Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 458
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Но.. тем не менее, если ученик не успевает по предмету, он или этот предмет просто не переносит (вспоминаем деление на физиков и лириков), или не переносит учителя (скучно объяняет, придирается и т.д.) Редкий случай, когда ребенок не хочет учиться сам. Обычно, если учитель может заинтересовать предметом - то учится с удовольствием. Исключения: подростковый период, когда интересы чуть-чуть смещаются в сторону общения, а не учения.

IRROR, но вы же не живете по принципу "хочу и не хочу" (заинтересовали\не заинтересовали), скорее нынче уместней будет принцип "надо\ не надо", т.е., если ученику надо - он учит скучный предмет скучного учителя (так делала я в свое время в школе), если же нет, то "на нет и суда нет"!

Заинтересовали меня - это здорово, конечно, а если нет, что ж...буду зубрить\разбирать сама, но не успевать по предмету - не буду! Многие учителя не фонтан - это так, но если ученик\студент целеустремленный (хочет золотую медаль\красный диплом), то:

вижу цель - не вижу препятствий.

Опубликовано
IRROR, но вы же не живете по принципу "хочу и не хочу" (заинтересовали\не заинтересовали), скорее нынче уместней будет принцип "надо\ не надо",

Спорно. Весьма. Не у всех учеников есть эта кнопочка "надо-не надо". Точнее не все умееют ею пользоваться.

Заинтересовали меня - это здорово, конечно, а если нет, что ж...буду зубрить\разбирать сама, но не успевать по предмету - не буду!

Это вы. Вы - находка для учителя. Но есть и те, кто не будет зубрить, если предмет не заинтересовал. И чаще всего - это весьма приличная часть класса (если это не специализированный класс, типа, физико-математического, хотя и здесь есть свои подводные камни)

Многие учителя не фонтан - это так, но если ученик\студент целеустремленный (хочет золотую медаль\красный диплом), то:

вижу цель - не вижу препятствий.

Если учитель не фонтан, а самостоятельно понять материал не можешь, то придется платить репетитору.

Опубликовано
Не у всех учеников есть эта кнопочка "надо-не надо". Точнее не все умееют ею пользоваться.

Это так, но учителя в этом не виноваты. Не умеете пользоваться - читайте "инструкцию" и учитесь)

Но есть и те, кто не будет зубрить, если предмет не заинтересовал. И чаще всего - это весьма приличная часть класса

Это лень, простая человеческая лень. Снова таки- это проблема учеников.

Если учитель не фонтан, а самостоятельно понять материал не можешь, то придется платить репетитору.

Есть еще родители (мне мои объясняли точные предметы, если что-то не понимала, + сочинения могли проверить на наличие ошибок),

есть одноклассники, которые хорошо учатся (можно же у них спросить).

Учитель не фонтан, материал я не поняла - подхожу к нему после урока и задаю кучу вопросов, потом сидим и вместе разбираем еще раз

(это, конечно, самый радикально-противный способ понять что-либо, но бывало и это помогало)

Опубликовано
Есть еще родители

Не все родители уделяют достаточно времени своему ребенку. Увы...

есть одноклассники, которые хорошо учатся (можно же у них спросить).

Можно. И спрашивают. И даже списывают.

Учитель не фонтан, материал я не поняла - подхожу к нему после урока и задаю кучу вопросов, потом сидим и вместе разбираем еще раз

Не все подходят. Худо-бедно в начальных классах помогут родители и учитель, а вот в средних... Кризис подросткового возраста весьма сказывается на учебе. И тут одна из задач учителя - заинтересовать. Не сможешь заинтересовать - урок пойдет прахом. Видела не единожды. Да и сама помню свои школьные годы...

Опубликовано
одна из задач учителя - заинтересовать. Не сможешь заинтересовать - урок пойдет прахом. Видела не единожды. Да и сама помню свои школьные годы...

Эх, видимо мы таки параллельные линии с вами, IRROR) Что ж, так тому и быть, останемся каждый при своем:

я за то, чтобы "заинтересованность" исходила от ученика (знать не наравне со всеми, а лучше, чтоб именно у меня спрашивали, а не я у кого-то - дело моего, скажем, престижа...и ради этого буду терпеть всяких учителей и сама буду их доставать; легких путей не ищем)

вы за то, чтоб ответственность за "заинтересованность" покоилась на плечах учителя, а ученик в это время...делал вид деятельности (тоже позиция; тоже имеет место быть).

Опубликовано
Это вы. Вы - находка для учителя. Но есть и те, кто не будет зубрить, если предмет не заинтересовал. И чаще всего - это весьма приличная часть класса (если это не специализированный класс, типа, физико-математического, хотя и здесь есть свои подводные камни)

Если учитель не фонтан, а самостоятельно понять материал не можешь, то придется платить репетитору.

Другое удивительно. В свое время были у-меня-у-школьницы проблемы с некоторыми предметами. Однако же что за зверь такой - репетитор - слыхом не слыхивали, нюхом не нюхали... А сейчас это так просто. Я не понимаю, мама, найди мне репетитора.
Это лень, простая человеческая лень. Снова таки- это проблема учеников.
:D Вот и я так думаю. Лень. Недавно на родительском собрании родители объявили мне благодарность - спасибо, говорят, за то, что вы наших детей мучаете. Потому что химия (я химичка, ну вы это поняли) - чуть ли не единственный предмет, по которому они д/з делают... В прошлой школе не делали, не задавали. Спасибо, что заставляете их работать. Окак!

 

IRROR, а вы говорите - заинтересовать, заинтересовать... когда у меня есть такая возможность (тема урока позволяет), непременно разговариваем о чем-нибудь интересном, актуальном, жизненном. Однако я искренне не понимаю, как нефанат задачек может этими самыми задачками заинтересоваться))) Так что не всегда можно заинтересовать, элементарная работа над собой у школьника должна присутствовать.

Опубликовано
я за то, чтобы "заинтересованность" исходила от ученика (знать не наравне со всеми, а лучше, чтоб именно у меня спрашивали, а не я у кого-то - дело моего, скажем, престижа...и ради этого буду терпеть всяких учителей и сама буду их доставать; легких путей не ищем)

вы за то, чтоб ответственность за "заинтересованность" покоилась на плечах учителя, а ученик в это время...делал вид деятельности (тоже позиция; тоже имеет место быть).

Так вот эти параллельные должны пересекаться :rolleyes: В идеале.

Я тоже за, чтобы ученик сам интересовался. Но проблема в том, что ... Да проблема в том, что мало кто из учеников сейчас заинтересуется сам. Или хотя бы поймет, что вот это сегодня и сейчас ему надо. Почитайте даже здесь на форуме "откровения" школьников об учителях и родной школе. Много интересного узнаете. О том, что школа и учителя должны. Да должны. Но увы, пока, то что я наблюдаю, работа в массе своей односторонняя. Ну сложно заставить подростка учить то, от чего он зевает.

Впрочем, есть и другие школы, где политика обучения зависит от директора, да и сам пед. коллектив подбирается с учетом этой политики. Вот в таких школах худо-бедно, но отдача от учеников идет, то есть школьники сами заинтересованы в учении. Но, как мне кажется, потому что их в свое время сумели заинтересовать.

Однако я искренне не понимаю, как нефанат задачек может этими самыми задачками заинтересоваться))) Так что не всегда можно заинтересовать, элементарная работа над собой у школьника должна присутствовать.

Так никто ж не спорит. Но как мне кажется, заинтересованность должна идти вначале, а потом уже будет отдача от ученика.

Правда, если ты, как учитель, стараешься, а отдачи от ученика нет, тооо... Или индивидуального подхода нет (как говаривали мои педагоги), или с этим учеником уже ничего не сделать.

Опубликовано
параллельные должны пересекаться

Садитесь, Ирина Александровна, - "2" вам! :P (в идеале же должны жить мирно ученик и учитель + сотрудничать, это да)

Почитайте даже здесь на форуме "откровения" школьников об учителях и родной школе. Много интересного узнаете. О том, что школа и учителя должны.

Да все мы учились по-сути в подобных школах чему-нибудь и как-нибудь (так что по части откровений, они у всех синонимично схожи: у учеников плохи учителя; у учителей - вечные жалобы на учеников ). Да, школа не сахар, это уже начало самостоятельного пути и некой самостоятельной ответственности...так что нечего тут на зеркало и учителей пенять, если у самого ;)

И дело ведь не в выполнении некого "стахановского плана" учеником, но элементарная усидчивость, внимательность и терпение должны быть (если же нет, то это уже упущение родителей по части воспитания)!

Нынче же только и слышишь: не хочу учиться, а хочу жениться! И в итоге "даром преподаватели время со мною тратили...все, что не задавали мне, делал я как-нибудь" :lol:

Впрочем, есть и другие школы, где политика обучения зависит от директора

Откровенно говоря, все должно идти "с головы", это нормально для всех школ, а не для "других", но...вот толковых директоров я встречала горааааздо меньше, нежели толковых учителей(

P.S. парадоксально, IRROR, у нас с вами не то, что позиции наши весьма разнятся, а то, что вы, будучи "учителем" (хоть и в прошлом) - на стороне учеников-лоботрясов, а я, будучи "учеником", на стороне преподавателей = :D

Опубликовано
И дело ведь не в выполнении некого "стахановского плана" учеником, но элементарная усидчивость, внимательность и терпение должны быть (если же нет, то это уже упущение родителей по части воспитания)!
К сожалению, родители в основной массе своей далеки от идеальных педагогов, и большинство детей воспитанно соответственно. Случается такое в т. ч. и по элементарному незнанию родителей основ воспитания. Однако, каких только предметов не навводили, каких только курсов не существует, какие только вещи не рассказываются где угодно, но вот родителем учат разве что в популярных книжках сомнительного качества.

А если мы хотим иметь трудоспособную социальную единицу и просто хорошего человека на выходе из школы, то только ей и решать все проблемы ребёнка за его и его семью. А даже если в целях стоит только вдалбливание знаний, то всё равно с такими трудностями сталкиваются и будут сталкиваться массово ещё много лет. Педагогу приходится работать в полевых условиях и он должен быть готов к этому.

И здесь встаёт очевидный вопрос. Как из незаинтересованного, неусидчивого или или невнимательного ребёнка сделать способного к обучению и заинтересованного в нём?

Опубликовано
К сожалению, родители в основной массе своей далеки от идеальных педагогов

Не вижу, особых поводов для сожаления. Могут родители помочь в учебе - замечательно, не могут - это не делает их плохими родителями. Важно внимание родителей к учебным проблемам и стремление их разрешить (если не самим, то через других людей: знакомых, друзей, коллег, репетиторов...). Родители - воспитывают, учителя - учат; каждому своя стезя (если у родителей выходит и первое и второе - прекрасно, честь им и хвала).

А если мы хотим иметь трудоспособную социальную единицу и просто хорошего человека на выходе из школы

трудоспособную единицу - делают по большей части учителя, а просто хорошего человека - родители.

Как из незаинтересованного, неусидчивого или или невнимательного ребёнка сделать способного к обучению и заинтересованного в нём?

Усидчивость и внимание прививаются\объясняются родителями детям перед пресловутой школой (так было, например, со мной). Мне объяснили однажды, что есть такое слово "надо": надо слушать учителя, надо вести себя подобающим образом и проявлять уважение к учителю, каким бы он скучным не был, надо учить все и не запускать, потом будет легче...и т.д. С усидчивостью проблем тоже никогда не было (обычно это еще и наследственное + девочки обычно спокойнее) - по поведению были сплошные "5+" и похвальные листы.

Что же до "заинтересованности", то много было сказано на этот счет г-же IRROR (так что см. выше). Добавлю только еще то, что она приходит со временем...как аппетит во время еды.

Опубликовано
И дело ведь не в выполнении некого "стахановского плана" учеником, но элементарная усидчивость, внимательность и терпение должны быть (если же нет, то это уже упущение родителей по части воспитания)!

Не только. Некоторые дети ходят в детский сад, там с ними работают воспитатели. Есть начальная школа. И .. есть определенные дети, с которыми что родителям, что воспитателям, что учителям надо работать индивидуально.

Те же гиперактивные дети. С ними просто необходимо вести индивидуальную работу по выработке усидчивости и внимательности. Они сами не в состоянии это сделать.

P.S. парадоксально, IRROR, у нас с вами не то, что позиции наши весьма разнятся, а то, что вы, будучи "учителем" (хоть и в прошлом) - на стороне учеников-лоботрясов

Я не на стороне учеников-лоботрясов. Я на стороне тех педагогических методов, которые будут способствовать развитию внимания, усидчивости и главное осознания учениками того, что мой предмет, да и вообще обучение им необходимо. Давайте, не сваливать всё только на желание ученика. Он его сам не выработает, слишком мал еще и слишком много соблазнов вокруг. Если бы всё зависело исключительно от ученика, от его желания - нафига бы тогда нужно было изучать педагогику в вузе?

Опубликовано
Давайте, не сваливать всё только на желание ученика. Он его сам не выработает, слишком мал еще и слишком много соблазнов вокруг. Если бы всё зависело исключительно от ученика, от его желания - нафига бы тогда нужно было изучать педагогику в вузе?
хыхы, а я вот детей первый раз вижу в 8 классе - раньше химии в программе нет. Все еще слишком мал?

 

Но вообще я согласна, что индивидуальный подход, такой модный в наше время в правящих кругах, плохо реализуем на практике. И не всегда по вине учителя, знаете ли.

Опубликовано
хыхы, а я вот детей первый раз вижу в 8 классе - раньше химии в программе нет. Все еще слишком мал?

8 класс... :) Вроде уже взрослый... Но всё равно еще детство у многих играет, кхм-кхм в... голове. А так как играет, то подчас желания меняются с катастрофической скоростью.

Но вообще я согласна, что индивидуальный подход, такой модный в наше время в правящих кругах, плохо реализуем на практике. И не всегда по вине учителя, знаете ли.

Реализуем, если в классе учеников 10-12 (к чему ранее в некоторых школах стремились). 25 - уже сложнее и не постоянно, 30-35 - пиши пропало...

Опубликовано
есть определенные дети, с которыми что родителям, что воспитателям, что учителям надо работать индивидуально.

Это вы о детях с какими-либо отклонениями? К ним, естественно, подход иной - индивидуальный.

Давайте, не сваливать всё только на желание ученика. Он его сам не выработает, слишком мал еще и слишком много соблазнов вокруг.

Давайте! Дадим родителям вторую лопатку, пусть разгребают проблемы своих детей вместе с ними (и учителям тоже савочек выделим, непременно)

Если бы всё зависело исключительно от ученика, от его желания - нафига бы тогда нужно было изучать педагогику в вузе?

Об исключительности речь не идет! Мы же с вами в самом начале еще пришли к консенсусу, относительно того, что не все так однобоко.

Сойдемся на разнице в процентном соотношении: у вас на 51% заинтересованность исходит от учителя; у меня - от ученика...идет?

Опубликовано
Это вы о детях с какими-либо отклонениями? К ним, естественно, подход иной - индивидуальный.

А начальных классах знаете сколько детей, к которым по определенным причинам должен быть иной подход? Половина класса.

Один - гиперактивный (погуглите, "забавная" вещь, может как исчезнуть со временем, так и не исчезнуть), второй - наоборот, пассивный до нельзя и медлительный, третий - спит на первых уроках, четвертый - чрезмерно агрессивен и так далее... Думаете, всё само собой рассосется, если учитель не будет уделять этому внимания?

Об исключительности речь не идет!

Каждая группа детей в классе требует своего подхода. Вы же не будете учить "ботаника" с золотой медалью и отстающего одинаково?

Сойдемся на разнице в процентном соотношении: у вас на 51% заинтересованность исходит от учителя; у меня - от ученика...идет?

60 на 40, на меньшее не согласна :)

Давайте! Дадим родителям вторую лопатку, пусть разгребают проблемы своих детей вместе с ними (и учителям тоже савочек выделим, непременно)

И обязаны разгребать: родители, психологи, учителя и сами дитятки, все дружно и вместе. Один в поле не воин. А вы в идеале вешаете всё на одного ребенка/подростка. Да, человек с малых лет должен отвечать за свои поступки сам. Но это не исключает помощи этому человеку. Не навязчивой помощи, не надоедливой, а просто во время протянутой ... удочки. Для той самой самостоятельной ловли рыбы.

Опубликовано
А начальных классах знаете сколько детей, к которым по определенным причинам должен быть иной подход? Половина класса.

Может, и больше половины, вот только никто не занимается отдельно каждым ребенком. Это утопия.

Думаете, всё само собой рассосется, если учитель не будет уделять этому внимания?

Как вы предлагаете уделить внимание каждому из 30 детей в классе?!

Вы же не будете учить "ботаника" с золотой медалью и отстающего одинаково?

...если есть золотая медаль, то я уже выучила! отстающих - на дополнительные занятия.

60 на 40, на меньшее не согласна

мы не о размере талии и бедер, вы же помните сие?)

А вы в идеале вешаете всё на одного ребенка/подростка.

вы невнимательно читаете мои посты, я ведь говорила уже много раз, что это не так!!!

Опубликовано
Реализуем, если в классе учеников 10-12 (к чему ранее в некоторых школах стремились). 25 - уже сложнее и не постоянно, 30-35 - пиши пропало...
Ага, ага. Я, вероятно, забыла в сообщение добавить - плохо реализуем в наших условиях.

Абсолютно верно, с классом 12-14 человек можно творить чудеса.

 

...если есть золотая медаль, то я уже выучила! отстающих - на дополнительные занятия.

дополнительные - бесплатные?

Опубликовано
Как вы предлагаете уделить внимание каждому из 30 детей в классе?!

Обычно. Это можно, но требует огромадного усилия от учителя. И чёткого плана урока, расписанного по минутам и секундам.

Тем более, что сейчас 30 учеников в классе - уже (слава богам!) редкость. Раньше да, сплошь и рядом, особенно в военных городках. Но в городах, где школ десятки, количество учеников в классах обычно до 25 человек. Мегаполисы в расчет не беру, тут статья особая.

 

...если есть золотая медаль, то я уже выучила! отстающих - на дополнительные занятия.

А если вы только идете на золотую медаль? Учить вас, маленького гения, наравне с остальными? Давать такие же задания, как и троечникам?

мы не о размере талии и бедер, вы же помните сие?)

Помню. Поэтому и привожу такие цифры. И они не о размере талии и бёдер, если вы поняли.

 

вы невнимательно читаете мои посты, я ведь говорила уже много раз, что это не так!!!

Внимательно читаю. Но почему-то складывается ощущение, что вы всё давным-давно повесили на желание ребенка учиться. А желание это, мол, зависит только от него одного. Поверьте, не только. И учитель, и родители могут повлиять на это желание. Опять же - при своем желании.

Ага, ага. Я, вероятно, забыла в сообщение добавить - плохо реализуем в наших условиях.

Абсолютно верно, с классом 12-14 человек можно творить чудеса.

Но тем не менее реализуемо. Учительница, у которой я проходила практику, могла сотворить чудеса с классом в 24 ученика.

Опубликовано
Обычно. Это можно, но требует огромадного усилия от учителя. И чёткого плана урока, расписанного по минутам и секундам.

Стесняюсь спросить, у вас учительский стаж есть? Хоть чуть-чуть?

Но тем не менее реализуемо. Учительница, у которой я проходила практику, могла сотворить чудеса с классом в 24 ученика.
Ну, исключения подтверждают правило. Гениев еще никто не отменял.
Опубликовано
Стесняюсь спросить, у вас учительский стаж есть? Хоть чуть-чуть?

чуть-чуть ;)

Я же понимаю, что когда молод, еще можешь говорить о силах и всё такое прочее.

Ну и + наблюдашки, когда реально вижу, что учителя могут при классе в 25 человек, а что не могут. Или просто не хотят. Мы же в нашем иституте уже с первого курса "рулили" классом. Пытались ;) Учителя даже давали нам провести уроки по своим конспектам.

Ну, исключения подтверждают правило. Гениев еще никто не отменял.

Я бы не сказала, что гений. Обычный заслуженый педагог.

Опубликовано
Обычно. Это можно, но требует огромадного усилия от учителя.

"Обычное" обычно не требует усилий, тем более - громадных) Разница в 30 учеников или 25 - не существенна особо. Если из 45 минут каждому из 25 человек уделить внимание это, разве что, успеть опросить пару - тройку отличников\хорошистов, а всем остальным успеть сделать замечание типа: Вова, не крутись, Миша не дергай Машу..., то тогда это еще можно назвать уделением внимания всем, в противном случае...сложно представить о каких секундах вы говорите.

чёткого плана урока

Это план представляет собой вычитку\объяснение вами всего материала + время на вопросы по ходу начитки урока+ пара-тройка замечаний о дисциплине...и спасительный звоноооок! Где в этом плане уделение внимания всем? Или перефразирую (для полного понимания): как бы вы построили урок, чтобы за 45 мин. уделить внимание всем 25 подопечным?

А если вы только идете на золотую медаль? Учить вас, маленького гения, наравне с остальными? Давать такие же задания, как и троечникам?

задания всем и всегда даются одинаковые, как и время на их выполнение: или вы их успешно развязываете или нет.

Для упрощения сей системы есть деление на спец.классы (с мат.уклоном, с физ.уклоном...и т.д.)

И еще: наличие "золотой медали" отнюдь не признак гениальности - простая трудоспособность (это ж вам не первое место во Всеукраинской олимпиаде по...)

Но почему-то складывается ощущение, что вы всё давным-давно повесили на желание ребенка учиться. А желание это, мол, зависит только от него одного. Поверьте, не только. И учитель, и родители могут повлиять на это желание.

Неоднократно говорила о роли родителей в этом процессе, и роли самого учителя (тут у нас с вами только очередность приоритетов разная)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация