Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Приключения принца Ахмеда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alexandep

Alexandep
  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • Brennan-sama

  • Cообщений: 713
2
Обычный

Отправлено 06 Апрель 2009 - 19:12

Изображение

Жанр: мультфильм, немое кино, сказка

Режиссер: Лотте Райнигер

Год: 1926

Описание:

Спойлер
Режиссёр фильма, автор сценария и художница: Лотта Райнигер (Lotte Reiniger) а также её муж, художник Карл Кох (Carl Koch), не указанный в титрах. Он же снимал фильм как оператор. Кроме того, в работе над фильмом приняли участие будущие классики киноавангарда Бертольд Бартош и Вальтер Руттманн (кто знает, тот знает).
Музыка к фильму написана Вольфгангом Целлером (Wolfgang Zeller). 
Это первый полнометражный мультфильм в истории мирового кино и он же - один из самых впечатляющих. Сценарий написан, конечно, по "Сказкам тысячи и одной ночи", Лотта Райнигер соединила в своей истории сюжеты сразу нескольких сказок.
Фильм был экспериментальный, авангардистский. Во-первых, никто в мире ещё ни разу не делал полнометражный мультфильм, во вторых, сама эстетика анимации была не разработана. Райнигер и её друзья, можно сказть, вступили на почву неоткрытого континента и восторг первооткрытателя прекрасно чувствуется в этом изысканном фильме, соединяющем сразу несколько эстетических концепций в гармоничное целое. Несмотря на крайний авангардизм, фильм имел очень большой успех у публики и, в общем, до сих пор смотрится свежо и с большим интересом - как вполне современное кино.

Лотта Райнигер - очень интересная художница. Вместе с Руттманном она, в частности, делал известную анимационную вставку в фильм Фрица Ланга "Нибелунги", но прославилась именно своими силуэтными фильмами, в которых совместила традиции немецкого народного искусства так называетмый "шереншнитт" и дальневосточного теневого театра.
После грандиозного успеха "Приключений принца Ахмеда" Лотта Райнигер продолжила работать над силуэтными фильмами и добилась поразительных результатов. Более поздние её фильмы доведены до безупречного совершенства.

Два слова о сюжете: злой магрибский колдун создаёт волшебного механического коня, способного летать по воздуху, неосторожный принц Ахмед садится в седло и уносится далеко-далеко - на Тихоокеанское побережье Китая, где вынужден сражаться с чудовщами и демонами и где встречает любовь всей своей жизни.


В описании информации достаточно, чтобы можно было понять что к чему. Добавлю пару отсутствующих фактов. Это не оригинальные негативы, а восстановленная копия - оригинал был утерян ещё в середине прошлого века. Кроме всего, это не первый полнометражный мультипликационный фильм как таковой - первые две ранние работы были сделаны аргентинцем итальянского происхождения Квирино Кристиани, но они до наших дней не дожили вообще ни в каком виде. Сам мультфильм потрясающе красив, конечно - многие современные "мульты" могут и позавидовать такой детальной и плавной анимации движущихся объектов, хотя заметны технические издержки того периода синематографа в виде рваного монтажа. В сочетании с прекрасной музыкой получилась роскошная атмосферная сказка в традициях арабских легенд, великолепно смотрящаяся на большом экране (сам имел честь наблюдать на фестивале мировой анимации). Где-то смешно, где-то грустно, но всегда по-восточному утончённо. Надо видеть. Не просто ради возможности ознакомиться с "реликтом прошлого", а ради возможности увидеть штучное произведение искусства, резким контрастом смотрящееся в наше время потокового производства "шедевров".
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных