Русское кино в школе
#1
Отправлено 30 Июнь 2012 - 00:12
http://news.ru.msn.c...-лучших-фильмов
И помнится, в своё время он похвалил "Первый отряд".
Сразу подумал, что лучше бы ввели предмет "100 лучших аниме". Представляете: сидят люди на уроке и аниме смотрят...
#2
Отправлено 30 Июнь 2012 - 01:07
Вряд ли на уроках смотреть что либо будут, ну если только важные моменты - по аналогии с литературой: насколько я помню на уроках книги не читают, это домой задают. На уроке бы спрашивали содержание, вопросы по понимаю того или иного аниме, важность в жанре и опенинги с эндингами наизусть.Представляете: сидят люди на уроке и аниме смотрят...
Сообщение отредактировал Курама: 30 Июнь 2012 - 01:07
#3
Отправлено 30 Июнь 2012 - 01:17
Мрачная картина вырисовывается.
Сообщение отредактировал Soego: 30 Июнь 2012 - 01:17
#4
Отправлено 30 Июнь 2012 - 02:32
Лучше бы ввели в школьный курс рисование с уклоном в сторону анимации (т.е будущие кадры анимации) как в японских школах.Сразу подумал, что лучше бы ввели предмет "100 лучших аниме". Представляете: сидят люди на уроке и аниме смотрят...
#5
Отправлено 30 Июнь 2012 - 07:27
Представляю задание на дом - "Посмотреть "Бойцовский клуб" или "Побег из Шоушенка". Выписать какие, по вашему мнению, проблемы затрагивают режиссеры"
А т.к. у детей в 6-7 классе еще мозги очень впечатлительные - наберутся всякого и будут устраивать бои в подсобке школы =)). Я то "Клуб" в 16 посмотрел и не все понял с первого раза))
Сообщение отредактировал Yarrit: 30 Июнь 2012 - 07:29
#6
Отправлено 30 Июнь 2012 - 08:03
Если хорошее кино, признанное годной экранизацией, идет довеском к литературе - то почему бы и нет. Так можно смотреть "Собачье сердце", например. Еще, помню, какой-то библейский фильм нам показывали, ах да, еще отрывки из "Тихого Дона" и новомодной на тот момент киноверсии "Войны и мира" (жалел тогда, что не старой, которая чудо как хороша). Все это - полезный опыт и некоторое разнообразие безусловно.
А Михалков как обычно.
Сообщение отредактировал quaken: 30 Июнь 2012 - 08:03
#7
Отправлено 30 Июнь 2012 - 10:32
Насчёт Михалкова - да. Слепо полагаться на его мнение нельзя. (Обычно всё обстоит с точностью до наоборот.)
Насчёт литературы... Недавно приобрёл книгу "Родная речь", написанную нашими соотечественниками за границей. Там сказано, что в советской (и российской) школе литературу изучают и при этом совсем перестают читать. Любовь к слову заменили на учёность, нудное анализирование текста.
На работе у нас есть поэт, так, слушая его, как он читает стихи, совершенно меняешь своё отношение к слову. Это даже не то чтение стихов, которое показывают в советских кинофильмах ("Битва за Москву", эпизод с призывниками).
То есть многое зависит от подхода к предмету, будь то литература, кино, музыка, рисование, история или анимация. Везде есть поле для фантазии. И чтоб поменьше спрашивали, ставили оценок! Поменьше зачетов и экзаменов.
#8
Отправлено 30 Июнь 2012 - 11:50
#9
Отправлено 30 Июнь 2012 - 21:55
Тем не менее, я бы ввела это как компонент литературной программы: либо показывать экранизации рассказов, которые ученики проходят в данный момент; либо показывать хорошие оригинальные экранизации, несущие какую-то смысловую нагрузку, раскрывающие современные темы общества.
Вот только, по-моему, с возрастом ошиблись - как однажды сказал мой учитель истории, "если я расскажу 14-ти летним подросткам о том, что Троцкого убили ледорубом, это будет единственное, что они запомнят из всего курса о СССР."
Как сказали выше, 6-7-классники могут оказаться черезчур впечатлительными.
Вот 10-11 класс, по-моему, более подходящий возраст для изучения фильмов. Но тут же встает вопрос о количестве: мне кажется, что сотня (за два года) - это чурузчур для общего образования. Лучше уж разбирать один фильм в четверть (опять же, если просмотр фильмов ввести как компонент изучения языка), или даже один в полугодие - типа, учить, как надо смотреть фильмы, носящие смысловую нагрузку - а потом просто давать список рекомендуемых к просмотру названий.
А идея с аниме, лично мне, очень нравится в свое время, задумавалась, мол, было бы классно, если бы на каникулы задали посмотреть Ковбоя Бибопа, а потом всем классом обсуждать =)
#10
Отправлено 01 Июль 2012 - 10:56
#11
Отправлено 01 Июль 2012 - 11:29
Этакий краткий курс киноискусства.
Основоположники, продолжатели, основные направления, приемы работы оператора, техника написания сценария.
Пусть со школы учатся смотреть кино.
Ну и естественно пару шедевров посмотреть не помешает.
Другой момент, что при нынешней организации системы образования, это как то не особо.
#12
Отправлено 01 Июль 2012 - 11:36
это точно! Да и как можно любить читать, когда 'Преступление и наказание' нужно прочесть за неделю, осмыслить его и охарактеризовать героев! А есть ещё и другие предметы... Тоже самое и с кино будет: посмотрели - на следующий день извольте отвечать у доски! А я по себе знаю, что могу неделю ходить под впечатлением, осмысливать...Ну что же, школота тогда, не только читать, но и кино смотреть не будет любить.
#13
Отправлено 01 Июль 2012 - 12:40
когда 'Преступление и наказание' нужно прочесть за неделю
Не думал, что когда-нибудь придётся это сказать, но нельзя же быть настолько слоу. "Преступление и наказание" — довольно лёгкая к прочтению книга на пару вечеров, это "Войну и мир" можно неделю читать, обзаведясь схемой сюжетных линий.
#14
Отправлено 01 Июль 2012 - 15:23
Ну так ведь ходит идея делать комикосовые адаптации литературных произведений "для школьной малочитающей аудитории" - вот даже "Повесть о настоящем человеке" сделали. Вот только спорно всё это ...Ну что же, школота тогда, не только читать, но и кино смотреть не будет любить.
#15
Отправлено 01 Июль 2012 - 15:38
Помню я ее несколько раз перечитывал, а "Зори..." не мог.Ну так ведь ходит идея делать комикосовые адаптации литературных произведений "для школьной малочитающей аудитории" - вот даже "Повесть о настоящем человеке" сделали. Вот только спорно всё это ...
Если же абстрагироваться от конкретных произведений, то пусть их, хуже не будет.
Однако я подумал и определил свое мнение. Кино это не литература. Изучать кино в рамках отдельного курса необходимо в университете на некоторых специальностях. А в школе это возможно, но либо в рамках культурологии или истории мировой культуры (был у нас в лицее такой предмет, надо сказать весьма интересный), либо в качестве факультатива.
#16
Отправлено 01 Июль 2012 - 16:29
#17
Отправлено 01 Июль 2012 - 18:44
Поэтому согласна с твоим мнением, что в школе изучать этот предмет рано.
Я такого мнения вроде не озвучивал. Впрочем, школьная программа сейчас действительно странно распределяет часы, да ещё и по-своему в каждой школе. Культуроведение не помешало бы, вместо таких, зачастую криво представленных предметов, как обществознание, краеведение и история религии. А то и вовсе, с историей и литературой, обширным курсом, но на подготовку программ и специалистов под такой предмет уйдёт не меньше десятка лет.
#18
Отправлено 02 Июль 2012 - 19:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных