Jump to content
АнимеФорум

Смеются ли святые?


Drungary

Recommended Posts

Могу сказать, что с религиозной точки зрения, во всяком случае в православии, смех считается злом. Он возвращает миру его первоначальную хоатичность. И что смех это антикультура. Но кроме разрушения он также несет разоблачительную функцию. Тут хорошим примером могут послужить юродивые. Они носили драные одежды, справляли нужду на том месте где стояли в тот моменты, кричали, валялись в грязи, словом вели себя как умолешонные. Но среди юродивых сумасшедших практически не было. Это все были монахи. Своим повидением они хотели чтобы люди так сказать увидели себя со стороны, поняли свои ошибки. Они были критиками власти. Так же они считали, что вся культура противоречит нормам христианства.

А слезы...вот чего не знаю того не знаю. Знаю, что бывают слезя радости и горя. Но святые вероятно не плачут, как и не смеются.

Link to comment
Share on other sites

Yuka

 

Уф... не пугайте меня так :) С "религиозной точки зрения", "в православии", "возвращает миру его первоначальную хоатичность"... На каком из Вселенских Соборов смех был осужден как зло? Или в житийной литературе смех (вплоть до анекдотов) не встречается? :) Очень даже встречается. Хотя в приходах общественное мнение частенько его и осуждает :)

 

Ну да ладно, вернемся к смеху. Из вашего поста выбрал цитаты:

"Но кроме разрушения он также несет разоблачительную функцию. "

"они хотели чтобы люди так сказать увидели себя со стороны"

Кое-какие выводы уже можно делать.

 

Святые и смеются, и плачут. Иначе, они уже не живут.

Link to comment
Share on other sites

Тут хорошим примером могут послужить юродивые. Они носили драные одежды, справляли нужду на том месте где стояли в тот моменты, кричали, валялись в грязи, словом вели себя как умолешонные.

1583041[/snapback]

Какое отношение имеют юродивые к смеху? Не путайте их со скоморохами!

Link to comment
Share on other sites

Дон Рэба

 

Юродивые действовали не только через доведение ошибочного до абсурда, но и через злое высмеивание. И со скоморхами их родство вполне закономерное.

Link to comment
Share on other sites

Бессмертная фраза про "смеяться, право, не грешно..." почему-то вспомнилась.

В конце концов, смех продлевает жизнь (по статистике оптимисты и весельчаки живут дольше), кроме того, это вполне ествественная реакция организма. :)

Может, в том, что святых очень редко изображают улыбающимися, сыграло роль обожествлние страдания?

Link to comment
Share on other sites

Может, в том, что святых очень редко изображают улыбающимися, сыграло роль обожествлние страдания?

1583201[/snapback]

Здесь все просто. Святые где? В церкви. А что делают в церкви? Крестят, венчают, отпевают. Во время крещения смеяться нельзя - а то ребеночка уронишь. Во время венчания - неправильно поймут. На похоронах - побьют.

Потому - нефиг, нужны серьезные лица!

Link to comment
Share on other sites

Тема...нет слов...думаю что следуующая тема будет а смеются ли работники криматория...вот тема будет))))))))))) или смеются ли работники кладбищей...

 

Мой ответ по теме...любой человек смеется...даже святой...а есть ли святые люди...я знаю что есть работники соборов и церквей но светых тама я не встречал...

Link to comment
Share on other sites

ну вот опять смех...а я серьезно говорю...ведь правда если человек есть...то у него есть все качества человека...и одно из естественных качеств это смех...а вы смеетесь я так думаю над моим постом...я обидился...
Link to comment
Share on other sites

KaZE_arz

У работников крематория между прочим первокласный юмор.

Ты прав светых в церкви нет, там есть святые :)

 

Святые вероятно не смеются по той причине, что смотря на наш мир нужно плакать, но слезы показывают отчаяние, а они верят, что не все потеряно. Потому святые и не плачут и не смеются.

 

 

 

я знаю что есть работники соборов и церквей но светых тама я не встречал...

Это если вдруг Казе исправит свой пост))

Edited by Yuka (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

"Клетка твоя станет вблизи окна

Песня твоя птицам другим слышна

Кто-то в ней слышит смех, кто-то в ней слышит плач

А кто-то в ней слышит шаги у дверей - это пришел палач..."

 

Yuka

Святые - смеются. Уж поверь.

Link to comment
Share on other sites

А зачема мне свой пост менять...что там такого что я могу поменять...что у нас нет святых людей...эт должны знать все...

ну например вот: идет служба а у Батюшки мобилко играет...прикол да...а он так мило улыбнулся и сказал извините мол я сейчас...а это во время службы...а потом отвернулся и заржал...потом ржали все...тока умоленные бабульки варчали...было весело...

Link to comment
Share on other sites

KaZE_arz

хоспади, какая зашоренность...

Святые - это НЕ священники.

Пример: человек прикрыл телом взрывное устройство в людном месте, где много детей. В святые - вне очереди, пусть он трижды атеист...

Link to comment
Share on other sites

KaZE_arz

ooyuki тут прав. И говорить обо всех священниках смотря на одного неправильно. И если не нравится, покажи на своем примере миру то каким нужно быть!

Link to comment
Share on other sites

Ага, тот кто "положил жизнь за други своя"...

1583293[/snapback]

Вот как... Ну, тогда, ответ на вопрос топика: "Несомненно, да!"

Над кем? Над кем угодно... По кому? По тому, кого любили...

Link to comment
Share on other sites

Как говорил Иоанн Павел II "Грустный святой - не святой". Христианская традиция не запрещает смех, как таковой. Но смех смеху рознь. Одно дело, скажем, самоирония, а вот высмеивать недостатки других, дело другое.

Вспомнить хотя бы, что Христос в Евангелии заповедует поститься тайно и радостно: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися... ... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим» (Мф. 6: 16–17). А ведь дни Великого поста считаются у христиан печальными.

Если же брать именно святых, то самый известный пример можно найти в рассказе о святом Антонии, шутившим со своими учениками-монахами. Ставший свидетелем этой сцены охотник спросил, дозволительно ли отшельникам смеяться. В своем ответе преподобный Антоний сравнил инока с тетивой лука, которую нельзя натягивать бесконечно, иначе она порвется и лук станет негодным.

Касаясь современных священников, можно вспомнить, как недавно отец Андрей Кураев выступил с предложением выпустить «гоблинский» перевод «Кода Да Винчи». В целом всё же христианству ближе радость, а не смех.

 

Говоря же о слёзах, можно сказать, что святые могут печалиться, но никак не впадать в уныние.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information