Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Все как раз наоборот, толпа чаще всего сама кого-то от себя отталкивает, а уже потом человек начинает мыслить сам.
Нет, это глупость. Любое достижение начинается с личной инициативы, с желания выделиться, с желания чего-то особого достичь. Толпа тут не при чем. Она, если что и может, то, как верно Triela заметил, "затоптать" хорошее начинание.
  • Ответов 184
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Мимо. Откуда возьмется эта инициатива? Если принять твое мнение, то человек с ней рождается. На самом деле все не так, в ходе своего развития человек чем-либо отличающийся от толпы все больше от нее отдаляется и смотрит уже со стороны. Тем не менее без первичного толчка он остается в этой массе.

По теме можно написать много, но лучше тебе почитать творения Ницше. Сейчас уже не помню в какой работе, но он не плохо описал 3 ступени становления философской личности.

Опубликовано

Извините, что прерываю, но мнение выразить хотелось бы.

 

Стадное чувство возникает на почве потребности в общении. Само по себе общение играет весьма немаловажную роль в становлении личности и развитии человека, хотя бы поэтому оно необходимо. Вступая в стадо, человек так или иначе начинает подчиняться его законам и направлениям. Когда же выдвигается идея, с которой не согласно большинство, те, кто согласен или не уверен, запросто поддаются стадному чувству, боясь потерять возможность общаться, быть изгнанными из стада.

С другой стороны, стадо для того или иного человека может быть жизненно важным, например, потому что обеспечивает его чем-то необходимым. Исходя из этого, человек может последовать за стадом, боясь потерять это самое обеспечение.

Например, допустим, я начал продвигать какую-то мысль на форуме (неважно, какую, но, представим, что цель полезна, а игра стоит свеч), но для достижения цели, нужно сплотиться и хорошенько поработать. Обязательно найдутся те, кому просто не хочется тратить время и силы, кому и так хорошо. Они начнут выражать протесты - с этого и начнётся возникновение стада: другие посмотрят, подумают и тоже откажутся от затеи по тем или иным причинам. В итоге, я стану отступником и изгоем, т.к. мои предложения и начинания не совпадают с потребностью стада. С изгоем общаться мало кто захочет, а если и захочет, большинство из таких не станут покидать стадо, ибо там им теплее. На мой взгляд, ничего хорошего.

 

Вот так вот я вижу стадное чувство и его последствия. Сам же этому чувству, слава богу, не подвержен, хотя это создаёт множество неудобств :ph34r: Считаю, что находиться в стаде, безусловно, проще, нежели быть отступником-одиночкой, но лично для меня это скучно и не интересно.

Опубликовано
Откуда возьмется эта инициатива? Если принять твое мнение, то человек с ней рождается. На самом деле все не так, в ходе своего развития человек чем-либо отличающийся от толпы все больше от нее отдаляется и смотрит уже со стороны.
Перечитай себя же. Сам человек отдаляется или отбивается(в данном случае это синонимы) от толпы. Не толпа от него, как ты указывал выше.
По теме можно написать много, но лучше тебе почитать творения Ницше.
Читал, его теория "сверхчеловека"(или тех, кто двигает человечество вперед) как раз и основана на том, что некоторые индивиды, ведомые врожденными инстинктами, выделяются из толпы и творят историю. То есть роль личности в прогрессе, ставится выше роли толпы.
Опубликовано

GuroAvtor

По теме можно написать много, но лучше тебе почитать творения Ницше. Сейчас уже не помню в какой работе, но он не плохо описал 3 ступени становления философской личности.

 

Так говорил Заратустра.

Спойлер:
Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.

 

Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.

 

Что есть тяжесть? – вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.

 

Что есть трудное? – так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.

 

Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?

 

Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?

 

Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?

 

Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?

 

Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?

 

Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?

 

Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.

 

Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.

 

Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.

 

Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".

 

Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен!".

 

Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: "Ценности всех вещей блестят на мне".

 

"Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность – это я. Поистине, "я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.

 

Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?

 

Создавать новые ценности – этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания – это может сила льва.

 

Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом – для этого, братья мои, нужно стать львом.

 

Завоевать себе право для новых ценностей – это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.

 

Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен"; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.

 

Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?

 

Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.

 

Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.

 

Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. –

 

Так говорил Заратустра. В тот раз остановился он в городе, названном: Пестрая корова.

 

Ardeur

Читал, его теория "сверхчеловека"(или тех, кто двигает человечество вперед) как раз и основана на том, что некоторые индивиды, ведомые врожденными инстинктами, выделяются из толпы и творят историю. То есть роль личности в прогрессе, ставится выше роли толпы.

Да. Он сам далеко не ушел от критикуемого христианства, всего лишь поменяв плюс на минус.

Опубликовано
Перечитай себя же. Сам человек отдаляется или отбивается(в данном случае это синонимы) от толпы. Не толпа от него, как ты указывал выше.

В таком же духе можно утверждать, что человек все в своей жизни решает сделать сам. Конечно же, я не отрицаю желание самого человека, однако суть этого желания отделиться от неблагоприятной среды, которую ему создает… кто?

Читал, его теория "сверхчеловека"(или тех, кто двигает человечество вперед) как раз и основана на том, что некоторые индивиды, ведомые врожденными инстинктами, выделяются из толпы и творят историю.

Разве? Видимо о Ницше я зря вспомнил, ибо сам читал весьма давно. Тем не менее, спасибо за поправку.

Так говорил Заратустра.

Спойлер:

Точно. Только это означает именно формирование, а не врожденное свойство. Тогда опять же слова Ardeur выглядят ошибочно. Тут уместно обратить внимание на очередность работ, насколько я помню, в поздних работах Ницше частенько критиковал старые.

Опубликовано

GuroAvtor, "желание отделиться от неблагоприятной среды" - мелкий фактор, может заменяться, присутствует не во всех случаях.

"Личная инициатива" - основной фактор, присутствует всегда, обязателен для успеха.

Тогда опять же слова Ardeur выглядят ошибочно.
Но вот когда ты перечитаешь Ницше, то обнарижушь, что "причиной", "движущей силой" этого формирования Ницше именно врожденную тягу к власти называл=)
Опубликовано
Личная инициатива" - основной фактор, присутствует всегда, обязателен для успеха

Но речь не об успехе, а именно об отделении.

Но вот когда ты перечитаешь Ницше, то обнарижушь, что "причиной", "движущей силой" этого формирования Ницше именно врожденную тягу к власти называл=)

В свое время доказывал обратное. К сожалению сейчас этого сделать не могу, ибо и вправду должен перечитать Ницше. Посему покидаю спор.

Посему победа в нем за вами.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация