Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
Раньше не интересовалась теориями путешествий во времени, так что посмотрела сей шедевр и взгрустнула, так и не поняв: если все линии существуют сами по себе, какой смысл прыгать. Ну, там ты помер, а вот там нет, там ты баба, а там мужик... Получается, сознание "несогласного" с судьбой варианта человека скачет, где послаще да поуютней живется? Если бы неудачные линии при этом полностью стирались из бытия, а сознание "прыгуна" было главным, это бы я поняла... Но если несчастливые/другие линии не уничтожились, и где-то на другой линии страдает второй вариант тебя... а чем ты главней его? И вот прыгнул ты с А на Б, сознание прыгнуло, а в тушке, оставшейся на А чье сознание будет? Если А стёрлась - тогда ладно. А если нет? Туда попадет сознание бедолаги-тебя с Б, куда ты сиганул?
Опубликовано (изменено)

...а чем ты главней его?

Тем, что ты - это ты. Даже если он, это ты - то он всё равно для тебя чужой, ты же пилотируешь это сознание. Это как клонирование.

И вот прыгнул ты с А на Б, сознание прыгнуло, а в тушке, оставшейся на А чье сознание будет? Если А стёрлась - тогда ладно. А если нет? Туда попадет сознание бедолаги-тебя с Б, куда ты сиганул?

А вот это уже интересный вопрос. Если и вправду после покидания линии она не исчезает(давно смотрел, таких тонкостей не помню), то да, скорее всего происходит обмен сознаниями. Ведь если разум А может кочевать в тушку Б и обратно, да так, что при возвращении обратно А в А тушка Б тоже возвращается в исходное состояние, то можно предположить, что на время пока А гостит в Б, Б в это время сидит в А. Ибо должен же он куда-то деться, чтоб потом вернуться. А раз так, то если А понравится домик Б и он решит там остаться навсегда, то Б придётся довольствоваться А.

 

Правда тогда возникает другой вопрос. Б увидит, что в линии А всё очень плохо и тоже захочет оттуда слинять. И внезапно у него будет настроенное оборудование! Такими темпами они будут скакать туда-сюда бесконечно. Так что вполне возможно, что параллельные вселенные не всегда существуют, а только тогда, когда в них появляется нужда у кого-то одного, Главного. Как только надобность в них отпадает, они исчезают. Я бы назвал это "феноменом Судзумии".

Изменено пользователем Несущий Ересь (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

есть еще более закрученная штука: Murasakiiro no Qualia

 

начало как будто вообще из другой оперы, но после ВОТЭТАПАВАРОТА начинается серьезное повествование.

небольшая манга, затягивает неслабо. кстати, я на нее наткнулся по рекомендации Юдковского, автора "рационального Гарри".

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Раньше не интересовалась теориями путешествий во времени, так что посмотрела сей шедевр и взгрустнула, так и не поняв: если все линии существуют сами по себе, какой смысл прыгать. Ну, там ты помер, а вот там нет, там ты баба, а там мужик... Получается, сознание "несогласного" с судьбой варианта человека скачет, где послаще да поуютней живется? Если бы неудачные линии при этом полностью стирались из бытия, а сознание "прыгуна" было главным, это бы я поняла... Но если несчастливые/другие линии не уничтожились, и где-то на другой линии страдает второй вариант тебя... а чем ты главней его? И вот прыгнул ты с А на Б, сознание прыгнуло, а в тушке, оставшейся на А чье сознание будет? Если А стёрлась - тогда ладно. А если нет? Туда попадет сознание бедолаги-тебя с Б, куда ты сиганул?

Тут есть много неопределенности. Начнем с того, что в теории о "временных линиях", на которой базируется данный сериал (и не только он, та же трилогия Назад в будущее, к примеру), по-сути нет ничего научного, ибо там, когда говорят об образовании новых линий, фигурирует понятие "достаточно значимое событие". "Достаточно значимое событие" - это финт человека, чтобы проще было воспринимать и легче писать сюжеты. Если же мыслить по-научному, то вместо ограниченного количества временных линий у нас бесконечное многообразие вероятных исходов. Надо сказать, что с появлением квантовой физики наука показала средний палец всем тем людям, которые верили в объективность Вселенной. И если раньше тема субъективности восприятия была лишь предлогом поломать голову философам, то сейчас это - суровая реальность. Физика буквально показала, что существует лишь то, что мы наблюдаем. Если мы не можем с точки зрения физики чего-то наблюдать - этого нет. А значит имея свою собственную реальность, бессмысленно думать о "параллельных", так как для нас их попросту не существует. Конечно, от такой трактовки веет легким ароматом безысходности, но такова современная наука.

Что же касается вопроса "перемещения сознания" прыгуна - это из той же оперы, что и терзания персонажа Хью Джекмана в фильме Престиж. "Кем я буду: тем, кто в ящике, или престижем?". Еще в недавней игре SOMA классно подняли этот вопрос. Вся фишка в том, что какой бы ответ мы для себя не выбрали - проверить его мы никаким образом не сможем. Если же рассуждать в контексте Врат Штейна, то вполне может быть, что вся иллюзия перемещения сознания Кёмы между линиями создается режиссером, показывающим нам сначала одного Кёму, потом второго, третьего, и т.д., хотя на самом деле, Кёма надевал на голову устройство для передачи памяти, активировал его, а потом думал: "Почему ничего не произошло?", а другой Кёма из другой временной линии получил воспоминания и подумал, что переместился. Но это лишь вариант, его никак не проверить, не побывав на месте Кёмы. И даже побывав на его месте, мы при любом из двух раскладов узнаем лишь половинку необходимых сведений. Квантовая природа во всей своей красе.

Опубликовано

Если же мыслить по-научному, то вместо ограниченного количества временных линий у нас бесконечное многообразие вероятных исходов.

Здесь и есть бесконечное многообразие. Просто вероятность выживания ту-ту-ру в этом многообразии стремится к нулю. Другое дело, что тут опять очень вольно с парадоксами обращаются. Особенно под конец, когда путешественник во времени Судзуха стирается парадоксом дедушки (машина времени не изобретена, следовательно Судзухи в прошлом нет), а путешественник во времени Окарин и плоды трудов его тяжких - нет.

Опубликовано

Здесь и есть бесконечное многообразие. Просто вероятность выживания ту-ту-ру в этом многообразии стремится к нулю.

Там не бесконечное многообразие, как и в Назад в будущее. Просто во Вратах Штейна слегка модифицировали теорию, усложнив ее всякими там "волокнами". На деле же принцип тот же: если ты возвращаешься в прошлое и делаешь все примерно так же, как оно было - ты остаешься на той же временной линии. Никак не учитывается эффект бабочки.

Опубликовано

Там не бесконечное многообразие, как и в Назад в будущее. Просто во Вратах Штейна слегка модифицировали теорию, усложнив ее всякими там "волокнами". На деле же принцип тот же: если ты возвращаешься в прошлое и делаешь все примерно так же, как оно было - ты остаешься на той же временной линии. Никак не учитывается эффект бабочки.

Рука меняет пол, Ту-ту-ру умирает по другому, мелкие изменения происходят. А крупных никто и не обещал. Система находится в устойчивом состоянии и от какой-то там бабочки не рухнет.

Опубликовано

Рука меняет пол, Ту-ту-ру умирает по другому, мелкие изменения происходят. А крупных никто и не обещал. Система находится в устойчивом состоянии и от какой-то там бабочки не рухнет.

Эти ваши "устойчивые системы" никак не относятся к тому, что я написал. А написал я следующее: "если ты возвращаешься в прошлое и делаешь все примерно так же, как оно было - ты остаешься на той же временной линии". И означает это следующее: во Вратах Штейна используется тот же принцип, что и во множестве других фантастических произведений о путешествиях во времени. То есть, если прошлое было изменено, то достаточно прыгнуть назад во времени и "постараться вести себя так, как ты вел себя изначально" (в случае данного сериала все еще более нереально: послать СМСку, в которой написать, что предыдущая была шуткой), чтобы вернуться на исходную временную линию. Тогда как при бесконечном многообразии это в любом случае будет другая, измененная реальность, а попытка вернуть все на места лишь приведет к большему изменению прошлого.

Опубликовано (изменено)

Тогда как при бесконечном многообразии это в любом случае будет другая, измененная реальность, а попытка вернуть все на места лишь приведет к большему изменению прошлого.

Будет другая реальность, очень похожая на исходную. Чтобы реальность была непохожей, у папы Курису (или кто там ее убил) должен неожиданно случиться инфаркт. При бесконечном многообразии это возможно, но вероятность все равно мала. В машине времени бензин раньше кончится, чем нужный шанс выпадет.

(в случае данного сериала все еще более нереально: послать СМСку, в которой написать, что предыдущая была шуткой), чтобы вернуться на исходную временную линию.

Если в итоговой временной линии есть эта самая СМСка, это уже другая временная линия. Хотя и отличающаяся в сущих мелочах.

Изменено пользователем Mitea (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Будет другая реальность, очень похожая на исходную.

Если в итоговой временной линии есть эта самая СМСка, это уже другая временная линия. Хотя и отличающаяся в сущих мелочах.

Вот об этом я и говорю. Только в данном сериале все не так, в угоду более легкого понимания.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
2го декабря будут показывать 23й эпизод первого сезона. Но это ещё не всё. Показывать его будут в 2х вариациях, оригинальной, и бета-линии. И судя по всему, второй случай будет мостиком ко второму сезону. Из чего можно сделать вывод, что он не за горами.
Опубликовано
2го декабря будут показывать 23й эпизод первого сезона. Но это ещё не всё. Показывать его будут в 2х вариациях, оригинальной, и бета-линии. И судя по всему, второй случай будет мостиком ко второму сезону. Из чего можно сделать вывод, что он не за горами.
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Там не бесконечное многообразие, как и в Назад в будущее. Просто во Вратах Штейна слегка модифицировали теорию, усложнив ее всякими там "волокнами". На деле же принцип тот же: если ты возвращаешься в прошлое и делаешь все примерно так же, как оно было - ты остаешься на той же временной линии. Никак не учитывается эффект бабочки.

Насколько я понял, бесконечное многообразие никуда не делось. Просто они добавили термин, точка аттрактора. И все это бесконечное многообразие линий в любом случае проходит через эту точку, то есть событие, произошедшее в точке, в любом случае произойдет во всем бесконечном количестве линий. Термин "временная линия" опять же условный и привязан к самой точке. То есть если достаточно отклонить временную ось, можно обойти эту точку и попасть в другую. Это все конечно псевдо нф, но идея интересная.

 

как я это вижу

 

без точек было бы так

 

 

http://i.imgur.com/JEnyEUi.jpg

 

 

а с точками примерно так

 

 

http://i.imgur.com/Tbrt3RQ.jpg

 

 

 

Кёма надевал на голову устройство для передачи памяти, активировал его, а потом думал: "Почему ничего не произошло?", а другой Кёма из другой временной линии получил воспоминания и подумал, что переместился.

 

Он не думал после активации, он просто стирался, так как другой Кьема менял прошлое. Скорее всего так оно и есть, потому что сам Кьема никуда не перемещался.

Изменено пользователем Mangekyou (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

как я это вижу

Хорошая трактовка, мне нравится.

 

Он не думал после активации, он просто стирался, так как другой Кьема менял прошлое. Скорее всего так оно и есть, потому что сам Кьема никуда не перемещался.

Насколько я помню, сериале этот вопрос поднимался, причем в качестве ответа было классическое "проверить никак нельзя".

Опубликовано

многообразие линий в любом случае проходит через эту точку, то есть событие, произошедшее в точке, в любом случае произойдет во всем бесконечном количестве линий. Термин "временная линия" опять же условный и привязан к самой точке. То есть если достаточно отклонить временную ось, можно обойти эту точку и попасть в другую. Это все конечно псевдо нф, но идея интересная.

 

Через точку Атрактора никакое многобразие линий не проходит. Строго говоря - Аттракторы - точки которые притягивают к себе все возможные траектории поведения системы. Касательно Врат, это означает что все мировые линии в поле "действия" Аттрактора следуют некоему "шаблону" событий. Например этими шаблонами являются смерть Маюши, приход к власти SERN. Единственный способ изменить подобные шаблонные события - попасть в поле действия другого Аттрактора, т.е выполнить что-то, что приведет к значительному смещению активной мировой линии. Понятно, что в поле действия другого Аттрактора будут другие фиксированные события.

 

 

 

 

 

 

Нельзя что-то пытаться понять в этом сериале, здесь у него какая-то своя бредовая банановая логика. Поэтому я просто смотрел гаремник, да и всё. Тутуруха раздражает, ей бы вставить пару бананов кое-куда. Скучный сериал. Вот в 17 серии что-то наклёвываться пошло, когда доктор уматывал с котэ-тян. В голос проста. Ну и всё. Он парень, но какая разница тоже забавный. А все остальные персонажи полностью заштампованные. Хотя о чём это я? Они там все карикатурные и скучные. Как вы это смотрите вообще? Ещё и продолжение хотите. Мда.

 

Мил человек, твое очень ценное мнение очень ценно для нас. Смотри свои гаремники дальше.

 

 

Опубликовано

Через точку Атрактора никакое многобразие линий не проходит. Строго говоря - Аттракторы - точки которые притягивают к себе все возможные траектории поведения системы. Касательно Врат, это означает что все мировые линии в поле "действия" Аттрактора следуют некоему "шаблону" событий. Например этими шаблонами являются смерть Маюши, приход к власти SERN. Единственный способ изменить подобные шаблонные события - попасть в поле действия другого Аттрактора, т.е выполнить что-то, что приведет к значительному смещению активной мировой линии. Понятно, что в поле действия другого Аттрактора будут другие фиксированные события.

 

В данном случае это не поле аттрактора, это просто точка. А по скольку временные линии не заканчиваются в самой точке, могу предположить, что после прохода точки они снова могут менять прошлое как хотят. До следующей точки.

Опубликовано

В данном случае это не поле аттрактора, это просто точка. А по скольку временные линии не заканчиваются в самой точке, могу предположить, что после прохода точки они снова могут менять прошлое как хотят. До следующей точки.

Если Маюши может умирать по-разному, то всё-таки не точка. Но да не суть - Я уже всё забыл, но помню, что так и не понял, как объяснённое в сериале согласуется с существованием в одной линии и смски и машины времени из будущего.

Опубликовано (изменено)

Если Маюши может умирать по-разному, то всё-таки не точка. Но да не суть - Я уже всё забыл, но помню, что так и не понял, как объяснённое в сериале согласуется с существованием в одной линии и смски и машины времени из будущего.

Точка - сам факт ее смерти. Все остальные события варьировались, значит не попадали в зону аттрактора.

 

Да и несколько я помню, что это именно точка - упоминалось, хотя может просто перевод кривой.

Изменено пользователем Mangekyou (смотреть историю редактирования)
  • 1 месяц спустя...
  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Охайо. Хотелось бы понять факт того, что некоторое количество персонажей, кроме Штайнера, смутно, но запоминали события альтернативных вселенных, где находился Кёма. Предполагаю, что бесконечность вселенных происходит не где-то в абстракции, а в самом человеке, следовательно даже если Кёма и есть тот, кто прыгает по реальностям, то каждая из них сохраняется, а не стирается, как я читала в одном из мнений в этой теме.

 

Еще один непонятный момент. Не особо верю в эффект бабочки - даже более внушительные события, имхо, не всегда могут изменить пропитанные духом истории события, которые скорее всего произойдут в том или ином виде. Дух времени, например Реннесанс, произошел бы в той или иной подформе, независимо от рождения того или иного великого человека, мне кажется. Требуется очень многое, чтобы изменить направление истории. Поэтому меня не особо смущали точные изменения ди-мейлами пола Рукако и прочего. Но сам факт того, что систематично убирая эффекты ди-мейлов, Кёма избавил будущее от диктатуры Серна, кажется мне недостаточным для того, чтобы кардинально изменить глобальное будущее. Ведь если предпосылки к такой антиутопии были настолько сильны, чтобы позволить этому произойти, то подобная система вполне могла произойти и без работы Кристины, или с помощью других работ, которые могли быть созданы на этом этапе цивилизации.

 

Я не смотрела ничего, кроме самого сериала, ни мувиков, ничего, так что ответы могут быть и в них, но по ощущениям самого сериала, вот эти моменты довольно непонятные. Буду рада мнениям.

Опубликовано

Но сам факт того, что систематично убирая эффекты ди-мейлов, Кёма избавил будущее от диктатуры Серна, кажется мне недостаточным для того, чтобы кардинально изменить глобальное будущее.

нет доказательства удачного применения машины времени(положительного,а не зеленых бананов)-нет финансирования(никто не будет сливать деньги в черную дыру),комитет 300-т переправит денежные потоки на другие проэкты(один из них наблюдаем в Записях Робототехника),и СЕРН раздерут по кускам на их нужды=нет антиутопии СЕРНА и комитета 300-т

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация