Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Развивают ли квесты интеллект?


G.K.

Квесты и умственные способности  

63 пользователя проголосовало

  1. 1. Развивают ли квесты интеллект?

    • Да
      27
    • Нет
      17
    • Наоборот, вредят
      5
    • Не знаю
      14


Рекомендуемые сообщения

НЕт лучшего способа заработать комплекс неполноценности относительно своих умственных способностей, чем поиграть в хороший, грамотно сделанный квест. :blink: Многие квесты без солюшена пройти практически нереально, причём от вашего айкью это совершенно никак не зависит - задавать вопросы и загадки всегда легче, чем отвечать на них и решать;)

 

С одной стороны, если квест хороший, и действия там не ограничиваются пиксельхантингом ("охота на пиксели", когда надо тыкать в каждый квадратный нанометр дисплея, в поисках того места, на которое необходимо кликнуть, чтоб заиметь новый предмет в инвентаре, или включить какой-то механизм), а предполагает расшифровку иероглифов, логические задачи, и т.д., это, следует думать, нехило качает мускул между лбом и затылком:) Да и тот же пиксельхантинг по идее развивает наблюдательность.

 

С другой стороны, квестами можно не только развить интеллект, но и наоборот, "убить моск", поскольку задачи там нередко надуманы и очень узки - как метко кто-то выразился, "как с помощью коробки спичек, лампочки и презерватива перебраться на другую сторону реки". То есть, невероятно узкие задачи, несоизмеримые с реальным миром. Не говоря уже о том, что передвигаться в квестах можно (за очень редкими исключениями) только по строго определённым маршрутам, и если в этот угол нельзя зайти, мы его типа исключаем из нашего логического рассмотрения (за тем исключением, когда там на стене нарисована какая-то подсказка, но её в таких случаях обычно рисуют очень ярко :) ).

 

В общем, как вы считаете, развивают ли квесты ум и интеллект, или нет?

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

:D А более развёрнуто?:) Просто "да", или "нет" можно и в опросе сказать, а мне интересно знать аргументацию ответа:)

 

ЗЫ. Я проголосовал за "не знаю".

Поскольку с одной стороны головоломки интересные, с другой стороны лично мой интеллект в плане логики как-то больше книги развивают, а в плане хитрости - просмотр политико-экономических новостей, и отрывков мыльных сериалов (я ни фига из этого по идее, не смотрю, но пока я кушаю, телевизор всегда включен :) )

А вот влияние на мозги квестов для меня пока не очень изучено:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая часть квестов - комедийные, я сомневюсь что "ПиВИч" или "Братья пилоты" смогут что-нибудь развить. Кроме геморроя.

А в тех немногих серьезных квестах (Post Mortem, Stillife, Blade Runner) головоломки или типа: "пойди куда-нибудь найди что-нибудь, а затем найденный предмет попытайся куда-нибудь применить" или рассчитаны на уже имеющийся развитый интелект (например загадка на пропорцию реактивов из Post Mortem), к тому же в к реальной жизни задачи из квестов неприменимы. Так просто возможность приятно провести время

Третий вид квестов типа "Сибирь", 90% времени бродишь и ищешь что можно найти на карте и куда это всунуть иногда решая несложные квесты. Скучно

Изменено пользователем $talker (SS) (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не голосовал (почему нет пункта другое???).

Они (квесты) развивают логическое мышление а не интеллект (хотя всё зависит от сложности и собственно от смих квестов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли вредят, но вот развитие интеллекта... На вскидку припомню пару заданий, где надо было определить математическую последовательность, разгадать головоломку - это еще способствует логическому мышлению, но большенство квестов сводятся к "иди туда, принеси то, попутно убив того".

Я ответил нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из квестов, в той, или иной степени реально развивающих логику, я бы отметил серию "Мист" (вообще, мои любимые игры). :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, квесты развивают умение нестандартно мыслить, т.е. сопоставлять и делать выводы из набора разнородных, на первый взгляд не связанных данных (из за нелогичносли большинства загадок) и память по этой же причине. Изменено пользователем Fei-FW (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[вырезано цензурой], нет! [вырезано цензурой], только не в этот раздел, господи, чем я тебя прогневал?

 

Кхм, квесты - понятие весьма расплывчатое, но если брать в классическом уже понимании, то, пожалуй. Скажем, интеллект - слово слишком громкое, но тренировать соображалку и память, некоторые представители сего, мммм, направления могут вполне. Но оно и понятно, если по мере прохождения приходится часто решать всевозможные, и, что важно, разнообразные головоломки (при условии, что они действительно таковыми являются, а не вариацией на тему "потыкай, и всё получится"). Понятное дело, что говорить о развитии интеллекта серьёзно не приходится, но одним из факторов быть может. Особенно хорошо, когда интересные задачки обладают хорошам антуражем, что, впрочем, уже совсем редкость. Только вот игр, с закрученными заморочками вроде GF или пазлами-головоломками Nererhood'а крайне мало. Что касается Сибири, то поиграть в неё тоже не вредно будет, хотя бы чувства прекрасного ради. Для общего развития тоже хорошо.

С другой стороны, квестами можно не только развить интеллект, но и наоборот, "убить моск", поскольку задачи там нередко надуманы и очень узки - как метко кто-то выразился, "как с помощью коробки спичек, лампочки и презерватива перебраться на другую сторону реки". То есть, невероятно узкие задачи, несоизмеримые с реальным миром.
Я думаю, это не совсем верно. Я бы не сказал, что принцип "проследить и угадать цепочку событий, которые в конце-концов приведут к решению задачи" может убить моск. По крайней мере в негативном значении сего выражения. Скорее загнать в тупик и заставить некоторое время мучительно соображать, где в твои размышления вкралась ошибка. С абстрактными головоломками, конечно, несколько иначе, но при хорошем исполнении - не менее увлекательно. Вопрос ведь не в конкретном жанре, а в том, как авторы реализуют тот или иной игровой момент. Хороших игр ведь всегда куда меньше, чем тех, которые "в основном" и "нередко", правда?

 

P.S. Какая тема следующая? "Развивают ли игры вроде Контры и Кваки реакцию"? ^___^

P.P.S.[mod]Посты вроде

Не знаю.
вызывают у меня жаление убивать ставить замечания. Я могу понять, когда есть хоть какое-то мнение, но когда сказать нечего, зачем вообще что-то писать? В конце-концов, в данном случае нам не важно знать, кто определился, а кто нет. Можно считать это тонким намёком, а гн. DuNmEr и вовсе - устным предупреждением.[/mod] Изменено пользователем Negative (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[вырезано цензурой], нет! [вырезано цензурой], только не в этот раздел, господи, чем я тебя прогневал?

буду благодарен, если перенесёшь в общение. Там народу побольше, обсуждение будет живее. Я бы его там открыл, но уверен, что отуда тему перенесли бы сюда.

 

Большая часть квестов - комедийные
Это тебе кто сказал?? О_о

 

Другое дело, что в компьютерные клубы действительно если ставят квесты (что вообще бывает нечасто) - то чаще комедийные, потому что квест жанр непопулярный, на любителя, а основная масса геймеров будет в них игнрать только если там дополнительная какая-то приманка, скажем, посмеяться можно. ;)

 

P.S. Какая тема следующая? "Развивают ли игры вроде Контры и Кваки реакцию"? ^___^
Читаешь мои мысли - ты телепат?:) Я ещё не читая твоего поста, хотел и такую тему открыть (причём, дословно :) ), но подумал, и решил, что эта тема более флудная, поскольку и так понятно, что развивают - но только в пределах 17 дюймов:)

 

Что касается Сибири, то поиграть в неё тоже не вредно будет, хотя бы чувства прекрасного ради.

Абсолютно согласен. А ещё - МИСТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И их продолжения - "уру".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тебе кто сказал?? О_о

Другое дело, что в компьютерные клубы действительно если ставят квесты (что вообще бывает нечасто) - то чаще комедийные, потому что квест жанр непопулярный, на любителя, а основная масса геймеров будет в них игнрать только если там дополнительная какая-то приманка, скажем, посмеяться можно. ;)

Основная часть того, что я видел на рынке, и в клубах.

Читаешь мои мысли - ты телепат? Я ещё не читая твоего поста, хотел и такую тему открыть (причём, дословно ), но подумал, и решил, что эта тема более флудная, поскольку и так понятно, что развивают - но только в пределах 17 дюймов:)

Они развивают умение ОЧЕНЬ быстро клацать пальцем по мышке и крутить её.

Изменено пользователем $talker (SS) (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

буду благодарен, если перенесёшь в общение. Там народу побольше, обсуждение будет живее. Я бы его там открыл, но уверен, что отуда тему перенесли бы сюда.
Не нужно переживать, это личное =) Тем более, есть подозрение, что тема возвратится обратно весьма оперативно ^^'
Это тебе кто сказал?? О_о
Ну, я не буду утверждать, что абсолютное большинство, но то, что их весьма и весьма много это точно. Вспомните хотя бы классику. Те же Space Quest или Gobliiins. Да и чего уж там, FT и GF тоже исключительной серьёзностью никогда не отличались :) А ведь это самый что ни есть золотой фонд.
Читаешь мои мысли - ты телепат?:)
Нет, просто я достаточно модерировал раздел общения года два назад, что бы иметь некоторое представление, что и от кого ожидать ^^'
Абсолютно согласен. А ещё - МИСТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И их продолжения - "уру".
Да, тоже очень хорошая серия, правда, к своему стыду я так и не успел целиком с ней ознакомиться. К слову, это ещё и одна из самых коммерчески успешных серий (первая часть по кол-ву уверенно держится в топе самых продаваемых игр на PC соседствуя с HL'ами и перегоняя всякие Morrowind'ы).
Они развивают умение ОЧЕНЬ быстро клацать пальцем по мышке и крутить её.
Есть мнение, что когда не успеваешь реагировать, никакое умение ОЧЕНЬ быстро клацать пальцем по мышке и крутить её не поможет избежать постыдного хедшота от ненавистной вражины ,) Предлагаю на этом закончить с оффтопиком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная часть того, что я видел на рынке, и в клубах.
О клубах я уже говорил. Ну не будут в клубы ставить серьёзный квест. Просто потому, что это лишние мега, а то и гигабайты занимать, а играть в инх всё равно будет один-единственный очкастый мечтатель, которых водится по одному на район :P (а клубов, как правило, последнее время, по два на квартал).

Исключение - сибирь 2. Этот квест ставили во многих клубах - красивый он очень. Но вскоре посносили. Непопулярный жанр.

 

Да, тоже очень хорошая серия, правда, к своему стыду я так и не успел целиком с ней ознакомиться.

Я тоже. Я играл только в 3й мист, 5й мист и первой уру (без аддонов). Хочу сейчас достать реалмист (трёхмерный римейк первого миста).

 

Кстати, объём продаж ещё потому подчёркивает качесто игры, что, как я говорил,Ю джанр НЕПОПУЛЯРНЫЙ, и если серия смогла разойтись таким тиражом (кажется, 4 миллиона экз., обогнали её на наше время из всех игр только Sims), то это вообще неслыханный результат - для КВЕСТА.

Кстати, огромную рояль там играет музыка. Композиторам, ИМХО, надо ставить памятник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Я очень сильно сомневаюсь в том, что квесты именно развивают интеллект. Скорее уж хороший квест - это применение уже имеющемуся интеллекту. Если в игре есть интересные, логичные загадки, которые нельзя решить простым перебором вариантов - то почему бы и нет, хорошая тренировка и поле для применения сообразительности и аналитического мышления. Есть головоломки на эрудицию, на внимательность, на память, поэтому в качественные квесты играть всегда интересно и мозг действительно работает. А если все это сдобрено хорошим сюжетом и интересной графикой... Впрочем, большую часть времени все равно занимает брожение по локациям и любование видами ^^

Все вышесказанное - о хороших квестах. Плохие же мозг не убивают, а просто являются потерей времени. И если мозг есть, то он такие игры просто не осиливает -)

 

P.S. Складывается впечатление, что в топике собираемся обсуждать квесты в целом, не так ли? -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Складывается впечатление, что в топике собираемся обсуждать квесты в целом, не так ли? -)
Вообще, про квесты в целом я думал открыть отдельную тему - но тут уже на усмотрение модера - что он скажет. Я буду не против, если в этой теме и в целом квесты обсуждать (только, естественно, не убирать опрос, и его тематику).

 

Впрочем, большую часть времени все равно занимает брожение по локациям и любование видами ^^

правда, когда надо в 157 раз переться через одну и ту же локацию, её виды уже надоедают, и хочется уже не любоваться видами, а лучше выкинуть нафиг комп и сходить на природу подышать свежим воздухом (если он там есть):P Поэтому я люблю квесты, где есть относительно быстрый переход между локациями (типа телепорта какого-нибудь, и т.д). Вторая сибирь в этом плане очень раздражала, когда надо было несколько раз тащиться из монастыря до привокзального магазина и обратно (кто играл - поймёт). ;)

Изменено пользователем G.K. (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
Вообще, про квесты в целом я думал открыть отдельную тему - но тут уже на усмотрение модера - что он скажет.

Не надо ничего открывать, не надо ^^.

Есть уже тема, в которой мы два года как обсуждаем квесты - Неужели уже не делают хороших квестов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из двух тем все же выбрал вариант постить в эту.

К сожалению в чистые квесты почти не играл :( Даже в Сибирь. Но когда я слышу слова "квест" и "интеллект" на ум сразу приходит игра "Космические рейнжеры" (да-да, дурацкое название). Особенно вторая часть. Там были просто великолепные текстовые квесты с задачками из области матлогики. Стать президентом, грамотно спланировав компанию, выиграть чемпионат по интеллектуальной игре, научившись угадывать последовательности, испытать новый прибор, распределяя ресурсы, в конце концов просто побыть шпионом (думаете кодовые замки легко ломать?).

 

Но вообще квесты это все же игрушка, а не тренажер. Интеллект в них помогает, но большинство решается брутфорсом. В "рейнжерах" же задачки - это просто препятствие, не дающее проходить текстовые квесты мгновенно. Мой ответ "нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стать президентом, грамотно спланировав компанию

 

Нагло оффтоплю!!!!!!!!!!!!!!

Этот квест про выборы на планете Лекалос - моя самая любимая компьютерная игра вообще!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я её на том месте сохранил, и насильно заставлял проходить этот квестик ВСЕХ, кто приходил в дом. Даже те, кто ненавидит компьютерные игры, ржали и лежали под стулом, понравилось ВСЕМ.

Особенно понравитлось журналистам - там же пресс-конференции!:()))))))))))))))))

 

Квестик с игрой Элус (если ты о ней) - тоже класс;)

 

А ещё в КР2 многие квесты тренируют пространственное мышление (например, в лабиринтах, "повернуть направо, повернуть налево", и т.д. (правда я там всё же в конце концов на всякий случай вооружился листиком бумаги в клеточку и ручкой :) , а также в путешествии на подводной лодке с системой координат, течениями,и т.д. Считать надо очень и очень много).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какие квесты, у мя была любимая цяцька квест с элементами физики, вот она точно развивала, правда до конца так и не смогла дойти, есть некоторые, которые интеллект не разовьют, но могут развить внимательность, а есть же типа Шерлока Холмса и Агаты Кристи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развивают, но смотря какие. Недавно играл в мини-квест, скорее даже не квест, как еще назвать не знаю, называется Инспектор Паркер. Пользователи рамблеровской аськи должны знать, играл в более полную версию( в аське только 4 уровня, если купить то не знаю что там дальше, а если скачать открывается масса новых уровней, очень сложных уровней), из 10 уровней( в каждом еще по 2, 1 с подсказкой другой без). Самонадеянно поставил самую высокую сложность. На последние 3 уровня на решение каждого уходило по часу( 20 на подуровень, что с подсказкой и 40 на тот что без). За имением всего одного права на ошибку, приходилось по 15 минут думать над небольшой последовательностью, просчитывая, каждые варианты. Вспоминается из мини-квестов только этот, так как самый последний, но таких много если поискать.

Хотя по моему, все-таки лучше всего интелект, логику, память, внимательность и т.д. развивают шахматы, в том числе и игры по ним тоже. Однако квесты я считаю тоже способствуют этому, но в меньшей мере. Хотя, как и говорилось, смотря какие, в некоторых, более или менее стандартных иногда вообще отсутствует логика. Так что, все зависит от выбора, леди и джентльмены :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думать может и заставляют. Интеллект? Не знаю, не проверял. Вообще в квестах иногда требуется такое сочетание предметов, что не понятно в каком состоянии опьянения (наркотического или алкогольного) до такого можно додуматься. А тупо перебор это не наш метод.

Опять же квесты бывают разные. Например Wet empire, она же Лула :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный квест, который мне понравился это "Санитариум"...

 

А вот НЕпонравился... не помню, как называется. Там вид из глаз и действие происходит в загробном мире.

Такая пустышка с гигантскими дозами пафоса...

 

Квесты не мое. Мне этот жанр кажется скучным и неглубоким. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"не знаю"

ненавижу квесты. новые - тупы до безобразия и ничего развить не могут. ностальгирую по Loom

скачал. перепрохожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация