Перейти к содержанию
АнимеФорум

Нужны ли технарям гуманитарные науки, гуманитариям - точные, и вообще, нужно ли в вузах изучать науки абсолютно "непригаживающиеся" в жизни?  

208 проголосовавших

  1. 1. Нужны ли технарям гуманитарные науки, гуманитариям - точные, и вообще, нужно ли в вузах изучать науки абсолютно "непригаживающиеся" в жизни?

    • Да, обязательно.
      39
    • Нет, не нужны.
      10
    • Нужны, но в урезанном формате.
      42
    • Ознакомительные курсы без дифзачётов.
      40
    • Только по желанию(факультатив).
      36
    • Точные науки нужны всем,гуманитарные - спецам.
      4
    • Гуманитарные нужны всем, точные - специалистам.
      14
    • Оркам учиться вообще не нужно:)
      13
    • Я ТапоК
      10


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Вообще очень часто слышу этот вопрос о математике. У меня в течении моего школьного образования сложилось следующее мнение о математике: она нужна не для того, чтобы знать все формулы и уметь решать как калькулятор, а для того, чтобы научиться анализировать проблемы объективно и непредвзято, уметь разложить их по-кускам и находить необычные решения. Для этого и нужна математика всем людям. Насчёт других наук...мне кажется нужно знать основы всех наук, чтобы можно было развиваться в любую сторону и уметь поддержать разговор, даже между двумя специалистами. Если не быть полным чайником, то эти специалисты счё что надо объяснят. :D
Опубликовано

Vamilton

в принципе они могут и откладываться в памяти,но со временем они все равно забудутся,если ты конечно не применяешь их где-то,то тогда они могут даже и укрепиться.

Опубликовано (изменено)

Вопрос :из названия темы: НАФИГА КОТУ бАян

 

Ответ - Чтобы Вмазывацца :rolleyes:

 

*скрылся в сумраГ*

Изменено пользователем streSS (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Если вкратце, то полностью согласна с Vamilton, так как поверхностные знания по быть должны! в этом вроде и состоит прелесть Советского образования, что человек не только должен быть специалистом в своей отрасли, но и в целом "интеллигентом" B), т.е по чуть чуть из каждой науки, но знать... так что я голосовала за 3й вариант
Опубликовано
в этом вроде и состоит прелесть Советского образования, что человек не только должен быть специалистом в своей отрасли, но и в целом "интеллигентом" :P, т.е по чуть чуть из каждой науки, но знать...

439036[/snapback]

 

Это не только советское образование такое, оно в принципе во всех цивилизованных странах такое.

Опубликовано

Меня вот в школе очень сильно раздражало, когда видя мои пары по физике и химии преподы возмущались, что мол "как же ты поступать будешь" и все такое. А я вот откровенно не понимала (да и сейчас не понимаю) нафига все это мне было надо, если я поступать собиралась в художественный. :)

А для общего развития - это лучше уж действительно по желанию изучать. Я вот что физика, что химия, и геометрия с ними вместе - ну ничегошеньки непомню! Да, может я и балбеска, но в жизни это действительно мне еще ни разу не пригодилось... :)

Опубликовано

На мой взгляд технарям гуманитарные нужны, но в урезанном формате, так же как и гуманитариям - технические.

Почему? Чтобы расширить кругозор. Как известно сегодняшняя наука всегда выигрывает от слияния. Поэтому физику нужно показать основы биологии и философии, а то вдруг ему через некоторое время придёться столкнуться с ними в своей работе. Гуманитариям они тоже нужны, чтобы они могли общаться с технарями хоть на уровне школы.

Мне всегда было неприятно общаться и с гуманитариями, которые физику с математикой не знают на уровне 7 класса, и с физиками, с которыми кроме современной науке ни о чём не поговоришь.

Хоть я и технарь, но на большинтво гум курсов ходил с удовольствием. Особенно мне нравился тот, где про японию рассказывали;)

Опубликовано

Эх вы, эгоисты! Ну вот допустим изучать предметы будут только по специальности. Поскольку нормальный человек хочет быть хорошим специалистом, то он все эти предметы знает. И все зачеты будет сдавать. А на что тогда жить преподам, на зарплату? Они по вашему что, еще и трудится должны?!

ИМХО, кругозор расширяет школьная программа. Программа университетов слишком сложна для простого расширения кругозора. Вот знакомый-психолог сдавал на 3 курсе высшую математику, и что? Он хорошо "сдал", и потому смог сдать.Универ это все-таки уже профессия, специализация, надо на нее упор делать, а не разбавлять ненужными предметами.

Опубликовано

факультатив - если изучается по желанию то что сам выбрал, то и пользы больше

все равно же все "ненужные" предметы сдаются на шару, после экзамена как чистый лист

а когда есть интерес, то это уже другое дело

  • Супермодераторы
Опубликовано

Голосовала за 3 вариант.

 

Считаю, что после ВУЗа человек должен быть образованным в широком смысле этого слова. Даже если ты не технарь и не помнишь после вуза, как брать интегралы и считать пределы и кто такой зверь матрица, то ты по крайней мере знаешь, что такое в мире бывает. И наоборот, гуманитарные предметы расширяют кругозор, восприятие мира становится ярче.

 

И так по всем предметам. Если были какие-то азы в школе/вузе, то всегда легче освоить детали, если тебе пригодится по жизни, чем разбираться с нуля.

Жизнь очень длинная, многие люди меняют профессию кардинально и сложно сказать заранее, что пригодится, а что нет.

Насчет интереса - это может быть кратковременное явление, и подчинять ему учебный процесс было бы странно. Хобби меняются, а образование остается :)

Интерес к предмету даже в вузе сильно зависит от препода. И преподают по-разному. Мне в вузе философия ужасно не нравилась и я позволяла себе такие слова: "Что за бред нас заставляют, нам не понадобится, и т.п." А потом стало ясно, что это огромный, полезный и интересный пласт знаний, наука о миропонимании - и ее нельзя игнорировать. Просто ее плохо преподают из-за такого поверхностного отношения (не в смысле обилия материала, а сам препод думает, что все думают, что им это не надо, и ему соответсвенно тоже :) )

Опубликовано
А если сказать "по желанию", то половина народа ничего не будет учить, ибо лентяи...

Если лентяи, то так им и надо. А если человек хочет учиться, то он и без насилия научится. Но в своё время. А не так - специальность сдавать на носу, а тут какую-то NN-логию надо поднимать.

Я ТапоК

d'Hife, прибью! :lol:

Опубликовано
Не был бы я такой умный, если б меня гуманитаркой не начиняли...

Если б ты ей сам начинялся, без экзаменов, такой же умный был бы, я тебя уверяю!

Кстати, я, например, время от ремени берусь за книги по физике, поскольку в школе ей нас явно недокормили. Из одной беседы с подругой-астрономом узнал больше, чем за полгода учёбы в школе.

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Не гуманитарные обязательно нужны

А вот точные я и впрвду оставил бы на специалистов

Хотя в принцепе урезать следовало и те и другие.

Дело в том что тот кому их изучать интересно,

сможет и сам получить большую часть знаний.

Ведь теперь любую информацию намного проще найти

чем раньше, темболее если есть интернет.

Опубликовано
я - за то, чтобы гуманитариям преподавали точные науки, но преподы должны понимать, что дают знания людям с по-другому устроенными мозгами, и не слишком наседать... и наоборот...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация