Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2508383

Собственно, сабж очень ярко проявился в этом году, особенно, в моей альма-матер -- РГМУ им. Пирогова. Ситуация такова, что в списках рекомендованных к зачислению в этом году ВСЕ места на ВСЕ факультеты заняты людьми "без экзаменов" и "вне конкурса". И их количество намного превышает количество выделенных ВУЗом мест. Баллы льготников колеблются от высоких до смешных 90 за три предмета. Все обычные абитуриенты, даже имеющие весьма высокие баллы в пролёте и не допускаются даже до конкурса. И подобная вещь творится во многих ВУЗах России.

 

Реакция абитуры была незамедлительной, в чём я с ними полностью солидарен:Dпод спойлером)

 

Итак, господа, кто какого мнения о данной ситуации?

 

Спойлер:
Коллективное обращение абитуриентов 2010 года.

 

В

этом году при поступлении на 1-й курс Российского Государственного

Медицинского Университета (РГМУ) абитуриенты столкнулись с удивительной

юридической коллизией. В первой волне (списки вывесили 30 июля 2010

года) абитуриенты внеконкурсного поступления (льготные категории)

полностью вытеснили из списков абитуриентов, поступающих на общих

основаниях. В результате были нарушены права граждан,

гарантированные пунктом 3 статьи 43 Конституции Российской Федерации:

"Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее

образование в государственном или муниципальном образовательном

учреждении и на предприятии". В такой ситуации в ВУЗе просто нет

конкурса среди обычных абитуриентов, не имеющих право на внеконкурсное

зачисление.

 

В данных обстоятельствах в указанный медицинский

институт будут зачислены только абитуриенты, имеющие льготы. В других

ВУЗах так же сложилась подобная ситуация. Неужели это правильно?

 

читать дальше

Должен быть обеспечен равный доступ абитуриентов к

образованию. Несомненно, льготы в правовом государстве, заботящемся о

своих гражданах, должны иметь место, однако нельзя давать социальную

защиту внеконкурсным категориям за счет абитуриентов без льгот. Среди

тех, кто сдавал ЕГЭ и поступает на общих основаниях, немало талантливых,

достойных молодых людей, будущее которых под вопросом из-за

несовершенства правил приёма в высшие образовательные учреждения.

 

А

ведь есть и еще серьезный момент: если человек болен, если он инвалид,

как он будет работать врачом? Как будет посещать пациентов на дому,

поднимаясь без лифта на 5 этаж? Для таких врачей необходимо будет

создать особые условия труда, что потребует немалых затрат, в противном

случае большинство выпускников-льготников будут просто

невостребованными. Готово ли государство решать этот вопрос, или его

помощь ограничится только приоритетом данных лиц при поступлении, а

количество работоспособных врачей уже никого не интересует?

 

Со

своей стороны государство вполне могло бы изменить ситуацию в лучшую

сторону, не нарушая прав льготных категорий. Возможно увеличение мест,

финансированных из государственного бюджета, которые будут отведены

строго под внеконкурсное зачисление. Возможно и ограничение такого

количества мест (как это сделано с целевиками). Украина предприняла

грамотный шаг: льготники получили право на внеконкурсное зачисление

только на одну специальность одного ВУЗа. Все остальное – на общих

основаниях (в РФ на данный момент выпускник имеет право подать документы

в 5 ВУЗов на 3 специальности). Ведь до конца непонятно: зачем

внеконкурсные категории занимают все места во всех списках, если на пяти

стульях (в пяти ВУЗах) они усидеть не смогут, в то время как будут

рекомендованы везде?

 

К тому же существует и другая проблема: в

прошлом году, вероятно, многие поняли, что покупка ЕГЭ не дает гарантию

100 процентного зачисления, иначе откуда появилась столь многочисленная

армия льготников? Возможно, имеет смысл тщательно проверить

предоставляемые льготниками справки, так как на данный момент в стране

складывается парадоксальная ситуация, пугающая своими последствиями:

каждый второй выпускник – льготник. Не говорит ли это о тотальных

проблемах со здоровьем у будущего России?

 

Есть и еще одно

предложение, которое, с нашей точки зрения, могло бы значительно

улучшить ситуацию: отменить льготы при поступлении, чтобы основным

критерием приёма в ВУЗ были знания и способности. А помощь государства

ребятам-льготникам должна проявляться в ином: финансовой поддержке во

время школьной учебы, при подготовке к поступлению в ВУЗ и потом при

трудоустройстве.

 

Проблема с льготными категориями граждан и их

поступлением в ВУЗ возникает уже не первый раз. Вот цитата из статьи

прошлого года о поступлении в ВУЗ: «Справки ребят, претендующих на

льготное поступление, ВУЗ получил право перепроверять. Минобрнауки

направило в Федеральное медико-биологическое агентство письмо с просьбой

сотрудничать с вузами.

Кроме того, в ближайшее время все же

планируют сократить число категорий граждан, имеющих право на льготное

поступление. Ведь сейчас таковых более 150.

Бороться собираются и с

наплывом целевиков, ведь в этом году под целевой прием ушло 29% от всех

бюджетных мест. Со следующего года под целевиков выделят всего 20% мест

вместо 30.» Комсомольская правда, 08.10.2009 год, Дарья Токарева.

 

Количество

целевиков уменьшили, это действительно так. Но как это изменило

ситуацию со льготниками? «Право» проверки ВУЗом предоставляемых

льготниками документов, как правило, им не используется, так как это

требует дополнительных финансовых затрат. В результате ВУЗы просто

закрывают глаза на то, что к ним поступают исключительно льготники. Но

что в таком случае делать другим абитуриентам? Смириться с тем, что их

даже не допустили до конкурса, потому что они не имеют льгот?

 

Таким

образом, нынешнюю ситуацию в российских ВУЗах можно охарактеризовать

как весьма драматичную. Проблема занятых льготными категориями

абитуриентов бюджетных мест и исключение из конкурса абитуриентов с

высокими баллами, но не имеющих льгот, в настоящее время является очень

актуальной и от ее решения зависит не только судьба выпускников школ.

Все

это, несомненно, является поводом для обсуждения и последующего

внесения поправок в соответствующее законодательство.

 

vkontakte.ru/club19130368

-- группа в Вконтакте.

 

Мы опубликованы:

http://www.diary.ru/~medikam/p119448878.ht.../p119448878.htm

 

http://community.livejournal.com/rgmu/84387.html

 

http://community.livejournal.com/med_stud/

 

http://community.livejournal.com/ru_abiturient/105764.html

 

http://community.livejournal.com/obrazovanie_ru/94783.html

 

http://blog.imhonet.ru/author/biolog2/post/2009448/

 

http://forum.postupim.ru/blog/v_vuz_nelzja.../2010-08-01-106

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3088400

 

Отправлены

электронные письма и обращения:

 

В агентство РИА Новости

В

Комсомольскую Правду

В Новую Газету

В газету Lента.ru

В

Газета.ru

В Российскую Газету

В газету "Аргументы и Факты"

В

газету "Газета"

В газету "Время новостей"

В газету "Известия"

В

газету "КоммерсантЪ"

На радиостанцию "Российская Служба Новостей"

В

Минобразования РФ

В Рособрнадзор

Президенту Российской

Федерации через сайт letter.kremlin.ru

На радиостанцию "Эхо Москвы"

На

радиостанцию "Сити-FM"

В Правительство Российской Федерации с сайта

http://www.government.ru/online/

 

Премьеру Российской Федерации через сайт http://premier.gov.ru/mail/step1.html

 

В Государственную Думу РФ через сайт http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html

 

Уполномоченному по правам человека в РФ через форму http://ombudsmanrf.ru/index.php?option=com...m&Itemid=58

 

В общественную палату РФ через сайт http://eis.oprf.ru/treatments/send

 

Михаилу Задорнову через сайт http://www.zadornov.net/contact/

 

Председателю Совета Федерации РФ Сергею Миронову через сайт http://www.mironov.ru/internet_room/1.html

 

В Союз Ректоров России

Председателю Государственной Думы РФ

Борису Грызлову через сайт http://www.gryzlov.ru/index.php?page=letter

 

В партию ЛДПР

На 1 канал через форму на сайте

На телеканал

"Россия"

На телеканал "Вести24"

На телеканал "НТВ"

На

телеканал "5 канал-Петербург"

На портал "L!fe News"

В газету

"Правда"

На портал Учеба.ру

На портал Российское образование

В

журнал "Обучение и карьера"

Газета "Новые известия"

На

радиостанцию "Маяк"

В информационное агентство "ИТАР-ТАСС"

В

информационное агентство "Интерфакс"

На телеканал "100ТВ"

 

Опубликованы

сообщения на форумах:

 

Телеканала "РЕН"

Программы первого

канала "Вести-Москва"

Готово письмо в приемную Кабаевой, которое

будет отправлено сегодня.

 

Надо отметить, что данный список все

еще пополняется.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)

 team[/size][/color]

Способность индивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение звуковых рецепторов собеседника.

  • Ответов 101
  • Просмотры 7,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор
comment_2508650
А списки поступивших вывесили? Интересен процент фамилий оканчивающихся на -ян, -швили, -зе, -ни и прочих подобных.

Не особо много... http://rsmu.ru/6480.html -- кому интересно, вот списки.

 

С одной стороны на лицо откровенная подстава и кумовство - не может быть, чтобы было СТОЛЬКО льготников. С другой - случай, как мне кажется, чуть ли не уникальный и должен быть особо рассмотрен. В МАИ, например, всё совершенно по честному.

Ни фига подобного. Ребята начали собирать статистику... Вконтактной группе уже есть аналогичные случаи других ВУЗов, когда 80-100 мест забито "вне конкурса".

 

то я бы подумала, что в том вузе недобор, поэтому взяли льготников.

Списки посмотрите... я в шоке был... дело на этапе приёма документов пахло конкурсами 80-100 человек на место. А в итоге самого конкурса просто нет, ибо все места на всех факультетах -- вне конкурса и без экзаменов.

 

Им что? Тоже не учиться?

Имхо -- самое рациональное -- отменить льготу на конкретно поступлении вообще. Ибо когда людей с 250 и выше баллами теснят товарищи с 160 и вплоть до 94 -- это было бы смешно, если бы не было так грустно.

 team[/size][/color]

Способность индивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение звуковых рецепторов собеседника.

Опубликовано
comment_2508669
это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Вы весьма правы... И как-то не особо греет душу, что они вылетят с первой же сессией, потому что тем, кто поступить не смог, это уже не поможет.

Опубликовано
  • Автор
comment_2508677
Вы весьма правы... И как-то не особо греет душу, что они вылетят с первой же сессией, потому что тем, кто поступить не смог, это уже не поможет.

Ну, справедливости ради, таковые баллы и не поступили. Их задавили прочие ВК с достаточно вменяемыми и весьма хорошими оценками (200-270). Что не отменяет того, что эти 94 в приоритете на зачисление перед обычной абитурой с 270-280. Почему человек с 280 должен пролетать перед льготником даже с 250 я логически обосновать не могу.

 team[/size][/color]

Способность индивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение звуковых рецепторов собеседника.

Опубликовано
comment_2508684
В нашей стране вообще мало что объясняется логически... *хотя у меня-то в прошлом году было далеко не 250 баллов, зато у универ - не фонтан (а всего-то и надо было до второй волны потерпеть, чтоб в нормальный попасть, так нет же =_= )*
Опубликовано
comment_2508687
Почему человек с 280 должен пролетать перед льготником даже с 250 я логически обосновать не могу.
У нас Копитолизмъ местнаго разливу.

Я, например, совсем не понимаю, как могут быть какие-то льготники в ВУЗах? Пусть государство оплатит учёбу человеку из глубинки, но только при условии, если он успешно поступит и будет хорошо учиться.

Надеялся, что ВВП возглавив ЕР, возьмёт дудочку и пойдёт к ближайшему глубокому водоёму, да не судьба. Их Легионы полнятся.

 

p.s. Близко к цитате ВВП "Подлинным символом свободы является байк". Так что, кому не хватило место в ВУЗе покупайте байк и свободны!

Опубликовано
comment_2508690
Не особо много... http://rsmu.ru/6480.html -- кому интересно, вот списки.

Не так и мало, на первом листе, скажем, в двадцатке с наименьшим числом баллов представителей Кавказа и Средней Азии 6 человек, а кое-где и с такой частотой встречается:

 

6396 20106471 Шиндиев Курбан Ахмедович

6397 20102077 Бабаев Бахадур Азер оглы

6398 20102827 Артыкова Жанна Махмудовна

6399 20104450 Дашибалова Адиссо Баировна

6400 20101832 Алхимов Алексей Алексеевич

6401 20103735 Джалилов Бахман Валех оглы

6402 20105748 Бурдин Антон Николаевич

6403 20103108 Миргород Людмила Игоревна

6404 20102718 Абдуллаева Улдуз Алиэфенди кызы

 

О чем-то это да говорит.

Teams[Баланс*][левши][Спасибо][Naruto's fans]-генин[Haibane Renmei][Инсеи][PC forever!][One Piece]Hachibukai

lazycat's drawings

Опубликовано
  • Автор
comment_2508694
О чем-то это да говорит.

Ни о чём. Эти поступали на общих основаниях и имеют баллы, с которыми ломиться в мед -- смешно. Если бы в теме речь шла об проблеме образования, то да. Суть же сабжа в том, что льготные категории в этом году перекрыли доступ обычной абитуре. На тот же леч фак при 390 местах, вк занимают 488 мест с минимумом 125, и только потом идёт абитур с 294.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)

 team[/size][/color]

Способность индивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение звуковых рецепторов собеседника.

Опубликовано
comment_2508701
Списки посмотрите... я в шоке был... дело на этапе приёма документов пахло конкурсами 80-100 человек на место. А в итоге самого конкурса просто нет, ибо все места на всех факультетах -- вне конкурса и без экзаменов.

Значит, кому-то (ну ясное дело кому) надо было протянуть своих за уши. Поэтому и всплыли льготники.

Имхо -- самое рациональное -- отменить льготу на конкретно поступлении вообще. Ибо когда людей с 250 и выше баллами теснят товарищи с 160 и вплоть до 94 -- это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Думаю, что логичнее самому вузу это решать. В индивидуальном порядке. Хотя и тут палка о двух концах. Опять же, инвалид в лётное училище не поступит. Вряд ли колясочник станет хирургом. Но сирота - запросто. Если в первом случае он здоров.

 

Кстати, что означает примечание "при прочих равных" и "Липецкая/тамбовская область"? Что их брать или не брать? Особенно сноска про область заинтересовала.

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
  • Автор
comment_2508703

Область -- это, как я понимаю, целевые направления. Т.е. абитур получает льготу, обязуясь отработать там, где нужно выдавшему направление учреждению, сколько то там лет.

 

"При прочих равных" -- т.е. при одинаковых баллах данный человек имеет приоритет. Например, медалист.

 team[/size][/color]

Способность индивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение звуковых рецепторов собеседника.

Опубликовано
comment_2508704

Chemist, ага, ясненько, ясненько :blink: И сколько из этого списка отсеют? Или все, уже взяли? Просто там достаточно приличный набор и простых смертных.

Если это все, кого берут, то конкурс...хм... тогда уж слишком зашкаливает. Даже в пед. институты такого нет.

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
  • Автор
comment_2508714
ага, ясненько, ясненько smile.gif И сколько из этого списка отсеют? Или все, уже взяли? Просто там достаточно приличный набор и простых смертных.

Если это все, кого берут, то конкурс...хм... тогда уж слишком зашкаливает. Даже в пед. институты такого нет.

А хз. Если человек ВК и принёс документы, и попал в количество мест -- он зачислен априори. Льготников заведомо больше, чем мест на всех факультетах. Все обычные люди в пролёте.

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)

 team[/size][/color]

Способность индивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение звуковых рецепторов собеседника.

Опубликовано
comment_2508870
Это позиция г-на Shinsaku-To, или администрации АФ?

Кепка с ганслайнгерами отслужила своё. Подайте кто-нибудь вон ту маечку с Геваррой.

А вообще читаешь эту тему и стопятсот других. Вот же цвет нации, а. Все здоровые, с накачанными ногами, с зашкаливающим "ай-кью". Робзя, вы откель?

Льготники, кавказцы, инвалиды. Сколько людей простым белым мешают получать образование, это ж надо. С рабочими специальностями - пролёт, в разных там точных науках - не в курсе, но не вижу тоже поводов для оптимизма, активно внедряемого селигерами разными. Зато невмахаться зрящих вглубь, печально слушающих шум кулера и не понимающих, на каком языке с ними разговаривают люди. Хоть абдурахманом зачёрпывай полные оглы радости.

 

Но вот отсутствие конкурса в ВУЗы - это прелесть, да. Мне бы так в своё время: не пришлось бы ерундой на журфаке страдать. У меня вон дочь второй год может даже со своими далёкими от идеальных результатами по ЕГЭ сильно не волноваться и выбирать, куда подать документы. Лафа.

 

Что-то невоздержан вовсе стал. Перегрелся, видимо. Но всё же не понимаю, как связана активность южан в вузах с наличием у них денег. Может, всё дело в том, что нас становится всё меньше, а? Не зря ж тема появилась. И инвалиды и льготники тут как-то ни при чём.

Вы настолько тонко действуете, что людям уже мерещится. (с) Инерия

奇跡を信じて団

Опубликовано
  • Автор
comment_2508889
Не зря ж тема появилась. И инвалиды и льготники тут как-то ни при чём.

Тема изначально появилась именно из-за системы льгот и казуса, что (как пример) на 390 мест 488 внеконкурсных абитуриентов. Но сюда сразу нанесли говно про южан и прочее... мдя.

 team[/size][/color]

Способность индивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение звуковых рецепторов собеседника.

Опубликовано
comment_2508892
Но сюда сразу нанесли говно про южан и прочее...

Как-то так, да.

Не говорю, что тема плохая. Прочтение её другими, как обычно, из рук вон. Причём, начинается, как правило, с одних и тех же. Видимо, у человека есть мысль, и он просто обязан донести её. Подходит она или нет - другой вопрос: пообточим по краям, кувалдой подгоним.

- Здравствуйте, я ваш сосед. Хочу показать вам ключи от своего нового Порше!

- Э... кхм... но мы не собираемся покупать ваш Порше.

- Да мне начхать. Я просто хочу, чтобы вы знали, что у меня есть Порше.

 

*ушёл подробнее знакомиться с первым постом, ибо давно уже не в теме*

 

А по теме если. Сдаётся мне, что ситуация в вузах в общем не изменилась. Нормально поступить всё так же геморройно. Просто те, кто хочет свою красивую попу пропихнуть вперёд других, избрали новый метод. Не мытьём и не катаньем, так фальшивыми накладными ногами и фанерными пластинами в черепной коробке. Конечно, хочется схватить таких "кагбэ инвалидов" и спрямить им путь от мозжечка до прямой кишки, но копать надо глубже и дальше. И закапывать руководство вузов, которое насмотрелось голливудских фильмов и тоже хочет Ягуар и кабинет, обшитый дубовыми панелями. Потом можно разрыть яму и закопать туда ещё очень многих. Поскольку - порука всё так же кругова, и это вечное ощущение русского человека, когда надо дожить до нового года, а там хоть трава не расти. У нас ведь, судя по счастливому лицу министра по образованию, нет проблем. Мы по-прежнему строим единую Россию.

Вы настолько тонко действуете, что людям уже мерещится. (с) Инерия

奇跡を信じて団

Опубликовано
comment_2508979
Как отражает знание химии (пусть и очень хорошее) уровень владения русским языком?
Не знаю, как сейчас, может, нынешнее прав-во(привет нашему "Боголюбу") и отупило систему приема, но раньше в МГУ без сочинения поступить было нельзя. Ни на эконом фак, ни на физ или хим, био. И уровень знаний по лит-ре и русскому там нужен был приличный, даже для "естественников".

Ну и кроме, знаете, мой опыт показывает, что человек, который очень хорошо что-то знает, ну типа химии(впрочем, для поступления на химфак нужно и математику знать на уровне), обычно, неплохо знает и все остальное. Потому что учится. Тем более, что я ведь не учебу в школе предлагаю отменить а экзамы для таких вот уже поступивших. Они, извините, не вчера в школу пришли и уже несколько лет пишут диктанты, сдавали экзамены и до этого. В общем, проблемы не вижу.

все же хотят чтобы государстов было социальным, а вы разве нет?
Я - нет, оно должно быть справедливым. Да и насчет "всех" не уверен. Ну и такое кол-во льготников - это не "социальность" гос-ва никакая, это глупость.
Я как Мэри Поппинс - улетел, но обещаю вернуться...
Опубликовано
comment_2508987
...но раньше в МГУ без сочинения поступить было нельзя...

Реально сейчас то же самое. Т.е. не написал на ЕГЭ сочинение - недобрал баллов.

[off]Можно похвастаться? Сдавал в этом году - 71 по русскому, 72 по информатике ^_^[/off]

Опубликовано
comment_2508998
Т.е. не написал на ЕГЭ сочинение - недобрал баллов.

Ну, сочинение в формате ЕГЭ и полноценное сочинение — разные субстанции.

Я не читаю подпись пользователя Сёгун.

Как же ты задолбал. ©  Саблезубая Утка

уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка 

-={HospitaL}=- Team'u - батюшка

Опубликовано
comment_2510282
Суть же сабжа в том, что льготные категории в этом году перекрыли доступ обычной абитуре.

Такое уже давно по элитным специальностям. Я поступал в 2004 году на пару специальностей (ЕГЭ не было, было два экзамена и сочинение на зачёт). На элитных специальностях уровень сложности экзамена был такой же примерно как на олимпиадах 11 класса по этому предмету городских (прошу не путать с китами и медвежонками, и т.п.. в то время в нашем городе о таких я ещё не слышал, а олимпиады на которые я ходил действительно были сложные), прежде всего по физике. Так вот - в 2004 поступило на одну из элитных специальностей (айтишника. к слову у нас в городе всего два ВУЗа такое высшее образование дают, в каждом по одной такой специальности) 25 человек, из них одни медалисты (про них разговор особый) и сдавшие оба экзамена на 5 , + была пара мест для тех кто сдал не профилирующий экзамен на 4, но там был и то жуткий конкурс атестатов)

Так вот. Ввели ЕГЭ. В 2006 (не знаю как было после 2006, не следил) специальность эта была забита льготниками. Хотя специальность очень трудная, и по моему перекрывать к ней доступ действительно золотым головам (пускай и с невозможностью заплатить за обучение), это какое то издевательство над будущим нашей экономики.

А теперь собственно про медалистов. Поступал в 2004 друг медалист, так их не автоматом зачисляли, а провели для них отбор - предварительный экзамен по профильному предмету (тот же самый, который и все сдавали поступавшие на эту специальность потом). При чём дали им не 2 часа, а 30 минут. Кто за пол часа всё решил без ошибок (то есть на 5), тому не надо сдавать экзамены и он зачислен. Ну а если не сумел, то иди в общем потоке. Друг всё решил, поступил (по части математики и физики он гений. на олимпиадах места получал), ВУЗ уже закончил (с красным дипломом), работает сейчас 1С программистом и бухучёт параллельно изучает.

Я то собственно тоже щас уже получил диплом, хоть и не красный, слава богу дурдом с ЕГЭ и наплывом льготников не застал, но страшно конечно видеть что творится, когда умные бедные ребята поступают не на самые востребованные специальности из за того что льготники заняли все места. Думаю надо ограничить бюджетные места для льготников от бюджетных мест на конкурсной основе (которых и без того год от года меньше).

Изменено пользователем Мистик +-+ (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2510309
Украина предприняла

грамотный шаг: льготники получили право на внеконкурсное зачисление

только на одну специальность одного ВУЗа. Все остальное – на общих

основаниях (в РФ на данный момент выпускник имеет право подать документы

в 5 ВУЗов на 3 специальности). Ведь до конца непонятно: зачем

внеконкурсные категории занимают все места во всех списках, если на пяти

стульях (в пяти ВУЗах) они усидеть не смогут, в то время как будут

рекомендованы везде?

По поводу подачи заявлений на разные специальности кстати отдельный дурдом. По выше упомянутой специальности в 2005 сумели поступить даже те, у кого были четвёрки. Просто по тому что многие сдались внутренне, и не пошли на второй экзамен или на сочинение, да и умных голов наверно было меньше. Но это до ЕГЭ. С ЕГЭ же отдельная шиза. В прошлом году друг поступал на очку и подал бумаги на две специальности. В списках был где то 80-ым, часто проверял в инете изменения списка. В итоге того что многие пустые заявления рассосались (человек поступил в другое место) он оказался в первой десятке (бюджетные места). При этом почти каждый год есть люди которые сорвались и поступили на менее интересную им специальность, просто по тому что в списке они были далеко от бюджетного места, а их уже позвали на одно место из тех куда они подавали, а потом через некоторое время их приглашают на место которое они больше всего хотели, а аттестат забрать уже нельзя, не слабая драма

 

Ну, сочинение в формате ЕГЭ и полноценное сочинение — разные субстанции.

http://www.youtube.com/watch?v=21A5vZj5PJk

Изменено пользователем Мистик +-+ (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2510647
Тема изначально появилась именно из-за системы льгот и казуса, что (как пример) на 390 мест 488 внеконкурсных абитуриентов. Но сюда сразу нанесли говно про южан и прочее... мдя.

Задорнов правда об этом же думает:

http://mzadornov.livejournal.com/1052.html#cutid1

«Знаете ли вы, что лучше всего экзамен по русскому языку в этом году сдали на Кавказе? Шестьдесят процентов абсолютно грамотных кавказцев! В России даже отличники не получили тех баллов, которые поставили плохо говорящим по-русски дагестанцам и абхазцам. Не говоря уже, что параллельно с ЕГЭ введен закон о приеме в институт инвалидов. Количество молодых инвалидов перед поступлением в вузы с нового года до мая месяца возросло в три раза! Но самое уморительное, что среди поступивших в вузы наивысший процент кавказцев-отличников-инвалидов».

 

и в продолжении ролика

Мне довелось однажды разговаривать с американским профессором, преподавателем одного из колледжей. Я его спросил, правда ли, что в Америке уже давно существует единый экзамен для выпускников? Он замялся, стал оправдываться: мол, да, но американский ЕГЭ совсем не такой, как в России: поумнее, поорганизованнее... Короче, от конкретного ответа ушел. А по глазам видно было, понимает, откуда ветер дует. Точнее, чье мясо собака съела!

 

 

 

Профессор, кстати, оказался прав. Уже несколько лет, как в Америке нет обязательного для всех единого экзамена. Тестовый экзамен является добровольным и платным! А сертификат о его успешной сдаче при поступлении в вузы рассматривается как некий «бонус». За такие перемены к лучшему американцы обязаны низко в ножки поклониться Биллу Гейтсу. Он, не стесняясь, заявил, что «если американская школа не перестанет готовить пустых болванчиков, способных лишь разгадывать дурацкие тесты, Америку ждет национальная катастрофа!» Именно Билл Гейтс сработал тараном, который пробил брешь, в нее «ломанулись» все, кто были с ним согласны. И... победили! Вот только у самого Билла Гейтса и у его корпорации начались серьезные неприятности – «тёрки» с бушевской администрацией.

 

 

 

Это что ж получается? Ни в одной европейской стране нет такой системы обучения, которую внедряют сегодня в России? Пытались вводить кое-где, но сразу отказывались, как от вредной. Даже «тупые» американцы ее видоизменили и просто приспособили для дополнительного заработка. И вот, после того, как мир почти единогласно признал подобную форму обучения непригодной, мы ее начали осваивать! То есть ждали окончательного приговора цивилизованных стран: ага – точно, вредная! Значит, будем внедрять! Или это по закону Ломоносова: «Если где-то чего-то убавится, в другом месте должно прибавиться». То есть вся эта новообразовательная «жуть» слита нам, как радиоактивные отходы.

Изменено пользователем Tamchik (смотреть историю редактирования)

the show must go on...

MAL

Опубликовано
comment_2511089
В МАИ недобор. Контраст очевиден.

Ну об этом все знают, что в большинстве ВУЗов недобор, не только в МАИ. Большой конкурс только на "престижных" специальностях. Так что вопрос, который поставил автор темы в некоторой степени надуманный (ведь на большинстве специальностей реальный недобор, чего туда то никто не рвется?)

Изменено пользователем lightness (смотреть историю редактирования)

[Kimi ni Todoke][akai hitomi][black Metal][Elven-Nana][Claymore][НЕТ яою][Обожатели сладенького][Madoka☆Magica]

‿‿

 

Герой рождается когда он погибает ©

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.