Jump to content
АнимеФорум

Аниме в школьной программе


Recommended Posts

Как известно, "Могила светлячков" Такахата Исао входит в школьную программу в Японии. А какие аниме включили бы в школьную программу лично вы? Представьте, что вы если не министр образования, то по меньшей мере директор престижного лицея с большими полномочиями.

Известна традиция показывать по телевидению некоторые фильмы к определённым датам. Так, под Новый год всегда идёт "Ирония судьбы". А в канун Дня Победы крутят все серии "17 мгновений весны". А я бы вот непременно крутил Porco Rosso в День Авиации, а также 8 Марта. А у вас есть какие-нибудь мысли на этот счёт?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 65
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Угу, а еще Макросс и Гандам в школах показывать на День Космонавтики ^_^ .

===

ИМО - сабжевая идея не принесет никакой пользы, только вред.

К тому же это просто непатриотично.

Edited by Riff-Raff (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

К тому же это просто непатриотично.

1593425[/snapback]

Тоже так думаю, в Японии пускай показывают, а у нас и своих хороших фильмов много, которые можно продемонстрировать школьникам.

А одной темы нам не хватит?

https://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=10676

Link to comment
Share on other sites

Ну, знаете, я тоже считаю, что каждый должен быть патриотом своей нации, но вот в своё время мне доводилось слышать от неглупых с виду пожилых людей что-то типа "Зачем вообще нам гитара, если есть замечательные русские музыкальные инструменты - гармошка и балалайка?" Я вообще не встречал за всё детство такого, чтобы музыкальное воспитание детей выходило за рамки песен о Ленине и ещё каких-то не слишком нагруженных как информативно, так и эмоционально. А как-то одна бабушкина знакомая при упоминании гитары вся перекривилась. Потом оказалось, что её сын играл на гитаре, а потом спился и погиб. Но гитара-то не виновата! И нельзя считать всё нерусское вражеским. Меня вот в своё время спрашивали, почему я люблю Мерседес и Феррари, ведь я же русский? А потому что у нас никогда не делали таких машин, как Мерседес и тем более Феррари. Мне их ненавидеть, только чтобы поддержать отечественного производителя или потому, что на них ездят буржуи и капиталисты? А ни в одной стране нет такого культруного явления - направления в музыке, танце или изобразительном искусстве - которое занимало бы в жизни народа такое место, какое аниме занимает в жизни японцев (и не только их). Простите, погорячился...

А насчёт темы - пусть сначала хоть двое-трое человек выскажут своё мнение, а потом делайте с ней что хотите. Хоть в азотной кислоте растворяйте, как Хусейн первого секретаря компартии Ливана...

Link to comment
Share on other sites

Windkitten

И давайте не будем сравнивать автомобили "наши", "зарубежные" и предметы культуры, где мы можем дать сто очков вперед любой стране.

Всё же я придерживаюсь того мнения, что сначала надо своё хорошо изучить, а потом браться за чужое, если будет не достаточно. Многие ли (и много ли) дети помнят после школы то, что они проходили в плане литературы, искусства? В лучшем случае одно-два стихотворения и то не все, с живописью тоже самое.

Максимум, что можно сделать, это назначить факультативные занятия, куда каждый будет ходить по желанию, и где будет демонстрироваться не только аниме, но так же и другие примеры зарубежных фильмов, да и отечественных тоже.

 

P. S.

А насчёт темы - пусть сначала хоть двое-трое человек выскажут своё мнение, а потом делайте с ней что хотите. Хоть в азотной кислоте растворяйте, как Хусейн первого секретаря компартии Ливана...

1593483[/snapback]

Я и не собирался с ней ничего делать, иначе бы сразу закрыл.

Link to comment
Share on other sites

Ага, перед глазами рисуется такая картина: Школа. Детишки носятся по коридорам. Звенит звонок. Дружная толпа разбегается по классам. В одном из них - хм, даже не знаю под каким предлогом КПМ включать в школьную программу - пусть идёт урок "Мировая Художественная Культуа". В класс входит Борис Иванов (^.^), держа в правой руке три коробки с сериалом Сейлор Мун, а в левой - Сказку сказок Норштейна и голливудскую Белоснежку и семь гномов."Сегодня речь пойдёт о порнографии анимации в мировой культуре, - говорит он". Дети радостно срываются с мест, всячески выражая одобрение данной идеи. На протяжении полугода МХК становится любимым предметом школьного народо-населения.

Ых... *вспоминая школьные годы* Нет ничего невозможного.

Завещание известного советского писателя: "Только не включайте мои книги в школьную программу!"

Нет лучшего способа вызвать отвращение на всю жизнь!

1593665[/snapback]

А всё дело в чём? В бездарных учителях, которые могут даже самое самое интересное сделать неимоверно скучным и унылым, а не в школьной программе.

Возвращаясь к теме, думаю, не мешало бы на том же МХК хотя б рассказывать о современном аудио- визуальном искусстве, а то помню так на начале 20 века, если не раньше программа и закончилась. А выделять аниме совершенно ни к чему, ибо оно лишь одно из, а не единственное.

Edited by Дмитрий Ухов (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

что же так все в штыки воспринимать! понятное дело, что в программу российских школ никогда не включат аниме! ну может через много-много-много лет. это же теоретическая тема, как фантазия на тему, по-моему автор тут совсем не выступал против изучения русский культуры, или замены нашей на японскую.

 

вообще стоило бы показывать "унесенных призраками", как это не банально. опять доброе,мудрое, вечное, к тому же выражено восточное мировозрение, и фольклор примешан, думаю давольно образователь было бы

Link to comment
Share on other sites

что же так все в штыки воспринимать!

1593756[/snapback]

А почему нет?

Речь фактически идет о подсаживании детей на аниме.

Надеюсь, никто не будет спорить с тем что оно вызывает зависимость?

Меня, например, только через полтора года отпустило( после просмотра примерно 300 наименований и 6000 постов тут ;) ).

И это меня, а детей подсадить еще проще, а "снять" еще сложнее.

Так что ИМО лучше так не делать.

===

И небольшое отступление:

Я пару раз вел у младшеклассников математику - заменял знакомого препода.

Это было... гмм... в общем, ценный жизненный икспириенс.

Собственно, дети меня игнорировали ^^'.

Я думал это я такой непедагогичный( или просто дети понимают что я вообще не преподаватель), а потом препод мне сказал - "А что, они и со мной также, пока не начнешь ставить всем двушки и грозить звонить родителям, никто ничего делать не будет"...

Link to comment
Share on other sites

НЕ думаю, что стоит. всё-таки аниме это немного, скажем, несвойственная нашим окрестностям вещь, и не все родители учителя и ученики воспримут её нормально. Моим родителям не нравится аниме, и не думаю что это пошло бы на пользу
Link to comment
Share on other sites

Речь фактически идет о подсаживании детей на аниме.

1593835[/snapback]

Солёные огурцы тоже вызывают тяжкую зависимость. Однажды попробовав, не остановишься уже никогда. Не помогают никакие средства, даже годовая ссылка в Эквадор на банановую диету - по приезду больной начинает употреблять солёные огурцы в разы больше, чем до начала лечения. Как было установлено, 100% людей, употребляющих солёные огурцы, умерли (рано или поздно), что говорит о пагубном влиянии этого наркотика.

Это я к чему? Это я к тому, что совершенно без разнице на что подсаживаться - солёные огурцы, кино, фентези, компьютерные игрушки или мультики. Если у человека есть на то причины, то нужен лишь повод, чтоб уйти от реальности.

А Покемон в своё врем служил весьма важным специализирующим фактором и не только у нас в стране. Так что рассказать об этом явлении стоит в рамках соответствующего предмета, того же МХК или, может, японского языка (факультативно его преподавать не помешало бы), а то странно это было: помню и хаси учились в руках держать и использовать по назначению, и оригами лепили и много чего ещё, а мультики не смотрели - может поэтому через год я и бросил это дело T_T

Link to comment
Share on other sites

Windkitten

"Зачем вообще нам гитара, если есть замечательные русские музыкальные инструменты - гармошка и балалайка?"

Жжошь! :D Прям в яблочко!

Простите, погорячился...

Не простим! ^_^ Все верно! Лутше горячиться тут чем на улице и по почкам :huh:

Дон Рэба

Нет лучшего способа вызвать отвращение на всю жизнь!

Чигау! Короче неправда! Мастер и Маргарита одно из моих любимых произведений. Но я бы его НИКОГДА не прочитал если бы мне не грозила двойка за полугодие!!! ^^'

redbull

...и хентай на уроках биологии в 9 классе

Какой ужоССС!! Меня (мне 18) жестоко колбасит (в плохом смысле этого слова ;) ) от просмотра хентая а что будет с неподготовленным сознанием 14 детей??? :angry:

Дмитрий Ухов

Ага, перед глазами рисуется такая картина:

Настальгия, настольгия и еще раз ностальгия! (Не помню как правильно пишеться "ностольгия") :D

А всё дело в чём? В бездарных учителях, которые могут даже самое самое интересное сделать неимоверно скучным и унылым, а не в школьной программе.

Вот! Вот! Я обожал физику пока не перешел в 7 класс (Она у нас с 7 класса была)

Riff-Raff

А почему нет?

Речь фактически идет о подсаживании детей на аниме.

Надеюсь, никто не будет спорить с тем что оно вызывает зависимость?

Меня, например, только через полтора года отпустило( после просмотра примерно 300 наименований и 6000 постов тут  ).

И это меня, а детей подсадить еще проще, а "снять" еще сложнее.

Так что ИМО лучше так не делать.

Согласен! У меня вообще мнение что Аниме надо показывать людям с устоявшейся психикой (16-18 лет) иначе оно может вызвать слишком сильную зависимость!

Дмитрий Ухов

Солёные огурцы тоже вызывают тяжкую зависимость. Однажды попробовав, не остановишься уже никогда. Не помогают никакие средства, даже годовая ссылка в Эквадор на банановую диету - по приезду больной начинает употреблять солёные огурцы в разы больше, чем до начала лечения. Как было установлено, 100% людей, употребляющих солёные огурцы, умерли (рано или поздно), что говорит о пагубном влиянии этого наркотика.

:D Ой! Дипрессия прошла! :lol: Аригато!

Если у человека есть на то причины, то нужен лишь повод, чтоб уйти от реальности.

Подтверждаю верность данных слов! На своей шкуре все испытал!

Link to comment
Share on other sites

А почему нет?

Речь фактически идет о подсаживании детей на аниме.

1593835[/snapback]

 

ну лично мне в голову такая трактовка не пришла. никто же не предлагает, не знаю, создавать законопроекты, сразу после обсуждения сделать распечатку - и послать президенту, устроить баррикаду у белого дома и требовать включения аниме в школьную программу! просто обсуждение фильмов, которые содержат какие-то нравственные ценности, и могут, теоретически, быть использованны в обучении.

Link to comment
Share on other sites

:) ... скучно!!!

А я включила бы в школьную программу: Еву, Финалку, Спирита, Подводную братву!, Удевительные дни, (нельзя давить на психику только аниме! Его нужно с чем-то перемешать, и все будет класс!!!) :) У нас, в Украине, такое творится, что аниме не помешало... :)

Link to comment
Share on other sites

Не обязательно же делать аниме предметом вроде литературы. Да и те аниме, что в обязательном порядке крутят в Японии, тоже просматриваются в рамках какого-нибудь предмета, вполне возможно, что факультативного. А почему только аниме? Вообще всё упирается в то, что не каждой школе по карману видик в каждом классе. Но вот у нас уже собираются ввести интерактивные доски. А в мою бытность школьником у нас на уроке природоведения смотерли какую-то детскую передачу про природу со старичком-лесовичком (если телик работал). Можно и наших "Кубанских казаков" пустить, и свинарку с пастухом. А можно пустить "Римские каникулы" и "Сладкую жизнь", чтобы дети видели, какие шедевры создавали итальянские мастера кинематографа, а можно "Бен-Гура" и "Клеопатру", чтобы было ясно, что и полвека назад снимали блокбастеры, в которые вбухивали гигантский бюджет, оборачивающийся пшиком.
Link to comment
Share on other sites

Windkitten

Тогда это уже пахнет не школой, а институтом. У нас на худграфе на истории искусств показывали действительно много хороших фильмов. Я разумеется тешу себя надеждой, что кому то придёт в голову показать, допустим Синкая или "Воспоминания" Отомо.

Link to comment
Share on other sites

Windkitten

Тогда это уже пахнет не школой, а институтом. У нас на худграфе на истории искусств показывали действительно много хороших фильмов. Я разумеется тешу себя надеждой, что кому то придёт в голову показать, допустим Синкая или "Воспоминания" Отомо.

1595140[/snapback]

Вот эти вещи как раз есть смысл и в старших классах показать...

Link to comment
Share on other sites

У друга на художественном много людей в "аниме"" стили умеют рисовать но не более чем развлечение.В кшоле енто еще бредовее чем в теме воспитания на аниме(имхо)В Худ факах возможно но в школах мне кажется ето никому не впилось)
Link to comment
Share on other sites

А "Школьные войны" к чему подойдут? к истории о том как надо не ругаться или к тому, что синяки это прикольно(для биологии)......

1595217[/snapback]

Японский городовой! Я же не говорю, шо надо аниме в школах крутить каждый день, включая выходные, по 3 часа и всё подряд вместе с хентаем!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information