Итак, по просьбам делаем отдельную тему. Сюда вы можете жаловаться на нас. Здесь же мы выслушаем разбор первого буклета "Ангелов" insider'ом.
Пока же хотелось ответить на Valkorn'у. Цитата:
Опытный редактор не пропустит пассажи вроде "происходит родом из семьи", "графика придаёт роману плоть", "чувствуется какая-то средневековая хрупкость и ранимость", "идеальные до артистичности пропорции Асто", "герои выглядели cool и в то же время где-то Loose" и так далее. Плюс тавтология ("переоделись в одежду", "убийца убил", "играла в игры" etc.) и постоянные повторы слов в рамках соседних предложений; опечатки, произвол с запятыми, отсутствие типографской пунктуации и полная выключка текстов. Плюс проблема транскрипции: есть Поливанов, есть Хэпбёрн и есть переводчик "Мега-Аниме" -- последний опирается на какие-то научные работы, теоретический базис?"
Первым делом вопрос с транскрипцией. С "Ангелами" был действительно серьезный прокол. Положились на переводчика, который сделал свою систему. В "Василике" вроде частично исправились дела, нет? Но некоторые вещи оставляем, допустим, суффикс "чан". В этом мы постараемся быть аккуратнее. Приношу извенения тем, кого этот подход оскорбил.
Далее, что касается приведенных вами примеров. Разберите, пожалуйста, эти фразы. То, что лично ВЫ так не говорите, не делает фразу неправильной. Прокиньте выражение "происходит родом из семьи" по сети и увидьте, сколько получится примеров, что так говорят (достаточно уважаемые и знающие люди). Оно похоже на фразу "он кивнул головой". Это тавтология. Но это выражение используется и считается правильным (не верите? проверьте). То же касается "переоделись в одежду". "Убийца убил", "играла в игры"... Такого не помню. Наверняка эти слова не стояли рядом, а между ними были другие слова, которые позволяли построить такую фразу.
"Герои выглядели..." Насколько помню, это говорят те самые парни, что писали текст открывающей песни к "Ангелам". Вы помните эту песню? Ребята изъясняются в стиле "йо, мама". Вы считаете, что речь, допустим, Тимати тоже нужно редактировать? Они использовали "крутые" английские слова. Мы их оставили. Вот такие они, эти загадочные парни.
Но пожалуйста, обоснуйте, чем вам не нравится "средневековая хрупкость"? Такой оборот может быть использован. Почему нет? "Идеальные до артистичности"? Можно отредактировать, а можно оставить. Вообще можно любой текст привести к абослютной "обезличенности". Будут только идеальные, правильные выражения.
"Постоянные повторы слов в рамках соседних предложений". Очень редко, если это не стиль буклета. Но что ж мы можем сделать, если в буклете стиль, как будто это писали для детей? Полностью все переписать? Нет, это мы делать не будем и уже объясняли почему. Знали бы вы, сколько мы подобных повторов выкинули. Но ТАКОВ стиль, ТАКОВЫ правила игры. Знаете, никого не волнует, что вы считаете, будто бы одно предложение не может тянуться четыре страницы. Фолкнер это легко делал. И таков был его СТИЛЬ. А вы можете это предложение поделить на много-много предложений. И все испортите, зато все будет правильно. Редактор должен быть хамелеоном. Он не должен переписывать все под себя. Он должен соблюдать авторский стиль. Что мы и делаем.
Упс. Забыл. С кем у нас серьезные проблемы, так это с корректором. :D В ближайшее же время все будет исправлено.
2 Insider
Насчет редакторов я просто так спросил... Такой должности, как литературный редактор, не существует. Ее придумали, чтобы как-то назвать человека, который переписывает весь текст, не оставляя от него камня на камне. На самом же деле и во всех случаях (а не "в данном") редактор и литредактор - это одна и та же должность. Просто деньги за работу платятся разные.
Итак, я выкладываю интервью из первого буклета "Ангелов" (там побольше текста, как вы просили). Если надо, выложу еще.
Интервью
ДЖО
Актриса Акено Ватанабе
Моя первая «мужественная» роль! Я очень нервничала, когда играла ее.
Какое было ваше первое впечатление от персонажа Джо?
Она не очень разговорчивая, да? И потом, она больше похожа на парня, я еще подумала: «О! Как здорово! Я хочу эту роль!».
Её одежда... Нет... Ткань... Хотя она больше похожа на резину… (смеётся).
Что вы думаете о силе Джо и её некоторой «бессердечности»?
Она сильный персонаж... Вообще, мне нравятся сильные женские персонажи, и я была рада, что получила такую роль. Эта бессердечность ради успешного выполнения задания меня не беспокоит. Она показывает, что Джо знает, что делает. Но может ли быть такое, чтобы она кого-то бросила, если это будет совершенно необходимо?! Нет... думаю, с Джо будет всё в порядке... Наверное.
Что Джо думает о своих напарницах?
Мег: очень дорогой человек, но когда её просят остаться дома, лучше бы она слушалась...
Эйми: она здорово управляется с компьютерами и всяческой информацией.
Сей: крутая... если станет врагом, будет очень непросто...
Кьёхей: повар на подработке, ничего особенного... пока непонятно, что он из себя представляет...
На что вы обращаете особое внимание, когда играете эту роль?
Главное - не делать из Джо «девочку». Я стараюсь вложить в неё всю стильность, которая у меня только есть. Но стильность не нарочитую, а естественную... Пока ещё всё не просто. Это моя первая «мальчиковая» роль, поэтому я очень волнуюсь. И поскольку она первая, я стараюсь играть осторожно, как бы на ощупь. Я буду очень рада, если мне удастся вложить в Джо что-то своё, личное.
Есть ли у вас какие-нибудь особо понравившиеся моменты или фразы из сериала? Может быть, вы расскажете нам какую-нибудь интересную историю, случившуюся во время записи?
Любимая фраза, конечно, это: «Я заберу тебя... В преисподнюю!», которая звучит в конце первой серии. Ах... Наверное, это и есть настоящая Джо?.. Что касается историй во время записи, то все кому не лень старались имитировать Эми.
Скажите, пожалуйста, несколько слов будущим поклонникам сериала.
Мы, актёры, тоже пока не знаем, что произойдёт с персонажами дальше. С нетерпением жду сеанса записи каждую неделю. Мы все очень стараемся, поэтому пожалуйста, посмотрите сериал до конца! Мы на вас рассчитываем!
Итак, по просьбам делаем отдельную тему. Сюда вы можете жаловаться на нас. Здесь же мы выслушаем разбор первого буклета "Ангелов" insider'ом.
Пока же хотелось ответить на Valkorn'у. Цитата:
Опытный редактор не пропустит пассажи вроде "происходит родом из семьи", "графика придаёт роману плоть", "чувствуется какая-то средневековая хрупкость и ранимость", "идеальные до артистичности пропорции Асто", "герои выглядели cool и в то же время где-то Loose" и так далее. Плюс тавтология ("переоделись в одежду", "убийца убил", "играла в игры" etc.) и постоянные повторы слов в рамках соседних предложений; опечатки, произвол с запятыми, отсутствие типографской пунктуации и полная выключка текстов. Плюс проблема транскрипции: есть Поливанов, есть Хэпбёрн и есть переводчик "Мега-Аниме" -- последний опирается на какие-то научные работы, теоретический базис?"
Первым делом вопрос с транскрипцией. С "Ангелами" был действительно серьезный прокол. Положились на переводчика, который сделал свою систему. В "Василике" вроде частично исправились дела, нет? Но некоторые вещи оставляем, допустим, суффикс "чан". В этом мы постараемся быть аккуратнее. Приношу извенения тем, кого этот подход оскорбил.
Далее, что касается приведенных вами примеров. Разберите, пожалуйста, эти фразы. То, что лично ВЫ так не говорите, не делает фразу неправильной. Прокиньте выражение "происходит родом из семьи" по сети и увидьте, сколько получится примеров, что так говорят (достаточно уважаемые и знающие люди). Оно похоже на фразу "он кивнул головой". Это тавтология. Но это выражение используется и считается правильным (не верите? проверьте). То же касается "переоделись в одежду". "Убийца убил", "играла в игры"... Такого не помню. Наверняка эти слова не стояли рядом, а между ними были другие слова, которые позволяли построить такую фразу.
"Герои выглядели..." Насколько помню, это говорят те самые парни, что писали текст открывающей песни к "Ангелам". Вы помните эту песню? Ребята изъясняются в стиле "йо, мама". Вы считаете, что речь, допустим, Тимати тоже нужно редактировать? Они использовали "крутые" английские слова. Мы их оставили. Вот такие они, эти загадочные парни.
