Перейти к содержанию
АнимеФорум

Dark Ambient


Smart pig

Рекомендуемые сообщения

Aaliyah,

не претедовала на остроумие.

лучше книжку почитать, а не блудословие неизвестно каких сетевых пользователей

неизвестно каких лучше не читать, ага.

да никого я не уговариваю, в общем-то.

 

np:Melt Banana - [bambi's Dilemma #10] Crow's Paint Brush (Color Repair)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 209
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Llovespell & Antlers Mulm

Хотелось бы заострить внимание на очень интересных двух проектах лейпцигского лейбла Sonderübertragung! (владельцем которого по совместительству является единственный участник Antlers Mulm Ханс Йом).

Музыку делают достаточно экстраординарную, во всяком из общего фона дарк эмбиента их можно вычленить легко. Это сплав мягкого martial-эмбиента,с минимал-эмбиентом, приправленный красивым глубоким вокалом (в случае с Antlers Mulm-мужским,а в случае Llovespell - женским и мужским).

По стилю проекты очень близки, что наверняка оправдывается тем, что команда "дружит домами" и ее участники легко подменяют друг друга, вот например тот же Ханс Йом без проблем встает за пульты и тех и других при том, что меняются только вокалисты. У Llovespell звук чуть более декадански-психоделический, у Antlers Mulm - обилие густых наваристых битов. В целом очень стильно и искренне, по-настоящему, крепко.

Музыку Ханса нередко и небезосновательно сравнивают с Coil, хотя она значительно более тонкая и светлая, искрящаяся, хоть и с внутренней грустью, но без надрыва.

 

ПС.Это тот самый случай, когда слова - ничто по сравнению со звуками*))Но тем не менее, если бы я в свое время о них не прочитала, то скорее всего никогда бы и не узнала. О чем точно вполне можно было бы пожалеть)

Изменено пользователем leiii (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rinkashi, вах как остроумно))))

но что-то думаю что слова врядли помогут мне начать лучше разбираться в звуках =)

Рецензии - это на самом деле не только способ сориентироваться в массе релизов. Читая мнение других людей, можно понять какие-то нюансы, которые сам не уловил по каким-то причинам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слова (рецензии) помогают фильтровать то, что ты точно не будешь слушать от того, что все-таки можно попробовать.

Просто за меня такую фильтрацию делают мои друзья диджеи, но в будущем возможно углублюсь в эту тему, а сейчас я больше IDM интересуюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

leiii, не спорю, риск что-то упустить всегда есть, но из фильтрации других людей я делаю ещё свою личную фильтрацию, в итоге что остаётся то и слушаю =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Llovespell & Antlers Mulm

Можешь выложить где-нить или ссылку дать? что то в суслике не наблюдается.

 

и все-таки рецензии - очень полезны, конечно ко всему с умом надо подходить. лично мне нравится, что параллели проводят между группами - так узнаешь что откуда "растет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто за меня такую фильтрацию делают мои друзья диджеи, но в будущем возможно углублюсь в эту тему, а сейчас я больше IDM интересуюсь

Твои друзья-диджеи решают, что тебе слушать, а что нет? Феерично, в общем-то ))

 

Кстати, прослушивание "миксов" из дарк-эмбиента (что там сводит и миксовать-то? ни ритма толком, ни мелодии четкой) - это твоя единственная попытка в сабж вникнуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня смутило уже то, что девушке не нравится эмбиент и idm все таки далековат..поэтому рецензии и посоветовала..

//

открыла для себя совершенно недавно (почему то http://i.ru-board.com/s/idontnow.gif) группу Inade..шикарная музыка

советую Colliding Dimensions 4CD (2005)

http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/3/c/0/8/2/3c08200e19cc398d5c4163a746e2fb56_full.jpg

в lossless (для пользователей torrents.ru)

//

кстати, не подскажите что-нибудь в стиле static drone?

Изменено пользователем rinkashi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://i.ru-board.com/s/up.gif

 

Компиляция

These tracks have been recorded in various recording sessions during

several years, so they may differ in style and production quality.

post-95878-1207975660_thumb.jpeg

post-95878-1207975680_thumb.jpeg

Изменено пользователем rinkashi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Inade да, потрясающие. Больше всего впечатлил первый альбом, хотя все в принципе достаточно ровно сделано. Классический такой DA, очень сильный. В избранное.

rinkashi, это она? Выложишь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

привет всем любителям дарк_эмбиента)..

тоже очень часто слушаю эту музыку, странную, мистическую, абстрактную...

предпочтения: Peter Andersson (со всеми его многочисленными проектами), Lustmord (скорее всего именно его можно считать основателем дарк_эмбиента как такового), Northaunt, Ulf Soderberg (и его Sephiroth), Deutsch Nepal, Archon Satani, Nordvargr, Шумы России, Bad Sector и еще некоторые коллективы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Archon Satani, между прочим, весьма неплохи. Слушала их на заре своего увлечения эмбиентом, вот раскопала по поводу. Тихая спокойная темная музыка с лееегким намеком на ритуал, или без него вовсе. Насчет похожести. Не возьмусь конкретно привязывать, но в родственном направлении работают Necrophorus & Brighter death now..каким-то боком пожалуй похоже на Deutsch Nepal, Endura и даже на Mimetic и Aidan Baker`a. Изменено пользователем leiii (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Не знаю, насколько последний полноформатник Hecq (Nightfalls) можно назвать темным, но альбом очень хорош. Очень отличается от того глитча/айдиема, который он раньше делал - почти никаких ритмов, такие кинематографичные звуковые пейзажи. Изменено пользователем Kveldsulf (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу обратить внимание на такой замечательный проект как Ure Thrall <их же Asianova>

Real Name: Ure Thrall, Pamela Passmore, Jim Wilson, Bonnie McNairn

Profile: Asianova are a four piece band from Houston, Texas, comprised of Wilhem (springs, strings, and scratching things), Katkishka (singing, ringing, and heavy pounding), Pamela Passmore (voice, noise and pretty toys) and Ure Thrall (purges, urges and gothic dirges). Asianova includes members of Voice of Eye (under the names Katkishka and Wilhem). The band only existed in the studio from 1991-1993 and did not release anything until much after they had all gone their separate ways.

URLs: ,

[url="http://www.soundclick.com/bands/5/asianova.htm" target="_blank" rel="nofollow">ЗДЕСЬ и

Members: Bonnie McNairn, Jim Wilson (4), Pamela Passmore, Ure Thrall

[url="http://www.discogs.com/artist/Asianova" target="_blank" rel="nofollow">ИСТОЧНИК

Из Ure Thrall советую Arabian Knightmares - шикарная атмосфера азиатских пустынь.Asianova пока слушала мало, но впечатления самые хорошие.

если надо выложить - обращайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классные. Музыка созидательная, а не деструктивная, как большинство ДА. То, что слушать можно очень долго и часто, без опасений за психику и с уверенностью в том, что будет прибавляться сил.

Весьма и очень.

 

Ринкаша, спасибо.

И да, надо выложить) Сусел делает замысловатый финт ушами на этот запрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу обратить внимание на такой замечательный проект как Ure Thrall <их же Asianova>

Да, не плохая музыка, медиативная такая... атмосферная очень...

 

но вот мне как раз хочется чего-нибудь эдакого, жесткого... )) понравились в этом плане MZ.412 =) собственно кто-нибудь может посоветует подобное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Guitar Otoko,

MZ.412 основной и самый известный проект господ: Nordvargr, Drakhon и Ulvtharm. Семидюймовочка Legion ultra вышла в 2000 г. на Cold Meat Industry тиражем 412 штук. Мощная работа. Детям, беременным и людям с неустойчивой психикой НЕрекомендуется.

фе...

 

Ринкаша, спасибо.

И да, надо выложить)

http://i.ru-board.com/s/thanks.gif все для Вас, мадам - через пару дней выложу.

 

Вчера еще заслушалась Oren Ambarchi

почитала на дискогс, что-то там неоднозначное, навыпускал он целую кучу разностилевых альбомов, я послушала 2007 - in the pendulum's embrace очень приятный, напоминает Aidan'а Baker'а, советую

[url="http://www.discogs.com/artist/Oren+Ambarchi" target="_blank" rel="nofollow">Почитать еще

Изменено пользователем rinkashi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Guitar Otoko

но вот мне как раз хочется чего-нибудь эдакого, жесткого... )) понравились в этом плане MZ.412 =) собственно кто-нибудь может посоветует подобное?

MZ.412 отличный проект, подобных не встречал, но их не может не быть.

Однако попробуйте другие его проекты, например Nordvargr и Vargr.

Отдельно хочу посоветовать его же абсолютно безумный проект - Marvargr. Там он играет свой фирмовый блэк с каким-то норвежским noise мэйкером. Необычнодо крайности + головная боль на сдачу.

А вот еще чистое зло сплит Merzbow vs Nordvargr на данный момент вышло три части.

 

rinkashi

фе...

Что это за неконкретный комментарий??

Изменено пользователем Iron Savior (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BAD SECTOR - KOSMODROM (2005)

http://img1.nnm.ru/imagez/gallery/3/b/7/4/2/3b742d4b3604808a8562ee47e409c229_full.jpg

Стиль: space ambient

 

- Да ты что, спутников, что ли, не видел?

- А я из Конотопа.

- А что, в Конотопе небо твердое?

- Жидкое.

(© "Гостья из будущего")

 

Всё повторяется дважды

 

Считается, что западная электроника вытекла из авангардных направлений рок-музыки, образовавшихся в начале 60-х -психоделического и, в первую очередь, краут-рока. Где-то в начале 70-х повалили концептуальные альбомы от многих рок-групп, увлекавшихся психоделическим звучанием - взять тех же Kraftwerk и Tangerine Dream.* В 1978 году грянул эмбиент от Брайана Ино - тоже, в общем-то, бывшего рокера и любителя странных экспериментов со звуком. Забава широкой любви масс не получила, но зато стала прерогативой узкого круга любителей "поэкспериментировать".

Но многие ли из поклонников этого узконаправленного стиля электронной музыки знают, как всё начиналось? Нет, далеко не с одного лишь Брайана Ино. Да, пожалуй, он придал этому экспериментальному ответвлению его сегодняшнюю форму... Но одними из первых шаги в этом направлении сделали российские инженеры и композиторы.

 

Советую прочитать вот это - (интересно, хотя иногда фигня какая-то проскакивает). Я согласен с утверждением в этом обзоре, что западный эмбиент и те музыкальные эксперименты, которые проводили советские "музыкальные диссиденты" в 60-70 годах - вещи, лежащие в немного разных плоскостях. По сути, "музыка для аэропортов" Брайана - потомок упоминавшегося выше авангардного рока, который где-то в начале 70-х и ударился в звуковой минимализм и первые на своём веку попытки организовать т.н. "звуковое полотно" (в общем-то, в том же Alpha Centauri оно чётко прослеживается). Тем не менее, нельзя отрицать сильное влияние этих попыток на развитие всей электронной музыки. Впрочем, влияние было на очень тонком уровне - даже поп-культуры двух "полюсов мира" тогда пересекались довольно слабо, а уж про столь непопулярные течения и говорить не стоит. Просто если не проводить параллелей, то приходят в голову нехорошие мысли... Неужто многие люди действительно одинаково мыслят? <_<

 

Ключ на старт! Да не от танка!

 

Почему именно 60-е? Наверное, для многих не секрет то, что после "взрыва" космических программ СССР и США, в мире началась чуть ли не "космомания". И уж на музыке такой культурный феномен не мог не отразиться. Но что стало катализатором развития электроакустической музыки? Терменвокс, чего же ещё. Несмотря на то, что он использовался некоторыми русскими композиторами уже с момента его изобретения Терменом, его популярность взлетела именно на Западе, и именно благодаря его специфическому звучанию, необычным тембрам, стал использоваться в "озвучивании" столь же необычных фильмов. Так что именно благодаря терменвоксу в древних (или не древних - взять хотя бы пародийный "Марс атакует!") фантастических лентах появились эти таинственные звуки - тут даже лучше подойдёт английское слово "odd" для их описания. :)

 

Эмбиент обладает удивительными свойствами - с одной стороны, это ненавязчивая фоновая музыка, но при своей внешней простоте она почти непостижимым образом создаёт настроение. Не эмоциональный настрой, а именно атмосферу, передавая слушателю полупризрачные ощущения. Эту хитрую особенность вскоре стали использовать киношники - от эмбиента в фантастике, драмах и некоторых других жанрах, до dark ambient в хоррорах и триллерах.**

