Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Shadowrun Returns


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Maeghgorre

Maeghgorre
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Персонаж Выше

  • Cообщений: 9 639
514
Розовая муняха

Отправлено 03 Август 2013 - 11:57

Изображение


Первая птичка из гнезда грозящих всему геймерскому миру стареньких героев эрпоге выпорхнула и на удивление всем ввинтилась в небо, набирая высоту со скоростью хорошего истребителя. Довольно странно, что такая нишевая вещь умудрилась набрать бюджет на кикстартере, но теперь, оценивая результаты трудов, приходится признать, что вышло действительно хорошо.

Тривия в принципе достаточно простая - в нуарном мире далёкого будущего, где корпорации имеют больше власти чем правительство (наследственность тут понятно имеет обратный характер, так как и шадоуран, и деус экс черпали из одного источника), полиция коррумпирована, а в Сиэтле всегда идёт дождь внезапно и сразу завелись эльфы, дворфы, тролли, орки и прочие демоны, притащив за собой магию. кардинально же мрачное будущее осталось тем же, разве что у копов стало более свиное рыло, а у глав корпораций - надменный взгляд на мир. И вот в этом мире главный герой(иня) из благородной касты шадоураннеров (этаких мультифункциональных наёмников) обнаружил(а) послание от усопшего друга, который просит расследовать его смерть.И, как положено, завертелось.

Собственно, всё действие игры - это классический детектив с двойным дном, нуарным миром и известным количеством отсылок, положенный в рамки стандартных тактических эрпоге. Кастомный протагонист (раса, пол и внешность задаются игроком) распутывает историю путём ковыряния в бедных районах Сиэтла, беготни по матрице с декой наперевес и шпурлянии магией или очередями из калаша во всякие неприятные элементы. Естественно, происходящее в меру насыщено всё теми же корпорациями и прочим весельем, а совы не то, чем кажутся на первый взгляд, но всё же история сама по себе достаточно простая (и в конце всех сожрут тираниды), не говоря уже о том, что предлагает мало вариативностей и отклонений. Чаще всего у игрока несмотря на иллюзию выбора лишь один путь вперёд, а все взаимодействия с неписями и самим миром имеют весьма ультимативный и однозначный характер.

Боевая система напоминает и недавний икском, и все пошаговые тактики разом, но в общем-то тоже не является чем-то принципиально новым - конечно местами можно полазить в матрице чтобы переквалифицировать турели в здании Злой Корпорации в свою пользу или скачать из чьей-нибудь базы данных редкое изданий фильмографии Саши Грей для дльнейшей продажи, но на деле концепция "вырежи всё на карте любыми приемлимыми способами" обычно является единственным путём к решению проблем. Набираемые в команду раннеры также не блещут особой индивидуальностью, к концу игры благополучно смазываюсь в общую серую массу.

"Так что же в игре хорошего?" спросит читатель. "Это чёртов Шадоуран" отвечу ему я. Самая главная заслуга игры в том, что каждым элементом она смогла передать и дух оригинала, и атмосферу классического киберпанка, столь удачно вклеив в неё всякий фентезийный зверинец, что диссонанса не возникает ни на секунду. На атмосферу и ощущение тёплого лампового олждскула работает всё - отличный дизайн локаций и персонажей, классическая изометрическая графика аккуратные модели персонажей и конечно великолепный саундтрек. Да, не могу поспорить - это игра для фанатов, именно они почувствуют в полной мере, с каким тщанием и любовью отнеслись к первоисточнику, но дело-то в отом, что именно таких фанатов в последнее время не особо баловали хорошим киберпанком - разве что Деус Экс несколько оживил тему, но на плодородной казалось бы почве взошёл лишь убогий сорняк ремембер ми. Но даже при этом, Шадоуран я называю хорошей игрой не "на безрыбье" - просто люди не чинили то, что не сломалось и вся простота происходящего с лихвой компенсируется глубиной проработки. Да, конечно и здесь не обходится без пары шероховатостей, но всё же по факту прохождения о вещах, за которые цеплялся глаз, уже не вспоминаешь.

Такие дела. Первый запуск нормальный, ждём Плейнскейпа.
  • 0

#2 Kaizer

Kaizer
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Let's Nya!

  • Cообщений: 6 754
241
Маленький пони

Отправлено 04 Август 2013 - 00:42

Не могу судить, насколько хорошо сабж "передал атмосферу классического киберпанка". Могу лишь сравнить со старой игрой на сеге. И вот по сравнению с ней - это полнейший кал. Единственная ценность игры - в диалогах. Но нафига было делать игру, если можно было сделать эдакую интерактивную книгу? Боевка унылая, прокачка блевотная, офигенный хакинг просрали под корень, свобода действия и некий открытый мир, случайные встречи, вариативность геймплея отсутствуют напрочь, сплошные рельсы и скрипты. Одно из самых больших разочарований за последние несколько лет...
  • -1

#3 Maeghgorre

Maeghgorre
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Персонаж Выше

  • Cообщений: 9 639
514
Розовая муняха

Отправлено 04 Август 2013 - 03:29

Не могу судить, насколько хорошо сабж "передал атмосферу классического киберпанка".

Тогда зачем вы говорите, что единственная ценность "в диалогах"?

Единственная ценность игры - в диалогах. Но нафига было делать игру, если можно было сделать эдакую интерактивную книгу?

А зачем было делать сюжет и текстовые квесты в косморейнджерах? Зачем вообще делать сюжет, если лучше "просто интерактивную книгу сделать"? Честно говоря, логики и объяснения этому я у вас не увидел (как и в рецензии из которой вы черпали вдохновение).

Могу лишь сравнить со старой игрой на сеге. И вот по сравнению с ней - это полнейший кал.

Эмм. Нет. По сравнению с ней это хорошее продолжение.

Боевка унылая

Такая же как в новом икскоме. Он видимо тоже говно.

прокачка блевотная

Не зенаю что ответить, так как претензия уж больно абстрактная - чем она "блевотная"? Тем что не финалка или тем, что нельзя убер-пурперногебатора собрать?

офигенный хакинг просрали под корень

Вот как именно его просрали-то? Что не так?

свобода действия и некий открытый мир, случайные встречи, вариативность геймплея отсутствуют напрочь, сплошные рельсы и скрипты.

Этим достигается кинематографичность и атмосфера, Кайзер. Либо у тебя свободный мир, либо нуарный детектив и яобэтомнепросил. Такие вещи не сочетаются - да и не сочетали их никогда - ни в десуэксе, ни во власти закона ни ещё где из нормальных игр в данном антураже не было свободного мира. Может быть авторы не дураки и понимают что некоторые вещи в одну постель не ложатся?
  • 0

#4 Kaizer

Kaizer
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Let's Nya!

  • Cообщений: 6 754
241
Маленький пони

Отправлено 04 Август 2013 - 06:12

Тогда зачем вы говорите, что единственная ценность "в диалогах"?


Ну я немного некорректно выразился. Мне единственным ценным в игре показались диалоги. Так будет правильнее))

А зачем было делать сюжет и текстовые квесты в косморейнджерах?


Может потому, что там - это лишь дополнительный и необязательный элемент геймплея, который вообще при желании можно отключить? =)) В сабже диалоги обязательны для продвижения по сюжету и занимают чуть ли не большую часть прохождения. В КР игра ценна сама по себе, даже без текстовых квестов (хоть я их и безумно люблю). В сабже текст - единственное достоинство(ну опять же, имхо). Вопрос: зачем нужно было собирать миллион на кикстартере, если можно было просто написать фанфик по вселенной Shadowrun?

как и в рецензии из которой вы черпали вдохновение


Не знаю, что там за рецензия, не читал. Но радует, что кто-то придерживается того же мнения, что и я.

Эмм. Нет. По сравнению с ней это хорошее продолжение.


Ну, сколько людей...

Такая же как в новом икскоме. Он видимо тоже говно.


Ну по сравнению с оригиналом... скорее да, чем нет. Я не являюсь упоротым олдскульным фанатом оригинала, ни в коем разе. Я а него даже не смльно много и играл. Наверное поэтому новый xcom мне очень даже понравился. И боевка там мне не показалось унылой. Это конечно не JA, но я так соскучился по тактической боевке, что на безрыбье проглотил залпом. А вот от сабжа я ждал совершенно не тактических боев. Я ждал от него приключений свободного, напичканного имплантами, агента в мире фэнтезийного киберпанка, где ты можешь идти куда вздумается и работать на кого вздумается. Взламывать корпоративные сети и продавать оттуда информацию, параллельно подчищая свое досье в базе данных полиции. Наткнуться на улице на торговца и купить у него арсенал гранат... или нарваться на засаду копов под прикрытием, а затем откупиться от них, потому что ты на короткой ноге с шефом полиции, телефончик которого стрельнул у знакомого торговца информацией. И все это я ждал со скидкой на год выпуска и современные технические возможности. Ну да, наивность не порок, в каком-то смысле)))

Не зенаю что ответить, так как претензия уж больно абстрактная - чем она "блевотная"?

Ну тупо не понравилась. Нет такой свободы развития, как раньше.

Вот как именно его просрали-то? Что не так?

Хотя бы то, что он никак не отличается от обычной боевки. Раньше хакинг был полноценной мини-игрой, разнообразящей геймплей. Теперь он стал очередной боевкой, только с другими текстурами.

Этим достигается кинематографичность и атмосфера, Кайзер. Либо у тебя свободный мир, либо нуарный детектив и яобэтомнепросил. Такие вещи не сочетаются - да и не сочетали их никогда - ни в десуэксе, ни во власти закона ни ещё где из нормальных игр в данном антураже не было свободного мира. Может быть авторы не дураки и понимают что некоторые вещи в одну постель не ложатся?

Тогда скажи мне пожалуйста, на кой ляд было называть сабж "Shadowrun Return"? Назвали бы "Shadowrun: сказка про белого бычка". Тогда бы не было никаких претензий к их кинематографичности и т.д. Как раньше делали игру сразу с заявой "мы делаем сетевой шутер во вселенной Shadowrun". Все, у народа никаких вопросов. А тут игру распиарили, как триумфальное возвращение старой игры для олдскульных фанатов. А сделали недофоллаут, недоикском. Чего удивляться теперь некой реакции определенной части геймеров?
  • 0

#5 Maeghgorre

Maeghgorre
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Персонаж Выше

  • Cообщений: 9 639
514
Розовая муняха

Отправлено 04 Август 2013 - 09:26

Ну я немного некорректно выразился. Мне единственным ценным в игре показались диалоги. Так будет правильнее))

Ради бога. Только к качеству игры ваши хотения имеют слабое отношение.

Может потому, что там - это лишь дополнительный и необязательный элемент геймплея, который вообще при желании можно отключить? =)) В сабже диалоги обязательны для продвижения по сюжету и занимают чуть ли не большую часть прохождения. В КР игра ценна сама по себе, даже без текстовых квестов (хоть я их и безумно люблю). В сабже текст - единственное достоинство(ну опять же, имхо). Вопрос: зачем нужно было собирать миллион на кикстартере, если можно было просто написать фанфик по вселенной Shadowrun?

затем чтобы собрать вокруг фанфика игру. Да и опять же, учитывая кто писал сценарий, "фанфик" - не совсем верное определение. Совсем неверное даже.

Не знаю, что там за рецензия, не читал. Но радует, что кто-то придерживается того же мнения, что и я.

Один из семи вроде. Собственно, тут что интересно - вы сами говорите, что с классическим киберпанком не знакомы, но при этом отзываетесь об игре, основная суть которой - мир и атмосфера (с которыми вы не знакомы) столь категорично, что прям фонтанируете эпитетами "бевотное, тупое" и прочими. Не надо так.

Ну, сколько людей...

Судя по оценкам и отзывам, таких "людей как я" большинство. И вы здесь, мне кажется, не в тот огород пошли изначально.

А вот от сабжа я ждал совершенно не тактических боев. Я ждал от него приключений свободного, напичканного имплантами, агента в мире фэнтезийного киберпанка, где ты можешь идти куда вздумается и работать на кого вздумается

Хм. Ну а теперь попробуйте мне объяснить, какая именно из икон и столпов жанра натолкнула вас на мысль, что здесь будет свобода действий? Нет, правда - мне интересно. Может быть в Синдикате была свобода действий? В деусэксе? Где именно?


Вы понимаете, что нельзя сделать игру одновременно кинематографичной и со свободным миром, нет?

Взламывать корпоративные сети и продавать оттуда информацию, параллельно подчищая свое досье в базе данных полиции. Наткнуться на улице на торговца и купить у него арсенал гранат... или нарваться на засаду копов под прикрытием, а затем откупиться от них, потому что ты на короткой ноге с шефом полиции, телефончик которого стрельнул у знакомого торговца информацией. И все это я ждал со скидкой на год выпуска и современные технические возможности. Ну да, наивность не порок, в каком-то смысле)))

А, ну то есть вы изначально хотели ГТА в киберпанк антураже. Кто вам тогда, простите здлобный буратина?

И все это я ждал со скидкой на год выпуска и современные технические возможности. Ну да, наивность не порок, в каком-то смысле)))

Я бы здесь подобрал другой эжпитет. Ну скжаем, как назвать человека, который ушёл рассерженный с МАКСа потому что ему там не показали как т-90 по кочкам прыгает?

Ну тупо не понравилась. Нет такой свободы развития, как раньше.

Свобода как раз полная и абсолютная - классов нет, качай что хочешь.


Хотя бы то, что он никак не отличается от обычной боевки.

Хм. А я вот тут где-то по соседству пару месяцев назад\ читал, как же задрали однообразные мини-игры и вообще.

Тогда скажи мне пожалуйста, на кой ляд было называть сабж "Shadowrun Return"? Назвали бы "Shadowrun: сказка про белого бычка". Тогда бы не было никаких претензий к их кинематографичности и т.д. Как раньше делали игру сразу с заявой "мы делаем сетевой шутер во вселенной Shadowrun". Все, у народа никаких вопросов. А тут игру распиарили, как триумфальное возвращение старой игры для олдскульных фанатов. А сделали недофоллаут, недоикском. Чего удивляться теперь некой реакции определенной части геймеров?

Это и есть триумфальное возвращение, хотя бы потому, что позволяет настольщикам запиливать свои собственные сценарии с минимумом усилий. Или потому, что боевая система при всей своей развесистости весьма сбалансирована и не имеет явных перекосов в ту или иную сторону. Или то, что сюжет здесь хороший. Если вы хотели ГТА это ещё не значит, что все остальные фанаты хотели того же.

Сообщение отредактировал Maeghgorre: 04 Август 2013 - 09:28

  • 0

#6 Andy_Scull

Andy_Scull
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • Maidophile

  • Cообщений: 1 096
12
Обычный

Отправлено 04 Август 2013 - 14:47

Это и есть триумфальное возвращение

Одно НО - сделали возвращение вселенной, а не игры.
То есть перенесли и передали атмосферу, а геймплей совершенно другой, вот это и огорчает. Я ожидал хоть какой-то схожести со старыми играми раз везде кричали про "воскрешение игр"...
Пока что буду ждать, когда фанаты доделают кампанию сеги, возможно хоть она меня порадует (это кстати если в редакторе игры вообще можно сделать рандомные миссии, возможно что физически невозможно и ловить тут нечего)
  • 0

#7 Riff-Raff

Riff-Raff
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 0404040400404040

  • Cообщений: 10 163
251
Маленький пони

Отправлено 04 Август 2013 - 19:12

Играл пять секунд, прошел первый бой и отложил. Боевка произвела крайне негативное впечатление. Убого и уныло.

Прямо КДР вспомнился.

Сообщение отредактировал Riff-Raff: 04 Август 2013 - 19:13

  • 0

#8 Maeghgorre

Maeghgorre
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Персонаж Выше

  • Cообщений: 9 639
514
Розовая муняха

Отправлено 01 Март 2014 - 16:50

Прошёл вышедший Драгонфолл. И это было хорошо. Прошёл его ещё раз. И всё равно было хорошо. Сюжет интересный, плотвисты крутанские, персонажи колоритнее чем в первой части, добавили постоянную команду, которая сама по себе очень доставляет тем, что "команда", а не безмозглые миньоны как это обычно бывает. Даже шмот перепилили вполне себе прельстиво и любовно. В общем - батя говорит молодцы, хорошо сделали.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных