Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Учитель, благослови нас! — стали просить ученики.

— Да будет воля Господня, — произнёс раввин Иоханан, — чтобы страх перед Богом был так же силён в вас, как страх перед людьми!

— И этого достаточно, Учитель?

— О, дал бы только Бог! Вы знаете — совершающий преступление повторяет одно: «Только бы никто не заметил сделанного мною!»

 

 

Жили по соседству два еврея. Один из них был знатоком Торы, а другой — бедным работником.

Учёный сосед вставал до зари и спешил в синагогу. После нескольких часов занятий он долго и беззаветно молился, отправлялся домой, наскоро завтракал и возвращался в синагогу, чтобы заниматься до обеда. Затем он шёл на рынок, где заключал небольшие сделки, обеспечивавшие ему средства для удовлетворения насущных потребностей, и возвращался в синагогу. Вечером, после молитвы и трапезы, он снова засиживался над священными книгами до глубокой ночи.

Бедный сосед также вставал рано. Но его положение не позволяло ему уделять много времени изучению Торы. Несмотря на то, что он много работал, ему едва удавалось заработать на хлеб. Поспешно помолившись на рассвете с первым миньяном, он приступал к работе, которая отнимала у него весь день и большую часть ночи. В субботу, когда у него, наконец, появлялась возможность взять книгу в руки, он быстро засыпал от усталости.

При встрече во дворе учёный сосед бросал удовлетворённый взгляд на бедного работника и спешил к своим праведным занятиям. Бедный вздыхал и думал: «Какой я несчастный, и какой он счастливый. Мы оба спешим, он — в синагогу, а я — по своим земным делам».

Но вот эти два человека завершили своё пребывание на земле, и их души предстали перед Небесным Судом, где жизнь каждого человека взвешивается на чаше весов Божественного Правосудия.

Ангел-адвокат положил на правую чашу весов главные добродетели учёного: многочисленные часы изучения Торы, молитвы, умеренность, честность. На левую чашу ангел-обвинитель положил единственный предмет: удовлетворённый взгляд, который учёный время от времени бросал на соседа. Левая чаша медленно начала опускаться, сравнялась с правой, а затем перетянула её, хотя груз на той был весьма тяжёлый.

Когда бедный работник предстал перед Судом, ангел-обвинитель положил на левую чашу весов его жалкую, духовно ничтожную жизнь. Ангел-адвокат мог предложить лишь один предмет: печальный вздох, издаваемый работником при встрече с учёным соседом. Но именно этот вздох и уравновесил всё, что лежало на левой чаше, поднимая и оправдывая каждое мгновение тяжкого труда и нищеты, испытанных при жизни этим работником.

  • Ответов 302
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

И еще...

Первая... я просто в восторге от ответа... надо будет запомнить ;)

Притчи про крайности

Старец упрекал молодого монаха:

- В твоём возрасте я работал по десять часов в день, а ещё десять проводил в молитве.

Молодой монах отвечал:

- Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но ещё больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря которой ты оставил эти крайности.

 

Причти про суд

Три путника шли по дороге мимо кладбища. И в это время над их головами каркнула ворона. Первых путник воскликнул:

- Ворона каркнула в мою пользу!

Второй путник возразил:

- Нет! В мою!

Третий тоже кричит:

- В мою пользу!

Спорили-спорили - поссорились. Пошли к деревенскому судье. Тот выслушал их и говорит:

- Приходите через неделю. Я посмотрю старинные книги и решу, в чью пользу каркнула ворона.

Разошлись спорщики. Но каждый из них решил подкупить судью.

Вот первый путник поджарил дома двух гусей и несет их судье. Тот гусей взял и говорит:

- Молодец! Умница!

Второй путник отнес судье двух жареных уток. Судья и у него взял подарки с удовольствием.

А третий путник стоял около своего дома недалеко от конторы судьи и все видел.

Вот вечером судья идет с работы домой с гусями и утками в руках, видит третьего спорщика и спрашивает его:

- А ты почему не зайдешь ко мне?

Третий спорщик отвечает:

- А я уже знаю, в чью пользу каркала ворона!

- В чью же?

- В вашу, судья!

 

Что такое счастье

Большой пёс, увидев щенка, гоняющегося за своим хвостом, спросил:

- Что ты так гоняешься за хвостом?

- Я изучил философию, - ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня; я узнал, что лучшее для собаки - это счастье и что счастье моё в хвосте, поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой.

- Сынок, - сказал пес, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил своё мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье моё в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошёл, что бы ни делал, он следует за мной.

Изменено пользователем Uola (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Исполнение желаний

Маленький глиняный кувшинчик для воды стоял на столе. В углу комнаты на кровати лежал больной, томимый жаждой. "Пить! Пить…" - поминутно просил он. Но родичи его ушли по делам, оставив его одного. Мольба больного была так жалобна, что даже кувшинчик не выдержал. Он переполнился состраданием и, прилагая невероятные усилия, подкатился к постели больного, остановившись возле самой его руки. Больной открыл глаза, и взгляд его упал на кувшинчик. От этого зрелища он исполнился изумления и облегчения. Собрав все свои силы, больной поднял кувшинчик и прижал его к горячим от жара губам, но только тут понял, что кувшин пуст! Последние силы больной потратил на то, чтобы швырнуть кувшинчик в стену. Тот разлетелся на бесполезные куски глины.

 

Не уподобляйся больному - не превращай в куски глины тех, кто стремится тебе помочь. Даже если их попытки тщетны, оцени по достоинству их усилие.

Опубликовано

Известного суфия спросили:

 

— Что значит быть невидимым?

 

Он сказал:

 

— Я отвечу, когда представится возможность продемонстрировать это.

 

Спустя какое-то время, суфий и человек, задавший этот вопрос, были остановлены конным отрядом солдат. Солдаты сказали:

 

— Нам приказано брать под стражу всех дервишей, потому что царь нашей страны объявил, что они не исполняют его веления и своими речами возмущают внутренний покой других граждан.

 

— Приказы надо выполнять. Это ваш долг, — сказал суфий.

 

— А сами-то вы разве не суфии? — спросили солдаты.

 

— Испытайте нас, — сказал суфий.

 

Тогда офицер достал какую-то суфийскую книгу и спросил:

 

— Что это такое?

 

Суфий взглянул на название книги и сказал:

 

Это то самое, что я сожгу у тебя на глазах, так как сам ты до сих пор не сделал этого.

 

С этими словами он поджёг книгу, и солдаты, удовлетворенные, ускакали прочь. Тогда товарищ суфия спросил:

 

— Какова была цель этого действия?

 

— Сделать нас невидимыми, — ответил суфий, — ибо для человека этого мира "быть видимым" означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой.

Опубликовано

Uola тебе и всем любителям мудростей Востока, и Ходжи Насреддина непосредственно :blink:

Однажды, во время пребывания Насреддина при дворе, король пожаловался ему, что его подданные лживы. Насреддин сказал: "Ваше величество, истины бывают разные. Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину, но она всегда пытаются делать все наоборот. В результате люди слишком бесцеремонно обращаются со своими же искусственными истинами, подспудно чувствуя, что это не более,

чем выдумка."

Все это показалось королю слишком сложным. "Вещи должны быть истинными или ложными. Я заставлю людей говорить правду, и с помощью этого они приобретут привычку быть правдивыми."

На следующее утро перед открытыми городскими воротами красовалась виселица, которую окружали гвардейцы короля во главе с капитаном. Глашатай объявил:

"Каждый, кто войдет в город, должен прежде всего правдиво ответить на вопрос капитана королевской гвардии."

Насреддин, поджидавший снаружи, вошел в город первым. Капитан спросил:

"Куда ты идешь? Говори правду, иначе тебя повесят."

Насреддин ответил: "Я иду, чтобы быть повешенным на этой виселице."

"Я не верю тебе!"

"Прекрасно. Если я солгал, - повесь меня."

"Но это будет означать, что ты сказал правду."

"Вот именно, - сказал Насреддин, - вашу правду."

Опубликовано

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил:

— Я вижу дерево и мишень на нем.

Другой сказал:

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...

Остальные отвечали примерно то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.

Опубликовано

Однажды Насреддин повздорил с настоятелем монастыря, где он тогда жил. Вскоре после этого из кладовой пропал мешок риса. Настоятель приказал всем выстроиться во дворе монастыря. Когда все собрались, он сказал, что в бороде у вора застряли зернышки риса.

"Это старый способ заставить виновного невольно коснуться своей бороды", - подумал настоящий вор и продолжал стоять неподвижно.

Насреддин подумал: "Настоятель готов на все, чтобы отомстить мне, он, наверное, специально насыпал мне риса на бороду", - и пытался незаметно стряхнуть рис.

Как только его пальцы коснулись бороды, он понял, что все смотрят на него.

"Я так и знал, что рано или поздно он меня поймает", - сказал Насреддин.

 

 

 

Мулла рассуждал вслух: "Как я смогу узнать, жив я или уже умер?" Его жена сказала: "Не будь таким глупцом; когда ты умрешь, у тебя похолодеют конечности."

Вскоре после этого Насреддин рубил дрова в лесу. Была зима, и он вдруг почувствовал, что у него похолодели руки и ноги.

"Я, конечно, умер, - подумал он - и мне надо бросать работу, потому что мертвецы не работают."

Насреддин не только бросил работу, но и улегся на землю, потому что мертвецы не ходят.

Вскоре появилась стая волков и начала нападать на осла Насреддина, привязанного к дереву.

"Продолжайте, пользуйтесь тем, что я умер, - подумал мулла, не вставая с места, - но если бы я был жив, я бы не допустил таких вольностей со своим ослом."

