Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
В Баттлспайре лучше и разнообразнее реализовано. Это я к тому, что жрпг примитивнее тру-црпг.

Лучше и разнообразнее - это не ответ. Разверните.

Фанаты Фаллаута 3 в Фаллаут 2 если и играли, то для галочки. Не знаю ни одного фаната Фаллаут 1-2 (не просто игравшего человека, а фаната) которому бы понравилась 3-ая часть.

Я знаю. Очень хорошо знаю - каждый день в зеркале вижу.

МЕ намного глупее и примитивнее именно в диалогах и предоставленных там выборах.

Ничего подобного, просто отыгрываете не бродягу без гроша в кармане, а солдата. Цели и средства другие немного. Ну и опять же насчёт выбора - при сюжете простом как три копейки было бы удивительно, если нельзя было бы предсказать свои действия, другое дело, что а) у Биоваров так всегда было и будет б) простота не равна примитивности.

Рекомендую перепройти. Последние битвы в БГ1-2 это адский ад по сравнению с казуальщиной типа МЕ2. Вареникус даже хорошо раскачанную партию легко стирает в порошок, а на Саревока при его имунности к магии и вправду лучше всего толпой файтеров ходить. + в БГ1 вполне ощутимо дают по голове с самого начала.

Вы Масс Эффект 2 на инсенити играли? Поиграйте, узнаете много интересного. К тому же я не очень понимаю, как сравнивать сложность шутера и изометрической тактики.

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
Вы Масс Эффект 2 на инсенити играли? Поиграйте, узнаете много интересного.

 

BG2 пробовали на инсейнити? Там дрючат и при коровых правилах. Притом сложность задействует именно думалку, а не рефлексы.

 

К тому же я не очень понимаю, как сравнивать сложность шутера и изометрической тактики.

 

Не я начал.

Опубликовано
Не я начал.

Вы. Вам указали на сложость драгон Эйджа по сравнению с БГ, вы же приплели сюда Масс Эффект.

BG2 пробовали на инсейнити? Там дрючат и при коровых правилах. Притом сложность задействует именно думалку, а не рефлексы.

Не помню, честно говоря. Если была возможность выкрутить сложность, то скорее всего выкручивал, но ручаться не могу.

 

Поставим вопрос по-другому: по-вашему сложность игры определяет её качество или интересность?

Опубликовано (изменено)
Рекомендую перепройти.
Два дня назад прошел БГ1 http://i236.photobucket.com/albums/ff286/nfforums/NF%20smilies/2d6mz611.png

 

Саревок уработался проще некуда, с первого раза даже вынесся - при том что первый раз игру прошел (наконец-то).

С ДАО не сравнить, там я чуть ли не каждый второй бой перегружал (на нормале). Даже на изи переключался в некоторых моментах ) Чего не стыжусь, т.к. все-таки для сюжета и диалогов в первую очередь играю .

 

Модераториал
Этот и несколько предыдущих постов перенесены из темы Fabula Nova Crystallis Final Fantasy XIII, более подходящей не нашел.
Изменено пользователем Negative
Перенос постов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Перечитайте тред, про сложность и примитивность не я начал разговор. Наоборот, мне начали рассказывать что жрпг и сложнее, и навороченее црпг.

 

Два дня назад прошел БГ1

 

ДАО не на консоли играли? Не могу понять в чем дело. В БГ1-2 комбат намного сложнее, в БГ2 вообще не сравнить (кстати вон там партией файтеров вынести смешанную не выйдет, контрспеллы нужны по-любому).

Опубликовано

Было бы странно на этом форуме получить иной результат.

Сам почти не играю в японские рпгшки из за отвратного управления группой и интерфейса. Последней каплей был приснопамятный The Last Remnant в котором корюзлое управление буквально вымораживало. Пачка идиотов делала все что угодно, только не то что от них требовалось. Не прямое управление в рпг на мой взгляд для любителей садомазохизма.

Сравнение сложности имхо бред. Сложность получается из-за невозможности тотального контроля группой, и требованием в жрпг к задроткачу и убиению конкретным уровнем (набил 50+ лвл и идешь убиваешь того то монстра, это я образно). В компьютерных рпгшках нагибаешь не за счет фарма и набивания лвлов, а за счет комбинирования скиллов и спеллов. Единственное в чем на мой взгляд жрпг безоговорочно выигрывает так это в красоте мира и дизайне персонажей.

ПС: Зачем в извечное "кто же сильнее слон или кит" всунули ммо я вообще не понял.

ПСПС: Играл наверное штук в 8 всего жрпгшек в т.ч. пару фф каких то старых, но понравилась только вторая грандия. Как сейчас помню "пыщ" под названием White apocalipse.

Опубликовано
Перечитайте тред, про сложность и примитивность не я начал разговор. Наоборот, мне начали рассказывать что жрпг и сложнее, и навороченее црпг.

Но тем не менее прямо на вопрос ответить не хотите. Символично.

 

Просто понимаете, если подходить беспреметно и обощать, как вы это делаете, то дойти можно до чего угодно. Я вот могу например сказать, что все CRPG - унылое говно, потому что практически всегда в них один набор заклов на все игры и один набор оружия. И из-за этого нет ощущения новизны и игра теряет в привлекательности, не говоря уже о том, что маги - всегда либо имбы, которым никто не нужен, либо никому не нужное уныние.

Опубликовано (изменено)

Очень понравилась Wizardry 8 (вот только хардкорная она слишком по моему. 2 раза её проходил, при чём первый раз до финального босса не дошёл, а во второй раз из за глючности игры играбельной была концовка только с переходом на тёмную сторону. ). Жаль подобных игр больше не делают.

 

Ну а жрпг всё же раньше более цепляли красивостью, любимая игра при чём FF8 (проходил 4 раза. первый раз не осилил финального босса, а в остальные прошёл за счёт карты Лагуны. GF всех собрал только на 4 прохождение, для сравнения в третьем прохождении не собрал только Тонберри и Думтрайна, так как без солюшены их хрен раздобудешь, так как не встречал описания в самой игре как их брать).

 

Сейчас по красивости игры примерно одного уровня делаются (хотя Sudeki подобную графику в CRPG не видел). В онлайн РПГ играл мало, в основном в фентези стар (по тому как на дреамкасте в соло не реально было игру пройти), так что в итоге проголосую за " всё одинаково".

 

p.s. Давно полетел комп с Septerra Core. Пройти полностью игру хотелось, но начинать её заново лень, ну а так, очень интересная РПГ была, на стыке CRPG и JRPG.

Изменено пользователем Мистик +-+ (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Я хоть и смотрю аниме и считаю себя анимешником, больше тяготею к CRPG чем к JRPG... Тот же Драгон Эйдж мне намного интересен чем любая из Финалок...

В MMORPG играл очень мало, был небольшой опыт в LineAge 2, но быстро закончился, не мое это...)

Опубликовано (изменено)
Но тем не менее прямо на вопрос ответить не хотите. Символично.

 

Я должен аргументировать то, чего я не говорил и с чем я не согласен? Круто.

 

Я вот могу например сказать, что все CRPG - унылое говно, потому что практически всегда в них один набор заклов на все игры и один набор оружия.

 

Маразм. Вот это как раз касается жанра жрпг без всяких обошешний. Система боя в 90% жрпг одинаковая, как и стандартный набор абилок и спеллов. Ренегаты типа ФФ12 никакой погоды не делают, их единицы. Возьмите на пк игры серии Ультима, БГ, Фаллауты, Визардри и МнМ и найдите там что-то общее наподобие того, что есть в жрпг. Очень прошу. А в жрпг косметические ньюансы никакой погоды не делают вообще. Ну в Ноктюрне спеллы получаешь не заполняя сфер грид как в ФФХ, а комбинируя захваченных демонов. И что? Абилки которые при этом даются похожи до боли. Лечение, ускорение, атаки разными стихиями бла-бла-бла. Тот же пошаговый комбат, те же яйца. Магия и система боя в БГ и Визардри не похожа вообще. Там нет НИЧЕГО общего кроме 1-2 спеллов типа лечения и фаерболла.

Изменено пользователем Лео (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Маразм. Вот это как раз касается жанра жрпг без всяких обошешний. Система боя в 90% жрпг одинаковая, как и стандартный набор абилок и спеллов.

Вот это действительно маразм, хотя бы потому, что в отличие от CRPG которые практически всегда либо в фентезийном, либо в околофентезийном сеттинге, JRPG могут происходить где угодно, от фентези до космоса, и соответственно набор абилок никогда не сводится к "фаербол, фаерболт, фриз арроу". К которым как раз сводится любая игра по АДНД, которые в свою очередь составляют большинство самых интересных и популярных игр. Ну то есть - БГ, невервинтер, айсвинд дейл - все на слуху и все с одним набором спеллов. Везде и всегда тот же самый пошаговый (с паузой) комбат и те же яйца. И ренегаты типа Масс Эффекта погоды не делают. А все прочие дракенсанги и вайзардри просто называют фаербол огненным шаром - косметические изменения не более.

 

Другое дело - JRPG, в которых в отличие от практически всегда своя боевуха, пусть и подвязанная на опредлённую серию - да, спеллы в персоне и ноктюрне отличаются слабо, а вот ноктюрновы от финалки - уже очень даже сильно, и это не вспоминая про стар оушн, грандии и прочие лост одесси, и не говоря уже о том, что в немногих играх с действительно интересной боёвкой эти самые спеллы применяются все, ане только последние четыре, как в той же БГ (хотя её я как раз воинами проходил или толпой лучников, ибо маги по АДНД в реалтайме - тот ещё идиотизм).

Я должен аргументировать то, чего я не говорил и с чем я не согласен? Круто.

Ну наконец-то прямой ответ.

Опубликовано (изменено)
Другое дело - JRPG, в которых в отличие от практически всегда своя боевуха, пусть и подвязанная на опредлённую серию - да, спеллы в персоне и ноктюрне отличаются слабо, а вот ноктюрновы от финалки - уже очень даже сильно, и это не вспоминая про стар оушн, грандии и прочие лост одесси, и не говоря уже о том, что в немногих играх с действительно интересной боёвкой эти самые спеллы применяются все, ане только последние четыре, как в той же БГ (хотя её я как раз воинами проходил или толпой лучников, ибо маги по АДНД в реалтайме - тот ещё идиотизм).

Не могу удержаться, но написанное выдает полного нуба и профана в играх, использующих AD&D систему. Паузу не иначе религия не позволяет пользовать. Видимо знакомство с компьютерными ролевушками на том же уровне что у меня с приставочными.

Изменено пользователем cheetah (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
, и соответственно набор абилок никогда не сводится к "фаербол, фаерболт, фриз арроу".

 

Да как ты эту хрень не назовешь, что фаерболом, что ментальной волной, что киберхаком - все равно эффект один и тот же. Атаки с разными стихийными\элементальными свойствами на одного противника, на группу, на всех.

 

К которым как раз сводится любая игра по АДНД, которые в свою очередь составляют большинство самых интересных и популярных игр.

 

В вашем личном пространстве? Повторяю, кроме АДнД есть целая куча правил по которым создавались и создаются црпг. Это и SPECIAL и скиллы в Ультиме, и немецкая система которая в играх по Аркании (см. Стартрейл). Кстати неплохо бы знать что такое АДнД и почему игры по ним похожи. Хотя отличий в геймплее Балдурса, римейка Пул оф Райдианс и Тэмпл оф Элементал Ивил (все 3 по АДнД) куда больше, чем отличий в геймплее ФФХ, Ксеносаги и Ноктюрна. Нужно быть очень упорным инет-спорщиком чтобы это отрицать.

 

а вот ноктюрновы от финалки - уже очень даже сильно

 

Где и в чем там далеко? Назовите хоть один спелл из игры серии Персона или СМТ аналога которому не было бы в ФФ. Ну кроме marin karin.

 

ане только последние четыре, как в той же БГ (хотя её я как раз воинами проходил или толпой лучников, ибо маги по АДНД в реалтайме - тот ещё идиотизм).

 

Дайте логи боя из БГ2 где вы толпой файтеров выносит более-менее разноплановую партию хоть в таверне в Вакин Променад, хоть в канализации. Очень жажду посмотреть. Очень жажду узнать как лучники пробивают защиту магов от стрел, как воины выживают в клаудкилле и аналогах, как без обкаста они атакуют под хоррором и т.д.

 

Про спеллы - чушь. Там конечно масса чисто для антуража, но реально не применяются как раз атакующие из последних кругов, у крутых мобов на них иммунитет, а тратить спелл 7-8 уровня на обычных мобов - расточительство. Что реально в БГ2 востребовано - всякие многочисленные заклятья снимающие магические защиты. Их там больше 10 и все нужны.

Изменено пользователем Лео (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Дайте логи боя из БГ2 где вы толпой файтеров выносит более-менее разноплановую партию хоть в таверне в Вакин Променад, хоть в канализации. Очень жажду посмотреть. Очень жажду узнать как лучники пробивают защиту магов от стрел, как воины выживают в клаудкилле и аналогах, как без обкаста они атакуют под хоррором и т.д.

 

Про спеллы - чушь. Там конечно масса чисто для антуража, но реально не применяются как раз атакующие из последних кругов, у крутых мобов на них иммунитет, а тратить спелл 7-8 уровня на обычных мобов - расточительство. Что реально в БГ2 востребовано - всякие многочисленные заклятья снимающие магические защиты. Их там больше 10 и все нужны.

Внезапно понял что человек пропускал самые интересные энкаунтеры с демиличем и комнатой в районе Bridge, открывающейся драгоценным камнем в BG2. Что ж раз уж даже до ентанг+рутс+файрболы/фростсторм/ДБФ/десклауд не додуматься то играть в БГ действительно не стоит.

ПС: В первом БГ из-за низких уровней маги менее круты и все же без них не жизнь.

Изменено пользователем cheetah (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Внезапно понял что человек пропускал самые интересные энкаунтеры с демиличем и комнатой в районе Bridge, открывающейся драгоценным камнем в BG2.

 

да какой там демилиц, партию файтеров вынесет обычная сбалансированная партия из любого квестового энкаунтера. Уже в первых главах. Сделают на фатеров хоррор, дайр чарм, слип и т.д. и т.п. и партия игрока сама друг друга перережет. К большинству таких противников без серьезного обкаста идти - чистое самоубийство. Ну демилич то вообще читер, хотя выносится легко. Свитки защиты от андедов и все ^_^

Опубликовано
В вашем личном пространстве? Повторяю, кроме АДнД есть целая куча правил по которым создавались и создаются црпг. Это и SPECIAL и скиллы в Ультиме, и немецкая система которая в играх по Аркании (см. Стартрейл). Кстати неплохо бы знать что такое АДнД и почему игры по ним похожи. Хотя отличий в геймплее Балдурса, римейка Пул оф Райдианс и Тэмпл оф Элементал Ивил (все 3 по АДнД) куда больше, чем отличий в геймплее ФФХ, Ксеносаги и Ноктюрна. Нужно быть очень упорным инет-спорщиком чтобы это отрицать.
Где и в чем там далеко? Назовите хоть один спелл из игры серии Персона или СМТ аналога которому не было бы в ФФ. Ну кроме marin karin.
Дайте логи боя из БГ2 где вы толпой файтеров выносит более-менее разноплановую партию хоть в таверне в Вакин Променад, хоть в канализации. Очень жажду посмотреть. Очень жажду узнать как лучники пробивают защиту магов от стрел, как воины выживают в клаудкилле и аналогах, как без обкаста они атакуют под хоррором и т.д.

 

Про спеллы - чушь. Там конечно масса чисто для антуража, но реально не применяются как раз атакующие из последних кругов, у крутых мобов на них иммунитет, а тратить спелл 7-8 уровня на обычных мобов - расточительство. Что реально в БГ2 востребовано - всякие многочисленные заклятья снимающие магические защиты. Их там больше 10 и все нужны.

Вот теперь понимаете о чём я? А я лишь сделал в нашем споре тоже самое что и вы - множество коротких и в меру одиозных утверждений. Нельзя разговаривать беспредметно, это уже либо цирк, либро срач, а чтобы говорить предметно, нужно собственно определить предмет, прально?

Опубликовано
Предметно с точки зрения формы 90% жрпг примитивнее 90% црпг. С точки зрения содержания далеко не всегда навороченность црпг оказывается плюсом, но они все-таки намного навороченее.
Опубликовано
Предметно с точки зрения формы 90% жрпг примитивнее 90% црпг. С точки зрения содержания далеко не всегда навороченность црпг оказывается плюсом, но они все-таки намного навороченее.

Предметно - это значит обосновано. Вашу же фразу с одной стороны можно вывернуть наизнанку в стиле "90% црпг примитивнее 90% жрпг" и вес будет абсолютно тот же самый, с другой же - просто заметив, что понятие "примитивно" не только весьма туманное как оно есть, но ещё и каждый вкладывает в него что-то своё. Например я говорю о примитивности БГ и подразумеваю с пелёнок знакомую систему и второсортный сюжет про очередного чёрного повелителя который набигает, с другой стороны вы отдаёте предпочтение геймплею и боёвке (как я понял), а потому та же ФФ7 кажется вам тупым гриндом. Вот поэтому я и говорю - не стоит говорить утверждениями, это собственно всё желание говорить отбивает.

Опубликовано
Все бы хорошо, но жрпг в большинстве своем настолько же банальны и штампованы как и црпг. Исключения типа Ноктюрна и Ксеносаг там погоды особой не делают. Везде партия из подростков и одного взрослого, везде неведомая хрень в виде босса, везде спасение мира и т.д.
Опубликовано
Все бы хорошо, но жрпг в большинстве своем настолько же банальны и штампованы как и црпг. Исключения типа Ноктюрна и Ксеносаг там погоды особой не делают. Везде партия из подростков и одного взрослого, везде неведомая хрень в виде босса, везде спасение мира и т.д.

А в большинстве CRPG партия всегда представляет из себя набор шаблонов, прибитых ржавыми гвоздями за уши к невменяемого в плане своей бездарности сюжету на тему всё того же спасения мира, борьбы бобра с ослом и прочего веселья. Так вот навскидку даже тяжело будет вспомнить игру, в которой была бы вменяемая мотивация героя. Обычно сюжет средней CRPG как в думе - написан двумя строчками в буклете и нужен для того же самого - оправдать бесконечные грабь@убивай. Ну и главные герои, да. Они обычно вызывают один большой фейспалм - вы что-то говорили про вайзардри? Ну вот и пример толпы которая в едином порыве и с угрюмыми рожами спасает вселенную. И если в JRPG всё-таки беготня героев зависит от самих героев и в самом повествовании ГГ может отнюдь и не быть королём королей, за который пойдя один раз, потом с пути не сворачивают (тут у нас весь биовар, дракенсанг, вся комповская аднд за очень и очень редкими моментами просветления). Ну то есть повествование само по себе завязано на своих героев и носит характер собственно книжки, а не фанфика про то, как мери-cm. накостыляла. и приятные сюрпризы типа ДДС тут даже не важны - с литературной точки зрения сюжет JRPG отнюдь не обязательно будет представлять шедевр мирового искусства, но он будет ровной и вменяемой историей, пусть и со своим набором штампов, а вот у CRPG с этим как раз стабильная бяда.

 

Это значит в копилку холивара, теперь по существу.

 

Мы с вами сходимся в пункте раз - а именно в большинстве своём игры продукт масскульта и качество очень часто приносится в жертву популярным элементам или упрощениям, ставящим целью продать получившееся изделие максимально широкой публике. Да, процесс пошёл и его уже не отменишь, потому как ушли времена, когда технология позволяла клепать классные игры на коленке - сайчас у чего угодно бюджет будет достаточный для того, чтобы получение прибыли было первым пунктом. С одной стороны это плохо, с другой - красота картинки и зрелищность легко выводят тот же Масс Эффект на тот уровень погружения, которого очень тяжело добиться более старым играм, собственно кроме плейнскейпа с его километрами диалогов и просто текста мне так с ходу ничего и не вспоминается.

И кстати из вышепрописанного тезиса следует интересный вывод - JRPG повышение бюджетов и качества картинки идёт на пользу однозначно, а вот CRPG -уже нет. ну, собственно, по соотношению хороших игр одного и другого направления за последние несколько лет это становится очевидно.

Опубликовано
У меня такое мнение по поводу жрпг-црпг было 3 года назад, когда я в жрпг только играть начинал. Сейчас я вижу, что жрпг в большинстве своем никак от црпг в плане сюжета-дизайна в лучшую сторону не отличаются. Все те же штампы и реально не нужные в геймплее фичи.
Опубликовано (изменено)
ДАО не на консоли играли? Не могу понять в чем дело. В БГ1-2 комбат намного сложнее, в БГ2 вообще не сравнить (кстати вон там партией файтеров вынести смешанную не выйдет, контрспеллы нужны по-любому).
Упаси боже играть на консоли в ДАО ) БГ2 еще в процессе. А в БГ1 ничего сложного не было, 90% боев тупой зерг воинами на вражеских магов и остальное дорубалось после. Маг и Клерик в моей пати, соответственно 90% боев в игре стреляли из пращи. На нормале, однозначно ДАО был сложнее. Я что в БГ1 что в ДАО играл за воина главным героем - и мне в ДАО комбат куда более сложным/разнообразным показался, т.к. в БГ1 воин обладает очень куцым набором возможностей. Поиграл часов 5-6 в БГ2, большой разницы не заметил в разнообразии игропроцесса, начинает надоедать.

 

Предметно с точки зрения формы 90% жрпг примитивнее 90% црпг.
Незнаю как там насчет примитивности, но, ИМО, интересные crpg в наше время выходят гораздо реже чем интересные jprg (инди игры не в счет). Без Биовар вообще уныние было бы сплошное. Вот из-за такого проигрыша в среднестатистическом (c моей точки зрения) качестве, больше нравятся хорошие crpg, чем хорошие jrpg - хотя бы потому что первых реже встретишь сейчас ) Изменено пользователем S O N I C (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Сейчас предпочитаю CRPG, лет пять назад на первом месте были JRPG. Трудно сказать почему так, скорее всего просто переиграл во все, что было интересно на ПС2 и пресытился. И хочется новизны в системе, а от JRPG этого трудно ожидать - они более ограничены в рамках, шаг в сторону - и это уже ближе к CRPG

 

Поиграл часов 5-6 в БГ2, большой разницы не заметил в разнообразии игропроцесса, начинает надоедать.

Поставьте Tactics Mod и сразу станет веселее :)

Добавляет в игру кучу битв, на боссов прописывает кучу "умных" вручную написанных скриптов, некоторым добавляет спецспеллы, чтоб жизнь медом не казалась...

Но в первое прохождение не советую играть с ним, возможно возникнет желание просто бросить.

Изменено пользователем Andy_Scull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
У меня такое мнение по поводу жрпг-црпг было 3 года назад, когда я в жрпг только играть начинал. Сейчас я вижу, что жрпг в большинстве своем никак от црпг в плане сюжета-дизайна в лучшую сторону не отличаются. Все те же штампы и реально не нужные в геймплее фичи.

Вы не читаете, что я пишу. Я не сказал, что в сюжете JRPG в среднем штампов меньше, я сказал что он идёт ровнее, является законченной историей, а не припиской. Штампы везде одни и те же, вы правы.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация