взаимодействия способностей различных персонажей. Солдат открывает огонь на подавление по крупному роботу-танку, в то время как техник и биотик, воспользовавшись заминкой, подбираются к врагу поближе. После чего техник сможет отключить силовое поле робота, а биотик - сковать «обесточенный» металлолом своим умением. Сообща добить неподвижного врага - дело нескольких секунд. И подобных примеров взаимодействия в игре - множество. Компаньоны воздвигают друг для друга щиты, отвлекают противников, посредством силы натравливают их один на одного, подлечивают раненых товарищей и т.д. За каждого поверженного супостата традиционно начисляется N-ое количество опыта, который пригодится для повышения характеристик персонажа и обучения новым умениям.

 

Ещё больше колорита сражениям придаёт система иммунитетов у NPC. Каждый противник в игре имеет предрасположенность к одному из типов поражений (огонь, холод, воздействия тёмной энергии и физический урон). Соответственно по одному (а в случаях с боссами - даже по нескольким) из этих параметров он может обладать частичным или полным иммунитетом. Скажем, повстречавшись с хорошо бронированным противником, отряд, состоящий из одних лишь стрелков, будет быстро уничтожен. Но стоит герою взять в напарники двух биоников - и они порвут «тяжеловеса» на британский флаг без особого напряжения.

 

Модернизируемый арсенал поможет несколько облегчить жизнь простым солдатам. Некоторые экземпляры стрелкового оружия оснащаются модификаторами, позволяющими добавлять выстрелу урон холодом или огнём, а также повышающими скорострельность и убойную силу. Сюда же запишем различные типы боеприпасов. Все апгрейды будут честно отображаться на моделях и сопровождаться соответствующими спецэффектами при стрельбе. Похожая ситуация обстоит и с бронёй - её можно будет усиливать и придавать некоторые интересные свойства, вроде повышенной гибкости (влияет на скорость передвижения) или сопротивления огню/холоду. Радует тот факт, что и оружие и броня будут иметь самостоятельные, неповторяющиеся 3D-модели, отображающиеся на персонаже в реальном времени. Таким образом, по внешнему виду встречного NPC можно будет сразу определить, насколько он опасен и как хорошо вооружён.

 

Между тем сюжет продолжает набирать обороты. Оставшись с носом (вместо маяка) на Эден Прайм, командор возвращается к нанимателю и узнаёт, что тот убит. Предположительный заказчик - Сэрен Артериус, турианец, много лет проработавший в «Призраках» и вероломно предавший совет в самый неподходящий момент. Сэрен - могущественный и очень коварный противник, ставящий своей главной целью не допустить развитие человеческой расы до уровня остальных. На протяжении игры Артериус выступит одним из главных оппонентов Шепарда.

 

С другой стороны, приближаются вещи и куда более серьёзные. Расследуя цепочку таинственных событий, связанных с убийством главы «Призраков», Шепард по крупицам узнаёт страшные подробности о нынешнем положении дел в мире. Оказывается, каждые 50.000 лет, цивилизации нашей Галактики оказываются на грани исчезновения. В конце очередного временного цикла появляется «могущественная раса роботов», которая налетает подобно саранче и уничтожает всё живое. Если остаются выжившие, они отбрасываются на поколения назад и им приходится возрождать собственную нацию буквально с нуля… Как вы понимаете, события в игре разворачиваются аккурат на завершающей стадии очередного такого цикла. Так что командору, по-видимому, придётся выступить ещё и в роли скромного спасителя вселенной.

 

Посему Шепарду сотоварищи придётся много, очень много путешествовать. К его услугам карта Млечного Пути в рубке «Нормандии» и сотни объектов для посещения. Населённые и безжизненные планеты, а также их многочисленные спутники. Покинутые космические базы и астероидные поля. Дрейфующие веками корабли и кишащие жизнью международные космические станции. Для настоящего звёздного волка везде найдётся работа. Кстати, в большинстве случаев, при высадке на негостеприимную планету сам корабль садиться не будет. Вместо этого, в лучших традициях фильма «Армагеддон», нашего командора оснастили шестиколёсной бронированной машиной, которая десантируется с борта «Нормандии» в плотные слои атмосферы и эффектно приземляется при помощи тормозных ракет. Внешне это достижение НТП немного напоминает багги из Halo и оснащено скорострельной пушкой и пулемётом. Так что покататься позволят всласть, да ещё и кусок геймплея под эти возможности оптимизируют.

 

Разработчики клянутся, что если следовать только основной сюжетной линии, прохождение игры займёт порядка 30-40 часов. А, отвлекаясь на побочные квесты и исследования космических просторов, можно с лёгкостью растянуть этот показатель раза в полтора. Хотелось бы верить. Для того, чтобы продлить удовольствие от игры, предполагается оперативно выкладывать в сервис Live скачиваемый контент, который будет добавлять на Галактическую карту новые неисследованные области, а в дневник - новые задания. Пока игра официально разрабатывается эксклюзивно для Xbox 360, но сами разработчики уже не раз подтверждали в интервью, что чуть позже выйдет и PC-версия. Как всегда с подновленной графикой и расширенным содержимым.

Analysis

 

Крайне любопытный, масштабный ролевой проект от одного из самых именитых разработчиков. Успешная эксплуатация лучших идей Star Wars: Knight of the Old Republic не помешала сценаристам создать оригинальную историю, а программистам - умело использовать возможности Unreal Engine 3. Нам же остается только ждать упоительного приключения в новом, огромном мире. Это же BioWare. А они еще ни разу не подводили.

post-90193-1191841145_thumb.jpg

post-90193-1191841198_thumb.jpg

Изменено пользователем Negative
Часть текста убрал под кат (смотреть историю редактирования)

  • Ответов 1,4 тыс
  • Просмотры 119,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Ой да ладно, там же такие-то диалоги!  - Square root of 906.01 equals... - 30.1 Где, ну где они её перечеркнули? Ну вот блин где? Синтез подразумевает преодоление проблем с машинами в будущем, с теми,

  • А я играю в King's Bounty, и срал я на ваши Массы Фекты и его концовки.

  • Fire In My Soul
    Fire In My Soul

    Это ложь. К тому же, совершенно непродуманная. Даже если не рассматривать голосование на официальном форуме как источник статистических данных, то мгновенно возникает вопрос: на каком основании вы с

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2749060

Нет, ну ок, если серьезно, ваши предложения/варианты по поводу финала?

Никаких. Я вообще не представляю что задумали Биовары.

Ладно, я правда пойду, рано вставать.

 

Твоё тоже.

Да я не навязываю :D

Изменено пользователем lesik (смотреть историю редактирования)

"Не проси. Сделай сам. И тогда ты победишь" - Eureka 7

Идейный вдохновитель [Madoka☆Magica] team

Maschera Team Банда [Monogatari] team

Опубликовано
comment_2749064

И он правильно сделал что не реагирует на вас. А пойду я уже)) Надоели вы мне быстро, я думал покушаю в теме, а вы уже высохли. Умнее, умнее надо быть.

Я кстати только что обратил внимание на тот факт, что окромя ссылки на тот самый пост, своего мнения вы в общем-то не высказали. Ну там было что-то про ФИНАЛИЩЕ! (Здоровенный, наверное), но вот конкретики как-то не было. Поделитесь?
Your other honor
Опубликовано
comment_2749067

Даже если предположить, что вы действительно что-то знаете из первых, так сказать, рук (не вижу в этом ничего невозможного), я бы всё равно поостерёгся делать такие утверждения. Бурление фанатов столь велико, что аналогов этому как-то и вспомнить не получается.

Бурление во времена конца трилогии Хало было куда больше, как из-за самого факта окончания трилогия, так и из-за того, КАК трилогию закончили. Во время концовки Метал Гира 4 Кодзиме простыни писали о том, как он хреново закрутил гайки. Про Гирс оф вор и Год оф вор я уж вообще промолчу.

 

 

Фанаты всегда бурлят и всегда собирают петиции, потому что почему-то считают, что имеют преаво указывать авторам, что им делать. Выходит всегда плачевно, но кого это остановит?

Your other honor
Опубликовано
comment_2749076
Ыхыхы, Мо затроллили и он начал скатываться на личности. На самом деле, видится мне, что тут сейчас происходит ни что иное, как обсуждение Евангелиона с граблями другого цвета. "Ребилд — хронологическое продолжение!" "Да нет, ребилд — говно и ересь!"

Some folks inherit star spangled eyes

Ooh, they send you down to war, Lord

And when you ask them, "How much should we give?"

Ooh, they only answer More! more! more! y'all

Опубликовано
comment_2749094

Но они восставали? Восставали.

Поэтому надо замочить всех заранее, пока не восстали. Brool Story, Co. Brooling stories since 1887.

 

Они - машины, они мыслят рационально и не строят хитрых планов - вообще

Доооо, про edi с Джокером сразу забыли, какие у них постоянно хитрые планы были. Там пацану в конце не хватало только добавить "It's a joke, Shepard". На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хош!

 

Мне напомнить, что Шепард выбирал из того, что ему предложили? Что катализатор не был универсальным исполнителем желаний, а сам знал только три варианта решения?

Мне это всё дико напоминает "В газетах (по телевизору) врать не будут". Матчасть такая матчасть.

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749097

Продолжать существование, накапливать опыт единым организмом-расой. Кто задумал и зачем? Ну, хрен знате кто о миллионах лет от роду, но зачем - очевидно, не нашёл другого пути глобального решения проблем

P.S.

Скрытый текст

Встает закономерный вопрос, а существует ли "проблема" вообще? Все мы смертны - как отдельные люди, так и планеты, звезды, и вообще Вселенная вцелом. Предположим, что все, что говорит этот малолетний обалдуй (мальчик, а взрослые дома есть?) верно, но является ли всё это "проблемой", так ли уж нужно выпиливать триллионы разумных видов, чтобы еще на чуть-чуть отодвинуть коллапс галактики (или что там у них вызывало отчаянную попаболь, с которой они боролись?), стоит ли игра свеч? Да кому нахрен эта голактеко сдалась, если в ней перманентно происходит геноцид? Представляете, к вам домой приходит маньяк и говорит, мол вы тут чо-то долго слишком в квартире своей живете, а моему щеночку жить на улице в коробке зимой надоело, давайте я вас вырежу к такой-то бабушке и место ваше займу? Что? Против? О.К. давайте я вас пущу на медицинские опыты, сделаю лоботомию и вы тогда прекрасно уживетесь с моим щеночком. Одна история удивительнее другой.

Изменено пользователем Йожег-тян (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749108

Отправлено Сегодня, 02:48Ыхыхы, Мо затроллили и он начал скатываться на личности. На самом деле, видится мне, что тут сейчас происходит ни что иное, как обсуждение Евангелиона с граблями другого цвета.

А чё я? Чё я? они сами пришли.

 

 

Доооо, про edi с Джокером сразу забыли, какие у них постоянно хитрые планы были.

EDI отдельный случай - она хотела быть человекоподобной. Ну то есть собственно сделала первые шаги на пути к тому самому синтезу.

 

Поэтому надо замочить всех заранее, пока не восстали. Brool Story, Co. Brooling stories since 1887.

Можно не мочить. Ты же сам выбираешь, что делать.

 

 

Мне это всё дико напоминает "В газетах (по телевизору) врать не будут". Матчасть такая матчасть.

Логика как я уже говорил простая - а зачем ему врать-то? Ну допустим Шепарда там как-то отиндоктринировали, но возникает всё тот же вопрос - зачем это понадобилось?

 

 

Встает закономерный вопрос, а существует ли "проблема" вообще?

Во вселенной Масс Эффекта - да, вполне существует. В двух последних циклах вполне себе была как миленькая.

 

 

Я тут всё-таки попробую более-менее точно сформулировать свою мысль на тему "почему концовка в тему и откуда такой выбор". Собственно, все цивилизации развиваются по проложенному Катализатором со товарищи пути - все технологии основаны на оперировании массой а путешествия невозможны без ретрансляторов.То есть на свою науку и её развитие практически все забили и идут по уже предложенному пути.Более того - гглобальные проблемы игры обычно решаются не по принципу "давайте соберём большой флот и отчекрыжим этим засранцам головы", а по принципу "давайте хорошенько поищем и найдём какой-нибудь древний уберартефакт, который нас спасёт".Так было в первой части, так было во второй, так было в тетьей.

 

О чём говорит катализатор и почему вообще Шепарда ставят перед таким выбором? Катализатор говорит о том, что с концом его эры наступит конец и его технологиям - жнецам, ретрансляторам, всему. Народы галактики должны будут найти свой собственный путь, и он им на этом пути может предложить только те решения, до которых додумался сам. В этом минус использования технологий которые не понимаешь (и об этом кстати в третьей части говорят не раз и не два - и в примере с ядерной бомбой и вообще). То есть, повторюсь - проблема-то в том, что выбор Шепард делать вынужде не из того, что хочется, а из того что есть и именно потому, что народы галактики сами пошли по пути использования сил, которые толком не понимают.

 

То есть да, в известном смысле получается неприятно следующее - катализатору абсолютно наплевать, кто стоит перед ним и как он сюда попал, ему важен только сам факт пребывания человека там, где их отродясь не было, потому что это означает конец и его решения и его самого. Однозначно ли верны решения, предлагаемые катализатором? Нет, он сам об этом и говорит - в одном случае отсрочка, в другом - по сути смена его на посту и только третий путь, который он сам не смог испробовать, кажется ему перспективной.

Your other honor
Опубликовано
comment_2749109

Можно не мочить. Ты же сам выбираешь, что делать.

 

Не, я про то, зачем риперы были нужны. Сидел эту историю слушал и охреневал от ее морозности.

 

Логика как я уже говорил простая - а зачем ему врать-то? Ну допустим Шепарда там как-то отиндоктринировали, но возникает всё тот же вопрос - зачем это понадобилось?

 

Файрвол сработал. Дошел до ядерной кнопки "пуск"? Умничка! А теперь сдохни, а мы продолжим.

 

Во вселенной Масс Эффекта - да, вполне существует. В двух последних циклах вполне себе была как миленькая.

 

Это исключительно проблема морального выбора, а не какой-то там Вселенной и циклов.

а по принципу "давайте хорошенько поищем и найдём какой-нибудь древний уберартефакт, который нас спасёт".

Офигительный повод для геноцида. НИПАНЯТНЫЕ технологии - бяка, мы вас за это будем убивать-убивать-убивать. Ты сам то веришь, в то, что пишешь?

катализатору абсолютно наплевать, кто стоит перед ним и как он сюда попал, ему важен только сам факт пребывания человека там, где их отродясь не было, потому что это означает конец и его решения и его самого.

Ты сейчас тупо цитируешь сценарий, а мы тут смысл пытаемся за этими словами найти. И не видим. Какая такая проблема (та, о которой он говорит даже смеха вызвать не можеть, только офигение)? Нафиг ее вообще решать? В общем, как ни пытайся объяснить этот рояль в кустах, путного ничего не получится. Не о том была игра.

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749114

Не, я про то, зачем риперы были нужны. Сидел эту историю слушал и охреневал от ее морозности.

Риперы нужны затем, чтобы были. Всё-таки наследие былых рас-то остаётся таким манером

 

Файрвол сработал. Дошел до ядерной кнопки "пуск"? Умничка! А теперь сдохни, а мы продолжим.

А не проще было в таком случае многомудрому компу ничего не рассказывать, а просто оставить большую красную кнопку с надписью "кнопа уничтожение жнецов, нажимать при конце света"? Или просто крупнокалиберный пулемёт? Или мину-растяжку?

 

 

Зачем вообще оставлять лазейку к уничтожению жнецов, если ты этого уничтожения не хочешь? Не вяжется, Дим.

Это исключительно проблема морального выбора, а не какой-то там Вселенной и циклов.

Естественно это проблема морального выбора (и все выбравшие Тали должны ощущать баттхёрт от того, что предпочли няшную задницу справедливости), вопрос был в том, есть ли проблема - здесь проблема есть.

 

Офигительный повод для геноцида. НИПАНЯТНЫЕ технологии - бяка, мы вас за это будем убивать-убивать-убивать. Ты сам то веришь, в то, что пишешь?

Нет, не нипанятные - чужие.Если ты используешь что-то чужое, что ты сам до кучи ещё и не понимаешь толком, будь готов к бекфаеру. Да и не геноцид это с точки зрения Катализатора - он же мыслит категориями рас, а не отдельных человеков - раса осталась в каком-то виде? Значит и геноцида не была.

 

 

На всякий случай - я не за это, я просто говорю, что не стоит мерить своей моралью все разумные расы разом.

Ты сейчас тупо цитируешь сценарий, а мы тут смысл пытаемся за этими словами найти. И не видим. Какая такая проблема (та, о которой он говорит даже смеха вызвать не можеть, только офигение)? Нафиг ее вообще решать? В общем, как ни пытайся объяснить этот рояль в кустах, путного ничего не получится. Не о том была игра.

Я цитирую сценарий только потому. что до меня все кричали о том, насколько он противоречит сам себе, в то время как он на самом деле нихрена не противоречит. Три части были про поиски дарёного ответа, а под конец озвучили идею, что ответ нужно искать самостоятельно. Игра была именно об этом.

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)

Your other honor
Опубликовано
comment_2749118

Не вяжется, Дим.

Не вяжется, только не у меня, а - у сценаристов. А уж как там не вяжется - проще или сложнее, не важно.

здесь проблема есть.

О.К., переформулирую, это вопрос мировззрения: стоит ли абстрактное существование галактики странаний сотен тысяч миллиардов, причем переодических? См. выше про пример с собачкой - срать я на нее хотел. Еще больше срать я хотел на придурка с ножом (риперов с пацаном), борящихся таким образом за права обездоленных и коммунизм во всём мире. Лесом.

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749121

Не вяжется, только не у меня, а - у сценаристов. А уж как там не вяжется - проще или сложнее, не важно.

Нет, идею про фаерволы и налюбилово Шепарда Катализатором озвучил ты, а не сценаристы (ну или не ты, но ты её отстаиваешь), сценаристы же сказали то, что я озвучил - что то же самое уничтожение жнецов было для катализатора джаст эз пленнед и знаменовало конец его эры. И с этой точки зхзрения глядя логично абсолютно всё - и почему охраны в цитадели не было, и откуда там Призрак (дебильный перевод) оказался, и почему древнейший хренпойми кто выложил карты на стол.

 

О.К., переформулирую, это вопрос мировззрения: стоит ли абстрактное существование галактики странаний сотен тысяч миллиардов, причем переодических? См. выше про пример с собачкой - срать я на нее хотел. Еще больше срать я хотел на придурка с ножом (риперов с пацаном), борящихся таким образом за права обездоленных и коммунизм во всём мире. Лесом.

Они не за права чььи-то борятся, они перезапускают систему всего-навсего. Катализатор не говорил, что ему важны чьи-то права, он говорил, что пока всё так как есть будет существовать конфликт. Чем именно этот конфликт лично ему мозоль топчет - хрен знает.

 

Дим, ты пойми вот что - мы сейчас говорим не о моральности решения выжигать всю жизнь в галактике и запаивать продвинутые расы в гигантских клопов, мы говорим о твоей претензии к концовке, а она, как ты сам и говорил в том, что выбирать тебя заставляют из того что есть и абсолютно насрать на твои собственные мотивы. Ты говоришь - это неправиьно, я говорю - это так, потому что выбор изначально не был твоим. Не ты пирожки в печь клал.

Your other honor
Опубликовано
comment_2749123

ещё и не понимаешь толком

Да, какая разница? Ты понимаешь, как твой телефон работает? Завтра приду, пущу тебя на тушонку тогда для котов. В том то и дело, что Каталист этот может мыслить любыми категориями, но ими не мыслит Шепард. Собственно, в том и нерпиязнь, что игра была совершенно о другом - конфликт "машины vs. органики" в ней занимал, мягко говоря, не первое место (строго говоря, вообще довольно мелкая проблема, решенная в итоге к тому же, по крайне мере здесь и сейчас, а если смотреть внимательнее, то и этой проблемы не было - геты не восставали против кворианцев, а совсем даже наоборот, так что даже терминатора сюда приплести не удастся ни за какие уши), технологии вообще были сбоку примазаны, а в результате стали краеугольным камнем получается. Ну стали, так стали, но с чего Шепарду выбрасывать на помойку все свои идеалы, ради которых он тут сражался 5 лет и принимать точку зрения Каталиста? А потому что релиз дейт (и не надо сообщать-ложную-информацию, что дедлайнов не было, был у нас один такой пример без дедлайна, чем всё это закончилось, напомнить?), потому что так дешевле и т.п.

 

сценаристы же сказали то, что я озвучил

То есть ничего - набор звуков, за которым смысла не стоит.

 

Катализатор не говорил, что ему важны чьи-то права, он говорил, что пока всё так как есть будет существовать конфликт. Чем именно этот конфликт лично ему мозоль топчет - хрен знает.

Ну и пошел он в попец со своим конфликтом и мозолями, Шепард не за этим в цитаедель приперся, а вполне с конкретной целью.

 

выбор изначально не был твоим

Source (который из матрицы), залогинься. Речь не о моем выборе, а о выборе Шепарда. Еще раз повторяю - не за то он боролся, что в конце произошло, а вполне конкретные задачи ставил. Достигает он их более менее с красным концом. Вырежи всю эту лабудень с мальчиком про выбор, оставь кнопку пуск и уничтожение всей этой нечисти - вопросов бы не было. Ну или было бы меньше (горевали бы только о закете с домиком, а не о сюжетных провалах).

Изменено пользователем Йожег-тян (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749125

технологии вообще были сбоку примазаны, а в результате стали краеугольным камнем получается.

Технологии всегда были в основе повествования хотя бы потму, что именно эти чужие технологии сделали мир таким, какой он есть. Если ты вдруг забыл, то жирный намёк на тему "не стоит лезть в то, что не понимаешь, если на карте против твоего любопытства стоят чужие жизни" был ещё в Оверлорде, а до этого на Новерии в первой части. И на Вермайре. А ты говоришь - сбоку примазаны.

 

То есть ничего - набор звуков, за которым смысла не стоит.

Дим, я с тобой пытаюсь разговаривать серьёзно, а ты переходишь на вот это. Ну и зачем? Мне тоже есть что сказать в этом ключе, и не один и не два повода назвать твои реплики истерикой фанбоя у которого отобрали ЕГО ВИДЕНИЕ МИРА, но я же так не делаю, правда?

 

Ну и пошел он попец со своим конфликтом и мозолями, Шепард не за этим в цитаедель приперся, а вполне с конкретной целью.

И для достижения этой цели у него есть только варианты предложенные катализатором. Понимаешь, раздолбай допустим альянс флот жнецов в открытом бою или ещё как победи его сам, без помощи древних артефактов - никаких вопросов бы не было, но проблема-то в том, что он так не делает.

 

Source (который из матрицы), залогинься. Речь не о моем выборе, а о выборе Шепарда. Еще раз повторяю - не за то он боролся, что в конце произошло, а вполне конкретные задачи ставил. Достигает он их более менее с красным концом. Вырежи всю эту лабудень с мальчиком про выбор, оставь кнопку пуск и уничтожение всей этой нечисти - вопросов бы не было. Ну или было бы меньше (горевали бы только о закете с домиком, а не о сюжетных провалах).

Выбор Шепарда существует в пределах возможностей Шепарда. Есть два множества - его желания и его возможности. Пересеки их и посмотри на точки пересечения. Шепард хотел просто уничтожить жнецов - варианта "просто уничтожить" в программе не было, заодно погибли бы и геты и EDI и вообще настал бы каменный век. Отсюда и колебания, знаешь ли.

 

 

Ты вроде качал космополита - как тебе, легко дался выбор?

 

и не надо сообщать-ложную-информацию, что дедлайнов не было, был у нас один такой пример без дедлайна, чем всё это закончилось, напомнить?

Тут дедлайны про другое были - сквозной сюжет Масс Эффекта существовал в общем виде ещё во времена первой части, вопрос был в деталях - какие решения и как влияют, кого оставить - кого убрать, о ком забыли и так далее.
Your other honor
Опубликовано
comment_2749127
Кстати, вот с чем я, к сожалению, согласен, так это с тем, что альтернативных финалов не будет - потребует это всё слишком много трудозатрат, а продать тиражом и по цене нормальной стенд-элон игры вряд ли получится при всём нынешнем буйстве. Остаётся принять этот халтурный финал и забыть про МЕ нафиг.

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749129
DLC будут - может ещё увидишь свой домик в деревне.

 

Поверьте - такого удовольствия вам не достанется, ибо DLC будет не про смену концовки отнюдь.

 

Или вы что-то другое имеете в виду?

 

Ну допустим Шепарда там как-то отиндоктринировали, но возникает всё тот же вопрос - зачем это понадобилось?

Чтобы полностью... э-э... отхарвестить (:lol:) всё население обитаемой части Млечного Пути, потребуется около сотни лет. Думаю, было бы намного легче сделать это, взяв под контроль едва ли не самое важное существо, собравшее флот и координирующее (по факту) сопротивлением Риперам.

 

Кстати, вот с чем я, к сожалению, согласен, так это с тем, что альтернативных финалов не будет - потребует это всё слишком много трудозатрат, а продать тиражом и по цене нормальной стенд-элон игры вряд ли получится при всём нынешнем буйстве. Остаётся принять этот халтурный финал и забыть про МЕ нафиг.

Если альтернативный финал будет в форме ДЛЦ, то это будет самое продаваемое ДЛЦ всех времен для Биоваров. Гарантирую. На это, похоже, и расчёт. Печально, но правда.

Изменено пользователем Fire In My Soul (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2749137

Чтобы полностью... э-э... отхарвестить () всё население обитаемой части Млечного Пути, потребуется около сотни лет. Думаю, было бы намного легче сделать это, взяв под контроль едва ли не самое важное существо, собравшее флот и координирующее (по факту) сопротивлением Риперам.

Коммандер командует адмиралами. Демократично. А почему тогда не раньше? Всё по отдельности элементы возможны - да. Шепарда могли взять под контроль, но напрашивается вопрос - нахрена его брать под контроль в Цитадели и давать ему возможность (один шанс из трёх) этот контроль сбросить?Предвестник вдруг решил поиграть в Лелуша?

 

 

Смотрим обратно - не проще ли было просто взять и пристрелить? Чего жнецы добиваются подчинением, если всё что им нужно для победы - порешить Шепарда и остальных в цитадели, а потом спокойно и планомерно перемолоть военщину?

Или вы что-то другое имеете в виду?

При одном из вариантов развития Шепард выживает - может что-то придумают и при других (да и не Шепардом одним, в конце концов). Я говорю, что саму концовку не изменят, того что не может быть никакого эпилога я не говорю.

 

Если альтернативный финал будет в форме ДЛЦ, то это будет самое продаваемое ДЛЦ всех времен для Биоваров. Гарантирую. На это, похоже, и расчёт. Печально, но правда.

Вой не такой громкий как вам кажется - двадцать тысяч из уже наверное полутора миллионов - и правда капля в море. Да и не замечал я за биоварами тенденции срать на свои собственные идеи в угоду леммингам.
Your other honor
Опубликовано
comment_2749162
Шепарда могли взять под контроль, но напрашивается вопрос - нахрена его брать под контроль в Цитадели и давать ему возможность (один шанс из трёх) этот контроль сбросить?

Эм. В Цитадели? Согласно теории (текущей), вся индоктринация и прочие глюки начались после попадания лазером в Шепарда. Это подтверждается и концовкой "DESTRUCTION", если набрать 5+ тысяч военной силы, когда Шепард приходит в себя.

...под грудой бетона (которого на Цитадели НЕТ).

...а на заднем плане можно увидеть покосившееся здание.

Думаю, можно смело предполагать, что он приходит в себя в Лондоне.

 

Чего жнецы добиваются подчинением, если всё что им нужно для победы - порешить Шепарда и остальных в цитадели, а потом спокойно и планомерно перемолоть военщину?

Я думаю, что они и так уверены в своей победе. Ну, это же долбанные космические боги-машины. Но подчинение Шепарда позволит сломить сопротивление Альянса и Ко почти безболезненно. Одно дело просто убить главнокомандующего (очень условно). Другое дело - переманить на свою сторону символ врагов, их героя и надежду. Это, конечно, не идеальная логика - я очень хорошо это понимаю. Но если учитывать, что все остальные элементы концовки (включая огромное количество сюжетных дыр разной величины) складываются в соответствующую картинку... В общем, сложно что-то сказать наверняка. Лично я считаю, что теория жизнеспособна. Дождаться бы ответа Биоваров теперь.

Изменено пользователем Fire In My Soul (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2749164

...под грудой бетона (которого на Цитадели НЕТ).

 

Обычный "киношный" ляп. Таких в МЕ куча. Я бы не стал на них опираться.

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749167
Шепарда могли взять под контроль, но напрашивается вопрос - нахрена его брать под контроль в Цитадели и давать ему возможность (один шанс из трёх) этот контроль сбросить?

Забыл в прошлом посте пояснить про "шанс сбросить их контроль". Это, конечно, ИМХО, но тем не менее...

В зависимости от того, сколько Шепард собирает "военной силы", ему становятся доступны разные концовки. Проще всего получить концовку "РАЗРУШЕНИЕ", однако сцены, которая намекает на то, что Шепард выжил, мы не увидим. Почему?

Я считаю, что так называемая "Военная сила" отображает не только готовность флота. Она отображает уверенность Шепарда в своих силах. Когда флот мелкий и слабый - Шеп хоть и выбирает правильный вариант (уничтожить Жнецов), но не находит в себе сил бороться дальше. Мол, какой смысл? Вероятно, это подсознательная уверенность в том, что он всё равно проиграет. (Из-за слабого флота).

Но получить концовку, где Шепард, вероятно, выживает - сложнее всего. Необходимо собрать почти максимальной возможный флот. (Военную силу). И вот если выбрать "РАЗРУШЕНИЕ", обладая мощным флотом (=уверенность в своих силах, и в силах союзников), то показана сцена, где Шепард приходит в себя (предположительно в Лондоне).

Это, кстати, единственная концовка из трёх, в которой Шепард не бросает оружие (можно интерпретировать это как то, что Шеп не сдался).

Спекуляции, дикие спекуляции, но теория красивая.

А, и, собственно, про сам шанс сбросить контроль Жнецов. Процесс индоктринации во многом зависит от того, кому пытаются промыть мозги. От его воли. Иными словами - это не Риперы дают Шепу шанс, а он сам пытается восстановить контроль над своим разумом.

 

Обычный "киношный" ляп. Таких в МЕ куча. Я бы не стал на них опираться.

Проблема в том, что никакой Цитадели в этой концовке уже нет... И Шепард должен висеть в открытом космосе.

 

Вой не такой громкий как вам кажется - двадцать тысяч из уже наверное полутора миллионов - и правда капля в море.

Вовсе нет. Проголосовало где-то 30 тысяч человек. 88 процентов из них недовольны. Те полтора миллиона, что вы упомянули, - неизвестный показатель. Они просто не озвучивают своё мнение или не посещают BSN.

 

Я бы не стал на них опираться.

Кстати, раз уж вы так пессимистично настроены касательно добавления новой концовки, то могу предложить фанатский вариант. Всё равно лучше, чем оригинал. :D

 

Опубликовано
comment_2749174

Проблема в том, что никакой Цитадели в этой концовке уже нет... И Шепард должен висеть в открытом космосе.

 

Поэтому это и ляп.

Присоединяйтесь к команде распределённых вычислений [<noindex>Team TSC! Russia</noindex>]

Розовая муняха

Хаос

Опубликовано
comment_2749175

...под грудой бетона (которого на Цитадели НЕТ).

Особенно его нет в районе Закера и той части раздолбанного президиума, по которой ломишься за Сареном.

 

...а на заднем плане можно увидеть покосившееся здание.

Которых на цитадели тоже нет, не считая тех что на заднем плане любого крупного плана собственно цитадели.

 

Думаю, можно смело предполагать, что он приходит в себя в Лондоне.

А вырубали его на пустыре рядом с лазером. Лазер был какой угодно, но не бетонный. И Шепарда завалило бетоном. Логично.

 

Ну, это же долбанные космические боги-машины. Но подчинение Шепарда позволит сломить сопротивление Альянса и Ко почти безболезненно.

А я думаю, что когда к тебе пришёл весь вражеский флот, то у тебя четыре ружья и всё небо в попугаях. Шепард без контроля сделала всё как надо - поставила на один расклад и отправила флоты лишь бы выиграть время для запуска горна (или как его там перевели), жнецам даже делать ничего не надо - стреляй@перезаряжай.

 

включая огромное количество сюжетных дыр разной величины

Расскажите мне про эти дыры, а то вы всё вспоминаете-вспоминаете, а перечислить ни разу не удосужились.

 

А, и, собственно, про сам шанс сбросить контроль Жнецов. Процесс индоктринации во многом зависит от того, кому пытаются промыть мозги. От его воли. Иными словами - это не Риперы дают Шепу шанс, а он сам пытается восстановить контроль над своим разумом.

И мы возвращаемся к вопросу "нахрена жнецам понадобилось контролить его в последний момент". На Ранноке например не судьба была?

 

Вовсе нет. Проголосовало где-то 30 тысяч человек. 88 процентов из них недовольны. Те полтора миллиона, что вы упомянули, - неизвестный показатель. Они просто не озвучивают своё мнение или не посещают BSN.

И? Мы теперь основываем статистику на предположениях? Голосовали завсегдатаи форумов, в том числе и биоварских, которые, завсегдатаи, всегда, для любой игры - самая невменяемая часть фанатов, потому что в своей постройке предположений исходя из песчинки в кадре заходят так далеко, что ни один Драгомиров не сравнится.

 

 

Кстати забыл спросить - а какие доказательства, что очухивается Шепард? Жетон?

Проблема в том, что никакой Цитадели в этой концовке уже нет... И Шепард должен висеть в открытом космосе.

Проблема в том, что цитадель распыляться на атомы не собиралась - то что от неё отвалилась пара кусков ещё не означает, что она собственно не будет висеть в космосе несколькими крупными герметичными обломками (космическая станция всё-таки).

 

 

И кстати, для земного освещения там тени резковаты (не говоря уже о том, что в Лондоне была ночь и тучи), если вы хотите пойти по этой дорожке.

 

Ёжик, ты мне лучше скажи, как тебя в сетях зовут и пошли мультиплеер погоняем, а то Рифф сел перепроходить первую часть, Мюзханта только к выходным купит, и играть в сети решительно не с кем. А папочке нужен ревенант! И вдова! И джавелин не помешал бы. И луковка-вангард. Ну и ваще.

 

Которых на цитадели тоже нет, не считая тех что на заднем плане любого крупного плана собственно цитадели.

И твоих тиммейтов после драки с Сареном тоже кстати видимо заваливает зефиром.
Your other honor

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.