Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 827
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Одно из описаний готов:

Гот или нет?

В интернет существует множество сайтов с различными тестами, чаще всего юмористическими, для определения "готичности" отвечающего на вопросы, но реальностью является то, что не существует однозначного ответа или определения для выявления кто является готом, а кто нет. К сожалению, в отличие от большинства субкультур, с определением принадлежности индивидуума к готической субкультуре все очень непросто, если мы можем назвать металлистом любого человека слушающего музыку в одном из metal стилей, то с готами все немного сложнее. Проблема заключается в крайне большом обхвате субкультуры, не существует "стандартного" гота и поэтому невозможно привести какой-либо общий критерий для "выявления готов". Наиболее часто упоминаются четыре критерия: 1. Посещение мест "сбора" готов 2. Готическое мировоззрение 3. Готический имидж 4. Любовь к Готической музыке Рассмотрим каждый из этих критериев в отдельности.

4.1 - Посещение мест сбора готов

Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием локальной/глобальной "сцены" (к сожалению, мы не знаем адекватного перевода термина scene на русский язык, поэтому в дальнейшем мы будем использовать дословный перевод, хотя, скорее всего, наиболее близким понятием в русском языке является термин "тусовка"), даже при минимальном развитии местной готической субкультуры (например, в России или в маленьких городах на западе) существуют места, где готы встречаются друг с другом. В городах с развитой готической сценой это клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах, etc, соответственно, если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической "сцене" например путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической "тусовки", и автоматически - "готом". Данный критерий мне кажется, крайне ненадежным - он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать того, что данный индивидуум действительно может разделять большинство "пристрастий" готов.

4.2 - Готическое мировоззрение

Характеризуется пристрастием к "темному" восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Естественно все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам, но, по крайней мере, это дает понять, что мы имеем в виду под готическим мировоззрением. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более "тяжелые стадии". Характерными чертами готов являются "артистичность" и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта). Естественно мы понимаем что "темное" восприятие мира не является вполне корректным объяснением для такого понятия как готическое мировоззрение, но думаем что весь Gothic Subculture FAQ в целом, сможет дать вам достаточное представление о субкультуре. В принципе наличие у индивидуума готического мировоззрения вполне корректное основание, для того чтобы считать его готом, даже если он и не отвечает остальным критериям.

4.3 - Готический имидж

Это наиболее часто используемый и распространенный критерий - действительно, если мы видим девушку в черном бархатном платье, с характерным макияжем мы с уверенностью можем назвать ее готом, так как она выглядит как гот, естественно в данном случае возможны и ошибки, хотя в большинстве случаев имидж готов таков что ошибиться тут трудно, скорее можно не признать какого либо "невзрачного гота", чем назвать готом какого-либо "обычного" индивидуума. Наиболее часто встречающиеся виду готов рассмотрены ниже, но в целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет ну и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием внешних видов готов мы обязаны в первую очередь уже упомянутым артистизму и стремлению к самовыражению. В настоящее время это самый часто используемый критерий, и вы уж точно не ошибетесь, назвав готом того, кто выглядит как гот.

4.4 - Любовь к готической музыке

На начальной стадии развития субкультуры пристрастие к готической музыке значило очень много, пожалуй, это и было основным критерием в те времена, но сейчас роль музыки в готической субкультуре несколько снизилась, по крайней мере, существует много людей слушающих готическую музыку и не являющихся готами и наоборот, готов не слушающих готическую музыку. Первые существуют по причине того, что это меломаны, которым не близки ни готический внешний вид, ни готическое мировоззрение, вторые существуют по причине широкого развития субкультуры и ассимиляции оной арта, литературы, и т.д. Хотя следует отметить что готы, не слушающие готическую музыку, встречаются не так часто. Роль музыки в готической субкультуре остается немаловажной, но если раньше музыка для готов была основным "объединяющим фактором" то сейчас является всего лишь одним из многих. Существуют готические арт и литературные клубы, куда готы приходят на литературные чтения, а не послушать музыку, в интернет арт и поэтических готических сайтов не на много меньше, чем музыкальных станиц, и т.д. Естественно большая часть готов любит и хорошо разбирается в готической музыке (все же goth субкультура это порождение музыкальной сцены), и часто от степени "продвинутости" в области готической музыки зависит степень признания индивидуума в готической субкультуре, но все же данный критерий не может использоваться без наличия других. Одно очевидно, называть готом человека "просто слушающего готическую музыку" - нельзя, если он не подходит по основным критериям - готическому мировоззрению и внешнему виду. Для определения этого типа людей мы используем термин "люди слушающие готическую музыку", а готами называем только тех, кто кроме этого критерия удовлетворят также и двум основным.

(с) by Coroner & Claire

Опубликовано
По мне - так большинсво так называемых "готов" - просто моральные дети, не полностью конечно и не во всем, но имхо во многом в них сквозит ребячество. Есть в них что-то несерьезное, хтя бы в силу молодости аудитории. Быть может раньше готское движение и было более-менее серьезным, но сейчас оно опопсело вдрызг.
Опубликовано

Я замечательно отношусь к достойным представителям этой субкультуры. Интересные, зачастую очень начитаные люди, отличающиеся от остальных только нестандартностью своих увлечений.

Те же, кто примкнул к субкультуре из-за того что это-офигеть-как-круто-быть-готОм и свои цели усматривают в одевании черного, разговорах исключительно о смерти и вампирах, вандализме и распивании спиртного на кладбищах... Ну что ж, ничего хорошего про таких людей я сказать не могу. ^__^

Опубликовано

Ну не знаю сомнительные прелести жанра : любовь с бледным юношем со взором горящим на крышке гроба посреди кладбищА это как то не для меня *хе-хе*

Тусовка ( субкультура) любая суть одно и то же. Не важно какой идеологией прикрываться на самом деле в корне лежит желание собраться в стадо и почувствовать себя частью чего-то найти своих. Ну а любая тусовка в итоге сводиться к "собрались -выпили-поговорили-разошлись О_О" К тому же никто не понимает эзотерическую суть всех этих символов что на себя навешивают. Ну вот к примеру готы очень любят ходить на концерты группы "Пикник" почему то считается, что он имеет какое-то отношение к готической субкультуре, хотя я как-то после концерта народ поспрашивала никто не понимает вобще смысл его песен Т_Т как выяснилось...Чисто слышат голос и мрачную музыку *хе-хе* и типа -наш чувак!!!!

Опубликовано
Ну готы и есть тусовка такая, по большей части вокруг музыки крутится (что бы они там ни говорили). Правда, готическую музыку у нас все по-разному понимают, отсюда недоразумения с Пикником, хотя если нравится - почему бы и нет. На Западе гот-тусовки и гот-концерты хорошо организованы, музыка, которая играет на мероприятиях, называется "темная сцена", и включает в себя ряд готических и родственных музстилей (от готик-рока и постпанка до ebm и даже некоторого павернойза), а у нас, как водится, слышали звон, да не знают, где он. Отсюда ущербность совокупности мнений про готику в рунете.
Опубликовано (изменено)

Надо разделять собственно гот-субкультуру и субкультуру "темных романтиков".

Если первые это: вменяемые люди, поклонники детрока, пост-панка, гот-рока, часто с ирокезами, использующие отчасти панковский имидж, то вторые это: аццки депрессивные меланхолики с "готическим мировоззрением", в чорных шмотках и в серебре, гуляющие по кладбищу, слущающие готик-митол и всякую шварцсцену.

Вторых в России - 90%. )

Изменено пользователем Broken von Skull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Да все готы (хотя понимаю желание адекватных готов от них откреститься). Вторые за рубежом называются mallgoth. У нас почти все - маллготы.

 

У олдскулов свои крайности, они не признают музыкальных стилей, появившихся в рамках сцены после года эдак 1983, и тоже фанатично отстаивают свою точку зрения. Тоже неверную.

Изменено пользователем Kveldsulf (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
У олдскулов свои крайности, они не признают музыкальных стилей, появившихся в рамках сцены после года эдак 1983, и тоже фанатично отстаивают свою точку зрения. Тоже неверную.

Возьмём термин "готик-метал". Этимология этого слова совершенно отлична от "гот-рока".

ИМХО, смешение средневекового "готика" и субкультурного "гот" бросило субкультуру в пропасть споров.

А шварцсцена, на мой взгляд, обитель индастриальщиков.

Я уже как-то перестал публично критиковать "ниалтскульных готов", но для лишь "сыновья Бэткейва" остаются настоящими готами.

 

Современную гоццкую сцену не люблю. Ибо везде лепят слово "гот", лишь бы побольше продать...

Гот-рок это теперь 69 глаз и т.п. Хотя для меня, гот-рок - это Систерз оф Мерси и их производные.

Те же "волны гот-рока" спорны весьма. Первая волна - голимый пост-панк, они вообще отрицали, что играли гот-рок. Вторая волна - это да, гот-рок явно. Третья волна - какой-то электро-рок...

Налицо стремление некоторых людей скатать всё в кучу.

С детроком, благо, всё проще...

Изменено пользователем Broken von Skull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Ну, меня вот можно назвать готом, ибо я люблю готичные шмотки, и вообще готический имидж. У меня даже анк есть (настоящий, египетский анк, ручная работа, серебро) - крошечный такой, но ношу его постоянно. Ошейник с цепочками - оч люблю... Ну, там, под настроение - "готишный" макияж с черной помадой. Музыку слушаю разную "готишненькую". Но при этом я не зацикливаюсь на своего якобы готичности, и могу не выглядеть как гот. Я не пессимист, но и не оптимист, я - реалист. Да, мне нравится все, что связано с вампирской эстетикой, мне нравится гулять иногда по красивым кладбищам (типа Введенского в Москве), я могу сидеть в гордом одиночестве лунной ночью и хандрить. Могу писать жутко депрессивные стихи. Так что меня МОЖНО назвать готом. Другое дело, что я не люблю ярлыки. И потому не называю себя готом. К тому же, у меня куча самых разных увлечений...

 

А вообще... готы меня смешат... Какие-то они у нас все... никакие! Готы-уроды - это верное определние для российских готов - для подавляющего большинства, увы...

Опубликовано (изменено)
Музыку слушаю разную "готишненькую".

А поподробнее?

 

я могу сидеть в гордом одиночестве лунной ночью и хандрить. Могу писать жутко депрессивные стихи.

Это зависит от особенностей вашего темперамента. Готам свойственно скорее тусоваться в гот-клубах, общаться и слушать музыку.

 

Другое дело, что я не люблю ярлыки. И потому не называю себя готом.

Гот - не ярлык. Гот - просто совокупность определённых интересов и имиджа. Не обязательно ставить себя в какие-то рамки.

Изменено пользователем Broken von Skull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Гот это представитель субкультуры, хотя все это сводоится к одному "неформал" как и панки,металисты.

Гот необязательно должен носить все черное, довольно просто понимать суть субкультуры, так же можно быть готом слушать слушать музыку но не ходить в мрачные места типо кладбища, заброшенных зданий.

Хотя я всегда считал, что тот кто любит "черный гламур", "типо музыку" и депресии не ГОТ, он тупо позер ^^ или как там говорят. У человека считающим себя готом должны быть иные ценности, вся эта мрачность наборот лишь говорит о любви к жизни и о желание прожить ее счясливо, во всяком случяе послушав несколько раз тру-гот-дядек я пришел именно к такому выводу.

Опубликовано
довольно просто понимать суть субкультуры

Суть гот-субкультуры состоит в музыке и имидже.

 

У человека считающим себя готом должны быть иные ценности

Конечно, ценности другие! Типа "А, теперь у меня есть диск Specimen, никому не дам!" )))

Опубликовано

Ты знаешь, для меня что Систерз оф Мерси, что "темносценовый" Лям Иммортель - разницы никакой, просто в разное время возникшие группы. Сцена развивается, ее формы меняются - только поэтому она живет.

 

Кстати, Элдрич и Маккой тоже отрицали, что играли гот-рок (это твоя вторая волна). И Шон Бреннан отрицает, что играет гот-рок (сейчас он его и не играет). Это ни о чем не говорит, впрочем, стиль есть, и группы играют музыку в рамках этого стиля - хоть позитив панком его назови, хоть готроком, хоть чем.

 

Слава богу, что музыка не застряла на Сестрах и Нефилимах, потому что иначе оно всё впало бы в стагнацию и умерло. Кому интересно слушатть бесконечные повторы одного и того же. А попытки выйти из этой стагшнации, увели музыкантов в другие и эстетически, и музыкально, сферы - Мишшн в поп-рок, Маккоя - в детметал какой-то. Это говорит о том, что они сами понимали, что в рамках той музыки, которую они играли, ничего нового уже не придумать. Это же подтверждает пример всяких груп вроде Ikon, Nosferatu, Inkubus Succubus.

 

Индастриел, ньювейв, постпанк и гот-рок всегда были частью одной музыкальной общности. Понимаю людей, которые это критикуют, всем хочется слушать самую-самую элитарную и особенную музыку. Но факт в том, что для постороннего слушателя Skinny Puppy, The Smiths, Depeche Mode, Front 242, Clan Of Xymox образца 1986 года звучат пусть не одинаково, но очень похоже. Сегодня общность готической музыки, синти и электро-индастриеа вылилась в коммерческий штамп, это да. Поэтому я просто слушаю музыку, не особо заморачиваясь, темная сцена оно, или нет.

 

зы - Я думал, что индустриальщики Дойч Непал должны слушать, а не "шварцесцену" ))

Опубликовано
Конечно, ценности другие! Типа "А, теперь у меня есть диск Specimen, никому не дам!" )))

Вот просто необоснованное высказывание! Не знаю, откуда у вас такие вот утверждения берутся? Молоть такую чушь вышесказанную - просто неграматность и непросвященность! :wub:

Опубликовано (изменено)

Kveldsulf, да я не критикую современную гот-субкультуру. Скорее привычка, ибо до гоццкого музла я слушал панк'77, и коммерцию, ясно дело, не любил. ))

 

Индастриел, ньювейв, постпанк и гот-рок всегда были частью одной музыкальной общности. Понимаю людей, которые это критикуют, всем хочется слушать самую-самую элитарную и особенную музыку.

Упаси хосподи от элитарности. Просто предпочитаю называть вещи своими именами. ))

 

Кстати, Элдрич и Маккой тоже отрицали, что играли гот-рок (это твоя вторая волна).

Элдрич до альбома Vision Thing играл чистый гот-рок, несмотря на его отрицания, прецедент был создан, ну позже эстафету перехватили Rosetta Stone и последователи.

 

зы - Я думал, что индустриальщики Дойч Непал должны слушать, а не "шварцесцену" ))

В вопросах шварцесцены я некомпетентен, пардон. )))

 

Вот просто необоснованное высказывание! Не знаю, откуда у вас такие вот утверждения берутся? Молоть такую чушь вышесказанную - просто неграматность и непросвященность!

НеграмАтность, ага. ))) Чем же я так провинился?

Изменено пользователем Broken von Skull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
В вопросах шварцесцены я некомпетентен, пардон. )))

Так это и не шварцесцена, в этом весь смысл ))

Элдрич до альбома Vision Thing играл чистый гот-рок, несмотря на его отрицания, прецедент был создан, ну позже эстафету перехватили Rosetta Stone и последователи.

Можно точно с тем же успехом утверждать, что Сьюкси до 84 года играла готик-рок, а потом эстафету перехватили Mephisto Waltz, X-Mal Deutchland и Skeletal Family

Опубликовано
Можно точно с тем же успехом утверждать, что Сьюкси до 84 года играла готик-рок, а потом эстафету перехватили Mephisto Waltz, X-Mal Deutchland и Skeletal Family

Сьюзи, а не Сьюкси. Гот-рок сроду не играла, имхо, саунд сильно разнообразный для гот-рока.

Mephisto Waltz - на ранних записях 85-88 детрок, позже какой-то этериал, блин.

Опубликовано (изменено)

Не Siouxie, а Siouxsie. Пардон, я аццкий пурист. >_<

Siouxsie & The Banshees (точнее Стив Северин) отрицали "готичность", как и Элдрич, но этому хоть было объяснение, выступили в первый раз на панк-фесте, тогда ещё Сид Вишез в составе был. Первые альбомы - имхо довольно панковые, хотя в некоторых песнях что-то есть прото-гот-роковое (и то это касается только The Scream). Позже и вовсе ударились в эксперименты.

Да, пресса что-то говорила ещё в 81 году про "describe them as a goth band", но гот-рока я там не слышу.

К примеру, NME в лице Ника Кента ещё в 78 (про релиз The Scream) писал про "pioneer of the post-punk movement".

Пост-панк, местами нью-вейв, но не чистый гот-рок. Те же Joy Division времён Кёртиса с их минималистичным саундом на роль прото-гот-рока подходят больше, чем Сьюзи с её экспрессивным звучанием.

Для меня, эталон гот-рока - альбом Сестёр First and Last and Always

Изменено пользователем Broken von Skull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Нью-вейв - это вообще не музыкальный стиль, The Sisters Of Mercy - это тоже ньювейв. Я говорю, это смотря что под готик-роком понимать. Можно сказать, что готик-рок - это Temple Of Love, шаг вправо-шаг влево - это новый стиль, только к чему такие крайности? Все эти "волны" готик-рока не просто так придумали - они так или иначе были плотно завязаны с гот-тусовкой, и отражали разные этапы становления и заката жанра.

 

Пост-панковое звучание даже для систерз оф мерси характерно.

Изменено пользователем Kveldsulf (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Все эти "волны" готик-рока не просто так придумали - они так или иначе были плотно завязаны с гот-тусовкой, и отражали разные этапы становления и заката жанра.

Просто у гот-рока нету чёткого определения, как такового. К примеру, панк-рок - сразу всё понятно: антисоциальная тематика текстов и грязный звук (в большинстве случаев).

А в "волнах" гот-рока от года к году звучание и лирика меняется, благодаря чему возникает путаница в жанровой принадлежности.

Вот я и пытаюсь разобраться, где гот-рок, а где совсем другое.

 

Пост-панковое звучание даже для систерз оф мерси характерно.

Элдритч был тот ещё экспериментатор, потому он и отрицал гот-рок в своём творчестве, не желая ставить себя в рамки одного стиля.

Изменено пользователем Broken von Skull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

У готик-рока как музыкального стиля есть четкое определение, его даже википедоры сумели сформулировать. И не абстрактное "социальная тематика и грязный звук" (блекметал тоже панкрок, ага), а вполне конкретное - описаниеритмов, партий баса, гитары и вокала. Копаться в таких вещах, конечно, дерьмоедство, ибо имеющий уши, да услышет, чем Корпус Деликти похож на Кьюр, и все-таки: [url="http://en.wikipedia.org/wiki/Gothic_rock#Musical_style" target="_blank" rel="nofollow">http://en.wikipedia.org/wiki/Gothic_rock#Musical_style[/url] . Своими словами: главную роль в построении композиций играет влияние панк-минимализма, тут специфический прямой ритм, басс-партии, на которых строится структура композиции, и нериффованная гитара, ведущая немного дисгармоничные, непрямолинейные мелодичные линии. А, ну и вокал сухо-сдержанный - это потому что кумиры готикрокеров, Роберт Смит, например, петь не умели.

 

Только сначала было постпанковое звучание, а потом более модное хардроковое, и пошли эти хардроковые элементы с Нефилимов, Сестер и The Cult.

 

Кстати, тусовка, которую потом готами называли, фанатела в конце 70-х от Ultravox и Gary Newman. А в Штатах вместо готик-рока детрок слушали вообще, там детрок и готик-рок - эквивалентные понятия, а в середине 80-х многие американские готы вообще на Skinny Puppy перекинулись, да и сами Скинни Паппи тогда как заправкие готы выглядели

Изменено пользователем Kveldsulf (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация