Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мой Путь

 

Однажды, взглянув в лицо своей прекрасной девы,

Я понял, смысл счастья в жизни. В душе возникли соловьёв напевы.

Она смотрела мне в глаза и улыбалась.

Не знал я в тот момент, любила ли она иль притворялась?

 

Но время шло, шли годы, словно скорые мгновенья,

И сердце в сладостном порыве, в жажде наслажденья

Заставило мой взор, моё сознанье

Ослепнуть. Вмиг превратился в близорукое создание.

 

Не видел я ни боли, ни печали,

Ни жажды большего, хотя ведь знать об этом мне давали.

Не знал я, что мне делать, что придумать.

Хотя ведь мог, для этого нужно лишь подумать.

 

И вот, в один ужасный день, в день боли

Оставили меня. Почувствовал себя будто в неволе.

Хотелось плакать мне. Стонать, кричать и выть.

Но понял я, что раз случилось — так тому и быть.

 

Очистил разум, нос утёр и волю пробудил.

Сказал себе: «Взрослей, товарищ». Сказал и победил.

 

Стал вдруг другим. Спокойным стал.

Теперь и нервы не шалят, я снял с души страстей накал.

 

Мужчина пробудился вдруг.

И видеть стал я всё вокруг.

 

И фальшь, и низость, и любовь.

Влюблённость, что волнует кровь.

 

Увидел я людей и свет.

Забрезжил впереди рассвет.

 

Я сделал шаг, шагнул вперёд.

Решил, что сердце не умрёт.

 

И не умрёт любовь моя.

Хоть жизнь течёт, опасности тая.

 

Хочу любовь я сохранить. И в помощь разум подключить.

Закрою сердце я своё, не дам я дерево спалить.

 

То древо, что я бережно сажал,

Растил, кормил, которому внимал и обнимал.

 

Быть может, вдруг судьба подкинет новый шанс.

Шанс быть вдвоём, теперь уж навсегда.

И о расставанье не думать никогда.

 

Я вспоминаю счастливое лицо той девы,

Объятья наши, её дыханье, запах, любви взаимные напевы.

Внутри не возникает чувство ненависти, злости, мести.

Во мне лишь пожеланья чистоты и радости, добра и чести.

 

Хоть дерево моё и хочет расцвести да подарить прекрасного плоды,

Но понимаю, что не мои ведь это лишь труды.

 

Со мною нужен человек, готовый для любви.

Ты ль это, дева? И если нет, то имя назови!

 

Запомни же ещё такую вещь: с мужчиной путь твой связан тесно.

Не нужно поддаваться временному чувству, хоть это и лестно.

Тебя всегда будет манить на смелость, ум и силу.

Мальчишка вряд ли ведь имеет в сердце эту жилу.

 

Всегда ты жаждала защиты,

Но надоест тебе с юнцом. Вопросы будут все открыты.

 

И ты поймёшь, что сделала ошибку.

Поддавшись сердца мимолётному порыву.

Хотя сыграть смогла свою ты скрипку.

И подвела то сокровенное к обрыву.

 

Однако всё это предвидя, зная,

Да буду я с тобою рядом. Наблюдая.

И буду я твоей опорой в минуты радости и горя.

Буду также я спокоен, словно море.

 

И всё же помни, дева, ведь

На стульях двух тебе не усидеть.

И терпение моё не вечно, к сожалению. У меня есть Путь.

И если я уйду, меня уж не вернуть.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Праздничное одиночество

 

Новый год. «Шампунь». Бокал.

Вокруг огни. Страстей накал.

Смотрю ТВ. Внутри же пусто.

Не грустно даже. Чувств не густо.

 

Время идёт. Песок течёт.

Я думал, всё внутри пройдёт.

Ошибся. Пусть. Просто глупец.

Пойдку-ка спать я. Наконец.

 

Под влиянием А. Блока:

 

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века —

Все будет так. Исхода нет.

 

Умрешь — начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Изменено пользователем Kojima (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Обнаружил в закромах своего живого журнала вот такие строки. Назову...

 

Усталость

 

Голова норовит взорваться.

Надо ложиться спать.

И быстро ко снам умчаться.

Но снова же рано вставать...

 

Мне начинает казаться,

Что лучше не засыпать.

Завтра делами заняться:

Наконец на права всё сдать,

 

На коньках своих покататься,

Экзамен в зачётку проставить,

С другом своим повидаться,

Билеты на рейс забрать.

 

Дома в семь оказаться.

К утру чемодан собрать.

В аэропорт добраться.

На пол упасть без сил и сознанья... и никогда не встать...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Некоторые наброски. Сочинил на ходу первое четверостишье «ВКонтакте». Затем был подавлен (скука) и сочинил продолжение. Кстати, в тот день я уехал в область и, в принципе, развеялся, неплохо провёл время.

 

О грусти

 

Нет в сердце места сожаленью.

Нет места грусти и печали.

Я зло в себе предам забвенью.

Чтоб дух мой покорял любые дали.

 

...

 

Грусть есть. Я врал.

Я ничего не понимал.

Хочу убить её. Напрасно.

Жить с ней — ужасно. И опасно.

 

В отчаянье. Один. Кошмар.

Я думал, это Божий дар.

Отчасти я согласен. Но...

Так больно душу жжёт оно.

 

Попробую-ка я отвлечься.

Не буду пить. Курить не буду.

Вру. Малость самую... Отвлечься...

И всё, что было, позабуду.

Изменено пользователем Kojima (смотреть историю редактирования)
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

В надежде на рандеву

 

Я вспоминал твои слова.

Слова о встрече. О девчонках.

Я в ГУМ пошёл. И раза два...

Скитался там, как на иголках.

 

Знакомых лиц я не увидел.

Лишь за катком тем наблюдал.

Всё это я давно предвидел.

Зато отлично погулял.

 

Мне жаль, что этот град суетный

Всё нам не может время дать.

Уйти бы нам в час предрассветный

И тихо-мирно поболтать.

 

Узнать тебя хочу. Желаю

Сказать хоть что-то о себе.

Понять, всю ль жизнь тебя я знаю...

Стать другом. Помнить о тебе.

 

Возможно, эти откровенья

Ты слышишь каждый Божий день.

Но мне не стыдно. Ведь мгновенья

Мыслей этих словно тень.

 

Я говорю это открыто.

Без задних мыслей, лести, лжи.

Смени табличку «всё закрыто».

Ты ж это можешь. Ну, скажи... :)

Изменено пользователем Kojima (смотреть историю редактирования)
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Краткий миг

 

Закрой глаза. Расслабься да вздохни.

Скрести за спинкой руки.

Не унывай. Я рядом. Лишь в тени.

Порою мёртв от скуки.

 

Почувствуй же моё дыханье.

И сердца каждый стук.

Движенья быстрого мгновенье.

И лёгкий шага звук.

 

Представь, что под луною

У моря ты стоишь.

Одна. И от воды порою

Дует лёгкий бриз.

 

Глаза твои закрыты.

Я рядом. Тут. С тобой.

И руки вместе слиты.

Дыханье. Сердца бой.

 

Мы стали вдруг едины.

И телом. И душой.

Никем. Непобедимы.

Мы вместе. Я с тобой.

 

Но вдруг прошла минута.

Прошёл тот миг. Тот час.

Всё кончилось. Как будто

Не будет больше нас.

 

И снова в тень ступаю,

Твой запах сохранив.

Тот миг я вспоминаю.

Безумно был красив…

 

Глаза ты открываешь.

Ладони на груди.

Я рядом. Ты же знаешь.

Меня уж не найти...

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

Kojima, как и обещал, пишу несколько строчек о твоём творчестве (находящемся в теме). Сразу предупреждаю, условно плохого в моих словах будет больше чем условно хорошего, но это не потому что у меня большая потребность кого-то критиковать, просто есть чувство, что ты можешь научиться писать лучше, выражать свои эмоции и мысли на ином поэтическом уровне, качественно новом. Учиться - не значит только слушать всяких самодовольных придурков, вроде меня, но это ещё и самообразование, практика (да-да, все и так это знают)... Думаю, именно они (а в первую очередь - практика) в целенаправленном применении обязательно выведут твоё творчество из... А вот дальше обратимся к самому творчеству. На всё время не хватило, но, начиная с поста 28.08.08 г., я внимательно прочитал все семь твоих стихотворений. Если из более ранних есть какие произведения, которые ты считаешь выдающимися (или получившимися) - укажи, пожалуйста, на них. С удовольствием прочту.

 

Для неё...

Хорошо. Точечные фразы, ритм, пульсирующий по стихотворению, как удары сердца. Вот если бы ты ещё не скатывался к банальности и простоте в рифмовке (что особо заметно в конце) - слёзы-грёзы, того же-похоже, сердце-дверца... С формулировками тоже вполне можно (было) ещё поработать. Но повторюсь, в целом - неплохо.

 

Мой Путь

Первая ассоциация - зачем же так много?.. Похоже на беглый набросок. Отглагольщина сильно глаз режет, рифмы опять без изюминки, даже без намёка на изюминку. И... главный минус, который виден во всех прочитанных мной стихотворениях - ты практически не используешь определения (прилагательные, причастия, обороты), почти не создаёшь образов. Как можно вообще писать о любви без красок сравнений?.. В стихотворениях, как это ни парадоксально, ощущается острая нехватка поэтичности. Надо бы исправляться в будущем.

 

Праздничное одиночество

Даже в двух четверостишиях ты умудрился сбиться с ритма... А стихотворение по замыслу вполне себе, спокойненькое такое.

 

Усталость

Жууууть... Сплошная отглагольщина + набившая оскомину будничная "дневниковость".

 

О грусти

Если это воспринимать именно как набросок, то неплохо. Хотя, и ничего особо хорошего нет.

 

В надежде на рандеву

Об этом стихотворении, кажется, я писал в прошлогоднем конкурсе. Да, точно, вот здесь.

 

Краткий миг

Ритм сбивается уже во втором четверостишие.

Не унывай. Я рядом. Лишь в тени.
Вот зачем здесь "лишь", кроме как для лишнего слога?
Порою мёртв от скуки.
Даже образно это сложно себе представить...
Прошёл тот миг. Тот час.
Точка не к месту. Запятой будет вполне достаточно.

В целом опять ударяешься в банальность, и ладно бы только сюжета, но речевые приёмы... Хотя, знаешь, не везде, иначе было бы не о чем разговаривать. Встречаются кусочки, за которые хочется цепляться, например этот:

Глаза твои закрыты.

Я рядом. Тут. С тобой.

И руки вместе слиты.

Дыханье. Сердца бой.

 

Мы стали вдруг едины.

И телом. И душой.

Никем. Непобедимы.

Мы вместе. Я с тобой.

Понравилось, затронуло... Придираться можно, но не хочется. Вот бы от этих строчек и "плясать".

 

Напоследок повторю то, что осталось в теме конкурса - чувствуется, что ты пишешь с большой самоотдачей и тратишь на стихотворения много эмоций, внимания, времени. Нужно больше практики. И, если что, не воспринимай критику "в штыки", я не пытаюсь самоутвердиться за её счёт, хотелось просто помочь. Новые произведения, если они предвидятся, прочитаю, как минимум, с интересом.

Опубликовано

Ну, для начала скажу, что стихи свои я шедевром отнюдь не считаю. С другой стороны, я не считаю, что это какой-то шлак (видали даже на конкурсе стремак, но это на то и конкурс). Всё-таки не всё плохо, но до светочи поэзии далеко.

 

Я так понял, что для такого читателя, как ты, в принципе, важен сложный стих. Сложный с точки зрения композиции. Словно формула: столько-то глаголов, сравнений, аллегорий и т.д. Либо оно должно быть чем-то разбавлено.

 

Возьмём, к примеру, рифмовку рваную. Ну, так сейчас модно. Чтобы некоторые слоги либо конечные были похожи (но не идентичны). Та же Вера. Есть по смыслу очень крутые стихи. Но сама конструкция у меня вызывает отвращение. Я привык писать довольно просто. Хотя привык ли.

 

Хотя, блин, простой вопрос. Чем отглагольщина плоха? Сухо? Безжизненно? Рутинно и... бедно. Так?

 

Вообще спасибо за комментарии. Мне это очень важно. Очень. Только не думай, что я их в штыки воспринимаю. Мне просто нужно понять.

Плюс ты вежлив и корректен. Такое нельзя не уважать.

Я вообще редко поэзию читаю. Я прозу люблю :( Хотя прозаик из меня лажовый. Всё как-то снова банально, буднично и сухо. Хотя бы верно оформлено. Уже маааааленький плюс.

 

P.S.: «Миг» — писал от последней строчки стих. Т.е. ей навеяно. А вообще верно. Сбивается. Где-то есть ещё один ужасный стих, который как бы разорван на две части. Это от того, что мыслей много. И каша получилась :)

Опубликовано (изменено)
Я так понял, что для такого читателя, как ты, в принципе, важен сложный стих. Сложный с точки зрения композиции. Словно формула: столько-то глаголов, сравнений, аллегорий и т.д. Либо оно должно быть чем-то разбавлено.
Да я их и сложными-то не считаю (если брать то же стихотворение Натик). Нет, никаких формул, это точно не ко мне.

Поэзия всегда создавала определённый образ у читателя, а создать образ опираясь исключительно на глаголы и существительные - очень не простая задача, особенно, если ты используешь обыкновенные привычные слова. Не спорю, есть глаголы которые бьют гораздо сильнее прилагательных (вот скажем у Высоцкого "Все нежное во мне бескрылит и стреножит...", тут да - Образ), но во-первых, их немного, а во-вторых, их ещё надо уметь использовать/придумывать. Всё должно идти из подсознания: и сравнения, и описания. У тебя же есть определённый ценз, когда в тебе рождаются строчки - стоит ли записать эту или ещё подумать? стоит ли оставить четверостишие таким или здесь я схалтурил? и т.д.

Кстати, такой вопрос - ты сам с удовольствием перечитываешь свои стихотворения? Помнишь ли наизусть некоторые, особо удачные?

Возьмём, к примеру, рифмовку рваную. Ну, так сейчас модно. Чтобы некоторые слоги либо конечные были похожи (но не идентичны). Та же Вера. Есть по смыслу очень крутые стихи. Но сама конструкция у меня вызывает отвращение. Я привык писать довольно просто. Хотя привык ли.

 

Хотя, блин, простой вопрос. Чем отглагольщина плоха? Сухо? Безжизненно? Рутинно и... бедно. Так?

Зачем брать в пример рваную? Не нравится - и пожалуйста. Есть ведь стихи и без рифм, и стихотворения в прозе. Поэзия ведь не форма, а эмоции, чувства. Отглагольщина плоха своей банальностью, излишней простотой. По мне, так если ты, как читатель, легко можешь предугадать рифму, то она неудачна. А если таких рифм много, то и стихотворение не очень-то.

Вопрос: зачем мы вообще что-либо читаем/слушаем и пр.? Чтобы узнать что-то новое в материальном или эмоциональном плане... А если этого нового нет?

Я вообще редко поэзию читаю.
Попробуй, вдруг понравится. В зависимости от предпочтений, могу кого-нибудь посоветовать. Но об этом, если что - в "личку". Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Я не перечитываю свои стихи и не помню ни одно наизусть.

Выше я назвал причину.

 

Я отдаю себе отчёт, что в некоторых моментах я начинаю повторяться, скатываться к формуле. Потому я стараюсь вообще в этом случае не писать.

У меня с метафорами всегда была проблема. У меня вообще по литературе между четвёркой и тройкой было :lol:

 

Зачем брать в пример рваную? Не нравится - и пожалуйста. Есть ведь стихи и без рифм, и стихотворения в прозе. Поэзия ведь не форма, а эмоции, чувства. Отглагольщина плоха своей банальностью, излишней простотой. По мне, так если ты, как читатель, легко можешь предугадать рифму, то она неудачна. А если таких рифм много, то и стихотворение не очень-то.

Вопрос: зачем мы вообще что-либо читаем/слушаем и пр.? Чтобы узнать что-то новое в материальном или эмоциональном плане... А если этого нового нет?

 

Что-то новое в материальном плане? Разве? Я нигде ничего не ищу нового. Я лишь ищу отголоски своей души.

 

Попробуй, вдруг понравится. В зависимости от предпочтений, могу кого-нибудь посоветовать. Но об этом, если что - в "личку".

 

Я читаю «Фауста» и прочитал «Грибы Юготта» (или как-то так) Лавкрафта (в связи с игрой).

По Гёте, при прочтении его стихов, я начинаю сам писать. Можно до поэмы средней или паршивой руки дописаться. Но нужно ли? (Читай «Маскарад», там то же самое. Стих по мотивам).

 

Стихи прекрасны. Но пока я не достиг, видимо, той поры, когда цепляет ну настолько. Я могу оценить. Но не могу жить им или ими. Весь я в прозе.

Хотя, опять же, почитаю, найду своё и утону.

Так всю жизнь.

Потому что жизнь.

Опубликовано
Что-то новое в материальном плане? Разве? Я нигде ничего не ищу нового. Я лишь ищу отголоски своей души.
Это метафора. По сути, всё те же эмоции или знания. Ты ведь не читаешь всё время одну и ту же книгу, в которой был/имеется отголосок души. Нужны новые.

 

В общем, ладно. Не буду уходить в дебри. Появятся ещё произведения - поглядим'с.

Опубликовано

Читаю.

Но для меня стихи и произведения, как переживание. Я переживаю их. Мне важнее именно это, а не запоминание и т.д.

 

Хотя, может, говорю о том же, только с другой стороны.

 

Кстати, если хочешь уходить в дебри, уходит. Это же по идее моя тема. Можно обсудить ;)

Опубликовано
Кстати, если хочешь уходить в дебри, уходит. Это же по идее моя тема. Можно обсудить smile.gif
Да вот как раз нельзя, политика на данный момент такова, что для глобальных оффтопов нужно создавать отдельную тему.

 

Так что пиши, пока пишется. А если будешь показывать здесь - можно будет поговорить: покритиковать, похвалить или просто оставить своё мнение о произведении/-ях.

Опубликовано

Почитал я и понял, что не очень. Совсем уж не очень. Действительно напоминает считалочку, а не стихи. И всё об одном и том же. Жутко.

 

Ругайте.

 

Amantes Amentes

 

Я вспоминал те дни блаженства,

Прелестных чувств шальные дни.

Когда в душе моей так резво

Летали мысли, как огни.

 

Тогда вся жизнь была, как ласка.

Тогда я в чувствах утопал.

Всюду виденья. Словно сказка,

Было легко мне. Я летал!

 

Куда ни глянешь, то улыбка.

Да что ни скажешь — комплимент.

В руке будто златая рыбка.

Любовь — вот главный аргумент.

 

Вокруг искрится всё огнями.

Вокруг лишь танцев суета!

И Древо то во мне корнями

Глубоко впилось в сердце. Да...

 

Я счастлив был, влюблён, как мальчик малый.

И на твоей ладони. Весь.

И на щеках румянец алый

При звуке голоса: «Я здесь».

 

Мы вместе. Близко. Просто рядом.

Куда б ни двигались, ни шли.

Я поражён и болен словно ядом...

А на него лекарства не нашли...

 

Безумней с каждым днём люблю.

Что делать? Ума не приложу.

Когда её вдруг нет — просто терплю.

Бессильный в транс я ухожу.

 

И вдруг. Внезапно и нежданно

Разрушена взаимность и любовь.

Всё как-то глупо и спонтанно.

Желчь, помешательство волнуют кровь.

 

Безумство вдруг съедает разум.

И не найти спокойствию угла.

Проблемы. Паника. Всё разом.

Что ж натворила?! Как могла?!

 

И вот, горюю дома в одиночку.

И кто-то громко в дверь стучит.

Рубашка белая. Смотрю в одну я точку.

Щемит мне сердце ломка... Всё горит...

Опубликовано

Kojima, лучше, по-моему. Не громадный скачок вперёд, но поступательное движение. Больше выступов, за которые хочется и "можется" цепляться.

Про "косяки" и достоинства - после, как будет соответствующее настроение.

Опубликовано
Kojima, лучше, по-моему. Не громадный скачок вперёд, но поступательное движение. Больше выступов, за которые хочется и "можется" цепляться.

Про "косяки" и достоинства - после, как будет соответствующее настроение.

 

 

Я попытался скинуть что-то более-менее. Просто остальное — штакетник. Даже стыдно читать <_<

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация