AntiMat Опубликовано 30 июня, 2012 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2012 РПЦ и кое-кому из депутатов не до смеха, они заняты важным делом -- отстаивают поруганную православную честь и спасают Россию от бездуховности и врагов: Скрытый текст «Единая Россия» решила вступиться за верующих, оскорбленных последними скандалами с Pussy Riot и премией «Серебряная калоша». Парламентарии перепишут Уголовный кодекс так, чтобы организаторам премии можно было выдвинуть обвинение в разжигании ненависти по религиозному признаку. Изменения внесут в статью 282 УК «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Депутат Алексей Журавлев рассказал «Известиям», что поправки сделают ее более конкретной и позволят выдвинуть обвинения, например, организаторам премии «Серебряная калоша». Если поправки будут приняты, организаторам «калоши» светит либо штраф в 300 тыс. рублей, либо от одного до двух лет лишения свободы. Напомним, накануне премию за самые сомнительные достижения в сфере шоу-бизнеса присудили патриарху Кириллу, что верующие сочли оскорблением своих религиозных чувств. Сейчас парламентарии работают над текстом поправок и будут готовы их внести в начале осенней сессии. Но концептуально единороссы уже определились. Журавлев пояснил, что сейчас статью 282 толкуют слишком широко, поэтому под ее действия попадают совсем не те, кто по-настоящему разжигает вражду между конфессиями. — Эту статью часто применяют к активистам русского патриотического движения, в то же время действия, подпадающие, по нашей логике, под возбуждение вражды и ненависти, идут по другой статье, — рассказал Журавлев «Известиям». Он привел в пример процесс над панк-группой Pussy Riot, участниц которой судят по статье «Хулиганство», хотя, по мнению парламентария, действия девушек — это именно разжигание ненависти по религиозному признаку. За все время действия этой статьи было осуждено около 320 человек, большинство из них — участники акций русских патриотических движений. — «Серебряная калоша», которая была вручена патриарху, — это чистой воды 282-я, здесь надо ужесточать наказание, — возмущен Журавлев. — Пускай думают, что они делают. В очередной раз патриарх подвергся нападкам именно из-за своей патриотической позиции. Для многих православных это является оскорблением их религиозных чувств. У организаторов «Серебряной калоши» предложения депутата вызвали недоумение. Ведущий скандальной премии Михаил Шац, услышав о том, что номинацию патриарха могут признать уголовным преступлением, даже не нашелся, что сказать. — Это, конечно, не моя премия. Всё это очень странно, — сказал Шац «Известиям». — Можно оценивать по-разному, но к религиозной ненависти это имеет меньше всего отношения. Но в РПЦ уверены, что чувства верующих были оскорблены. Протоиерей Всеволод Чаплин уверен, что оскорбление православных святынь и патриарха не менее опасное преступление, чем оскорбление по национальному признаку, осквернение могил или национального флага. — Такие символические преступления имеют своей задачей поменять власть в обществе — унизить одних и возвеличить других. Это может привести к гражданскому противостоянию и поставить общество на грань тотальной гражданской войны, — заявил Чаплин «Известиям». Он уверен, что люди, разжигающие религиозную вражду, должны почувствовать всю суровую силу закона, а не отделываться штрафами. © http://izvestia.ru/news/528119 Но изменение 282й статьи всё же пока только личная инициатива Журавлёва: Скрытый текст МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Идея поправок в Уголовный кодекс, которые уточняют действия статьи о возбуждении ненависти, вражды или унижении человеческого достоинства, не была согласована фракцией "Единая Россия", законопроект находится в стадии разработки, сообщил РИА Новости автор законодательной инициативы, депутат-единоросс Алексей Журавлев. Ранее в СМИ появилась информация, что единороссы готовят изменения в статью 282 УК РФ, чтобы, в том числе выдвинуть обвинения организаторам премии "Серебряная калоша", которая была присуждена патриарху Кириллу, а также участницам панк-группы Pussy Riot. "Это пока мое личное мнение, которое не требует согласования с фракцией", - сказал Журавлев. При этом он выразил надежду, что его идею поддержат депутаты разных фракций. По его словам, законопроект пока не внесен на рассмотрение Госдумы и находится на доработке юристов. Журавлев предлагает внести поправки в статью 282 УК РФ, которая устанавливает ответственность за "действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием СМИ". Автор поправок пояснил, что действующая статья применяется достаточно активно и по ней к уголовной ответственности может быть привлечен широкий круг лиц. "Вообще за решеткой сейчас по этой статье 320 человек. Это достаточно большое количество людей, и за что они сидят, непонятно... Она дает следователям право в зависимости от творческих способностей привлекать, кого угодно", - сказал Журавлев. Он пояснил, что хочет сформулировать эту статью таким образом, чтобы по ней к ответственности привлекались люди не за намерения, а за конкретные действия, которые повлекли серьезные социальные последствия, например, оскорбили чувства той или иной социальной группы. "Мы хотим, чтобы эта статья касалась не каких-то действий, направленных на что-то, а конкретных деяний, и по этим деяниям смотреть - действительно ли они оскорбляют чувства верующих, других социальных групп", - сказал Журавлев. Он пояснил, что его поправки направлены на то, чтобы статья о возбуждении вражды или ненависти касалась ситуаций, подобных инциденту с Pussy Riot и премией "Серебряная калоша" патриарху. Радиостанция "Серебряный Дождь" провела 18 июня 16-ю церемонию вручения премии "Серебряная Калоша", которая была присуждена патриарху Московскому и всея Руси Кириллу "за непорочное исчезновение часов в номинации "Руки по локоть в чудесах". Таким образом, устроители акции напомнили о нашумевшей в этом году истории с фотографией, на которой на руке патриарха не было часов, но они отражались в полированной поверхности стола. "Какие хулиганские действия сделала Pussy Riot? Но то, что эти действия оскорбили чувства верующих, причем это 80% населения страны - это факт. Она (группа) должна по этой статье привлекаться", - сказал парламентарий. Пять девушек в конце февраля пришли в Храм Христа Спасителя в Москве. Надев маски, они вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, и у алтаря провели "панк-молебен". Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. © http://ria.ru/society/20120622/679342580.html Между тем В.А.Чаплин всё ч0тко разъяснил: "Путин и Медведев – это тоже Церковь" Скрытый текст В четверг в интернете начался сбор подписей под открытым письмом православной общественности к президенту Владимиру Путину. Авторы письма считают, что в церемонии вручения премии «Серебряная калоша», прошедшей 18 июня, «содержатся эпизоды, оскорбляющие религиозные чувства православных верующих людей, оскорбляющие честь и достоинство» Патриарха Кирилла, председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина и «законно избранных действующих властей Российской Федерации». Авторы письма требуют проверить церемонию «на предмет содержания в ней элементов экстремизма, призывов к свержению конституционного строя Российской Федерации». Таким образом, ранее звучавшие обвинения в оскорблении чувств верующих теперь превращаются еще и в «призывы к свержению государственного строя». Видимо, это вытекает из концепции, озвученной протоиреем Всеволодом Чаплиным несколько дней назад. Тогда он заявил, что «у нас нет принципа отделения Церкви от государства… Церковь как мировоззрение, религия как явление не может быть отделена от государства». «Независимая газета» попросила Чаплина пояснить свою мысль. «Здесь все совершенно однозначно: от государства отделены религиозные объединения по Конституции, – ответил священнослужитель. – То есть такие юридические лица, как Русская православная церковь, Московская епархия, Совет муфтиев России и т.д. Речь идет об организационных структурах религиозных общин. Они не являются органами государственной власти, и поэтому государство не несет на себе религиозных функций. В то же время Церковь как явление гораздо шире. Это значительная часть народа. Путин и Медведев – это тоже Церковь, большое количество госслужащих, просто активных людей, работающих в самых разных сферах, – это тоже Церковь. И поэтому отделить от государства Церковь в широком ее понимании – это то же самое, что отделить большинство народа». Вчера эта мысль прозвучала уже из уст главы РПЦ. «Церковь воспринималась на протяжении всей истории России, как и сегодня большинством людей воспринимается, как то, что скрепляет наш народ. Это духовная скрепа, это линия самоидентификации нашей нации, это та общность, разрушив которую мы с точностью разрушим свое Отечество», – сказал Патриарх Кирилл после литургии в Успенском соборе Московского Кремля. Похожие мотивы прослеживаются в материалах обвинения по делу Pussy Riot. Не так давно адвокат одной из задержанных Марк Фейгин опубликовал в своем блоге изображение предъявленного 21 мая постановления о привлечении в качестве обвиняемой, составленного в следственном отделе УВД ГУ МВД Москвы, в котором панк-молебен в храме Христа Спасителя описан как «тщательно спланированная акция по унижению чувств и верований многочисленных приверженцев православного христианского вероисповедания и умалению духовной основы государства». О каких духовных основах государства может идти речь, если в Основном законе сказано: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной» (Конституция РФ, гл. 1, ст. 14)? Как сказал в комментарии «Независимой газете» член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко, «ассоциировать себя с государством – это нецерковное дело». «Регулировать общественные отношения – для этого есть совсем другие институты, – говорит политолог. – Я считаю, что такого рода высказывания – это конъюнктура. Одно из главных направлений нынешней РПЦ – это самоогосударствление. Им удобнее быть какой-то частью государства, постольку поскольку Патриархия действительно превращается в управление президентской администрации. Никому пользы это не принесет, и сама Церковь теряет авторитет. Поскольку рейтинги нашего тандема падают, они, естественно, тянут вниз за собой РПЦ», – заключил Малашенко. © http://infox.ru/authority/state/2012/06/29/Vsyevolod_CHaplin____print.phtml В конце концов руководство ЗАО РПЦ лучше православных знает, что надо православным: Скрытый текст Таганский суд Москвы еще на месяц оставил в СИЗО трех арестованных участниц панк-группы Pussy Riot. С утра здание суда пикетировали сторонники девушек – в результате задержали около 20 человек. Православная общественность, в свою очередь, подготовила обращение к патриарху Кириллу с просьбой выступить в защиту участниц группы. Литератор и журналист Александр Архангельский, писатель и критик Майя Кучерская, поэт Ольга Седакова и искусствовед Ирина Языкова собирали подписи в специально созданном блоге. По словам авторов обращения к главе РПЦ, поддержали инициативу и католики, и лютеране, и прихожане англиканской церкви, и неверующие. "Большинство из нас считает подобное поведение в храме недопустимым. Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие - уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц "панк-молебна" от членов Православной церкви, - говорится в открытом письме. - Ваше Святейшество, мы просим Вас проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела". Однако в РПЦ посчитали, что так активисты пытаются оказать давление на Церковь. "Это попытка заставить патриарха играть на их поле", - заявил "Эху Москвы" пресс-секретарь патриарха диакон Александр Волков. Он же сообщил, что в РПЦ недоумевают от такой формы обращения – публичной, и те, кто хочет получить ответ от верховного священнослужителя России, должен обращаться к нему приватно. Напомним, ранее в Русской православной церкви заявляли, что не видят причин для помещения участниц панк-группы под стражу, однако настаивают на их общественном осуждении. Что же касается участия в судьбе оппозиционерок, то ранее диакон Андрей Кураев в своем блоге, напротив, возмущался ходом следствия, лишенного консультации служителей веры. "Богословская ахинейскость обвинения ярко доказывает неучастие самой Церкви в этом судебном процессе. Если бы полковник согласовывал свои действия и слова с Патриархией, таких ляпов (их там много, желающие сами могут их найти и выставить, например именование "самым священным местом храма" не престола, а амвона) не было бы", - писал А.Кураев. © http://top.rbc.ru/society/20/06/2012/655994.shtml?print Цитата
Silicium Опубликовано 30 июня, 2012 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2012 (изменено) Хочется напомнить, что какие бы поправки внесены бы не были, обратной силы они иметь не будут. Последняя часть довольно интересна. А вообще всё это весьма печально. Мне бы хотелось видеть РПЦ, сильной и уважаемой в обществе организацией, а не тем говном в которое она себя упорно скатывает. Изменено 30 июня, 2012 пользователем Silicium (смотреть историю редактирования) Цитата
AntiMat Опубликовано 30 июня, 2012 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2012 Про обратную силу закона понятно, но это нисколько не обнадёживает, если такие поправки действительно будут приняты. Симптоматично, что далеко не маргиналы хотят подвести панк-молебен и серебряную калошу под уголовщину. Это будет уже какой-то откат в царское прошлое со слиянием в едином экстазе власти и РПЦ. Цитата
Метцгер Опубликовано 30 июня, 2012 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2012 Про обратную силу закона понятно, но это нисколько не обнадёживает, если такие поправки действительно будут приняты. Симптоматично, что далеко не маргиналы хотят подвести панк-молебен и серебряную калошу под уголовщину. Это будет уже какой-то откат в царское прошлое со слиянием в едином экстазе власти и РПЦ. Мда, перспективы мрачные.Что самое интересное, если бы церковь просто заявила что жалеет этих дурочек и изобразила бы смирение, то все общество было бы на ее стороне. Если бы патриарх в ответ на выходку с калошей просто мило улыбнулся бы и сказал, что прощает грешных ибо не ведают, что творят, то опять же заработал бы этим огромный авторитет.А тут РПЦ полезла в мирские дела и началось.Правильно говорил основоположник, кесарю - кесарево. Цитата
Silicium Опубликовано 30 июня, 2012 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2012 (изменено) А как вам вот такое?http://rusnovosti.ru/news/209914 Хочется верить, что на этот раз инициатива данного товарища не сыщет себе поддержки за пределами его больной головы... Изменено 1 июля, 2012 пользователем Silicium (смотреть историю редактирования) Цитата
AntiMat Опубликовано 1 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2012 Интересно, а в чём сейчас заключается пропаганда атеизма в школах?.. Учитывая упоминание больной головы, предположу, что это, наверное, ознакомление с современной научной картиной мира. Цитата
Nulex Опубликовано 1 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2012 @AntiMat, современная научная картина мира не имеет с атеизмом ничего общего. Чисто в методическом смысле. Существование бога не входит в число достаточных аксиом и только. На мой взгляд необходимо, либо знакомить детей с обеими точками зрения. Либо вывести вопросы веры из компетенции школы и отдать их тем кому по статусу положено - родителям. Честно говоря, мне грустно от этого стремления власти (и светской и церковной) навязать церкви несвойственные ей функции идеологической машины. Цитата
Roy Fokker Опубликовано 1 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2012 Я не понимаю, как можноо всерьез говорить детям про бога? Вот предмет История Мировых Религий, который был у нас в школе, очень хорошо бы продолжать преподавать. В нем религия закономерно преподается как часть развития человеческого общества, от жрецов и ведунов до современных состояний. только жаль, что это в 11-м классе было, не помешало бы давать эти знания классе в 3-м, когда идет история античности. Цитата
AntiMat Опубликовано 1 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2012 (изменено) Современная научная картина мира именно что атеистична т.к. ей нигде и ни в каком месте св.сущности не нужны. "Чисто в методическом смысле"©. Но глупо это считать какой-то зловредной пропагандой атеизма. Детей в светском государстве надо знакомить с современным состоянием науки и с культурой народов, куда в т.ч. входит религия. При этом религию допустимо изучать в рамках религиоведения, а вопросы веры действительно прочь из школы. Если иного верующего современная наука угнетает своим структурным безбожием -- это сугубо его личные проблемы и комплексы, и светское государство не обязано им потакать. Изменено 1 июля, 2012 пользователем AntiMat (смотреть историю редактирования) Цитата
HawRickly Опубликовано 4 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 4 июля, 2012 (изменено) 5 Изменено 18 декабря, 2015 пользователем HawRickly (смотреть историю редактирования) Цитата
Roy Fokker Опубликовано 4 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 4 июля, 2012 Образованный как робот) Хороший перл, надо запомнить!А вы что предлагаете?) Говорить, что %apostolname% бесов гоняет вместо разности зарядов? И кто вам сказал, что терпимость и толерантность - это хорошо. И главное - когда сама церковь этим отличалась? Цитата
HawRickly Опубликовано 5 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 5 июля, 2012 (изменено) 4 Изменено 18 декабря, 2015 пользователем HawRickly (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
Ernest_Kabardinov Опубликовано 5 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 5 июля, 2012 @HawRickly, знаешь, мне пару раз доводилось драться с наркоманами. Которые боль не чувствовали. По такой логике - давайте-ка все наркоманами заделаемся, зато боли чувствовать не будем - ведь по пару раз за сутки ударяемся, цепляемся, обжигаемся, толкаемся в транспорте... Вот точно так же и с верующими - происходит, должно быть, какая-то атрофия души, если Авраам готов во славу Бога зарезать своего сына. Это уже какая-то одержимость идеей. А нормальная душа - ей, может, больнее будет утрата, да ярче радость. То есть это будет живая душа. Цитата
Супермодераторы Кирико Кираюто Опубликовано 5 июля, 2012 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 5 июля, 2012 http://vz.ru/news/2012/7/5/586992.html http://www.vz.ru/news/2012/7/5/587099.html вот... Цитата
HawRickly Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 (изменено) 2 Изменено 18 декабря, 2015 пользователем HawRickly (смотреть историю редактирования) Цитата
Ernest_Kabardinov Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 @HawRickly, начнем с того, что посредничество какое-то однобокое. Даже если и верить попам, что они посредники с Богом, то самом Богу как-то ничего не перепадает от покупки свечек и икон. Богу, вернее, это все на хрен не нужно. И вообще, пусть лучше Замутит такую штуку: чтобы на срезе дерева лик Иисуса проступал. А что - нерукотворные иконы в христианстве есть. Замутит такую вещь - двойная польза - и чудо, и на иконы у попов тратиться не надо. Цитата
niiro dzyaki Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 Вот точно так же и с верующими - происходит, должно быть, какая-то атрофия души, если Авраам готов во славу Бога зарезать своего сына.Просто вера - это такая разновидность сумасшествия Цитата
Nekofrenik Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 (изменено) @niiro dzyaki, из этого следует, что нужно создавать специализированные психиатрические лечебницы где будут из верующих делать атеистов? Что вы предлагаете? Изменено 6 июля, 2012 пользователем MrStitch (смотреть историю редактирования) Цитата
AntiMat Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 Что вы предлагаете? Всё уже предложено до нас Скрытый текст /.../Я высаживался поочередно на пяти планетах группы Линденблада, на планетах стереопропов и мелациан, на семи больших небесных телах планетного семейства Кассиопеи, посетил Остерилию, Аверанцию, Мельтонию, Латерниду, все ветви огромной Спиральной Туманности в Андромеде, системы Плезиомаха, Гастрокланция, Эвтремы, Сименофоры и Паральбиды; на следующий год я систематически прочесал окрестности всех звезд Саппоны и Меленваги, а также планеты: Эритродонию, Арреноиду, Эодокию, Артенурию и Строглон со всеми его восьмьюдесятью лунами, нередко такими маленькими, что едва было где посадить ракету; на Малой Медведице я не мог высадиться — там как раз шел переучет; потом настал черед Цефеид и Арденид; и руки у меня опустились, когда по ошибке я снова высадился на Линденбладе. Однако я не сдался и, как подобает подлинному исследователю, двинулся дальше. Через три недели я заметил планету, во всех подробностях схожую с Сателлиной; сердце у меня забилось быстрее, когда я спускался к ней по спирали, но напрасно искал я знакомый космодром. Я уже хотел снова повернуть в безмерные глубины Пространства, когда увидел, что какое-то крохотное существо подает мне снизу сигналы. Выключив двигатели, я быстро спланировал и приземлился близ группы живописных скал, на которых высилось большое здание из тесаного камня. Навстречу мне по полю бежал высокий старец в белой рясе доминиканцев. Оказалось, что это отец Лацимон, руководитель миссий, действующих на звездных системах в радиусе шестисот световых лет. Здесь насчитывается около пяти миллионов планет, из них два миллиона четыреста тысяч обитаемых. Узнав о причине, приведшей меня в эти края, отец Лацимон выразил сочувствие и вместе с тем радость по поводу моего прибытия: по его словам, я был первым человеком, которого он видит за последние семь месяцев. — Я так привык, — сказал он, — к повадкам меодрацитов, населяющих эту планету, что часто ловлю себя на характерной ошибке: когда хочу получше прислушаться, то поднимаю руки, как они… Уши у меодрацитов находятся, как известно, под мышками. Отец Лацимон оказался очень гостеприимен: я разделил с ним обед, приготовленный из местных продуктов, — сверкливые ржамки под змейонезом, заскворченные друмбли, а на десерт банимасы; я давно уже не едал ничего вкуснее; потом мы вышли на веранду миссионерского дома. Пригревало лиловое солнце, в кустах пели птеродактили, которыми кишит планета, и в предвечерней тишине седовласый приор доминиканцев начал поверять мне свои огорчения и жаловаться на трудности миссионерской работы в здешних местах. Например, пятеричники, обитатели горячей Антилены, мерзнущие уже при шестистах градусах Цельсия, и слышать не хотят о рае, зато описания ада их живо интересуют, ввиду существования там благоприятных условий — кипящей смолы и пламени. Кроме того, неизвестно, кто из них может принимать духовный сан, так как у них различается пять полов; это нелегкая проблема для теологов. Я выразил сочувствие; отец Лацимон пожал плечами: — Это еще ничего! Бжуты, например, считают воскресение из мертвых такой же будничной вещью, как одевание, и никак не хотят смотреть на него как на чудо. У дартридов с Эгилии нет ни рук, ни ног, и креститься они могли бы только хвостом, но разрешить это не в моей компетенции, я жду ответа из апостолической столицы, но что же делать, если Ватикан молчит уже второй год?.. А слышали вы о жестокой судьбе, постигшей бедного отца Орибазия из нашей миссии? Я ответил отрицательно. — Тогда послушайте. Уже первооткрыватели Уртамы не могли нахвалиться ее жителями, могучими мемногами. Существует мнение, что эти разумные создания относятся к самым отзывчивым, кротким, добрым и альтруистическим во всем Космосе. Полагая, что на такой почве превосходно взойдут семена веры, мы послали к мемногам отца Орибазия, назначив его епископом язычников. Мемноги приняли его как нельзя лучше, окружили материнской заботой, почитали его, вслушивались в каждое его слово, угадывали и тотчас исполняли каждое его желание, прямо-таки впитывали его поучения — словом, предались ему всей душой. В письмах ко мне он, бедняжка, не мог ими нарадоваться… Отец доминиканец смахнул рукавом рясы слезу и продолжал: — В такой приязненной атмосфере отец Орибазий не уставал проповедовать основы веры ни днем ни ночью. Пересказав мемногам весь Ветхий и Новый завет, Апокалипсис и Послания апостолов, он перешел к Житиям святых и особенно много пыла вложил в прославление святых мучеников. Бедный… это всегда было его слабостью… Превозмогая волнение, отец Лацимон дрожащим голосом продолжал: — Он говорил им о святом Иоанне, заслужившем мученический венец, когда его живьем сварили в масле; о святой Агнессе, давшей ради веры отрубить себе голову; о святом Себастьяне, пронзенном сотнями стрел и претерпевшем жестокие мучения, за что в раю его встретили ангельским славословием; о святых девственницах, четвертованных, удавленных, колесованных, сожженных на медленном огне. Они принимали все эти муки с восторгом, зная, что заслуживают этим место одесную Вседержителя. Когда он рассказал мемногам обо всех этих достойных подражания житиях, они начали переглядываться, и самый старший из них робко спросил: — Преславный наш пастырь, проповедник и отче достойный, скажи нам, если только соизволишь снизойти к смиренным твоим слугам, попадет ли в рай душа каждого, кто готов на мученичество? — Непременно, сын мой! — ответил отец Орибазий. — Да-а? Это очень хорошо… — протянул мемног. — А ты, отче духовный, желаешь ли попасть на небо? — Это мое пламеннейшее желание, сын мой. — И святым ты хотел бы стать? — продолжал вопрошать старейший мемног. — Сын мой, кто бы не хотел этого? Но куда мне, грешному, до столь высокого чина; чтобы вступить на эту стезю, нужно напрячь все силы и стремиться неустанно, со смирением в сердце… — Так ты хотел бы стать святым? — снова переспросил мемног и поощрительно глянул на сотоварищей, которые тем временем поднялись с мест. — Конечно, сын мой. — Ну так мы тебе поможем! — Каким же образом, милые мои овечки? — спросил, улыбаясь, отец Орибазий, радуясь наивному рвению своей верной паствы. В ответ мемноги осторожно, но крепко взяли его под руки и сказали: — Таким, отче, какому ты сам нас научил! Затем они сперва содрали ему кожу со спины и намазали это место горячей смолой, как сделал в Ирландии палач со святым Иакинфом, потом отрубили ему левую ногу, как язычники святому Пафнутию, потом распороли ему живот и запихнули туда охапку соломы, как блаженной Елизавете Нормандской, после чего посадили его на кол, как святого Гуго, переломали ему все ребра, как сиракузяне святому Генриху Падуанскому, и сожгли медленно, на малом огне, как бургундцы Орлеанскую Деву. А потом перевели дух, умылись и начали горько оплакивать своего утраченного пастыря. За этим занятием я их и застал, когда, объезжая звезды епархии, попал в сей приход. Когда я услышал о происшедшем, волосы у меня встали дыбом. Ломая руки, я вскричал: — Недостойные лиходеи! Ада для вас мало! Знаете ли вы, что навек загубили свои души?! — А как же, — ответили они, рыдая, — знаем! Тот же старейший мемног встал и сказал мне: — Досточтимый отче, мы хорошо знаем, что обрекли себя на проклятие и вечные муки, и, прежде чем решиться на сие дело, мы выдержали страшную душевную борьбу; но отец Орибазий неустанно повторял нам, что нет ничего такого, чего добрый христианин ни сделал бы для своего ближнего, что нужно отдать ему все и на все быть для него готовым. Поэтому мы отказались от спасения души, хотя и с великим отчаянием, и думали только о том, чтобы дражайший отец Орибазий обрел мученический венец и святость. Не можем выразить, как тяжко нам это далось, ибо до его прибытия никто из нас и мухи не обидел. Не однажды мы просили его, умоляли на коленях смилостивиться и смягчить строгость наказов веры, но он категорически утверждал, что ради любимого ближнего нужно делать все без исключения. Тогда мы увидели, что не можем ему отказать, ибо мы существа ничтожные и вовсе не достойные этого святого мужа, который заслуживает полнейшего самоотречения с нашей стороны. И мы горячо верим, что наше дело нам удалось и отец Орибазий причислен ныне к праведникам на небесах. Вот тебе, досточтимый отче, мешок с деньгами, которые мы собрали на канонизацию: так нужно, отец Орибазий, отвечая на наши расспросы, подробно все объяснил. Должен сказать, что мы применили только самые его любимые пытки, о которых он повествовал с наибольшим восторгом. Мы думали угодить ему, но он всему противился и особенно не хотел пить кипящий свинец. Мы, однако, не допускали и мысли, чтобы наш пастырь говорил нам одно, а думал другое. Крики, им издаваемые, были только выражением недовольства низменных, телесных частей его естества, и мы не обращали на них внимания, памятуя, что надлежит унижать плоть, дабы тем выше вознесся дух. Желая его ободрить, мы напомнили ему о поучениях, которые он нам читал, но отец Орибазий ответил на это лишь одним словом, вовсе не понятным и не вразумительным; не знаем, что оно означает, ибо не нашли его ни в молитвенниках, которые он нам раздавал, ни в Священном писании. Закончив рассказывать, отец Лацимон отер крупный пот с чела, и мы долго сидели в молчании, пока седовласый доминиканец не заговорил опять: — Ну, скажите теперь сами, каково быть пастырем душ в таких условиях?! Или вот эта история! — Отец Лацимон ударил кулаком по письму, лежавшему на столе. — Отец Ипполит сообщает с Арпетузы, маленькой планеты в созвездии Весов, что ее обитатели совершенно перестали заключать браки, рожать детей и им грозит полное вымирание! — Почему? — в недоумении спросил я. — Потому, что едва они услышали, что телесная близость — грех, как тотчас возжаждали спасения, все как один дали обет целомудрия и соблюдают его! Вот уже две тысячи лет Церковь учит, что спасение души важнее всех мирских дел, но никто ведь не понимал этого буквально, о Господи! А эти арпетузианцы, все до единого, ощутили в себе призвание и толпами вступают в монастыри, образцово соблюдают уставы, молятся, постятся и умерщвляют плоть, а тем временем промышленность и земледелие приходят в упадок, надвигается голод, и гибель угрожает планете. Я написал об этом в Рим, но в ответ, как всегда, молчание… — И то сказать: рискованно было идти с проповедью на другие планеты, — заметил я. — А что нам оставалось делать? Церковь не спешит, ибо царство ее, как известно, не от мира сего, но пока кардинальская коллегия обдумывала и совещалась, на планетах, как грибы после дождя, начали вырастать миссии кальвинистов, баптистов, редемптористов, мариавитов, адвентистов и Бог весть какие еще! Приходится спасать, что осталось. Ну, если уж говорить об этом… Идите за мной. Отец Лацимон провел меня в свой кабинет. Одну стену занимала огромная синяя карта звездного неба; вся ее правая сторона была заклеена бумагой. — Вот видите! — указал он на закрытую часть. — Что это значит? — Погибель, сын мой. Окончательную погибель! Эти области населены народами, обладающими необычно высоким интеллектом. Они исповедуют материализм, атеизм, прилагают все свои усилия к развитию науки и техники и улучшению условий жизни на планетах. Мы посылали к ним своих лучших миссионеров — салезианцев, бенедиктинцев, доминиканцев, даже иезуитов, самых сладкоречивых проповедников слова Божия, и все они — все! — вернулись атеистами! Отец Лацимон нервно подошел к столу. — Был у нас отец Бонифаций, я помню его как одного из самых набожных слуг церкви; дни и ночи он проводил в молитве, распростершись ниц; все мирские дела были для него прахом; он не знал лучшего занятия, чем перебирать четки, и большей утехи, нежели литургия, а после трех недель пребывания там, — отец Лацимон указал на заклеенную часть карты, — он поступил в политехнический институт и написал вот эту книгу! Отец Лацимон поднял и тут же с отвращением бросил на стол увесистый том. Я прочел заглавие: «О способах повышения безопасности космических полетов». — Безопасность бренного тела он поставил выше спасения души, это ли не чудовищно?! Мы послали тревожный доклад, и на этот раз апостолическая столица не замешкалась. В сотрудничестве со специалистами из американского посольства в Риме Папская академия создала вот эти труды. Отец Лацимон подошел к большому сундуку и открыл его; внутри было полно толстых фолиантов. — Здесь около двухсот томов, где во всех подробностях описаны методы насилия, террора, внушения, шантажа, принуждения, гипноза, отравления, пыток и условных рефлексов, применяемых ими для удушения веры… Волосы у меня встали дыбом, когда я все это просматривал. Там есть фотографии, показания, протоколы, вещественные доказательства, свидетельства очевидцев и Бог весть что еще. Ума не приложу, как они все это быстро сделали, — что значит американская техника! Но, сын мой… действительность гораздо страшнее! Отец Лацимон подошел ко мне и, горячо дыша прямо в ухо, прошептал: — Я здесь, на месте, лучше ориентируюсь. Они не мучают, ни к чему не вынуждают, не пытают, не вгоняют винты в голову… они попросту учат, что такое Вселенная, откуда возникла жизнь, как зарождается сознание и как применять науку на пользу людям. У них есть способ, при помощи которого они доказывают как дважды два четыре, что весь мир исключительно материален. Из всех моих миссионеров сохранил веру только отец Серваций, и то лишь потому, что глух как пень и не слышал, что ему говорили. Да, сын мой, это похуже пыток! Была здесь одна молодая монахиня-кармелитка, одухотворенное дитя, посвятившая себя одному только Богу; она все время постилась, умерщвляла плоть, имела стигматы и видения, беседовала со святыми, а особенно возлюбила святую Меланию и усердно ей подражала; мало того, время от времени ей являлся сам архангел Гавриил… Однажды она отправилась туда. — Отец Лацимон указал на правую часть карты. — Я отпустил ее со спокойным сердцем, ибо она была нищая духом, а таким обещано Царствие Божие; но лишь только человек начинает задумываться как, да что, да почему, тотчас разверзается перед ним бездна ереси. Я был уверен, что доводы их мудрости перед нею бессильны. Но едва она туда прибыла, как после первого же публичного явления ей святых, сопряженного с приступом религиозного экстаза, ее признали невротичкой, или как там это у них называется, и лечили купаниями, работами по саду, давали какие-то игрушки, какие-то куклы… Через четыре месяца она вернулась, но в каком состоянии! Отец Лацимон содрогнулся. — Что с ней случилось? — с жалостью спросил я. — Ее перестали посещать видения, она поступила на курсы ракетных пилотов и полетела с исследовательской экспедицией к ядру Галактики, бедное дитя! Недавно я услышал, что ей опять явилась святая Мелания, и сердце у меня забилось сильней от радостной надежды, но оказалось, что приснилась ей всего лишь родная тетка. Говорю вам, провал, разруха, упадок! Как наивны эти американские специалисты: присылают мне пять тонн литературы с описанием жестокостей, чинимых врагами веры! О, если бы они захотели преследовать религию, если бы закрывали церкви и разгоняли верующих! Но нет, ничего подобного, они разрешают все: и совершение обрядов, и духовное воспитание — и только всюду распространяют свои теории и доводы. Недавно мы попробовали вот это, — отец Лацимон указал на карту, — но безрезультатно. — Простите, что вы попробовали? — Ну, заклеить правую часть Космоса бумагой и игнорировать ее существование. Но это не помогло. В Риме теперь говорят о крестовом походе в защиту веры. — А вы что об этом думаете, отче? — Конечно, оно бы неплохо; если бы можно было взорвать их планеты, разрушить города, сжечь книги, а их самих истребить до последнего, тогда удалось бы, пожалуй, и отстоять учение о любви к ближнему, но кто в этот поход пойдет? Мемноги? Или, может, арпетузианцы? Смех меня разбирает, но вместе с ним и тревога!/.../© Станислав Лем, "Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие двадцать второе." Цитата
niiro dzyaki Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 нужно создавать специализированные психиатрические лечебницы где будут из верующих делать атеистов? Вообще говоря, атеизм не является достаточным условием адекватности психики, так что замена неадекватного верующего неадекватным атеистом мало что меняет ;) К тому же настоящих верующих среди называющих себя таковыми не так много. Между фразой "я верую в бога" и верой лежит пропасть. 1 Цитата
Komthur Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 (изменено) Вообще говоря, атеизм не является достаточным условием адекватности психики Вообще говоря, атеизм просто не является никаким условием адекватности психики. Атеизм точно так же не в состоянии дать ответов на основные вопросы бытия, во всяком случае, на том уровне, который соответствует как минимум развитой психике, да и как вообще может быть адекватным мировосприятие, основанное на отрицании? Изменено 6 июля, 2012 пользователем Triela (смотреть историю редактирования) Цитата
AntiMat Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 да и как вообще может быть адекватным мировосприятие, основанное на отрицании? Но не путайте отрицание с отсутствием. Атеизм точно так же не в состоянии дать ответов на основные вопросы бытия, во всяком случае, на том уровне, который соответствует как минимум развитой психике Развитая психика не задаётся бессмысленными вопросами. Или же, если посчитает какие-либо вопросы важными для себя, то способна самостоятельно с ними справиться, без помощи религиозных костылей. Цитата
Komthur Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 (изменено) Развитая психика не задаётся бессмысленными вопросами. Или же, если посчитает какие-либо вопросы важными для себя, то способна самостоятельно с ними справиться, без помощи религиозных костылей. У нас даметрально отличаются представления о такой психике, которуюможно назвать развитой. Но не путайте отрицание с отсутствием. Отсутствие Бога, как и его наличие, не могут доказать ни религия, ни атеизм, что не мешает последнему отрицать его существование. Определенно, это не в пользу развитости. Изменено 6 июля, 2012 пользователем Triela (смотреть историю редактирования) Цитата
Silicium Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 что не мешает последнему отрицать его существованиеТруЪ атеисты говорят, что существование бога им безразлично, а борются они с религией. Цитата
Roy Fokker Опубликовано 6 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2012 (изменено) нужно создавать специализированные психиатрические лечебницы где будут из верующих делать атеистов? Что вы предлагаете? Мне определенно нравится эта идея) мировосприятие, основанное на отрицанииВот это уже простите, глупость. Атеизм - полноценное мировозрение и картина мира, а не пустая ниша; атеизм отрицает лишь всякие байки, как религия еще недавно отрицала вращение Земли. Атеизм точно так же не в состоянии дать ответов на основные вопросы бытияЭм... Да от него, как бы, и не требуется. Ответ(факт (или вымысел), облаченный в слова и доступные человеку понятия) может дать лишь человек, ибо задавать вопросы - лишь его свойство. Изменено 6 июля, 2012 пользователем Roy Fokker (смотреть историю редактирования) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.