Артемьев Эдуард Николаевич не просто один из лучших композиторов в Союзе и России. По сути, он один из корифеев электроакустической музыки. В этом плане он лучше всего известен всего музыкальным сопровождение для фильмов, в частности - картинам Тарковского. Ну, раз мы говорим об эмбиенте, то не грех упомянуть "Солярис" и "Сталкер".*** Подумать только - в 1972 в советском фильме уже в качестве музыкального сопровождения самый натуральный, чистокровнейший эмбиент используется! Ну, тут можно не лукавить - не только фильм стал прорывом, но и "OST". Вторая - он является одним из соучастников проекта по изучению возможностей фотоэлектронного синтезатора АНС[/b]. "Фотокакой?! Электронный...как-как?". Окститесь, товарищ! САМЫЙ ПЕРВЫЙ СИНТЕЗАТОР В МИРЕ. ВСЁ. Да ещё какой - до сих пор всем синтезаторам синтезатор!

Идеологом этого проекта и практически единоличным разработчиком самого "АНС" является гениальный советский инженер и изобретатель Евгений Мурзин. Именно с помощью этого аппарата Артемьев и создал большую часть киномузыки. Да и если посмотреть хотя бы на названия его более ранних произведений, написанные им в начале 60-х, то становится ещё интереснее - "В космосе", "Звёздный ноктюрн", "Нетемперированная музыка", "Ноосфера".

 

Поехали!

 

При чём тут то, что я описал выше? Что-то я итальянцев к "нашим" прямо какая-то иррациональная любовь в последнее время. В прошлом году итальянские металлисты из Dark Lunacy посвятили свой альбом The Diarist Великой Отечественной, в частности - блокаде Ленинграда. Оказывается, аж за два года до этого, итальянец, скрывающийся под именем BAD SECTOR[/b] - одна из культовых фигур экспериментальной электронной музыки, Массимо Магрини - выкатил всем фанатам вот такой вот небольшой сюрприз. Уж не знаю, был ли у него план релизнуть альбом 12-го апреля, но, думаю, это было крайне правильно.

Идея эмбиента, передающего атмосферу космоса, не нова. Но, как ни крути, у большинства современных "электронщиков" космос предстаёт в виде холодной, безжизненной, чернильной бездны. Маэстро Магрими не стал заниматься подобным самоплагиатом, что неизбежно бы грозило появлением клона The Harrow или Plasma (если субъективно - самые "космические" альбомы Bad Sector). И решил он обратиться к светлому и по-доброму наивному прошлому.

 

Ни с одним альбомом Bad Sector провести параллелей не выходит - всё-таки Массимо обычно налегает на мрачное и ритмичное звучание, хотя последняя особенность никуда не исчезла даже на "Космодроме". Впрочем, есть одна мыслишка. В 1994 году был один интересный побочный проект у Брайана Уильямса. После релиза "The Place Where The Black Stars Hang", он обозвался Arecibo, в честь крупнейшего в мире радиотелескопа, и выпустил альбом Trans Plutonian Transmissions (что можно перевести как "Радиограммы с Плутона", хе-хе), который неплохо вписывается в эту, скажем так, идеологию звучания. Часть звуков на альбоме - искажённые плотными слоями атмосферы сигналы, принятые из космоса. Но есть у "Космодрома" серьёзные отличия.

 

Первое - он полностью концептуальный. Посвящён он целиком и полностью, как можно догадаться, просмотрев трек-лист, советской космической программе и теориям Циолковского. "Энергия", "Байконур", "Весна"...знакомые названия, не правда ли? Название вступительной Energiya взято от одноимённой ракеты-носителя, с помощью которой собирались запускать "Буран", треки Orbiter и Beacon - явный намёк на "Спутник-1", ну а редко упоминаемое при разговорах на эту тему "Весна" - Центр управления полётами. А в процессе прослушивания можно будет услышать даже знакомые голоса. Да-да, в качестве сэмплов были использованы записи радиопереговоров между экипажами космических аппаратов и ЦУП на Земле. Например, в третьем треке, посвящённом полёту Валентины Терешковой, отчётливо слышен её голос, передающий позывные: "Весна-1, Весна-1 - я Чайка!" (кстати, Терешкова ведь получила в том же 1963-м награду именно от Союза итальянских женщин). Трек Baikonur посвящён программе по испытанию челнока "Буран", а пятая композиция, носящая хитро звучащее на английском название Extravehicular - выходу Алексея Леонова в открытый космос (говорящему что-то вроде "Я просмотрел корабль, всё в порядке"). В "Весне" опять слышим: "Буран...я Весна...". В финальной "Kosmos" - "...говорит пилот космического корабля Восток-3...". Вообще, там ещё довольно много подобных сэмплов, но больше я не расслышал настолько же чётко ничего. В первом треке, в общем-то, кое-чего расслышал...похоже на ситуацию, когда в буржуйской речи угадывается русское звучание, хотя речь там русская. В общем, слышится что-то очень матерное. Кто знает, чего там говорили советские космонавты при перегрузках на старте... ;)

 

Второе - это инструмент, использованный при записи. Синтезатор. Точнее, целых два. Два монстроподобных Аналоговых артефакта, прибывших в нашу Цифровую эпоху, вероятно, прямиком из мезозоя. Первый реликт древности - это тот самый "АНС". Второй динозавр - ещё одно чудо советской инженерной мысли, носящее романтичное название АЭЛИТА[/b] (вот вам ещё одна отсылка на Союз и фантастику). Говорю это, кстати, без иронии или сарказма: штуковина эта крайне популярна у любителей всяких электроакустических инструментов (хоть тех, кто собирает советские музыкальные инструменты, хоть тех, кто интересуется всем аналоговым и попутно ненавидит всё цифровое), причём не столько на своей родине, сколько за рубежом, ибо новый аналоговый синтезатор - удовольствие сейчас недешёвое, а уж про цену такого экземпляра я вообще умолчу... А то вдруг цена меня услышит и укусит за зад. Причём ищут не только ради того, чтобы она стала экспонатом обширной коллекции милой старины и ещё три десятка лет пылилась на полке, ожидая кончины очередного хозяина, но и затем, чтобы активно им пользоваться.

Ну и привычные эксперименты со всякой аппаратурой никуда не делись. Уж кто-кто, а Массимо может использовать для сочинительства абсолютно всё, что попадётся ему под руку - от простейшего синтезатора до сложных научных приборов, навроде какого-нибудь потенциометра.

 

Звучание местами действительно здорово напоминает старые образцы Kosmische Musik - второго "говорящего" названия краут-рока, корни которого частично растут и из немецкой экспериментальной электроники 50-х, и в первую очередь - "конкретной музыки". Это действительно настоящая "космическая" музыка, погружающая слушателя в свой микрокосмос и рисующая воображаемые картины. От Orbiter, Beacon, Telemetry идёт едва ощутимый положительный настрой. Обе "именные" композиции и заключительная погружают в мир футуристичных звуков, а Energiya и Extravehicular всё же слегка давят холодной отстранённостью космоса. Впрочем, это только моё видение. Эмбиент - это такой жанр, в котором нет чётких линий звучания, в нём сложно иногда даже угадать какое-либо настроение, ибо оно чаще всего просто нейтральное. А уж для того, чтобы понять, какое настроение в себе несёт Kosmodrom, советую его послушать.

 

Оценка: 9/10 - гениальная задумка и профессиональное исполнение. Массимо в своём репертуаре. :D

 

Треклист:

1. Energiya (5:10)

2. Telemetry (5:26)

3. June 16, 1963 (4:32)

4. Baikonur (4:37)

5. Extravehicular (5:23)

6. Vjezna (5:08)

7. Orbiter (5:17)

8. Beacon (4:14)

9. April 12, 1961 (5:20)

10. Kosmos (4:36)

 

Скочать можно

 

Ещё чтиво[/b] - интервью о АНС и российской электронной музыке.

 

.

 

 

Примечания:

 

*Первой ласточкой для них стали альбомы "Autobahn"@1974 от Kraftwerk "Alpha Centauri" от 1971 года, соответственно, за авторством TD.

 

**Собственно, один из основателей жанра - Брайан `Lustmord` Уильямс - известен ещё тем, что весьма активно композирует для фильмов, компьютерных игр и прочих художественных выставок.

 

***К слову, одна из совместных работ Lustmord и Роберта Рича, была непосредственно вдохновлена именно саундтреком к "Сталкеру", да и название носит такое же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация