Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1559746

Пять сантиметров в секунду [2007]
5 Centimeters per Second
Byousoku 5 Centimeter
Byousoku 5 Centimeter - a chain of short stories about their distance.
秒速5センチ メートル
秒速5センチメートル

http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5956/1.jpg

Производство: Япония
Режиссёр: Синкай Макото
Жанр: романтика, драма
Тип: полнометражный фильм
Трансляция: c 2007


Еще одно аниме от Макото Синкая. ^^ Осталось не долго.

фэн-клуб Алекса Меломана

[World Art] [Hachimitsu to Clover]

  • Ответов 552
  • Просмотры 54,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Даже если смотреть не хочется, все равно надо - хотя бы ради песни в конце и видеоряда под неё.

  • Jabberwocker
    Jabberwocker

    А зачем?Она его не помнит. Вспомнила, только наткнувшись на письмо. У нее давно другая жизнь - и только ГГ почти спустил свою жизнь в унитаз, зациклившись на воображаемом образе, которому писал (не от

  • Jabberwocker
    Jabberwocker

    скорее наоборот -- "нельзя жить прошлым".

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2785722

Первый раз вижу фильм, в котором за час бы не произошло ни одного интересного события.

Ну, какое событие считать интересным – тема для большого философского спора, а если говорить о событиях неординарных, то последний фильм Синкая (Hoshi o Ou Kodomo), перенасыщенный такими событиями, в целом проигрывает этому.

 

"нельзя жить прошлым".

Полностью согласна, а вот это

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир"

имхо здесь не в тему, особенно если вспомнить вторую часть этой фразы
Все вышеизложенное - исключительно IMHO
Опубликовано
comment_2785726

честно говоря, к гг никакой жалости даже не возникло.

он сам, своими руками практически спустил свою жизнь в унитаз -- и только в финале одумался и решил жить, а не пережевывать детские воспоминания.

Опубликовано
comment_2785738
Он ее спустил не из-за воспоминаний, а просто наступила такая жизнь - работа-дом-работа. И так оно и дальше пойдет - тоскливая жизнь, ненужные романы и редкие приятные воспоминания первой любви. Хотя, для него не все потеряно, судя по финалу.8) Ну это мое виденье.

Изменено пользователем Disov (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2785739
Он ее спустил не из-за воспоминаний, а просто наступила такая жизнь - работа-дом-работа. И так оно и дальше пойдет - тоскливая жизнь, ненужные романы и редкие приятные воспоминания первой любви. Ну это мое виденье.

Глупости.

Он все старшие классы набирал смс-ки, никому их не отправляя -- и, возможно, не до конца завязал с этой дурной привычкой и после того как закончил школу.

Почему от него ушла девушка, с которой он был три года? Да потому что он был не здесь, а фиг знает где -- все в тех самых днях детства золотого.

Для того, чтобы "работа-дом" не оказалась тоскливой жизнью, надо жить с любимым человеком и выбирать такую профессию, чтобы работать было интересно.

Все в руках человека...

Опубликовано
comment_2785743

Глупости.

Он все старшие классы набирал смс-ки, никому их не отправляя -- и, возможно, не до конца завязал с этой дурной привычкой и после того как закончил школу.

Почему от него ушла девушка, с которой он был три года? Да потому что он был не здесь, а фиг знает где -- все в тех самых днях детства золотого.

Для того, чтобы "работа-дом" не оказалась тоскливой жизнью, надо жить с любимым человеком и выбирать такую профессию, чтобы работать было интересно.

Все в руках человека...

 

Зато романтично.А то что девушка ушла черес 3 года ето даже к лучшему. Найдет себе ту которая позволит прошлому забыться как хорошему сну.Просто нужна та, что сможет в нем пробудит сильные чувства.

 

п.с Синкай мастер романтики.А этот фильм просто потряс меня в свое время.С него я начал свой серьезный пут анимешника.

Опубликовано
comment_2785747
Зато романтично.

В первую очередь идиотично.

Если ему нужна была подруга детства -- надо было не набирать тексты в /dev/null, а найти ее новый адрес и переписываться/приезжать в гости/поступать в один город.

 

А вздыхать и жалеть самого себя вместо того чтобы жить -- да уж, ужасно романтично.

Опубликовано
comment_2785749

Синкай как художник крут, тут я ничего не говорю. Но сценарии у него получаются, мягко скажем, неважнецкие.

 

Сакура! Романтика! Одиночество! Облака научился рисовать, а людей и человеческие взаимоотношения, в которых энергия бурлит - как-то не очень.

 

Вот облака спокойно плывут, котэ спокойно лежит, люди спокойно живут, про**ывая жизнь - это да. А любая активность, любой выбор рождает огромнейшие муки, ей-богу, мучаются похлеще, чем Икари Синдзи - лишь бы не выходить из этого состояния покоя, в котором они пребывают.

 

В Пяти сантиметрах так никто из этого состояния покоя не вышел. Впрочем, как и в Голосе Далекой звезды. В "За облаками" герой на что-то решается, хотя и после дичайших мук и небольшой драки. В "Ловцах" - то же самое - героиня решается лезть в провал только после обильного слезовыделения.

Я ненавижу две вещи - хлебные крошки на столе и Истари Комикс.

 

[Клуб соседей] [Сообщество анонимных Реа-фанов]

Опубликовано
comment_2785753
Почему-то, чем естественнее ведет себя персонаж на экране, тем глупее и нелогичнее его поведение кажется зрителю...

Ориентиры на свет - соляные столбы.

 

Опубликовано
comment_2785756
чем естественнее ведет себя персонаж на экране

В "голосе далекой звезды" герои ведут себя естественно.

В "5 см/сек" -- девушки ведут себя естественно, главный герой -- страдает фигней.

Опубликовано
comment_2785766

Все в руках человека...

Что в общем-то прямо противоположно смыслу фильма, лол, браво.

То, что герой был разделен со своей девушкой это была чисто сюжетная условность, можно было бы и десятком других способов их разделить. А чувствам не прикажешь, не переделаешь их и не исправишь, не заставишь полюбить себя другого человека (вспомним скромную девушку из второй части), не вернешь медленно угасающую любовь, поскольку близкий человек уже живет своей собственной жизнью, в своем собственном мире, а ты остался в своем, и единственное что ты можешь - это принять неизбежное, и отпустить его, чему и посвящен финал, где проходящий мимо поезд это как глава книги, которую наконец-то смог закрыть герой, вероятно поэтому он и улыбается в финале, емнип.

 

В Пяти сантиметрах так никто из этого состояния покоя не вышел

В манге немного другой финал.

Опубликовано
comment_2785767

не понял?

 

уж либо

Что в общем-то прямо противоположно смыслу фильма, лол, браво

 

либо

и единственное что ты можешь - это принять неизбежное, и отпустить его, чему и посвящен финал,

 

поскольку мое утверждение -- "смысл фильма в том, надо жить дальше, а не цепляться за прошлое".

 

если не хочется потерять -- надо действовать, и тогда либо добьешься своего, либо станет ясно что ничего не выйдет.

а вздыхать годами -- самое идиотское поведение.

Опубликовано
comment_2785769

 

а вздыхать годами -- самое идиотское

поведение.

 

Таки это я и сказал в самом начале:

"прогибаться под изменчивой мир", это и есть вздыхать и годами плыть по течению.

Ориентиры на свет - соляные столбы.

 

Опубликовано
comment_2785770

нет. вздыхать -- это ждать, когда "уж лучше он прогнется под нас".

 

либо прими мир таким какой он есть ("прогнись под изменчивый мир")

либо постарайся его изменить (но может получиться и "мир оказался прочней")

 

не жди, что он волшебным образом подстроится под тебя.

Изменено пользователем Jabberwocker (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2785772

Ожидание прогиба - отговорка прогибающихся.

Так они себя оправдывают.

Ориентиры на свет - соляные столбы.

 

Опубликовано
comment_2785774
Ожидание прогиба - отговорка прогибающихся.

Так они себя оправдывают.

Не понял. Прошу развернуть цепочку мыслей более подробно.

На мой взгляд, как раз "прогибающиеся" ничего не ждут -- они принимают как данность, что ситуация изменилась, и ведут себя с учетом новых обстоятельств.

Или не нравится, что таким словом тебя могут назвать окружающие? Да идут они лесом, по большому счету важны только мнения близких тебе людей.

Опубликовано
comment_2785775

если не хочется потерять -- надо действовать, и тогда либо добьешься своего, либо станет ясно что ничего не выйдет.

а вздыхать годами -- самое идиотское поведение.

Идиотское поведение это ехать на тракторе своего буквального понимания по тонким и лиричным произведениям, не обращая внимания на ограждения и крики автора за своей спиной. Все-таки Синкай более талантливый автор и художник, чем обычный клепатель слезливых мелодрам, и неспроста он задал именно такой тон, настроение и именно таких персонажей 5см. Вероятно он хотел показать и заложить в своем произведении что-то большее, чем страдания одного тормоза?

К слову, в манге еще поднимается вопрос самоопределения, что к сожалению в фильме, мимолетно подняли и мимолетно пропустили.

Опубликовано
comment_2785776

Одни просто не предпринимают активных действий, по тому, что ничего не хотят.

Другие делают тоже самое, но мечтают, что вот-вот произойдет счастливый поворот их дороги.

Принципиальной разницы между ними нет - и те, и те делают одно и тоже, и оказываются, в итоге, в одном и том же месте.

Ориентиры на свет - соляные столбы.

 

Опубликовано
comment_2785777
Принципиальной разницы между ними нет - и те, и те делают одно и тоже, и оказываются, в итоге, в одном и том же месте.

Не совсем. Пока "ждущие счастливого случая" ничего не делали, надеясь лишь на него -- другие занимались своими делами и просто жили.

 

Вероятно он хотел показать и заложить в своем произведении что-то большее, чем страдания одного тормоза?

Тогда хочется услышать другую точку зрения на тему "что хотел показать автор". Ну, кроме "страдания тормоза".

Опубликовано
comment_2785782

Тогда хочется услышать другую точку зрения на тему "что хотел показать автор". Ну, кроме "страдания тормоза".

Ну, я даже не знаю, эволюцию чувств двух молодых людей по мере их взросления и все большего и большего отдаления друг от друга, как на физическом расстоянии, так и эмоциональном уровне? Меланхоличную историю о мечтательном романтике, желавшем все также любить свою первую девушку, но ничего не могущим поделать со своими собственными чувствами, высыпающимся сквозь пальцы, как песок? О юных, хрупких и ранимых сердцах, чья любовь была такой короткой, сильной и яркой, что даже ее тень они принимали за ту самую настоящую любовь? Но на самом деле вся картина посвящена цветущей сакуре и о том, как здорово смотреть на проплывающие мимо облака.

Изменено пользователем Tоri (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2785784
Тогда хочется услышать другую точку зрения на тему "что хотел показать автор". Ну, кроме "страдания тормоза".
А разве этого мало? Этот простенький сюжет изверг из вас кучу умных и правильных мыслей по поводу того, что жизнь в руках каждого, что нет смысла держаться за прошлое. И всё это с подробным анализом почему именно так на основе того, что было показано в фильме.

Дык затем и делался фильм, чтобы вызвать именно такие мысли и рассуждения. :)

Опубликовано
comment_2786476

Почему-то, чем естественнее ведет себя персонаж на экране, тем глупее и нелогичнее его поведение кажется зрителю...

Потому что здесь абсолютно банальные и заурядные события преподностся в форме какой-то неуместно истошной драмы. Минут пятнадцать эфирного времени на опаздывающую электричку, как будто в Японии электрички ходят раз в три года и нет никаких средств связи. Может это сделано чтобы показать из-за какой фиги могут психовать и терзаться подростки, но это ведь и так все знают.

Опубликовано
comment_2786479
Может это сделано чтобы показать из-за какой фиги могут психовать и терзаться подростки, но это ведь и так все знают.
Кроме подростков. :)

Предлагаю вычеркнуть дофига классических произведений из кино-театро репертуаров. Что муж жену задушил из ревности это и так все знают. Что детишки из-за несчастной любви суициднулись это и так все знают. :)

и нет никаких средств связи
"Японцы не могут звонить, а наши смсками общаются. Они нажимают "отослать" и подбрасывают телефон" (с)Задорнов

Один мой знакомый не мог мэйл отправить из токийского института ибо инет рвался, а 95 винда(в 21 веке) висла. Так что страна будущего у них там далеко не везде, как нам кажется.

Опубликовано
comment_2786489
как будто в Японии электрички ходят раз в три года и нет никаких средств связи

Этот сюжет был до распространения мобильников. Бумажные письма, ага. Совсем как в моей юности :)

Вот во второй истории у парня уже точно есть сотовый телефон.

Опубликовано
comment_2786542

Предлагаю вычеркнуть дофига классических произведений из кино-театро репертуаров. Что муж жену задушил из ревности это и так все знают. Что детишки из-за несчастной любви суициднулись это и так все знают.

А оно так и есть. Шекспир был далеко не единственным драматургом на всю Европу. И таких сюжетов про ревность да малолеток и тогда писалось дикие сотни, а сейчас они все там где и положено - на свалке истории. Остались только лучшие произведения где есть что-то еще. Более сложные и содержательные отношения.

"Японцы не могут звонить, а наши смсками общаются. Они нажимают "отослать" и подбрасывают телефон" (с)Задорнов

Один мой знакомый не мог мэйл отправить из токийского института ибо инет рвался, а 95 винда(в 21 веке) висла. Так что страна будущего у них там далеко не везде, как нам кажется.

ну вернулся в город и позвонил с домашнего на домашний. Там вроде девушка не при смерти и на другой конец света не уезжала. Неужели Вы всерьез считаете такие пафосные страдания в подобной ситуации естественными и уместными?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.