Перейти к содержанию
Обновление форума
Прочти сперва
Опубликовано
comment_1198620

Уже второй раз вижу по каналу культуры передечи, посвящённые проблемам отечественной анимации. Первый раз это была программа "тем временем", теперь идёт цикл посвящённый юбилею Союзмультфильма.

 

Второй раз одно и то же. Полемика с диснеевской школой, сравнения в пользу "нашего" и "ихнего", рассказ об истории воздействия на нашу анимацию американских идей, об их применимости и неприменимости на нашей почве, критика современных попыток косить под Диснея...

 

Как будто в мире существует лишь только два направления - наше и американское. О японской анимации - НИ СЛОВА. Её просто как будто нет. Пустое место. Табу. Я могу понять, если бы там участвовали обыватели, многие из которых мало знают об анимэ, но там были профессиональные, именитые аниматоры. Как это объяснить? Они ставят японскую анимацию так низко, что не считают её заслуживающей внимания? Считают её по каким-то параметрам пусть не плохой, но НЕПРАВИЛЬНОЙ с точки зрения "истинного" искусства? Или напротив, тут работает подсознательный фактор боязни сравнения с искусством, которое заведомо выигрывает у нашего и американского по НЕКОТОРЫМ параметрам? Например по умению сочетать интеллектуальность с разветвлённой, богатой сюжетностью (у нас обычно одно из двух).

Трансгуманизм: киборгизация, неограниченное продление жизни, индустрия гедонизма

[Ayanami team][тук-тук team]

  • Ответов 304
  • Просмотры 30,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Все намного проще. Японская анимация до определенного времени развивалась под влиянием советской и американской анимации, отголоски этого еще можно увидеть в нескольких совместных проектах (навскидку

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2516660

Как объяснить свинское отношение, российских деятелей культуры к анимэ?

 

Очевидно тем, что некоторые российские деятели культуры- свиньи.

Anime isn't just a hobby. It's a personal problem!

 

"Возьми гармонь, детка...

Сделай мне блюз!"

Опубликовано
comment_2516690
Очевидно тем, что некоторые российские деятели культуры- свиньи.
-перебор-наезд. ;) Не "пеняйте" тех, кто не понимает в анимешных извращениях, детей не бъют! :P

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2516708
... Мне кажется, наши деятели культуры, в том числе и аниматоры, мыслят совсем другими культурными категориями... Потому что, пусть у них и раньше не было "анимешного" понимания, но потом, в "культурных" вузах их еще и "так учили"

Таким образом вырисовывается сразу две проблемы. Первая - наше культурное образование слишком узко в своих взглядах. Вторая - наши "люди культуры", благодаря такому образованию, могут только самолично вырваться из этого цикла. Но не все так плохо, ведь все больше людей понимает, что главное не то, что говорят про культуру преподаватели, а то, что видишь ты и как ты это оцениваешь.

На счет "анимешного понимания" - мне кажется, аниме выбивается из еврокультуры в первую очередь парадоксальностью - (школьницы-и эччи+драма, супергерои - не мутанты из космоса, а соседи по быту smile.gif )

Сейчас все страны захлестывает глобализация, предлагаю всем порадоваться тому, что одними из самых настоящих "людей мира" являемся мы. Уверен, очень скоро шаблонные предрассудки сотрутся, как они стираются у нынешних европейцев по отношению к России.

Наши "культурные деятели" (тупо-грубо скажу, но ведь верно) - не въезжают в аниме, замечая лишь понятные им недостатки типа жестокости или "одинаковых лиц".

Здесь я просто не могу не согласиться.

Думается мне, нашим "культурным авторам-режиссерам" сейчас уже не у аниме "учиться" надо, а у новых марвеловских мультов...

Марвел... Да ну что вы...

Изменено пользователем dezz0 (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2516727
Марвел... Да ну что вы...
- "Джонни, да я вообще одним глазком..." :P Нет, комиксы "ГЕНы-13" вполне на уровне, анимационная реализация хуже, "цензурнее" :lol: сюжеты (пока...)- да, американские-несложные...
Уверен, очень скоро шаблонные предрассудки сотрутся
- для этого просто нужно развивать "широту эрудиции". Тут все не так однозначно... Если со средней школы уже начнут "глубоко вгонять во взрослую профессиональную колею", ( а колея - это узость, пусть и глубина)... Получаться американские дети... Супермен- прав и крут , враги - маст дай, и никаких оттенков, типа анимешных "неоднозначных" злодеев, никакой "работы мозгом"...
наше культурное образование слишком узко в своих взглядах.
- это прямой результат "профессионального" глубокого, но узкого изучения классики. Оно, конечно, нужно, но мне кажется, большинство анимешных, и вообще "альтернативных" режиссеров - сначала раздолбаи (на этапе задумки), а потом уже профи в реализации. Так вот, резюме - если нет в человеке "раздолбайности", очень трудно расширять кругозор, мне кажется...

 

Дети (или другие потенциальные потребители аниме ;) ), а так же потенциальные авторы-режиссеры должны искренне "хотеть играть" рядом с персонажами, а не по-взрослому отрезать: "Бред, такого не может быть, детский сад!"

Опубликовано
comment_2522996
- "Джонни, да я вообще одним глазком..." Нет, комиксы "ГЕНы-13" вполне на уровне, анимационная реализация хуже, "цензурнее" сюжеты (пока...)- да, американские-несложные...

Не сказал бы. Да, Ген-13 тоже очень люблю как комикс(признаюсь экранизации не смотрел, так что сравнить не могу) Но, опять же, не на уровне=\ Даже с мангой. Вообще, если уж так посмотреть, то анимериканские комиксы устроены(в основном) гораздо сложнее, чем манга, но думаю, именно потому что они делают упор на комиксы, анимация у них страдает(относительно японской, конечно же)

 

Получаться американские дети... Супермен- прав и крут , враги - маст дай, и никаких оттенков, типа анимешных "неоднозначных" злодеев, никакой "работы мозгом"...

Ну ты уж перегнул) Нет у них такого)

 

Дети (или другие потенциальные потребители аниме ), а так же потенциальные авторы-режиссеры должны искренне "хотеть играть" рядом с персонажами, а не по-взрослому отрезать: "Бред, такого не может быть, детский сад!"

Хех, даже добавить нечего=)

Изменено пользователем RedCap (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2524068

И снова о том, что японской анимации как бы и не существует или она недостойна упоминания.

 

Случайно наткнулась на телеканале "Бибигон" на один из выпусков познавательной передачи "История в картинках" ( кажется так?), посвященный истории анимации и мультипликации. Обо всем рассказали, начиная с изобретения, про Диснея и советскую мультипликацию, не забыли как всегда многохвалимого "Ежика в тумане", указали на перспективы развития компютерной анимации и т.п. А про японские аниме вообще ни слова...

 

Видимо, создававшие данную передачу заслуженные российские учителя считают , что дети и так об аниме знают, да ещё получше них, вот и не стали заморачиваться?

"Полные слова смысла....простите, полные смысла слова" © "Радио России-Москва"
Опубликовано
comment_2524081
Видимо, создававшие данную передачу заслуженные российские учителя считают , что дети и так об аниме знают, да ещё получше них, вот и не стали заморачиваться?

Все просто. Они сами не в курсе, что есть японская анимация :)

А мы то все гадаем, почему они ее игнорируют.

[Kimi ni Todoke][akai hitomi][black Metal][Elven-Nana][Claymore][НЕТ яою][Обожатели сладенького][Madoka☆Magica]

‿‿

 

Герой рождается когда он погибает ©

Опубликовано
comment_2524088
Все просто. Они сами не в курсе, что есть японская анимация
Не, ну иногда они вспоминают, что в стране, выпускающей больше всего анимации в мире, есть одна разъединая студия Гибли и там работает один разъединый режиссёр с которым дружит Норштейн. :)
Опубликовано
comment_2524095
Случайно наткнулась на телеканале "Бибигон" ...А про японские аниме вообще ни слова...
- тут как раз понятно, все-таки совсем детский канал, а аниме, в большинстве своем... ну сами знаете :)

"Тыкать носом" надо все ж сначала самих "обозревателей". Если бы сам мог, завалился бы, скажем, на ВУЗовский факультет анимации, и предложил замутить цикл лекций о том же аниме (можно и о "суперменах-бетменах америкосских, то есть о современной анимационной поп. культуре!). Ведь наверняка, кроме "краткой" истории аниме, будущие авторы-режииссеры и "обозреватели" ничего не изучают.

 

Цитата(Кремль @ 14 August 2010, 20:36)

Получаться американские дети... Супермен- прав и крут , враги - маст дай, и никаких оттенков, типа анимешных "неоднозначных" злодеев, никакой "работы мозгом"...

 

Ну ты уж перегнул) Нет у них такого)

- согласен, упростил. Случайно как-то наткнулся на америкосскую серию о суперхероях, так что запомнил: Там одна команда положительных суперов пооссорилась с другой командой таких - же положительных суперов! Чуть ли не Супермен vs. Бетмен. Так что есть и там неоднозначнось и интерес.

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2524098
- тут как раз понятно, все-таки совсем детский канал, а аниме, в большинстве своем... ну сами знаете

То есть в Японии детских аниме в каждом сезоне не выходит по 2-3 штуки?

"Тыкать носом" надо все ж сначала самих "обозревателей". Если бы сам мог, завалился бы, скажем, на ВУЗовский факультет анимации, и предложил замутить цикл лекций о том же аниме (можно и о "суперменах-бетменах америкосских, то есть о современной анимационной поп. культуре!). Ведь наверняка, кроме "краткой" истории аниме, будущие авторы-режииссеры и "обозреватели" ничего не изучают.

Все же думаю они даже краткую историю аниме не изучают :)

[Kimi ni Todoke][akai hitomi][black Metal][Elven-Nana][Claymore][НЕТ яою][Обожатели сладенького][Madoka☆Magica]

‿‿

 

Герой рождается когда он погибает ©

Опубликовано
comment_2524116
То есть в Японии детских аниме в каждом сезоне не выходит по 2-3 штуки?
- у нас и у этих аниме будут проблемы с цензурой, наверняка.

 

Все же думаю они даже краткую историю аниме не изучают
- вот я и говорю: Нужны правильные энтузиасты из нашего племени... Неужто мы курс лекций создать не способны? <_<

Спойлер:
Я, к сожалению, на ВУЗовском языке плохо выражаюсь...
Опубликовано
comment_2524145
Все же думаю они даже краткую историю аниме не изучают

Они ее изучают, но на любительском уровне. Сейчас сложно найти курс(любого ВУЗа) в котором не было хотя бы пары анимешников, из под полы распространяющих свое темное учение. В данном случае неформальный курс, лучше официальных лекций.

 

Интересно, кому то действительно охота, что бы искусствоведы старой закалки, со всей серьезность анализировали Торадору и Гиас? Или обидно, что в очередной раз не рассказали насколько Миядзаки повлиял на мировую анимацию? По мне, чем дольше они не касаются своими грязными лапками аниме, тем лучше.))

Изменено пользователем Angel Kaworu (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2524234
Интересно, кому то действительно охота, что бы искусствоведы старой закалки, со всей серьезность анализировали Торадору и Гиас?
- мне интересно. Если двигать, то двигать, любыми способами. :lol: Закинем пять крючков - на один поймаем.

Неформальный курс хорош как "клубный", но не дает, в первую очередь, главного ответа (студентам): а кто "русское аниме" "кушать" будет? Как сервировать? Кому и где и с чем подавать? Без решения этих проблем будем будем иметь неформатный "Первый отряд", и малотиражную-невостребованную авторскую анимацию.

 

По мне, чем дольше они не касаются своими грязными лапками аниме, тем лучше.))
- есть и такое мнение, вроде "Балаганов, РиоДеЖанейро - моя мечта, не касайтесь ее своими грязными лапами!" :lol:
Опубликовано
comment_2524285
- мне интересно. Если двигать, то двигать, любыми способами. Закинем пять крючков - на один поймаем.

Неформальный курс хорош как "клубный", но не дает, в первую очередь, главного ответа (студентам): а кто "русское аниме" "кушать" будет?

Вот из этой мне фразы непонятно, "что", "куда" и "зачем" двигать? И "русское аниме" если вы о производстве аниме в России это фантастика, труп не расшевелить. Производство анимации в России мертво, и пока это верно в общем, то и в частностях это будет так.

 

- есть и такое мнение, вроде "Балаганов, РиоДеЖанейро - моя мечта, не касайтесь ее своими грязными лапами!"

Пальцы то действительно грязные. У искуствоведов старой школы закостенелое сознание, при таком сознании незнакомые объекты можно либо обходить стороной, либо нападать. Пока происходит первое, но со временем свои помои они еще успеют вылить. ))

Изменено пользователем Angel Kaworu (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2524316
Производство анимации в России мертво, и пока это верно в общем, то и в частностях это будет так.

Ну не совсем, полнометражки все же делают (их качество - другой вопрос) правда они не всегда отбиваются, да и госфинансирование расхолаживает. А телесериалы (аниме или даже просто анимация) нам не видать, пока не отменять закон о запрете рекламы в детское время и каналы начнут заинтересовываться "российским контентом" для заполнения сетки. Вот будет заказ (может даже, от 2х2) тогда и студии заинтересуются созданием анимации (точнее, новые появятся, заточенные под аниме и созданные людьми выросшими на аниме) но заказ от канала - это не госбабки пилить. Контроль качества будет жёский, и не все из появившихся студий выживут.

Так что, всё ещё впереди - но я согласен, сейчас анимация действительно почти мертвая. Надо наверное подождать, пока окончательно все умрет и запиливать "новую анимацию" на основе аниме (ведь было же уже на основе диснея и неплохо переняли). Прямо птица феникс... ^_^

Насчёт старпёров - это действительно проблема.

"И летели наземь самураи под напором стали и огня..." СССР. 1938 г.

Это страна с ужасной войной. Россия умеет отлично воевать." © Япония 2007 г.

Мой MAL

Опубликовано
comment_2524333
Вот из этой мне фразы непонятно, "что", "куда" и "зачем" двигать? И "русское аниме" если вы о производстве аниме в России это фантастика,
- я не про аниме буквально, а про национальную анимацию. Которая, мне кажется, сейчас очень однобока. Про качество "богатырей" говорить не будем? -_- . А насчет "двигать" - так это я про обычный маркетинг, без него никуда... ^_^ . Мне кажется, было бы востребовано, для серьезной анимации: политическая сатира а-ля "симпсоны", социальные "проходы" а-ля "гетто", лирика и визуальный ряд аниме (пусть как мода). Можно и американский пафос переиначить на "мы - Россияне, и это круто". А маркетинг нужен, чтобы все это смешать по вкусу.

 

Вот будет заказ
- заказа не будет, если нет инициативы. Авторы должны ПРЕД-ЛА-ГАТЬ интересный продукт, делать хотя бы "пилоты". До "Гонзо" нам еще далеко, нам бы Хидеки Анно-в молодости отыскать... А мы, потребители, посмотрим, понравится - проголосим рейтингами, и будут деньги на сериалы. Но, возвращаясь к началу - потенциальных авторов-студентов пока просто надо учить смело делать попсовый( вхорошем смысле), но не примитивный анимационный продукт. Учить там, где они привыкли учиться - в ВУЗах. Самородки-Тарантино редки, большинство надо учить! В том числе нам, анимешникам. Заменяя старперов-сенсеев там, где им нечего сказать.

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2524346
Чем же это круто?
-_- Это вопрос к большинству (политическому ^_^ ). Как бы то ни было, они - основные потребители...

Ну что поделать, если единственная нац. идея у нас такая (пока)?

Опубликовано
comment_2524372
- я не про аниме буквально, а про национальную анимацию. Которая, мне кажется, сейчас очень однобока. Про качество "богатырей" говорить не будем? . А насчет "двигать" - так это я про обычный маркетинг, без него никуда... . Мне кажется, было бы востребовано, для серьезной анимации: политическая сатира а-ля "симпсоны", социальные "проходы" а-ля "гетто", лирика и визуальный ряд аниме (пусть как мода). Можно и американский пафос переиначить на "мы - Россияне, и это круто". А маркетинг нужен, чтобы все это смешать по вкусу.

Дэ, Задорнов в аниме прорисовке будет смотреться забавно. Но национальная анимация не однобока, ее просто нету. Кроме пары сериалов(по гоз. заказу естественно) для самых маленьких. И изредка появляющихся неокупаемых полнометражек. И нет никакого желания ее создавать, так как все это дешевле купить на стороне. Да и аудитория, которая воспринимает анимацию адекватно(а не как мультяшки для самых маленьких) только растет. Нет студий, нет людей, нет отработанного процесса производства сериалов. И тут маркетинг не поможет, да и идей думаю достаточно, проблема с реализацией. Кстати опять же нет налаженного производства своих комиксов/манги/графических_романов, без чего нет дополнительного толчка. В общем просвещение наших студентов это конечно хорошо, проблема в том что по завершению обучения у них прямая дорога в рекламные агентства в лучшем случае, в худшем в продавцы-консультанты.

Опубликовано
comment_2524384
В общем просвещение наших студентов это конечно хорошо, проблема в том что по завершению обучения у них прямая дорога в рекламные агентства в лучшем случае, в худшем в продавцы-консультанты.
- хоть 1% пойдет "по специальности", надеюсь. Именно те, кто реально захочет делать анимацию.
да и идей думаю достаточно, проблема с реализацией.
- это ключ. Те кто не сможет его повернуть, пойдут в "кассиры". Может, таки лучше, чем клепать очередных "богатырей". Кстати, а они не окупились, что ли?

Тогда там был явно завышенный бюджет... Технология-то не дорогая, эффектов нет... Остальное пропили в процессе? -_- Или (циники!) украли?

И нет никакого желания ее создавать, так как все это дешевле купить на стороне.
- тоже ключ. Постоянно встречаю фразы "мастеров": "Дайте денег!". Хочется рявкнуть: Ребята, вы художники или бизнесмены, ё..?

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2524391
- хоть 1% пойдет "по специальности", надеюсь. Именно те, кто реально захочет делать анимацию.

Этот 1% растечется по существующим студиям, с уже существующими заказами. Реализовать некоторые идеи он сможет, но не изменить ситуацию. Хороший пример "Маша и Медведь", блестящая идея, хорошее исполнение, но все та же ситуация. Максимум что сейчас можно сделать, это что бы мультипликация для детей, еще радовала и взрослых.

 

Может, таки лучше, чем клепать очередных "богатырей". Кстати, а они не окупились, что ли?

Тогда там был явно завышенный бюджет... Технология-то не дорогая, эффектов нет... Остальное пропили в процессе? Или (циники!) украли?

"«Алеша Попович и Тугарин Змей» вышел вскоре после «Брата-2», в 2004−м. Одним из его продюсеров был Сергей Сельянов, приложивший руку к обоим «Братьям». При бюджете в $4 млн он собрал почти два, что для российского мультика тогда было рекордом, и породил единственный внятный тренд в нашей новой анимации, актуальный и сегодня."

Если погуглить думают по другим работам таже картина будет.))

 

- тоже ключ. Постоянно встречаю фразы "мастеров": "Дайте денег!". Хочется рявкнуть: Ребята, вы художники или бизнесмены, ё..?

В том то и дело, что давать деньги должны каналы, а не государство. Только вот первые не заинтересованы в своей поп. анимации, так как дешевле купить за границей и озвучить. А субсидии государства повсеместно превращаются в отмывание.

Изменено пользователем Angel Kaworu (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.