Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
Меня герои стругацких в основном учили "как не надо...". На чужих ошибках, так сказать...

Ну как раз опыт. Надо-не надо - тоже никакой разницы, главное, что понимаешь, как бы ты поступил в этой ситуации. Иногда становилось радостно от выбора, иногда мерзко.

А еще въелась в память фраза, (насколько помню, если не склероз) дочери героя из "Гадких Лебедей" - "Не закрывайте окно!" . Как символ того, что свободы всегда может быть больше, чем есть, надо только быть к ней готовым...

Каждый из тех, кто читает и любит АБС, может рассказать о такой фразе. Иногда - о десятках. И почти нет людей, кого бы книги не затронули.

Отчетливо помню конец "Бедные злые люди". В том возрасте, когда рассказ был прочитан, это стало откровением. Очарование отрицательных героев померкло, чужая жизнь впервые расценИлась не с абстрактной точки зрения. Это было ошеломляюще.

 

Они очень живые люди, поэтому и хочется примерять на себя их шкуру.

Черрртовски верно сказано.

Изменено пользователем .User (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 295
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
Triela, они совершают ошибки, и чему-то учатся... Но вот не меняются. Понимают, что не так надо было, но на этом история и заканчивается. Дальше приходится думать самому "а как надо было"... Тем более, в изменившихся после деятельности тех героев, обстоятельствах... Поэтому почти все финалы у АБС я считаю совешенно открытыми. И поэтому же - и сюжетно, и чисто технически они "урезаны", удачно, красиво, но "урезаны", и я их почти не помню (а может, все-таки склероз ^_^ ). Хоть дописывай сам, недаром так много последователей АБС развивают их "миры" и берутся за продолжения... (Вот недавно альтернативный "Пикник..." обнаружил... :D)
Опубликовано (изменено)
"Обитаемый остров" - иносказательное описание СССР с его пропагандой, глушилками и "маленькими победоносными войнами"

А то что там была капстрана с банкирами и промышленниками это типа шелуха и вообще учитесь между строк читать, да?

 

Да и, разумеется, вам ли не знать в каких еще странах были и до сих пор есть глушилки, пропаганда и маленькие победоносные войны.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
А то что там была капстрана с банкирами и промышленниками это типа шелуха и вообще учитесь между строк читать, да?

 

Да и, разумеется, вам ли не знать в каких еще странах были и до сих пор есть глушилки, пропаганда и маленькие победоносные войны.

Ну нельзя же было написать про точную копию режима, да еще и страну обозвать СССР.

Но и про точную направленность на Советы я не скажу.

Опубликовано (изменено)

Я около четверти пока прочел... ^_^

 

Александр Лукьянов - "Старик с обочины"

 

 

http://www.bookarchive.ru/khud_literatura/...s-obochiny.html

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Хоть дописывай сам, недаром так много последователей АБС развивают их "миры" и берутся за продолжения..

 

Любое хорошее литературное произведение, "втягивающее" читателя, порождает фанфики и альтернативные концовки. И как раз потому, что не хочется расставаться с героями, успел с ними сростись. А что значит "открытые" финалы? По сравнению со многими, у АБС они довольно определенные, закрытые финалы бывают только в народных сказках, "Жили они долго и счастливо, и умерли в один день". Г.Горин "открыл" финал "Ромео и Джульетты", действие пьесы "Чума на оба ваших дома!" начинается со дня похорон в шекспировском финале.

Не, ну серьезно, Вас порадовал бы конец книги, после которого все, кранты, история закончена и все ясно?

 

 

А то что там была капстрана с банкирами и промышленниками это типа шелуха и вообще учитесь между строк читать, да?

 

Да и, разумеется, вам ли не знать в каких еще странах были и до сих пор есть глушилки, пропаганда и маленькие победоносные войны.

 

Почти вся хорошая советская литература, да и кино, строилось на умении читать между строк. В этом их сила и уникальность, этим они отточили восприятие читателей/зрителей, которым уже мало просто текста. В этом же и их трагедия, потому, что самое ценное оказывается ненужным, ни современным им зарубежным читателям/зрителям (они просто не могут знать подоплеки подтекста), ни более поздним, которым тоже неведом и не нужен эзопов язык. Поэтому многие советские шедевры кино выпали из истории мирового кинематографа, они были слишком местными, по времени и положению. Правда, шекспироведы говорят, что великий драматург был прежде всего сатириком, и его драмы были очень злободневны и остры. Нам этого уже не увидеть, но тем не менее, Шекспира - смотрим. Переживаем. Думаем. И даже переписываем на современный лад, сохраняя не образы героев, но сатиру (пьеса Т.Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы").

 

А читая в семидесятые про работу башен, от которых становилось плохо лишь малой части населения, по удивительному совпадению, сплошь интеллигенция, и... членам Политбюро (или как там они назывались?) ^_^ как-то все очень понятно было. Это сейчас нетрудно исторический экскурс устроить, и что? И убедимся, что АБС по-прежнему актуальны.

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Почти вся хорошая советская литература, да и кино, строилось на умении читать между строк.

А что там между строк написано доходчиво объясняли модные властители дум и журнал Новый Мир, ну и Голос Америки, разумеется.

 

Вот и получилось, что вообще все вещи где показана "плохая" страна - это про нас, до сих пор многие во всем видят, впиталось как надо.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
А что там между строк написано доходчиво объясняли модные властители дум и журнал Новый Мир, ну и Голос Америки, разумеется.

 

Вот и получилось, что вообще все вещи где показана "плохая" страна - это про нас, до сих пор многие во всем видят, впиталось как надо.

 

От же, когда правда всплыла. Это ж К.Симонов на пару с А.Твардовским, совместно с "Голосом Америки" и при поддержке таинственных "модных властителей дум" занимались растлением неокрепших умов советских граждан с дальним прицелом... Они, правда, думали, что помогают талантливым писателям донести свои произведения до народа, а оно вона как обернулось...

Так и вижу, как начитавшись Стругацких, люди бросались к радиоприемнику в надежде понять, что же именно они прочитали. Или начинали листать "Новый мир" - гугла-то еще не было. Ну оно, конечно, да, у Чаковского и Фадеева все куда понятнее было, без всяких там подтекстов, которые вражьи голоса могли бы разъяснить.

 

Вообще, такое вот неуважение к людям, уверенность, что они могут понять только то, что им разъяснили, я только у комсомольских вожаков встречал, и то, не выше райкомовского уровня.

Опубликовано (изменено)
Не, ну серьезно, Вас порадовал бы конец книги, после которого все, кранты, история закончена и все ясно?
- мне было бы искренне интересно, если в конце было бы что-то вроде: (скажем, со стороны героев :) ) "Какими же мы были идиотами, а вот если бы поступили по другому, может, получилось все вот так...". Не однозначное "мораль сей басни такова...", но выводы героев, или авторов всегда интересны... Может, они у АБС и есть, но либо слишком "между строк", либо невнятно для меня... :) Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Не однозначное "мораль сей басни такова...", но выводы героев, или авторов всегда интересны... Может, они у АБС и есть, но либо слишком "между строк", либо невнятно для меня...

 

Мне кажется, что они не могли бы так сделать из-за уважения к читателям. Не зря они во всех интервью всегда старательно отклоняли любую попытку причислить их к оракулам.

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Так и вижу, как начитавшись Стругацких, люди бросались к радиоприемнику в надежде понять, что же именно они прочитали.

Упаси бож, большая часть Стругацких отлично шла у подростков типа меня даже без радиоприемника и пива с семками.

 

Потом, правда, выяснилось, что генеральная-то линия у авторов и Голоса Америки совпадает, после 91-го Боря наговорил за двоих и подтвердил и за себя, и за брата.

 

Это ж К.Симонов на пару с А.Твардовским, совместно с "Голосом Америки" и при поддержке таинственных "модных властителей дум" занимались растлением неокрепших умов советских граждан. Они, правда, думали, что помогают талантливым писателям донести свои произведения до народа, а оно вона как обернулось...

Ну вот куда вы меня тащите, в какие дебри? Я с вашим глумом чуть не забыл о чем вообще речь.

 

Всего лишь писал о том, что междустрочность Стругацких сильно преувеличена, по крайней мере в раннем.

 

Но используется известно кем как таран, после Солженицына, наверное, самый большой таран, только вот мнения разнятся где именно фига в кармане зарыта.

 

Встречал в среде известно какой мнения противоположные и про Кеммерера, и про страну, и про белые субмарины.

 

Вообще, такое вот неуважение к людям, уверенность, что они могут понять только то, что им разъяснили, я только у комсомольских вожаков встречал, и то, не выше райкомовского уровня

Неуважение к людям, оно у Бориса в интервью, ну да ему-то можно, тем более о совках же говорит, которых и пострелять слегка можно, и танками чуток подавить, а потом все это назвать победой Демократии и Золотым Веком.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Всего лишь писал о том, что междустрочность Стругацких сильно преувеличена, по крайней мере в раннем.

 

А я о раннем периоде и не пишу. Тем более, что он не столь интересен и помимо подтекста.

 

Но используется известно кем как таран

 

Кому известно? Вам? Или это "общеизвестно"?

 

Встречал в среде известно какой мнения противоположные и про Кеммерера, и про страну, и про белые субмарины

 

Та же таинственность. Вас в эту среду засылали как нелегала? Но, по-видимому, в той среде были умные люди.

 

 

Неуважение к людям, оно у Бориса в интервью, ну да ему-то можно, тем более о совках же говорит, которых и пострелять слегка можно, и танками чуток подавить, а потом все это назвать победой Демократии и Золотым Веком.

 

Ну, вот и пример - мое мнение об этом интервью в корне отличается от Вашего. Люди, они вообще разные, и любое мнение равноценно, при условии, что оно собственное.

 

 

Потом, правда, выяснилось, что генеральная-то линия у авторов и Голоса Америки совпадает

 

А вот тут, во избежание разночтений, не сочтите за труд, приведите свою версию генеральной линии АБС

Опубликовано (изменено)
А я о раннем периоде и не пишу.

Я, честно говоря, думал, что Остров и ТББ - раннее.

 

То есть, позднее чем Страна Багровых Туч, но раньше Улитки, Града Обреченного и т.д.

 

В любом случае, говорил я о ТББ и ОО, ну и ПНО сюда же, на всякий случай.

 

Кому известно? Вам? Или это "общеизвестно"?

Творческой, в основном, интеллигенции, не хотел к ночи поминать.

 

Вас в эту среду засылали как нелегала? Но, по-видимому, в той среде были умные люди.

Я вырос там неподалеку, можно сказать, почти в "демгородке".

 

Интерпретации Стругацких и не только были самые разные, но неизменно веселые и разнообразные.

 

То Максим - совок, то страна из ОО - совок, то белые субмарины - совок, то прогрессоры - совок, то наоборот, то Кин Дза Дза - совок, то Сталкер - совок.

 

Разборы фильма вообще были эпические, кого только ни угадывали в персонажах. Ученый? Сахаров! Писатель? Солженицын! Нет, Пастернак!

 

Ну а Сталин-то мерещился беднягам вообще повсюду, везде его между строк читали, некоторые до сих пор пытаются.

 

Люди, они вообще разные, и любое мнение равноценно, при условии, что оно собственное.

Это в идеале, а вот когда надо да-да-нет-дакнуть, так при поддержке ТВ и пиара все как-то сводится к агитации "звездами" по телеку.

 

Как раз то Борис и вспоминает как Золотой Век, всякие мелочи типа приватизации, обеднения и Чечни он, видимо, одобряет.

 

Ну, по крайней уж мере, правильное освещение конфликта с отрезаниями голов в прайм-тайме - это уж точно.

 

А вот тут, во избежание разночтений, не сочтите за труд, приведите свою версию генеральной линии АБС

Что он Золотым Веком назвал то и пункт назначения этой самой линии, то есть те самые лихие 90-е с Ельциным и "интеграцией в мировое сообщество" в виде бедной, но духовной бананово-сырьевой республики.

 

Еще по интервью у светоча фрустрация по поводу того, что он не при корыте, которое отобрали более бойкие коллеги по либеральному цеху.

 

Корыто, в данном случае, в совсем уж переносном смысле.

 

Сомневаюсь, что Бориса Натаныча так уж заботит материальная сторона, но вот "духовная" точно, оттуда и несогласность с нынешним режимом, который не сильно-то изменился с тех пор как он всем бул доволен.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Я, честно говоря, думал, что Остров и ТББ - раннее.

 

То есть, позднее чем Страна Багровых Туч, но раньше Улитки, Града Обреченного и т.д.

 

"Обитаемый остров" и "Трудно быть богом" как раз и обозначили перелом в творчестве АБС. И действие уже перенесено на некую абстрактную территорию, и подробности земного коммунизма с гигантскими статуями Ленина за кадром остаются, в отличие от СБТ.

 

Творческой, в основном, интеллигенции, не хотел к ночи поминать.

 

И там люди хорошие бывают. И даже умные. Я в этой нездоровой среде вырос, кстати.

 

Интерпретации Стругацких и не только были самые разные, но неизменно веселые и разнообразные.

 

То Максим - совок, то страна из ОО - совок, то белые субмарины - совок, то прогрессоры - совок, то наоборот, то Кин Дза Дза - совок, то Сталкер - совок.

 

Разборы фильма вообще были эпические, кого только ни угадывали в персонажах. Ученый? Сахаров! Писатель? Солженицын! Нет, Пастернак!

 

Ну а Сталин-то мерещился беднягам вообще повсюду, везде его между строк читали, некоторые до сих пор пытаются.

 

 

Так и в горинско-захаровском "Мюнхгаузене" многие пытались Брежнева увидеть, причем с подачи Захарова, в пьесе изначально помешанного на одежде Герцога не было. С чего,

 

собственно, началась тут дискуссия - да как раз с этого, были ли Стругацкие сатириками-однодневками, ставшими сейчас безобидными мастерами фэнтези, или они современны и будут

 

современны дальше. А что значит быть современными спустя десятилетия - то и значит, что в одних и тех же персонажах читатели будут находить черты своих современников. Как в ТББ

 

невозможно не разглядеть в доне Рэбе точный - вплоть до внешности - портрет ВВП. Но когда АБС писали ТББ, этот ВВП только в школу пошел! А почему не узнать в Будахе Сахарова,

 

ведь все персонажи АБС несут в себе черточки живых людей. Совершенно необязательно считать, что АБС хотели вывести в образе Будаха академика-ядерщика, но его черты там

 

определенно есть. Это и есть то обобщение, которое выше времени. А.Герман снимал ТББ больше 10 лет, в попытках передать именно обобщение, а не сиюминутную сатиру. Путины

 

приходят и уходят, а дон Рэба вечен. Так же и в ОО, были и будут глушилки, пропаганда, легионеры (таких легионеров Т.Абуладзе в "Покаянии" одел в средневековые латы для этого), но

 

в семидесятые обитаемым островом был СССР, поэтому не узнать его было нельзя. С натуры же писано. А Сталин таки есть, в "Граде", там Шахматисту добавили черточек,

 

конкретизирующих. А все равно Шахматист вечен, как Красное Здание.

 

 

Как раз то Борис и вспоминает как Золотой Век, всякие мелочи типа приватизации, обеднения и Чечни он, видимо, одобряет.

 

 

Одобряет. Потому, что страна начала переворачиваться с головы на ноги. И это должно было произойти, раньше или позже, но должно, нельзя жить на голове слишком долго. И чтоб сыто и

 

без потерь перевернуться - не бывает, даже если бога-прогрессора пришлют, о чем АБС уже предупреждали.

Опубликовано (изменено)
С чего, собственно, началась тут дискуссия - да как раз с этого, были ли Стругацкие сатириками-однодневками, ставшими сейчас безобидными мастерами фэнтези, или они современны и будут современны дальше.

Вообще-то я выразил сомнение, что ОО - сплошное "про нас".

 

Конечно, элементы были, но извините, эти же элементы они не только про нас, глушилки вон в суверенных государствах стоят, легионеры там свои есть, да и выродки тоже, которых глушат.

 

Фэндом, точнее его "элитная" часть, это как-то игнорирует, для них все АБС - это знамя "борьбы против _нашей_ системы", меня этот момент, честно говоря, сильнее интересует, чем актуальность Стругацких.

 

А.Герман снимал ТББ больше 10 лет

И пойдут на него три с половиной человека, и снова будет провал в прокате, и снова будут интервью, в которых режиссер будет сокрушаться о том, что народ опять не тот.

 

И, разумеется, это будет нормально, потому что как Ксюшка Собчак говорит, народ-то у нас - "генетическое отребье".

 

Одобряет. Потому, что страна начала переворачиваться с головы на ноги.

Живым на голове лучше, чем на четвереньках покойником, я так считаю.

 

Да и поспорить можно, было на голове или все таки сейчас на голове, но лучше не надо.

 

Так и в горинско-захаровском "Мюнхгаузене" многие пытались Брежнева увидеть, причем с подачи Захарова, в пьесе изначально помешанного на одежде Герцога не было.

Броневой там прекрасен в кино и фильм вообще отличный.

 

И это должно было произойти, раньше или позже, но должно, нельзя жить на голове слишком долго. И чтоб сыто и без потерь перевернуться - не бывает, даже если бога-прогрессора пришлют, о чем АБС уже предупреждали.

Но ведь так же можно оправдать Сталина, что ни в какие ворота!

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Вообще-то я выразил сомнение, что ОО - сплошное "про нас".

 

Он про нас. И не только про нас. Нет тут противопоставления "или"

 

Фэндом, точнее его "элитная" часть, это как-то игнорирует, для них все АБС - это знамя "борьбы против _нашей_ системы", меня этот момент, честно говоря, сильнее интересует, чем актуальность Стругацких.

 

На эту тему лучше лукморье почитать. Вообще, если кто-то начинает размахивать знаменем, зачем в этом винить само знамя?

 

 

Живым на голове лучше, чем на четвереньках покойником, я так считаю.

 

Да и поспорить можно, было на голове или все таки сейчас на голове, но лучше не надо.

 

Согласен - лучше не надо :lol:

 

Броневой там прекрасен в кино и фильм вообще отличный.

 

Он везде хорош, и фильм отличный, хотя главное в нем для меня - Горин, Янковский и Рыбников.

 

Но ведь так же можно оправдать Сталина, что ни в какие ворота!

 

Даже местные холивары показывают, что оправдать можно все, что угодно и чем угодно. Зависит обычно от количества информации и совести. Целая наука история в основном тем и

 

занимается, что оправдывает.

Опубликовано (изменено)
Он про нас. И не только про нас.

Отлично.

 

Это я еще могу понять.

 

На эту тему лучше лукморье почитать.

Очень сильно не хочется лезть в.

 

Вообще, если кто-то начинает размахивать знаменем, зачем в этом винить само знамя?

Если бы Борис молчал или говорил что-нибудь менее радикальное, им бы особо и не размахивали.

 

Ну это мое скромное мнение, конечно.

 

Я, вроде бы, про книги особо ничего не говорил, разве что только не согласен с трактовкой.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Я, вроде бы, про книги особо ничего не говорил, разве что только не согласен с трактовкой.

 

Плохие книги трактовать по-разному, до спора, никому не придет в голову. А разговор ничего так получился ^__^

 

 

 

 

PS А быть знаменем - участь АБС. В 70-80-е ими истеблишмент размахивал. В журнале "Иностранная литература" была рубрика "издано за рубежом", так Стругацкие оттуда не выбывали просто. Потому, как на всякие злонамеренные измышления "А у вас там негров линчуют свободы творчества нет!" в ответ рубили: - а книги Стругацких на NN языках изданы кроме русского, а Тарковский сам не знает, что снимает, а государство ему на это деньги дает, а Сахарову помогли в Горький переехать, поелику ему иностранные журналисты досаждают, и творить мешают!

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Более всего меня впечатлили "Улитка на склоне", и "Град обреченный".

Хотя у этих авторов множество великолепных книг, и все, что здесь упомянули - действительно очень хорошие и интересные книги.

А впервые я познакомился со Стругацкими с "Гадких лебедей". Я еще был совсем юным - класс эдак шестой, поэтому книга буквально вывернула меня наизнанку. Как только я ее прочел, тут же открыл первую страницу и стал читать заново, потому как не мог сообразить, как же мне теперь жить

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Стругацких очень люблю(дома стоит 10 книжек с их произведениями).

Хм...из любимых?Даже незнаю. Многое нравится, но отмечу конечно же "Град" "Понедельник" "ТББ" и "Попытка к бегству", "Улитка"...)

Опубликовано

За что люблю Стругацких?

За хорошие произведения как это не странно. За их умение четко и ясно показать основную мысль, провести её через весь текст.

О чём например ПНС. О людях которым интереснее работать, чем отдыхать, поэтому для них нет воскресенья(выходного) он им просто не нужен.

О чём СБТ. О героическом труде и самопожертвовании.

ОО. Человек из коммунизма попадает в капиталистический строй с элементами фашизма. Ничего не понимает, пытается в одиночку исправить неиспарвимое в итоге творит глупости.

Лучшим произведением считаю Хищные Вещи Века. Более яростной критики общества потребления нигде не встречал.

 

Разумеется писать такие произведения Стругацкие могли только в СССР. В современной России такие авторы никому не нужны.

Опубликовано

Разумеется писать такие произведения Стругацкие могли только в СССР. В современной России такие авторы никому не нужны.

Вы действительно так считаете?

ну к примеру: вам насколько я понимаю, нужны

Мне нужны...Вот Вам, уже и не совсем Стругацкие не нужны получается:)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация