Fanat Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Вот почему-то стало жалко ангелков... Сколько можно над ними издеваться? То из них вселенское зло сделают (Angel Sanctury), то сигарету в зубы вставят (Haibane Renmei). Обидно....блин :) Цитата
Cheatos Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Вот почему-то стало жалко ангелков... Сколько можно над ними издеваться? То из них вселенское зло сделают (Angel Sanctury), то сигарету в зубы вставят (Haibane Renmei). Обидно....блин Да ужОс просто,а что в Еве сделали-Жуутььь.*Надо бы создать тему "Жалко животных"*. Цитата
Ульса Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 художественное переосмысление образов, однако. что касается почтения, то пишут же японоведы: рождения японца отмечают с\обрядами синто, женится он как христианин (потому что обряд красивый), а хоронят его как буддиста. и вот вся эта мешанина в голове аниматора.... Цитата
Gnome Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 (изменено) Япония - страна не христианская, и поэтому те эксперименты с религией, что были бы невозможны в других странах там находят свою дорогу к читателю и зрителю. Ну или что-то в этом роде... ^_^ Изменено 10 ноября, 2005 пользователем Gnome (смотреть историю редактирования) Цитата
Ульса Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Gnome , но история католицизма там насчитывает несколько столетий и тема эта долгое время была болезненной. см. роман Сюсаку Эндо "Молчание" о гонениях на христиан. многие творческие люди, воспитывавшиеся в католичестве неоднозначно вспоминают об этом. Тот же Эндо или Мамору Осии, который вообще чуть не стал священником. Многие считают, что его "яйцо ангела" объясняют отход от духовной карьеры. Цитата
Neitent Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Но все же ангелы да и вообще христианство для японцев экзотика примерно такая же, как для нас, например, индуизм или тот же многострадальный фэн-шуй. А значит, можно делать все, что душе угодно... См. Angel Sanctuary Цитата
Hoshou Neko Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 да потому-что давным-давно приехали в нихонию баки-гайдзины, и начали навязывать там свою религию, а нефиг :D Цитата
Regina Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 На эту тему есть хороший рассказ у Акутагавы Рюноскэ, про католического миссионера и японских богов:) Я лично (будучи верующим человеком), все такие вещи в аниме на 99% не воспринимаю вообще, т.к. очевидно, что так же, как считается, что европейцы не могут понять японцев, так же и у японцев есть пункты, по которым они наше мышление воспринять не могут вообще, и во многом христианство - один из этих пунктов. Цитата
Blaise Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 (изменено) А по-моему в Хайбане прелестные ангелы, ну дымит Реки потихоньку, что в этом такого. Видать даже после смерти от вредных привычек не избавляешься -_- Изменено 10 ноября, 2005 пользователем Blaise (смотреть историю редактирования) Цитата
Nabbe Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Хорошая и проработанная образная система, возможность для построения сложных ситуаций, сюжетов, взаимоотношений, миров, моральных дилемм и много чего ещё. В общем, благодарная почва. + ореол таинственности. Мистики на более высоком, осмысленном, официальном уровне и так далее. Цитата
Le_0 Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 (изменено) Да ужОс просто,а что в Еве сделали-Жуутььь.603101[/snapback]Ангелы в Еве - продукт насилия GianaX'а над греческим и английским языками. В оригинале они "shitou" - посланник, вестник (что-то в таком духе). И нет чтобы перевести это как "messenger" - легкие пути не для GainaX! - сначала надо было перегнать в греческий("άγγελος"), а потом записать результат латиницей ("angel"). Так вот и получились "ангелы". Замечу, что по именам их стали звать только во второй половине сериала. В японской мифологии есть tenshi (понятно, наверное) и tennin (см Ayashi no Ceres). Прекрасные крылатые небесные существа встречаются в верованиях разных народов. Крылья - сами по себе символ. Они могут быть противные кожистые (фу, рубить мечом такое - Blood+) или мягкие оперенные (Air). Мне кажется, что чаще важнее именно они, чем слово tenshi. Просто человек где-то под коркой всегда хочет летать. А сигарета из ХР - это еще ничего, вспомните архангела Михаила в исполнении Траволты. Для двадцатого века характерно переосмысление мифов. Кто-то считает это низвержением святынь, кто-то - поиском возвышенного в обыденном. Надо лишь внимательней смотреть по сторонам. Да и кто такая Реки: курящий ангел или девочка с крылышками (которые не способны поднять ее в воздух)? Ну и абсолютно тупое глумление над всем мало-мальски популярным - Dokuro-chan. Хотя "крылья, ноги... главное - ХВОСТ". А лучше - девять хвостов (по мнению kitsune) Изменено 10 ноября, 2005 пользователем Le_0 (смотреть историю редактирования) Цитата
Nabbe Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 И нет чтобы перевести это как "messenger" - легкие пути не для GainaX! - сначала надо было перегнать в греческий("άγγελος"), а потом записать результат латиницей ("angel"). Так вот и получились "ангелы". Замечу, что по именам их стали звать только во второй половине сериала.Так "Ангел" по-гречески и значит - Посланник. Это, в общем, как раз не проблема. Проблема в визуализации образа, который и без того может быть каким угодно. Гаинаксовцы в вижу своей извращенной фантазии пошли своей дорогой. :D Цитата
BBnMY Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 (изменено) Одна реплика. Ангелология в богословии проработана плохо, но доподлинно известно одно: нет у ангелов плотского тела. Он может принять абсолютно любой облик. Хотя какое-то тело у ангелов есть, откуда пафосный вопрос (ответа нет пока) "сколько ангелов может поместиться на острие иглы". Потому рисовать их, даже очень верующему человеку, можно совершенно как угодно. Изменено 10 ноября, 2005 пользователем BBnMY (смотреть историю редактирования) Цитата
Ульса Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 BBnMY, да и от имеющейся литературы толку мало. Вот Каори Юки на полях своей манги клялась, что "очень много прочтала про ангелов" :-))) Цитата
Xander Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Гыыы... сразу вспоминаю Докуро-тян и всех из Galaxy Angel-tai... Планетарный Разрушитель!!! (с) Минт-сан. Хорошо девчата зажигают! Цитата
Limm Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Черти - это те же ангелы, так что все намана) Цитата
Neitent Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 (изменено) Для японцев наша европейская теология по большей части такая же экзотика, как для нас религии востока или тот же многострадальный фэн-шуй. А поэтому они могут себе позволить клепать все, что угодно. Обращаясь к моему горячо любимом Devil'n Devil. Шекил - ангел. Вспыльчивый, ревнивый, гордый... Шива - демон. Жертвует собой ради друга, спокойный, добрый...Ангелы Каори Юки... No comment...Определение: ангел - существо неопределенного пола с белыми крыльями B) Изменено 10 ноября, 2005 пользователем Neitent (смотреть историю редактирования) Цитата
S.Keeper Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Изображать Ангелов в виде странника с посохом в руках начали только с VI в. (в писании Ангелы вообще описываются как эфирное тело). В VIII в. Ангелов уже изображают с крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами.(в Angel's egg как раз такой)В писании Ангелы описываются как существа более совершенные, чем ч-к, но они ограничены в своем совершенстве. Например, не смотря на глубину и быстроту разума, не всеведущи, не смотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Ангелы сотворены свободными, а потому могут принимать сторону добра, как светлые Ангелы, или пасть, как злые духи. Ангел, свободен в выборе своего обличия и поступков, поэтому вполне может делать что хочет. А образ действительно жаль. Уж больно красивый. Красивый настолько, что вполне может украсить собой даже сигарету.А вообще, тот факт, что Ангелы рождены свободными, дает и художнику неограниченную свободу в их изображении. И не только художникам. Райнер М. Рильке, например создает очень интересный образ Ангела в своих «Элегиях». И еще он пишет, что человек – это синтез ангела и куклы: наполовину наполненная содержанием маска. (извините за оффтоп) Цитата
Nejit Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 И с какой радости Реки из Хайбане занесли в ангелы?Если по признаку наличия пары крыльев то в Тактикс или Эскафлон ангелочки еще похлеще будут.А вообще то в аниме не только по ангелам, а по практически всем мифическим тварям так проехались что мама не горюй. Цитата
Neitent Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Статус ангел присваивается существу, обладающему белыми крыльями и живущему (или жившему) в раю. Черные крылья - это уже демон, либо падший ангел.А вообще ангелы прилетели к нам с планеты Эден (см Earthian) :D А вообще то в аниме не только по ангелам, а по практически всем мифическим тварям так проехались что мама не горюй. Любое мифологическое существо, любая легенда в переделанном до неузнаваемости варианте, плюс еще множество книг всех времен и народов в очень своеобразной интерпретации. Как, например, Безумное чаепитие у Каори Юки есть как минимум в "Angel Sanctuary" и в Каине. Цитата
Ульса Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 предлагаю вспомнить судьбу Сун-Укуна в аниме Саюки и перестать огорчаться. Персонажам китайского путешествия на запад досталось, как никому другому. Цитата
Neitent Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 //оффтопОй... На больную на мозоль... Тока вот что посмотрела Petallero Saiyuki. Меня смеяло... Может к оригиналу оно и ближе, но после просмотра всех минекуровских Саюк (все аниме, манга, релоад и гайден (1-й том))... Запомнилось: Санзо так глазками стреляет.//конец оффтопа Гораздо труднее вспомнить аниме или мангу, где мифические\религиозные темы не превращены в черт-те что и сбоку бантик. Я вот так сразу, не покопавшись в больших кучах, даже и не могу. Еще вспомнила: ведь есть же еще и боги смерти... Yami no Matsuei, Bleach... Цитата
Юрико Хаясе Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Гораздо труднее вспомнить аниме или мангу, где мифические\религиозные темы не превращены в черт-те что и сбоку бантик.605495[/snapback]Абсолютно справедливо! Я вздрагивала поначалу, а потом решила расслабиться и получать удовольствие. У меня вопрос по теме, если есть специалисты, а что слово tenshi означает вообще? Было ли оно до прихода в Японию христианства? Это важно, потому что когда вместе с образом принимается и слово, образ воспринимается как нечто абсолютно новое, а если нечто новое, называется существующим словом, обязательно произойдёт смешение понятий, результат которого не предсказуем. Я столкнулась с тем, что "мико" это и жрица, и монахиня. Согласитесь, часто диаметрально противоположные социальные роли, но, называя их одним словом, сознание ставит знак, если не абсолютного, то приблизительного равенства.Если Бог христиан - "ками-сама" (я не уверена в этом, но подозреваю, что это так), то объяснить японцу принципиальную разницу между Триединым Господом и, допустим, Аматерасу, представляется чрезвычайно затруднительным. А, помимо этого, ведь присутствует широкое распространение буддизма, который по сути своей вообще атеизм. Цитата
Nejit Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 А аниме и манга и созданы для того что бы "расслабиться и получать удовольствие" религия же преследует несколько иные цели.Так что и приходится ...слегка перекраивать. Цитата
Neitent Опубликовано 10 ноября, 2005 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2005 Буддизм и есть атеизм. Точные цитаты искать лень (книжки тяжелые, весь дом перебужу =7), но Будда говорил, что его не следует считать богом. Это я точно помню.Ками - это скорее даже не бог, а дух. То есть, ками - это духи реки, воды, родового очага; их сущности. А поскольку Бога христианского стали называть также Ками, понятия спутались. Ведь о духе, например, реки можно писать (говоря о реке, говоришь о нем), то почему тогда нельзя писать о триедином Ками (кстати, о триединстве я не слышала. Он либо один и неделим, либо их много и они отельны)?Кстати, при таком взгляде понятия жрицы и священницы также сливаются... Что и требовалось доказать.Ну, а что касается мифов, например, Греции... Это для нас культура Эллинов - основа нашей культуры, а для них - очередные сказки народов мира. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.