Но пожалуйста, обоснуйте, чем вам не нравится "средневековая хрупкость"? Такой оборот может быть использован. Почему нет? "Идеальные до артистичности"? Можно отредактировать, а можно оставить. Вообще можно любой текст привести к абослютной "обезличенности". Будут только идеальные, правильные выражения.
"Постоянные повторы слов в рамках соседних предложений". Очень редко, если это не стиль буклета. Но что ж мы можем сделать, если в буклете стиль, как будто это писали для детей? Полностью все переписать? Нет, это мы делать не будем и уже объясняли почему. Знали бы вы, сколько мы подобных повторов выкинули. Но ТАКОВ стиль, ТАКОВЫ правила игры. Знаете, никого не волнует, что вы считаете, будто бы одно предложение не может тянуться четыре страницы. Фолкнер это легко делал. И таков был его СТИЛЬ. А вы можете это предложение поделить на много-много предложений. И все испортите, зато все будет правильно. Редактор должен быть хамелеоном. Он не должен переписывать все под себя. Он должен соблюдать авторский стиль. Что мы и делаем.
Упс. Забыл. С кем у нас серьезные проблемы, так это с корректором. :D В ближайшее же время все будет исправлено.
2 Insider
Насчет редакторов я просто так спросил... Такой должности, как литературный редактор, не существует. Ее придумали, чтобы как-то назвать человека, который переписывает весь текст, не оставляя от него камня на камне. На самом же деле и во всех случаях (а не "в данном") редактор и литредактор - это одна и та же должность. Просто деньги за работу платятся разные.
Итак, я выкладываю интервью из первого буклета "Ангелов" (там побольше текста, как вы просили). Если надо, выложу еще.
Интервью
ДЖО
Актриса Акено Ватанабе
Моя первая «мужественная» роль! Я очень нервничала, когда играла ее.
Какое было ваше первое впечатление от персонажа Джо?
Она не очень разговорчивая, да? И потом, она больше похожа на парня, я еще подумала: «О! Как здорово! Я хочу эту роль!».
Её одежда... Нет... Ткань... Хотя она больше похожа на резину… (смеётся).
Что вы думаете о силе Джо и её некоторой «бессердечности»?
Она сильный персонаж... Вообще, мне нравятся сильные женские персонажи, и я была рада, что получила такую роль. Эта бессердечность ради успешного выполнения задания меня не беспокоит. Она показывает, что Джо знает, что делает. Но может ли быть такое, чтобы она кого-то бросила, если это будет совершенно необходимо?! Нет... думаю, с Джо будет всё в порядке... Наверное.
Что Джо думает о своих напарницах?
Мег: очень дорогой человек, но когда её просят остаться дома, лучше бы она слушалась...
Эйми: она здорово управляется с компьютерами и всяческой информацией.
Сей: крутая... если станет врагом, будет очень непросто...
Кьёхей: повар на подработке, ничего особенного... пока непонятно, что он из себя представляет...
На что вы обращаете особое внимание, когда играете эту роль?
Главное - не делать из Джо «девочку». Я стараюсь вложить в неё всю стильность, которая у меня только есть. Но стильность не нарочитую, а естественную... Пока ещё всё не просто. Это моя первая «мальчиковая» роль, поэтому я очень волнуюсь. И поскольку она первая, я стараюсь играть осторожно, как бы на ощупь. Я буду очень рада, если мне удастся вложить в Джо что-то своё, личное.
Есть ли у вас какие-нибудь особо понравившиеся моменты или фразы из сериала? Может быть, вы расскажете нам какую-нибудь интересную историю, случившуюся во время записи?
Любимая фраза, конечно, это: «Я заберу тебя... В преисподнюю!», которая звучит в конце первой серии. Ах... Наверное, это и есть настоящая Джо?.. Что касается историй во время записи, то все кому не лень старались имитировать Эми.
Скажите, пожалуйста, несколько слов будущим поклонникам сериала.
Мы, актёры, тоже пока не знаем, что произойдёт с персонажами дальше. С нетерпением жду сеанса записи каждую неделю. Мы все очень стараемся, поэтому пожалуйста, посмотрите сериал до конца! Мы на вас рассчитываем!
Акено Ватанабе