Karen_Onodera , скорее первое :) Corny, я видела этот фильм. Он действительно отвратительный. Во-первый, героине (Фанни) решили зачем-то придать черты самой Джейн Остен (=Лиззи), когда в романе этого абсолютно нет, Фанни - тихая мышка, болезненно застенчивая, практически ни на что не обижающаяся. Плюс Фанни придумали остроумную переписку с сестрой (заимствовав цитаты из переписки Джейн Остен с её сестрой Кассандрой), с сестрой, с которой она до последних 50 страниц романа вообще не общалась. Это абсолютно разрушает романный облик Фанни; да режиссёршу литературная основа вообще не слишком волновала. Секс там показан открыто на экране, т.е. измена Марии мужу показана в кадре и герои оба голые. Согласитесь, выпадает из обстановки романов Остен. Плюс, авторша решил вставить в фильм протест против угнетения негров, хотя Остен писала о чём угодно, только не об этом. По её мысли, Том, вернувшийся с Антильских островов, заболел от того, что там увидел (хотя в книге он заболел долгое время спустя после возвращения, надравшись до бесчувствия на ярмарке); при этом в кадре показывают нарисованные Томом садистские картинки, изображающие издевательства над рабами плюс то, как дядя героини насилует чернокожих девушек. Короче, "Гордость и предубеждение" с Кирой Найтли - просто дословный перенос книги на экран по сравнению с ЭТИМ. О внешности актрисы, играющей Фанни, я вообще не говорю. Для меня единственная приемлемая экранизация "Мэнсфилд-парка" - это экранизация ВВС с Сильвестрой Ле Тузель.