Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

http://games.mxdwn.com/wp-content/uploads/2013/07/Weekend-Reading-Shadowrun-Returns-and-Saving-371496-2.jpg

 

 

Первая птичка из гнезда грозящих всему геймерскому миру стареньких героев эрпоге выпорхнула и на удивление всем ввинтилась в небо, набирая высоту со скоростью хорошего истребителя. Довольно странно, что такая нишевая вещь умудрилась набрать бюджет на кикстартере, но теперь, оценивая результаты трудов, приходится признать, что вышло действительно хорошо.

 

Тривия в принципе достаточно простая - в нуарном мире далёкого будущего, где корпорации имеют больше власти чем правительство (наследственность тут понятно имеет обратный характер, так как и шадоуран, и деус экс черпали из одного источника), полиция коррумпирована, а в Сиэтле всегда идёт дождь внезапно и сразу завелись эльфы, дворфы, тролли, орки и прочие демоны, притащив за собой магию. кардинально же мрачное будущее осталось тем же, разве что у копов стало более свиное рыло, а у глав корпораций - надменный взгляд на мир. И вот в этом мире главный герой(иня) из благородной касты шадоураннеров (этаких мультифункциональных наёмников) обнаружил(а) послание от усопшего друга, который просит расследовать его смерть.И, как положено, завертелось.

 

Собственно, всё действие игры - это классический детектив с двойным дном, нуарным миром и известным количеством отсылок, положенный в рамки стандартных тактических эрпоге. Кастомный протагонист (раса, пол и внешность задаются игроком) распутывает историю путём ковыряния в бедных районах Сиэтла, беготни по матрице с декой наперевес и шпурлянии магией или очередями из калаша во всякие неприятные элементы. Естественно, происходящее в меру насыщено всё теми же корпорациями и прочим весельем, а совы не то, чем кажутся на первый взгляд, но всё же история сама по себе достаточно простая (и в конце всех сожрут тираниды), не говоря уже о том, что предлагает мало вариативностей и отклонений. Чаще всего у игрока несмотря на иллюзию выбора лишь один путь вперёд, а все взаимодействия с неписями и самим миром имеют весьма ультимативный и однозначный характер.

 

Боевая система напоминает и недавний икском, и все пошаговые тактики разом, но в общем-то тоже не является чем-то принципиально новым - конечно местами можно полазить в матрице чтобы переквалифицировать турели в здании Злой Корпорации в свою пользу или скачать из чьей-нибудь базы данных редкое изданий фильмографии Саши Грей для дльнейшей продажи, но на деле концепция "вырежи всё на карте любыми приемлимыми способами" обычно является единственным путём к решению проблем. Набираемые в команду раннеры также не блещут особой индивидуальностью, к концу игры благополучно смазываюсь в общую серую массу.

 

"Так что же в игре хорошего?" спросит читатель. "Это чёртов Шадоуран" отвечу ему я. Самая главная заслуга игры в том, что каждым элементом она смогла передать и дух оригинала, и атмосферу классического киберпанка, столь удачно вклеив в неё всякий фентезийный зверинец, что диссонанса не возникает ни на секунду. На атмосферу и ощущение тёплого лампового олждскула работает всё - отличный дизайн локаций и персонажей, классическая изометрическая графика аккуратные модели персонажей и конечно великолепный саундтрек. Да, не могу поспорить - это игра для фанатов, именно они почувствуют в полной мере, с каким тщанием и любовью отнеслись к первоисточнику, но дело-то в отом, что именно таких фанатов в последнее время не особо баловали хорошим киберпанком - разве что Деус Экс несколько оживил тему, но на плодородной казалось бы почве взошёл лишь убогий сорняк ремембер ми. Но даже при этом, Шадоуран я называю хорошей игрой не "на безрыбье" - просто люди не чинили то, что не сломалось и вся простота происходящего с лихвой компенсируется глубиной проработки. Да, конечно и здесь не обходится без пары шероховатостей, но всё же по факту прохождения о вещах, за которые цеплялся глаз, уже не вспоминаешь.

 

Такие дела. Первый запуск нормальный, ждём Плейнскейпа.

Опубликовано
Не могу судить, насколько хорошо сабж "передал атмосферу классического киберпанка". Могу лишь сравнить со старой игрой на сеге. И вот по сравнению с ней - это полнейший кал. Единственная ценность игры - в диалогах. Но нафига было делать игру, если можно было сделать эдакую интерактивную книгу? Боевка унылая, прокачка блевотная, офигенный хакинг просрали под корень, свобода действия и некий открытый мир, случайные встречи, вариативность геймплея отсутствуют напрочь, сплошные рельсы и скрипты. Одно из самых больших разочарований за последние несколько лет...
Опубликовано

Не могу судить, насколько хорошо сабж "передал атмосферу классического киберпанка".

Тогда зачем вы говорите, что единственная ценность "в диалогах"?

 

Единственная ценность игры - в диалогах. Но нафига было делать игру, если можно было сделать эдакую интерактивную книгу?

А зачем было делать сюжет и текстовые квесты в косморейнджерах? Зачем вообще делать сюжет, если лучше "просто интерактивную книгу сделать"? Честно говоря, логики и объяснения этому я у вас не увидел (как и в рецензии из которой вы черпали вдохновение).

 

Могу лишь сравнить со старой игрой на сеге. И вот по сравнению с ней - это полнейший кал.

Эмм. Нет. По сравнению с ней это хорошее продолжение.

 

Боевка унылая

Такая же как в новом икскоме. Он видимо тоже говно.

 

прокачка блевотная

Не зенаю что ответить, так как претензия уж больно абстрактная - чем она "блевотная"? Тем что не финалка или тем, что нельзя убер-пурперногебатора собрать?

 

офигенный хакинг просрали под корень

Вот как именно его просрали-то? Что не так?

 

свобода действия и некий открытый мир, случайные встречи, вариативность геймплея отсутствуют напрочь, сплошные рельсы и скрипты.

Этим достигается кинематографичность и атмосфера, Кайзер. Либо у тебя свободный мир, либо нуарный детектив и яобэтомнепросил. Такие вещи не сочетаются - да и не сочетали их никогда - ни в десуэксе, ни во власти закона ни ещё где из нормальных игр в данном антураже не было свободного мира. Может быть авторы не дураки и понимают что некоторые вещи в одну постель не ложатся?
Опубликовано

Тогда зачем вы говорите, что единственная ценность "в диалогах"?

 

Ну я немного некорректно выразился. Мне единственным ценным в игре показались диалоги. Так будет правильнее))

 

А зачем было делать сюжет и текстовые квесты в косморейнджерах?

 

Может потому, что там - это лишь дополнительный и необязательный элемент геймплея, который вообще при желании можно отключить? =)) В сабже диалоги обязательны для продвижения по сюжету и занимают чуть ли не большую часть прохождения. В КР игра ценна сама по себе, даже без текстовых квестов (хоть я их и безумно люблю). В сабже текст - единственное достоинство(ну опять же, имхо). Вопрос: зачем нужно было собирать миллион на кикстартере, если можно было просто написать фанфик по вселенной Shadowrun?

 

как и в рецензии из которой вы черпали вдохновение

 

Не знаю, что там за рецензия, не читал. Но радует, что кто-то придерживается того же мнения, что и я.

 

Эмм. Нет. По сравнению с ней это хорошее продолжение.

 

Ну, сколько людей...

 

Такая же как в новом икскоме. Он видимо тоже говно.

 

Ну по сравнению с оригиналом... скорее да, чем нет. Я не являюсь упоротым олдскульным фанатом оригинала, ни в коем разе. Я а него даже не смльно много и играл. Наверное поэтому новый xcom мне очень даже понравился. И боевка там мне не показалось унылой. Это конечно не JA, но я так соскучился по тактической боевке, что на безрыбье проглотил залпом. А вот от сабжа я ждал совершенно не тактических боев. Я ждал от него приключений свободного, напичканного имплантами, агента в мире фэнтезийного киберпанка, где ты можешь идти куда вздумается и работать на кого вздумается. Взламывать корпоративные сети и продавать оттуда информацию, параллельно подчищая свое досье в базе данных полиции. Наткнуться на улице на торговца и купить у него арсенал гранат... или нарваться на засаду копов под прикрытием, а затем откупиться от них, потому что ты на короткой ноге с шефом полиции, телефончик которого стрельнул у знакомого торговца информацией. И все это я ждал со скидкой на год выпуска и современные технические возможности. Ну да, наивность не порок, в каком-то смысле)))

 

Не зенаю что ответить, так как претензия уж больно абстрактная - чем она "блевотная"?

Ну тупо не понравилась. Нет такой свободы развития, как раньше.

 

Вот как именно его просрали-то? Что не так?

Хотя бы то, что он никак не отличается от обычной боевки. Раньше хакинг был полноценной мини-игрой, разнообразящей геймплей. Теперь он стал очередной боевкой, только с другими текстурами.

 

Этим достигается кинематографичность и атмосфера, Кайзер. Либо у тебя свободный мир, либо нуарный детектив и яобэтомнепросил. Такие вещи не сочетаются - да и не сочетали их никогда - ни в десуэксе, ни во власти закона ни ещё где из нормальных игр в данном антураже не было свободного мира. Может быть авторы не дураки и понимают что некоторые вещи в одну постель не ложатся?

Тогда скажи мне пожалуйста, на кой ляд было называть сабж "Shadowrun Return"? Назвали бы "Shadowrun: сказка про белого бычка". Тогда бы не было никаких претензий к их кинематографичности и т.д. Как раньше делали игру сразу с заявой "мы делаем сетевой шутер во вселенной Shadowrun". Все, у народа никаких вопросов. А тут игру распиарили, как триумфальное возвращение старой игры для олдскульных фанатов. А сделали недофоллаут, недоикском. Чего удивляться теперь некой реакции определенной части геймеров?

Опубликовано (изменено)

Ну я немного некорректно выразился. Мне единственным ценным в игре показались диалоги. Так будет правильнее))

Ради бога. Только к качеству игры ваши хотения имеют слабое отношение.

 

Может потому, что там - это лишь дополнительный и необязательный элемент геймплея, который вообще при желании можно отключить? =)) В сабже диалоги обязательны для продвижения по сюжету и занимают чуть ли не большую часть прохождения. В КР игра ценна сама по себе, даже без текстовых квестов (хоть я их и безумно люблю). В сабже текст - единственное достоинство(ну опять же, имхо). Вопрос: зачем нужно было собирать миллион на кикстартере, если можно было просто написать фанфик по вселенной Shadowrun?

затем чтобы собрать вокруг фанфика игру. Да и опять же, учитывая кто писал сценарий, "фанфик" - не совсем верное определение. Совсем неверное даже.

 

Не знаю, что там за рецензия, не читал. Но радует, что кто-то придерживается того же мнения, что и я.

Один из семи вроде. Собственно, тут что интересно - вы сами говорите, что с классическим киберпанком не знакомы, но при этом отзываетесь об игре, основная суть которой - мир и атмосфера (с которыми вы не знакомы) столь категорично, что прям фонтанируете эпитетами "бевотное, тупое" и прочими. Не надо так.

 

Ну, сколько людей...

Судя по оценкам и отзывам, таких "людей как я" большинство. И вы здесь, мне кажется, не в тот огород пошли изначально.

 

А вот от сабжа я ждал совершенно не тактических боев. Я ждал от него приключений свободного, напичканного имплантами, агента в мире фэнтезийного киберпанка, где ты можешь идти куда вздумается и работать на кого вздумается

Хм. Ну а теперь попробуйте мне объяснить, какая именно из икон и столпов жанра натолкнула вас на мысль, что здесь будет свобода действий? Нет, правда - мне интересно. Может быть в Синдикате была свобода действий? В деусэксе? Где именно?

 

 

Вы понимаете, что нельзя сделать игру одновременно кинематографичной и со свободным миром, нет?

Взламывать корпоративные сети и продавать оттуда информацию, параллельно подчищая свое досье в базе данных полиции. Наткнуться на улице на торговца и купить у него арсенал гранат... или нарваться на засаду копов под прикрытием, а затем откупиться от них, потому что ты на короткой ноге с шефом полиции, телефончик которого стрельнул у знакомого торговца информацией. И все это я ждал со скидкой на год выпуска и современные технические возможности. Ну да, наивность не порок, в каком-то смысле)))

А, ну то есть вы изначально хотели ГТА в киберпанк антураже. Кто вам тогда, простите здлобный буратина?

 

И все это я ждал со скидкой на год выпуска и современные технические возможности. Ну да, наивность не порок, в каком-то смысле)))

Я бы здесь подобрал другой эжпитет. Ну скжаем, как назвать человека, который ушёл рассерженный с МАКСа потому что ему там не показали как т-90 по кочкам прыгает?

 

Ну тупо не понравилась. Нет такой свободы развития, как раньше.

Свобода как раз полная и абсолютная - классов нет, качай что хочешь.

 

Хотя бы то, что он никак не отличается от обычной боевки.

Хм. А я вот тут где-то по соседству пару месяцев назад\ читал, как же задрали однообразные мини-игры и вообще.

 

Тогда скажи мне пожалуйста, на кой ляд было называть сабж "Shadowrun Return"? Назвали бы "Shadowrun: сказка про белого бычка". Тогда бы не было никаких претензий к их кинематографичности и т.д. Как раньше делали игру сразу с заявой "мы делаем сетевой шутер во вселенной Shadowrun". Все, у народа никаких вопросов. А тут игру распиарили, как триумфальное возвращение старой игры для олдскульных фанатов. А сделали недофоллаут, недоикском. Чего удивляться теперь некой реакции определенной части геймеров?

Это и есть триумфальное возвращение, хотя бы потому, что позволяет настольщикам запиливать свои собственные сценарии с минимумом усилий. Или потому, что боевая система при всей своей развесистости весьма сбалансирована и не имеет явных перекосов в ту или иную сторону. Или то, что сюжет здесь хороший. Если вы хотели ГТА это ещё не значит, что все остальные фанаты хотели того же. Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Это и есть триумфальное возвращение

Одно НО - сделали возвращение вселенной, а не игры.

То есть перенесли и передали атмосферу, а геймплей совершенно другой, вот это и огорчает. Я ожидал хоть какой-то схожести со старыми играми раз везде кричали про "воскрешение игр"...

Пока что буду ждать, когда фанаты доделают кампанию сеги, возможно хоть она меня порадует (это кстати если в редакторе игры вообще можно сделать рандомные миссии, возможно что физически невозможно и ловить тут нечего)

Опубликовано (изменено)

Играл пять секунд, прошел первый бой и отложил. Боевка произвела крайне негативное впечатление. Убого и уныло.

 

Прямо КДР вспомнился.

Изменено пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования)
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
Прошёл вышедший Драгонфолл. И это было хорошо. Прошёл его ещё раз. И всё равно было хорошо. Сюжет интересный, плотвисты крутанские, персонажи колоритнее чем в первой части, добавили постоянную команду, которая сама по себе очень доставляет тем, что "команда", а не безмозглые миньоны как это обычно бывает. Даже шмот перепилили вполне себе прельстиво и любовно. В общем - батя говорит молодцы, хорошо сделали.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация