Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

мне почему-то "Стимбой" очень сильно напомнил очередной голливудский фильм... смотрел и видел сцены из очередной голливудской штамповки. вообще показалось, что кто-то хотел снять фильм, но денег не хватило - вот и слабали анимеху

ЗЫ смотрел правда дублированный, может из-за этого не вник

Опубликовано

Хоть убейте меня, не вижу схожестей между Матрицей и ГИТСами. А вообще ассоции возникают редко, оно к лучшему, всё таки аниме и кино это совсем разные вещи. Разве только при просмотре Texhnolyz'а вспомнился Крестный Отец и Письма Мертвого Человека(не понимаю почему).

З.Ы.: представил себе кавайную улицу разбитых фонарей... жуть.

  • 8 лет спустя...
Опубликовано

Ух ты, какая темка...

 

Как уже говорили Матрица содержит кое-что из GITS.

А вот "Zegapain" уже похож на Матрицу...

В "Начале" кое что мне напомнило "Паприку"

"Filrefly" очень напомнил мне "Cowboy Beebop"

 

Из нового, очевидно сходство Patema Inverted и Upside Down

Опубликовано (изменено)

Таких аниме и фильмов очень много. Сколько людей, столько и ассоциаций. Плюс от количества уже посмотренного зависит.

Про Cowboy Bebop Guard уже сказал. Хотя мне больше Стальную крысу напомнило.

Фильм Авалон - неудачная попытка перенести на киноэкран SE Lain. Это очевидно хотя бы по длинным сценам поездок и интерьеров, выполняющим ту же функцию, что гул проводов и прочая психоделика. Да и сеттинг близок (4 серия в SE Lain), хотя в идейном плане фильм гораздо слабее.

Kino no Tabi - фильмы Тарковского, особенно Сталкер. Атмосфера похожа.

Haibane Renmei - похоже на фильмы Бергмана и по атмосфере, и по идеям.

GITS, особенно второй - заимствование из Blade Runner очевидно, и гораздо сильнее, чем заимствование из GITS в Матрицу. Просто и Blade Runner, и Матрица имели один и тот же источник вдохновения - книги Филиппа Дика.

Kite - практически боевик Тарантино. Криминальное чтиво и Убить Билла сквозят везде.

No. 6 - будучи классической антиутопией, напоминает их, например, Эквилибриум.

Гравитация - Planetes. Причины понятны.

Время Евы - Двухсотлетний человек и ещё пара фильмов в том же духе. Причины понятны.

Сказания Земноморья - типичное фэнтези. По этой причине похоже сразу на полдюжины детских сказок и экранизаций Толкиена.

Воспоминания о будущем - Хроники будущего.

Тихоокеанский рубеж - каждая вторая меха.

Higashi no Eden - начало почти по Борну. С пятой серии уходит в другие степи. Кстати, в этом аниме полным полно явных отсылок к самым различным фильмам.

У меня пока всё. Дальше просто нужно смотреть больше аниме.

Изменено пользователем Allen_7 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Все зависит от того, что считать ценным в кино и в аниме. При моих приоритетах наибольшей кинематографичностью обладают аниме Морио Асаки, Gunslinger Girl, Nana, Chihayafuru, а его арка из Aoi Bungaku просто стилизована под кино. Обилие крупных планов, паузы, сложный монтаж - все это заимствовано из классических приемов "большого кинематогнрафа". Если дистанцироваться от личных симпатий, то назвал бы аниме Макото Синкая и Сатоси Кона.

 

В обратную сторону сложнее, ведь аниме - концентрат, из которого удалено все лишнее, не работающее на образ, в отличие от камеры, фиксирующей все, что попадает в объектив, и возможностей акцентировать внимание зрителей только на необходимом у режиссера в разы меньше. Опять же, ограниченность возможностей живых актеров по сравнению с массой символических условностей, допустимых в аниме. Превращение героя в чибика, глаза, покидающие в момент изумления границы овала лица в аниме воспринимаются естественно, чего не скажешь, допустим, о кривлянии Дж.Кэрри.

 

Так что, с учетом приоритета условности, акцентированности и живописности кадра, я назвал бы родственными аниме такие фильмы, как "Сиеста" Мэри Ламберт, "Женщины на крыше" (Fiddler On The Roof) Карла-Густава Нюквиста и "Покажи мне любовь" (Fucking Åmål) Лукаса Мудиссона.

Опубликовано

Был такой старый советский фильм "Хроника ночи". Внезапно артхаусен для 70х годов и многие фишки напомнили аниме. Например деление экрана на несколько окон или выхватывание персонажа в рамке посреди чёрного экрана. Ну и персонажи доооолго, как в GITS2 рассуждают "за жизнь", хотя ситуация, мягко говоря, неподходящая (самолёт захватили террористы).

 

"Скотт Пилигрим" удивительно здорово передаёт почти Ранмавскую атмосферу. Казалось бы увидь мы это в японском фильме такусацу смотрелось бы убого. А тут весело, забористо.

Опубликовано (изменено)

Намана отношусь. Edge of Tomorrow посмотрю, GiTS хотел бы посмотреть, буде таковой снимут, про "Алиту" давно ничего не слышно, а Драконбол вышел очень "по мотивам" и вообще не очень. Больше никакого кина не припоминаю.

 

UPD: чуть не забыл про "Гонщика Спиди" от брата и сестры Вачовски. Тоже забавный фильм, но по духу он где-то рядом с "Детьми шпионов".

Изменено пользователем Quaken (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Как ты относишся к голливудским киноэкранизациям аниме? Ждешь ли что-нибудь? Давай поговорим об этом, АФ.
Ок.
Я бы Бибопа глянул. Давно уже обещают...
После прочтения вот этой вот статьи я уже не хочу экранизацию Бибопа. Ибо с ним точно такая же история. Ривз в 2 раза старше и сценарий переписывали из-за бюджета.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация