Jump to content
АнимеФорум

Recommended Posts

Posted (edited)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/273232158.0/0_e7a02_842f3b6d_orig.jpg

 

Ghost in the Shell

Koukaku Kidoutai

 

Жанр: фантастика, киберпанк

полнометражный фильм, 1995 г.

http://www.world-art.ru/img/company_new/31.jpg

Режиссёр: Осии Мамору

 

В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть. Главная героиня Кусанаги Мотоко - киборг, с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел. Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом, разработанным "коллегами" из Шестого отдела для промышленного шпионажа и т.д., в деле оказывается замешана политика...(с) WA

 

Отзыв:

[sp]Всем привет... маленькое вступление - сегодня 15 декабря, придя на кухню я увидел по телевизору 1 канала,то бишь ОРТ 1 фильм снятый в 1995 году Ghost in The Shell с качественным переводом на русский язык. Посмотрев его еше раз я еше раз подчеркнул на сколько он увлекателен и красив(можно еше кучу красивых слов употребить, но это не сдесь). Вообщем собравшись вырубать телек я увидел продолжение фильма только в види дисскусий писателей, аниматоров, духовных лиц, философов, актеров и граждан сидящих в зале... от теперь понеслась...

 

Давайте и мы поговорим о смысле фильма!!!

примерно довожу смысл цитат из программы после фильма:

1. писатель1: это что то типа бред воспаленного сознания...

2. писатель2: это уникальный фильм, несущий смысл странного японского юмора...

3. писатель3: это веет предсказанием,которые делают японские ученные с точностью до 85%

4. глава журнала "АнимеГид": уточнил писателю1 что это не бред, а способ выражения...

5. зритель участвовавший в беседе: после просмотра японской анимации, завязал с девушками и купил куклу за 10к или 20к бакинских...

6. японский культуролог: наблюдается правильная линия восходящего тренда в японской анимации и культуре в целом...

 

сказано было много всего не упомню... поэтому давайте порассуждаем на тему глубокого смысла...

вот например сравнение: будем идти от сложного к простому(что делают японцы) произведения великих художников, на холстах которых изображены картины с сложной гармонией цветов, пейзажей... и просто квадрат Малевича... ведь японцы даже сидя возле своего маленького садика выложенного из камней, имитирующая речка, странная замысловатая форма камней и их расположение... и момент из фильма самый конец его (я беру вообщем психику детей), когда маленькая девочка со скрещенным так сказать "призраком" вышла в мир...

 

жду отзывов...[/sp]

Видеоматериалы:[sp]Музыкальная тема

http://www.youtube.com/watch?v=q0z08OpmEPc[/sp]

World Art ANN MAL AniDB

Edited by Himura Yumi (see edit history)
Posted

Да, визуальный облик – сильнейшая сторона «Призрака», причём не только из-за своего качества и красоты, но и потому, что большинство идей, заложенных автором в фильме, выражаются именно через графические образы. Фильм заключает в себе какую-то совсем уж устрашающую бездну смыслов, тем более что дешифровать образующие его идеи нет никакой возможности: слишком мало информации, нет никаких подсказок ни от режиссёра («этим фильмом я хотел показать, что…»), ни от героев истории. А образы допускают множество различных толкований и сами по себе ничего объяснить не могут, а могут только ещё больше запутать, что с успехом и делают (например, фильм можно рассматривать как самостоятельное произведение или как часть цикла фильмов позднего Мамору Осии; во втором случае он воспринимается совершенно иначе) © Фёдор Мастихин

 

Трудно не согласится.

 

Писатель 1 и писатель 2, а также зритель с куклой - откровенно тупят :wacko:

Posted
Я могу сказать - мне перевод не понравился. Вообще любой перевод хренов, но здесь перевод был отдельно от изображения. Передачу я еще не досмотрела, поэтому сказать что-то по поводу высказывающихся не могу. Но много мнений в теме "Аниме на Первом". Насчет самого фильма, но у меня однозначное мнение - это если и не шедевр, то очень хороший фильм. Я случайно увидела этот фильм лет 7 назад и на меня он произвел потрясающее впечатление.
Posted
Да нет, там были очень хорошие мысли по поводу смысла фильма. Даже запомнилось высказывание батюшки, хотя бы потому, что я сначала подумал, мол, сейчас начнёт чушь про "японские порнографические мультики" нести. Ан нет. Хотя и чуши было много. Сколько раз уже я повторял, не поленюсь ещё раз - "Матрица" НЕ КИБЕРПАНК!!!
Posted
Вообще хотелось бы узнать у автора темы, что он подразумевает под смыслом? Идеи, которые фильм выдвинул? Влияние фильма на зрителей?
Posted (edited)
писатель1: это что то типа бред воспаленного сознания...

что за писатели такие, интересно? жаль я пропустил программу... видать Гибсона не читали... интересно его в дискуссии вобще упоминали?... мдаааа... печально всё это...

сказано было много всего не упомню... поэтому давайте порассуждаем на тему глубокого смысла...

вот например сравнение: будем идти от сложного к простому(что делают японцы) произведения великих художников, на холстах которых изображены картины с сложной гармонией цветов, пейзажей... и просто квадрат Малевича... ведь японцы даже сидя возле своего маленького садика выложенного из камней, имитирующая речка, странная замысловатая форма камней и их расположение... и момент из фильма самый конец его (я беру вообщем психику детей), когда маленькая девочка со скрещенным так сказать "призраком" вышла в мир...

мне кажется это надо обсуждать в теме про гитс.....

Edited by Guitar Otoko (see edit history)
Posted

Сегодня посмотрел. Поразмыслил и пришел к следующему: основной идеей фильма безо всяких сомнений можно считать проблему "а что мы понимаем под разумной жизнью вообще?".

 

Выход в мир маленькой кибер-девочки со своими воспоминаниями, смешанными с разумом , по сути ведь, вируса-Кукольника, созданного людьми с целью промышленного шпионажа, и развившего себя до осознания собственной самодостаточности, говорит нам о многообразии видов разумной жизни. В этом аниме авторы проводят идею о том, что разум основывается на информации, хранимой в виде воспоминаний, например как у людей, или на цифровых носителях под управлением программы-оператора. Второй случай нематериален, и находит в этом фильме способ войти в мир разума, развившегося на биологической основе. Электронная мыслящая жизнь даже эволюцию проходит: вспомните нули и единицы, потом передача их комбинаций на расстояния по проводам, потом беспроводные сети...

 

Похожая тема есть в одном фильме, который, правда, к аниме не относится. Называется "Вирус". Посмотрите, кого эта проблема заинтересует.

Posted
Вообще-то фильм поднимает "азимовский" пласт проблем, позже развитый в блестящей картине Прояса "Я, робот". А так, конечно понравилось, правда очень ИМХО уж коротко.
Posted (edited)
Вообще-то фильм поднимает "азимовский" пласт проблем, позже развитый в блестящей картине Прояса "Я, робот". А так, конечно понравилось, правда очень ИМХО уж коротко.

 

Да, я позабыл об Азимове, когда писал. Но здесь нет вопроса " Что я такое?". Кстати, вспомнил аниме с похожей тематикой- "Метрополис".

Edited by +Lasto4ka+ (see edit history)
Posted
Вообще хотелось бы узнать у автора темы, что он подразумевает под смыслом? Идеи, которые фильм выдвинул? Влияние фильма на зрителей?

Всем привет еше раз...

отвечаю: хотелось бы и идеи и влияние на зрителей...

 

P.S. сегодня новости смотрел фирма кажись HONDA выпустила робота, который играет на скрипке, при чем у него столько же суставов на кисти колько и у человека,то бишь 17...

 

цитирую с программы: "... японцы задумываются в 1995 году о 2029..."

 

неужели мы действительно ну не к 29 может быть к 50 году сможем имплантировать в человеческий организм микро чипы способные модифицировать тело???

Posted
идеи и влияние на зрителей...
Ну идеи то там озвучены довольно внятно. Что есть разум настоящий и не настоящий. Могут ли воспоминания быть фальшивыми. Чего хочет живая форма жизни.

А вот идеи выраженные бессловестно, образно...

Например во время первого лирического отступления, когда Кусанаги видит в окне девушку очень похожую на себя. Что это? Знамение скорой встречи с 2501, который увидел в ней своё отражение?

Опять же, кто знает, может настоящая Кусанаги продала копию своего разума в 9ый отдел, а сама живёт в мире людей? Никто не видел свой собственный мозг. И Кусанаги с уверенностью не может сказать настоящая она или нет.

А влияние...когда пасмурная погода и моросит дождь и на улице загораются огни, отражающиеся в витринах...мне слышится пение далёкого хора.

неужели мы действительно ну не к 29 может быть к 50 году сможем имплантировать в человеческий организм микро чипы способные модифицировать тело???
А к этому, собственно и идёт. Вон как расплодили сотовые, у каждого ребёнка, у дворников даже они есть. Следующий шаг-сотовый в мозгах.
Posted
кстати в обсуждении этого аниме на первом канале я слышал только высказывания о том, что машина задается вопросом кто она и для чего существует, но по сути та же Мотоко Кусанаги, Бато и другие "люди" из отдела сами задаются таким вопросом. Они спрашивают себя люди ли они, ведь большую часть их тела заменили машины, исккуственные тела, где грань и не превратились ли они сами в эти маши. Происходит некий переход, машины становятся более человечны и обретают призрака в то время как люди отказываются от маоей природной сущности и сами превращаются в машин. Поэтому я думаю здесь двусторонний вопрос.
  • 6 months later...
Posted
чтото обсуждение заглохло. мне бы хотелось более детально узнать скрытые тайны и смысл этого произведения, или все все поняли с 1 просмотра?
Posted (edited)
чтото обсуждение заглохло. мне бы хотелось более детально узнать скрытые тайны и смысл этого произведения, или все все поняли с 1 просмотра?

Порсто, имхо, это из той оперы, что "каждый видет то, что хочет видеть". Плюс к тому, история не грешит глубокомысленными умалчиваниями и двусмысленностями. Тем и берёт.

А скрытых "тайнов и смыслов" там не так уж много, имхо. Хотя накопать их, конечно, можно - чего только то древо жизни в ангаре стоит, вокруг одного него (да и последнего диалога тож) можно наговорить всякое.

Edited by Maeghgorre (see edit history)
Posted
Например, об сохранении себя как личности. Есть ли смысл опасаться внедрения в своё сознание чужих идеалов и убеждений? Ты потеряешь своё истинное "я" или твоё "я" обретёт новую форму? Не обязательно напрямую сливаться с другим сознанием. С нами это происходит постепенно, но неизбежно с самого рождения. И хотя многие бояться перемен, каждый день наше сознание изменяется под воздействием других людей.
Posted
Порсто, имхо, это из той оперы, что "каждый видет то, что хочет видеть". Плюс к тому, история не грешит глубокомысленными умалчиваниями и двусмысленностями. Тем и берёт.

А скрытых "тайнов и смыслов" там не так уж много, имхо. Хотя накопать их, конечно, можно - чего только то древо жизни в ангаре стоит, вокруг одного него (да и последнего диалога тож) можно наговорить всякое.

 

ну вот например что с этим деревом? я пытался рассмотреть, но особо ничего не могу понять.

я вот еще не пойму зачем кусанаги разделась и прыгнула на танк и себя испортила

Posted (edited)
ну вот например что с этим деревом? я пытался рассмотреть, но особо ничего не могу понять.

я вот еще не пойму зачем кусанаги разделась и прыгнула на танк и себя испортила

Символично, что пулемётная очередь танка остановилась именно под Homo Sapiens, то бишь людьми. Идея простая - "Люди - вершина эволюции", как и сказал 2501.

Разделась фансервису для ( ни в манге, ни в сериале у мотоко не было спецкостюма, в котором она могла становиться невидимкой, а в фильме был - вот этот самый облегающий везде где только можно и нельзя полиэтиленовый пакет.

На танк запрыгнула, здраво рассудив, что единственный для неё способ его ухандокать - набить морду пилоту. Зачем она так долго занималась этим бесполезным делом непонятно, но видимо предположить можно, что была в отчаянии - 2501 был единственным, кто мог ответить на её вопросы.

Edited by Maeghgorre (see edit history)
Posted
я пытался рассмотреть, но особо ничего не могу понять.
Могу по советовать труд по философской герменевтике(искусству понимания): Г.Х. Гадамер "Истина и метод"

имхо толковое чтиво, если осилите сможете понимать любую анимешку лучше любого анимешника. И проблему скрытых смыслов как рукой снимет.

 

С деревом там все сложно, потому что не понятно что написанно на табличках. Судя по всему это названия каких-то рыб.

 

остановилась именно под Homo Sapiens
она остановилась под nomims или homims, хомо сапиенс там нет.
Posted
С деревом там все сложно, потому что не понятно что написанно на табличках. Судя по всему это названия каких-то рыб.

Зачем усложнять простое, Йон ^__^ Уж ты-то бритвой Оккама знаком точно не хуже меня, я думаю ^^

Posted (edited)

с бритвой знаком и с редукцией знаком.

Нет никакой заслуги в том, чтобы все упрощать. "Каждый видит лишь то, что способен увидеть."

 

 

скрин

 

Спойлер
http://img176.imageshack.us/img176/4668/snapshot20080715232725vv0.jpg

 

какие-то такие размышления уменя были год назад http://commlink.com1.ru/genesis/viewtopic.php?t=441

они конечно наивные, но вдруг кому поможет.

Edited by Ion (see edit history)
Posted
Символично, что пулемётная очередь танка остановилась именно под Homo Sapiens, то бишь людьми. Идея простая - "Люди - вершина эволюции", как и сказал 2501.

Разделась фансервису для ( ни в манге, ни в сериале у мотоко не было спецкостюма, в котором она могла становиться невидимкой, а в фильме был - вот этот самый облегающий везде где только можно и нельзя полиэтиленовый пакет.

На танк запрыгнула, здраво рассудив, что единственный для неё способ его ухандокать - набить морду пилоту. Зачем она так долго занималась этим бесполезным делом непонятно, но видимо предположить можно, что была в отчаянии - 2501 был единственным, кто мог ответить на её вопросы.

 

ну не знаю. она же сама сказала что кончились патроны у танка, чего еще дергаться. и насчет пилота сомнительно- танк по ходу просто робот

Posted
А мне почему-то кажется, что этот фильм был направлен именно на то, чтобы люди наконец-то поняли, что самое ценное-человек с егодушой, если так можно выразиться, а всё остальное-механические руки, ноги, разум-это уже не человек, может, по уровню организации это выше, но это, фактически, лишено чувств-чувств, которые делают человека человеком.
Posted
этот фильм был направлен именно на то, чтобы люди наконец-то поняли, что самое ценное-человек с егодушой, если так можно выразиться, а всё остальное-механические руки, ноги, разум-это уже не человек, может, по уровню организации это выше, но это, фактически, лишено чувств-чувств, которые делают человека человеком.
фильм то о другом. Гитс рассматривает что такое жизнь в сравнении с не-жизнью, которая не есть смерть, но есть информационная/технологическая жизнь. Не просто так героиня стремиться найти и посмотреть что внутри у искусственного интеллекта.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information