Tousen Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Наверное многие знают эту достаточно сторую притчу... Ее по разному трактуют, но смысл остается преждним:Однажды мудрец/пророк посетил один из говродов, в котором он заметил мальчика игравшего неподалеку от дороги. Он молча подошел и ударил ребенка, отчего тот умер.Когда удивленные очевидцы начали его спрашивать: "За что?" Он спокойно ответил: "Если бы этот мальчик вырос, то стал бы убийцей/злым правителем и погубил бы тысячу человек, а так - он умер. И это - одна смерть.Ваше мнине. Что сделали бы вы - поступили так же, или попробовали изменить ситуацию!? ...надеюсь, что подобной/похожей формулировки еще не было... Цитата
Angelslayer Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 что то Монстер вспомнился...не ,я бы не стал убивать в таких случаях ,потому что: 1) Я не миротворец2) Придется поубивать добрую половину населения земли (а уж если я защитник животных ,то и вообще все население)3) Предсказатель может быть хреновый4) А ведь этот пацаненок ,убивая миллионы людей ,вполне может убить того ,кто сделает еще большее зло вообще интересный вопрос Цитата
Hecate Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 нет! нет и еще раз нет!!! Убивать - это не выход! Во-первых, можно попытаться изменить судьбу ребетенка, ведь не станет же он просто так зло творить, на это дожны повлиять события его жизни, т.е. убивая его можно предотвратить следствие, а не причину его будущих поступков! А во-вторых, чему быть - того не миновать, убьем этого мальчика, родится другой, который будет тем самым убийцей/злым правителем... Цитата
GhostRider Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Убиииииить... убиииииить... убииииить... А если серьезно, то нет т.к. сколько злодеев не убивай они будут всегда. Может вследствие этого убийства родится еще больший злодей.Тем более у меня рука бы не поднялась на убить маленького мальчика. Цитата
Naru_Nakumaru Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Убивать... иногда это необходимо.Только ребенок причем? убивать его из вероятных его действий в будующем - глупостьЕсли он такой Пострадамус, пусть возьмется его воспитанием. Цитата
G.K. Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Сразу вспоминаю фильм, когда люди изобрели машину времени, и полиция стала ликвидировать опасных преступников, возвращаясь в прошлое, и убивая их ещё в подростковом возрасте... ИМХО, плохая притча. О будущем человека можно предполагать, предугадывать, но всегда остаются вероятности, часто диаметрально противоположные. И, в любом случае, даже если 100% известно, что ребёнок вырастет нехорошим человеком, убивать ребёнка нельзя. А если этот мудрец такой крутой ясновидящий, пусть подождёт, пока ребёнок вырастет, когда у него появится намерение совершить зло, и вот тогда уже принимать меры. Когда зло ещё не совершено, но человек уже намеревается его совершить. Если он такой Пострадамус, пусть возьмется его воспитанием.эге, и я о том же Цитата
Kageti Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Знать бы будущее наверняка.Гитлер тоже был ребёнком. Цитата
MuseHunter Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 (изменено) Гитлер тоже был ребёнком.Не аргумент, не было бы Гитлера - был бы другой лидер. "Многие вещи - не то, чем кажуться на первый взгляд. Исходя из моего опыта, на самом деле они гораздо хуже" (с) Инквизитор-Кто-То-Там. История штука инертная, чтобы её развернуть не достаточно одного ребенка. Изменено 7 апреля, 2008 пользователем MuseHunter (смотреть историю редактирования) Цитата
Tousen Опубликовано 7 апреля, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Гитлер тоже был ребёнком. Но насколько я знаю - Гитлер увлекался архитектурныйм пейзажом/искусством, но не смог поступить в институт - его не брали. Возможно, если бы он поступил и продолжал учебу - не было бы фашистского лидера с таким именем. Цитата
Cepera Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 (изменено) Нельзя карать за то, что еще не было совершено. А вот потом можно и разбираться... Изменено 9 апреля, 2008 пользователем Cepera (смотреть историю редактирования) Цитата
Администрация Seirei Опубликовано 7 апреля, 2008 Администрация Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Нельзя карать за то, что еще не было совершено.+1Да и потом кто сказал, что судьбу нельзя изменить как и изменить мальчика из притчи. Цитата
TiKey Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Это неправильно :huh:Судьбу человек сам выбирает, а пророк\мудрец тот только хотел выйти из ситуации :rolleyes: Цитата
rhqh\shyl\tgid Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 История - слишком неоднозначная вещь, чтобы менять её по первопричине. Дело даже не в том, что "может, родится другой такой же" или что-то в этом роде. Может, человечеству необходимо набивать некоторые шишки? Кризис - неотъемлемая часть генезиса. Что было бы, если бы не Вторая мировая? Осознало бы человечество всю опасность настолько масштабных войн? А что, если бы она началась несколькими годами позже?То же и с мальчиком. "Мудрец" был просто глупцом с даром провидения. Цитата
Kory Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Сразу вспоминаю фильм, когда люди изобрели машину времени, и полиция стала ликвидировать опасных преступников, возвращаясь в прошлое, и убивая их ещё в подростковом возрасте... ИМХО, плохая притча. О будущем человека можно предполагать, предугадывать, но всегда остаются вероятности, часто диаметрально противоположные. И, в любом случае, даже если 100% известно, что ребёнок вырастет нехорошим человеком, убивать ребёнка нельзя. А если этот мудрец такой крутой ясновидящий, пусть подождёт, пока ребёнок вырастет, когда у него появится намерение совершить зло, и вот тогда уже принимать меры. Когда зло ещё не совершено, но человек уже намеревается его совершить. эге, и я о том же А мне вспомнился фильм фильм "Особое мнение" с Томом Крузом, дествие разворачивается в относительно недалеком будущем, где действует служба предсказывающая убийства :rolleyes: Мораль фильма была в том, что будущее можно изменить. И в итоге все "будущие убийцы", которых было поймано уже очень много были отпущены. Мое мнение таково - убивать не надо, так же как и изолировать и применять другие антигуманные действия :huh: Цитата
G.K. Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Kory, этот фильм я тоже вспомнил, но тот ещё больше иллюстрирует тему - жёстким методом - поехали в прошлое, нашли пацана, ликвидировали. Цитата
-J- Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Убивать ребёнка, который даже сам не знает кем он станет глупо. "Провидец" может и увидел что тот станет злодеем, но не выход просто взять и убить человека за то что тот даже ещё и не сделал... В любом случае в этой истории много "а если"... Цитата
†Мелитрис† Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Нет. Не убила бы ни за что. Хотя все таки... наверное все зависит от обстаятельств... Цитата
Даэна Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 нет, это явно не выход, уже вмешавшись в жизнь этого мальчика он мог бы изменить ее, не допустив превращения этого мальчика в злодея, а так сразу прерывать ее недальновидно и просто жестоко. Цитата
S h i n Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 эх, нет конечно. Может повлияло и то, что я не верю в судьбу и в то что всё предрешено ) Цитата
lazycat Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Гитлер тоже был ребёнком. Вспоминаю "Иди и смотри", когда главный герой расстреливает портреты все более молодого Гитлера, но не может поднять руку на портрет Гитлера-ребенка с матерью вместе.Наказание/отмщение/воздаяние возможно лишь после свершившегося. Цитата
Li__ Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 (изменено) мы в ответе за тех, кого приручили...этот мудрец из притчи выбрал легкий путь... вместо того чтоб взяться за его воспитание, он его убил... Убить человека, ради спасения жизни миллионов оправдывается тока тогда когди нет другого выбора (вообще нет)... а в данной притчи он был... хотя убийство в любом случаи не оправдывается...убийство есть убийство и судить человека нельзя по-тому что он сделает, при этом когда не уверен, что он еще это и сделает... так как человеку свойственно ошибаться и он не может быть уверен. что то или иное событие случиться... Изменено 7 апреля, 2008 пользователем Li__ (смотреть историю редактирования) Цитата
AntiMat Опубликовано 7 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2008 Это не мудрец - это дебил, как и автор притчи. Хотя, автор притчи мог как раз подразумевать дебильность "мудреца". <...> А все же пошевелите мозгами. Смелее! Подумайте хотя бы вот над чем. Нынешний мир ведет себя более или менее индифферентно. Не слишком благоприятствует своим обитателям, но и не слишком их угнетает. Это равнодушие легко порождает фрустрацию. Как известно, холодное безразличие родителей калечит психику детей, а равнодушный холод Вселенной - и подавно! Разве не должен быть мир внимательным, заботливым, на каждом шагу охранять своих обитателей, предупреждать каждое их желание? Одним словом, не они к нему, а он к ним должен приспосабливаться! Ну, скажем, усталый путник падает со скальной гряды, потому что он поскользнулся. У нас он разобьется вдребезги. А в новом мире место, на которое он должен упасть, быстренько размягчится в пух. Путешественник отряхнется - и снова в путь. Ну как? - Король даже засиял. - Разве это не прекрасно? Почему же вы молчите? - Потому что благорасположение - вещь относительная, - сказал Клапауций. - Возьмем того же путника. Может быть, ему жизнь опостылела и он сам бросился в пропасть? Наверное, в этом случае камням следовало бы остаться твердыми? Но это уже подразумевает чтение мыслей. - Допустим. Почему бы нет, если мы ничем в нашем творчестве не ограничены? - отпарировал король. - Почему бы нет? Предположим, наш путник несет важную весть. Если он ее донесет, ауриды победят бенидов, а если не донесет - войну выиграют бениды. С точки зрения ауридов камни должны размягчиться, а по желанию бенидов должны стать еще более твердыми. Но это еще не все. Если этот странник пройдет через горы, он встретит женщину, которая родит ему сына. А сын потом расценит поступок отца как деяние низкое и подлое. Он назовет его предателем, ибо я забыл сказать, что путник сам был бенидом. Сыновнее обвинение так потрясет всех, что, окруженный всеобщим презрением, путник повесится. Если милосердная ветвь обломится, он бросится в воду. Если благожелательная вода выбросит его на берег, он примет яд. И так далее. Как долго заботливый мир будет усугублять его душевные муки, отсрочивая его физический конец? Может быть, лучше бы он сразу повис? Но если так, то не лучше было бы ему сгинуть в пропасти, не оставив потомства, чем повеситься от укоров сына? Я знаю, что пожелает возразить государь: все дело в том, действительно ли странник был предателем, и еще в том, какая сторона заслуживала победы. Ну, предположим, что справедливый человек пожелал бы победы бенидам как более слабо вооруженным, но благородным по духу. Тогда то, что путник предал своих и обеспечил победу ауридам, плохо. Однако дело на этом не кончается, ибо я пересказываю не повесть, а всеобщее бытие, которое конца не имеет. Воцарившись над бенидами, ауриды через сто лет, сами того не замечая, поддались влиянию побежденных. Тогда они поняли всю ненужность военного насилия и заключили с бенидами союз равных с равными, который принес благо обоим народам. Выходит, что камни не должны были размягчаться. Параллельно можно рассмотреть, что будет, если путник погибнет. Тогда победят бениды. Эта победа превратит мирный народ, поощряющий искусства, в грубых вояк. Искусство придет в упадок, начнутся завоевания, и через сто лет из справедливых людей получатся грабители, против которых в конце концов восстанет вся планета. И что же получается? Учитывая такой оборот событий, скалы должны были все же смягчиться, хотя на них и летел предатель. Поскольку события, о которых я говорю, должны получить дальнейший ход, то в зависимости от того, смотрим ли мы на последствия падения через пять, пятьдесят или пятьсот лет, скалы должны были бы то размягчаться, то твердеть. А потому благожелательный мир должен, увы, окончательно свихнуться, пытаясь делать вещи, взаимно противоположные. Станислав Лем, "Повторение" (1979г) Цитата
Alucardo-sama Опубликовано 8 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2008 Убить этого мальчика было ошибкой мудреца, так как будущие всегда меняется от обстоятельст и действий, которые мы совершаем в настоящем... тем более, что мудрец мог видеть только одно из вероятных будущих этого мальчика. По мне так этот мудрец является злом, так как отнял жизнь не в чем неповинного мальчика! Ведь если бы этот мальчик попал к хорошим людям, то врятли бы он совершил злодеяния. Да и кто знает, что совершил бы этот маличик в будущем, может наоборот его деяния были бы во благо людей, а этот мудрец может видел то, что касалось именно его и решил сохранить свою шкуру! Цитата
Krustnik6 Опубликовано 8 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2008 Вмешиваться в судьбы человечества вне моей компетенции. Само загнеться. :) :ph34r: :ph34r: Цитата
$talker (SS) Опубликовано 8 апреля, 2008 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2008 Подобный вопрос я задавал в теме "Свет или Тьма" (кажеться), только он звучал как "Если бы у Вас была возможность убить Гитлера, пока он был еще ребенком, как бы вы поступили?".Я не стал бы вмешиваться в ход истории, даже если бы у меня была такая возможность - исключение, если это бы задело непосредственно меня. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.