Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мне вот всё интересно было: что означает слово "опосело"?

То, что людей в России много смотреть аниме стало? Но, извините, а в Японии аниме - это элитарная культура прямо? Делают-то его всё равно для японской аудитории - на обычный рынок, где заранее известно, что аниме - это попса.

  • Ответов 920
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)
Мне вот всё интересно было: что означает слово "опосело"?

То, что людей в России много смотреть аниме стало? Но, извините, а в Японии аниме - это элитарная культура прямо? Делают-то его всё равно для японской аудитории - на обычный рынок, где заранее известно, что аниме - это попса.

1009982[/snapback]

 

Что значит "опопсело"? Об этом уже было сказано в теме: "Аниме - это модно".

Процитирую, однако, еще раз Sonet:

"...Глобализация. Ни куда от этого не денешься. Очень многое в современном мире подходит к такой средней линии - чтобы нравилось большинству. Аниме не исключение...

...Внедренние аниме в мировые массы привело к расширению жанров, что, конечно, было неизбежно."

 

Мне без разницы, кто и чего смотрит.

Просто аниме-попса конца XX века мне нравиться намного больше, чем аниме-попса начала XXI...

Изменено пользователем Tenjou Anthy (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Несмотря на то, что вопрос о значении "опопсения" аниме считаю оффтопом конкретно вот в этой теме, постараюсь ответить на него хотябы мало-мальски внятно.

 

Как уже сказала Tenjou Anthy, и я с ней в этом полностью солидарен - разница в условном _качестве_ производимого продукта. Действует принцип: чем больше народу ЭТО смотрит тем более толерантным (в данном случае - подходящим наибольшему количеству зрителей и потенциальных зрителей) ЭТО должно быть. Процесс, свойственныйх нетолько аниме, но и всему, что претендует на массовость. Рискуя нарваться на очередные остроумные упреки из серии "а что, всем нельзя значит, да?" отмечу, что побочным эффектом этого _во_всех_отношениях_положительного_процесса является излишняя коммерциализация производства-выпуска + постепенное снижение нетолько качества (от современных 3D роботов, типа Зегапейна тошнит просто) внешнего, но и качества внутреннего (мне правда нравятся Бесполезные зверушки, но такого аниме в последнее время стало слишком много).

Изменено пользователем Eruialath (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Как уже сказала Tenjou Anthy, и я с ней в этом полностью солидарен - разница в условном _качестве_ производимого продукта. Действует принцип: чем больше народу ЭТО смотрит тем более толерантным (в данном случае - подходящим наибольшему количеству зрителей и потенциальных зрителей) ЭТО должно быть. Процесс, свойственныйх нетолько аниме, но и всему, что претендует на массовость. Рискуя нарваться на очередные остроумные упреки из серии "а что, всем нельзя значит, да?" отмечу, что побочным эффектом этого _во_всех_отношениях_положительного_процесса является излишняя коммерциализация производства-выпуска + постепенное снижение нетолько качества (от современных 3D роботов, типа Зегапейна тошнит просто) внешнего, но и качества внутреннего (мне правда нравятся Бесполезные зверушки, но такого аниме в последнее время стало слишком много).

1011796[/snapback]

Забыли последнюю фразу написать: и во всех этих бедах виноват выпуск анимэ на лицензии в России (и, шире, его модность в нашей стране)...

Опубликовано
Забыли последнюю фразу написать: и во всех этих бедах виноват выпуск анимэ на лицензии в России (и, шире, его модность в нашей стране)...

вашими устами бы да мед пить...

ну вот и пейте, а за меня решать не надо.

против лицении вот именно в России, я лично ничего не имею. я против такой лицензии, какова она сейчас.

Опубликовано

2mecha_roshi, а можно нам в циферках следующее:

- сколько аниме продаётся в японии (выпускается, показывается по тв)

- сколько аниме продаётся в европе и америке (выпускается, показывается по тв)?

 

Не уверен, что внешний (для японии) рынок сколь-нибудь существенен в общем и целом для всех компаний, производящих аниме.

 

ИМХО, опопсение, о котором вы говорите, это не процесс, присущий исключительно аниме, но такой же, как и во всех сферах культуры в мире.

Банальный пример - кино и книги. Сравнивая то, что было лет сколько-то назад и есть сейчас, а потом посмотрев на процессы,происходящие с аниме, можно провести интересную параллель.

