Перейти к содержанию
АнимеФорум

Инклюзивное обучение: За или Против  

41 пользователь проголосовал

  1. 1. Быть или не быть инклюзивному обучению в школах России?

    • За инклюзивное обучение
      8
    • Против инклюзивного обучения
      23
    • Нейтралитет
      8


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Однозначно против. Так как и сама вечно была изгоем, и видела человека, пришедшего учиться с лёгкой социофобией и прошедшего два года психологических пыток. Если вначале он учился неплохо и пытался установить хорошие отношения с одноклассниками, в конце даже учителя говорили так: "Да переведите же этого психа в специальную школу". Он бросил учиться совсем, и что с ним было дальше - неизвестно.

Обычно лидер класса - самый уверенный, активный и агрессивный ребёнок. Остальные следуют за ним. И разве будут дети с пониманием относиться к инвалиду, рискуя превратиться в такой же объект насмешек, как и тот, кого они защищают?

Изменено пользователем The Spirit Of Rain (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
А что мешает делать пандусы, лифты и прочие нужные вещи в строящихся школах?

Материальная заинитересованость чиновников разных рангов в неприкосновенности уже созданных кормушек. Будут строится всяческие препятствия для организации подобных школ за счет урезания ненужных для общества, но приносящих доход какому-то определенному кругу людей трат.

Опубликовано
Надеюсь Вы не станете спорить, что часто в такие классы попадают дети, которые просто не хотят учиться по тем или иным причинам.

Есть и такие. Но не все. У нас были и дети с болезнями сердца и с ДЦП

Опубликовано

Что ж, господа и товарищи :) А подкину-ка я вам пищу для размышлений )))

Сегодня в интернате для слабовидящих детей (пос. Черныш, Смоленская обл.) разговаривала с нашим начальником департамента по образованию. Об инклюзивном обучении. Итак, в нашей области нет средств на переоборудование школ. Раз. Два - будет создан центр дистанционного обучения, областной, который будет готовить школьников-инвалидов старших классов, в том числе и к ЕГЭ и к поступлению в вузы. Уже подписано соглашение с министерством образования, по которому 47 учеников будут обеспечены необходимым оборудованием (компьютеры, сканеры, принтеры, видеокамеры и все необходимое для дистанционного обучения). Почему 47? Потому что это те старшеклассники, которые психически здоровы, но имеют другие отлонения здоровья и школьную нагрузку не смогут выдержать. Год от года количество детей будет расти (надеюсь).

Вот это и есть форма инклюзивного обучения. Пока только такая.

Опубликовано
И за, и против. За потому что дети-инвалиды тоже люди о тоже должны получать хорошее образование. Против потому что отношение к детям оставляет желать лучшего. Вводить в обычные классы их пока не следует-заклюют. Тем более в обычном классе учитель разорвется, потому что к ребенку нужен будет отдельный подход. Нужно чтоб прошло время и стало такое отношение, как на западе(там они считаются тоже здоровыми людьми и работают и учатся наравне со всеми), а пока лучше пусть построят школу отдельно и наймут профессиональных учителей.
Опубликовано

От части "за", от части "против".

Если попавший в класс тяжёлый ребёнок снижает интенсивность обучения, то это никуда не годится.

Если присутствие на фоне остальных не вносит изменений в процесс, то пожалуйста, почему бы и не учиться со всеми.

 

И есть ещё обратная сторона - как к такому отнесутся остальные учащиеся. Т.е. будет ли уютно заметно обделённому в чём-то ребёнку среди одноклассников...

На западе инвалид приравнивается к здоровому человеку в том плане, что он старается жить и работать, и учиться, как здоровый. Им неприятно слышать об их отличии от здоровых, они стремятся вперёд и говорят: "Я нормальный, я такой как все, я хочу быть лучше". Наши же инвалиды привыкли, что им должны всё дать, что они ущербные и им все и всегда должны, а они нет.

Такой вот разговор почти дословно. Здаётся мне это ничем не лучше, чем плохое отношение здоровых к людям с ограниченными возможностями. И если эта система исправит такое положение вещей, то изменения только к лучшему.

Совместное обучение возможно, если травма или врождённый недостаток не повлияли на умственные возможности.

В случае с умственными трудностями об обычном общем образовании придётся забыть. Нужно учиться вести хозяйство (насколько это возможно в каждом индивидуальном случае) и получать ремесленническую профессию, с которой можно будет кормиться.

Опубликовано (изменено)
Что ж, господа и товарищи А подкину-ка я вам пищу для размышлений )))

Итадакимасу! :)

Теперь по существу. 1. Отсутсвие денег меня не удивляет. Школы относятся к городским бюджетам. Денег на этом уровене днем с огнем не сыщешь. 2. Дистанционный центр это конечно хорошо. Но Вы должны понимать, что основная идея инклюзивного образования - это социализация детей-инвалидов. В этом центре она не достигается. Я не хочу сказать, что его не нужно строить или запускать. Конечно нужно. Но это не инклюзивное обучение.

Совместное обучение возможно, если травма или врождённый недостаток не повлияли на умственные возможности.

Про детей с синдромом Дауна и др., как я понял, речь не идет. Они обучаются в спец. интернатах. Хотя мне известны факты, когда дети с этим синдромом учились и в обычной школе.

Изменено пользователем lightness (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Но Вы должны понимать, что основная идея инклюзивного образования - это социализация детей-инвалидов. В этом центре она не достигается. Я не хочу сказать, что его не нужно строить или запускать. Конечно нужно. Но это не инклюзивное обучение.

Я за что купила, за то и продаю ))) Социализация, по мнению начальника департамента, это подготовка таких детей к жизни в обществе. Дистанционное обучение отчасти отвечает этой задаче. тем более не забывайте про видеокамеру ;) Значит, общение с учителем, пусть и такое вот опосредованное, будет. А возможно и общение с такими же сверстниками, дистанционно обучающимися в центре.

Все-таки интернет нынче рулит, и виртуальное общение часто заменяется реальным.

Опубликовано
Я за что купила, за то и продаю ))) Социализация, по мнению начальника департамента, это подготовка таких детей к жизни в обществе. Дистанционное обучение отчасти отвечает этой задаче. тем более не забывайте про видеокамеру Значит, общение с учителем, пусть и такое вот опосредованное, будет. А возможно и общение с такими же сверстниками, дистанционно обучающимися в центре.

Вроде все замечательно, но вчитавшись задался вопросом: "Эти дети и дальше будут жить дистанционно?".

виртуальное общение часто заменяется реальным.

Может наоборот :unsure:.

Еще размышляя на тему и вспоминая аниме пришла мысль. Может и вовсе не париться, лет через 10 придумают кибер-тела и проблемы то не будет.

Опубликовано
Может наоборот

точнее да - наоборот. реальное общение заменяется виртуальным. Спасибо, что поправили :unsure:

лет через 10 придумают кибер-тела и проблемы то не будет.

полюбому останется проблема ;) Социализации кибер-тел. Управлять-то ими будем закомплексованные мы )))

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

ответила против, ибо

Это очередной гвоздь в крышку гроба нашей системы образования.

что до внутри коллективных отношений:

Дети вообще склонны сбиваться в коллектив, исключив предварительно изгоев, и их чморить. А инвалид - первый кандидат.

+1

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация