Jump to content
АнимеФорум

Непутевые заметки


MushroomCowboy

Recommended Posts

Вначале я хотел бы поблагодарить Looter за разрешение на публикацию материала.

Японию изучаю более 5 лет. Стараюсь каждый год путешествовать в эту горячо любимую мною страну. Самое малое что я могу для вас сделать, это писать ценные советы. Буду выкладывать по одной заметке в неделю. Надеюсь они найдут своего читателя. Не стесняйтесь задавать вопросы касательно заметок, и самих вопросов по стране.

 

Токийское метро от А до Я

Токийское метро - одно из самых нагруженных и больших во всем мире. Многие туристы боятся его как огня, и путешествуют по Токио только на такси. А зря. Вы тратите при этом огромные деньги. Услуги такси в Токио, одни из самых дорогих во всем мире.

Почему для рассказа я взял именно Токийское метро? Во многих городах Японии, есть свое собственное метро. Но по сравнению с Токийским, они очень маленькие, и состоят из нескольких веток.

Все вы видели страшную и запутанную карту. И все вы вздрагивали от мыслей по поводу того, как на нем собственно передвигаться туристу. А еще вдобавок наслушалась всяких слухов. Мол, всё там на японском, и все вагоны просто забиты пассажирами до отказа. Забудьте эту ересь раз и навсегда. Я постараюсь развеять все мифы и слухи. Научу вас пользоваться Токийским метро.

 

Начнем с азов. Токийское метро обширно, и с первого взгляда необъятно. Его строительство началось в 20-х годах прошлого века, а новые станции появляются до сих пор.

Токийское метро состоит из двух систем:

 

1. Toei Line– 4 линии метро + пригородные поезда

2. Tokyo Metro Line– 9 линий метро

Обязательно запомните этот факт. Он очень важен.

 

Главные станции метро соединены с другими видами железнодорожного общественного транспорта. Например, станция Синдзюку является самой забитой по пассажирпотоку. И с нее можно спокойно пересесть на электричку или поезд-экспресс. В этом вам помогут указатели на самой станции.

Итак, вы вошли в метро. Не особо важно, через какой именно вход. С каждой станции выходов целая уйма. Вы проходите по длинному или короткому переходу, и оказываетесь у турникетов. Рядом с ними обязательно стоят автоматы по покупки билетов. Итак, вы подходите. Что вы видите? Вы видите ужас любого гайдзина. На экране автомата все написано на японском. И ладно если на хирагане или катакане, так тут еще и кандзи! Но в независимости от того, на какой вы станции, на экране обязательно будет кнопочка ”English”. Нажимайте(экран сенсорный). Все стало на английском, можно жить. Для начала давайте разберемся. Если с вами несколько человек. То нажимаете слева от экрана кнопочку с нужным количеством человечков. Разница в том, что не нужно пользоваться автоматом два раза. Вам сразу выдадут два проездных.

Теперь нужно выбрать билет или проездной. Я думаю, что вы будете путешествовать по Токио весь день. Так что вам понадобится ”Tokyo Metro and Toei Subway One-day Economy Pass”. Обязательно выбирайте ”Tokyo & Toei Line”. Ибо если вы выберете только ”Tokyo Line”, переходы на станции метро ”Toei Line” будут вам закрыты. Вы просто не сможете пройти через турникет, и придется покупать новый билет. Со мной произошел такой казус, но мне помог работник метро.

Из-за чего такой бред вы спросите? Все дело в том, что метро владеют две совершенно разные компании.

Проездной на один день (на обоих системах метро), стоит 1000йен.

Возвращаюсь к автомату. В нем есть подпункт ”Regular Ticket”. Билет на одну поездку. Стоят они разную цену, и она напрямую зависит от километража. Над автоматами висит сама карта метро. Найдите нужную вам станцию на ней. Выше названия станций будет указана цена за проезд. Запомните число, и выберете точно такую же цену в автомате.

Итак, вы выбрали проездной или билет на одну поездку. Вставляйте деньги, и получайте его. Считайте, что половину сложностей уже преодолели.

Кстати, на каждой станции присутствует специально обученный человек. Он сможет вам помочь купить билет, и покажет путь, если вы заблудились.

В простое автомат работает на английском всего 10 секунд, так что старайтесь думать быстрее.