Опубликовано
Не уверен, что внешний (для японии) рынок сколь-нибудь существенен в общем и целом для всех компаний, производящих аниме.

 

1014257[/snapback]

 

Это очень сильно зависит от уровня компании и количества позиций в ее каталоге. Аниме-рынок в Европе (Франция, Германия, Англия) велик, в Америке он очень велик. Думаю, что вообще не существуют сборные цифры по всем аниме продажам в том или ином регионе (так как аниме-рынок не объединяет какая-то одна организация типа AFMA, которая могла бы вести такой учет). Да и прямые сравнения тут неуместны. Аниме (по количеству позиций), конечно, продается больше в Японии, так как некоторые вещи просто неинтересны внешним рынкам.

Опубликовано (изменено)
Не уверен, что внешний (для японии) рынок сколь-нибудь существенен в общем и целом для всех компаний, производящих аниме.

ой, не зарекайтесь! американский рынок - один из самых больших, возможно, даже больше японского. в качестве примера (временно не слишком убедительного - у меня напрочь из головы вылетело название аниме, в течение дня я постараюсь его вспомнить): первый сезон этого аниме с треском провалился, но зато пошел на ура в Америке, так что воторой сезон сняли специально для американцев.

нужно помнить, что аниме - это коммерческий продукт, которым японский рынок по сути перенасыщен, так что единственной возможностью является экспорт, что и подводит нас к моему посту по поводу популяриации.

 

John Scar, выписывая сови "опасения", я акцентировал внимание на том, что это не исключительно свойственный аниме процесс, плоды которго мы можем пожинать в той же литературе.

 

Добавлено: аниме называется Big-O

Изменено пользователем mecha_roshi (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Тут вынужден согласиться, ибо считаю так же. :unsure:

 

По поводу сабжа, думаю, что всё равно мы придём рано или поздно к тому, что большая часть аниме будет продаваться в доступной лицензии, тогда можно будет делать то, что сейчас делают с фильмами и книгами - "потреблять толтько тот продукт, который нравится".

Опубликовано (изменено)
Процесс, свойственныйх нетолько аниме, но и всему, что претендует на массовость. Рискуя нарваться на очередные остроумные упреки из серии "а что, всем нельзя значит, да?" отмечу, что побочным эффектом этого _во_всех_отношениях_положительного_процесса является излишняя коммерциализация производства-выпуска + постепенное снижение нетолько качества (от современных 3D роботов, типа Зегапейна тошнит просто) внешнего, но и качества внутреннего (мне правда нравятся Бесполезные зверушки, но такого аниме в последнее время стало слишком много).

1011796[/snapback]

Вам так кажется исключительно в силу ограниченности (во временнОм плане) вашего кругозора. Нет такой динамики. Аниме про роботов 20-летней давности настолько же тошнотворно, как и нынешнее. Или даже ещё более.

Суть в другом. Раньше аниме попадало к нам меньше, и фильтр был жёстче. А сейчас - море разливанное. "Добро пожаловать в реальный мир" (с) Морфей.

 

Кстати, не можете ещё чего-нибудь типа "Бесполезных зверушек" привести? А то лично я ничего такого что-то не припомню, а хотелось бы. Гуу и Докуро-тян не предлагать.

ИМХО, опопсение, о котором вы говорите, это не процесс, присущий исключительно аниме, но такой же, как и во всех сферах культуры в мире.

1014257[/snapback]

Это процесс вообще ижёт исключительно в головах отдельных индивидов. Он из разряда: "Раньше трава была зеленее, а вода - мокрее."

в качестве примера (временно не слишком убедительного - у меня напрочь из головы вылетело название аниме, в течение дня я постараюсь его вспомнить): первый сезон этого аниме с треском провалился, но зато пошел на ура в Америке, так что воторой сезон сняли специально для американцев.

1014581[/snapback]

Без названия пример теряет всю свою ценность. Могу навскидку привести ряд тайтлов, которые издадут "не скоро/никогда".

Изменено пользователем Eruialath (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Вам так кажется исключительно в силу ограниченности (во временнОм плане) вашего кругозора. Нет такой динамики. Аниме про роботов 20-летней давности настолько же тошнотворно, как и нынешнее.

вот как раз с этим у меня проблем нет. и аниме 20-ти летней давности, оно конечно страшное в плане прорисовки, но зато разнообразие тем налицо.

теперь по поводу фильтрации: регулярно слежу на новинками, но смотрю большую их часть скорее через силу, нежели от удовольствия. такова селяви.

или вы будете отрицать, что заселие гаремного сенена а-ля Грин-грин не есть расчет на массовость, а крик души автора?

Кстати, не можете ещё чего-нибудь типа "Бесполезных зверушек" привести? А то лично я ничего такого что-то не припомню, а хотелось бы. Гуу и Докуро-тян не предлагать.

Sakigake Cromartie High!

Keroro Gunsou

School Rumble

Rec

Inachu Ping-pong club

.... хватит или мне еще в дисках порыться?

Без названия пример теряет всю свою ценность.

подписал пример ниже, посмотрите на этот пост еще раз:wub:

Опубликовано
или вы будете отрицать, что заселие гаремного сенена а-ля Грин-грин не есть расчет на массовость, а крик души автора?

1015487[/snapback]

Я не видел крика души автора и в таких замшелых произведениях, как CyberCity Oedo и Crying Freeman и ещё пачке аниме 90-х. Про 80-е я вообще молчу. Большинство сериалов - попса полная и неизлечимая.

Нет динамики, нет. Такое впечатление, что аниме "попсеет наоборт". Чем старее сериал - тем он более "расчитан на массовость". Какой-то намёк на камерность - это как раз явление оносительно новое.

 

Sakigake Cromartie High!

Keroro Gunsou

School Rumble

Rec

Inachu Ping-pong club

.... хватит или мне еще в дисках порыться?

1015487[/snapback]

Второй номер не смотрел.

Ничего из перечисленного даже рядом не лежало. Хотя Rec близок по формату (12 минут ближе к 5, чем 30). И только.

Последнее - вообще древность ужасная. Боюсь, нет ни одного анимешника, который при просмотре подряд Пинг-понг Клаба и Дамекко Добуцу нашёл бы их похожими. Поройтесь. Пока даже не похоже.

подписал пример ниже, посмотрите на этот пост еще раз

1015487[/snapback]

Случай интеренсый, не спорю. Но одного случая маловато, чтобы говорить "опопсело". Этак можно сказать, что и манга "опопсела" потому, что Нихэй для Марвела спешл по Россомахе нарисовал... "Есть в этом какая-то наятнутость." (с) "Раз, два, три, четыре, пять".

 

С оофтопиком я посутплю просто. Я его в отдельную тему выделю, когда время будет.

Опубликовано (изменено)
Я не видел крика души автора и в таких замшелых произведениях, как CyberCity Oedo и Crying Freeman и ещё пачке аниме 90-х. Про 80-е я вообще молчу. Большинство сериалов - попса полная и неизлечимая.

подозреваю, что это вопрос вкуса. лично мне Кибергород показался очень интересным во всех отношениях.

если говорить о сериалах, то тут надо различать формат; все же 80-е и 90-е отличались громоздкостью (легко ускользающий смысл в Грендайзере (середины 70-х), например, а между тем он там есть). так что из этого периода какой-то особой бессмысленной жевачки серий до 26, скажем, я выделить не смогу. если у вас есть примеры - буду рад на них посмотреть.

Второй номер не смотрел.

Ничего из перечисленного даже рядом не лежало. Хотя Rec близок по формату (12 минут ближе к 5, чем 30). И только.

Последнее - вообще древность ужасная. Боюсь, нет ни одного анимешника, который при просмотре подряд Пинг-понг Клаба и Дамекко Добуцу нашёл бы их похожими. Поройтесь. Пока даже не похоже.

боюсь, что вы не так их классификируете или невнимательно читали мой пост на эту тему. если уж на то пошло, то по метражу и Кроматик подойдет - 8 минут серия, но... но я имел ввиду осмысленность происходящего. то есть к чему, собственно, весь сериал, про что он? так вот - все перечисленные ни о чем и ни про что, они ни с чего не начинаются (кроме Рек и Кероро Гунсо (это, кстати, про жаб-интервентов из космоса - очень забавный), в которых вяло пристутсивует завязка) и ничем не заканчиваются.

подозреваю, что если рассматривать это список с таких позиций, то определнная связь все же появится.

Случай интеренсый, не спорю. Но одного случая маловато, чтобы говорить "опопсело". Этак можно сказать, что и манга "опопсела" потому, что Нихэй для Марвела спешл по Россомахе нарисовал... "Есть в этом какая-то наятнутость." (с) "Раз, два, три, четыре, пять".

не надо перевирать. это пример был приведен в ответ на заявление, что Япониский рынок - самый большой потребитель аниме и это диктует правила, он показывает только то, что Японский рынок большой, но есть ему аналоги. еще к этому могу добавить полуанимешные творения Saban. вы, кстати, в курсе, что они хотели в середине 90-х лайв-экшн по сейлормун снимать? даже пилотку сняли.

Изменено пользователем mecha_roshi (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Это процесс вообще ижёт исключительно в головах отдельных индивидов. Он из разряда: "Раньше трава была зеленее, а вода - мокрее."

Трава, по крайней мере у нас в городе, раньше была гораздо более серой, нежели сейчас. Экологией меньше занимались.

Насчёт процесса, то у меня вопрос: где за последние лет десять продукты культуры уровня восьмедисятых или семидисятых? Где музыка того уровня, кино (в кино вообще последнее время снимают такую хрень), литературе?

Сейчас хоть какой-то интерес представляют исключительно авторские проекты. Нет, я, конечно, не спорю, что есть и обычные мэйнстримовые вещи неплохие - те же Samurai Shamploo или GitS:SAC, если про аниме говорить - но в общей своей массе культура перешла на пережовывание своих же наработок.

Это исключительно моё мнение.

 

 

Кстати, к вопросу из-за которого разгорелся спор процитирую одного человека из ЖЖ:

все необходимое для аниме сообщество усердно клепают наши узкоглазые друзья по ту сторону Владивостока. Остальное, право же, седых волос не стоит ^_^

Сказано было по другому поводу, но к нашей дискуссии подходит очень хорошо.

Опубликовано (изменено)
подозреваю, что это вопрос вкуса. лично мне Кибергород показался очень интересным во всех отношениях.

если говорить о сериалах, то тут надо различать формат; все же 80-е и 90-е отличались громоздкостью (легко ускользающий смысл в Грендайзере (середины 70-х), например, а между тем он там есть). так что из этого периода какой-то особой бессмысленной жевачки серий до 26, скажем, я выделить не смогу. если у вас есть примеры - буду рад на них посмотреть.

Ну не знаю... По вашему тот же Грендайзер или, простите, Макросс лучше того же Gundam Seed или Appleseed? Не знаю как вас, а меня всегда смешило то, с каким пафосом защищали Токио Дайзер с Робо-Г. Кидатся зверюшками в небоскребы и прятатся от ракет за домами это как-то... черезчур что-ли. Причем смысл этого действа там настолько ускользающий, что ускольщзнул оот меня сразу и навсегда без надежды на возвращение... А насчет примеров пожалуста: вся мутная муть, которую крутили по 2х2 за исключением, пожалуй СМ (хотя под ваш пример она подходит-таки весьма неплохо) и Роботека, а именно всякие Гипермены, Ведьмы Салли, Пчелки Майи, Принцессы Цветов и иже с ними.

 

Оговорюсь: названия приводил по памяти, а насчет гипермена даже точно помню, что называли его по-другому, но думаю вы все распознали.

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Ох, немного оффтопа.

Насчёт процесса, то у меня вопрос: где за последние лет десять продукты культуры уровня восьмедисятых или семидисятых? Где музыка того уровня, кино (в кино вообще последнее время снимают такую хрень), литературе?

1024406[/snapback]

Вы, конечно, в чем-то правы, но на ваш вопрос, можно и ответить - принимает другие формы =) Если Вы этого не видите, это совершенно не значит, что этого всего нет. Например кино. Да легко. На каналах, вроде "Sci-Fi Channel" и т.п. Такие сериалы идут - диву даюсь. А вот сейчас, по орт показывают ремейк БатлСтар Галактики - довольно новый сериал. Неплохой, кстати. Одна незадача - показывают в 4 утра, но хвала интернету, достать не сложно. И это всё так... Вспомнить весь тот трэш , что гнал Голливуд лет 20ть назад (типа многочисленных Рембо, пожирателей мозгофф и так далее. На эту тему был неплохой эпизод в одном из первых сезонов Трансформеров, где съёмочная группа случайно засняла пару десептиконов), так и не так всё и плохо представляется. C остальным так же, примерно. Музыка? Ходил в выходные на отличный концерт органной музыки в католический храм неподалёку. Чего и Вам советую. Это я утрирую, конечно. Время идёт, всё видоизменяется. Но не значит, что изменяется в плохую сторону. *гладит DVD c FireFly*.
Ну не знаю... По вашему тот же Грендайзер или, простите, Макросс лучше того же Gundam Seed или Appleseed?

1031176[/snapback]

Ну, Макросс, на мой взгляд, точно лучше. Гораздо лучше. Какой-то честный, искренний. И далеко не глупый. Подобные вещи сейчас в жанре и правда, редко втречаются.
Принцессы Цветов и иже с ними.

1031176[/snapback]

Кстати говоря, замечательная весчь. Как раз недавно смотрели. Так приятно нарисовано, что до слёз пробирает. Такое ощущение, что каждый штришок делался с любовью. ЦГ всё-таки изрядно убило "живость" рисунка.
Опубликовано
Ну не знаю... По вашему тот же Грендайзер или, простите, Макросс лучше того же Gundam Seed или Appleseed?

давайте не будем забывать о том, что и Appleseed и Gundam корями из далекого-далекого прошлого, то есть сами идеи далеко не новые, а то, что их вот именно сейчас решились экранизировать (в который раз) лишний раз говорит о кризисе.

Опубликовано
давайте не будем забывать о том, что и Appleseed и Gundam корями из далекого-далекого прошлого, то есть сами идеи далеко не новые, а то, что их вот именно сейчас решились экранизировать (в который раз) лишний раз говорит о кризисе.

1032694[/snapback]

О кризисе я слышу с самого первого дня, как начал увлекаться аниме. И с каждым годом всё больше убеждаешься, что никакого кризиса на самом деле нет. А уж когда начинаешь вспоминать список любимого, с удивлением замечаешь, что большинство наименований в нём - снятое за последние несколько лет.
Опубликовано
О кризисе я слышу с самого первого дня, как начал увлекаться аниме. И с каждым годом всё больше убеждаешься, что никакого кризиса на самом деле нет.

вопрос времени. рано или поздно свежие идеи имеют тенденцию заканчиваться.

впрочем, я акцентирую внимание не на нем, а на том, что новое - по-прежнму хорошо забытое старое.

Опубликовано
вопрос времени. рано или поздно свежие идеи имеют тенденцию заканчиваться.

впрочем, я акцентирую внимание не на нем, а на том, что новое - по-прежнму хорошо забытое старое.

1032856[/snapback]

Ну да, все произведения по большей части повествуют о любви и смерти, в конечном счете. Но это не повод говорить о кризисе всего, что было после Гомера :(
Опубликовано
Ну да, все произведения по большей части повествуют о любви и смерти, в конечном счете. Но это не повод говорить о кризисе всего, что было после Гомера

не иронизируйте. подозреваю, что вы, все же, все правильно поняли.

но если когда-нибудь снимут аниме по трудам, положим, Фомы Аквинского - первая съем свою шляпу.

Опубликовано (изменено)
вопрос времени. рано или поздно свежие идеи имеют тенденцию заканчиваться.

1032873[/snapback]

Согласен с Nabbe, все свежие идеи закончились фикзнат скока веков назад, всего этих идей ровно 36 штук (сведенные воедино Жоржем Польти из анализа огромного колличества произведений):

Мольба.

Спасение.

Месть, преследующая преступление.

Месть близкому за близкого.

Затравленный.

Внезапное несчастье.

Жертва когонибудь.

Бунт.

Отважная попытка.

Похищение.

Загадка.

Достижение.

Ненависть между близкими.

Соперничество между близкими.

Адюльтер, сопровождаемый убийством.

Безумие.

Фатальная неосторожность.

Невольное кровосмешение.

Невольное убийство ближнего.

Самопожертвование во имя идеала.

Самопожертвование ради близких.

Жертва безмерной радости.

Жертва близким во имя долга.

Соперничество неравных.

Адюльтер.

Преступление любви.

Бесчестье любимого существа.

Любовь, встречающая препятствия.

Любовь к врагу.

Честолюбие.

Борьба против бога.

Неосновательная ревность.

Судебная ошибка.

Угрызения совести.

Вновь найденный.

Потеря близких.

(Луначарский А.В., Тридцать шесть сюжетов, журнал "Театр и искусство", 1912 г., N 34.)

37-ую еще никто не отыскал.

Главное не идея, а ее реализация. И хороших реализаций в последнее время достаточно много.

Изменено пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Это какой же?

1048840[/snapback]

Хотел написать про теперь вечный сюжет - про робота, который хочет стать человеком. Но вспомнил, что уже было - Пиноккио. :) Интеренсно, к какому из 36 сюжетов можно отнести этот? Борьба против Бога? :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация