Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Теоретически, Диана должна ее перехватить еще в Блайтонберри. Даже не знаю, считать ли это технически уходом.

Ну, по крайней мере, это будет первый раз, когда она свалит без намерения возвращаться. В данный момент разрушена причина, по которой она пошла в ведьмы -- дарить людям радость "как Шарио". Дело за девочками, снова дать ей мечту.

Опубликовано

Ну, по крайней мере, это будет первый раз, когда она свалит без намерения возвращаться. В данный момент разрушена причина, по которой она пошла в ведьмы -- дарить людям радость "как Шарио". Дело за девочками, снова дать ей мечту.

Вообще проблемы с мечтой не вижу. Там разве что обманутое недомолвками доверие болеть должно. Фиг с ним, что Шайни попутно с несением радости во имя Луны попользовала Акко как батарейку, полученное от нее вдохновение-то было настоящим. И мечта у Акко была настоящей, а погоня за ней дала вполне осязаемые плоды. Какие цели преследовала Шайни уже вторично, важно то, что она в процессе дала другим.

Опубликовано

Посмотрел эпизодов десять и... в первых же сериях чудовищно падает рисовка. Ну какого хрена, японцы. Оу, у Хан Мегуми такой красивый смех. И симпатичный чардизайн, на Диане прям зависаю.

Пока чересчур стандартно всё разыграно, то есть не вторично, но как-то не захватывает. Особенно вымораживает конфликт о том, что "магия в современном мире не нужна". Ну нафига, двести раз уже это видели, зачем пихать это в двести первый. И здесь же говорят о том, как выпускники нашли применении своим способностям, вполне успешно работают в человеческом мире, и даже какие-то посты занимают. Но магия в современном мире не нужна, да. Окай. Хотя некоторые обыгрывания фентезийных шаблонов оригинально обыграны и некоторые истории были забавными. В целом интересно смотреть, но не хватает атмосферности.

Опубликовано
Вот что бывает, когда забываешь про другие уровни отсылок: Я имел в виду настоящие проблемы триггеровцев, которые, наверное, отражены в истории Шайни. Не могут же и охотники что-то значить^^.
Опубликовано (изменено)

23-я.

 

Хм... так, финальный выстрел Шайни как-то не был похож на высасывание магии аудитории... то ли она выстрелила собственной, то ли в этот самый момент она окончательно потеряла веру в себя*, и посох сказал "гуляй, до свидания". Вину за высасывание магии у детишек с неё, кстати, можно снимать... по крайней мере частично, если у неё был шанс понять механизм работы магии, и полностью, если нет.

 

Кажется, у Шайни и Акко таки гораздо больше общего, чем казалось, в плане поведения. Ну а Круа в очередной раз показала, почему посох выбрал не её.

 

*похоже, что Седьмая строка -- это "магия в твоём сердце"... палки, посохи, философские камни -- навесные и ограничивающие инструменты, сам источник магии всегда с тобой. Шайни "закрыла крышку" (кстати, провал по 4-й строфе) -- моментальная потеря магии.

 

1. Noctu Orfei Aude Fraetor: The first Word that means "Strive for your dream".

2. Phaidoari Afairynghor: The second Word that means "that which is dreamed cannot be grasped, but work towards it, day after day, and you will find it in your hands".

3. Arae Aryrha: The third Word that means "Do not compare yourself with others, do what only you can do".

4. Mayenab Dysheebudo: The fourth Word that means "To see it through, patience is important".

5. Sybilladura Lelladybura: The fifth word that means "When traditional and modern powers mingle, the gate to an unseen world will open".

6. Lyonne: The sixth word that means "Thank you".

7. Ну и что тут может логично завершить?

 

Пока получается как на мой взгляд... 1-5 руководство, как достичь своей мечты, характеристики лично мага (стремись, трудись, делай, что можешь, будь терпелив, не зацикливайся на традициях). 6-я, по первому взгляду бредовая, впервые даёт отсылку на окружающих, и, в принципе, её можно истолковать как "не забывай тех, кто помогает тебе достичь мечты", или, если обобщать, "не будь эгоисткой" -- Круа легко может исполнить 1-5 Строфы, собственно, её эрзац-палка как раз воплощение работы на износ и терпения в лет так 10. По 6-й, если она проверка на эгоизм, провал сходу.

 

Ну и как отполировать 1-6 до блеска?.. "ПОЕХАЛИ!" Канистру с магическим бензином просто поджигают, а не льют в какой-то там сделанный на коленке бензобак.

