Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Купила себе 2 книги "Мор, ученик Смерти" и "Мрачный Жнец" и что-то такой ступор возник. Люди, в каком порядке читать? Судя по краткому содержанию так сказать внутри книги, надо читать сначало про Мора и все-таки....Поздскажите пожалуйста!
  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Купила себе 2 книги "Мор, ученик Смерти" и "Мрачный Жнец" и что-то такой ступор возник. Люди, в каком порядке читать? Судя по краткому содержанию так сказать внутри книги, надо читать сначало про Мора и все-таки....Поздскажите пожалуйста!
С Вики(о книге «Мор — ученик Смерти»):

"Четвёртая из серии цикла Плоский мир и первая книга подцикла о Смерти и его внучке Сьюзан"

Так что "первый" - Морт. Хотя это не сверхпринципиально, я знаю людей, которые начинали с 7 там или 8-9 книг серии, и ничего, более-менее проникались, понимали. Пратччет в этом плане "умно" писал, в каждой книге есть небольшое введение, каждая, в целом, самостоятельна и немного объясняет мир. Исключения, кажется, одно - вторая книга(про Звезду). Она прямое продолжение первой. А все остальные можно читать не слишком думая о хронографии(если голову себе этим изначально не забивать). Моя первая книга "про смерть" еще давно была Hogfather(тогда она была "горячей", "свежей"), и я все понял, все понравилось. Отличная, кстати, книга, одна из самых трогательных имхо. Хотя до Hog'а я прочел книг 6-7 уже из "П.М.", так что... Но вот именно Морта и Жнеца читал после. И восприятию это никак не помешало. Вообще, по мне, так классно читать более ранние книги после "поздних". Ты вот читаешь их и думаешь: "Ах, так вот как оно было, вот, что это значило" и тп.

Вообще я давно квест прошла по Discworld. Оттуда и узнала о серии книг и вообще о том, что такое Плоский Мир. Мне понравился Смерть. Решила почитать книжки.
Если б вы знали сколько людей таким путем пришли к Пратчетту - удивились бы))
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Обожаю Пратчетта, прочел почти всего. Помню как он только появился у нас его книги в "Молодой Гвардии" по 40 р. продавали)).

Особенно нравятся СМЕРТЬ и рассказы про стражу. Единственной неудачной его книгой я бы назвал "Мелкие боги" пытался прочесть раз 5 так и не осилил.

Опубликовано
Пратчетт один из моих лбимых писателей. Особенно мне у него нравится весь цикл про Стражу, некоторые романы из цикла про Ринсвида и внецикловые. Цикл про смерть меньше, хотя я его и прочитал почти весь(сейчас читаю Роковую музыку). А из цикла про ведьм к сожалению почти ничего не читал.
Опубликовано
Единственной неудачной его книгой я бы назвал "Мелкие боги" пытался прочесть раз 5 так и не осилил.

Забавно вы, одно из его самых сильных произведений не осилили. Если не самое сильное. А так, конечно же рулит цикл Стража.

Опубликовано
Забавно вы, одно из его самых сильных произведений не осилили. Если не самое сильное.

 

Это очень даже спорно. Я ,например, считаю самой сильной Правду. Но как уже говорил, почти не читал цикл про ведьм. Вообще у него вроде более поздние романы сильнее, так как там он отошел от простого стёба над фэнтези и фантастикой.

Разным людям больше нравятся разнае книги Пратчетта.

Опубликовано

Shai Khulud, я имел в виду его самые первые романы про Плоский мир. Такие как Цвет волшебства, Безумная звезда, Творцы заклинаний.

 

В Мелких богах, как и в других более поздних романах, он уже рассматривает (читай высмеивает) проблемы нашего мира. В Мелких богах насколько я помню, это были вопросы религии и веры.

 

Кстати хоть я считаю Правду самым сильным его романов, мой самый любимый его роман - Пятый Элефант.

Опубликовано
Shai Khulud, я имел в виду его самые первые романы про Плоский мир. Такие как Цвет волшебства, Безумная звезда, Творцы заклинаний.

 

В Мелких богах, как и в других более поздних романах, он уже рассматривает (читай высмеивает) проблемы нашего мира.

Бога побойтесь. В ранних его романах социально-направленной сатиры(в дополнение к аллюзиям и пародиям на фэнтази-произведения) было не меньше, чем в поздних, это вообще черта настоящего британского юмора(такая же ситуация с Монти Пайтон, например). Просто аллюзии и литературные пародии зачастую легче распознать, чем соц. сатиру. А, между тем, один из главных героев первой же книги незадачливый богатый турист с Противовесного континента в яркой футболке(которому хочется приключений), еще и клерком работал. Явно не из "фэнтази" типаж, а самый, что ни есть, представитель "нашего мира".
Опубликовано
В ранних его романах социально-направленной сатиры(в дополнение к аллюзиям и пародиям на фэнтази-произведения) было не меньше, чем в поздних,

 

А по-моему меньше. В первых романах в основном все-таки была пародия на фэнтези (Тут и Коэн варвар и волшебник с одним заклинанием), да и многие чисто фэнтезийные ситуации обыграны. А к последующим романам процент стеба над фэнтези стал понижаться, а соц сатиры повышаться. Хотя конечно и в первых романах, она была.

Опубликовано
А к последующим романам процент стеба над фэнтези стал понижаться, а соц сатиры повышаться.
Нет, фэнтезийные аллюзии стали заменяться теми же классическими. Эллиадой, например(не помню где) или поттерами. Пародиями на детектив-сюжеты и тп. Настоящему соц. сатирического романа(где бы все было подчинено именно такому юмору, выстроено вокруг него) у Прэтчетт'а нет, я думаю. Все же там везде "элементы" лишь, нигде явной доминации этого типа юмора нет.
Тут и Коэн варвар и волшебник с одним заклинанием
Вообще, во-первых, Коэн и в новых книгах участвует, Ринсвинд меньше, ибо про него немало написано уже. Все же. Во-вторых, такая "типика" прослеживается точно также и для новых персонажах. Этот же вор-мошенник вовсе не соц сатира, а именно аллюзия на типичного авантюриста из приключенческих детективов. Ну и начальник стражи опять же "детектив". Явно соцаильно-направленных типажей у Прэтчетта немного, если вообще есть. Он умело их делает "двойными". То есть, тот же Ринсвинд далеко не просто пародия на мага(из фэнтази). Внешне оно так, как я и говорил - "легко увидеть". Но сам автор перенес его однажды в "наш мир" и довольно точно показал на кого, он ориентирует пародию(он там был каким-то ученым-физиком). Собственно, весь Университет своего рода пародия на научные сообщества, которые занимаются, порою, "фиг знает чем", но с умным видом.
Опубликовано
Собственно, весь Университет своего рода пародия на научные сообщества, которые занимаются, порою, "фиг знает чем", но с умным видом.

Это точно :)

 

Настоящему соц. сатирического романа(где бы все было подчинено именно такому юмору, выстроено вокруг него) у Прэтчетт'а нет, я думаю.

Правду читали? По-моему в ней больше чем в других романах соц. сатиры, хотя что весь роман выстроен именно вокруг него и другого юмора утверждать не возьмусь.

 

Коэн и в новых книгах участвует

Ну там уже с ним не много другие приколы. Мне с Коэном в героях Интересные времена понравились. Но я не читал Последнего героя, где видимо он тоже присутствует.

Опубликовано
Правду читали? По-моему в ней больше чем в других романах соц. сатиры, хотя что весь роман выстроен именно вокруг него и другого юмора утверждать не возьмусь.
Нет, эту книгу еще не читал, но, судя по описанию, это как раз тот случай, когда соц сатиру Прэтчетт не спрятал, а показал более открыто. Там ведь сюжет пародирует скандал с Никсоном. А где "политика", там всегда кажется и угадывается "соц. сатира". На самом деле, я не большой сторонник такого(хотя условно, ибо не читал произведение ведь). Я больше люблю, когда соц. сатиру скрывают за чем еще, "прячут".

Ну и, главное-то, что один, этот конкретный, роман может и больше соц сатиры содержать(из-за центральной темы-аллюзии), но это ведь это один роман(Прэтчетт так решил немного "изменить себе"), а вы говорили вообще про "новые" части. А в них, в общем, я увеличения количества соц сатиры совсем не вижу.

Опубликовано
Ну и, главное-то, что один, этот конкретный, роман может и больше соц сатиры содержать(из-за центральной темы-аллюзии), но это ведь это один роман(Прэтчетт так решил немного "изменить себе"), а вы говорили вообще про "новые" части. А в них, в общем, я увеличения количества соц сатиры совсем не вижу.

 

Первые книги Прачетта во многом пародия на литературные произведения(Шекспир, Лакрафт, Говард и т. д.) и на штампы фэнтези и фантастики. В более поздних книгах этого уже или нет или значительно меньше. Ну и основное, что запоминается - это соц. сатира. Может поэтому мне кажется, что в его поздних произведениях соц. сатиры больше, в может и потому что более поздние книги мне больше нравятся.

Опубликовано
Познакомился, наконец, с этим автором. Был приятно удивлён, т.к. не ожидал, что книги окажутся настолько увлекательными - фантазия у автора очень богатая, да и с чувством юмора всё в порядке. На данный момент прочитаны только две книги: "Цвет волшебства" и "Джонни и мертвецы", но уверен, что буду читать ещё. Книги отлично подходят для того, чтобы отдохнуть от более серьёзной литературы, и с головой окунуться в мир волшебства и приключений :)
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
Вот хотела спросить. Книга "Безумная звезда" это кажется единственное продолжение книги, тоесть история разбита на две книги. Вот и вопрос возник: какую книгу надо читать перед "Безумная звезда"?
Опубликовано
Вот хотела спросить. Книга "Безумная звезда" это кажется единственное продолжение книги, тоесть история разбита на две книги. Вот и вопрос возник: какую книгу надо читать перед "Безумная звезда"?
Цвет Волшебства(The Colour of Magic).

Кстати, если я верно помню, они продавались в сцепленном варианте(на русском, год-два назад), впрочем, я, кажется, видел на полках Пратчетта в каком-то новом, черном, оформлении, так что это, наверно, могло и измениться.

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)
<...>

Вообще про стражу Анк-Морпорка мне больше всех нравится читать, а меньше всех про ведьм...

А здесь кто-нибудь является постоянным читателям Пратчетта?

<...>

Произведения Пратчетта уважаю сильно. Буйная фантазия у сэра Терри и интересный взгляд на нашу жизнь. B) За что и люблю в общем-то. Так как я к детективному жанру с трепетом отношусь с детства, то подцикл о Страже мне наиболее симпатичен; Ведьмы тоже сперва не очень нравились, но этим январём, пока в больнице лежал, читал именно этот подцикл, и он мне безумно начал нравится. Женское мышление это хардкор. ;) На втором месте у меня стоит абсурдизм во главе со Смертью.

 

Сэмюэль Ваймс, Смерть с внучкой и Ветинари наиболее любимые персонажи.

 

P.S. Фильм о Страшдестве бесподобен.

Изменено пользователем Ковалёв Стас (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

И мне Ведьмы не понравились. Читал через силу.

А вот Смерть нравится больше всего. Особенно про Мора книга.

 

Жаль, что всех у меня нет, что я ознакомился лишь с тремя произведениями. Но, думаю, прочитаю ещё. Пратчетт пишет интересно. Интересен его сарказм и аналогии.

 

Причём смешно — знакомство с ним произошло по циклу игр Discworld. Я тогда мало понимал, что вообще происходит на экране.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Я не знаю чем, но чем-то они затягивают.

В какие-то моменты, хочется просто книгу закрыть и поразится тупости Искателя. И не читать даьше. Но читаю.

Скоро возьмусь за Пятое правило.

Кстати... Их сейчас 8, вроде. А сколько их всего должно быть? :-

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация