Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1857871
Вот было бы интересно узнать мнения по поводу картины ,,Черный квадрат,, выполненой Казимиром Малевичем. Признаюсь сразу , что я далеко не эксперт по изобразительному исскуству , поэтому и создала эту темку - может я чего-то не понимаю и кто-нибудь сможет доходчиво объяснить в чем-же заключается гениальность и шедевриальность сиго творения :blush: . Так как сама понять и не могу ( а может просто смысла в этой картине и нету? ). Впрочем я затрудняюсь найти смысл в направлении авангарда в целом , но в темке хотелось бы узнать конкретно о Черном Квадрате.

Изменено пользователем Project-2501 (смотреть историю редактирования)

  • Ответов 506
  • Просмотры 28,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_1862395
G.K., вы просто слабо себе представляете как рисуются картины. Даже квадрат нарисовать так, как это делал Малевич, умений нужно немало. К тому же таких "хороших мастеров рисования" сотни, тысячи. А вон таких как ван Гог совсем немного. Значит, нужно что-то большее, чем умение "хорошо рисовать".

Я, кстати, давал ссылку на картину Малевича в жанре реализма, умение егои способности видны отлично. Значит, вовсе не из-за скудности техники и умений Малевич так рисовал.

Ardeur, я прекрасно понимаю, что шедевры создаются в первую очередь в голове и душе, а потом уже делаются руками (чтоб сочинить гениальную песню - не обязательно уметь петь, играть на чём-то, или знать нотную грамоту).

 

Но, тем не менее, чтобы утверждать, что квадрат - шедевр - надо иметь для этого основания, причём побольше, чем просто утверждать, что это некий базис - совокупность всех пикселей, и т.д.... Чуть ли не дао какое-то, в помеси с нирваной :blush:

 

Такие минимализмы выглядят шедеврами не сами по себе, а тогда, когда они на своём месте.

Вот представь себе, музыкальное произведение, оркестр, страсти кипят, и тут... пауза. Длинная. И мурашки по коже бегут.

У тех же даосов в музыке большое внимание уделяется паузам, в архитектуре 0 ынутренним дворикам, и т.д., т.е - пустоте.

Но пустота может производить впечатление тогда, когда она на фоне чего-то.

 

А если эта пауза без обрамления, сама по себе, то она являет собой просто пустое место.

 

Мораль сей басни такова - хотите сделать шедевр из минимализма, пуантилизма, пустоты - будьте любезны предоставить для этого подходящую платформу.

 

А то, извините, можно дулю в анфас сфотографировать, и сказать, что это графический символ шахматного ферзя. :)

 

И повторюсь - гениальность квадрата _как минимум_ (это уж очевидно и дополнительных доказательств не требует) в том, что он провоцирует подобные темы даже сейчас.

Ага... Вышел Расторгуев как-то на сцену, взялся за микрофон, а его током ударило. И вместо "зравствуйте, я люблю вас!" он сказал нехорошее слово. Апплодировали 20 минут. Гениально сказал, не правда ли? ;)

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_1862398
SCRAMASAX, всё очень замечательно, к Вашей речи могу ещё добавить про чернотельное излучение, модель чёрного тела, применимость аппроксимации абсолютно чёрного тела к спектрам О-В звёзд... только причём тут "Чёрный квадрат"?.. Да и углы у него не прямые, между прочим. Тут уже проскальзывала мысль об авторской нагрузке, смысловом наполнении... Так что же в конце-концов подразумевал Малевич? Победителя солнца? Школьный портфель? Спектральный анализ?.. Принцип телевизионного изображения?... Всё вместе сразу и одновременно и даже-то-что-он-не-подразумевал-а-понадеялся-на-воображение-зрителя?!... Но ведь это уже воображаемое одевание голого короля без ведома самого короля!..

 

Чёрный квадрат, это знак, символ если хотите. Рисуя буквы и цифры вы очень внимательно следите за правильностью (каллиграфичностью) их написания техника, карандаш, ручка, или для вас имеет значение, лищь их более менее последущее визуальное восприятие?

Малевич конечно мог воспользоваться трафаретом и аэрогрофом, но почему то выбрал другую технику исполнения, может потому что он был живописцем? ;)

 

Ну многие великие люди не ведали, что творили...

 

Добавлю.

 

Вы скорее всего приемлмте иерглифическую каллиграфию(ну допустим китайскую) и понимаете иероглифы чёрной туши, и что в него вложено, Ну допустим ДАО :)

 

http://www.realnest.com.ua/information/articles/502

 

(кстати что будет если написать его красным? :blush: (сам не знаю не специалист)

 

Но абсолютно не приемлите чёрную геометрическую фигуру(понятную и даосцам и китайцам вообще) и отрицаете иное её толкование кроме как, КВАДРАТЕГ.

post-56749-1190585454_thumb.jpg

Изменено пользователем SCRAMASAX (смотреть историю редактирования)

Починяю примус.
Опубликовано
comment_1862408
Кто на вопрос "кто самый лучший нидерландский художник?" не ответит "ван Гог"?
Ardeur, назову по крайней мере двух более великих. Питер Пауль Рубенс и Рембрандт ван Рейн, да и Антониса ван Дейка с Питером Брейгелем забывать не стоит.

 

В нашем случае "Чёрный квадрат", это базисный элемент изобразительного искусства (своего рода 1-один пиксель с нулевым значением цвета). Меняя цвета, расположение, размеры, количества квадратов(пикселей) можно получить любое изображение. И его появление в изобразительном искусстве равнозначно появлению менгиров в архитектуре, ноля и единицы в математике итд, итп.
Что ж, соглашусь, в изобразительном искусстве "Черный квадрат"- ноль, хотя и не в том значении, которое ему придаете Вы. Искусство абстрактное попросту не относится к изобразительному искусству, поскольку не изображает ни предметов, ни явлений реального мира.

Изменено пользователем lazycat (смотреть историю редактирования)

Teams[Баланс*][левши][Спасибо][Naruto's fans]-генин[Haibane Renmei][Инсеи][PC forever!][One Piece]Hachibukai

lazycat's drawings

Опубликовано
comment_1862414

Не, эт фигня. Даже если в этом есть тысяча смыслов, какой смысл это делать.

Человек устроен так, что будет искать понимание в более информативных картинах.

Здесь информативность минимальная.

Да, можно долго думать, что же он хотел передать этим, но...

 

Луч света, спускающийся с небес и освещающий зелёную поляну формой какого нибудь символа. Вот это информативность!

Опубликовано
comment_1862520
ИМХО, чёрный квадрат, это стадный инстинкт людей казаться умными там, где просто на белом фоне нарисован чёрный квадрат.

"Я такой же, как ты" К.Оэ

[bLAME! team] [Общество любителей кошек]

13

Опубликовано
comment_1862569
ничего гениального в этом не вижу, просто человек первым догадался нарисовать то, что было у других под носом
не прощайся со мной я иду далеко до границы миров....
выше края небес, влед за девой весной далеко далеко...
самородным серебром раздавая смех....
[url="http://stihi.ru/avtor/skeep"]http://stihi.ru/avtor/skeep[/url] - а там...мы творим)
Опубликовано
comment_1862598
никогда не понимал чем этот квадрат так уникален.....мое мнение что это полная ерунда!

[Claymore] team ~ последователь ордена имени Клэр

[Naruto's fans Team] ~ Генин

[Ня! team] ~ мяу

Опубликовано
comment_1862641

lazycat,

Кто на вопрос "кто самый лучший нидерландский художник?" не ответит "ван Гог"?

Ardeur, назову по крайней мере двух более великих. Питер Пауль Рубенс и Рембрандт ван Рейн, да и Антониса ван Дейка с Питером Брейгелем забывать не стоит.

Рассуждать о мастерстве художников с позиции детского вопроса "А кто сильнее слон или кит?" ИМХО не умно, вот на каком основании вы сделали вывод, что Рубенс и Рембрантд "более великие"?
Искусство абстрактное попросту не относится к изобразительному искусству, поскольку не изображает ни предметов, ни явлений реального мира.

Оригинально, что и говорить... хорошо, а эмоции? Это что? Явление реального мира? А что если с помощью цвета и формы передать все тоже самое? Это значит тоже не искусство?

 

skeep,

ничего гениального в этом не вижу, просто человек первым догадался нарисовать то, что было у других под носом
Наоборот, это то как раз и гениально, у других оно под носом может и было, а первым изобразил Малевич.

 

Propheta,

Человек устроен так, что будет искать понимание в более информативных картинах.

А что же на ваш взгляд значит "более информативные картины" ? Вероятно, там где все так реалестично? Ну что же, есть такой стиль живописи, фотореализм называется, но сравнивать их абсолютно глупо. Но не в этом суть, Квадрат, был написан в 1915, это начало века, декаданс, символизм... вам это не о чем не говорит?

ГЛАМУР И ДИСКУРС ПРАВЯТ МИРОМ !!!

Sic transit glamuria mundi !!!

Опубликовано
comment_1862642

Модераториал:

Hane, skeep, Melozoid, подобные мнения уже были озвучены в теме десятки раз. Пожалуйста, подробнее аргументируйте свою точку зрения. Просьба рассматривать эту тему как дискуссию, а не как опрос — для опроса есть форма сверху.

Следующий любитель лапидарности отправится на принудительный отдых от форума.

\Elite T-T-T/ //директор заповедника//

={HospitaL}=- Team'u {Тот самый кот}"

Tons of Chocolate Corps - Arriba Superieur Division

Опубликовано
comment_1862673
О чём я и говорю, личная приязнь к форме и предпочтение материала.

 

(тело нам кажется белым, если оно одинаково хорошо отбрасывает все лучи спектра, черным - если оно совершенно поглощает все лучи.)

 

Если лично.

 

ДА!!! Мне нравиться искусство эпохи Мерровингов, Каролингов, Домонгольской Руси, Романика, Готика, Скифы, Сарматы, итд. НО!!! многие, многие считают это искусство ВАРВАРСКИМ, НИЗКИМ, УБОГИМ, по сравнению, ну хоть с ранним Возрождением или Античным искусством.

 

Попробуйте оценивать предмет искусства обьективно... может тогда и научитесь получать катарсис всего от запятой ,карандашом на белой бумаге.

 

Искусство субъективно.

Magna Carta
Опубликовано
comment_1862713
Попробуйте оценивать предмет искусства обьективно... может тогда и научитесь получать катарсис всего от запятой ,карандашом на белой бумаге.

Ещё раз говорю, катарсис от этого можно получить только тогда, когда это в каком-то контексте. А если просто белый лист бумаги, и на нём запятая - тогда это просто запятая.

 

Возмите ту же японскую каллиграфию, о которой говорилось. Вы себе представляете это искусство- просто кто-то на бумаге нарисовал иероглиф, и все кричат "ах"?

Японское (да и вообще восточное) искусство - синкретично. У них нераздельны искусства живописи, архитектуры, музыки, чайной церемонии, и т.д. Попробуйте организовать чайную церемонию на советской кухне. Что будет? правильно, просто обычное чаепитие.

Во что превратится сад камней вне соответствующего антуража?

Во что превратятся тории вне японского сада? Правильно, тории превратятся просто в детские воротца. Если их поставят много сразу - в лучшем случае, в мини-стоунхендж:rolleyes: Но это уже будут не тории.

Именно благодаря этому синкретизму и философскому наполнению японцы могут позволить себе минимализм, и минимализм поэтому у них популярен.

 

Где синкретизм в чёрном квадрате? где философское наполнение? Сам Малевич не потрудился это наполнение презентовать - он предоставил зрителям самим додумывать недостающую часть, необходимую, чтоб квадрат стал искусством. Это называется "каша из топора" - вот вы там добавьте крупы, маслица, соли, проварите это всё хорошенько... а каша, всё-таки, из топора - мой фирменный рецепт! Малевич представил публике топор, и предоставил нам самим варить из него кашу.

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_1862733
Где синкретизм в чёрном квадрате? где философское наполнение? Сам Малевич не потрудился это наполнение презентовать - он предоставил зрителям самим додумывать недостающую часть, необходимую, чтоб квадрат стал искусством. Это называется "каша из топора" - вот вы там добавьте крупы, маслица, соли, проварите это всё хорошенько... а каша, всё-таки, из топора - мой фирменный рецепт! Малевич представил публике топор, и предоставил нам самим варить из него кашу.
Кхм, G.K., в этом топике уже не один раз расписали идеи Малевича и его взгляды на искусство. И уже объяснили, что "Черный квадрат" - воплощение этих идей. Поэтому повторяться не буду.

 

Скажу лишь вот что: не стоит судить о картине (частный случай), не зная биографии и мировоззрения автора. Скажем, в той же Третьяковке можно увидеть (если приглядеться) другое абстрактное полотно: пирамида черепов посреди пустыни и развалины вдали. Это воплощение идей, да и смысла жизни, другого русского художника - Верещагина. Что можно сказать об этом полотне, не зная, что его автор участвовал во всех войнах современной ему России? - Просто куча черепов посередь пустыни, никакого искусства. Это даже уродливо и ужасно.

 

Поинтересоваться жизнью и мыслями автора - обязанность воспринимающего субъекта, если он хочет быть чуть более, чем просто зевакой.

смертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмер

тьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсм

ертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмерть

смертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмертьсмер

Опубликовано
comment_1862738

monochrom, еще раз прочитайте внимательно вопрос, который задал Ardeur. Если коротко, то "кто назовет?", так вот, если так же коротко, то смысл моего ответа - "я". Это подразумевается самим фактом моего ответа. А мерить слонов с китами я вовсе не собираюсь, а то любители взвешивать шедевры в звонкой монете начнут доказывать мне, что "Портрет доктора Гаше"(самая дорогая картина Ван Гога на данный момент, 82.5 млн буказоидов) на 6 млн буказоидов шедевральнее аналогичной картины Рубенса "Избиение младенцев".

 

Требовалось высказать мнение, отличное от предполагаемого автором вопроса мнения большинства, я его высказал. Если Вы собираетесь заметить, что я его не обосновываю, то отвечу,- я могу высказать свои соображения по этому поводу, но лишь только в том случае, если сам он на свой собственный вопрос отвечает "Ван Гог" и первым аргументирует свое мнение в теме. =) Мнение того, кто ответил бы "Ван Гог"(и я далеко не убежден, что Ardeur так бы ответил) ничуть не объективнее моего, так что не надо переводить на меня стрелки.

 

monochrom, по эмоциям. Эмоции в чистом виде нарисовать невозможно. =) Возможно лишь утверждать, что изображение на картине является эмоциями. Вот это сколько угодно. ;) Если какому-либо абстракционисту своим произведением удастся вызвать во мне эмоции отличные от различных степеней недоумения, иронии или же безразличия, то я назову это искусством. Однако квадраты, круги и треугольники мне глубоко параллельны, перпендикулярны и трапециевидны.

 

ЗЫ. Искомые эмоции должны быть вызваны созерцанием картины не более десяти минут в комфортных условиях, а не шокирующим названием или надеванием абстрактного шедевра мне на голову. =)

Teams[Баланс*][левши][Спасибо][Naruto's fans]-генин[Haibane Renmei][Инсеи][PC forever!][One Piece]Hachibukai

lazycat's drawings

Опубликовано
comment_1862763
Le_0, "Апофеоз войны" вполне понятен и без знания биографии художника. Разумеется, поинтересоваться взглядами и судьбой автора произведения не лишено смысла, но, мне кажется, это не должно быть обязательным для понимания картины. Вообще, как я понимаю, все в этом споре упирается в вопрос о предназначении искусства.

Teams[Баланс*][левши][Спасибо][Naruto's fans]-генин[Haibane Renmei][Инсеи][PC forever!][One Piece]Hachibukai

lazycat's drawings

Опубликовано
comment_1862773
Скажу лишь вот что: не стоит судить о картине (частный случай), не зная биографии и мировоззрения автора. Скажем, в той же Третьяковке можно увидеть (если приглядеться) другое абстрактное полотно: пирамида черепов посреди пустыни и развалины вдали. Это воплощение идей, да и смысла жизни, другого русского художника - Верещагина. Что можно сказать об этом полотне, не зная, что его автор участвовал во всех войнах современной ему России? - Просто куча черепов посередь пустыни, никакого искусства. Это даже уродливо и ужасно.

Поинтересоваться жизнью и мыслями автора - обязанность воспринимающего субъекта, если он хочет быть чуть более, чем просто зевакой.

Интересный подход.....Мне в свое время, хороший знакомый буквально навязывал одну "потрясающую, интеллектуальную и т.д." музыкальную группу. Все уши прожуЖЖЖАл. Взял диск - послушал. НИЧЕГО.....Среднячок, шоб не сказать хужее. Высказал ему свое мнение - и получил приблизительно похожий ответ:"Ты просто не знаешь как долго они к эстраде шли и чего им это стоило. Я тебе принесу их автобиографическую книгу и ты......". На кой ляд, мне извините изучать его биографию - ежели мне это "твАрение" не нравится и я его не понимаю. Или из уважения (жалости) к тем препонам, которые Он преодолел - ЭТО станет мне нравиться?

 

Le_0, "Апофеоз войны" вполне понятен и без знания биографии художника. Разумеется, поинтересоваться взглядами и судьбой автора произведения не лишено смысла, но, мне кажется, это не должно быть обязательным для понимания картины. Вообще, как я понимаю, все в этом споре упирается в вопрос о предназначении искусства.

Согласен. А если без "авторской подсказки" вообще ничего понять нельзя - не считаю это искусством.

Все вы идете к истине разными путями....А я стою на перекрестке и ...ЧИСТО ПРИКАЛЫВАЮСЬ!!!
Опубликовано
comment_1862835
Кхм, G.K., в этом топике уже не один раз расписали идеи Малевича и его взгляды на искусство. И уже объяснили, что "Черный квадрат" - воплощение этих идей. Поэтому повторяться не буду.

 

Скажу лишь вот что: не стоит судить о картине (частный случай), не зная биографии и мировоззрения автора. Скажем, в той же Третьяковке можно увидеть (если приглядеться) другое абстрактное полотно: пирамида черепов посреди пустыни и развалины вдали. Это воплощение идей, да и смысла жизни, другого русского художника - Верещагина. Что можно сказать об этом полотне, не зная, что его автор участвовал во всех войнах современной ему России? - Просто куча черепов посередь пустыни, никакого искусства. Это даже уродливо и ужасно.

 

Поинтересоваться жизнью и мыслями автора - обязанность воспринимающего субъекта, если он хочет быть чуть более, чем просто зевакой.

Le_0, так-то оно так, но если мы будем следовать принципу Козьмы Пруткова "У всякого портного всвой взгляд на искусство", нам тогда придётся признать искусством и "художественные испражнения", о которых упоминалось выше. Так что, это не критерий.

Искусство - это, как правило, публичная деятельность. То есть, оно должно не просто "выражать взгляд автора на искусство" (а, может, я, например, вообще искусство в виду имел, и очень хочу это выразить), а что-то людям ОСОЗНАННО нести. Либо, хотя бы, захватывать, и волновать самого автора, брать его за душу (иначе, зачем его творить?). Вот, мне очень хотелось бы знать, квардрат был реально интересен самому Малевичу? реально брал его за душу? Если нет, если малевич написал его только с целью самовыражения на публику, в таком случае это называется не более, чем троллинг в изобразительном искусстве.

 

 

 

ЗЫ. Ещё два слова для тех, кто видит в квадрате "базис цветов в чёрном цвете", "основу всего", ноль-единицу, пиксели, и т.д.

Хорошо, чёрный цвет- это типа идея. Допустим. А как вы тогда интерпретируете другую картину Малевича - "Красный квадрат"? :) Да и вообще, чего все так прицепились к этому чёрному квадрату? У малевича этих квадратов было, как на кубике Рубика - разных цветов и калибров, включая (если я ничего не перепутал - а то, может быть, и перепутал) - "белый квадрат на белом фоне", представляющий из себя девственно чистый холст.

 

 

 

 

ЗЗЫ. Только что полез в яндекс, и нарыл цитату:

Изобразив черный квадрат на абсолютно белом фоне, Малевич попытался полностью отвергнуть содержательную концепцию изобразительного искусства

То есть, Малевич поступил точно так, как я и предположил выше - просто сказал, что он имел в виду изобразительное искусство, как таковое. "Вот, видите, какой я, как мне начхать на ваши "содержательные концепции"?" Да, это очень "красивый кукиш", но искусство ли это?^_^

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_1862893
Ardeur, назову по крайней мере двух более великих. Питер Пауль Рубенс и Рембрандт ван Рейн, да и Антониса ван Дейка с Питером Брейгелем забывать не стоит.
lazycat, ну Рубенс, допустим, бельгиец(это я помню точно)(если смотреть на нынешний мир). Причем такой коренной бельгиец))) Впрочем, это неважно, я ведь сказал "немногие", а не "никто".

Факт остается фактом произведения ван Гога считались на каком-то этапе "мазней". Уверен немало людей и сейчас считающих это "мазней". Тем не менее эта "мазня" висит в лучших музеях мира. Техника ван Гога вовсе не является исключительной, с чисто художественной точки зрения. Почему же произведения ван Гога так высоко ценятся?

Кстати, причина примерно такая же как и у Малевича. Кстати и у Сезанна. Я не помню при жизни ли Сезанн получил признание или нет, но точно, когда был с сединой(если был еще жив), а до этого его картины считались мало того, что "мазней", так еще и идиотской достаточно мазней, с нарушением эементарных принципов живописи того времени. Но вот штука, все эти критики(среди которых и художники были, конечно) по большей части в историю не вошли, то есть являются посредственностями. А вот сам Сезанн стал фигурой значимой и легендарной.

Кстати, я тут уже упоминал о своих вкусах в живописи, так вот, я лично считаю Сезанна ну типа "бездарностью"(слово лень подбирать, ичсто на уровне личных ощущений), ну мне, в общем, на него наплевать, а направление я это активно не люблю. Вместе с его "самопровозглашенными детками". Что, в общем, не мешает мне объективно(а не на уровне личных ощущений) признавать и его гениальность, и гениальность того же Пикассо. И важность направления, в котором они работали, и значение этих работ и худож. стиля и прочее-прочее. Хотя мне не нравится ни "сезаннщина", ни всякие кубизмы, из нее повыраставшие.

 

G.K., в общем, это ответ и вам. Но вот более подробно.

Но, тем не менее, чтобы утверждать, что квадрат - шедевр - надо иметь для этого основания, причём побольше, чем просто утверждать, что это некий базис

Эти основания есть. Картина имеет большое значение для творчества Малевича, для его же стиля(в котором не тольок он работал). Кроме того картина является значимой(это факт) для русского авангарда. Это направление включает в себя очень многих художников, далеко не только Малевича. И это направление имеет же признание общемировое. То есть основания для утверждения, что "квадрат" - шедевр примерно такие же как и основания для утверждения, что "Герника" шедевр.

Я как Мэри Поппинс - улетел, но обещаю вернуться...
Опубликовано
comment_1862901
ЗЗЫ. Только что полез в яндекс, и нарыл цитату:

Изобразив черный квадрат на абсолютно белом фоне, Малевич попытался полностью отвергнуть содержательную концепцию изобразительного искусства

То есть, Малевич поступил точно так, как я и предположил выше - просто сказал, что он имел в виду изобразительное искусство, как таковое. "Вот, видите, какой я, как мне начхать на ваши "содержательные концепции"?" Да, это очень "красивый кукиш", но искусство ли это?^_^

Да, это искусство. По крайней мере в моем понимании. Т.к. лично мне это дает массу эмоций и пищи для ума, хотя бы на тему того, каково значение собственно изображения в изобразительном искусстве. Лично для меня черный квадрат - это не некоторое утверждение (как очень многие шедевры, которые я признаю не в меньшей, а многие и в большей мере), но вопрос. Причем вопрос гениальный.

Опубликовано
comment_1862954
То есть, Малевич поступил точно так, как я и предположил выше - просто сказал, что он имел в виду изобразительное искусство, как таковое. "Вот, видите, какой я, как мне начхать на ваши "содержательные концепции"?" Да, это очень "красивый кукиш", но искусство ли это?
Le_0 в принципе правильно сказал- надо понимать то время, а оно было революционным в т.ч. и для искусства, вспомни тогоже Маяковского

а так советую всем что-нибудь об этом почитать, хотябы тут

http://kazimirmalevich.ru

Да и вообще, чего все так прицепились к этому чёрному квадрату? У малевича этих квадратов было, как на кубике Рубика - разных цветов и калибров, включая (если я ничего не перепутал - а то, может быть, и перепутал) - "белый квадрат на белом фоне", представляющий из себя девственно чистый холст.

как уже было сказано это просто разрекламированный бренд...

Вот, мне очень хотелось бы знать, квардрат был реально интересен самому Малевичу? реально брал его за душу?

естественно, суперматизм был его детищем, его миром.... от которого он в последствии отошел.....

Изменено пользователем Guitar Otoko (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_1863100
вспомни тогоже Маяковского
ага... "пощёчина общественному вкусу"... Сказать честно, квадрат Малевича можно сравнивать не с Маяковским, а, скорее, с белыми стихами. Но, если быть совсем честным, очень многие стихи Маяковского на меня... хм... впечатления не производят.

 

Понимаете... Давайте отвлечёмся от Малевича, и от изобразительного искусства вообще.

 

Квадрат малевича в живописи - то же самое, что 3:46 в музыке. (я писал выше, произведение состоит из тишины на 3 минуты 46 секунд). Вот такую музыку (уж не знаю, в кавычках писать, или без) вы сочли бы шедевром, гениальным творением, и т.д.? Честно?

Эти основания есть. Картина имеет большое значение для творчества Малевича, для его же стиля(в котором не тольок он работал). Кроме того картина является значимой(это факт) для русского авангарда. Это направление включает в себя очень многих художников, далеко не только Малевича. И это направление имеет же признание общемировое.

Ещё раз говорю - был бы это один только ЧК. А почему тогда черный квадрат, красный квадрат, белый квадрат? Все эти картины - это отдельные, самодостаточные шедевры?

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)

"Tell a kid he can't touch a rifle and he grows up to be a sniper". ©

[Паладин XXI]

Опубликовано
comment_1863150
Ещё раз говорю - бул бы это один только ЧК. А почему тогда черный квадрат, красный квадрат, белый квадрат? Все эти картины - это отдельные, самодостаточные шедевры?

Ничего непонятно. Что значит" был бы это только один черный квадрат"? G.K., повторяю еще раз(с другой стороны) то, что я писал в первом посте и уже раз 10 с тех пор.

"Черный квадрат" не имеет никакого ни смысла, ни ценности в отрыве от творчества Малевича, его задумок и идей и суперматизма(как одного из течения абстрактного авангардного искусства), в частности. Это данность абстрактного искусства.

Кстати, например, "Герника" Пикассо тоже не имеет ни ценности, ни значения в отрыве от творчества самого Пикассо. Его идей и реалий того времени. Как вы думаете, Герника - это мусор? По эстетическому(художественному) критерию(на который тут ссылаются, вы, как я понимаю, в том чсиле) примерно мусором должно быть.

 

Я же специально привел примеры с Пикассо и Сезанном. Малевич был художником, творческой личностью, пробовал себя во многих направлениях живописи, вот под впечатлением от времени, из-за своих идей он выработал свой оригинальный стиль. Который получил признание в художественном мире(как и Пикассо). В нем он работал, его он развивал. Отсюда и красные квадраты и прочее.

Я как Мэри Поппинс - улетел, но обещаю вернуться...
Опубликовано
comment_1863151
Ещё раз говорю - был бы это один только ЧК. А почему тогда черный квадрат, красный квадрат, белый квадрат? Все эти картины - это отдельные, самодостаточные шедевры?

Я их не видел и про них не слышал, может в них и есть некоторый смысл, но я его назвать затрудняюсь. На мой взгляд, это одна идея, соответственно остальное - "ремиксы", лично мне, как не особо большому ценителю, неинтересные.

Опубликовано
comment_1863160
Кстати, например, "Герника" Пикассо тоже не имеет ни ценности, ни значения в отрыве от творчества самого Пикассо. Его идей и реалий того времени. Как вы думаете, Герника - это мусор? По эстетическому(художественному) критерию(на который тут ссылаются, вы, как я понимаю, в том чсиле) примерно мусором должно быть.

 

"Герника" имеет вполне реальное значение независимо от прочего творчества Пикассо, равно как и упоминавшийся "Апофеоз войны". "Черный квадрат" таким свойством похвастать не может.

不朽の真理の監視者

Да постигнет всех Реефобов участь семейства Акаги

Нет бога кроме Лайта и Акума-сан пророк его © Без лица

Все, что я пишу - ИМХО

[Дядьки]team

Опубликовано
comment_1863174

Akuma-san, перечитайте что я написал. Вы не поняли.

"Герника" Пикассо тоже не имеет ни ценности, ни значения в отрыве от творчества самого Пикассо. Его идей и реалий того времени.

Просто картинка, само изображение смысла не имеет. На нем даже ни одного реального предмета не изображено, сплошная "фигня". А вот если принимать во внимание стиль Пикассо(кубизм), его идеи и события того времени, то Герника из "фигни" становится "шедевром". В этом и особенность абстрактного искусства.

Я как Мэри Поппинс - улетел, но обещаю вернуться...
Опубликовано
comment_1863186
Есть еще название "Герника", которое несет вполне реальную смысловую нагрузку для любого образованного человека, тем более в Испании. Тут и без знания стиля Пикассо понятно, что к чему. А нарисованная "фигня" несет эмоциональную нагрузку, тоже вполне очевидную.

不朽の真理の監視者

Да постигнет всех Реефобов участь семейства Акаги

Нет бога кроме Лайта и Акума-сан пророк его © Без лица

Все, что я пишу - ИМХО

[Дядьки]team

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.