Jump to content
АнимеФорум

Хиппи


G.K.

  

50 members have voted

  1. 1. Как относитесь к данной субкультуре?

    • Собственно, я сам хиппи
      3
    • Уважаю, но не участвую
      3
    • Скорее положительно
      8
    • Скорее отрицательно
      7
    • Резко отрицательно
      5
    • Нейтрально
      17
    • Неоднозначно
      3
    • А кто это такие?
      2


Recommended Posts

Не так давно обратил внимание, что одна из немногих субкультур, вызывающих у меня искреннее уважение, с чьим мировоззрением я согласен процентов на 80, - это хиппари.

Уважаю: позитивное мышление, аполитичность, по умолчанию неагрессивность (если не провоцировать)), любовь к путешествиям и в принципе доброту субкультуры как таковой. Даже классическое хипповое веганство в рамках мировоззренческой системы выглядит органично и не вызывает отторжения.

Если бы не чересчур лояльное отношение классических хиппи к наркотикам и отдельные сдвиги по фазе некоторых представителей, я мог бы сказать, что поддерживаю данное движение полностью). По крайней мере, мне кажется, что ярких красок и позитива в нашей жизни сегодня очень не хватает.

Иди знай, если б я родился лет на тридцать раньше... кхм... )))

 

В общем, об этой субкультуре на форуме вроде как темы ещё не было.

Голосуем по опросу, отписываемся, выражаем своё отношение к хиппующим товарищам)

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//71/946/71946242_hippie.jpg

 

:)

Edited by G.K. (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

нейтрально, ибо ну бред же... но зла не делают.

В общем то культура "пусть все летит к чертям, а мы пойдем на север", хотя, если я не ошибаюсь, изначально все не так задумывалось.

с одной стороны породили такой пласт культуры(действительно зачетной), что OMG, а с другой, даже ОЯШы и то более адекватны... в общем очень разрозненные чувства к ним... но быть одним из них мне бы точно не хотелось.

Link to comment
Share on other sites

Уважаю: позитивное мышление, аполитичность, по умолчанию неагрессивность (если не провоцировать)), любовь к путешествиям и в принципе доброту субкультуры как таковой. Даже классическое хипповое веганство в рамках мировоззренческой системы выглядит органично и не вызывает отторжения.

 

 

Вот как раз за это их и не уважаю. Быть добрым -- значит делать добро. А не делать зла -- это не доброта, это стратегия победившего овоща. ИМО, нельзя гордиться тем, чего не сделал.

 

Аполитичность из той же сферы.

 

Человек -- это звучит гордо. Это мысли, поступки, творение. А труЪ хиппи что был, что не было его -- те же яйца, только в профиль.

 

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Быть добрым -- значит делать добро. А не делать зла -- это не доброта, это стратегия победившего овоща.

 

 

Если подавляющее большинство будет придерживаться такой "стратегии", т.е. не делать зла, это и будет добром. Зато сколько зла принесли те, кто пытался "делать добро" - от дон Кихота до Че Гевары! Люди, заряженные идеей делать добро очень опасны, они уверены в том, что знают, как сделать счастливыми окружающих гораздо лучше самих окружающих. "Добро с кулаками" ничем принципиально не отличается от зла, только мотивировками применения кулаков. А мотивировки с точки зрения других людей могут оцениваться диаметрально.

Edited by Triela (see edit history)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если подавляющее большинство будет придерживаться такой "стратегии", т.е. не делать зла, это и будет добром.

 

 

С тем же успехом этого подавляющего большинства может просто не быть -- тогда они стопудово зла не совершат. Ну а заодно и ресурсы человечеству сэкономят своим отсутствием. Ваапче красота.

 

Люди, заряженные идеей делать добро очень опасны, они уверены в том, что знают, как сделать счастливыми окружающих гораздо лучше самих окружающих.

 

 

Знакомо. Я вот вчера, заряженный идеей делать добро, распистонил посылку из дома и раздал товарищам конфет. Натурально, мир едва избегнул катастрофы -- ещё бы чуть-чуть... Очень, очень опасно. Сейчас пойду, соседу по шконарю фильм на телефон скачаю -- вы это, прячьтесь заранее.

 

Ну это ладно, мелочи жизни. А вот какие скоты в скорой помощи работают -- электронное перо отказывается описать их гнусные деяния. Лучше бы хипповали, редисы -- а то, понимашь, как искусственное дыхание делать, так они тут как тут -- а оно вообще надо?! Считают, что знают, как лучше -- а спросить-то предварительно забыли!

 

Ты как-то странно к делу подходишь. Разумеется, где угодно можно найти отрицательные примеры (хотя, сдаётся мне, касательного того же дядюшки Че, имеются в количествах люди, готовые с тобой поспорить), а из миллиона взлетевших самолётов десяток упадёт и угробит всех на борту. Но это не причина отменять самолёты -- они всё равно хороши. По совокупности работ.

 

А из уверенных, что знают, как сделать добро, реально опасен один маньяк на эн тыщ граждан, а вот эти n-1 делают мир настолько лучше, что маньяка можно и потерпеть (по крайней мере до тех пор, пока по нему снайпер не отработает). То есть, конечно, лучше бы его не было, но размен его на остальных добродетельных ни фига не уйдёт в плюс.

 

"Добро с кулаками" ничем принципиально не отличается от зла

 

 

Мнэ... Я бы сказал, оно отличается тем, что оно добро. Ну то есть, кулаки сходны, но вот одно -- зло, а другое -- добро.

 

А мотивировки с точки зрения других людей могут оцениваться диаметрально.

 

 

Могут. А могут и нет. А ещё мнения разных людей имеют для других разных людей разные веса. Так и живём.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Отношусь негативно к их свободной любви и их отношению к наркотикам.

Может оно и хорошо, что они за мир во всём мире, но вспоминаются слова Стена из Саус Парка, обращённые к хиппи: «Это же тупизм целый день ничего не делать, только слушать музыку и курить травку».

 

Я не знаю, может быть есть хиппи, которые трудятся на благо родины, но, кажется, это не их идеология.

Link to comment
Share on other sites

Нет, ну они же за что-то кушают. То есть для родины что-то делают. А как они тратят своё свободное время - их дело. Другим они не мешают.
Link to comment
Share on other sites

Аполитичность из той же сферы.

Не совсем.

Если ситуация такова, что положительно повлиять на политику невозможно никак (т.е., выбирать не из кого, а сам в политику без бандитской крыши не пролезешь), то намного лучше вообще не участвовать в холиваре, чем рвать глотку за одно из нескольких зол (которое ещё не факт, что меньшее).

 

 

Зато сколько зла принесли те, кто пытался "делать добро" - от дон Кихота до Че Гевары!

Руки прочь от Че! :D

Да и дон Кихот, если бы не был душевнобольным, действительно принёс бы не зло, а добро.

 

"Добро с кулаками" ничем принципиально не отличается от зла

А вот тут совсем не согласен.

 

Я, кстати, говорил, что идеологию хиппи поддерживаю процентов на 80. Так вот, оставшиеся 20% - это как раз наркотики и полное отсутствие "кулаков у добра". Другое дело, что махать кулаками на ровном месте по пустым холиварам, чего бы они ни касались - это глупо, и здесь хиппи ИМХО правы.

 

Но я не думаю, что тот же "олдовый хиппи", если увидит, что кто-то на улице, скажем, ребёнка избивает или женщину насилует, спокойно пройдёт мимо. Это уже от человеческих качеств зависит.

 

Добро должно быть с кулаками. Должно. Но ошибка мнггих в том, что когда у "добра" чешутся эти самые кулаки, оно начинает искать Осла®, чтобы об него их почесать. А если такового поблизости нет, то на роль антагониста нередко назначается что/кто попало, абы хоть как-то на данную роль подходило.

Link to comment
Share on other sites

 Быть добрым -- значит делать добро. А не делать зла -- это не доброта, это стратегия победившего овоща. ИМО, нельзя гордиться тем, чего не сделал.

добро - оно нередко неоднозначное. Хипповское безделье было  противовесом образу жизни проклятого капиталистического обывателя) "живи для себя и своих,  делай добро для себя и своих, а кто против, и кому от этого плохо - тот не с нами, тот коммунист, и может, а даже желательно, маст дай, а бедный - валить в трущобы, потому что цены для своих нормальные, свои жрут мясо, и не расслабляются на цветочки и прочие чувства  :angry:  "  

 

Хиппи и правда в идеальной массе не делали добра - они отказывались от такого неоднозначного "добра для своих", тем самым не умножали пусть пассивное, но зло "для остальных не-своих". Но при этом не до конца понимали, что их хипповское мировоззрение не для всех приемлемо. 

 

 

Сам к ним никак не отношусь, потому что при всей своей лени и любви к раздолбайству ценю деятельную деятельность, какой бы она не была, и не люблю потакание лени и раздолбайству. Лозунги хиппи  ИРЛ слишком наивны. Проявления культуры (музыка, мода, философия) для меня недостаточно пронзительны, действительно похожи на цвета их радуги: размытые, бесформенные.  Клеша ношу, но это уже дань жесткому  диско-стилю 70-х  :)

Edited by Кремль (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Клеша ношу

о ужас

 

Страусиную политику считаю ни чуть не меньшим злом чем тирания.

 

Я проявлю упрямство и повторю свой вопрос: может кто-нибудь мне обьяснит в чём актуальность этой темы?

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

До того, как почитал, думал, что отношусь хорошо. Но тут прояснилось несколько моментов, о которых я почему-то не хотел думать. Поэтому скорее отрицательно, хотя самая глубокая идея хиппи, невзирая на частности, мне нравится.

 

может кто-нибудь мне обьяснит в чём актуальность этой темы

Темы про СССР тоже не актуальны, ичётеперь?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Нет, ну они же за что-то кушают. То есть для родины что-то делают. А как они тратят своё свободное время - их дело. Другим они не мешают.

Бомжи тоже что-то кушают и другим (типа) не мешают. Хиппи по идее те же бродяги.

Link to comment
Share on other sites

Почитал, действительно, многие не работали, хотя нигде и не написано, что хиппи должен не работать. Может это бездельники нашли себе такое убежище, заделавшись в хиппи? Я себе представлял хиппи как учителя из Бивиса и Батхеда. Тот работал и ничего плохого не делал.
Link to comment
Share on other sites

Нейтрально. Можно сказать что, наличие или их отсутствие для меня одинаково незаметно. Про них хорошо написано у Стругацких, сразу видно насколько они бесполезны и безвредны для общества, асоциальны.
Link to comment
Share on other sites

что хиппи должен не работать

Причём здесь должны или не должны?

Идеология у них такая: жить коммуной, проповедовать мир и любовь, любоваться цветочками, слушать Д. Джоплин и Д. Хендрикса. :D

 

Я себе представлял хиппи как учителя из Бивиса и Батхеда.

Ну давайте ещё и историю изучать по Акунину. :lol:

 

А если хочется посмотреть на хиппи, есть замечательный мюзикл "Волосы".

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ты как-то странно к делу подходишь.

 

Не страннее тебя. При чем тут "Скорая помощь", например? На Скорой люди работают, по призванию и за деньги (сначала, конечно. по призванию, деньги там неадекватные). Каждый, честно выполняющий свою работу создает частичку добра. И необязательно каждому бегать по улице в поисках, кому бы добро сделать. Ну и постановка вопроса у тебя слишком максималистская, если все в хиппи подадутся, кто работать будет. По закону больших чисел всегда будут желающие работать врачами, пекарями, шоферами и полицейскими. Абсолютным большинством людей правят амбиции, пусть даже на уровне "я живу не хуже других", так что убежденных хипарей никогда не будет слишком много. Более того - их будет не больше количества, которое может прокормить общество. А принуждать хиппи вставать у станка обойдется куда дороже.

 

Мнэ... Я бы сказал, оно отличается тем, что оно добро. Ну то есть, кулаки сходны, но вот одно -- зло, а другое -- добро.

 

А кто определяет, что вот это - добро, а это - зло? И как, По Библии? По Корану? По Бхагават Гите? По уголовному кодексу? По понятиям? То, что можно назвать чистым, безупречным добром или таким же злом бывает только в книжках, и то в детских. Любой добрый поступок может кому-то показаться злом, а творящий по мнению одного зло делает добро другому. Я не имел в виду мелкое бытовое добро, оно естественно для жизни в обществе - как ты к людям, так и люди к тебе. Это элементарная мораль совместного существования. Я же про тех говорил, кто намерен творить добро, как он его понимает, не задумываясь о том, все ли сочтут это добром. Типа "Я вас сделаю счастливыми, сволочи!"

 

 

 

Добро должно быть с кулаками. Должно. Но ошибка мнггих в том, что когда у "добра" чешутся эти самые кулаки, оно начинает искать Осла®, чтобы об него их почесать. А если такового поблизости нет, то на роль антагониста нередко назначается что/кто попало, абы хоть как-то на данную роль подходило.

 

 

Между прочим, я о том же самом. Благие намерения как ортодромический курс в известный пункт.

Edited by Triela (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Если не вдаваться в детали, хорошо отношусь. Без уважения, но положительно. Некоторые из любимых писателей так или иначе имеют имели сильный крен в сторону обсуждаемой субкультуры. Битниками их называли.

Образ жизни и общая философия как раз по мне.

Может, и лентяераздолбаи, но литературу обогатили. Один Керуак чего стоит.

Тридцать лет назад (а ещё лучше - сорок), наверное, мы с ГК встретились бы где-нибудь там.

И, конечно, вышеобозначенное "твори добро" воспринимается только как ничего не значащая присказка. Кто-то говорит "Цой жив!", а кто-то, стало быть, "добро-добро-добро". Рюша такая. И на здоровье.

 

Я вот вчера, заряженный идеей делать добро, распистонил посылку из дома и раздал товарищам конфет.
Мужииик!

 

"Добро с кулаками" ничем принципиально не отличается от зла, только мотивировками применения кулаков.

А если без кулаков, то вообще ничем, окромя названия.

Об этом чудесно рассказал Сартр в пьесе "Дьявол и господь бог".

То же полено, только сбоку.

Ещё Ницше занятно и доходчиво ситуацию разбирал.

Link to comment
Share on other sites

А если без кулаков, то вообще ничем, окромя названия.Об этом чудесно рассказал Сартр в пьесе "Дьявол и господь бог".То же полено, только сбоку.Ещё Ницше занятно и доходчиво ситуацию разбирал.

 

 

Да и Булгакова туда же можно отнести, с его "Мастер и Маргарита".

 

 

Link to comment
Share on other sites

Не зря был упомянут Ницше, движение хиппи, на мой взгляд, имеет прямое отношение к европейскому нигилизму. Достаточно точно здесь подходят слова Хайдеггера “… к полному, законченному нигилизму принадлежит “переоценка всех ценностей” и как этой переоценке предшествует, потом сопровождая ее, своеобразное состояние взвешенности. Это состояние взвешенности, когда прежние ценности низложены, а новые еще не положены, коренится в том, что нет никакой истины в себе, но истина все равно есть.”

Эта самая “взвешенность” и есть “проблема” культуры х.,- уже началась девальвация верховных ценностей, однако осталась некая инерционность (с одной стороны “не-моральные” наркотики, с другой,- “моральный” мир во всем мире, но уже просто так). Такой, “неполный нигилизм” (по Ницше) вылился в конечном итоге, эволюционно, в панк-культуру, а до этого являлся причиной “радикализма” (от банального разбойничества, до небанального Менсона). Они (хиппи), в указанном смысле, никчемные, “грязные хиппи”, тунеядцы, наркоманы, х. не просто так стало нарицательным на западе (с негативной окраской), но не от “самости” культуры, а от указанной пустоты. В общем, как очень верно сказал asc,

Рюша такая.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не страннее тебя. При чем тут "Скорая помощь", например? На Скорой люди работают, по призванию и за деньги

 

 

Деньги факта не меняют -- дело однозначно доброе. То самое "призвание" -- вот хочется людям другим людям помогать. А деньги просто дают возможность не отвлекаться от этого полезного дела. Настолько общество его ценит.

 

Это, кстати, интересный момент -- мне кажется, зарплата для разных профессий имеет разный смысл. В данном случае это не вознаграждение, а данная обществом возможность сконцентрироваться на чём-то однозначно полезном, не отвлекаясь на всякую мутоту типа поиска денег. Это далеко не для всех профессий так.

 

Каждый, честно выполняющий свою работу создает частичку добра.

 

 

Не каждый, далеко нет. Есть, например, такая профессия в страховых фирмах -- "специалист по отказам". Это человек, который, обложившись документами и правилами, ищет причину отказать в выплате денег очередному попавшему в беду и поймавшему страховой случай клиенту. Добро прям зашкаливает.

 

Пример далеко не единичный, если что. Не все йогурты профессии одинаково полезны, откровенно сволочные в количествах.

 

И необязательно каждому бегать по улице в поисках, кому бы добро сделать.

 

 

Совершенно не обязательно. Добро можно делать, например, сидя дома в удобном кресле. Скажем, написав офигенную программу, или там, концерт для фортепиано.

 

По закону больших чисел всегда будут желающие работать врачами, пекарями, шоферами и полицейскими.

 

 

По "закону больших чисел" всегда найдётся кто угодно. Но это не даёт оснований не оценивать людей. Сволочь остаётся сволочью, даже если сволочи есть всегда. Аналогично с овощами -- да, они есть. Лучше они от факта своего постоянного присутствия в дольнем мире не становятся -- тут просто связи никакой нет.

 

Абсолютным большинством людей правят амбиции

 

 

Я бы сказал, гораздо чаще не амбиции, а инстинкты познания и творения. Но правят, да.

 

А принуждать хиппи вставать у станка обойдется куда дороже.

 

 

Не собирался даже, мои интересы как-то далеки от постановки тунеядцев в строй :D

 

А кто определяет, что вот это - добро, а это - зло? И как, По Библии? По Корану? По Бхагават Гите? По уголовному кодексу? По понятиям?

 

 

Например, я определяю. У меня есть система моральных ценностей, и я умею приложить к окружающей действительности. А т.к. человек животное стайное, то всегда можно найти людей, у которых интересующая в данный момент часть этих моральных ценностей более менее совпадает. И тогда добро становится коллективным. И работает такое хоть и не всегда и не идеально -- но часто и хорошо. И то хлеб.

 

Любой добрый поступок может кому-то показаться злом

 

 

Ключевой момент -- кто этот "кто-то". Если имеет место конфликт (а он таки не заставит себя ждать) -- определяем, чьё мнение важнее и, разумеется, сверяем его со своим собственным.

 

А пытаться найти идеал, устраивающий всех, тупо бессмысленно. Этак вообще ничего нельзя понять, сделать, оценить, -- не бывает всеобъемлющих ответов на любой вопрос. Я не буду сидеть в ожидании всеобщего добра, такие ожидатели всю жизнь и просидят в позе лотоса. Обойдусь как-нибудь местечковым.

 

Типа "Я вас сделаю счастливыми, сволочи!"

 

 

Тут такой момент. Рассмотрим некое действие А. Поехали:

 

1) Действием А может заняться любой кретин.

 

2) Занявшись действием А, кретин может нанести вред окружающим, нарушить кислотно-щелочной баланс и обвалить цены на петрушку на мировой товарной бирже.

 

3) На этом основании следует признать действие А вредным.

 

А теперь подставляем на место А что-нибудь конкретное. Подставив "творить добро" -- внезапно, увидим твои же рассуждения. Подставив что угодно, признаем вредным что угодно.

 

После чего, завершив, наконец, процесс философского познания мира в полном объёме, облегчённо вздыхаем и удаляемся в пантеон великих смотреть китайские мультики.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Травка, одухотворённые девы, которым нравится свободная любовь, выпивка, музяка и никаких забот. Не жизнь, а просто мечта какая-то :rolleyes: Что? Идеология? Пис, мэйк лав? Ну да, конечно это самое главное в хиппи!
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information