 

Есть ещё, конечно, вариант, что Седьмая тоже завязана на взаимодействие между людьми, о чём мы раньше уже говорили. "Поверь в магию других" (все верят в магию Акко, теперь надо, чтобы через Акко они поверили в свою собственную), или как-то так. Шайни не рассказала никому о Круа, собирается бить ей морду в одиночку. Я не говорю тащить туда детей (хотя от Суси или Дианы можно ожидать хорошей поддержки)... и преподы могут также посчитать, что маленькая жертва допустима... Шайни одна, никому не верит, даже не факт, что она доверяла Круа на 100% (точнее доверяла, но не считала, что та может реально помочь, к её магии она прибегла, только когда припёрло к стенке). Та, в свою очередь это только подогревала: "ты избранная, ты должна". И если обратить внимание на флешбек Шайни, то там красной линией "я сделаю так, чтобы", я, я, я, не мы все вместе, а я, нупочемууменяничегонеполучаетсякруаспасибоспасибоахкактымоглааааааааааааа. Там где Акко собрала толпу, Шайни была одна. И её лучшая подруга точно также не сближалась с ней. От зависти или ещё чего. Она не помогла ей, а сделала из неё лабораторную свинку для обкатки магии. Видимо, это решение пришло где-то во время показанной истерики "ты избранная". Т.е. броситься друг за другом под пыльцу Вагандеи (или лично прибить ради великого блага) -- это Круа и Шайни готовы, а доверить что-то магии другой -- никогда, всё сами.

 

ПС: А больше всех Акко и в Акко верит Суси. Таскала с собой по морозу всю серию громоздкую палку, не сомневаясь, что дура будет найдена и возвращена на положенное место в её личном мирке с синематографом)

 

ППС: Что-то представил, как Шарио с Круа сейчас начнут выяснять отношения, попутно разбирая Луну Нову по кирпичику под аккомпанимент воплей преподавательского состава... и в середину замеса влетает Акко с "Вы две великовозрастные дуры! Неужели вы не понимаете, как было бы круто, если бы вы работали сообща! У профессора Круа такие клёвые роботы, а профессор Шарио джедай! Мы все вместе горы свернуть можем, если постараемся. Давайте жить дружно! Ой, профессор, кажется, я Трисклеллион распечатала!.."

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

6-я, по первому взгляду бредовая, впервые даёт отсылку на окружающих, и, в принципе, её можно истолковать как "не забывай тех, кто помогает тебе достичь мечты", или, если обобщать, "не будь эгоисткой"

Бедовая? Да не сказал бы. Оглядываясь на карты Таро, одно из значений «I - The Magician» (у Уайта, например) - чистота намерений, благожелательность. Это то качество, которое позволяет магу связаться с высшим источником, дабы применить почерпнутые оттуда силы на окружающие его объекты и явления. Раньше об этом не задумывался, но данная трактовка отлично накладывается на Меч Света (на карте Маг держит в руках жезл), Трискеллион / котёл Дагды (тот самый высший источник) и саму Акко (на карте страстное стремление Мага достичь великих свершений выражено красной мантией, у Акко же роль мантии отыгрывает имя). Ну, и применительно к «Thank you» эта заметка о карте «Мага» может выливаться в отсутствие любых тёмных, корыстных помыслов относительно окружающих и априори благожелательное к этим самым окружающим отношение, будь они феи, отщепенцы или зазнавшиеся отпрыски знатной семьи - принятие их всех такими, какие они есть. А также вера в лучшее в людях, в их силу, а не только в свою, умение с благодарностью принимать её. И стоит в сердце закрасться зависти и сомнениям, стоит ненасытному «Я» слишком много взять на себя и начать перетягивать одеяло, искажая первоначально чистые намерения, как волшебство начинает терять силу. Так что вот это...

 

"Поверь в магию других" (все верят в магию Акко, теперь надо, чтобы через Акко они поверили в свою собственную), или как-то так.

Там где Акко собрала толпу, Шайни была одна.

... скорее всего очень верно. Шайни слишком увлеклась идеей избранности (не без участия Круа), была ей ослеплена настолько, что потеряла общую картину происходящего, и в итоге свернула в тупик, который увёл её от благожелательности к людям, ради которых она изначально и старалась. Недоверие - одно из проявлений этой самой благожелательности. Кто-то зазнался, ха-ха. А вот у Акко этого нет, потому-то и эмоциональный фон жёлтый - это и притягивает к ней таких разных людей.

 

Но это я ещё не смотрел 23-ю серию, вечерком ещё мыслей подкину.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

Итак, о 23-ей серии:

 

1) Ох, как всё сложно с Шарио Дю Норд... Как я уже заметил выше, сначала под влиянием своих и окружающих ожиданий её порыв был подменён со «сделать всех счастливыми» на «оправдать ожидания и не быть забытой» (а точнее, первоначальный порыв лишь оказался затмён последним), а потом эффект был ещё и усилен разрушительными последствиями без достижения задуманной цели. Т.е. сначала у неё опустились руки от безразличия постоянно жаждущей новых впечатлений толпы (ну прямо спор из театрального вступления к «Фаусту»), а потом она ещё и ужаснулась собой, купившейся на отсутствие отклика и в отчаянном беспамятстве повредившей Луну. След на ней - вечное напоминание предательства своих же идеалов. Иронично так же и то, что Луна, будучи лишь отражателем, но не источником света, является символом иллюзии и заблуждения, коим и предалась милая Дю Норд, зациклившись на словах Круа и реакции толпы (чья апатия тоже могла оказаться искусственной, учитывая присутствие всё той же Круа на концертах). Вот и получается, что даже не являясь прямой виновницей потери её зрителями волшебных способностей, Шарио заколебалась и оказалась ведомой невинной овечкой в чьих-то злых руках и натворила дел. Результат - боязнь новых жертв и потеря воли к победе (что снова иронично, учитывая, что «Chariot» - это не только ковш / повозка Большой Медведицы, но и карта Таро, означающая проявление силы не постоянным потоком, а в виде рывка, который предваряет подготовка, накопление импульса действия и связанное с ним состояние бездвижения). И это колебание как раз и является брешью веры Шайни Шарио. Не зная, как правильно осчастливить людей, она стала бояться, что такого способа и нет вовсе, перестала искать. А нужно-то было меньше давления и на себя, и на публику + много-много времени и терпения. Быть естественней!

 

2) Значение 7-ой Строфы точно указано на премиумной карточке Дианы. Осталось его только прочувствовать. И мне не совсем понятно ещё, что может означать «семиричный океан» из описания карты. Указание на Плеяды - да, но что ещё? 7 человеческих благодетелей, формирующих мага, а лучше даже - Человека?.. Хм...

 

3) Диана была просто бесподобной с этой обретённой мягкостью во взгляде, теплотой в словах и чётким пониманием всей сути происходящего, себя и окружающих. Своим рассказом она полностью проясняет причину ослабевания магии, способ возродить её в мире и в сердце, суть Акко, Шарио и свою, а также многие связанные с этим догадки, изложенные ранее в этой теме. Это было бесподобно!

 

4) Ну, а принцип, кроющийся за совместимостью с Трискеллионом - практически христианская невинность, не ведающая запретного плода познания, стыда и злобы. Разве что изложена более свободно и в манере, свойственной эзотерическим учениям (собственно, я примерно о той же сути и писал до сих пор, только вот до таких ассоциаций с христианством ещё не доходил). Ну, у нас же ведьмочки всё же, а не монашки. А подводных камней на пути достижения таких высоких стандартов в самом деле не может быть мало, потому квалификацию и проходят единицы. Оступиться можно на чём угодно, и самое страшное - в святом неведении стать пешкой в чьих-то планах. И средство против этого только одно: «Don't lose your way! In your mind!» - ну, вы поняли. )

 

5) Чуть не расплакался, когда девчата, осознав её значение, все как один отправились на поиски Акко. Душевно до краёв! Замечательный сериал! Тем временем осталось всего 2 серии...

Опубликовано

23 серия:

Круа: Шайни, у меня тут для тебя заклинание которое жрет мечты и превращает их в магию!

Шайни: О, давай!

Круа: Ну что, хорошее у меня заклинание по превращению мечты в магию?

Шайни: Превращение? Ты никогда не говорила об этом!

Нда, бедная Шайни. Такая молодая, а уже все признаки старческого маразма и склероза.

post-104129-0-59142700-1497285870_thumb.jpg

post-104129-0-94318000-1497285880_thumb.jpg

post-104129-0-34903100-1497285891_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

Серия какая-то нескладная получилась... :(

 

Диану лишили стервозности и соответствия персонажу из остальных эпизодов :unsure: А ее история мало того, что парадокс, так ещё и напоминает плохую шутку -_- ...

 

Урсулла же, явное и очевидное доказательство дефектности магических артефактов - на роль хранительницы ключа к истоку Волшебства выбрать несмышленую и недалекую простофилю без какой либо силы воли?! :blink: Это лютый бред, господа и дамы :angry:

 

Смысла и пользы в маго-механизмах Круа куда больше будет, вот только её назначили злодейкой <_<

Изменено пользователем -Ди- (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Диану лишили стервозности и соответствия персонажу из остальных эпизодов

На сколько я помню, стервили ее Левая и Правая. За самой же Дианой, в отличие от ее прихлебательниц, я как раз никакого криминала не помню. Ну да, говорила о Акко сквозь фейспальм, но фейспальмы там были вполне по делу.

Опубликовано (изменено)

Сериал я конечно же дропнул, но спойлеры иногда почитываю.

 

Так вот к чему это я. Как я понял из своих источников и по прошёрстыванию этой темы - в 23й серии всплыло, что Акко нихрена не умеет не потому что тупая, а потому что магию из неё высосали. Ход отличный и мне очень нравится(ибо всё оправдывает, а это же круто), но... что мешало в первых сериях вместо пустозвоннных сцен(о которых я когда-то говорил когда ещё сериал смотрел) не сделать маааааленькую ремарку, что это вот сейчас у неё всё плохо, а раньше было очень даже ничего? Что мешало вместо простого смеха над юродивой добавить интриги, что не всё так как кажется? Конечно же любители сериала сейчас набегут и найдут 1001 указателей на это в взглядах движениях задниках передниках и т.д., но это не отменяет. Как говорится в различных играх "чтобы дамажить нужно жить". Так и тут - "чтобы выкатывать объясняющие повороты, надо чтобы аудитория до этих поворотов дожила".

 

Тут меня бугуртит не столько от самого сериала, сколько от такого его построения. Триггерам простительно такое начало сугубо токмо потому что студия и так уже с именем, да и овашки есть. И вполне возможно потом кто-нибудь другой вдохновившись таким подходом, но не имея за спиной достаточно хайпа, снимет второго Самурая Фламенко. И вот уже это будет печально.

Изменено пользователем Несущий Ересь (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
что мешало в первых сериях вместо пустозвоннных сцен(о которых я когда-то говорил когда ещё сериал смотрел) не сделать маааааленькую ремарку, что это вот сейчас у неё всё плохо, а раньше было очень даже ничего? Что мешало вместо простого смеха над юродивой добавить интриги, что не всё так как кажется?

Потому что она, внезапно, МАГЛОРОЖДЁННАЯ! У неё не было хорошо, у неё было никак. Пару серий назад нам дали информацию, что аналогичные проблемы были у ДИАНЫ, которая потеряла магию в ноль, но упорным трудом её вернула. Сопоставив успехи Акко за пару месяцев, результат упорных многолетних трудов магической "дворянки", и то, где девочки вместе могли оказаться, учитывая их принципиально разное происхождение и круг общения до поступления в академию, были сделаны соответствующие выводы.

Опубликовано

Как я понял из своих источников и по прошёрстыванию этой темы - в 23й серии всплыло, что Акко нихрена не умеет не потому что тупая, а потому что магию из неё высосали.

Не совсем. Ее лишили латентных способностей к магии, которые, как справедливо заметила одна из персонажей, маглам и так не нужны, ведь они ими не пользуются.

Ход отличный и мне очень нравится(ибо всё оправдывает, а это же круто),...

Как раз не оправдывает, т.к. под ту же раздачу попала и Диана. Сравните их способности на момент начала сериала. Нистыковачка. ;)

...но... что мешало в первых сериях вместо пустозвоннных сцен(о которых я когда-то говорил когда ещё сериал смотрел) не сделать маааааленькую ремарку, что это вот сейчас у неё всё плохо, а раньше было очень даже ничего?

Дело не во взглядах или задниках, а в элементарной логике. Для обучения/практики магии нужно место оснащенное такой дорогой и редкой приблудой, как философский камень. Потомственные ведьмы как правило обладают такой штукой в месте проживания, поэтому могут учиться/практиковаться дома, еще до поступления в школу. Их можно мониторить и тестировать на способности чуть ли не с пеленок, благо есть и возможность и выходы на специалистов. Для магла-Акко первым в ее жизни местом, где такая штука нашлась, стала уже академия. До момента поступления ее потенциал был неизвестен никому, включая ее саму - в детстве проверять ее на способности было некому, негде и совершенно без надобности. Разве что заочно предположить, что он невысок, раз родители маглы и наследственность у нее не подходящая.

Что мешало вместо простого смеха над юродивой добавить интриги, что не всё так как кажется?

Подсказки на "не всё так как кажется" вообще-то идут плотным косяком с самой первой серии.

Так и тут - "чтобы выкатывать объясняющие повороты, надо чтобы аудитория до этих поворотов дожила".

Аудитория и дожила. Вы поняли, что не ваше, и разумно дропнули.

Опубликовано (изменено)

Если в контексте "доверия к друг другу" и "жертвенности ради других", то вполне прямое - раз уж, по идее, Трискелион не может вскрыть эгоистка, значит любовь, как мерило отношений, может стать ключом...

Специально же написал "романтическая любовь". У втресканной в "своего Юки" дурочки больше шансов наворотить таких дел, что никто не разгребет, чем у Матери Терезы. Просто потому что, у нее система приоритетов сильно деформирована на почве временного помешательства (любви).

Неправда ваша - дю Норд именно стимуляцией занималась на своих выступлениях, а потом забирала детские мечты вмести с магией...

Шайни разово изымала то, что само по себе выросло. Круа же сама активно стимулирует выработку, не только создавая стрессовые ситуации для широких масс, но и провоцируя часть их на физическое насилие.

Вот только Диана ещё в детстве прошла стадию "волшебство это фокусы" к уровню "магия это наука" Акко пришлось таки признать, что колдунство требует определенных знаний и стараний, а не просто воплей "шайни-палка, повелеваю тебе!..."

В обоих случаях цель не изменилась. Изменился подход - средство её достижения.

А в чем итоговая разница? Учитывая абсолютное неумение Кагари прислушиваться к чужой точке зрения и все вопросы решать (в том числе когда её и не просят) с позиции своего видения - которое вовсе не обязательно верное - то сценарный произвол слишком вероятен

Вы подразумеваете связку "отсутствие внутренней правоты+рояль(авторский произвол)", что далеко от истины. Смысл же в том, чтобы показать принципиально отличие от Круа (и остальных канидаток). Все они хотели палку из-за той силы и возможностей, которые она давала. Пусть и с изначально благими намерениями, но все же именно "огромной силы для себя". Т.е. они изначально пристрастны и склонны к злоупотреблениям. Сравните с Акко, которой сулимая палкой сила от начала и до конца по шаробану - разгадка Строф для неё всегда была только способом встретиться со своим кумиром. Она нейтральна, у нее нет собственного интереса в этом вопросе.

 

"Я тоже верю! В тебя, верящую в меня. В твоё верящие сердце". Остаётся вопрос: у кого они забрали магию, чтобы сделать гуррен-лаганн?

А почему забрали? ЕМНИС, Шайни обращаясь к охотникам говорила "помогите". Если провести параллель с "топовой командой", возможно это кто-то из гайнаксовских корифеев, в свое время помогший протолкнуть проект/выбить на него финансирование. Либо люди из индустрии, сильно подсобившие стафу с производством, когда дедлайны горели. Про сильно менявшееся от серии к серии в ГурЛаге качество графония легенды ходють, так что лично больше склоняюсь к последнему.

Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

интересно то что Су таскает посох - который хреначет шоком всех кто его касается, кроме избранной

недосмотр или намек что Су не так непроста, а еще более непроста ? :lol: :blink:

Изменено пользователем Brbrmr (смотреть историю редактирования)
  • Супермодераторы
Опубликовано

интересно то что Су таскает посох - который хреначет шоком всех кто его касается, кроме избранной

недосмотр или намек что Су не так непроста, а еще более непроста ?

Сообщение отредактировал Brbrmr: Сегодня, 16:41

Все очень просто. Избранных может быть сколько угодно теоретически, просто на практике их, оказывается, единицы. Так-то все центральное трио жезл в руках вместе держало, когда спасало «Пахлаву». Девчата ближе всех к Акко, лучше всего её понимают, больше всех прониклись её верой, вот посох током и не бьётся.

Опубликовано

Все очень просто. Избранных может быть сколько угодно теоретически, просто на практике их, оказывается, единицы. Так-то все центральное трио жезл в руках вместе держало, когда спасало «Пахлаву». Девчата ближе всех к Акко, лучше всего её понимают, больше всех прониклись её верой, вот посох током и не бьётся.

Надо пробежаться по сериалу, но, кажется, там и Урсула, и Аманда посох трогали. Имхо, посох бьёт не всех, кроме Избранного, а конкретных индивидуумов, либо попадающих под критерий, либо желающих посох в личное пользование. Так то в руках любого, кроме ведьмы Трискеллиона, посох мало чем от дубинки отличается.

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)
Я примерно это и имел в виду, вложив лишь дополнительно мысль о том, что в принципе любой человек может стать магом, ибо магия всегда живёт в его сердце. Не все могут в это поверить, и потому в их руках посох Шайни будет либо просто палкой, либо, в особо злостных случаях, оголённым проводом под напряжением. Но если бы, если бы люди примерно так же воспринимали мир, как Акко, то никаких сложностей в удержании (подчеркну: именно в удержании, а не в применении) жезла Шайни у них не возникло бы. Полностью же раскрыть потенциал свой и жезла может только тот, кто строго соответствует определенным критериям. Мера защиты - отсутствие последних в материальной форме, необходимость ощутить их и искренне почувствовать всем своим существом. Так ситуацию с жезлом понимаю я, во всяком случае. Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Просто потому что, у нее система приоритетов сильно деформирована на почве временного помешательства (любви)

Если честно, то и Шайни и Кагари уже малость спятившие, но наличие ментальной привязки к кому-то может сыграть положительную роль - "Я буду тебя защищать!" и т.п. ... Потому как одиночка Чариот просто сломалась без такой поддержки...

 

Шайни разово изымала то, что само по себе выросло.

Правда что-ли? Тогда что насчет Ацуко, которая возмечтала стать ведьмой именно под воздействием дю Норд?

 

В обоих случаях цель не изменилась.

Диана перестала мечтать о карьере фокусницы и устремилась к званию академической ведьмы, в чем весьма преуспела ... Кагари, какой была так и осталась, и пока летать так и не научилась ...

 

Сравните с Акко, которой сулимая палкой сила от начала и до конца по шаробану - разгадка Строф для неё всегда была только способом встретиться со своим кумиром.

Я сравниваю с недалекой дурочкой Шайни, которая была выбрана чудо-палкой, но, как выяснилось впоследствии, маго-жезл в ней серьезно ошибся - так что, мощь древней магии не абсолютна? Но ведь есть и другой, современный и наукоемкий подход Круа - однако ей даже шанса не дают, позиционируя трудолюбивого гения как эгоистичную злыдню... Однобоко и глупо получается...

Изменено пользователем -Ди- (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

...Ты знаешь нашу игру, когда мы садимся в кружок и бросаем друг другу мяч? Мужество - это тот же мяч, сынок. Каждый держит его, сколько сможет, а затем передает другому. Когда он летит к тебе, ты должен поймать мяч и крепко держать, надеясь, что найдется человек, которому ты сможешь его бросить, когда устанешь быть храбрым.© "Ведро воздуха".

 

Так уж сложилось, что 23-ю из здешних завсегдатаев посмотрел последним и успел только к шапочному разбору в обсуждении. Поэтому буду краток. Шутка. :)

 

Серия получилась во всех отношениях знатной. Пусть и обыгрывали достаточно банальные прописные истины, сделали это тепло и душевно, не вызвав ни толики раздражения. Большую часть уже сказали до меня, остановлюсь только на отдельных вещах.

 

1) В продолжение начатой c The Who олдово-музыкальной темы, как и обещали, сводный хор Красного, Зеленого, частично Синего ковенов при участии преподавателей с огоньком исполнил хит всех времен и народов "Вчерась":

Скрытый текст

Yesterday all my troubles seemed so far away.

Now it looks as though they're here to stay.

Oh, I believe in yesterday.

 

Suddenly I'm not half the witch I used to be.

There's a shadow hanging over me.

Oh, yesterday came suddenly.

 

Why she had to go, I don't know, she wouldn't say.

I said something wrong, now I long for yesterday.

 

Yesterday magic was such an easy game to play.

Now I need a place to hide away.

Oh, I believe in yesterday.

Партию первого голоса исполняла, разумеется, известная в очень узких кругах Шайни Шарио. Почему "разумеется"? Да потому что именно её это касается в наибольшей степени: от нее одновременно и без предупреждения ушла и магия, и та, кого она считала лучшейединственной подругой (воткнув предварительно в спину нож), да и цель в жизни тоже исчезла. Причем, как показали события, она так до сих пор и не сделала соответствующих выводов. За второй голос отдувалась её ученица Кагари Ацуко. У нее случай чуть полегче - разбилась вдребезги и погасла её путеводная звезда и кумир. Точнее не именно кумир, а тот идеализированный образ, который она сама себе придумала, но лично для Акко он был всем. Поэтому и было больно, а чисто эмоциональная реакция была настолько бурной. Партию третьего голоса исполняли остальные ведьмочки, которые неожиданно обнаружили, что из их жизни неожиданно и возможно навсегда исчезла такая надоедливая/непутевая/смешная/бесталанная бака. Перспектива их настолько "обрадовала", что заставила в метель и мороз нарезать круги по городу в попытках отыскать пропажу. А найдя, искупать ее в целом фонтане эмоций, от молчаливой поддержки и дружеского подтрунивания, до теплой симпатии и неприкрытого счастья. Душевненько так.

00000690.jpg

"Маджотачи ва кагари ни / БурлакиВедьмы у костра", Илья Репин. ;)

2) Не смотря на все признаки почти полностью израсходованного к финалу бюджета (анимации всё меньше, картинка вырвиглазней, статики всё больше), режиссура не подкачала, а сценарный цех по-прежнему в ударе. Смысловые слои все так же многочисленны, события продвигаются согласно намеченному еще в самом начале курсу, кусочки сюжетной головоломки становятся в заранее намеченные для них места, все положенные ружья в нужный момент благополучно отстреливаются, а ассоциативные цепочки можно до-о-олго разматывать. Почти всё, из заранее спрогнозированного на основе подсказок и косвенных признаков, о чем не раз уже упоминали в этом топике, благополучно сбывается и озвучивается событиями/прямым текстом. Да, холодное, рациональное и логичное во всем "сверх-я" поначалу терпеть не может буйное и чисто эмоциональное "оно". Но не может не восхищаться его всемогуществом, непосредственностью, необузданностью и способностью без задних мыслей творить, что захочется. И даже отчасти ему завидовать. Точно так же как "оно" не может не уважать ум, логику и достигнутые с их помощью выдающиеся результаты "сверх-я". Но чтобы чего-то достигнуть, им остается только договариваться и искать компромисс, особенно в отсутствии арбитра-"я". Иначе никак. Сюрприз. ;) Если, конечно, для вас это сюрприз. Так же, как "Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и с мест они не сойдут...", но поладить и плодотворно сотрудничать они могут вполне, в чем и Киплинг, и Погодин до него без сомнения были правы. Следуя той же логике чистопородная иппонка угорает по гайдзинской колдовской практике и боготворит европейскую ведьму, а другая потомственная европейская ведьма из семьи с колдовской тысячелетней историей проходит инициацию и получает вдохновение именно в стране самураев.

 

Забавно видеть, как позаимствовав часть элементов у образов тысячелетних давностей, авторы неосознанно копируют и все остальное, вплоть до элементов одежды. Что поделать, архетипы рулят. :rolleyes:

Название обыграно во многих смыслах. Кроме уже упомянутой музыкальной темы, еще ни в одной серии не было такой концентрации флешбеков, а такая куча персонажей не задумывались столь активно о дне вчерашнем. Фактически, причина появления Акко в академии рассыпалась в прах и исчезла, и авторы с помощью серии колл-беков временно возвращают всё на самую первую клетку, самую первую серию. Акко возвращается на свою скамейку, с которой начался ее путь в академию. Но раз нет причины, которая тогда побудила ее горы свернуть (искупаться в реке, вычислить местонахождение терминала, выдержать издевки, упросить взять попутчицей, несколько раз рискнуть жизнью, побегать по лесу от монстров и рухнуть с горящей метлы со всеми шансами разбиться насмерть), но успеть попасть на эту чертову церемонию вступления, то в этот раз она просто сидит в прострации и никуда не хочет. Суси на своем памятном по восьмой серии мостике. Одна. Запыхавшаяся Лотта, как тогда, в первой серии перед терминалом. Так сильно эмоционально-зависимая от подружек Лотта, но в этот раз некому ей помочь. Демонстрация эффекта бабочки, так сказать. Вторая порция связана уже с флешбеком Дианы. И первым заклинанием, которое у нее получилось, разумеется оказался (сюрпри-и-и-из...) все тот же метаморфифозис. Совсем как еще у кое-кого. Причем она тоже хотела превратить зверушку в зайку. Опять же, как кое-кто. С тем только отличием, что Акко в итоге превратила в зайку себя.

И, наконец, когда нам поведали все четыре предыстории, можно понять, на какой стадии четыре шедших по одной и той же дороге ведьмы сходили с дистанции. Круа отсеялась практически сразу, не сумев побороть свою завистьревность. А Шайни с Дианой споткнулись на одной и той же яме - когда перестали действовать согласно велению собственного сердца, а пошли на поводу у окружающих. Ну как тебе доверить божественную силу, если другие вертят тобой, как хотят? Вот и они "прогнулись под изменчивый мир". С Дианой это случилось раньше, благодаря характеру, происхождению, да и детство у нее было не сахар. Шайни благодаря бескорыстной мечте и непосредственности смогла протянуть аж до последней Строфы, но на ней и застряла. С Акко сложнее. До сих пор ее гнала вперед граничащая с помешательством мечта "стать Шайни", которую со временем обязательно придется переосмыслить. Она не может "стать Шайни", потому что ее кумир существует только у нее в голове. В реальности же она, как и все, человек со своими проблемами, недостатками, неудачами и ворохом совершенных ошибок, о которых сожалеет. Разрулить ситуацию с нездоровым фанатизмом сценаристы могли по-плохому и по-хорошему. И если Диану пожалели (и так достаточно натерпелась), то в отношении Акко, увы, урок был жестким и болезненным. Не самый жесткий вариант (самый-самый провернула с Шайни Круа десятью годами раньше), но почти - травмирующее крушение идеалов, ощущение предательства и полная потеря жизненных ориентиров. Вот понять, простить и принять своего кумира таким, как он есть, Акко теперь и предстоит. Шайни стала для нее источником искреннего вдохновения и подтолкнула на выбранную стезю, и ни одна сила в мире этого не изменит. О чем просить больше? Она и сама вынужденна будет понять: ей не нужно быть Шайни или как она. Ей нужно быть Акко, сугойной ведьмой, которая идет за своей собственной мечтой. Не копировать чужой опыт и не равняться на кого-то, а искать свой путь и стоять на собственных ногах. Если подумать, что-то подобное ей уже пытался сказать Эндрю в прошлой серии. А еще раньше, она сама советовала ему не равняться на отца и заниматься тем, к чему душа лежит. Так что выход один: practice what you preach.

 

3) При том, что серия по идее Шайни-центричная и раскрывает ее с Круа предысторию, по факту (и двух мнений на этот счет быть не может) это серия Дианы. Даже в большей степени, чем вся Эдинбургская мини-арка. Точнее, та арка была посвящена её прошлому и корням, из которых выросло невеселое настоящее, а эта - будущему. Тогда она запутавшаяся и не на своем месте, хоть и выходила на передний план, но все время оказывалась в тени Акко и ее достижений, или чему-то у нее училась. А теперь, уже после интенсивной терапии и в отсутствие "выключившейся" Акко, мису Киявендишу сама примерила очки и мантию Камины, отперла дверь склада с напалмом, чиркнула спичкой и БА-БАХ - сделала серию единолично, безоговорочно перетянув одеяло на себя. В первый и в последний раз, т.к. дальше будут только коллективные геройства и, соответственно, общие достижения. Разумеется, все героини изменились и многое усвоили с первой серии, но именно в её случае изменения в поведении и мировоззрении тянут на полноценный тектонический сдвиг, а на ум приходит разве что Печкин "до" и "после" получения велосипеда. Поначалу такой переход от высокомерной отстраненной стервы к чуткой и заботливой подруге кажется несколько резковатым и надуманным. Даже в прошлой серии она была куда сдержаннее. Но нужно учесть одну вещь: высокомерная и отстраненная стерва получилась не в последнюю очередь благодаря надетому "терновому венцу" долга перед семьей и "мессианскому кресту" спасения магии, к которому Диана приколотила себя по собственному хотению. А это давит тяжким грузом и сводит с ума даже более морально-стойких. Круа начисто снесло крышу, Шайни довело до полной потери ориентиров и предательства своих идеалов, а саму рациональную и логичную Диану очевидное несоответствие той роли, на которую претендовала довело до такого невроза, что попыталась сбежать хоть к черту на рога, лишь бы быть подальше от ходячего доказательства своего фейла. Вот от этих венца и креста Акко ее и избавила чуть ли не силой, а взамен вернула давно потерянное - эмоциональную вовлечённость и связь с окружающими. И результат проявился почти сразу, расслабилась, вздохнула полной грудью, стала получать от жизни удовольствие и даже учится доверять людям, полагаться на них. (Если Диана помогала многим и раньше, когда ее просили о помощи, то потому, что это тоже часть гиму(долга). Потому что "так надо, так правильно", но без личного желания. Начиная с 21-ой серии помогает уже потому, что сама искренне волнуется о чьем-то благополучии и сохранности.) Перестала пытаться играть не подходящую ей роль и нашла своё, именно для нее предназначенное во вселенной место. Приглядывать (пока) по мере сил за одной бакой проще и интереснее, чем спасать мир в одиночку.

Что касается самой воспитательно-духоподъёмной беседы, то ее кандидатура была безальтернативной изначально, о чем уже писал в более раннем посте. Не потому, что задолжала Акко за Эдинбург, и не потому, что потомственный хиллер (требовалось ставить на место мозги, а не кости), а потому, что из всех именно она пережила то же, через что прошла Акко. Она лучше других должна понимать, что та в данный момент чувствует, и соответственно, шансы найти нужные слова, достучаться у нее были самыми высокими. И понимание, что Акко сейчас гораздо больнее, чем ей самой (Диана-то острой формой фанатизма уже несколько лет как переболела, и от Шайни не зависит) тоже обязано быть. Оно и заметно по ее разговору с Шайни. Фактически, она уже загодя понимала, с чем столкнется, по этой же причине захватила перед вылетом "убойный аргумент" и не стала тратить время на отповедь Шайни, хотя еле сдержалась, чтобы не сказать ей "пару ласковых" - была неотложная, более приоритетная проблема на руках. Ну а дальше ситуация уже больше походила на работу парамедика: раздражитель, нет отклика, более сильный раздражитель, опять нет отклика, самый сильный раздражитель, отклик есть, работаем. Исполнено от начала и до конца безукоризненно.

 

И два интересных момента, которые резанули глаз во флешбеках.

 

Во-первых, это чиби-Шайни явно дошкольного возраста, но уже в Неомении. Она дочка кого-то из преподавателей или при школе раньше был интернат совмещенный с младшими классами?

 

Во-вторых, внешний вид Круа, и как следствие - ее мотивация. Во все предыдущих флешбеках с ее участием видок у нее был хардкорно-нердистый и андрогинный. Плоская и косматая серая мышка в старомодных очках. Такая-себе заучка с амбициями. Но как ее неожиданно переодели и подрихтовали во флешбеке 23-ей... :blink:

Asenshi_Little_Witch_Academia_-_23_17_D04_E6_A_.jpg

Короткая, скрытая капюшоном стрижка, штаны, невзрачная толстовка, мужские кроссовки. Особенно в контрасте с подчеркнуто-женственным, открытым сценическим нарядом Шайни. Граждане, это уже даже не пацанка, а чистой воды кун. И не просто кун, а который незримо присутствует на всех выступлениях, а потом закатывает сцены. Говорит, что уничтожит, ненавидит, но все равно помогает, и даже спустя десять лет спасает жизнь. Сейчас она выглядит иначе, но все равно предпочитает мужскую одежду и короткую стрижку. Подтекст достаточно двусмысленный. Еще раз: оформленная под кун'а Круа обвиняет Шайни в том, что в их отношениях "именно Шайни - с палкой". Гусары, молчать! Можно вспомнить одну старую теорию дедушки Фрейда, но лучше не надо. :lol: Мы тут как-то привыкли считать, что Круа затаила страшную злобу из-за того, что палка выбрала не её. И это, разумеется, во многом верно. Но после такого интересного подтекста внешности и поведения Круа, что-то мне кажется, обиженная профессиональная гордость - далеко не главная причина их размолвки. А самая обычная ревность, но не из-за выбора палки - она ревнует полностью посвятившую себя выступлениям и публике Шайни. Не исключено, что в ответ на очередные бла-бла-бла про "хотела принести всем радость и счастье" мы еще услышим "Ну какая же ты дура! Ты стремилась сделать счастливыми всех. Всех, кроме МЕНЯ! Я же всегда была рядом, ждала, поддерживала и помогала. Я даже смирилась с тем, что ты была избрана, только чтобы ты оставалась со мной. Ну почему ты никогда не видишь дальше собственного носа?!"

Если Шайни каким-то непостижимым образом переживет финальную разборку, римейк свиданки Рюко и Мако более чем вероятен.

 

Расписался шота, закругляюсь.

Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация