Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 25 февраля, 2021 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2021 Maiko-san Chi no Makanai-san / Kiyo in Kyoto: From the Maiko House / Кухарка дома майкоЖанр: повседневностьТВ, 2021J.C.StaffРежиссёр: Судзуки ЁхэйСейю: Кана Ханадзава, Мао Итимити и другие. Кё и Сумирэ - девушки из префектуры Аомори, прибывшие в Киото с целью стать майко, а затем и гейшами. Но если Сумирэ очень быстро стали прочить светлое профессиональное будущее, то вот Кё оказалась слишком неуклюжей для избранного пути. Но девушка нисколько не унывает, ведь её непревзойдённые навыки готовки позволили ей остаться с подругой и радоваться её успеху вместе с ней. Теперь Кё - кухарка дома майко! И, как оказалось, эта роль имеет для ханамати немалое значение... P.S.: Экранизация одноимённой манги. Смотреть всем ценителям сферической повседневности, готовки, киотского диалекта, эстетического принципа ваби-саби и Ханадзавы Каны. Много внимания уделено быту гейш. Ещё тут задорный «джаз-скэтовый» OP и медитативный инструментальный ED. Рисунок изящный, но анимация немногим лучше уровня «picture drama» или «motion comic», более свойственная короткому метражу. Вот только серии тут по 24 минуты, пусть внутри и содержится три сюжета и три интермедии (можно было бы и разбить). Видеоматериалы: MAL WA WIKI ANN 1 Цитата
DIMFIRE Опубликовано 27 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 27 февраля, 2021 Вопреки трейлеру графика вполне нормальная, без нарочитого примитивизма и стилизации "под старину". Да, много статики, да персонажи отрисованы в 3д (хотя и очень заботливо стилизованном под 2д), но делали явно с любовью и потому получилось хорошо. 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 22 апреля, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 22 апреля, 2021 Пока на Нетфликс выкладывают анимехи целиком (тот же «Путь домохозяина»), «Кухарка дома майко» умудряется выходить по серии в месяц... Первый такой онгоинг на моей памяти, и ведь ничем он больше не отличается от себе подобных, за исключением такой вот особенности в трансляции. Интересно, это такой эксперимент, чтобы забивать незанятое место в эфире или типа этого? Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 27 января, 2022 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 27 января, 2022 Сегодня трансляция этой штуки наконец-то подошла к концу, что оказалось неплохим поводом немного переработать и дополнить прошлые мысли о тайтле: О неоспоримых достоинствах содержания и некоторых недостатках формата «Кухарки дома майко»: пока Netflix предлагают аниме сразу целиком, ежемесячный показ «Кухарки дома майко» растянулся на год... «Maiko-san Chi no Makanai-san» - экранизация одноимённой популярной манги за авторством Коямы Айко и продукт, хоть и обладающий сильнейшим национальным колоритом, ориентированный, надо полагать, всё-таки не только на «своих», но и на любопытствующих иностранцев, потенциальных туристов. Об этом может свидетельствовать и компетентный информативный сюжет международного подразделения японских СМИ «NHK WORLD-JAPAN», и общий просветительский, научно-популярный тон истории, имеющей к тому же все черты целительного поджанра «иящикэй» (и режиссёру Ёхэю Судзуки не в новинку повседневный жанр). Так что смотреть «Кухарку дома майко» предписывается всем японистам, языковедам (киотского диалекта, в частности), ценителям сферической повседневности и уютной готовки, исследователям происхождения, региональных особенностей и культуры потребления блюд, адептам эстетического принципа «ваби-саби», поклонникам актрис озвучения Ханадзавы Каны и Итимити Мао, а также мягкого говора с частым употреблением междометий / восклицаний вроде «ёй-щё!», «йо!» или «хой!» в процессе приготовления пищи (что добавляет оному неслабых ASMR-ных ноток). Много внимания в «Кухарке дома майко» уделено полному своеобразия, неочевидных ограничений и удивительно суровому быту майко и гейко: особенностям их совместного обучения вдали от семей, насыщенной профессиональной деятельности, этики поведения и совместного проживания, психологии отношений в «ханамати», решения хозяйственных проблем, отношения общественности к обсуждаемому социальному институту - во всём этом раскрывается ценность рисуемого культурно-исторического явления. И раскрывается она, как отмечают отдельные японоведы, с завидной компетентностью: Особенный акцент при этом сделан, разумеется, на рационе гейш с учётом специфики их ритма жизни: размеры порций, нейтральность запахов, возможность аккуратного и быстрого употребления, калорийность, необходимость с оглядкой на всё это иногда всё-таки баловать себя. Вокруг подобных моментов построена и структура каждого эпизода, состоящего из трёх повседневно-бытовых сюжетов и трёх образовательных интермедий, в которых главные героини Кё и Сумирэ с комментариями героини второго плана Цурукомы делятся рецептами, рассказывают об истории возникновения блюд и происхождения их названий, а также об их географии с указанием региональных вариаций: например, если в Китае гёдза являются основным блюдом, варятся и употребляются без чеснока, то в Японии их жарят и употребляют с чесноком (но, конечно же, не в случае майко), и скорее как гарнир - довольно тонкие нюансы для лёгкого «среза жизни», и ведь это ещё и пересказ в кратком изложении. Ещё тут задорная «джаз-скэтовая» открывающая песня в OP в исполнении популярной японской певицы Аяно Цудзи и полный медитативного этнического колорита инструментальный трек в ED. По большей части к джаз-фьжну и этнической японской музыке можно отнести и местное музыкальное сопровождение за авторством Сакабэ Го. Визуальное исполнение у сериала подчёркнуто изящное, но анимация немногим лучше уровня «picture drama» или «motion comic», более свойственная короткому метражу. Что, наверное, и логично, ведь, несмотря на полноценные эпизоды по 24 минуты, каждый из них строится из мини-сюжетов с разбитием рубриками-интермедиями. Да и не сказать, что истории такого рода и темпа необходима детальная анимация: местной проработки более чем достаточно для выполнения поставленных задач. Хотя свой отпечаток на зрительское восприятие такой подход всё равно оставляет, особенно на фоне не совсем типичного ежемесячного формата трансляции сериала. Ввиду перечисленных особенностей - разреженности показа, структуры сборника коротких историй и просты анимации - «Кухарка дома майко» попросту не задерживается в памяти надолго и в ТВ-формате вряд ли хоть когда-то окажется особенно на слуху: это не тот сериал, которому суждено моментально стать центром обсуждения или оказаться хоть в чём-то прорывным (ну, за исключением избранной области деятельности и культуры для освещения). Нет, это скорее маленький шедевр, а, возможно, даже в чём-то эксперимент или попросту изящный «hidden gem» мира японской анимации, скромно существующий в своём формате и тихо преследующий свою научно-популярную, медитативно-эстетическую цель. Делайте соответствующие выводы при просмотре, и будет вам счастье! Кстати, на 2022 год заявлена и лайв-экшн-адаптация истории для стримингового сервиса Netflix. 2 Цитата
DIMFIRE Опубликовано 28 января, 2022 Жалоба Опубликовано 28 января, 2022 Ну с адаптацией как обычно будет 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 28 января, 2022 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 28 января, 2022 Ну с адаптацией как обычно будетНадеюсь, всё-таки без американский гейш. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 11 февраля, 2022 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 11 февраля, 2022 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.