Опубликовано

В Сиракузе было два друга – Дамон и Финтий. Дамон хотел убить Дионисия, но был схвачен и осуждён на казнь. «Позволь мне отлучиться до вечера и устроить свои домашние дела, сказал Дамон Дионисию, – заложником за меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой и согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. И тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон. «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий воскликнул: «Ты прощён! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу».

 

 

Хочешь быть спокойным? Знайся с людьми, но живи один, не предпринимай ничего и не жалей ни о чём.

Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать.

 

 

Один мудрец беседует с царём:

- Какой свет имеет человек?

- Свет солнца, о царь!

- Когда солнце зашло, какой свет имеет человек?

- Луна служит ему светом.

- А когда зашли солнце и луна?

- Огонь служит ему светом.

- А когда зашло солнце, зашла луна и погас огонь, что служит ему светом?

- Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где произносится речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.

- А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь и замолкла речь, какой свет имеет человек? Что остаётся человеку в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с самим собой? Есть ли внутри него творческий источник жизни, или он зависит целиком от окружающего и не имеет опоры в самом себе?

Опубликовано

Вот еще одна неплохая притча:

 

Один из тайных ключей Дао гласит: «То, что в вас прекрасно, нужно скрыть и никогда не демонстрировать. Когда истина спрятана в сердце, она прорастает, как зерно, брошенное в землю. Не извлекайте его наружу. Если вы извлечёте зерно на всеобщее обозрение, оно умрет без пользы».

Случилось так, что Чжуан-Цзы стал весьма знаменит, и император пригласил его возглавить кабинет министров. Лао-Цзы рассердился:

— Что-то ты не так делаешь, иначе с чего бы император заинтересовался твоей особой? Ты, видимо, оказался чем-то полезен. Наверное, ты что-то не понял в моём учении. Теперь тебе не найти покоя.

Как-то Чжуан-Цзы ловил рыбу в реке. Чуйский правитель направил к нему двух сановников с посланием, в котором говорилось: «Хочу возложить на Вас бремя государственных дел».

Чжуан-Цзы, продолжая ловить рыбу, сказал:

— Я слышал, что в Чу имеется священная черепаха, которая умерла три тысячи лет тому назад. Правители Чу хранят её, завернув в покровы и спрятав в ларец в храме предков.

— Да, это так, — ответили сановники.

— Что бы предпочла эта черепаха, быть мертвой, но чтобы почитались оставшиеся после неё кости, или быть живой и волочить свой хвост по грязи?

Оба сановника ответили:

— Предпочла бы быть живой и волочить свой хвост по грязи.

Тогда Чжуан-Цзы сказал:

— Уходите! Я тоже предпочитаю волочить свой хвост по грязи.

Опубликовано

Однажды пассажир, путешествующий на корабле, заметил бесчисленное множество больших и небольших подводных скал, которыми было усеяно море. Обратившись к рулевому, он спросил:

— Господин рулевой, как вам удается пройти среди множества скал? Вы, наверное, знаете здесь каждый камешек, чтобы миновать его“.

— Нет, — ответил рулевой,— камней-то я не знаю, но я знаю самые глубокие места, где можно безопасно провести корабль.

 

 

Однажды проповедник пришел в город, чтобы обратить в свою веру его жителей. Вначале люди слушали его проповеди, но потом стали понемногу расходиться, пока не ушли все. И хотя никто его больше не слушал, проповедник продолжал читать свои проповеди.

Проходивший мимо путешественник поинтересовался:

- Почему же ты, несмотря на то, что все разошлись, упрямо продолжаешь читать проповеди?

- Вначале я надеялся изменить этих людей, - ответил тот. - И если я продолжаю кричать, то делаю это лишь для того, чтобы их равнодушие не смогло изменить меня.

 

 

Один ученый защищал диссертацию по изучению коммуникативных способностей дельфинов. В своей книге он рассказывает о том времени, когда работал в Морском исследовательском центре, где наблюдал за тренировками дельфинов.

В первый день, когда дельфин делает что-нибудь необычное, тренер свистит и дает дельфину рыбу. Каждый раз, когда дельфин повторяет такое же движение, например прыгает, он не получает рыбы. Дельфин вскоре соображает, что повторение этого трюка не гарантирует вознаграждение в виде рыбы.

Он повторяет его еще несколько раз, пока, расстроенный неудачей, не примется за что-нибудь новое, например начнет крутиться в воде. Тогда тренер свистит (уже по-другому) и кидает ему рыбу. Дельфин понимает, что, когда он сделает что-то новое, он может надеяться на кормежку. За вчерашний трюк рыбы уже не дождешься, только за новый.

И так продолжалось около двух недель. Каждый день дельфин начинает с повторения вчерашнего трюка и не получает еды, пока не начинает делать что-нибудь еще. Если он выделывает то, чего не делал раньше, тренер свистит особым образом и дает ему рыбы. По истечении двух недель дельфин освоил и отработал уже 14 трюков.

На пятнадцатый день дельфин усваивает правила игры. Формируются нужные связи, и он поднимается на новый уровень. Вместо того чтобы идти привычным путем (активность — разочарование — новое действие — рыба), он начинает понимать, как работает механизм, и отныне может по желанию получать вознаграждение.

Наутро пятнадцатого дня дельфин плавал в бассейне и выполнял прыжок сальто. Этому, как и многим другим трюкам, он научился в предыдущие дни; он исполнил восемь новых трюков, четыре из которых ранее не наблюдались у данной разновидности.

Дельфин, как выяснилось, научился не только тому, как формировать новые образцы поведения, но и правилам, указывающим, где, когда и как его демонстрировать.

...Когда диссертация уже была написана, ученый зашел попрощаться с дельфинами. И, — о ужас! — он увидел, как тренер бросает дельфину рыбу, которую тот не заработал. Когда ученый поинтересовался, почему он так поступает, ведь наутро дельфин может просто отказаться работать, тренер ответил:

— Это — рыба дружбы, которую я бросаю, чтобы укрепить отношения с ним. Если я не построю дружеских отношений между мной и дельфином, он может просто отказаться сотрудничать со мной.

Опубликовано

Ну чтобы тема не захирела:

 

Я научился тому, что...

... как только мы становимся открытыми и сознательными, чудесные решения наших проблем приходят в голову буквально из ниоткуда.

... организовать жизнь проще, чем порядок в моем ручном чемоданчике.

... для развития благоприятных отношений с другими людьми прежде всего необходимо полностью разобраться в отношениях с самим собой.

... деньги — это средства достижения конечной цели, а сама конечная цель далеко не всегда связана с их избытком.

... для того, чтобы постигнуть все грани жизненного спектра, необходимо время от времени менять свой жизненный стиль.

... красота скрывается не в формах, волосах или одежде, а в открытости сердца и способности весело смеяться.

... люди готовы любить нас больше, чем мы позволяем им это.

... выполнение данных обещаний является святым долгом.

... любовь и свобода во взаимоотношениях возникает тогда, когда мы позволяем тем, кого любим, уйти, а не пытаемся их задержать.

... по мере своего распространения, слухи ослабляют любое начатое дело.

... путь домой — это далеко не всегда чисто физический опыт.

... когда я слишком много думаю о проблеме, она начинает казаться серьезнее.

... чем больше мы постигаем реальность смерти, тем более насыщенной становится наша жизнь.

... гораздо проще принять чувства, чем попытаться рационализировать их.

... далеко не всегда то, к чему мы безудержно стремимся, является тем, что нам нужно.

... урок только тогда является настоящим уроком, когда он подталкивает нас идти в верном направлении.

... мощнейшей силой является сила выбора.

... разочарованность прямо пропорциональна нашим ожиданиям относительно контролируемых нами обстоятельств.

... моим лучшим учителем является моя “вторая половинка“.

... отсутствие действия уже является действием.

... большую часть времени мы слишком легко разбрасываемся словами.

... вопрос уже сам по себе содержит ответ.

... если вы не делаете всего, что можете прямо сейчас, то вам все равно придется делать это позже.

... на пути к реализации своей мечты важным является сделать остановку и еще раз проверить карту маршрута для того, чтобы убедиться, что мы не заблудились.

... мы не в силах изменить нашу действительность до тех пор, пока не станем задавать более подходящих вопросов.

... учение — это стиль жизни.

... наличие висящих на стене дипломов о получении образования еще не делает человека образованным.

... я в наибольшей степени готов к личному росту тогда, когда я нахожусь в своей наиболее уязвимой точке.

... мой самый ценный подарок другим — это желание делить себя с другими.

... никто не будет любить меня по-настоящему, пока я сам сперва не полюблю себя в достаточной мере.

... лучше принять решение и убедиться в том, что оно не было верным, чем избегать принятия любых решений.

Опубликовано

Нашел православные притчи:

Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере.

Один христианин, житель этого рода подошел к нему и сказал:

— Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и сопротивляются слову истины. Они совсем не хотят учиться. Не трать свое время на них.

Старец посмотрел на него и сказал:

— Ты прав.

Несколько минут спустя подошел к старцу другой христианин и сказал:

— Отче, не сомневайся: ты будешь радушно принят в этом прекрасном городе. Люди ждут тебя и надеются услышать драгоценные слова Евангельского учения, исходящие из твоих уст. Они истосковались по знанию и готовы к служению. Их сердца и умы открыты для тебя.

Старец посмотрел на него и сказал:

— Ты прав.

Ученик не выдержал и спросил старца:

— Отче, объясни мне, как ты и одному, и другому сказал одни и те же слова, хотя говорили они тебе совершенно противоположные вещи.

Старец сказал ученику:

— Ты прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изрекали истину, соответствующую их пониманию мира. Первый во всем видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба воспринимают мир таким, каким они ожидают его увидеть. Каждый из них исходит из своего опыта понимания этого мира. Ни один из них не солгал. Они оба сказали правду. Только не всю.

Опубликовано

Чтобы тема СОВСЕМ не захирела-ловите

 

Изобретатель электрической лампочки потратил огромное количество времени на ее изобретение. По слухам, он провел 2000 экспериментов, прежде чем создать ее.

На пресс-конференции, посвященной новому изобретению, один весьма настойчивый журналист спросил:

— Скажите, мистер Эдисон, каково это — терпеть неудачу две тысячи раз подряд, пытаясь создать одну лампочку?

— Молодой человек, — ответил Эдисон, — я отнюдь не ошибался две тысячи раз, создавая эту лампочку. Я обнаружил одну тысячу девятьсот девяносто девять способов, как НЕ следует делать лампочку

Опубликовано

Немек понятен... я вернулась

Доброта и вежливость

Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.

- Зачем тебе это? — спросил мастер.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

- Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.

— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли Вы в помощи...

И тогда Учитель взял его в ученики.

 

Судьба и мальчик

Мальчик заснул на краю глубокого колодца. Мимо проходила Судьба, разбудила его тихонько и сказала:

— Пробудись, посмотри, какая тебе грозит опасность. Я спасла тебе жизнь. Но будь осторожнее в другой раз. Если бы ты упал, то сказали бы: "Судьба виновата". А между тем я тут не при чём. Во всём виновата твоя неосторожность.

Опубликовано (изменено)

Зимняя притча

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

 

Доброта

У Такуана было много последователей от третьего сегуна сёгуната Токугава до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу.

— Как бы скромна ни была моя пища, я хочу, чтобы Осе в моем доме отведал вареный рис с ячменем, — сказал старик слуге.

Осе, любивший это блюдо, с готовностью принял приглашение и отправился в гости к старику. Там ему предложили большую тарелку, полную каши из риса и ячменя. Никаких приправ к каше у старика не было. На столе не было даже квашеной редиски такуан-дзукэ, приготовленной по рецепту Осе.

Обычно неприхотливый, Такуан в этот раз подумал: "Неужто старик не подаст к рису никакого соления?", но задавать вопросы было некогда, поскольку рот был занят вкусной кашей. Старик спокойно сидел перед гостем, ожидая конца трапезы. Когда живот Осе наполнился, он поднялся, чтобы уйти, но старик остановил его и спросил:

— Осё-сан, я угостил вас вареным рисом, а вы уходите, даже не поблагодарив меня. Разве монахи так поступают?

— Вы пригласили меня отведать вареного риса с ячменем. Вы не приглашали меня говорить вам "спасибо", — без промедления ответил Осе и быстро вышел из дома.

Этот ответ задел старика, и он решил когда-нибудь отыграться на Осе. Однажды старик задумался, как ему поймать Осе на слове. В этот самый миг к нему в дом вбежал Осе и воскликнул:

— На улице льет, как из ведра! Одолжите мне, пожалуйста, зонтик и гэта (деревянные туфли).

Старик обрадовался возможности отыграться на Осе и очень вежливо предложил ему то, что тот попросил. Старик был уверен, что на этот раз Осе поблагодарит его, но этого снова не случилось. Осе быстро вышел из дома и вскоре прислал молодого монаха, чтобы вернуть взятые вещи. Монах был похож на своего мастера — он не поблагодарил старика, а только оставил вещи и ушел восвояси.

Через несколько дней Осе и старик встретились за чаем. Старик решил, что пришло время поговорить обо всем, и начал издалека:

— Вам не повезло в тот день, когда дождь застал вас на улице, правда?

— Да, не повезло. Надеюсь, молодой монах вернул вам зонтик и гэта!

— Конечно, вернул. Это было очень мило с вашей стороны, — сказал старик, заметив, что невольно сам благодарит Осе. Как он мог допустить такую оплошность?

Осе сидел напротив старика и улыбался. Старик не мог больше сдерживаться и выпалил:

— Осё-сан, вы плохо воспитаны. Вы могли бы по крайней мере сказать мне "спасибо"!

— Если я скажу вам "спасибо", тем самым я выплачу вам свой долг, — сказал Такуан спокойным голосом. — Я всегда про себя благодарю вас и никогда не забываю вашу доброту. Если же человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Вы обманываете себя, если делаете что-то доброе из тщеславия или самодовольства. При этом вы позволяете заблуждению войти в вас. Люди склонны к корыстолюбию. Делая одолжение другим, они стремятся получить что-то взамен. Ничего не понимает в людях тот, кто не видит различия между добротой и заинтересованностью. Если вы делаете добро, руководствуясь только своими личными интересами, вы совершаете ошибку. Если же вы каждым своим действием стараетесь помогать другим, вас никогда не постигнет разочарование.

Изменено пользователем Uola (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Эта история об одном фермере, который жил в Африке в те времена, когда были открыты большие месторождения драгоценных камней. Когда однажды один человек рассказал ему, как многие люди загребают миллионы на своих алмазных рудниках, то этот фермер тотчас же продал свою ферму и отправился в путь в поисках месторождения алмазов.

Он странствовал по всему континенту, однако не нашел никаких алмазов. Спустя много лет он вернулся без единого пфеннинга, больной и полностью сломленный - в результате он бросился в реку и утонул.

Задолго до того, как он покончил с собой, человек, купивший его ферму, нашел на дне ручья, пересекавшего его участок, большой странного вида камень. Он взял его и положил на каминную полку в своем доме.

Однажды к нему зашел как раз тот человек, который рассказывал первому владельцу фермы об открытиях алмазных месторождений. Он рассмотрел камень и сказал новому владельцу, что это, наверное, один из самых крупных и ценных алмазов, которые когда-либо были обнаружены. К изумлению посетителя, владелец фермы ответил: "В самом деле? В моих полях полно таких камней". Ферма, которую продал первый владелец, чтобы пойти искать алмазы, оказалось местом одного из самых богатых в мире месторождений алмазов.

Первый владелец фермы фактически владел несметными богатствами, но он сделал большую ошибку - погнался за чем-то мнимым лучшим, прежде чем как следует изучить то, чем он владел.

Каждый из нас - такой же, как первый владелец фермы. Независимо от нашего места жительства или рода деятельности каждый из нас окружен полями, полными алмазов, - если мы только разглядим их. Хотя, может быть, с первого взгляда, они и не покажутся нам такими, как это было с камнем в этой истории.

Опубликовано

После того как вследствие несчастного случая сельский старейшина перестал владеть ногами, он был вынужден пользоваться костылями. Постепенно он так наловчился ходить на них, что стал делать это довольно быстро, и даже научился танцевать и выполнял на потеху своим соседям небольшие пируэты.

Со временем ему пришла мысль научить ходить на костылях своих детей. В скором времени костыли стали в поселке признаком зажиточности их хозяина.

В четвертом поколении никто в селе уже не мог ходить без костылей. В учебную программу в местной школе был внесен предмет "Костылеведение: теория и практика", а сельские ремесленники прославились производством своих костылей на всю Турцию. Поговаривали даже о создании электронной пары костылей на батареях.

И вот перед сельскими старейшинами появился один юнец и потребовал ответ на такой вопрос: почему все должны ходить на костылях, если для этого Бог дал людям ноги? Те не пришли в восторг от того, что какой-либо выскочка считает себя умнее них, и они решили проучить его.

— Так покажи нам, как это делается, — сказали они в ответ.

— Согласен! — воскликнул парень.

Демонстрацию договорились провести в следующее воскресенье в десять часов утра на сельской площади. Молодой смельчак вышел на своих костылях на середину площади и, как только часы пробили десять, отбросил костыля в разные стороны. Толпа онемела, а парень отважно ступил шаг вперед — и упал лицом вниз на землю.

Это только укрепило веру жителей села в то, что ходить без костылей совершенно невозможно.

Опубликовано

Жил был один человек. Утром он отправлялся на работу, вечером возвращался домой, а ночью спал, впрочем, как и все люди. И в одну из ночей приснился ему сон...

 

Снится ему, что идет он по пустыне. Идти очень тяжело – ноги вязнут в песке, солнце жарит немилосердно, и на сотни километров вокруг – пространство, лишенное жизни. Но все же иногда, когда пройдены многие километры пути, на горизонте вспыхивает маленькая зеленая точка, которая постепенно разрастается в оазис. Здесь и вода родниковая наконец то смочит потрескавшиеся губы, и трава зеленая глаза успокоит, и птицы своим щебетом – усладят слух. Посидит он в этом благодатном месте, наберет сил и снова двигается в путь.

 

И опять - раскаленный песок до самого горизонта и конца ему не видно. И этот путь через пустыню – как будто жизнь его. Но самое главное, что все время, когда он оглядывается назад - он видит рядом со своими следами еще одну цепочку следов. И знает он, что это следы Господа, что в самые трудные минуты он идет рядом по раскаленному песку. И от этого становилось легче на душе.

 

Но один раз так случилось, что шел он уже много-много дней, а оазисов на его пути не попадалось. Ноги путника покрылись струпьями и кровоточили, губы ссохлись и уже не могли произнести ни проклятия, ни молитвы, на разум упало тяжелое густое марево. Казалось – все высохло и не осталось ни капли влаги во всем мире.

 

И вот душная пелена совсем накрыла человека, и очнулся он только от того, что повеяло на него прохладой. Открыл он глаза, прополз несколько шагов, каждой клеточкой иссохшего тела и изможденной души ощутил долгожданную воду. Он пил очень долго и капля по капле вливались в него душевные и телесные силы. Он вновь возвращался к жизни. Насытившись, он по обыкновению обернулся назад, и к своему удивлению увидел лишь одну цепочку следов, которая, петляя, уходила за горизонт.

 

Тогда, с великим негодованием, он обратился к небесам. Как, так, мол, в самый тяжелый момент, когда я чуть ли не умер, когда твоя помощь была нужна мне больше всего на свете - ты посмел оставить меня, Господи?

 

Его чувство было настолько сильно и искренне, что он не слишком удивился, когда с неба послышался голос, отвечающий на его вопрос: «Посмотри внимательно, человек. Когда тебе было совсем плохо, когда у тебя не было сил идти, когда ты потерял надежду и думал, что потеряешь жизнь, тогда...

ТОГДА Я НЕС ТЕБЯ НА РУКАХ.

Опубликовано

Притча-история в которую я просто влюбился:

В те дни, когда космические исследования еще только начинались, американский президент Джон Кеннеди посетил базу НАСА, располагающуюся на мысе Канаверал. Он встретился со многими известными учеными и исследователями. Он встретился с людьми, чьим величайшим стремлением было покорить космос и однажды прогуляться по поверхности Луны. Он пообщался с администраторами и бухгалтерами и многими другими, кто прилагает свои силы к тому, чтобы проект был воплощен в жизнь. С мужчинами и женщинами, которые испытывали судьбу, настойчиво стремились к цели и были горды своей деятельностью.

Идя по коридору к своему лимузину, он наткнулся на склонившегося над горкой мусора седого негра, в одной руке которого был пакет для мусора, а в другой — совок. Это могло показаться излишним, но президент вежливо спросил его:

— А что вы делаете здесь?

Разогнув спину, уборщик внимательно посмотрел на президента и с чувством собственного достоинства, сквозившим в его голосе, ответил:

— То же, что и любой человек. Я работаю, чтобы сделать возможным полет человека на Луну. Вот чем я здесь занимаюсь.

Опубликовано

Православные притчи:

Об одной старой женщине в селе явился Бог.

Она рассказала об этом батюшке, который, заботясь о духовном устроении своей прихожанки, сказал ей:

— Если Бог явится Вам в следующий раз, попросите Его рассказать Вам о моих грехах, которые лишь Ему одному известны. Это будет достаточным доказательством того, что именно Бог, а не кто-то другой является Вам.

Женщина пришла через месяц, и священник спросил, являлся ли ей Бог снова. Она утвердительно кивнула.

— Вы задали Ему вопрос?

— Да, задала.

— И что Он сказал?

— Скажите своему священнику, что Я забыл его грехи.

— Действительно, это был Бог — сказал батюшка.

 

 

 

 

В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был монахом, ему поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. И вот монах решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии.

Подойдя к первому каменщику, он сказал:

— Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

— Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошел ко второму каменщику.

— Брат мой, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.

— Брат, — ответил каменщик тихим, спокойным голосом, — как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошел к третьему каменщику.

— Брат, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.

— Брат, — ответил каменщик голосом, полным радости и широко улыбнувшись. — Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой Всемогущий послал на эту землю и меня.

Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работа и предложил эту должность третьему каменщику.

Опубликовано

Древнегреческого философа Эпиктета изводили сограждане своими насмешками.

- Ты учишь других зарабатывать деньги, а сам не имеешь хорошего достатка.

Тогда он, раздосадованный их насмешками решил доказать что умный человек может добиться многого. Он просчитал по звездам, что в следующем году будет обильный урожай оливок. На следующий год он арендовал все мельницы в округе на время сбора урожая. И когда пришла пора перегонять оливки в масло, люди смогли обращаться только к нему. Таким образом, он смог в одночасье обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь. А тем, кто прежде над ним потешался, он говорил:

- Человеку мудрому стать богатым нетрудно, но неинтересно!

Опубликовано

ПРИТЧА РАННЕГО УТРА.

 

Трое проснулись утром.

Один поднялся быстро. Спросила его женщина:

- Чего хочешь ты?

- Еды и охотиться.

Поел. Ушел. Смелый. Непреклонный.

Второй встал, снова прилег, задумался. Спросила его женщина:

- Чего хочешь ты?

- В стене пещеры пробить дыру, завесить ее шкурой, чтобы ночью

Луна, когда надо, освещала наше жилье.

- А на охоту?

- Я придумал, как спасать остатки вчерашнего мяса от порчи, -

так ответил и принялся коптить на огне то, что осталось с вечера.

Третий, продолжая валяться в постели, слышал все.

- Чего хочешь ты? – спросила его.

- Как скажешь… - ответил осторожно.

 

…Третьим руководила. Второго любила. Первому подчинялась.

Что станет, когда придут еще две женщины и ни одна не станет

повторять каждую?

Опубликовано

Хромой и слепой.Хромой человек однажды пришел на постоялый двор и устроился там среди других посетителей.

- Из-за моей хромоты я лишен возможности быстро передвигаться и никогда не смогу попасть на султанский пир,

- сказал он своему соседу.

Человек, к которому он обратился, поднял голову и сказал:

- Я тоже приглашен на пир, но мне еще труднее попасть туда, чем тебе, потому что я слеп и не вижу дороги.

Тут в их разговор вмешался третий посетитель. Он сказал:

- Вдвоем вы располагаете средством достичь вашей цели, если только согласитесь воспользоваться этим средством.

Слепой может отправиться в путь, неся на спине хромого. Вы должны использовать ноги слепого, чтобы идти, и зрение хромого, чтобы его направлять.

Вот так эти двое получили возможность достичь конца пути, где их ожидал пир. Но по дороге они остановились на отдых в другом постоялом дворе. Здесь им встретились еще двое несчастных, которые также хотели попасть на пир и не могли. Слепой и хромой стали им объяснять свой метод, но один из этих людей был глухим, а другой немым. Немой слышал их объяснение, но не мог передать их своему приятелю. Глухой мог говорить, но ему нечего было сказать.

Эти двое не попали на пир потому, что в это время поблизости не оказалось того третьего человека, который прежде всего объяснил бы им особенности их затруднения, а уж потом подсказал бы, как это затруднение преодолеть.

 

Принять себя

Я слышал один король вышел в свой сад и обнаружил увядающие и гибнущие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что умирает, потому что не может быть таким высоким, как сосна, Обратившись к сосне, король узнал, что она засыхает, потому что на ней не рождаются замечательные грозди, как у винограда. А виноград умирал, потому что не мог цвести так, как роза.

Затем он нашел только одну посадку - анютины глазки - неизменно цветущие и свежие. На свой вопрос король получил такой ответ от цветка: "Я считал само собой разумеющимся, что, когда ты сажал меня, ты хотел именно анютины глазки. Если бы на этом месте ты захотел дуб или виноград, или розу, ты бы и посадил их, Поэтому я подумал: поскольку я не могу быть ничем, а только тем, что я есть, я буду стараться быть этим в меру своих сил".

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Учителя Отца Цзао звали Великим Бобом. Когда Отец Цзао пришел к нему учиться управлять колесницей, то по обычаю держался очень скромно. Великий Боб же ничего ему не объяснял целых три года. Отец Цзао относился [к учителю] все почтительнее, и [тот], наконец, с ним заговорил:

- В старинной песне поется:

"Сын хорошего лучника Сначала должен плести корзины. Сын хорошего литейщика Сначала должен шить шубы".

Ты сначала смотри, как я бегаю. Станешь бегать, как я, тогда сможешь взяться за шесть пар вожжей, управлять шестеркой коней.

- Буду лишь повиноваться приказу, - ответил Отец Цзао.

Тут Великий Боб сделал дорогу: на расстоянии шага [один от другого] установил столбы, на которых умещалась лишь ступня. По ним он стал ходить, бегать туда и обратно, не скользя и не падая.

Отец Цзао стал этому учиться и за три дня овладел его искусством.

- Как ты понятлив! Как быстро все усвоил! - вздохнув, сказал Великий Боб. - Так поступает Колесничий. Когда ты ходил, то овладел умением ногами, а откликался на него сердцем <умом>. Это и распространи на управление колесницей. Держи в порядке вожжи там, где [они] соединены с удилами, натягивай их или ослабляй в согласии с углами губ [коней]. Правильно соразмеряй мысль в своей груди, чувствуй ритм руками. Внутренне овладеешь волей, а внешне [научишься] угадывать желание коней. Тогда-то и сумеешь посылать [коней] вперед или отводить назад, словно по натянутому шнуру, делать повороты или кружиться, словно по угломеру и циркулю, и силы коней хватит с избытком на любой, самый дальний путь. Вот это истинное мастерство. Овладев мастерством [управления] удилами, приводи в соответствие поводья; овладев мастерством [управления] поводьями, приводи в соответствие и руки; [когда руки] овладеют мастерством, приводи в соответствие и мысли. И тогда можешь уже не следить глазами и не подхлестывать кнутом. Будешь стоять прямо с легким сердцем, и шесть пар вожжей не перепутаются, и [топот] двадцати четырех копыт будет равномерным, движения же совершенно точными при езде вперед, назад, кругом и при поворотах. А затем уж твоя колесница проедет всюду, где только поместятся колеса, всюду, где только хватит места для конских копыт. И тогда [езда в любой местности] станет [для тебя] одинаковой, не заметишь ни отвесных гор, ни узких ущелий, ни топи, ни равнины. На этом кончается мое искусство, и ты им овладел.

Опубликовано

Рука судьбы

Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены небыли. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал: «Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб – мы победим, выпадет цифра – проиграем сражение».

Нобунага вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага.

- Ничего не изменить, когда действует рука судьбы – сказал ему адъютант после сражения.

- Верно, не изменить – подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с двумя гербами на обеих сторонах.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация