Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
А вы про все, и как можно более развернуто. Можно даже тему такую создать (ну или оживить уже существующую) rolleyes.gif

Не сегодня.)

В определении моральных категорий любой источник — спорный источник.

Чем не устраивают мои определения?)

  • Ответов 364
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)
Чем не устраивают мои определения?)

Понятия не имею. Я «вижу», что они меня не устраивают, но понимать, чем именно они меня не устраивают, мне лень (я их и забыл уже, если честно). Т. е. цепочка будет такая: чётко сконструировать свои определения для ведённых тобою понятий, сравнить их с твоими, понять, что не так, — профит: высказать развёрнутые претензии, — следствие: выйти в область диалектики и нарезать в этой области многочисленные круги (неумные люди говорят, что можно по спирали, но мы то с вами знаем...). Понятийно-терминологические споры о духовных материях (особенно ветвь морали-этики-метафоричности-бобра-осла, которую я терпеть не могу) такие унылые, бездоказательные, и, чёрт побери, действительно субъективные, что на все эти этапы я с превеликим удовольствием забью. Тем более, что в силу непринципиальности и оффтопности вопроса могу позволить себе это сделать.

Изменено пользователем Canis Latrans (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Читал как то фанфик по Сильмариллиону (что то вроде "Черная книга Арды") там про Мелькора, типа он не плохой его просто не поняли. Недавно смотрел один юмористический гаремник "Князь тьмы с задней парты" там вроде про то же.
Опубликовано
Нет я про жизнь.

 

Рационализация бесполезна, констатации не избежать. Я про последовательность. Или только фанатик может быть последователен в своем выборе?

 

*очень вкрадчиво* последовательность - это единственное что отличает "фанатиков" от всех остальных? Может быть фанатизм это несколько иное?

Это, сударь, называется резонерство.

Опубликовано
Читал как то фанфик по Сильмариллиону (что то вроде "Черная книга Арды") там про Мелькора, типа он не плохой его просто не поняли.

Угу. Потому что велосипеда не было.

 

http://content.foto.mail.ru/mail/pra_por/_blogs/i-791.jpg

Опубликовано
Это, сударь, называется резонерство.

Ага давайте я тоже выдерну пару ваших фраз из диалога и назову их резонерством. Неправильно поступайте, на темную силы сторону путь ведет этот.

 

Посоветуйте годный способ, а то у меня в прошлый раз не получилось.

 

Спойлер:

Заглотни несколько лесок с крючками, и привяжи их куда нибудь и прыгай вниз головой - красиво получится ;)

 

 

*на всякий случай, это в качестве шутки, черный, так сказать, юмор

Опубликовано
Заглотни несколько лесок с крючками, и привяжи их куда нибудь и прыгай вниз головой - красиво получится ;)

Какие вы все скучные. Это я уже пробовал, знаете как потом с них трудно и неприятно сниматься?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Ага давайте я тоже выдерну пару ваших фраз из диалога и назову их резонерством. Неправильно поступайте, на темную силы сторону путь ведет этот.
А я не выдергивала. Абстрактный ответ на конкретный вопрос и есть этосамое.
Опубликовано (изменено)

Зло ведь разное бывает. Зло против уродов, типа Гитлера или гопника это совсем не то же самое зло, что желание ограбить, убить или изнасиловать. Зло против зла для меня притягательно. А кто от садюг тащится, убивающих или грабящих, унижающиж людей (чогные лорды, буржуи и гопота), те - быдло тупое мастдайное, писающесся от счастья при опошлении светлых образов паладина, ангела, ученого или работяги.

 

Сколько историй - муж пьет, бьет, калечит. Или бросил с пятью детьми, за молоденькой убежал. А выходила-то за крутого и злющего! Как за каменной стеной, мол, защитит и обеспечит!

Вот и нате вам наглядный пример счастья рядом со злом.

Мозги у людей появятся, поймут красоту мира и ток духовных энергий. А пока говно в черепах бултыхаться будет, так и будут продолжать тянуться к крутым и злющим.

Изменено пользователем ПалХан (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Почему зло притягивает? Даже если брать в пример какой-нибудь мультик..ходит чудо, крушит всех и вся..или пинает всяких...а все равно любимый герой. И люди... вроде вот есть же хорошие люди добрые, спокойные тебя любят... а НЕ НАДО! Надо похабников и скандалистов... эт надо, это интересно... не когда все хорошо это тоже плохо...... Эт наверно все таки тянет внутри... на безобразия... :D

 

Да всё просто в принципе. На поверхности.

 

 

Злой герой, крушащий и пинающий всё под ряд - красиво и круто выглядит.

 

Пахабник и скандалист... круто выглядит. 

 

А с добрым, спокойным человеком чаще всего скучно. Он может знать очень много, быть весёлым и интересным человеком, с которым затягиваются беседы... но отношения с ним на долго заводить скучно. К сожалению =____=

Опубликовано
С гопниками таки веселее?

Если взять гопника, не как понятие человека в кэпке с семками, а более широко.

 

Судя по наблюдениям - да. Девушки выбирают именно их. Видимо, с ними больше проблем и их решение, этих проблем - привлекает как-то.

Опубликовано
Зло ведь разное бывает. Зло против уродов, типа Гитлера или гопника это совсем не то же самое зло, что желание ограбить, убить или изнасиловать. Зло против зла для меня притягательно.

Ээ, товарищи, не надо смешивать Гоголя с Гегелем. Опять сталкиваемся с разными значениями одного слова - в данном случае, "зло" (обычно такая путаница происходит со словом "любовь").

Зло, злость и злоба - это разные вещи. Абсолютно.

Опубликовано
С гопниками таки веселее?

гопник это не зло, а всего лишь вонючий отброс общества.

Есть более притягательные образы "зла".

Александр Солоник например был очень популярен у женщин, боссы Коза Ностры тоже пользовались большим уважением. Хотя на деле они паразиты и разрушители. Притягателен "образ" а не "злые" действия.

Чикатило не столь популярен у населения как допустим Пабло Эскобар, хотя первый вреда принёс во много раз меньше чем колумбиец, отравивший наркотиками весь континент.

"Злые магниты" создают лишь обманчивый образ свободы.

Притягательно не их разрушительная деятельность а нарушение запретов которое большинство людей не может себе позволить.

Опубликовано
"Злые магниты" создают лишь обманчивый образ свободы.

Вывод. Ребёнку нельзя давать в руки оружие, он не сумеет им воспользоваться и может убить себя, в этом я с вами согласен.

По-моему отрицательный герой интереснее из-за того, что он ближе всех к своей самодостаточности, живёт так как хочет жить, а не как может.

Опубликовано
Уточнение: Гопник - это злой отброс общества. С остальным согласен.

Лучше так: гопник - отброс злого общества. Потому что в хорошем обществе гопников по идее быть не должно (ну так, идеализированно глядя)).

Опубликовано (изменено)
А я не выдергивала. Абстрактный ответ на конкретный вопрос и есть этосамое.

Именно выдергивали. В постах 238 и, отчасти, в 256 вся эта абстракция (ну не думал, что надо пояснять) вполне конкретизирована, даже ежу должно быть понятно. Или вы дальше тех фраз не читали? Дак это тоже неправильный подход к дискуссии. Обычно стараюсь объяснить свою мысль, если чувствую, что её не поняли так как я того хотел.

____

Гопники... Это не отбросы. Это подрастающее поколение криминального мира. Из гопников на 90 процентов вырастают воры и убийцы. Гопники с мозгами выбиваются в босы "казаностры" (лень смотреть как правильно пишется). Гопники это не зло, это такое предзло, зло в яйце но делающее все чтоб выбраться из него и беда общества в том, что выбираются птенцы все моложе и моложе.

Изменено пользователем Nulex (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Именно выдергивали. В постах 238 и, отчасти, в 256 вся эта абстракция (ну не думал, что надо пояснять) вполне конкретизирована, даже ежу должно быть понятно.

Блин, "вы про совесть?" - "Я про жизнь" - это именно абстракция, так далекая от конкретики, что дальше некуда.

Опубликовано

Вот я набросал во время оно несколько хвильетонов, ссылки постить не буду, выкладу так.

Спойлер:

Благородный преступник.

 

Сейчас во многих странах продвигается проект запретить компьютерные игры типа GTA, потому что там главный герой - бандит и игрок должен брать на себя его роль. То есть угонять крутые тачки и на них отправляться грабить и творить всякие бесчинства. А ещё много игр про то, как ребята на крутых тачках самым злостным образом нарушают ПДД и должны удирать от полиции. И будто такие игры и фильмы провоцируют молодёжь на самом деле нарушать закон и вести себя наглым и вызывающим образом.

В советское время у нас велась кампания против увлечения школьников персонажами типа всяких пиратов и Фантомаса. Ну а что - издавали ведь романы про капитана Блада, Чёрного Корсара, там ещё Конрада, Моэма, Саббатини, Жакколио, Эмара, ну и Стивенсона само собой. Фантомас в книге - вообще отморозок, кровавый и циничный убийца. В фильме он симпатичнее. Но на волне фильмов пошла волна детских игр - достаточно безобидных, как в рассказе Драгунского "Фантомас", а кое-где пришлось вмешиваться и милиции в лице доблестного Аниськина. В своё время школьники взахлёб передавали друг другу истории о "попрыгунчиках" и "Чёрной Кошке".

Конечно, у нас всячески пытались "развенчать" образ преступника как отважного и благородного героя. В фильмах и мультиках изображали оборванного и немытого, пропахшего табаком и ромом пирата, вообще всячески старались подчеркнуть отсутствие романтизма в этой профессии. Даже в совсем малышовых книгах, типа "Приключений Карандаша и Самоделкина", осуждали школьников, увлекающихся детективами и шпионскими романами - например, лентяй и мечтатель Веня Кашкин, обчитавшись книжек, бил стёкла, обижал малышей, а своих любимых пиратов рисовал на стенках, что портило их вид. Поднимал эту тему и Виталий Губарев, автор "Королевства Кривых Зеркал". У него была, впрочем, книга и про красивую жизнь на Западе, в неком вымышленном королевстве, живущем за счёт своей многократно превосходящей по площади метрополию африканской колонии, осуждающая роскошь и всякий гламур.

В двух книгах Аксёнова о пионере Геннадии Стратофонтове пираты, при всём своём блеске, выглядят крайне малосимпатичными персонажами и вызывают в основном презрение.

Правда, в фильмах вроде "Похищения "Савойи"" кто-то из бандитов и террористов помогает героям, но затем, как правило, гибнет. В "Пиратах ХХ века" морских бандитов ждёт беспощадная расправа и бесславный конец. За рубежом пиратов тоже недолюбливают, в "Семь дней, семь ночей" они показывают себя полными лохами, способными расправиться только с совсем уж беззащитной жертвой. Правда, образ Джона Сильвера на Западе гораздо более романтизирован, особенно в фильме и сериале "Возвращение на Остров Сокровищ".

Но с уходом советской эпохи преступников и бандитов вновь стали продвигать в кумиры. Или не совсем преступников, но тех, чьё поведение не соответствует правовым нормам, даже если эти герои сами борются с преступностью. Например, ещё за границей я увлёкся сериалом "Команда А", потом его показали и у нас. "Пираты Карибского моря" - главный герой конечно красавчик, но он, как ни крути - пират. А взять аниме. Там вообще сплошные бандиты. Например Джинг - ему лет 14, но он уже удостоился титула Короля Воров. Пираты в аниме, по-моему, вообще плохими не бывают - что у Миядзаки, что Манки Д. Луффи со своей лихой командой в аниме One Piece. Харлок и его добрая знакомая Эмеральдас - настоящая принцесса. Капитан Алекс Роу, уничтожающий имперские крейсера, да ещё и одетый в форму немецкого офицера 2-й Мировой.

В "Космических дальнобойщиках" главарь пиратов, несмотря на комизм, достаточно харизматичен. Одет, кстати, в эсэсовскую шинель и фуражку.

У Крапивина пираты есть и откровенно отталкивающие, и наоборот вызывающие крайнюю симпатию.

В фильме "Ограбление по-итальянски" гангстеры, особенно их главарь в исполнении Бельмондо - настоящие молодцы. Определённо вызывает симпатию Луи де Фюннес в роли мсье Сарояна в "Разине".

Снова об аниме. Агентство DSA - уволенный за махинации полицейский, находящийся в международном розыске хакер и малолетняя оторва, прямиком из колонии для несовершеннолетних. В "Чобитах" на хакера Стрекозу не заявили в полицию, а взяли в помощники. Хотя он похитил и держал в своём доме Чии и взламывал секретные сервера. Или вот девочки из Второго Отдела - и убивают направо и налево, а посочувствуют преступнику - отпустят его на все четыре стороны. Кэнсин всё с властями скандалит, семь небезызвестных самураев с ними тоже не в ладах.

Люпен – тут и говорить нечего, вор он, и все дела. Но зато какой эффект производит его появление на башне, где томится принцесса Кларисса! Он начинает говорить ей, какая благородная задача у вора - спасать драгоценные камни от заточения в сейфах. Что он увидел сокровище и решил похитить его, чтобы спасти. Что если принцесса поверит в силу вора, то вор полетит по небу, выпьет всю воду из озера вокруг замка!.. Затем Люпен с отчаянием говорит, что сейчас ничего не может дать принцессе, кроме этого, и протягивает ей маленький цветочек. Принцесса берёт цветочек, а за ним из рукава вора тянется нитка с флажками разных стран - он хочет подарить ей весь мир...

Ну а Робин Гуд кто был? Бандит с большой дороги, и всё тут. Но мне нравятся бандиты. И многим они нравятся, особенно школьникам, и блатные песни многие любят слушать, и сериалы криминальные идут с полной окупаемостью. В романе "Эра милосердия" и фильме "Место встречи изменить нельзя" есть преступник, вызывающий симпатию. Его потом убили. А у Чандлера и Хэммета гангстеры вообще по большей части романтики. А потом Бонни и Клайд, Тельма и Луиза...

Чем можно объяснить сей феномен? Я считаю, что спокойная, размеренная жизнь не всем по вкусу, кому-то хочется перевернуть всё, кого-то не устраивают такие правильные, спокойные и равнодушные люди вокруг, кому-то государственный режим кажется слишком жёстким и ограничивающим свободу слова и самовыражения, да и вообще современное общество заключает нас в достаточно тесные рамки. Кому-то просто хочется приключений, тоскливо сидеть на одном месте и каждый день заниматься одним и тем же. Многие считают жизнь на свете, и в частности распределение благ, несправедливыми. Вот и хочется многим, в том числе и кому-то из нас, историй о благородном разбойнике с большой дороги, грозе богатеев и эксплуататоров, который никому не подчиняется, никого не боится и никто не может его поймать. Только тень мелькнёт в ночи...

 

 

Зловещий граф - харизматичен?

 

В литературе со времён средневековья мы встречаем образ аристократа, чья жизнь сокрыта завесой тайны ото всех, кроме его ближайших родственников, а порой даже и от них. Крестьяне робко сторонятся, пропуская закрытую карету владетеля окрестных земель. Гнетущую тишину над мрачными башнями его замка нарушает лишь карканье воронов или уханье филинов.

Даже если граф не умышляет против кого-либо ничего дурного, его боятся, за его спиной перешёптываются о жуткой тайне, которую обречён хранить его род. Ну а может граф заниматься и действительно тёмными делами. Как аристократы из рода Медичи или Борджиа, как вообще многие аристократические фамилии Италии, Франции, Англии, Шотландии, Испании, Венгрии, Чехии, Польши.

Мы встречаем таких аристократов, либо угасающих, как Эшеры у Эдгара По, либо продолжающих питаться силами тьмы и мрака, во многих произведениях. В позапрошлом веке зародился жанр готического романа. Мрачностью отличаются произведения Оскара Уайлда, Уилки Коллинза, Роберта Стивенсона. Принял эстафету Артур Конан Дойл (который и сам сэр).

Вообще джентльмен с берегов Альбиона - лошадка достаточно тёмная. Социологи сходятся на том, что джентльмен, как правило, не работает, а размеры и источник его доходов весьма туманны. У Дойла джентльмен, живя не по средствам, не погнушается страшным обманом, шантажом, даже убийством, ради того, чтобы упрочить своё финансовое положение. У Агаты Кристи - того хлеще.

А японские мангаки вообще нагнетают нам страсти-мордасти. Угощают и графом Калиостро, и откровенно тёмным и левым Огюстом Бо с приправой из отца Сержа Батуля и остальной не менее харизматичной компании. Знаменитый пират Харлок - тоже в общем не какой-то мещанин или буржуа. Обрывком мрака надвигается на нас тоже благородный по происхождению Александр Роу на своей "Сильване" рука об руку с наследной принцессой. Принцессой же является и боевая подруга Харлока Эмеральдас. Честно, и я заразился этой страстью к занимающимся разбоем особам голубых кровей...

Вообще мы знаем, что слово "хулиган" пошло от фамилии сквайров, грабивших и убивавших всякого, кого судьба заносила на их земли. У Дойла опять же мы встречаем зловещих сквайров из Рэйгета - отца и сына. Вообще по сей день тружеников от масскульта будоражит вороньё и свинцовые тучи над готическими шпилями. Даже Бэтмена обязательно надо было посадить через стол в милю длиной от подруги в столовой, украшенной дубовыми панелями и портретами предков.

Изощрённое коварство, древность происхождения рода, хладнокровная жестокость и утончённые манеры, белоснежные манжеты, отравленная сталь кинжала и застарелое бурое пятнышко на сырых каменных плитах - почему же коктейль из этих ингредиентов способен вызывать столь сильную зависимость?

 

 

Великие злодеи.

 

С раннего детства меня учили добру и приучали к сказкам с добрыми персонажами. Но меня злили и раздражали персонажи типа Буратино и Чиполлино, а симпатии склонялись на сторону присутствовавших в сказках злодеев - тиранов, готичного вида колдуний, всяких кощеев. Про Илью Муромца я думал - какой-то очень уж добродушный и простоватый, да и нос у него картошкой, то ли дело тевтонский рыцарь - холодный и мрачный. В фильме "Королевство Кривых Зеркал" мне до сих пор нравятся Нушрок и его дочь Анидаг. У Нушрока такой гордый, жёсткий профиль, а Анидаг - жестокая, злая, но ведь красивая! И вообще я давно считаю змею красивым созданием, она вовсе не вызывает у меня омерзения, и почитайте, как воспринимают змею в восточных культурах.

В "Мио, мой Мио!" впечатлил рыцарь Като - когда мы потом играли в игры по этому фильму, я всегда брал его роль, чтобы умереть красиво, торжественно и пафосно. Потом я очень полюбил всяких злодеев - врагов Бэтмена, а ещё Женщину-Кошку за то, что она такая жестокая. Ещё мне нравятся Фантомас, причём в большей степени книжный - там он более циничный и выбирает поистине зверские методы расправы, а также злодеи Бондианы, причём выделяю из них Розу Клебб - профессиональный палач, и к тому же вроде лесби.

Мне очень нравятся злодеи из аниме - Лорд Десслер, очень смахивающий на нацистов 2-й Мировой, превративший Землю практически в мёртвый кусок камня без растительности и океанов, ну и прочие мрачные типы в чёрных плащах. А ещё мне нравятся циничные, порочные и развратные персонажи, типа Дориана Грэя, а ещё Огюст из "Песни ветра и деревьев" и его друг Боннар, особенно второй - крайняя степень порочности сразу бросается в глаза, густая борода, шевелюра, тяжёлый взгляд, одет с варварской пышностью, а увидел Жильбера - сразу потянулся к нему скрюченными пальцами. При этом начитан, много путешествовал (правда, несколько вынужденно), на шпагах дерётся, а Жильбер аж заслушивался его рассказами. И сам Жильбер хорош - бесстыжий, бессовестный, дерзкий, жестокий, бессердечный, циничный, безнравственный, распущенный, истеричный, безнадёжно испорченный мальчишка, однако Серж его полюбил, и чем подлее и гаже обходился с ним Жильбер, тем больше Серж к нему тянулся. В общем Жильбер его охмурил, когда Серж испытывал к нему наибольшую жалость и сочувствие. Очень красивая сцена, кстати.

Ещё очень замечательная злодейка - Маэстро Дельфина. Самая безобидная её выходка - отозвать силовую установку корабля и тем самым обречь несколько сотен человек его команды на скорую и неминуемую гибель. Даже показано, как солдаты в отчаянии колотят прикладами в люки силовой установки, а она спокойно продолжает отстыковываться от корабельного каркаса. А как она забавлялась, пытая гордого капитана Алекса Роу - единственного, кто её не боялся, и того, кто ненавидел её как никто другой...

Ещё злодейка Венера, с которой повстречалась отважная принцесса Сапфир - как она звонко и беззаботно смеялась!

Ну и вообще злодеи не могут не завораживать. Пираты всякие, типа Чёрного Корсара, или инженер Робур, или вот в капитане Немо мне больше всего нравилось, как он корабли топил. Кста, сам Верн жалел, что не дотумкал "Наутилус" торпедами снабдить, которые как раз тогда изобрели.

Ещё очень классный злодей-тиран в "Сквозь тернии к звёздам", главарь пиратов в "Космических дальнобойщиках", глава корпорации в "Вспомнить всё", Зорг в "Пятом элементе" хорош, барон Харконнен, Дарт Вэйдер - все друг друга стоят, один другого краше.

А из исторических личностей мне нравятся Александр Великий, Нерон, Тиберий, Тамерлан, Карл V, Филипп Испанский, герцог Альба, Торквемада, Лойола, Савонарола, Александр Борджиа и его дочь Лукреция, Мария Медичи, Наполеон.

Но вот считается, что таких персонажей любить не стоит, а надо их осуждать, и рано или поздно придёт какойнть пионер-герой и всех победит, а вот я только таких любить и могу. Они по-настоящему сильные, и им никто не нужен, кроме их самих. Ни совесть их не мучит, ни любая другая ерунда. Что вы об этом думаете?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация