BISIMO Posted December 14, 2007 Report Posted December 14, 2007 (edited) http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/273232158.0/0_e7a02_842f3b6d_orig.jpg Ghost in the ShellKoukaku Kidoutai Жанр: фантастика, киберпанкполнометражный фильм, 1995 г.http://www.world-art.ru/img/company_new/31.jpgРежиссёр: Осии Мамору В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть. Главная героиня Кусанаги Мотоко - киборг, с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел. Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом, разработанным "коллегами" из Шестого отдела для промышленного шпионажа и т.д., в деле оказывается замешана политика...(с) WA Отзыв:[sp]Всем привет... маленькое вступление - сегодня 15 декабря, придя на кухню я увидел по телевизору 1 канала,то бишь ОРТ 1 фильм снятый в 1995 году Ghost in The Shell с качественным переводом на русский язык. Посмотрев его еше раз я еше раз подчеркнул на сколько он увлекателен и красив(можно еше кучу красивых слов употребить, но это не сдесь). Вообщем собравшись вырубать телек я увидел продолжение фильма только в види дисскусий писателей, аниматоров, духовных лиц, философов, актеров и граждан сидящих в зале... от теперь понеслась... Давайте и мы поговорим о смысле фильма!!!примерно довожу смысл цитат из программы после фильма:1. писатель1: это что то типа бред воспаленного сознания...2. писатель2: это уникальный фильм, несущий смысл странного японского юмора...3. писатель3: это веет предсказанием,которые делают японские ученные с точностью до 85%4. глава журнала "АнимеГид": уточнил писателю1 что это не бред, а способ выражения...5. зритель участвовавший в беседе: после просмотра японской анимации, завязал с девушками и купил куклу за 10к или 20к бакинских...6. японский культуролог: наблюдается правильная линия восходящего тренда в японской анимации и культуре в целом... сказано было много всего не упомню... поэтому давайте порассуждаем на тему глубокого смысла...вот например сравнение: будем идти от сложного к простому(что делают японцы) произведения великих художников, на холстах которых изображены картины с сложной гармонией цветов, пейзажей... и просто квадрат Малевича... ведь японцы даже сидя возле своего маленького садика выложенного из камней, имитирующая речка, странная замысловатая форма камней и их расположение... и момент из фильма самый конец его (я беру вообщем психику детей), когда маленькая девочка со скрещенным так сказать "призраком" вышла в мир... жду отзывов...[/sp] Видеоматериалы:[sp]Музыкальная тема http://www.youtube.com/watch?v=q0z08OpmEPc[/sp]World Art ANN MAL AniDB Edited September 5, 2014 by Himura Yumi (see edit history) Quote
Udavka Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Да, визуальный облик – сильнейшая сторона «Призрака», причём не только из-за своего качества и красоты, но и потому, что большинство идей, заложенных автором в фильме, выражаются именно через графические образы. Фильм заключает в себе какую-то совсем уж устрашающую бездну смыслов, тем более что дешифровать образующие его идеи нет никакой возможности: слишком мало информации, нет никаких подсказок ни от режиссёра («этим фильмом я хотел показать, что…»), ни от героев истории. А образы допускают множество различных толкований и сами по себе ничего объяснить не могут, а могут только ещё больше запутать, что с успехом и делают (например, фильм можно рассматривать как самостоятельное произведение или как часть цикла фильмов позднего Мамору Осии; во втором случае он воспринимается совершенно иначе) © Фёдор Мастихин Трудно не согласится. Писатель 1 и писатель 2, а также зритель с куклой - откровенно тупят :wacko: Quote
SilverRat Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Я могу сказать - мне перевод не понравился. Вообще любой перевод хренов, но здесь перевод был отдельно от изображения. Передачу я еще не досмотрела, поэтому сказать что-то по поводу высказывающихся не могу. Но много мнений в теме "Аниме на Первом". Насчет самого фильма, но у меня однозначное мнение - это если и не шедевр, то очень хороший фильм. Я случайно увидела этот фильм лет 7 назад и на меня он произвел потрясающее впечатление. Quote
АкирА Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Про аниме на первом и про GITS рассуждали здесь https://www.animeforum.ru/index.php?showtop...0737&st=200Зритель с куклой, если что Борис Иванов. Автор "Введения в японскую анимацию". Quote
Alexandep Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Да нет, там были очень хорошие мысли по поводу смысла фильма. Даже запомнилось высказывание батюшки, хотя бы потому, что я сначала подумал, мол, сейчас начнёт чушь про "японские порнографические мультики" нести. Ан нет. Хотя и чуши было много. Сколько раз уже я повторял, не поленюсь ещё раз - "Матрица" НЕ КИБЕРПАНК!!! Quote
АкирА Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Вообще хотелось бы узнать у автора темы, что он подразумевает под смыслом? Идеи, которые фильм выдвинул? Влияние фильма на зрителей? Quote
Ernard Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Влияние фильма на зритилей помойму огромное Quote
Guitar Otoko Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 (edited) писатель1: это что то типа бред воспаленного сознания...что за писатели такие, интересно? жаль я пропустил программу... видать Гибсона не читали... интересно его в дискуссии вобще упоминали?... мдаааа... печально всё это...сказано было много всего не упомню... поэтому давайте порассуждаем на тему глубокого смысла...вот например сравнение: будем идти от сложного к простому(что делают японцы) произведения великих художников, на холстах которых изображены картины с сложной гармонией цветов, пейзажей... и просто квадрат Малевича... ведь японцы даже сидя возле своего маленького садика выложенного из камней, имитирующая речка, странная замысловатая форма камней и их расположение... и момент из фильма самый конец его (я беру вообщем психику детей), когда маленькая девочка со скрещенным так сказать "призраком" вышла в мир...мне кажется это надо обсуждать в теме про гитс..... Edited December 15, 2007 by Guitar Otoko (see edit history) Quote
+Lasto4ka+ Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Сегодня посмотрел. Поразмыслил и пришел к следующему: основной идеей фильма безо всяких сомнений можно считать проблему "а что мы понимаем под разумной жизнью вообще?". Выход в мир маленькой кибер-девочки со своими воспоминаниями, смешанными с разумом , по сути ведь, вируса-Кукольника, созданного людьми с целью промышленного шпионажа, и развившего себя до осознания собственной самодостаточности, говорит нам о многообразии видов разумной жизни. В этом аниме авторы проводят идею о том, что разум основывается на информации, хранимой в виде воспоминаний, например как у людей, или на цифровых носителях под управлением программы-оператора. Второй случай нематериален, и находит в этом фильме способ войти в мир разума, развившегося на биологической основе. Электронная мыслящая жизнь даже эволюцию проходит: вспомните нули и единицы, потом передача их комбинаций на расстояния по проводам, потом беспроводные сети... Похожая тема есть в одном фильме, который, правда, к аниме не относится. Называется "Вирус". Посмотрите, кого эта проблема заинтересует. Quote
Shai Khulud Posted December 15, 2007 Report Posted December 15, 2007 Вообще-то фильм поднимает "азимовский" пласт проблем, позже развитый в блестящей картине Прояса "Я, робот". А так, конечно понравилось, правда очень ИМХО уж коротко. Quote
+Lasto4ka+ Posted December 16, 2007 Report Posted December 16, 2007 (edited) Вообще-то фильм поднимает "азимовский" пласт проблем, позже развитый в блестящей картине Прояса "Я, робот". А так, конечно понравилось, правда очень ИМХО уж коротко. Да, я позабыл об Азимове, когда писал. Но здесь нет вопроса " Что я такое?". Кстати, вспомнил аниме с похожей тематикой- "Метрополис". Edited December 16, 2007 by +Lasto4ka+ (see edit history) Quote
BISIMO Posted December 17, 2007 Author Report Posted December 17, 2007 Вообще хотелось бы узнать у автора темы, что он подразумевает под смыслом? Идеи, которые фильм выдвинул? Влияние фильма на зрителей?Всем привет еше раз...отвечаю: хотелось бы и идеи и влияние на зрителей... P.S. сегодня новости смотрел фирма кажись HONDA выпустила робота, который играет на скрипке, при чем у него столько же суставов на кисти колько и у человека,то бишь 17... цитирую с программы: "... японцы задумываются в 1995 году о 2029..." неужели мы действительно ну не к 29 может быть к 50 году сможем имплантировать в человеческий организм микро чипы способные модифицировать тело??? Quote
АкирА Posted December 18, 2007 Report Posted December 18, 2007 идеи и влияние на зрителей...Ну идеи то там озвучены довольно внятно. Что есть разум настоящий и не настоящий. Могут ли воспоминания быть фальшивыми. Чего хочет живая форма жизни.А вот идеи выраженные бессловестно, образно...Например во время первого лирического отступления, когда Кусанаги видит в окне девушку очень похожую на себя. Что это? Знамение скорой встречи с 2501, который увидел в ней своё отражение?Опять же, кто знает, может настоящая Кусанаги продала копию своего разума в 9ый отдел, а сама живёт в мире людей? Никто не видел свой собственный мозг. И Кусанаги с уверенностью не может сказать настоящая она или нет.А влияние...когда пасмурная погода и моросит дождь и на улице загораются огни, отражающиеся в витринах...мне слышится пение далёкого хора.неужели мы действительно ну не к 29 может быть к 50 году сможем имплантировать в человеческий организм микро чипы способные модифицировать тело???А к этому, собственно и идёт. Вон как расплодили сотовые, у каждого ребёнка, у дворников даже они есть. Следующий шаг-сотовый в мозгах. Quote
aira Posted December 20, 2007 Report Posted December 20, 2007 кстати в обсуждении этого аниме на первом канале я слышал только высказывания о том, что машина задается вопросом кто она и для чего существует, но по сути та же Мотоко Кусанаги, Бато и другие "люди" из отдела сами задаются таким вопросом. Они спрашивают себя люди ли они, ведь большую часть их тела заменили машины, исккуственные тела, где грань и не превратились ли они сами в эти маши. Происходит некий переход, машины становятся более человечны и обретают призрака в то время как люди отказываются от маоей природной сущности и сами превращаются в машин. Поэтому я думаю здесь двусторонний вопрос. Quote
conradcarlovich Posted July 14, 2008 Report Posted July 14, 2008 чтото обсуждение заглохло. мне бы хотелось более детально узнать скрытые тайны и смысл этого произведения, или все все поняли с 1 просмотра? Quote
Maeghgorre Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 (edited) чтото обсуждение заглохло. мне бы хотелось более детально узнать скрытые тайны и смысл этого произведения, или все все поняли с 1 просмотра?Порсто, имхо, это из той оперы, что "каждый видет то, что хочет видеть". Плюс к тому, история не грешит глубокомысленными умалчиваниями и двусмысленностями. Тем и берёт. А скрытых "тайнов и смыслов" там не так уж много, имхо. Хотя накопать их, конечно, можно - чего только то древо жизни в ангаре стоит, вокруг одного него (да и последнего диалога тож) можно наговорить всякое. Edited July 15, 2008 by Maeghgorre (see edit history) Quote
Baka Oni-chan Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 Например, об сохранении себя как личности. Есть ли смысл опасаться внедрения в своё сознание чужих идеалов и убеждений? Ты потеряешь своё истинное "я" или твоё "я" обретёт новую форму? Не обязательно напрямую сливаться с другим сознанием. С нами это происходит постепенно, но неизбежно с самого рождения. И хотя многие бояться перемен, каждый день наше сознание изменяется под воздействием других людей. Quote
conradcarlovich Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 Порсто, имхо, это из той оперы, что "каждый видет то, что хочет видеть". Плюс к тому, история не грешит глубокомысленными умалчиваниями и двусмысленностями. Тем и берёт.А скрытых "тайнов и смыслов" там не так уж много, имхо. Хотя накопать их, конечно, можно - чего только то древо жизни в ангаре стоит, вокруг одного него (да и последнего диалога тож) можно наговорить всякое. ну вот например что с этим деревом? я пытался рассмотреть, но особо ничего не могу понять.я вот еще не пойму зачем кусанаги разделась и прыгнула на танк и себя испортила Quote
Maeghgorre Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 (edited) ну вот например что с этим деревом? я пытался рассмотреть, но особо ничего не могу понять.я вот еще не пойму зачем кусанаги разделась и прыгнула на танк и себя испортилаСимволично, что пулемётная очередь танка остановилась именно под Homo Sapiens, то бишь людьми. Идея простая - "Люди - вершина эволюции", как и сказал 2501.Разделась фансервису для ( ни в манге, ни в сериале у мотоко не было спецкостюма, в котором она могла становиться невидимкой, а в фильме был - вот этот самый облегающий везде где только можно и нельзя полиэтиленовый пакет.На танк запрыгнула, здраво рассудив, что единственный для неё способ его ухандокать - набить морду пилоту. Зачем она так долго занималась этим бесполезным делом непонятно, но видимо предположить можно, что была в отчаянии - 2501 был единственным, кто мог ответить на её вопросы. Edited July 15, 2008 by Maeghgorre (see edit history) Quote
Ion Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 я пытался рассмотреть, но особо ничего не могу понять.Могу по советовать труд по философской герменевтике(искусству понимания): Г.Х. Гадамер "Истина и метод"имхо толковое чтиво, если осилите сможете понимать любую анимешку лучше любого анимешника. И проблему скрытых смыслов как рукой снимет. С деревом там все сложно, потому что не понятно что написанно на табличках. Судя по всему это названия каких-то рыб. остановилась именно под Homo Sapiensона остановилась под nomims или homims, хомо сапиенс там нет. Quote
Maeghgorre Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 С деревом там все сложно, потому что не понятно что написанно на табличках. Судя по всему это названия каких-то рыб.Зачем усложнять простое, Йон ^__^ Уж ты-то бритвой Оккама знаком точно не хуже меня, я думаю ^^ Quote
Ion Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 (edited) с бритвой знаком и с редукцией знаком.Нет никакой заслуги в том, чтобы все упрощать. "Каждый видит лишь то, что способен увидеть." скрин Спойлерhttp://img176.imageshack.us/img176/4668/snapshot20080715232725vv0.jpg какие-то такие размышления уменя были год назад http://commlink.com1.ru/genesis/viewtopic.php?t=441они конечно наивные, но вдруг кому поможет. Edited July 15, 2008 by Ion (see edit history) Quote
conradcarlovich Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 Символично, что пулемётная очередь танка остановилась именно под Homo Sapiens, то бишь людьми. Идея простая - "Люди - вершина эволюции", как и сказал 2501.Разделась фансервису для ( ни в манге, ни в сериале у мотоко не было спецкостюма, в котором она могла становиться невидимкой, а в фильме был - вот этот самый облегающий везде где только можно и нельзя полиэтиленовый пакет.На танк запрыгнула, здраво рассудив, что единственный для неё способ его ухандокать - набить морду пилоту. Зачем она так долго занималась этим бесполезным делом непонятно, но видимо предположить можно, что была в отчаянии - 2501 был единственным, кто мог ответить на её вопросы. ну не знаю. она же сама сказала что кончились патроны у танка, чего еще дергаться. и насчет пилота сомнительно- танк по ходу просто робот Quote
Рей Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 А мне почему-то кажется, что этот фильм был направлен именно на то, чтобы люди наконец-то поняли, что самое ценное-человек с егодушой, если так можно выразиться, а всё остальное-механические руки, ноги, разум-это уже не человек, может, по уровню организации это выше, но это, фактически, лишено чувств-чувств, которые делают человека человеком. Quote
Ion Posted July 15, 2008 Report Posted July 15, 2008 этот фильм был направлен именно на то, чтобы люди наконец-то поняли, что самое ценное-человек с егодушой, если так можно выразиться, а всё остальное-механические руки, ноги, разум-это уже не человек, может, по уровню организации это выше, но это, фактически, лишено чувств-чувств, которые делают человека человеком.фильм то о другом. Гитс рассматривает что такое жизнь в сравнении с не-жизнью, которая не есть смерть, но есть информационная/технологическая жизнь. Не просто так героиня стремиться найти и посмотреть что внутри у искусственного интеллекта. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.