Jump to content
АнимеФорум

Recommended Posts

Posted

Вот сижу я и думаю:"Неужели кадое следующее поколение будет все глупее и глпее в большинсте своем?".Наши родители до сих пор помнят то,чему их учили в институте,могут вывести объем цилиндра через переход из одной системы координат в другую и интегралы,обобщенные законы ома и постулаты Бора.И это по прошествии 20 лет и больше.Они реально учили.А теперь из всех человек,учащихся в ВУЗАх,реально учат только процентов 20...удручает как-то.

Каково ваше мнение почему так?

Posted
"Вот раньше были люди - как люди. А тут опа, все сразу стали ДЕБИЛАМИ..." (С) Водитель из блокбастера Брат2.
Posted

не совсем так)я считаю,что это процесс постепенный..

 

не сразу,а лет 30 он начался,все более набирая силу

Posted
Ну вы загнули конечно ;). Далеко не все родители помнят, чему учили в универе. В основном это те, кто поддерживает знания в процессе работы. 20% кстати - это еще взгляд оптимиста. Разница конечно есть, но не стоит забывать, что родители учились в СССР, тогда существовала мегатвердая система ценностей и было ясно, что плохо, а что хорошо. Тогда каждый считал (не "понимал" головой, а искренне считал), что учебы - вещь нужная. Сейчас учеба никому не нужна, вот и результат. Имхо уровень образования поднимется, но сначала он должен совсем упасть. Вот когда диплом сравняется в ценности с туалетной бумагой, тогда вдруг возникнет спрос на реально подготовленных людей, вот только тогда и спохватятся. Мне конечно близка ваша точка зрения, но стоит признать, что физика и математика нужны далекооо не всем. У меня есть куча знакомых всяких непонятных для меня специальностей типа менеджера или экономиста (приведенным не обижаться ;)), ну и зачем им ваши постулаты Бора?
Posted
да это я для примера)есть же куча примеров и из других областей науки,Бор это первое что пришло в голову^^
Posted

Чтобы то, чему учили в школе и вузе, запоминалось надолго, нужно соблюсти простое условие - звери-преподы, которые учеников/студентов не жалеют и взяток не берут.

Советская система образования тем и выигрывала, что от ученика требовались стахановские результаты.

Posted
Ну такие преподы остались,причем в достаточно большом количестве..)Я уже давнооо с ними общаюсь,они умеют "учить учиться"
Posted (edited)

Да никто ничего не помнит -)

У меня у родителей по два высших, с красными дипломами. И позабывали всё отлично. Забывать - такое свойство у памяти. За 4 дня уходит 80% выученного (цифра не с потолка взята, это всё, что я запомнил из курса психологии и педагогики в этом семестре)), если этим выученным постоянно не пользоваться. Что осталось - так, осколки.

Edited by Shinsaku-To (see edit history)
Posted

Мне кажется, что проблема не в деградации, а в другом. Проблема в большом количестве развлечений. Да,это хорошо, не спорю, компютеры, интернет, сотовые телефоны и т.п. Именно на это и тратит время почти каждый школьник и студент.

А теперь о том что было у наших родителей. Телевизор был, а что еще? (я говорю скорее о своих родителях а они у меня молоды, сорока еще нет) Ну что им было делать, как не учится. Можно погулять сходить, ну а если погода жуткая? Короче - развлечения это главная помеха в учебе, работе и т.д. ИМХО. Я так думаю.

Posted
А теперь о том что было у наших родителей. Телевизор был, а что еще? (я говорю скорее о своих родителях а они у меня молоды, сорока еще нет) Ну что им было делать, как не учится.

Ааааа, рзвеселила :)

Неужели ты думаешь, что кроме высокотехнологических фенечек и учёбы заняться человеку больше нечем? Тырьнет, мобильники, компы - всего лишь формы приятного убийства времени. Их ещё очень много, форм этих. Поверь, у родителей наших было чем заняться -)

Posted

Я, конечно, понимаю, что жизненно важно уметь

вывести объем цилиндра через переход из одной системы координат в другую и интегралы,обобщенные законы ома и постулаты Бора

но сейчас спроси своих родителей, пригодилось ли сиё великое знание им в жизни. Сомневаюсь, что они ответят тебе "да", если не работают в специализированных научных областях. Люди не тупеют, просто происзошла переоценка ценностей. Ум теперь определяется не количеством задроченных формул и пятёрок в школе, а тем, чего ты добиваешься в своём деле и что новое, и как мыслишь в целом. Что, в общем, правильно. Зачем рок-звезде знать квантовую физику, зачем физику знать основы кино-бизнеса? Умно забивать пространство мозгов тем, что тебе никогда не пригодится? Во-во. Другой случай - когда человек изучает что-то ненужное просто так, в свободное время, ради интереса - но это не делает его умнее, это просто даёт ему знания.

Posted (edited)
Мне конечно близка ваша точка зрения, но стоит признать, что физика и математика нужны далекооо не всем.

У меня есть куча знакомых всяких непонятных для меня специальностей типа менеджера или экономиста (приведенным не обижаться :) ), ну и зачем им ваши постулаты Бора?

>>менеджера или экономиста

>>экономиста

>>математика

I lol'd =))))

Если человек считает себя образованным и хочет уметь поддерживать беседу не только о погоде, но скажем так светско-интеллегентную, то то что даётся в школе по всем предметам он должен знать в идеале. Частично это относится и к ВУЗу. Возможно он не должен знать в чём заключались постулаты Бора, но он должен знать кто такой Бор и какой результат дали эти постулаты на развитие физики атомного ядра.

Советская система образования тем и выигрывала, что от ученика требовались стахановские результаты.

Советская система образования. Точнее идеальная её представительство в мире сейча снаходится в Финляндии. Там нет зверей преподавателей и основной способ заключается в совершенно другом. В том как правильно сказали, что есть твёрдые, непоколебимые моральные ценности -

Тогда каждый считал (не "понимал" головой, а искренне считал), что учебы - вещь нужная
И ИМХО - даже считать, а не понимать - уже хорошо. Ибо потом придёт действительное понимание.

 

И позабывали всё отлично.
Ну не всё же абсолютно? Возьмём того же Бора и Ваших родителей(чисто пример) - они не перечислят эти постулаты(что естественно), но скорее всего скажут когда примерно Бор открыл, в какой области он работал и воообщем о чём там шла речь...скажете нет?

 

Люди не тупеют, просто произошла переоценка ценностей

Ага - как в 90х - зачем заниматься наукой - если можно пойти спекулировать на Черкизак? Вот сейчас и получили, что всё забыли, наука = dead, а среди бомжей столько учёных....

 

Другой случай - когда человек изучает что-то ненужное просто так, в свободное время, ради интереса - но это не делает его умнее, это просто даёт ему знания.

Я не понял - ка кпри приобретении знаний не делается человек умнее? Тоесть он просто зубрит? Оо Тогда это не для интереса а для хрен знает чего происходит.....

 

Ум теперь определяется не количеством задроченных формул и пятёрок в школе, а тем, чего ты добиваешься в своём деле и что новое, и как мыслишь в целом.

Тут не согласен полностью. Если нет за спиной родителей с толстыми кошельками, то связь между задроченными формулами и как мыслишь в целом - прямая, жирная и естественная.

Edited by Shikamaru_kun (see edit history)
Posted

На самом деле вопрос сейчас довольно серьезный

вот я смотрю на улицу

(живу рядом с памятником где тусуется постоянно народ)

молодеж скажем от 14-18 примерно в основном

кроме щелкания семечек и распития алкоголя у меня такое ощущение что они ни на что больше не способны

причем начинается это в 2 дня то есть сразу после школы

заканчивается дай Бог в 9 вечера

ну и вот скажите когда у этих детей еще будет время на уроки и тд?

естено они нифига не учат, вот и вырастут из них реально дибилы

Posted (edited)
Я не понял - ка кпри приобретении знаний не делается человек умнее? Тоесть он просто зубрит? Оо Тогда это не для интереса а для хрен знает чего происходит.....

Быть умным - значит уметь мыслить, анилизировать, принимать решения, делать выводы итп. Соответственно знания, которые помогают тебе в этих процессах делают тебя умнее, остальное по сути - забивание мозга (а, ну ещё может провести желанную "светско-интеллегентную беседу", я то как раз часто по королевким приёмам шастаю, там вечно о физике базарят)

Тут не согласен полностью. Если нет за спиной родителей с толстыми кошельками, то связь между задроченными формулами и как мыслишь в целом - прямая, жирная и естественная.

Это уже к вопросу о гнилом устройстве общества, а не интеллекте :)

Edited by Flar1ng (see edit history)
Posted
Это уже к вопросу о гнилом устройстве общества, а не интеллекте

 

Точно, не было бы у нас взяток в вузах и вообще в сфере учебы, то образование получали бы больше самые умные, а не самые богатые.

Posted

По-моему, наступает реальная деградация! Это можно наблюдать хотя бы по содержанию нынешних школьных учебников. Если никто не сравнивал учебные программы, по которым сами учились и те, по которым учатся нынешние школьники - сравните. И вы увидите, что учебники, которые сейчас утверждает министерство образования, в сравнении с прежними, написаны совершенно неправильно. Я не знаю, чем старые учебники не устраивают министерство, но новые написаны отвратительно (хотя, как и в любом правиле, здесь тоже встречаются исключения)! И это минус не сколько авторам (хотя и им тоже), сколько самому министерству образования!

У меня есть младший брат, который сейчас окончил 7-й класс по 12-ти летнему обучению. Я чисто из профессионального интереса (преподаватель я по образованию) полистал его учебники. Это кошмар! В них прослеживается две тенденции: либо они о-о-очень просты (как будто для дибилов), либо написаны так заумно, что среднестатистический школьник даже моего поколения вряд ли осилил бы его (правда таких меньшинство). А ещё вымораживает реклама в учебниках, которая детям совершенно ни к чему, но какие-то толстые дяди с толстыми кошельками решили, что дети должны знать рекламируемый продукт, тем самым надеясь сделать свой кошелёк и брюхо ещё толще!

Точно, не было бы у нас взяток в вузах и вообще в сфере учебы, то образование получали бы больше самые умные, а не самые богатые.
Тут уже затронута экономическая сторона вопроса: если бы учителям и преподавателям, которые живут на подаяния государства, обеспечивали бы достойную оплату их труда, но жестче контролировали бы коррупцию, то преподаватели, боясь потерять хорошее место, вряд ли бы брали какие-либо "благодарности" от обучаемых и их родителей.
Posted
Наши родители до сих пор помнят то,чему их учили в институте

Нет. Ну нафига им политэкономия и научный коммунизм?

Тем более, что не всегда универ связан с местом работы.

Posted

Та ну, деградация это чушь.

Поспрашивал "старшие поколения", что они читали, что они знают, выяснилось, что они точно такие же обормоты как и современное поколение. То, что все эти старперы читали тонны макулатуры и помнят никому не нужные формулы, не делает им чести, мало того, даже людьми не делает.

Если уж поднимать тему, то о деградации всей системы образования в ситуации постмодерна(которая то ли прошла, то ли продолжается). Но эта тема сложна и требует знаний, коими обладают очень немногие.

Posted
Если человек считает себя образованным и хочет уметь поддерживать беседу не только о погоде, но скажем так светско-интеллегентную, то то что даётся в школе по всем предметам он должен знать в идеале.

Это простите как? "Петрович, давай поговорим по интеллигентному, о Анне Карениной. Семеныч - ну мы уже пять лет о ней говорим, давай о водке и бабах машинах и марках. Нет Петрович, мы интеллигенты - придется о Анне, будь она неладна".

Частично это относится и к ВУЗу. Возможно он не должен знать в чём заключались постулаты Бора, но он должен знать кто такой Бор и какой результат дали эти постулаты на развитие физики атомного ядра.

Для разговора столь же полезного, как обсуждение погоды?

Posted
Тут уже затронута экономическая сторона вопроса: если бы учителям и преподавателям, которые живут на подаяния государства, обеспечивали бы достойную оплату их труда, но жестче контролировали бы коррупцию, то преподаватели, боясь потерять хорошее место, вряд ли бы брали какие-либо "благодарности" от обучаемых и их родителей.

 

Я имела ввиду взятки. Что бы поступить, чтобы сдать экзамен. Сейчас многое делается не своим умом, а великой силой денег. Ты веришь, что человек, даже имея хорошую зарплату, откажется от денег? Нет, конечно, есть такие люди, но их, увы, не так уж и много.

Posted
Я имела ввиду взятки. Что бы поступить, чтобы сдать экзамен. Сейчас многое делается не своим умом, а великой силой денег. Ты веришь, что человек, даже имея хорошую зарплату, откажется от денег? Нет, конечно, есть такие люди, но их, увы, не так уж и много.
Откажется :) , если за взятки увольнять будут и хорошо будут следить за процессами обучения и, в частности, поступления. Увы, это наступит нескоро! В капиталистических странах же так и происходит: преподаватели в страхе потерять своё место взяток не берут.

Кстати, когда я учился в ВУЗе, преподаватели нашего факультета взяток практически не брали (за все 5 лет было лишь 2 случая взятки, и те являются лишь слухами и домыслами), и им было всё равно на бюджете студент или на договорной основе, т.е. за деньги - только знания. Хотя и факультет специфический, куда дяди с тугими кошельками детей своих не запихивают.

Сейчас изменили процедуру поступления в ВУЗы (во всяком случае в Украине): сначала сдаёшь общегосударственное тестирование по необходимым предметам, а потом в универ. Хотя точной схемы я не знаю, поэтому и утверждать ничего по этому поводу не буду.

Posted (edited)
Ну не всё же абсолютно? Возьмём того же Бора и Ваших родителей(чисто пример) - они не перечислят эти постулаты(что естественно), но скорее всего скажут когда примерно Бор открыл, в какой области он работал и воообщем о чём там шла речь...скажете нет?

Ну и что? Я тоже знаю ху из мыстер Бор. Хотя в универе нам этого не давали точно. Вопрос отвлечённой эрудиции, а не достоинств/недостатков университетского образования или "деградации" рода человеческого.

Возможно он не должен знать в чём заключались постулаты Бора, но он должен знать кто такой Бор и какой результат дали эти постулаты на развитие физики атомного ядра.

Должен - пусть узнаёт. Информации в свободном доступе море.

 

Точно, не было бы у нас взяток в вузах и вообще в сфере учебы, то образование получали бы больше самые умные, а не самые богатые.

Представьте себе: я на третьем курсе, на бесплатном, и ни разу никому не давал взятки. Прогнившая система, да.

Edited by Shinsaku-To (see edit history)
Posted
вобщем я тоже не против поразмышляться на эту тему...я считаю что во всем виноваты технологии, да допустим мир действительно развивается, но за нас уже всю роботу делают машины, собственно развивается лень... раньше не было всех этих решебников, готовых сочинений (которыми я кстати сама пользуюсь :D ) и людям приходилось все делать самим, а сейчас зачем, каждый третий ученик приходит домой и думает нафига мне все эти уроки, списал с решебника и пошел гулять... или вспомнила свою подругу, когда мы сидели на контрольной по истории, а она сидела в аське в телефоне, на вопрос а контрольная? она ответила: да я еще дома ее сделала... и все это потому что на момент учебы некому наши знания не надо, как ты поступишь в универ, если ты допустим отлично знаеш математику, а у тя по ней тройка( по 5-ти бальной системе) потому что ты так написал экзамен.... а потом когда искать работу то куча специалистов, а все дубы.. да там кто-то говорил за учебники,и правда если взять в руки новый и старый потрепанный радянский учебник даже по физике то там и сравнивать нечего, потому что в новом нечего конкретного нет одна вода, да еще и так написано что уже точно нечего не поймешь, а вот в старом все так компактно изложено, все понятно.. в общем мораль такова: во всем виновата лень.. :D :) :)
Posted
Качественное школьное образование, охватывающее естественные и гуманитарные дисциплины и единое для всех, правильным образом структурирует мозги молодым людям. И пусть в будущей жизни 90 процентов полученных знаний не потребуется - это уже не важно. Главное, что эти "лишние" знания уже способствовали формированию личности. В противном случае на выходе будут полуидиоты гуманитарного склада мышления, не способные к элементарным аналитическим операциям. Процесс понижения планки не ограничится одним поколением, потому-то эту планку надо по возможности только поднимать. Можно, конечно, разграничить общество на многочисленное дешёвое интеллектуальное "быдло" и редкую дорогую "элиту", но ведь для взращивания этой элиты нужны средства. У нас же пока пренебрежительно относятся к реальной угрозе потери даже немногочисленной элиты. А вообще это уже мрачным киберпанком пахнет...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information