 

У вас на руках проездной, и что теперь делать дальше? Попридержите коней, и не спешите к турникету. На каждой станции метро есть информационный лоток. Обязательно возьмите в нем бесплатную карту метро!

Через турникет проходить проще простого. Вставляйте билет светлой стороной кверху, и он автоматически вылезет на другом конце.

Теперь расскажу о самих станциях. На каждой станции все обустроено по-человечески. Везде и всюду весит информация о выходах, эскалаторах, и лифтах. Лифты предназначены для инвалидов и пожилых граждан, но ими почему-то пользуются абсолютно все. Видно не всем хочется после трудного дня тратить энергию на подъем по лестнице.

 

Стоит перейти к советам и фактам:

 

1. На эскалаторе люди стоят слева, а проходят справа. Т.е совершенно наоборот по сравнению с Московским метро.

2. Не заходите за желтую линию на платформе. Дураку понятно, что опасно.

3. Платформы бывают как закрытого, так и открытого типа (как в Питере).

4. В отличие от Московского метро, двери поезда открываются четко в определенном месте. Вам не надо раздражаться из-за того, что дверь поезда проехало мимо вас.

5. В поезде один или два ”женских” вагона. Я на них не натыкался. Но будьте внимательней. Иначе имеете шанс опозорится.

6. На любой станции есть карта близлежайшей местности.

7. На каждой линии есть свои модели поездов

8. Внешне станции выглядит не особо. После красивого Московского метро даже блекло. Но все равно в них есть интересные дизайнерские решения.

 

Итак, поезд подошел. Давайте снова перейдем к фактам:

 

1. Из вагона выходят по правой стороне, входят по левую. Все цивилизованно. Никто никого не давит или толкает.

2. В каждом вагоне есть кондиционер. Сидения очень мягкие. Зимой с подогревом.

3. Не советую пользоваться мобильными телефонами по прямому назначению. Уважайте граждан, не болтайте по телефону. Об этом говорится на каждой станции.

4. Частенько висят плакаты, описывающие манеры поведения в поезде. Это не строгие правила, а просто человеческие советы.

 

А) Не едите и не пейте в вагоне. Вы можете случайно испачкать кого-нибудь

Б) Не болтайте громко и не обсуждаете на всю Ивановскую личные подробности. Это стесняет пассажиров.

В) Не раскрывайте газету во всю.

Г) Сидите ровно и не растопыривайтесь.

Д) Не засыпайте

Е) Не курите

Ж) Никто не уступает место в метро. Это касается вообще всего общественного транспорта. В Японии это не принято. Почему? Даже если человек пожилой или инвалид, этим жестом вы ущемляете его. Показываете его слабым и безнадежным. В каждом вагоне есть места для инвалидов. И на них никто не садится. Так какой смысл тогда уступать? Никакого. Хотя все же уступайте места для беременных женщин. Я если честно не смог бы сидеть. Совесть замучает.

 

5.Названия станций четко произносятся как на японском, так и на английском. Я же рекомендовал бы вам, чаще поглядывать на саму карту метро.

6.При переходе на другую станцию, придется снова воспользоваться проездным.

7.Час пик не самая лучшая пора для поездки в метро. Он длится с 5 до 7 часов вечера. К сожалению, а может и к счастью, до отказа забитых поездов я не видел. В это время в метро появляются контроллеры. Они смотрят за забитостью вагона, утрамбовывают пассажиров, если нужно, и отправляют поезд свистком.

 

Итог

Я описал все самое основное и важное. Если вы научитесь ездить на Токийском метро, значит вы научитесь ездить на любом метро в Японии. Не испытывайте страх перед его обширностью. Через несколько дней вы полностью привыкните к нему. Человеческие условия и комфорт успокоят, а интерес подтолкнет к новым открытиям.

Мне было очень приятно ездить в нем. Чувствуешь себя человеком. После Японии, я долго не мог привыкнуть к Московскому метро.

Напоследок немного моих фотографий. Свою съемку из Токийского метро выложу позже.

http://img825.imageshack.us/img825/3541/y2cce6dfe.th.jpghttp://img585.imageshack.us/img585/2841/z62d3333c.th.jpghttp://img585.imageshack.us/img585/420/za9385262.th.jpg

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

MushroomCowboy, интересно было почитать. Спасибо. Ещё бы описание кнопок со стрелочками на картинке добавить и получился бы мануал. Пишите книгу.

 

Читал в ЖЖ у г. Куланова про японский сортир. А также у кого-то, кажется в Анимаге, как человек посещал сортир в мед. институте и описывал, что гайдзины частенько путали кнопку смыва с вызовом неотложной помощи. У вас как с японскими сортирами, разговаривали с ними и т.д.? :lol:

Edited by -=/Роман/=- (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

MushroomCowboy,

 

гы =) наконец то!!!! спасибо большое за труды =) с удовольствием почитаю дальше =)

 

1 только вопрос по метро - имеет смысл брать "рэилвэй пасс" или нет?

 

а да, там везде на кандзи? или катакана встречаеццо? а то мну пока ток на катакане.. =)

Link to comment
Share on other sites

Большое всем спасибо. Поправил некоторые ошибки. Завтра будет продолжение.

Ещё бы описание кнопок со стрелочками на картинке добавить и получился бы мануал. Пишите книгу.

Очень сожалею что не успел заснять. Надеюсь это видео вам поможет.

что гайдзины частенько путали кнопку смыва с вызовом неотложной помощи. У вас как с японскими сортирами, разговаривали с ними и т.д.?

С общественном туалетом, и туалетом в поезде было все нормально. Никаких недоразумений А вот в отеле он автоматически начинают колдовать когда на него садишься. Заливает новую воду, включается подогрев. Про это надо отдельную заметку накатать. Прям идею подсказали. Спасибо.

а да, там везде на кандзи? или катакана встречаеццо? а то мну пока ток на катакане.. =)

Катаканы и хираганы больше. Радует. Сейчас там даже в глубинке станции на английском объявляют. За перемещения можете не переживать. Главное познать автомат.

1 только вопрос по метро - имеет смысл брать "рэилвэй пасс" или нет?

К сожалению он не работает в метро. Только в пригородных поездках, и синкансэнах. А также на определенных кораблях и автобусах.

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

В Синдзюку нет синкансэнов.

 

Билеты вставляются любой стороной

 

Лифты предназначены для всех, в том числе для людей с багажём

 

"женские" вагоны работают только для женщин только в утренние время в рабочие дни, часов до 9 утра.

 

Из вагона выходят и заходят с любой стороны.

 

С какой стати "не засыпайте"?

 

На места для инвалидов садятся все и именно их нужно уступать если попросят.

 

Час пик, это утреннее время часов до 10.

Link to comment
Share on other sites

Билеты вставляются любой стороной

А разве я писал, что только верхней стороной, а с другой нельзя? Просто когда вставляешь черной, он чуть дольше думает. Я понимаю что несколько секунд ничего не решит. Но и остальные граждане вставляют только верхней.

Лифты предназначены для всех, в том числе для людей с багажём

Изначально они строились именно для инвалидов. Я исходил из этого.

Из вагона выходят и заходят с любой стороны.

Вот неправда. Я это очень хорошо заметил. Перед линией входа стоит очередь, из вагона люди выходят по правой стороне, входят по левой. Если поезд загружен то сначала выходят все люди, а потом уже остальные заходят.

Час пик, это утреннее время часов до 10.

Да что вы? Я не отрицаю утро. А ничего, что рабочий день заканчивается с 5 до 7 часов вечера? Посмотрите любое видео на ютубе из метро снятое вечером. Убедитесь сами что людей иногда приходится заталкивать. В пол 7 на линии Namboku несколько раз появлялись специальные люди следящие за забитостью вагона, и отправляющие поезд свистком.

С какой стати "не засыпайте"?

Это не строгое правило. А рекомендация. В метро висит множество плакатов с ними.

На места для инвалидов садятся все и именно их нужно уступать если попросят.

При мне никто не садился.

В Синдзюку нет синкансэнов.

Ошибочка. Отходят не синкансэны, а экспрессы.

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

А разве я писал, что только верхней стороной, а с другой нельзя? Просто когда вставляешь черной, он чуть дольше думает. Я понимаю что несколько секунд ничего не решит. Но и остальные граждане вставляют только верхней.

Они работают совершенно одинаково. "остальные граждане" даже не смотрят.

 

Изначально они строились именно для инвалидов. Я исходил из этого.

"Изначально" они строились для пожилых и людей с детскими колясками. А для инвалидов многие лестницы оборудованы подъёмниками для инвалидных колясок

 

Вот неправда. Я это очень хорошо заметил. Перед линией входа всегда стоит очередь, из вагона люди выходят по правой стороне, входят по левой. Если поезд загружен то сначала выходят все люди, а потом уже остальные заходят.

Где же вы таких волшебных очередей насмотрелись? По нормальному все ждут когда все выйдут, ждут по обеим сторонам двери. Люди выходят и идут в сторону ближайшего выхода. Но не редко особо наглые начинают заходить ещё до того как все вышли. А когда в вагоне по бокам двери стоят всякие дебилоиды, то проходить можно в обе стороны только по центру.

 

Да что вы? Я не отрицаю утро. А ничего, что рабочий день заканчивается с 5 до 7 часов вечера? Посмотрите любое видео на ютубе из метро снятое вечером. Убедитесь сами что людей иногда приходится заталкивать. В пол 7 на линии Namboku несколько раз появлялись специальные люди следящие за забитостью вагона, и отправляющие поезд свистком.

Это не час пик. Час пик это когда на некоторых станция в очереди надо пропустить один-два поезда.

 

Это не строгое правило. А рекомендация. В метро висит множество плакатов с ними.

Ни одного плаката про засыпание.

 

При мне никто не садился.

Значит вагон был пустой.

Link to comment
Share on other sites

Они работают совершенно одинаково. "остальные граждане" даже не смотрят.

Смотрят. Не смотрят тогда когда прикладывают карточку.

"Изначально" они строились для пожилых и людей с детскими колясками.

Верно. Но и людей с ограниченными возможностями я тоже видел.

Где же вы таких волшебных очередей насмотрелись? По нормальному все ждут когда все выйдут, ждут по обеим сторонам двери. Люди выходят и идут в сторону ближайшего выхода. Но не редко особо наглые начинают заходить ещё до того как все вышли. А когда в вагоне по бокам двери стоят всякие дебилоиды, то проходить можно в обе стороны только по центру.

Очередь может состоять даже из двух человек. Про наглых правы. Но у меня и пруф есть моим словам. Несколько видеозаписей которые я сам снял. Где все люди входят по левой стороне, а выходят по правой. Аккаунта на ютубе нет. Но я залил вконтакт.

Выходят и заходят всегда по-разному. И зависит это от забитости, длины очереди. Но чаще всего именно так как я написал.

Это не час пик. Час пик это когда на некоторых станция в очереди надо пропустить один-два поезда.

Это в вашем понятии. В моем понятии это забитые вагоны, и служающие заталкиватели.

Значит вагон был пустой.

Чуть более чем заполненный

Ни одного плаката про засыпание.

Пожалуйста

http://img816.imageshack.us/img816/8817/manner200812pic.th.gif

Был еще один. Где человек заснул, и спит на другом пассажире. Но не нашел.

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Смотрят.

"Русские кормят младенцев водкой... Кормят"

 

Верно. Но и людей с ограниченными возможностями я тоже видел.

"Изначально электричество придумали для Интернета. Но и электрическое освещение я тоже видел"

 

Выходят и заходят всегда по-разному. И зависит это от забитости, длины очереди. Но чаще всего именно так как я написал.

"Русские, выпив пиво из стеклянной бутылки, разбивают её об асфальт. Пьют по разному. Зависит от культурности, наличие асфальта. Но чаще всего именно так как я написал"

 

Пожалуйста

Плакат о пьянстве в вагоне

Link to comment
Share on other sites

"Русские кормят младенцев водкой... Кормят"
"Изначально электричество придумали для Интернета. Но и электрическое освещение я тоже видел"
"Русские, выпив пиво из стеклянной бутылки, разбивают её об асфальт. Пьют по разному. Зависит от культурности, наличие асфальта. Но чаще всего именно так как я написал"

Мне расценивать это как неумелый троллинг? Не высасываете из пальца.

Плакат о пьянстве в вагоне

Здесь нужно оценивать как пьянство и сон одновременно. Про пьянство есть два плаката. На станции, и в самом поезде. И вы видете смысл между спящим пьяным и просто спящим? Суть то про сон. И я таки нашел плакат. "Спи дома". Не тот правда.

http://img577.imageshack.us/img577/7933/mannerposter10.th.jpg

http://img121.imageshack.us/img121/7466/4648297629f9a16c3d9do.th.jpg

И вообще, чем вы недовольны? Пруфы у меня есть. Видео у меня есть. А если пришли заниматься троллингом, то ничего не добьетесь.

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Пруфы... мда. Пруфы чего? Что все японцы смотрят какой стороной вставляют билетик?

Или что на всех станциях люди заходят и выходят строго с определённой стороны, а не то что на некоторых станциях в некоторых местах проход на платформе настолько узкий, что людям приходится ждать с одной стороны, потому что выходящим надо куда-то с платформы уйти.

Или пруфы про инвалидов в коляске, которые появляются на большинстве станций может раз в неделю, а лифтами пользуются в основном бабушки с дедушками, люди с детьми или вещами?

 

"А ещё в России пить водку начинают с младенчества, а по улицам медведи ходят"

"Да бред это полнейший"

"Троллинг не удался, я лично ездил в Россию на две недели и у меня есть пруфы"

Link to comment
Share on other sites

Rambalac

Ололо товарищ. А я писал что все? А я писал что везде? А я говорил что только так, и именно никак? Я говорил что "чаще", "больше всего", и "обычно". Нэ? Разницу смекаешь?

"Лифты предназначены для инвалидов и пожилых граждан, но ими почему-то пользуются абсолютно все"

"Выходят и заходят всегда по-разному. И зависит это от забитости, длины очереди. Но чаще всего именно так как я написал"

Кончайте еройствовать, и раздувать из мухи слона. Да и ЧСВ приспустите.

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Rambalac, вам занятся больше нечем?

Человек же не диссертацию защищает, а описывает свои ощущения. Люди все разные. Пишите свои заметки.

Я, напрмер, Японию не собираюсь посещать совсем и просто интересно читать заметки разных людей, причём они почему-то обычно в разных Япониях бывают. )))

Edited by -=/Роман/=- (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Человек же не дессертацию защищает, а описывает свои ощущения. Люди все разные. Пишите свои заметки.

Вот именно. Я не пишу что-то сверх значимое. Все это при желании, и должном поиске можно найти в интернете. А может и того больше.

Link to comment
Share on other sites

"А ещё в России пить водку начинают с младенчества, а по улицам медведи ходят"

"Да бред это полнейший"

"Троллинг не удался, я лично ездил в Россию на две недели и у меня есть пруфы"

 

Это говорит человек, записавший Киото в префектуру Токио? Лол.

Edited by Rаkka (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Человек же не дессертацию защищает, а описывает свои ощущения.

 

Нет, просто не могу удержаться, когда пишут младенцев с водкой и медведей на улице.

 

Это говорит человек, записавший Киото в префектуру Токио? Лол, даже я это знаю, хоть в Японии и не был.

Чего я куда записал? А про Марс я что говорил?

Edited by Rambalac (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

"чаще", "больше всего", и "обычно" здесь то же самое, что и "все", потому что не чаще, не больше всего и не обычно.

Ну конечно. Если бы я конкретно утверждал, я бы говорил как есть. Допустим предложение выглядело бы так: "Лифты предназначены для инвалидов и пожилых граждан.И только они ими пользуются".Я такого не писал. Сделовательно это не "все". А вообще спасибо за спор. Изрядно доставили. Только раздувать не надо было.

 

Чего я куда записал? А про Марс я что говорил?

В соседней теме вы написали что Киото,Нара,и Осака входят в одну префектуру. Мда.

 

Цитата(MushroomCowboy @ 7 November 2010, 21:46) *

Токио, Киото, Осаке, и Нара. Дорогие мои! Не мудруйте. За столько короткий срок,познать полностью 4 города просто нереально.

 

Здесь перечислены одна префектура и три города

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Цитата(MushroomCowboy @ 7 November 2010, 21:46) *

Токио, Киото, Осаке, и Нара. Дорогие мои! Не мудруйте. За столько короткий срок,познать полностью 4 города просто нереально.

 

Здесь перечислены одна префектура и три города

 

Из этих 4х только 3 города, а города Токио не существует.

Link to comment
Share on other sites

Речь шла о городах

Да о них. Токио - не город. Токио - столица. А столицей принято называть главный город страны. Абстрагируясь от понятия "префектура", его можно считать городом со всеми специальными районами. Но в тоже же время он им являться не будет.

Edited by MushroomCowboy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information