Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Shenmue the Animation


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 BonAntonio

BonAntonio
  • Супермодераторы

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Someday's Dreamer: Forever Young Daydream Believer

  • Cообщений: 11 006
5 420
It's Over 9000!

Отправлено 13 Февраль 2022 - 13:49

120586.jpg

 

Shenmue the Animation
Жанр: приключение, боевые искусства, мистика, детектив
ТВ, 2022

Telecom Animation Film

Режиссёр: Сакурай Тикара

Сейю: Масая Мацукадзэ, Такахиро Сакурай, Тэруи Харука, Фусими Харука и др.

 

Застав убийство членами китайской мафии отца в своём родовом додзё, юный мастер боевых искусств Рё Хадзуки принимает решение идти по следу злоумышленников и выяснить правду о семейном прошлом. Очень скоро путешествие унесёт Рё из родной Йокосуки в Гонконг и ещё глубже в Китай, где вскроются мистические первопричины происходящего...

 

P.S.: Экранизация одноимённой игры. Ещё один аниме-сериал при поддержке Crunchyroll и Adult Swim. Про авторскую команду сказать особенно нечего.

Скрытый текст

 

Видеоматериалы:

Скрытый текст

 

MAL WA WIKI ANN


  • 1

#2 redbull-2

redbull-2
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • хентайный кавайщик

  • Cообщений: 10 518
3 076
Мультиплюсикоонер

Отправлено 13 Февраль 2022 - 16:35

игре просто не повезло выйти на мёртвой платформе: в конце 90-х - начале 00-х дримкастов в постсоветском пространстве практически ни у кого не было, так что она снискала популярность только на западе и у единичных местных илитистов. а переиздание 18 года на современных консолях уже и не надо никому, разве что ознакомиться с сюжетом перед 3 частью. так что игровая серия вроде как отличная и даже культовая, но это где-то там, не у нас. и смотреть её аниме-экранизацию спустя 20+ лет, при этом не являясь фанатом... нету ни желания, ни особого смысла. типа приобщиться к классике хоть каким-то боком, но я пока что пас.


  • 2

#3 Теневой

Теневой
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • хочу стать домохозяином

  • Cообщений: 2 429
987
Двойной поняша

Отправлено 13 Февраль 2022 - 17:45

игре просто не повезло выйти на мёртвой платформе: в конце 90-х - начале 00-х дримкастов в постсоветском пространстве практически ни у кого не было, так что она снискала популярность только на западе и у единичных местных илитистов. а переиздание 18 года на современных консолях уже и не надо никому, разве что ознакомиться с сюжетом перед 3 частью. так что игровая серия вроде как отличная и даже культовая, но это где-то там, не у нас. и смотреть её аниме-экранизацию спустя 20+ лет, при этом не являясь фанатом... нету ни желания, ни особого смысла. типа приобщиться к классике хоть каким-то боком, но я пока что пас.

Проблема игры - и это вопрос к сериалу - в том, что сюжетно она не закончена. Первые 2 части не имели по сути концовки, а в 3, спустя больше 10 лет, автор по факту плюнул в лицо фанатам, также выпустив сюжетный огрызок и потом намекал на 4 часть. Это оставляя в стороне другие проблемы 3 части.

Собственно, вопрос к сериалу - какая будет концовка? Придумают свою? Или опять открытый финал ака клиффхэндер? Второе нафиг не упало, в первом случае хоть какой-то смысл есть, даже пусть филлер будет.

Я не буду смотреть, пока весь сериал не выйдет. Кто-то же всё-таки будет смотреть - от них узнаем, стоит тратить время или нет.


  • 0

#4 Allen_8

Allen_8
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • &

  • Cообщений: 1 622
1 202
Понивластелин

Отправлено 13 Февраль 2022 - 18:30

Странные вы все. Серия Shenmue по сути представляет из себя отдельный уникальный поджанр, как, например, The Legend of Zelda или Shadow of the Colossus. Как она может быть никому не нужна, если ничего похожего и сравнимого по качеству так и не появилось (разве что недавние Judgment во многом её повторяют)? Графика устарела, ну так она по-прежнему стильная, а городские районы по прежнему пышут атмосферой. Если у кого-то порог восприятия графики не позволяет воспринимать игру 1999 года выпуска, то и много других выдающихся игр, упущенных ранее, уже никогда не распробовать. Но порог восприятия обычно складывается под воздействием опыта, так что в современном мире достаточно геймеров за 30, кого она устроит. А вот смотреть аниме перед прохождением игры я бы ни в коем случае не стал. Сюжет занимает достаточную часть игры, зачем спойлерить его посредственным аниме, непонятно.

 

Что касается концовки, то вот эти позиции, вроде того, что "Берсерк" становится хуже тем, что автор не успел написать ему концовку... Мы живём в мире, в котором очень многие, если не все, вещи не закончены. То есть вы можете аналитически отрезать кусок единой материи пространства-времени и сказать - вот этот вот "История X". Но это ограниченная иллюзия завершённости. За одной историей приходит другая, вытекающая из предыдущей, конец становится началом, каждая история состоит из множества фрагментов, которые можно считать завершёнными, новые поколения учатся на ошибках предков или повторяют их, произведения перерабатываются в свои новые версии (первым это начал театр, но сегодня это захватило всю культуру), и сегодняшняя "Ромео и Джульетта" - это совсем не та пьеса, которой она была во времена Шекспира. Возможно, мы доживём до момента, когда Джульетта не умрёт. Фактически, когда великие творения переосмысливаются, они даже после своего окончания продолжают себя в человеческой культуре. Любое действие имеет свой эффект, независимо от того, достигло ли оно успеха. Продержалась бы империя Александра Македонского дольше, если бы он успел завоевать Средиземноморье? Означает ли, что влияние его завоеваний резко становится меньше, так как он не завершил все свои планы? Ерунда какая-то. Также и незавершённое произведение не становится резко хуже, если автор не успел прилепить ему концовку. Удачная концовка может добавить новые грани или отшлифовать имеющиеся, но открытый финал включает в себя все варианты дальнейшего развития событий, из которых каждый может выбрать себе версию по душе. Честно говоря, я бы предпочёл, чтобы некоторые произведения и циклы произведений никогда не имели концовки, а развивались бесконечно, как, например, "Кубла-хан", "Сага о Конане", или "Мифы Ктулху". 

 

Поэтому если каждая часть Shenmue включает в себя свой жизненный этап, свой мир и свои идеи, взаимодействующие с другими частями, но имеющие смысл и отдельно от них, то серии совсем не обязательно достигать предсказуемого логического конца, чтобы войти в историю и представлять большую ценность, и, тем более, чтобы за сюжетом было интересно следить. Популярность - другое дело. Ни одна из трёх частей Shenmue не заработала больших денег. Но так много шедевров провалилось в продажах, став потом культовыми, что хотелось бы, чтобы меньше разработчиков ориентировалось на формулы коммерческого успеха, иначе мы получим две с половиной вариации игр, размноженных на ксероксе с разными сеттингами.

 

P.S. Кто-то тут увидит противоречие с фразой, что сюжет нужно оценивать целиком. Вообще-то можно, конечно, оценивать сюжет половины или трети произведения, просто для другого человека, который намеревается смотреть произведение целиком, такая оценка малоинформативна.


Сообщение отредактировал Allen_8: 13 Февраль 2022 - 19:30

  • 1

#5 Теневой

Теневой
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • хочу стать домохозяином

  • Cообщений: 2 429
987
Двойной поняша

Отправлено 14 Февраль 2022 - 14:34

А вот смотреть аниме перед прохождением игры я бы ни в коем случае не стал. Сюжет занимает достаточную часть игры, зачем спойлерить его посредственным аниме, непонятно.

Чтобы узнать историю, не? Сюжет сериала не охватывает все те разговоры с жителями, например, и действия, что есть в игре. Но это тем, кто потом думает играть или нет. Вместо прохождения игр - возможно, но реально ли так можно узнать будет после выхода всего сериала.

Вообще, всем вашим постом так можно оправдать все те сериалы, у которых концовка "продолжение читайте в манге/ранобэ/вн". Меня, как любителя самостоятельных произведений, корёжит, когда даже хорошо сделанные аниме в итоге оказываются тупым приложением к первоисточнику.

Что касается концовки, то вот эти позиции, вроде того, что "Берсерк" становится хуже тем, что автор не успел написать ему концовку...

Были периоды, когда выходила 1 глава на 20 страниц в год и более. Это сейчас можно гадать, тогда Миура на самом деле по состоянию здоровья отходил или нет. Но именно в то время оправдания были совсем другие - уходил учится рисовать на графическом планшете, например. Года на 3 так. Если это не плевки в лицо своим читателям, то что? Берсерк не стал хуже, он просто стал сюжетным огрызком, т.к. концовки там в принципе нет, даже открытой.

Мифы Ктулху

Хороший цикл произведений одного автора, на котором сначала с разным успехом попробовали нажиться другие авторы и который спустя десятилетия стал по сути интернет-ржакой? Это не развитие. Ни в каком месте.

Поэтому если каждая часть Shenmue включает в себя свой жизненный этап, свой мир и свои идеи, взаимодействующие с другими частями, но имеющие смысл и отдельно от них, то серии совсем не обязательно достигать предсказуемого логического конца, чтобы войти в историю и представлять большую ценность, и, тем более, чтобы за сюжетом было интересно следить.

Если у вас сюжетноориентированное произведение, которое в определённый момент вместо концовки как бы говорит знакомящемуся: "Пошёл ты туда-то" - ценнность всегда будет заметно ниже законченного творения. Вряд ли тут кто-то собирается преуменьшать ценность Shenmue, но оправдывать серьёзные минусы... я не согласен с такой позицией.


  • 0

#6 Allen_8

Allen_8
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • &

  • Cообщений: 1 622
1 202
Понивластелин

Отправлено 14 Февраль 2022 - 15:26

Если у вас сюжетноориентированное произведение, которое в определённый момент вместо концовки как бы говорит знакомящемуся: "Пошёл ты туда-то" - ценнность всегда будет заметно ниже законченного творения. Вряд ли тут кто-то собирается преуменьшать ценность Shenmue, но оправдывать серьёзные минусы... я не согласен с такой позицией.

 

Напишу более тезисно тогда. Открытый финал - это не минус, это особенность, которая может быть рассмотрена как положительная или отрицательная. Любое произведение, манга, аниме, плюшевая игрушка, отзыв, картинка, цитата, не является только приложением к чему-либо или огрызком и может быть оценено независимо от всего (мемы - яркий пример), но может также иметь дополнительные смыслы в контексте. Любом контексте, начиная от жизненного пути автора или читателя и заканчивая фанфиками, написанными через сто лет или актуальными событиями. В этом смысле манга и снятое по ней аниме - два разных произведения с похожим (частично спойлерным для другого произведения) сюжетом. Если в одном произведении раскрыто гораздо меньше, чем в другом, то значит, оно само по себе слабее другого, хотя может значить больше в контексте. В этом смысле ни одно произведение не является полностью законченным, если жив кто-то, кто его видел, или если его влияние прослеживается в чём-то, что ещё кому-то интересно. Это скорее философская позиция, конечно, с ней можно не соглашаться, но считать отсутствие концовки, завершающей сюжет, однозначным объективным минусом во всех случаях тоже не очень хорошая идея. Хотя бы потому, что внезапная концовка - это тоже приём, особенно любимый у сюрреалистов, экзистенциалистов и неореалистов. Например, Франсуа Трюффо писал: «Мой фильм не мог закончиться ни на оптимистичной, ни на пессимистичной ноте, я избегаю решения проблем. Вместо этого я снимаю широким планом, а затем кадр застывает на моем герое». 

А в Shenmue чувствуется очень заметная экзистенциальная составляющая. На мой взгляд, вечно стремящийся к своей цели, влекомый судьбой из города в город, из страны в страну Рё Хадзуки - это примерно как никогда не заканчивающееся путешествие Кино или как Печорин, так и не нашедший смысла в своей жизни, что и делает его "героем нашего времени".

 

P.S. Пожалуй, я начал немного уходить в оффтоп, так что надеюсь, на этот раз ясно донёс свою мысль.


Сообщение отредактировал Allen_8: 14 Февраль 2022 - 19:59

  • 0

#7 Теневой

Теневой
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • хочу стать домохозяином

  • Cообщений: 2 429
987
Двойной поняша

Отправлено 14 Февраль 2022 - 21:04

в Shenmue чувствуется очень заметная экзистенциальная составляющая. На мой взгляд, вечно стремящийся к своей цели, влекомый судьбой из города в город, из страны в страну Рё Хадзуки - это примерно как никогда не заканчивающееся путешествие Кино или как Печорин, так и не нашедший смысла в своей жизни, что и делает его "героем нашего времени".

Печорин искал смысл жизни, Кино путешествует ради самого путешествия... и рядом с ними ставить Рё Хадзуки, у которого на глазах забил насмерть его отца какой-то китайский бандюган с косичкой в зелёном трико-халате (не помню, как правильно называется) и который отправляется в путешествие, чтобы найти и прибить гада? Ты совсем не видишь разницы между этими путешествиями? Рё не ради самого приключения, в отличие от Кино, и не ради поиска какого смысла, в отличие от Печорина, мотается между Японией и Китаем - у него очень чёткая и вполне конечная цель. И путешествовать он не то, чтобы рад, ему хотелось найти того китаёзу поскорее.

Это если вообще не упоминать, что 3 часть вышла столько лет спустя, потому что продажи первых 2 игр оказались недостаточными для издателя.

Я надеюсь вы так не оправдываете Ю Судзуки?

Напишу более тезисно тогда.

И в целом по посту, оффтоп по сути. Открытые концовки разные же бывают. И законченное произведение не значит, что у него концовка исключает любые домыслы про "а что дальше" и т.д. Законченные произведения с открытыми концовками - не оксюморонт, а хорошая и обычная практика. Но когда такой конец оправдан авторским замыслом. А не потому что нам выделено столько-то денег на проект и мы из первоисточника можем охватить вот столько материала. Или потому что наш сценарист адаптации рукоблуд такой. Или потому что автор умер. И т.п. и т.д.

Будем честны, в азиатских медиапроектах сидят обычно не философы, а зачастую продажники. И я сейчас не в негативном ключе даже - те же комитеты, которые определяют, кто что в каком количестве делает, по каким ценам выпускает и сколько % с продаж перепадает ему и остальным членам комитета. Обычная практика. И если произведение-первоисточник закончено, в большей степени они определяют, сколько материала от первоисточника будет адаптировано - из рассчёта доступных ресурсов и планируемой прибыли. Оговорюсь, конца первоисточник (манга и ранобэ) не закончены, тут итак всё понятно, но сейчас я больше уважаю подход Гонзо, хотя их за филлерные концовки было принято поносить. Ну, так вот, в экранках (рипах с ТВ) по ходу сериалов видно субтитры, что наши диски с ними стоят столько-то, но у сериалов с клиффхэндерами в последних сериях уже упоминают первоисточник и даже иногда пишут там же в сабах, сколько стоит 1 том или 1 копия вн. Что по сути с такой концовкой и говорит: "Продолжение читайте там-то". Даже без "как бы".


  • 0

#8 Allen_8

Allen_8
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • &

  • Cообщений: 1 622
1 202
Понивластелин

Отправлено 15 Февраль 2022 - 12:34

Ты совсем не видишь разницы между этими путешествиями? Рё не ради самого приключения, в отличие от Кино, и не ради поиска какого смысла, в отличие от Печорина, мотается между Японией и Китаем - у него очень чёткая и вполне конечная цель. 

 

Нет и нет (второе нет - с точки зрения моего понимания произведения в целом, а не главного героя). Думаю, стоит на этом закончить.

 

Я надеюсь вы так не оправдываете Ю Судзуки?

 

Нет, конечно. Вообще не думаю, что его нужно оправдывать, если только он не заверял клятвенно и публично, что серия в составе всех шестнадцати или сколько там глав будет готова и выпущена в виде игр к такому-то году (если заверял, тогда ответственность на нём и на конкретных людях и обстоятельствах, которые ему помешали, если такие были). Ни у одного писателя нет по умолчанию никакой ответственности перед читателями. Вы покупаете то, что есть, а не то, что хотите. Нет никаких безусловно и окончательно "хороших" и "плохих" писателей, режиссёров, аниматоров. Все люди и все могут ошибаться, сколь талантливыми они бы ни были. Кроме того у автора может быть замысел, который непонятен или не нравится большинству, но это не значит, что на него надо сразу вешать клеймо "плохого автора". Читатель/зритель может хорошо относиться к конкретному автору или плохо, ругать его произведения, не покупать их и отговаривать покупать других, но ответственность, вина, оправдания - это вообще из другой оперы. Из сфер личных отношений, юридических, трудовых, но никак не творческих. Не обязан автор перед читателем и завершать свои работы - может быть обязан только перед издательством/студией, если это однозначно фиксировано в договоре. Поэтому все претензии можно обратить к себе - возможно, вы ожидали от автора не того, чего от него стоило ожидать.


  • 1

#9 Теневой

Теневой
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • хочу стать домохозяином

  • Cообщений: 2 429
987
Двойной поняша

Отправлено 15 Февраль 2022 - 15:39

Поэтому все претензии можно обратить к себе - возможно, вы ожидали от автора не того, чего от него стоило ожидать.

Если мне говорить конкретно за себя, то в отношении 3 части серии соглашусь. Я знал про обрыв сюжета во второй игре и надеялся на концовку в 3 части, а не... получить то, что получилось в 3 части. Вот с сериалом я поэтому не спешу, жду выхода всех серий и отзывов.


  • 0

#10 BonAntonio

BonAntonio
  • Супермодераторы

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Someday's Dreamer: Forever Young Daydream Believer

  • Cообщений: 11 006
5 420
It's Over 9000!

Отправлено 06 Март 2022 - 22:38

1 - 5 серии:

 

За 5 эпизодов закрыли, я так понимаю, арку Йокосуки, и получилось очень даже недурно, в духе гонконгских боевиков с соответствующим колоритом. Ну, и главное, чем берёт история: её персонажи и дух своего времени - есть в этом всём некий уют, несмотря на шероховатости исполнения. Ханасаки - очень приятная героиня, и даже жаль, что её любовь останется безответной. Зато сколько акценту делают на ней в OP и ED, которые мне с каждым разом всё больше и больше нравятся. Что же касается Рё, то это классический «тысячеликий герой» по Кэмпбеллу-Воглеру с чётко отслеживаемыми этапами - сама структура игры этому способствует. Что даже скучно, хотя парень он хороший, определённо. Продолжаем-с знакомство. Пока полёт нормальный.


  • 0

#11 BonAntonio

BonAntonio
  • Супермодераторы

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Someday's Dreamer: Forever Young Daydream Believer

  • Cообщений: 11 006
5 420
It's Over 9000!

Отправлено 10 Март 2022 - 12:17

Заинтересовавшись версией Харасаки из игры, наткнулся вот на такую сцену оттуда:

 

 

И... теперь мне понятно, откуда потенциально могут расти ноги вот тут:

 


  • 0

#12 BonAntonio

BonAntonio
  • Супермодераторы

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Someday's Dreamer: Forever Young Daydream Believer

  • Cообщений: 11 006
5 420
It's Over 9000!

Отправлено 10 Апрель 2022 - 12:17

6 - 10 серии:

 

Ровно тот же самый уровень исполнения: шероховато в деталях (например, очень заметно экономят на массовке, качество исполнения которой - «рука-лицо»), но в целом очень душевный боевик гонконгского типа с бриллиантами в качестве персонажей. И даже в формате сериала видно, с какой любовью Ю Судзуки проектировал игровой мир. Персонажи и мир - главные достоинства обсуждаемой истории, таким образом. Рё очень хорош как вечный ученик, вечный ищущий, вечный вопрошающий, ориентированный на цель. Люди любых возрастов и пола вокруг него чувствуют этот ореол поиска, и не могут не относиться к парню снисходительно. Особенно это касается девушек, которым типаж Рё, похоже, очень притягателен: сначала Харасаки, затем Джой, затем Сюинь с её подмастерьем, а вскоре возникнет и Шеньхуа - Рё явно пользуется спросом у противоположного пола. Для остальных есть кулаки, после встречи с которыми у визави обычно тоже просыпается желание сотрудничать. Открытость мира в сериале, разумеется, не передать, но отдельные сцены предлагают беглый взгляд на то, как он устроен, и позволяют оценить степень его связности. Отдельная благодарность за запечатление Коулуна с его сильной колоритной энергетикой. Ну, и стоит сказать, что на момент 10-ой серии Рё всё ещё находится в Гонконге и только-только выходит на Юаньда. Так что есть все основания предполагать, что экранизация ограничится первыми двумя частями, а третья - пока (а может, и совсем) идёт лесом. 


  • 0

#13 BonAntonio

BonAntonio
  • Супермодераторы

  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Someday's Dreamer: Forever Young Daydream Believer

  • Cообщений: 11 006
5 420
It's Over 9000!

Отправлено 04 Май 2022 - 09:25

11 - 13 серии:

 

Так что есть все основания предполагать, что экранизация ограничится первыми двумя частями, а третья - пока (а может, и совсем) идёт лесом. 

 

Так и есть, экранизация остановилась на прибытии Рё в Байлу и встрече им Шеньхуа. С Лан Ди мало того, что разобраться не получилось, так и поединок с ним  какой-то совсем разочаровывающий вышел, несмотря на все тренировки Рё. Понятно, что нет предела совершенству, но всё же хотелось чего-то более кульминационного, а тут напряжение, наоборот, пошло на спад. И после этого игрокам, два десятилетия назад прошедшим вторую часть, предлагали бесконечно ждать следующей... Чтобы всё-таки дождаться и, как я понимаю, разочароваться вновь. И чего так не везёт такой-то хорошей идее?... Слишком большой и сложной оказалась, что аж руки опустились? Ну, историю можно запомнить и за одну эту её особенность.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных