Jump to content
АнимеФорум

Квесты и умственные способности  

63 members have voted

  1. 1. Развивают ли квесты интеллект?

    • Да
      27
    • Нет
      17
    • Наоборот, вредят
      5
    • Не знаю
      14


Recommended Posts

Posted (edited)

НЕт лучшего способа заработать комплекс неполноценности относительно своих умственных способностей, чем поиграть в хороший, грамотно сделанный квест. :blink: Многие квесты без солюшена пройти практически нереально, причём от вашего айкью это совершенно никак не зависит - задавать вопросы и загадки всегда легче, чем отвечать на них и решать;)

 

С одной стороны, если квест хороший, и действия там не ограничиваются пиксельхантингом ("охота на пиксели", когда надо тыкать в каждый квадратный нанометр дисплея, в поисках того места, на которое необходимо кликнуть, чтоб заиметь новый предмет в инвентаре, или включить какой-то механизм), а предполагает расшифровку иероглифов, логические задачи, и т.д., это, следует думать, нехило качает мускул между лбом и затылком:) Да и тот же пиксельхантинг по идее развивает наблюдательность.

 

С другой стороны, квестами можно не только развить интеллект, но и наоборот, "убить моск", поскольку задачи там нередко надуманы и очень узки - как метко кто-то выразился, "как с помощью коробки спичек, лампочки и презерватива перебраться на другую сторону реки". То есть, невероятно узкие задачи, несоизмеримые с реальным миром. Не говоря уже о том, что передвигаться в квестах можно (за очень редкими исключениями) только по строго определённым маршрутам, и если в этот угол нельзя зайти, мы его типа исключаем из нашего логического рассмотрения (за тем исключением, когда там на стене нарисована какая-то подсказка, но её в таких случаях обычно рисуют очень ярко :) ).

 

В общем, как вы считаете, развивают ли квесты ум и интеллект, или нет?

Edited by G.K. (see edit history)
  • Replies 58
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

:D А более развёрнуто?:) Просто "да", или "нет" можно и в опросе сказать, а мне интересно знать аргументацию ответа:)

 

ЗЫ. Я проголосовал за "не знаю".

Поскольку с одной стороны головоломки интересные, с другой стороны лично мой интеллект в плане логики как-то больше книги развивают, а в плане хитрости - просмотр политико-экономических новостей, и отрывков мыльных сериалов (я ни фига из этого по идее, не смотрю, но пока я кушаю, телевизор всегда включен :) )

А вот влияние на мозги квестов для меня пока не очень изучено:)

Posted (edited)

Большая часть квестов - комедийные, я сомневюсь что "ПиВИч" или "Братья пилоты" смогут что-нибудь развить. Кроме геморроя.

А в тех немногих серьезных квестах (Post Mortem, Stillife, Blade Runner) головоломки или типа: "пойди куда-нибудь найди что-нибудь, а затем найденный предмет попытайся куда-нибудь применить" или рассчитаны на уже имеющийся развитый интелект (например загадка на пропорцию реактивов из Post Mortem), к тому же в к реальной жизни задачи из квестов неприменимы. Так просто возможность приятно провести время

Третий вид квестов типа "Сибирь", 90% времени бродишь и ищешь что можно найти на карте и куда это всунуть иногда решая несложные квесты. Скучно

Edited by $talker (SS) (see edit history)
Posted

Не голосовал (почему нет пункта другое???).

Они (квесты) развивают логическое мышление а не интеллект (хотя всё зависит от сложности и собственно от смих квестов)

Posted

Вряд ли вредят, но вот развитие интеллекта... На вскидку припомню пару заданий, где надо было определить математическую последовательность, разгадать головоломку - это еще способствует логическому мышлению, но большенство квестов сводятся к "иди туда, принеси то, попутно убив того".

Я ответил нет.

Posted
Из квестов, в той, или иной степени реально развивающих логику, я бы отметил серию "Мист" (вообще, мои любимые игры). :)
Posted (edited)
Мне кажется, квесты развивают умение нестандартно мыслить, т.е. сопоставлять и делать выводы из набора разнородных, на первый взгляд не связанных данных (из за нелогичносли большинства загадок) и память по этой же причине. Edited by Fei-FW (see edit history)
Posted (edited)

[вырезано цензурой], нет! [вырезано цензурой], только не в этот раздел, господи, чем я тебя прогневал?

 

Кхм, квесты - понятие весьма расплывчатое, но если брать в классическом уже понимании, то, пожалуй. Скажем, интеллект - слово слишком громкое, но тренировать соображалку и память, некоторые представители сего, мммм, направления могут вполне. Но оно и понятно, если по мере прохождения приходится часто решать всевозможные, и, что важно, разнообразные головоломки (при условии, что они действительно таковыми являются, а не вариацией на тему "потыкай, и всё получится"). Понятное дело, что говорить о развитии интеллекта серьёзно не приходится, но одним из факторов быть может. Особенно хорошо, когда интересные задачки обладают хорошам антуражем, что, впрочем, уже совсем редкость. Только вот игр, с закрученными заморочками вроде GF или пазлами-головоломками Nererhood'а крайне мало. Что касается Сибири, то поиграть в неё тоже не вредно будет, хотя бы чувства прекрасного ради. Для общего развития тоже хорошо.

С другой стороны, квестами можно не только развить интеллект, но и наоборот, "убить моск", поскольку задачи там нередко надуманы и очень узки - как метко кто-то выразился, "как с помощью коробки спичек, лампочки и презерватива перебраться на другую сторону реки". То есть, невероятно узкие задачи, несоизмеримые с реальным миром.
Я думаю, это не совсем верно. Я бы не сказал, что принцип "проследить и угадать цепочку событий, которые в конце-концов приведут к решению задачи" может убить моск. По крайней мере в негативном значении сего выражения. Скорее загнать в тупик и заставить некоторое время мучительно соображать, где в твои размышления вкралась ошибка. С абстрактными головоломками, конечно, несколько иначе, но при хорошем исполнении - не менее увлекательно. Вопрос ведь не в конкретном жанре, а в том, как авторы реализуют тот или иной игровой момент. Хороших игр ведь всегда куда меньше, чем тех, которые "в основном" и "нередко", правда?

 

P.S. Какая тема следующая? "Развивают ли игры вроде Контры и Кваки реакцию"? ^___^

P.P.S.[mod]Посты вроде

Не знаю.
вызывают у меня жаление убивать ставить замечания. Я могу понять, когда есть хоть какое-то мнение, но когда сказать нечего, зачем вообще что-то писать? В конце-концов, в данном случае нам не важно знать, кто определился, а кто нет. Можно считать это тонким намёком, а гн. DuNmEr и вовсе - устным предупреждением.[/mod] Edited by Negative (see edit history)
Posted
[вырезано цензурой], нет! [вырезано цензурой], только не в этот раздел, господи, чем я тебя прогневал?

буду благодарен, если перенесёшь в общение. Там народу побольше, обсуждение будет живее. Я бы его там открыл, но уверен, что отуда тему перенесли бы сюда.

 

Большая часть квестов - комедийные
Это тебе кто сказал?? О_о

 

Другое дело, что в компьютерные клубы действительно если ставят квесты (что вообще бывает нечасто) - то чаще комедийные, потому что квест жанр непопулярный, на любителя, а основная масса геймеров будет в них игнрать только если там дополнительная какая-то приманка, скажем, посмеяться можно. ;)

 

P.S. Какая тема следующая? "Развивают ли игры вроде Контры и Кваки реакцию"? ^___^
Читаешь мои мысли - ты телепат?:) Я ещё не читая твоего поста, хотел и такую тему открыть (причём, дословно :) ), но подумал, и решил, что эта тема более флудная, поскольку и так понятно, что развивают - но только в пределах 17 дюймов:)

 

Что касается Сибири, то поиграть в неё тоже не вредно будет, хотя бы чувства прекрасного ради.

Абсолютно согласен. А ещё - МИСТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И их продолжения - "уру".

Posted (edited)
Это тебе кто сказал?? О_о

Другое дело, что в компьютерные клубы действительно если ставят квесты (что вообще бывает нечасто) - то чаще комедийные, потому что квест жанр непопулярный, на любителя, а основная масса геймеров будет в них игнрать только если там дополнительная какая-то приманка, скажем, посмеяться можно. ;)

Основная часть того, что я видел на рынке, и в клубах.

Читаешь мои мысли - ты телепат? Я ещё не читая твоего поста, хотел и такую тему открыть (причём, дословно ), но подумал, и решил, что эта тема более флудная, поскольку и так понятно, что развивают - но только в пределах 17 дюймов:)

Они развивают умение ОЧЕНЬ быстро клацать пальцем по мышке и крутить её.

Edited by $talker (SS) (see edit history)
Posted
буду благодарен, если перенесёшь в общение. Там народу побольше, обсуждение будет живее. Я бы его там открыл, но уверен, что отуда тему перенесли бы сюда.
Не нужно переживать, это личное =) Тем более, есть подозрение, что тема возвратится обратно весьма оперативно ^^'
Это тебе кто сказал?? О_о
Ну, я не буду утверждать, что абсолютное большинство, но то, что их весьма и весьма много это точно. Вспомните хотя бы классику. Те же Space Quest или Gobliiins. Да и чего уж там, FT и GF тоже исключительной серьёзностью никогда не отличались :) А ведь это самый что ни есть золотой фонд.
Читаешь мои мысли - ты телепат?:)
Нет, просто я достаточно модерировал раздел общения года два назад, что бы иметь некоторое представление, что и от кого ожидать ^^'
Абсолютно согласен. А ещё - МИСТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И их продолжения - "уру".
Да, тоже очень хорошая серия, правда, к своему стыду я так и не успел целиком с ней ознакомиться. К слову, это ещё и одна из самых коммерчески успешных серий (первая часть по кол-ву уверенно держится в топе самых продаваемых игр на PC соседствуя с HL'ами и перегоняя всякие Morrowind'ы).
Они развивают умение ОЧЕНЬ быстро клацать пальцем по мышке и крутить её.
Есть мнение, что когда не успеваешь реагировать, никакое умение ОЧЕНЬ быстро клацать пальцем по мышке и крутить её не поможет избежать постыдного хедшота от ненавистной вражины ,) Предлагаю на этом закончить с оффтопиком.
Posted
Основная часть того, что я видел на рынке, и в клубах.
О клубах я уже говорил. Ну не будут в клубы ставить серьёзный квест. Просто потому, что это лишние мега, а то и гигабайты занимать, а играть в инх всё равно будет один-единственный очкастый мечтатель, которых водится по одному на район :P (а клубов, как правило, последнее время, по два на квартал).

Исключение - сибирь 2. Этот квест ставили во многих клубах - красивый он очень. Но вскоре посносили. Непопулярный жанр.

 

Да, тоже очень хорошая серия, правда, к своему стыду я так и не успел целиком с ней ознакомиться.

Я тоже. Я играл только в 3й мист, 5й мист и первой уру (без аддонов). Хочу сейчас достать реалмист (трёхмерный римейк первого миста).

 

Кстати, объём продаж ещё потому подчёркивает качесто игры, что, как я говорил,Ю джанр НЕПОПУЛЯРНЫЙ, и если серия смогла разойтись таким тиражом (кажется, 4 миллиона экз., обогнали её на наше время из всех игр только Sims), то это вообще неслыханный результат - для КВЕСТА.

Кстати, огромную рояль там играет музыка. Композиторам, ИМХО, надо ставить памятник.

  • Супермодераторы
Posted

Я очень сильно сомневаюсь в том, что квесты именно развивают интеллект. Скорее уж хороший квест - это применение уже имеющемуся интеллекту. Если в игре есть интересные, логичные загадки, которые нельзя решить простым перебором вариантов - то почему бы и нет, хорошая тренировка и поле для применения сообразительности и аналитического мышления. Есть головоломки на эрудицию, на внимательность, на память, поэтому в качественные квесты играть всегда интересно и мозг действительно работает. А если все это сдобрено хорошим сюжетом и интересной графикой... Впрочем, большую часть времени все равно занимает брожение по локациям и любование видами ^^

Все вышесказанное - о хороших квестах. Плохие же мозг не убивают, а просто являются потерей времени. И если мозг есть, то он такие игры просто не осиливает -)

 

P.S. Складывается впечатление, что в топике собираемся обсуждать квесты в целом, не так ли? -)

Posted (edited)
P.S. Складывается впечатление, что в топике собираемся обсуждать квесты в целом, не так ли? -)
Вообще, про квесты в целом я думал открыть отдельную тему - но тут уже на усмотрение модера - что он скажет. Я буду не против, если в этой теме и в целом квесты обсуждать (только, естественно, не убирать опрос, и его тематику).

 

Впрочем, большую часть времени все равно занимает брожение по локациям и любование видами ^^

правда, когда надо в 157 раз переться через одну и ту же локацию, её виды уже надоедают, и хочется уже не любоваться видами, а лучше выкинуть нафиг комп и сходить на природу подышать свежим воздухом (если он там есть):P Поэтому я люблю квесты, где есть относительно быстрый переход между локациями (типа телепорта какого-нибудь, и т.д). Вторая сибирь в этом плане очень раздражала, когда надо было несколько раз тащиться из монастыря до привокзального магазина и обратно (кто играл - поймёт). ;)

Edited by G.K. (see edit history)
  • Супермодераторы
Posted
Вообще, про квесты в целом я думал открыть отдельную тему - но тут уже на усмотрение модера - что он скажет.

Не надо ничего открывать, не надо ^^.

Есть уже тема, в которой мы два года как обсуждаем квесты - Неужели уже не делают хороших квестов

Posted

Из двух тем все же выбрал вариант постить в эту.

К сожалению в чистые квесты почти не играл :( Даже в Сибирь. Но когда я слышу слова "квест" и "интеллект" на ум сразу приходит игра "Космические рейнжеры" (да-да, дурацкое название). Особенно вторая часть. Там были просто великолепные текстовые квесты с задачками из области матлогики. Стать президентом, грамотно спланировав компанию, выиграть чемпионат по интеллектуальной игре, научившись угадывать последовательности, испытать новый прибор, распределяя ресурсы, в конце концов просто побыть шпионом (думаете кодовые замки легко ломать?).

 

Но вообще квесты это все же игрушка, а не тренажер. Интеллект в них помогает, но большинство решается брутфорсом. В "рейнжерах" же задачки - это просто препятствие, не дающее проходить текстовые квесты мгновенно. Мой ответ "нет".

Posted
Стать президентом, грамотно спланировав компанию

 

Нагло оффтоплю!!!!!!!!!!!!!!

Этот квест про выборы на планете Лекалос - моя самая любимая компьютерная игра вообще!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я её на том месте сохранил, и насильно заставлял проходить этот квестик ВСЕХ, кто приходил в дом. Даже те, кто ненавидит компьютерные игры, ржали и лежали под стулом, понравилось ВСЕМ.

Особенно понравитлось журналистам - там же пресс-конференции!:()))))))))))))))))

 

Квестик с игрой Элус (если ты о ней) - тоже класс;)

 

А ещё в КР2 многие квесты тренируют пространственное мышление (например, в лабиринтах, "повернуть направо, повернуть налево", и т.д. (правда я там всё же в конце концов на всякий случай вооружился листиком бумаги в клеточку и ручкой :) , а также в путешествии на подводной лодке с системой координат, течениями,и т.д. Считать надо очень и очень много).

Posted
Смотря какие квесты, у мя была любимая цяцька квест с элементами физики, вот она точно развивала, правда до конца так и не смогла дойти, есть некоторые, которые интеллект не разовьют, но могут развить внимательность, а есть же типа Шерлока Холмса и Агаты Кристи
Posted

Развивают, но смотря какие. Недавно играл в мини-квест, скорее даже не квест, как еще назвать не знаю, называется Инспектор Паркер. Пользователи рамблеровской аськи должны знать, играл в более полную версию( в аське только 4 уровня, если купить то не знаю что там дальше, а если скачать открывается масса новых уровней, очень сложных уровней), из 10 уровней( в каждом еще по 2, 1 с подсказкой другой без). Самонадеянно поставил самую высокую сложность. На последние 3 уровня на решение каждого уходило по часу( 20 на подуровень, что с подсказкой и 40 на тот что без). За имением всего одного права на ошибку, приходилось по 15 минут думать над небольшой последовательностью, просчитывая, каждые варианты. Вспоминается из мини-квестов только этот, так как самый последний, но таких много если поискать.

Хотя по моему, все-таки лучше всего интелект, логику, память, внимательность и т.д. развивают шахматы, в том числе и игры по ним тоже. Однако квесты я считаю тоже способствуют этому, но в меньшей мере. Хотя, как и говорилось, смотря какие, в некоторых, более или менее стандартных иногда вообще отсутствует логика. Так что, все зависит от выбора, леди и джентльмены :lol:

Posted

Думать может и заставляют. Интеллект? Не знаю, не проверял. Вообще в квестах иногда требуется такое сочетание предметов, что не понятно в каком состоянии опьянения (наркотического или алкогольного) до такого можно додуматься. А тупо перебор это не наш метод.

Опять же квесты бывают разные. Например Wet empire, она же Лула :lol: .

Posted

Единственный квест, который мне понравился это "Санитариум"...

 

А вот НЕпонравился... не помню, как называется. Там вид из глаз и действие происходит в загробном мире.

Такая пустышка с гигантскими дозами пафоса...

 

Квесты не мое. Мне этот жанр кажется скучным и неглубоким. :lol:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information