BBnMY Опубликовано 15 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2004 К вопросу о Стим-панке, так кто не в курсе, это вещи а-ля Ж. Верн, и все тут. Иными словами - вещи, где главъ герой - новейшия технологiи, но не текущия (такое зовут кибер-панком), а ста-пятидесятiлетней давности..В чистом виде мне не знакомо, в вот элементы сего в аниме часты. Самые матерые вещи жанра: Пушечное мясо (Воспоминания 3), Войны Сакуры. Естественно новейший Стим-бой от Отомо, новелла "История двух роботов" из Карнавала роботов (автор - т. Китакубо [Roujin Z, Spriggan]) и еще пара новелл этой вещи. Короче - Отомо тут бесспорный лидер. А те кто не совсем оно, но очень рядом: Лапута, Надя (с загадочного моря), Ласт Эксайл, Истории столицы (Doomed megalopolis).Некоторое отношение имеют Дерево Палмэ и стилизации: Гигантский робот, Big O, Gad guard, местами Метрополис, Виндария.Элементы имеются в ГЭ 999 Ну, много, короче с _элементами_ а вот чтоб совсем то - мало. Цитата
Minaco Опубликовано 7 октября, 2006 Жалоба Опубликовано 7 октября, 2006 Вообще то настоящие представители стиля Паропанк это Sakura Wars, Last Ecxile, Kikis Delivery Service и Stimboy..а остальное это примеси.... Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 8 октября, 2006 Жалоба Опубликовано 8 октября, 2006 Самый паропанк - это Steamboy, ясен помидор, а ещё Last Exile (но его многие относят к дизельпанку, то есть это не из жюль-верновской области, а из толстовской, беляевской и адамовской), Sacura Wars, а ещё есть элементы в виде отдельных вкраплений в Виндарии и Эскафлоне и ещё много где. Я давным-давно смотрел Ribon-no Kishi аж 1967 года, там тоже это присутствовало... Можешь взять почти любую работу Миядзаки, кроме Мононоке, Тотторо, Пом-Поко и ещё какой-то одной или двух... Миядзаки это дело любит. Даже очень. Не буду навязывать своё мнение, скажу только, что для меня лучший пример - Лапута. Цитата
Minaco Опубликовано 8 октября, 2006 Жалоба Опубликовано 8 октября, 2006 ну пом поко не миядзаковское, а такахатовское скорее, а у миядзаки полеты в любом его аниме есть.....он же к полетам слабость питает....=)Обидно что мало аниме в этом стиле=( Ну я имею в виду не примеси, а именно аниме в стиле паропанк... Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 8 октября, 2006 Жалоба Опубликовано 8 октября, 2006 Такахату часто к Миядзаки примешивают. Они сколько вместе на Ghibli проработали... Многие продавцы аниме про любое аниме от Ghibli говорят, что работа Миядзаки. Хотя авторская концепция у них различается. У Такахаты сюрреализма не в пример меньше, а многие его работы вообще иллюстрируют нам истории из повседневности, но так, что слезу не сдержать... Цитата
Minaco Опубликовано 8 октября, 2006 Жалоба Опубликовано 8 октября, 2006 Миядзаки виден - у него более радужные аниме, такахата всю реальность бытия показывает не преукрашивая, чего далеко ходить: Only Yesterday, Hotaru no Haka да и Pom poko особой добротой не отличается.... Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 9 октября, 2006 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2006 Миядзаки виден - у него более радужные аниме, такахата всю реальность бытия показывает не преукрашивая, чего далеко ходить: Only Yesterday, Hotaru no Haka да и Pom poko особой добротой не отличается....1493242[/snapback]Как-то взял пару анимешек от Ghibli, ещё по обложкам было видно, что явно не Миядзаки. Но очень интересные истории. Одна про старшеклассников, называется "Здесь слышен шум океана". Понравилось. Очень. Ну да ладно, не будем оффтопить.Я ещё вспомнил Kaze no Mita Shounen, известный у нас также как "Парящий на ветру". Правда, его скорее стоит отнести к дизельпанку, но там очень впечатляющие воздушные крейсера, особенно флагман диктатора Браниха, двигатель которого тот решил сбросить на не покорившийся ему Набаан вместо атомной бомбы, которую не удалось разработать. Надо думать, двигатель использовал такой принцип работы, что произвёл бы огромные разрушения при взрыве. Помните, в Steamboy все замерли, пока Рэй раздумывал, бросать или не бросать Чёрную Сферу?Аниме про удивительного мальчика Амона снято по книге давно осевшего в Японии Клайва Уильяма Николя, англичанина по происхождению. Сейчас многие проводят параллели между этим аниме и "Наусикой". Но сам Николь написал свою книгу, ещё не зная о манге Миядзаки (уже вышедшей на тот момент). Зато Миядзаки неоднократно признавался, что снимал "Лапуту" во многом под влиянием книг Николя. Цитата
Jo.S. Опубликовано 10 октября, 2006 Жалоба Опубликовано 10 октября, 2006 (изменено) О! какая тема, а я пропустил. На мой взгляд чистый паропанк - это Стимбой. Там столько раз повторили слово "вентиль", что можно подумать, что паровая машина только из них и состоит. )) Лапута - тоже паропанк, однако под конец там начинается уже научная фантастика. А вот начало - это паропанк чистейшей воды. даже тот же самый Хоул. Хоть это и сказка, но вот всякие летающие левиафаны... Тоже паропанковская стилистика. Вообще паропанк - это как раз стилистика, а не жанр. Чистого паропанка практически нет. Чаще бывает смесь с чем-нибудь. С той же научной фантастикой(Last Exile, Лапута, Метрополис) например или магией(Хоул и игра Arcanum). А вот Сакуру с её войной миров вообще лучше не упоминать, так как это бельмо на глазу паропанка. сть пожалуй только несколько мультфильмов, превосходяших её по бестолковости. Изменено 10 октября, 2006 пользователем Jo.S. (смотреть историю редактирования) Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 30 ноября, 2006 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2006 Кста, недавно беседовал со знакомым акадЭмиком, занимающимся как раз авиацией, и он паропанк, прежде всего летающие боевые корабли, обозвал "полным бредом". Говорит, крейсера эти можно одним выстрелом с земли из винтовки сбить получше, чем ракетой - какая же это боевая мощь? А Миядзаки от него ещё и за винты вертикальной тяги на дирижаблях досталось - они при всём своём объёме, заполненном сверхлёгким газом, едва несколько тонн поднимают, а на них ещё пропеллеры навесить, которые им ни к чему абсолютно! Вот про пиратские флапторы он сказал, что вполне реальный и перспективный тип летательного аппарата, ничто не мешает хоть завтра начать завозить их в магазины вместе со снегоходами и гидроциклами. А его слова про твои риснуки, Джо, я и передавать не стану. Единственно - исполнение он похвалил. А насчёт инженерной концепции отозвался весьма нелестно. Цитата
АкирА Опубликовано 30 ноября, 2006 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2006 WindkittenОн бы ещё пробовал рассчитать напряжение Сораты Арисугавы и Пикачу?:wub: Цитата
Deyman Опубликовано 2 декабря, 2006 Жалоба Опубликовано 2 декабря, 2006 (изменено) Паропанк мне нравитца, но вспомнить чтонибуть здесь не упомянутое не смог, голова совсем не работает. Он бы ещё пробовал рассчитать напряжение Сораты Арисугавы и Пикачу?smile.gifДействительно. Изменено 2 декабря, 2006 пользователем Deyman (смотреть историю редактирования) Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 2 декабря, 2006 Жалоба Опубликовано 2 декабря, 2006 Действительно.1596247[/snapback]АкадЭмики, они такие, сурьёзные :) Цитата
el Samaerro Опубликовано 2 декабря, 2006 Жалоба Опубликовано 2 декабря, 2006 Если брать эталоном паропанка книгу "The difference engine" Гибсона и Стерлинга, то только Стимбой где-то рядом стоит. Остальное столько же паропанк сколько Ночной дозор - хай фентези. Цитата
Гулливер Фойл Опубликовано 2 декабря, 2006 Жалоба Опубликовано 2 декабря, 2006 Если брать эталоном паропанка книгу "The difference engine" Гибсона и Стерлинга, то только Стимбой где-то рядом стоит. Остальное столько же паропанк сколько Ночной дозор - хай фентези. Есть такой ОВА-полнометражник ROBOT CARNIVAL, там седьмой эпизод СКАЗКА О ДВУХ РОБОТАХ - действительно паропанк. Японский паровой роботек против гайдзинского аккамуляторного чудища в центре Токио где-то в 1890. Лучшее пародийное аниме виденное мной. Так как фильм делался под общим руководством Отомо - неудивительно, что они потом к СТИМБОЮ пришли. Хотя этот фильм мне не нравится. Попрошу не относить миядзаковские фильмы к паропанку. У него только в ЛАПУТЕ есть паровой котел и пара локомотивов. Во всех остальных фильмах либо ДВС, либо реактивные двигатели неизвестного типа, как в НАУСИКЕ. Цитата
Jo.S. Опубликовано 2 декабря, 2006 Жалоба Опубликовано 2 декабря, 2006 Если брать эталоном паропанка книгу "The difference engine" Гибсона и Стерлинга1596306[/snapback]А если не брать?"Машина Различий" хоть и была первым произведением жанра и дала имя всей стилистике, паропанком не является, что бы там ни писали. "Машина Различий" - это чистейший киберпанк, упакованный в стилистику девятнадцатого века, поэтому стоит особняком от всего что было сделано позднее.Стёбный эксперимент известных стёбных экспериментаторов. То, что нужно назвать паропанком, по моему мнению, лучше сравнивать с произвелдениями Герберта Уэллса. Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 13 января, 2007 Жалоба Опубликовано 13 января, 2007 Да, я бы тоже скорее взял за отправную точку произведения фантастов "века пара и электричества". Вообще стимпанк - произведения не о паре как таковом, а о технических переменах и переменах общественных, которые те непременно должны повлечь за собой. В общем, "Гиперболоид инженера Гарина". Или фантазии француза Робида. Или Жюль Верн с Уэллсом. Даже в "Стимбое" показана мощь Паровой Цитадели, но мы не видим, как бы она изменила мир, если бы не была разрушена. Мы только слышим, как нас от этого предостерегает профессор Ллойд. Не верить ему у нас нет оснований, но так как Паровая Цитадель разрушена, едва будучи построенной, мы не в силах придать значение той опасности, которую она собою являла. А впереди, как нам указывают титры - мир могущества машин, захлёстнутый войнами и конфликтами, как и предвещали мрачные пророчества профессора, мир, которому тот всё же завещал своё последнее изобретение, в надежде, что люди переживут этот страшный период и им снова понадобятся энергия и технологии - для созидания...Произведения Жюля Верна и Герберта Уэллса относят к научной фантастике. Но главная их составляющая - не техническая, а социальная. Ибо в любом изобретении главное - то влияние, которое оно окажет на социальную сферу. И именно социология, а не физика, не химия - та наука, пример которой показывает нам стимпанк. Цитата
nyaBAKAnya Опубликовано 30 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 30 мая, 2008 вот как раз Металлический Алхимик явный представитель Стимпанка. Спросите: "почему?" - отвечаю.- Действие происходит в начале ХХ века. (одно из главных условий стимпанка)- Смешивается технология и сверх естественный силы(филосовский камень и прочие) Цитата
Ferguson_2006 Опубликовано 30 мая, 2008 Жалоба Опубликовано 30 мая, 2008 Не согласен что Цельнометалический Алхимик является представителем стимпанка т.к. в шамбале не очень развиты паровые технологии, внутренний мир персонажей не раскрыт, не поставлены жесто рамки отношений между людьми. Цитата
v_2e Опубликовано 21 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2010 Попрошу не относить миядзаковские фильмы к паропанку. У него только в ЛАПУТЕ есть паровой котел и пара локомотивов. Во всех остальных фильмах либо ДВС, либо реактивные двигатели неизвестного типа, как в НАУСИКЕ. . Дело в том, что нет единой договорённости о том, что относить к т.н. "паропанку", а что нет. Одни считают, что чем больше пара, тем фильм "паропанковее". Другие считают, что сколько в фильм пара не напусти, а если он не передаёт духа викторианской эпохи, то никакой он не паропанк. . В принципе, понять можно и тех, и других, потому что какой паропанк без эпохи, когда паровой двигатель был величайшим достижением прогресса и когда он глубоко-приглубоко проник во все сферы жизнедеятельности? И какой паропанк без людей, которые придумали и использовали паровые двигатели (не конкретных личностей, а их современников вообще)? Но с другой стороны, какой паропанк без собственно пара? . Смотреть на это можно с разных сторон. Лично же я придерживаюсь того мнения, что главное в паропанке - это настроение. Именно та самая атмосфера викторианской эпохи. Она выражается в одежде, манерах, языке, архитектуре, профессиях, средствах передвижения, музыке, во взглядах населения. Ну а паровой двигатель без всего этого - это, на мой взгляд, просто паровой двигатель, и ничего более. . Может быть, поэтому "Стимбой" не смотря на то, что наполнен паром чуть более, чем полностью, мне не особо понравился. Куда более понравилась "Служба доставки Кики", несмотря на несоизмеримо меньшее "содержание пара". :excl: . А всё потому что атмосфера... дух эпохи... так-то! :) Цитата
Infirnir Опубликовано 26 мая, 2010 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2010 Небесный замок Лапута самый яркий пример классического стимпанка. Цитата
Nastanados Опубликовано 2 августа, 2012 Жалоба Опубликовано 2 августа, 2012 (изменено) По поводу "что считать, что нет" - есть такой термин "с элементами". Можно весь мир сделать под XIX век, а можно обойтись только технологиями. Теперь по сабжу:Bosco Adventure он же Приключения Боско http://www.world-art...ion.php?id=3045 то самое, старенькое аниме, которое нам показывали в 90-еС одной стороны - сказочный мир с антропоморфными зверушками, с другой - магии почти не было, зато не мало техники. У хороших был дирижабль "Боско"; у плохих "Скорпион", летающий корабль с вертолетными винтами (похожий на "Альбатрос" Жюль Верна). Кроме этого там была еще куча других чудес техники: мотоцикл с механическим мотором (заводился ключом), машина и подводная лодка на педальной тяге (хорошие), и в противовес им машина с буром на пару у плохих. Плюс такие вундерафли как механический паук (подводная лодка и меха) и подводная лодка типа "Рыба" (тоже на педальной тяге).1. Боско2. Скорпион3. Пещерный автомобиль4. Пещерная паровая машина5. Подводная лодка героев6. Подводная лодка злодеев7. Паук8. Еще одна паровая букашка9. Летательный аппарат гнома Эндера З.С. Французский "перевод имен" ставший каноном просто кошмарен. Больше всего похоже что галлы даже не придумали имена по новой, а просто переводили на слух и толком не разобрались как кого зовут (Фрог - Фиакр, Худман - Фурбан). К людям, делавшим субтитры у меня, если что, претензий нет. Изменено 3 октября, 2012 пользователем Nastanados (смотреть историю редактирования) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.