Komthur Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 27 декабря, 2008 (изменено) Логическая ошибка твоих рассуждений в том, что понятие "вкус" ты перевёл в область логики, тогда как оно находится в компетенции "души" и завязано, прежде всего, на эмоциях. Я вообще перестаю что-то понимать. Это я перевел вкус в логику?! Может, стоит перечитать? Это Akuma-san жаждет логических критериев оценки вкуса. Я же как раз указал на неправомерность, на мой взгляд, такого подхода. Объективные способы оценки красоты не могут существовать хотя бы потому что само понятие красоты - крайне субъективно (то что один человек сочтёт красивым, другой сочтёт уродством), и как вообще красоту можно разложить разложить на составляющие? Гармония (интересно было бы послушать про её количественные оценки) + симметрия + ещё что-то = красота? Ты не в теме. Самые простые варианты описаны Ефремовым в Таис Афинской и Лезвии бритвы. А еще есть такие понятия, как золотое сечение и пр., с помощью которых выводится объективное понятие красоты. Во всяком случае, антропоморфной красоты - красота с точки зрения кота или инопланетянина этим законам может и не подчиняться. Я же просил - не будем смешивать красоту и обаяние! Лицо может быть красивым, но неприятным. А может быть хорошеньким, но некрасивым. Чистая логика, ко вкусу не имеющая никакого отношения. =) Разумеется. Это пример. Изменено 27 декабря, 2008 пользователем Triela (смотреть историю редактирования) Цитата
Komthur Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 27 декабря, 2008 само понятие красоты - крайне субъективно (то что один человек сочтёт красивым, другой сочтёт уродством), Редко, когда мнения внутри одной группы (например, народа) расходятся столь кардинально, и скорее, нетипично. Понятия красоты у полинезийцев и европейцев отличаются сильнее. Но что-то внутри общественной группы все же заставляет определять красиво-некрасиво? Значит, какие-то критерии все же есть, пусть и не алгоритмизированные. и как вообще красоту можно разложить разложить на составляющие? Гармония (интересно было бы послушать про её количественные оценки) + симметрия + ещё что-то = красота? Примеры можно найти у Ефремова, Леонардо да Винчи, и еще у нескольких сотен авторов. Цитата
Nakiwarai Hisame Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 27 декабря, 2008 Triela, человеческую сущность составляют разум (логика), эмоции (душа) и инстинкты (гормоны)Хм... спорное деление. Эмоции - не есть душа. Разум далеко не всегда логичен. Инстинкты работают не на гормонах, а скорее прописаны в генах. :)Мышление (оно же - разум, как я понимаю) и эмоции - это психические функции, работающие с внешним миром, отвечающие на его раздражители, анализирующие их и вырабатывающие определенную ответную реакцию. Инстинкты выполняют примерно ту же роль, только минуя мышление. Все это - психофизиология, вполне материальные процессы. Душа - "песня" отдельная. Где она располагается - сказать трудно. Мое представление религиозное: душа - это та часть Бога, что присутствует в каждом человеке (не буду громоздить цитат из Евангелия, но там об этом достаточно написано). В общем - душа к эстетическому чувству, наверное, имеет довольно мало отношения.Эстетика - дело воспитания, то есть психики. Самураи видели эстетику в правильно совершенной сеппуке. С точки зрения европейца - это ужасающий и варварский обычай. Так что эстетическое восприятие - это комплекс моральных и прочих установок, который закладывается ребенку родителями и окружением с самого детства, сначала неосознанно - это база - потом уже самостоятельно и сознательно развивается самим человеком (впрочем, иногда и подавляется, но сейчас не об этом).Такой опыт не умещается в одну человеческую жизнь, и поэтому требует ознакомления с опытом прошлого - а это значит, что оценивать такие вещи, как талант, изящество, художественность и пр. можно, лишь пройдя определенную подготовку.Понимаете, он не требует, но просто набирается сам собой, этот опыт. А последующее ознакомление с опытом прошлого - уже автоматически ориентируется на ту, заложенную с раннего детства, базу, осознаем мы это или нет. Если осознаем, - тогда имеем возможность выйти за рамки и найти что-то новое, обогатиться. Что такое вкус? Это, как мне кажется, критерий соответствия эстетического восприятия - среднему принятому в данной среде. То есть, если европейца восхищает сеппука, его соотечественники вправе заявить, что у него дурной вкус. Проблема в том, что в настоящее время у нас что? - глобализация, так это кажется называется. Все перемешано - Восток, Запад, древность и современность. Можно сказать, что сейчас у нас нет общего "среднего эстетического критерия". Поэтому мы вынуждены ориентироваться на тот критерий, который принят в нашем личном ближайшем окружении. Да, он может совпадать с критериями порядочного количества других сообществ. И может противоречить не меньшему количеству - иных. Мы можем, осознав рамки, в которых привыкли находиться, сами их расширить, приняв что-то новое, а можем еще более их сузить.Отсюда и жаркие споры. Просто мы выросли в разных сообществах. Это не хорошо и не плохо - это просто факт нашей реальности, и ломать о него копья (и клавы :)) лично мне видится несколько нецелесообразным. Куда полезнее все-таки пытаться расширять свои "рамки", нэ? Мир, дружба, жвачка? :) Цитата
Deimos Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 27 декабря, 2008 (изменено) Я вообще перестаю что-то понимать. Это я перевел вкус в логику?! Может, стоит перечитать?Пост Акумы я, если честно, совсем не читал. Увлёкся твоим. Просто опыт как сравнение повторений - это чистая логика, не согласен?Это Akuma-san жаждет логических критериев оценки вкуса. Я же как раз указал на неправомерность, на мой взгляд, такого подхода.Вот и я считаю абсурдом мерить то что не поддаётся логики.Ты не в теме. Самые простые варианты описаны Ефремовым в Таис Афинской и Лезвии бритвы. А еще есть такие понятия, как золотое сечение и пр., с помощью которых выводится объективное понятие красоты. Во всяком случае, антропоморфной красоты - красота с точки зрения кота или инопланетянина этим законам может и не подчиняться. Я же просил - не будем смешивать красоту и обаяние! Лицо может быть красивым, но неприятным. А может быть хорошеньким, но некрасивым.Получается, что бы мерить красоту её необходимо свести к симметрии, которая конечно поддаться оценке (слегка утрирую, но совсем слегка). Всё-таки, красота гораздо более сложное понятие, упрощение которого недопустимо.Редко, когда мнения внутри одной группы (например, народа) расходятся столь кардинально, и скорее, нетипично. Понятия красоты у полинезийцев и европейцев отличаются сильнее. Но что-то внутри общественной группы все же заставляет определять красиво-некрасиво? Значит, какие-то критерии все же есть, пусть и не алгоритмизированные.Именно что не алгоритмизированные. В этом суть.Примеры можно найти у Ефремова, Леонардо да Винчи, и еще у нескольких сотен авторов.Давай без этого, а? У Канта (по-моему) тоже была "рациональная теология" помнится, я про неё на экзамене по философии рассказывал.Утверждений того что красота субъективна в литературе в миллиарды раз больше. Разумеется. Это пример.Не в тему.Triela, дабы не увязнуть во флуде, выделю основной момент моего с твоим несогласия: я считаю что вкус - понятие сугубо индивидуальное и не подающееся измерению, так как зависит от эстетического (спасибо _Ame_) восприятия (выражающегося главным образом в эмоциях) того или иного аспекта (фактора/события/явления) каждым конкретным человеком. Нельзя с линейкой подходить к эстетическим восприятиям.На вкус и цвет приятелей нет - гласит народная мудрость. Воистину мудрость. _Ame_, (повторю сказанное в "репе") великолепно. Сразу видно человека с гуманитарным складом ума. :) У меня так не получается.Про рамки вообще замечательно сказано. Аплодирую стоя. +99999^99999999... Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Deimos (смотреть историю редактирования) Цитата
Komthur Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 (изменено) Пост Акумы я, если честно, совсем не читал. Увлёкся твоим. Просто опыт как сравнение повторений - это чистая логика, не согласен? Не согласен. На уровне дискет с файлами - да, повторения в образах несколько тоньше и сложнее. Вот и я считаю абсурдом мерить то что не поддаётся логики Мерять - да. Оценивать - нет. Получается, что бы мерить красоту её необходимо свести к симметрии, которая конечно поддаться оценке (слегка утрирую, но совсем слегка). Всё-таки, красота гораздо более сложное понятие, упрощение которого недопустимо....Именно что не алгоритмизированные. В этом суть. Зачем же сводить к симметрии? Параметров намного больше - тут и пропорции, и даже биологическая целесообразность участвуют. В этом суть искать рискованно. Ведь и алгоритм могут придумать. Нелепо отрицать будущее. Давай без этого, а? У Канта (по-моему) тоже была "рациональная теология" помнится, я про неё на экзамене по философии рассказывал.Утверждений того что красота субъективна в литературе в миллиарды раз больше. Прости - твои слова?"интересно было бы послушать про её количественные оценки" Я только привел примеры, раз "интересно послушать". Задачи сравнить количество мнений в литературе не было :) вкус... зависит от эстетического (спасибо _Ame_) восприятия (выражающегося главным образом в эмоциях) В таком варианте согласен полностью. Нельзя с линейкой подходить к эстетическим восприятиям...На вкус и цвет приятелей нет - гласит народная мудрость. Воистину мудрость С линейкой, конечно, не стоит. Мудрость. Но не о предмете спора. Следует все же делать разницу во вкусе продуктов питания и художественном вкусе. Поговорка не об этом. Хранителем вкуса в обществе был класс аристократии. Уничтожив аристократию, мы свели понятие вкуса к поговорке, приравняв еду к поэзии. Что ж удивляться, что на смену живописи приходит лубок, театру - балаган, а лирике - частушки? Хм... спорное деление. Скорее, предельно (возможно, даже запредельно) упрощенное. Каков вопрос - таков ответ. Я ориентировал его прежде всего Akuma-san, чрезмерно вульгаризовавшему вопрос. Понимаете, он не требует, но просто набирается сам собой, этот опыт. А последующее ознакомление с опытом прошлого - уже автоматически ориентируется на ту, заложенную с раннего детства, базу, осознаем мы это или нет. Если осознаем, - тогда имеем возможность выйти за рамки и найти что-то новое, обогатиться. Что такое вкус? Это, как мне кажется, критерий соответствия эстетического восприятия - среднему принятому в данной среде. Мне казалось, я говорил о том же самом. А разве нет? :) Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Triela (смотреть историю редактирования) Цитата
Deimos Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 (изменено) Не согласен. На уровне дискет с файлами - да, повторения в образах несколько тоньше и сложнее.Пусть тоньше и сложнее, дело не в этом. Я хотел сказать что ты вывел вкус за рамки "его природы", ибо нельзя говорит о нём лишь как об опыте. На одном опыте он не зацикливается. Эстетико-эмоциональные психологические аспекты играют очень большую (если не определяющую) роль в его формировании.Мерять - да. Оценивать - нет.Оценивать тоже. В данном контексте - это вообще тождественные понятия.Зачем же сводить к симметрии? Параметров намного больше - тут и пропорции, и даже биологическая целесообразность участвуют.Я же сказал сведение к симметрии - утрированно. Просто я считаю, что нельзя разложить красоту на составляющие, ибо красота - это не сумма правильных пропорций, идеальной симметрии и чего бы то ни было ещё. Неприменимы к красоте подобные упрощения. В любой оценки красоты присутствует фактор привнесённый тем кто эту красоту оценивает. Так и лезет в голову пример из FMA: "Человек - это сумма химических элементов из которых он состоит". Ты с этим согласен? Думаю нет, хотя конечно, можно внести оговорку, что мы будем оценивать только материальное тело. Но будет ли подобная оценка оценкой Человека?В этом суть искать рискованно. Ведь и алгоритм могут придумать. Нелепо отрицать будущее.Нелепо искать алгоритмы для исчисления неисчислимого. И в будущем это будет не менее нелепо.Прости - твои слова?"интересно было бы послушать про её количественные оценки".Извини, но если уж на то пошло я надеялся на выдержки, а не отсылки к Ефремову, Да Винчи и "нескольким сотням авторов".Впрочем ответ всё-таки показательный. Теперь я хотя бы понял о чём ты.Я только привел примеры, раз "интересно послушать". Задачи сравнить количество мнений в литературе не былоИ хорошо что не было, а то ещё, чего доброго считать начнём. :)С линейкой, конечно, не стоит.Вообще мерить/оценивать не стоит. Ни линейкой, ни штангенциркулем ни чем бы то ни было.В таком варианте согласен полностью.Ну вот в подобном варианте, лично я (хоть и не только) и рассматриваю понятие "вкуса". В этом, возможно и корень противоречий кстати. Как можно спорить о понятии, когда само понятие не определено?Мудрость. Но не о предмете спора. Следует все же делать разницу во вкусе продуктов питания и художественном вкусе. Поговорка не об этом.Т.е. ты категорично утверждаешь что мудрость к художественному вкусу неприменима? Три раза "Ха". Эта мудрость гениальна своей универсальностью иотношение к художественному вкусу она описывает идеально: у всех (даже в условиях определённой среды) вкус разный (субъективный) и объективным оценкам не поддаётся.Хранителем вкуса в обществе был класс аристократии. Уничтожив аристократию, мы свели понятие вкуса к поговорке, приравняв еду к поэзии. Что ж удивляться, что на смену живописи приходит лубок, театру - балаган, а лирике - частушки?Меня аж передернуло от переизбытка критичности. Ты подменил понятие культуры ( в достаточно узком смысле этого слова, к тому же) понятием вкуса. Нет?//Кстати, в тебе-таки сидит сноб. Без обид, но после последней процитированной мной фразы ( прямо таки "философия снобизма" в одном предложении) - мне это абсолютно очевидно...Ты тоже можешь меня "обозвать" как нибудь. =) Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Deimos (смотреть историю редактирования) Цитата
Nakiwarai Hisame Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 у всех (даже в условиях определённой среды) вкус разный (субъективный) и объективным оценкам не поддаётся.Хм. Это можно попробовать себе представить, вспомнив ту самую культуру, о которой заговорили. Какой-нибудь слесарь с завода, у которого одно счастье - получить зарплату да набухаться, тоже может взяться рассуждать о том, что ему что-то нравится или не нравится, и что у него свой личный вкус. Однако, если он хвалит тюремную лирику, например - человек культурный будет морщиться и говорить о безвкусице. Тут уже надо решать, что такое "культура"... Можно предположить, что культура - это принятый бОльшей частью общества критерий эстетического. Он предполагает достаточно большой разброс мнений (то есть - вкусов), но тем не менее какими-то определенными рамками ограничен. Опять же - есть европейская культура, есть восточная и т. д. Насчет хранителей вкуса - аристократии, я склонна согласиться, даже если и меня запишут в снобы :lol:. Но это, по-моему, не снобизм, а реальная оценка ситуации в нашей стране. Видите ли, я тут недавно прочла одну занятную книжицу В. Маяковского - "Как делать стихи" (если интересно - дам ссылку в личку, она длинная очень, ссылка в смысле - а статья всего две страницы). И я тихо ужаснулась тому, насколько на самом деле сознательно в Советском Союзе насаждалась "культура" рабочего класса - грубые площадные выражения, пошлый юмор, тюремная лирика, лубок и балаган... В нас осознанно вытравляли чувство прекрасного! Да и сейчас занимаются тем же - достаточно глянуть в зомбоящик. :(То есть, на самом деле можно пытаться оценить вкус - исходя из вот этого общего понятия культуры данного народа, например, тем более, что, как справедливо заметил Триэла, в культурах разных народов на удивление много общего, при всей кажущейся разности. М-да. И еще немного о красоте. Я хорошо знакома с теорией красоты - как физиологической целесообразности, описанной Ефремовым. Я даже во многом с ней согласна. Но нельзя, мне кажется, ограничиваться только этим. Данная теория применима именно к физическим параметрам человеческого тела. А что мы скажем о красоте природы? Я вот обожаю деревья с искривленными ветвями, бонсаи нахожу удивительно красивыми. В чем целесообразность? Ствол дерева искривляется после травмы или от болезни, или от недостатка света. Когда подобное происходит с человеком - мы считаем это уродливым, а в растении - нет. Так же эту теорию тяжело отнести к восприятию событий, поступков человека - тут уже другие критерии, тут начинается мораль и прочее. Где-то тут же рядом - понятие обаяния человека, объективно "некрасивого" (не гармонично сложенного). Но мораль я не буду трогать - это еще одна громадная тема... Можно, конечно, и порассуждать, - но только если найдутся желающие :) Цитата
Deimos Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 (изменено) Хм. Это можно попробовать себе представить, вспомнив ту самую культуру, о которой заговорили. Какой-нибудь слесарь с завода, у которого одно счастье - получить зарплату да набухаться, тоже может взяться рассуждать о том, что ему что-то нравится или не нравится, и что у него свой личный вкус. Однако, если он хвалит тюремную лирику, например - человек культурный будет морщиться и говорить о безвкусице.Тут уже надо решать, что такое "культура"... Можно предположить, что культура - это принятый бОльшей частью общества критерий эстетического. Он предполагает достаточно большой разброс мнений (то есть - вкусов), но тем не менее какими-то определенными рамками ограничен.Однако это ничуть не отменяет того факта, что любой слесарь имеет свой личный вкус и нет ничего более условного чем "культурные рамки". Согласны? :lol: Насчет хранителей вкуса - аристократии, я склонна согласиться, даже если и меня запишут в снобы :) . Но это, по-моему, не снобизм, а реальная оценка ситуации в нашей стране. Видите ли, я тут недавно прочла одну занятную книжицу В. Маяковского - "Как делать стихи" (если интересно - дам ссылку в личку, она длинная очень, ссылка в смысле - а статья всего две страницы). И я тихо ужаснулась тому, насколько на самом деле сознательно в Советском Союзе насаждалась "культура" рабочего класса - грубые площадные выражения, пошлый юмор, тюремная лирика, лубок и балаган... В нас осознанно вытравляли чувство прекрасного! Да и сейчас занимаются тем же - достаточно глянуть в зомбоящик.Снобизм, сплошной снобизм. =))) Нет, я не спорю, что в данный момент камеди-клаб на ТВ гораздо популярнее Шекспира в театре, но о чём это говорит? О падении вкусов или изменении культурных рамок? Аристократия была хранилищем своей культуры - это бесспорно. И ярые приверженцы именно той, аристократической культуры (глубоко убеждённые, например в том что "тюремная лирика" - суть безвкусица), в моём понимание и есть - снобы. Хорошо ещё, если это идёт от души, а ведь порой люди насильно загоняют себя в какие-то узкие рамки с целью показать (может даже себе) какой у них "высокий вкус". Впрочем, уверен, что к вам с Триелой это не относится.Лично я не вижу крамолы в том что бы посмеяться над шутками камеди-клаба или посмотреть американский боевик ради спец. эффектов. Так что "отменным вкусом" в вашем понимании увы, не отличаюсь.То есть, на самом деле можно пытаться оценить вкус - исходя из вот этого общего понятия культуры данного народа, например, тем более, что, как справедливо заметил Триэла, в культурах разных народов на удивление много общего, при всей кажущейся разности.То есть, конечно, можно пытаться оценивать вкус впихивая его в очень и очень условные рамки, например с позиции той же российской аристократии. Но только более чем условная оценка получится. М-да. И еще немного о красоте. Я хорошо знакома с теорией красоты - как физиологической целесообразности, описанной Ефремовым. Я даже во многом с ней согласна. Но нельзя, мне кажется, ограничиваться только этим. Данная теория применима именно к физическим параметрам человеческого тела.Да и к физическим параметрам человеческого тела данная теория едва ли применима. Не бывает объективно красивых людей. Вспомним хотя бы "красавиц" Рубенса. Всё относительно. :( Я вот обожаю деревья с искривленными ветвями, бонсаи нахожу удивительно красивыми.Вот именно это я имел ввиду говоря о субъективизме самого понятия красоты. Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Deimos (смотреть историю редактирования) Цитата
Komthur Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 (изменено) Я хотел сказать что ты вывел вкус за рамки "его природы", ибо нельзя говорит о нём лишь как об опыте. На одном опыте он не зацикливается. Эстетико-эмоциональные психологические аспекты играют очень большую (если не определяющую) роль в его формировании. Ты прав. Но иные аргументы Akuma-san отметает в принципе - он стоит на позициях вульгарного материализма. А я вынужден спорить с вами обоими :) Мне кажется, что нам с тобой понять друг друга все же удастся :) Так и лезет в голову пример из FMA: "Человек - это сумма химических элементов из которых он состоит". Ты с этим согласен? Думаю нет Конечно, не согласен. И писал про это, ты не заметил? Я только привел примеры попыток ввести логические критерии оценки красоты. Я таких попыток не делал, так как - ну, я уже написал, чего повторяться. Меня аж передернуло от переизбытка критичности. Ты подменил понятие культуры ( в достаточно узком смысле этого слова, к тому же) понятием вкуса. Нет?//Кстати, в тебе-таки сидит сноб. Без обид, но после последней процитированной мной фразы ( прямо таки "философия снобизма" в одном предложении) - мне это абсолютно очевидно...Ты тоже можешь меня "обозвать" как нибудь. =) А ты не считаешь вкус частью культуры? Это не имеющие друг к другу никакого отношения понятия? Не согласен. Я исхожу из того, что вкус есть непременная часть общей культуры человека.А обзываться не буду, так как и отрицать, что некоторым снобизмом, увы, страдаю. И про аристократию добавил, чтобы подчеркнуть свою позицию. Большевистское равенство не принимал никогда. Впрочем, по сути высказывания - а разве не аристократия накапливает и хранит культурные ценности (нематериальные - материальные это больше к купечеству и буржуазии)? Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Triela (смотреть историю редактирования) Цитата
Akuma-san Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 а разве не аристократия накапливает и хранит культурные ценности Только своей аристократической культуры (специальные научные изыскания в расчет не берем). Но иные аргументы Akuma-san отметает в принципе - он стоит на позициях вульгарного материализма. Где это было? Я стою на позиции позитивизма, а не "вульгарного материализма". Это же Вы утверждаете, что обладаете знаниями об объективной природе "вкуса", а не я. Цитата
Komthur Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 Но мораль я не буду трогать - это еще одна громадная тема... Можно, конечно, и порассуждать, - но только если найдутся желающие Только не в форме спора. Нина, с Вами мне спорить не хочется, ибо я не вижу сколько-нибудь значимых различий в Вашем и моем понимании предмета данной дискуссии. Беседовать же с Вами - высокая честь! Цитата
Komthur Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 Это же Вы утверждаете, что обладаете знаниями об объективной природе "вкуса", а не я. В своих аргументах (обращенных к Вам, уважаемый Akuma-san) я все же перестарался с упрощениями, за что получил справедливые упреки. Поэтому, выскажусь более строго: природа вкуса объективна может быть лишь условно, все, что касается человека, уже субъективно. Под "объективным" понятием вкуса я подразумеваю нечто устоявшееся в рамках данной культуры данного сообщества, _Ame_ великолепно и лаконично доказала это примером из жизни "условного слесаря". Искусствоведение как научную дисциплину часто не воспринимают всерьез, а порой и отрицают. Критиков нередко называют "неудавшимися художниками". Но, как правило, утверждают это люди, не знакомые с искусствоведением, а тем болоее, не изучавшие его. Но если мы признаем искусствоведа ученым, тем самым мы признаем и наличие объективной (в рамках субъективности общества) оценки творчества и вкуса. Цитата
Deimos Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 (изменено) Мне кажется, что нам с тобой понять друг друга все же удастся smile.gifТвоя позиция мне вполне понятна. =) Моя тебе надеюсь тоже.Конечно, не согласен. И писал про это, ты не заметил? Я только привел примеры попыток ввести логические критерии оценки красоты. Я таких попыток не делал, так как - ну, я уже написал, чего повторяться.Ты, мне показалось, отстаивал справедливость подобных попыток. Но учитывая то что красоту нельзя мерить только логикой - подобные попытки я считаю абсурдными по сути. Впрочем, да, это уже повторы.А ты не считаешь вкус частью культуры? Это не имеющие друг к другу никакого отношения понятия? Не согласен. Я исхожу из того, что вкус есть непременная часть общей культуры человека.Я считаю что нельзя подменять одно другим, и говорить о "падении вкуса" не упомянув относительно чего подобное "падение" происходит.А обзываться не буду, так как и отрицать, что некоторым снобизмом, увы, страдаю. И про аристократию добавил, чтобы подчеркнуть свою позицию. Большевистское равенство не принимал никогда. Впрочем, по сути высказывания - а разве не аристократия накапливает и хранит культурные ценности (нематериальные - материальные это больше к купечеству и буржуазии)?Аристократия накапливала и хранила свои культурные ценности, крестьянство - свои, ремесленничество - свои, и т.д., и т.п. И говорить о том что культурные ценности аристократии более высоки, можно только в условиях культурных рамок аристократии. =) А учитывая условность понятия "культурных рамок" придём к тому что всяческие оценки вкуса - более чем условны. В общем вполне закономерный вывод дискуссии. Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Deimos (смотреть историю редактирования) Цитата
Deimos Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 (изменено) Под "объективным" понятием вкуса я подразумеваю нечто устоявшееся в рамках данной культуры данного сообщества, _Ame_ великолепно и лаконично доказала это примером из жизни "условного слесаря".С целью избежания недопониманий ещё раз поясню, что деления на культурные сообщества весьма и весьма условное. Вкус "условного слесаря" в примере _Ame_ оценивался "условным "культурным человеком"" исходя из своих представлений о культуре, но в тоже время "условный слесарь" имеет свои представления о культуре исходя из которых он может оценить вкус "условного "культурного человека". =) Имеют ли смысл подобные оценки, пусть каждый решает для себя сам. Искусствоведение как научную дисциплину часто не воспринимают всерьез, а порой и отрицают. Критиков нередко называют "неудавшимися художниками". Но, как правило, утверждают это люди, не знакомые с искусствоведением, а тем болоее, не изучавшие его. Но если мы признаем искусствоведа ученым, тем самым мы признаем и наличие объективной (в рамках субъективности общества) оценки творчества и вкуса.Пошли парадоксы. Объективизм в рамках субъективизма, и пр. =) Думаю, самое время закруглятся.Всем спасибо за интересную дискуссию. :) Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Deimos (смотреть историю редактирования) Цитата
Komthur Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 Взаимно, с удовольствием приму участие в следующей :) Цитата
Yasu-san Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2008 (изменено) Трор здесь. Я нашел себе аниме-прототип, так что прошу любить и жаловать. :) Мистер Стич, возможно я был резковат. Гомен... Адресат не обиделся, что радует. Итак, я тут открыл темку в продолжение баталий об эстктике. Прошу присоединяться и высказываться, дабы не засорять местный эфир, тех, кто решит продолжить ломание копий. вот сюда:https://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=67696 Изменено 28 декабря, 2008 пользователем Yasu-san (смотреть историю редактирования) Цитата
Deimos Опубликовано 30 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 30 декабря, 2008 С наступающим, всех сотимовцев!Счастья, удачи и, самое главное, здоровья! Остальное приложится.Счастливого нового года! :D Цитата
niiro dzyaki Опубликовано 31 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 Присоединяюсь. Будимо :drinks: Цитата
Nakiwarai Hisame Опубликовано 31 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 Взаимно! Shinnen omedetou gozaimasu! :rolleyes: Цитата
Namizato Опубликовано 31 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 http://opera-ac.clan.su/smilies/christmas/z_1.gifПоздравляю сотимовцев с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!http://opera-ac.clan.su/smilies/christmas/z_1.gif http://opera-ac.clan.su/smilies/holiday/Holiday_13.gif http://opera-ac.clan.su/smilies/holiday/Holiday_13.gif Цитата
Nekofrenik Опубликовано 31 декабря, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 Надо же и мне заканектиццо! С Новым годом, дорогие друзья! Желаю вам побольше счастья и оккуратного обращения с полученным Новым Годом. Смею заметить, что в обойме целых 365 дней. %_% Цитата
Komthur Опубликовано 1 января, 2009 Жалоба Опубликовано 1 января, 2009 А чего, наступил уже? С Новым Годом, Дядьки!!! Цитата
Yasu-san Опубликовано 1 января, 2009 Жалоба Опубликовано 1 января, 2009 Присоединяюсь, Господа ко всеобщему ликованию!С Новым годом, товарищи! ГЫ! Цитата
Nekofrenik Опубликовано 2 января, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 2 января, 2009 (изменено) А чего, наступил уже? С Новым Годом, Дядьки!!!В наших умах всё происходит вопреки логике мира и последовательности поступков. %_% Виве Дядьки! *надел наполеоновскую шапку и принялся откупоривать бутыль пива Туборг* Изменено 3 января, 2009 пользователем MrStitch (смотреть историю редактирования) Цитата
Komthur Опубликовано 13 января, 2009 Жалоба Опубликовано 13 января, 2009 (изменено) Ну вот, споры с друзьями и родственниками позади, свершилось - сегодня зарегистрировали дочку <_< Отступать некуда, только - вперед! Отныне по крайней мере одна Триэла существует реально ^_^ Изменено 13 января, 2009 пользователем Triela (смотреть историю редактирования) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.