Странные вы все. Серия Shenmue по сути представляет из себя отдельный уникальный поджанр, как, например, The Legend of Zelda или Shadow of the Colossus. Как она может быть никому не нужна, если ничего похожего и сравнимого по качеству так и не появилось (разве что недавние Judgment во многом её повторяют)? Графика устарела, ну так она по-прежнему стильная, а городские районы по прежнему пышут атмосферой. Если у кого-то порог восприятия графики не позволяет воспринимать игру 1999 года выпуска, то и много других выдающихся игр, упущенных ранее, уже никогда не распробовать. Но порог восприятия обычно складывается под воздействием опыта, так что в современном мире достаточно геймеров за 30, кого она устроит. А вот смотреть аниме перед прохождением игры я бы ни в коем случае не стал. Сюжет занимает достаточную часть игры, зачем спойлерить его посредственным аниме, непонятно.
Что касается концовки, то вот эти позиции, вроде того, что "Берсерк" становится хуже тем, что автор не успел написать ему концовку... Мы живём в мире, в котором очень многие, если не все, вещи не закончены. То есть вы можете аналитически отрезать кусок единой материи пространства-времени и сказать - вот этот вот "История X". Но это ограниченная иллюзия завершённости. За одной историей приходит другая, вытекающая из предыдущей, конец становится началом, каждая история состоит из множества фрагментов, которые можно считать завершёнными, новые поколения учатся на ошибках предков или повторяют их, произведения перерабатываются в свои новые версии (первым это начал театр, но сегодня это захватило всю культуру), и сегодняшняя "Ромео и Джульетта" - это совсем не та пьеса, которой она была во времена Шекспира. Возможно, мы доживём до момента, когда Джульетта не умрёт. Фактически, когда великие творения переосмысливаются, они даже после своего окончания продолжают себя в человеческой культуре. Любое действие имеет свой эффект, независимо от того, достигло ли оно успеха. Продержалась бы империя Александра Македонского дольше, если бы он успел завоевать Средиземноморье? Означает ли, что влияние его завоеваний резко становится меньше, так как он не завершил все свои планы? Ерунда какая-то. Также и незавершённое произведение не становится резко хуже, если автор не успел прилепить ему концовку. Удачная концовка может добавить новые грани или отшлифовать имеющиеся, но открытый финал включает в себя все варианты дальнейшего развития событий, из которых каждый может выбрать себе версию по душе. Честно говоря, я бы предпочёл, чтобы некоторые произведения и циклы произведений никогда не имели концовки, а развивались бесконечно, как, например, "Кубла-хан", "Сага о Конане", или "Мифы Ктулху".
Поэтому если каждая часть Shenmue включает в себя свой жизненный этап, свой мир и свои идеи, взаимодействующие с другими частями, но имеющие смысл и отдельно от них, то серии совсем не обязательно достигать предсказуемого логического конца, чтобы войти в историю и представлять большую ценность, и, тем более, чтобы за сюжетом было интересно следить. Популярность - другое дело. Ни одна из трёх частей Shenmue не заработала больших денег. Но так много шедевров провалилось в продажах, став потом культовыми, что хотелось бы, чтобы меньше разработчиков ориентировалось на формулы коммерческого успеха, иначе мы получим две с половиной вариации игр, размноженных на ксероксе с разными сеттингами.
P.S. Кто-то тут увидит противоречие с фразой, что сюжет нужно оценивать целиком. Вообще-то можно, конечно, оценивать сюжет половины или трети произведения, просто для другого человека, который намеревается смотреть произведение целиком, такая оценка малоинформативна.
Сообщение отредактировал Allen_8: 13 Февраль 2022 - 19:30