Ага, доказали. В стим граждане из России и СНГ пришли по-настоящему только после появления регионального магазина, а людей, которые пользуют iTunes я до сих пор лично не встречал
Региональные магазины и офисы появлялись еще много у каких контор - Myspace например и никто туда не пошел. Почему? Неудобные! iTunes в России всего год. Но чувствует себя неплохо, особено если учесть, что устроиств с этой Осью не так много у народа. Токарь Моня Токин может и купилл бы любимые песни Модерн Токинг, да вот только у него Nokia 3310. А школьник Федя тоже с удовольствием бы приобрел на мобилу себе Мишу Маваши и Baauer да вот только матушка у него может позволить ему андроид и 50 р в неделю на пирожки в столовке.
+ Музыка не так популярна как игры, это факт. iTunes приживется уже у чуть более младшего поколения, которые так привыкнут и которым будет проще и удобнее приобрести песню на iTunes, нежели взламывать свой девайс и туда запихивать ЭмэрЗешки. али конвертить их в подходязий формат.
Со статьей про лейблы соглашусь. Но тут видите ли... такие причины. Лебловая ниша, несколько занята. А начинающему несколько труднее среди зубров, чем тому, кто пришел на пустое свято место. Да и времячко сейчас для этого не очень хорошее. Нет технологий, удобных для молодых лейблов. А старые и так не страдают. Хотя некоторые зубры уже были проданы в цифровой век.
Да и давайте посмотрим следующее.
Вот сайт по продаже сравнительно андерграундного EDM
Максимально найденный мною лейбл это вот
http://www.traxsource.com/label/16000Под номером 16000. То есть там продают около 16000 лейблов. Андерграундных (относительно) со всего мира. Во! Получается, что не так все плохо.
Да, кто-то получает копейки и делает это все на энтузиазме или..... Или получает другие ачивы с лейбла. Какой-никакой статус, доступ к ремикс-пакам, к эксклюзивным трекам, связи, да и возможно просто бренд. То есть может не финансово, но это окупается.
Далее про такой косяк как "Покупая, я поддерживаю артиста". Это такой же бред как и "Все деньги уходят лейблам".
Покупая вы поддерживаете всю цепочку - Артсит-менеджер-лейбл-дистрибьютор-магазин. И если кто-то в этой цепочке косячит, то денег не получит никто. Вы же не будете слушать группу, где шикарный вокалист, виртуозы-гитаристы, несравненный фанковый басист, а вот барабанщик косячит так, что аж кровь с ушей. Никто ж не говорит - "Слушайте/купите, поддержите вокалиста".
Вот так и тут. Накосячил дистрибьютор, что отдал в косячный машаз трек, где нужно плястать с бубнами и картой, чтобы получить ссылку на mp3 действительную лишь 24 часа, что оставляет юзера без бекапа, на случай утраты носителя - вся цепочка прощается с продажей. Юзер качает торрентом или добавляет себе вконтактик.
Стим удобен? Удобен. Популярен? популярен! Вот все туда и метят.
Посему лейблам возможно стоит задуматься, как донгосить музыку до слушателя? Не только рассылкой? Но и например устраивая интервьюхи артистам итд.
Намедни видел в топе Beatport трек, а лейбл даже не удосужился выложить превью этого трека на Ютьюб. То есть трек вроде как популярный, востребованный, а лейбл ни в зуб ногой. А вот люди может советовали бы друзьям трек и превью с ты трубы добавляли. Косяк? Косяк. Может стоило бы перекинуть бюджет на менеджера по социальным коммьюнити? Он бы и на ютьюб выкладывал, да еще и всяким сообществам социальным новости бы предлагал про их релизы. Да ладно. Это может делать каждый даже вы и я. Супер-подготовки тут не надо.
Так что победит УДОБСТВО. А торренты удобнее. Хотя например Эксклюзивный трек, которого нет на торрентах, мне удобнее купить на Битпорте, нежели сидеть по 20 минут и продираться через толщу рекламы тыкая "Спасибо, не надо". Да я думаю многим так.
Ну или можно подождать и куковать без трека - тоже вариант.
Сейчас на коне - удобство. А лучшая реклама - Сарафан.