Перейти к содержанию
АнимеФорум

Инклюзивное обучение: За или Против  

41 пользователь проголосовал

  1. 1. Быть или не быть инклюзивному обучению в школах России?

    • За инклюзивное обучение
      8
    • Против инклюзивного обучения
      23
    • Нейтралитет
      8


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Давайте вместе поплачем над ними. У меня есть примеры людей, которых это "неприятие" только закалило, а есть примеры, когда люди меняли себя по ходу учёбы - соответственно менялось и отношение к ним.

Все мы хотим побольше и бесплатно. Но может стоило этим будущим анимешникам приложить какие-нибудь усилия, заслужить уважение и нормальное отношение к себе?

да хоть в другую школу перейти, в крайнем случае

Давайте. И я плачу. Но тайком. Дабы такие, как буквы А, S, и С не обвинили бы меня в слабости. Не то чтобы я боюсь обвинений. Скорее мне неприятно, когда сильные, позитивные люди, которых закаляют трудности, которые меняют себя, начинают мне и тем людям, которым и так хреново, в категоричнй форме указывать, как надо себя вести. Причем облекают эту форму в единственно верное мнение.

 

У вас вот все так просто, хоть плачь! ну как же! перевестись в другу школу! А если эта школа одна? В маленьком поселке? Куда переводиться? На домашнее обучение, зная, что никто из учителей не придет? Или в другой поселок в нескольких километрах? И ходить пешком туда и обратно, тратя на дорогу по 3 часа ( в лучшем случае!) каждый день?

А как быть, если терять себя не хочется, но и с коллективом хочется подружиться? Убить себя об стену непонимания? Или сломать себя на всю оставшуюся жизнь?

 

Мне не пришлось делать такой выбор, потому что я (что греха таить!) "продавала" свои мозги. Точнее так: я была слишком добра и наивна (и продолжаю оставаться таковой), чтобы обижаться за неприятие в коллективе. Я была вроде и в коллективе, но и сама по себе. Дружила исключительно с непопулярными девочками, и часто в спорах, длившихся месяцами, держала именно их сторону. Но мне это прощалось, потому что я никому не могла отказать в решении его варианта контрольной. Просто не могла отказать, ибо надо было помочь.

 

И знаете, часто те качества, заслуживающие уважения, у школьников не ценятся. Ценятся красота, шмотки, кульность, то есть налет крутости. Никто не ценит начитанность, эрудицию (только во время контрольной), глубокий внутренний мир. Ценят ораторское искусство, пыль в глаза, самопиар. Это было в мою юность. Так есть и сейчас. Увы...

Опубликовано
Наши же инвалиды привыкли, что им должны всё дать, что они ущербные и им все и всегда должны, а они нет.

Это абсолютно нормально - просто обратная сторона медали наплевательского отношения к инвалидам. Маятник раскачивается в обе стороны, невозможно, чтобы все инвалиды были душками при таком отношении. Работать надо с обеими сторонами - именно поэтому я за социальную рекламную кампанию, которая объяснила бы, что инвалид - это тот же человек, только у него не желудок болит, к примеру, а он в коляске передвигается. Ну и, конечно, условия для их проживания сделать человеческие. У нас инвалиды в коляске даже в транспорт попасть не могут.

Опубликовано (изменено)

Herrscherin

Думаю, она имела в виду, что они не хотят меняться. А то, что государство этому не способствует - однозначно. Туалетов для инвалидов днём с огнём не сыщещь, разве что в совсем новых и дорогих заведениях, отелях, как и специальных приспособлений в транспорте, дорожек и прочего.

 

И естественно всех равнять не стоит, слышала по радио о нашей сборной инвалидов и занятых ими призовых местах. Просто подавляющее большинство мыслит так, как писала я. Вот только, ИМО, от этого никому не лучше.

Изменено пользователем Seagull (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Это абсолютно нормально - просто обратная сторона медали наплевательского отношения к инвалидам.

Вообще-то нет. Наплевательское отношение ведёт к двум исходам: фатализм и сплав по течению, либо наоборот, "делать бы гвозди из этих людей - крепче бы не было в мире гвоздей". А синдром принцессы - это как раз исход преувеличенной заботы и предупредительности.

 

Да, согласен, но кстати, это очень хорошая основа для настоящей дружбы. Друзья ведь и есть - пара-тройка человек на льдине.

Где-то теряешь, где-то находишь - это жизнь.

Возможно, иногда случается. Но жизнь скрашивает не сильно. И факта издевательств не отменяет. Активных поползновений на них, по крайней мере. Проблему можно решить методичным набиванием физиономий, но обычно рассматриваемая категория граждан к нему не прибегает, что вполне объяснимо =__=

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

IRROR, "я плакал, что у меня нет сапог, пока не увидел человека, у которого нет ног".

 

Если вы действительно подумали, что где-то эти самые вышеуказанные три буквы лично вас (или какого-то другого пользователя Анимефорума) обвиняли или принуждали к каким-то действиям, выводам, или выдавали своё мнение за единственно верное - три буквы выказывают сожаление по нарушенному процессу коммуникации.

Опубликовано
Herrscherin

Думаю, она имела в виду, что они не хотят меняться.

Мне кажется, это очень долгий процесс, не одного десятка лет. Возможно, большинство сегодняшних инвалидов так и останутся в позиции жертвы, зато следующему поколению будет попроще.

 

Shinsaku-To

У меня своё имхо, у Вас - Ваше :angry: Единственное, я от нашего государства заботы какой-то чрезмерной не вижу пока. И для меня желание вытянуть побольше и свалить на других ответственность является просто проявлением позиции жертвы, как я уже написала выше.

Опубликовано

Я сорее "против", чем "за". Считаю что возможна организация отдельных школ (не более 1-2 на район), где могут учится как здоровые дети, так и дети-инвалиды (у них будет приоритет при наборе класса), в которых будут работать подготовленные учителя. Сами школы при этом должны быть оборудованны для нужд инвалидов (специальные пандусы, лифт, итд). Как вы представляете себе ребенка с ДЦБ (или вообще на коляске) поднимающегося на третий этаж и обратно не один раз за день по обычной лестнице? С ДЦБ это хотя-бы возможно, но он будет при этом мешать всем остальным. А оборудование школ подобными приспособлениями - удовольствие недешевое и оборудовать ВСЕ школы подобным образом врядли быстро получится.

 

Вообще модель коллектива школьная во многом повторяет тюремную, т.к. многие принципы организации сходны.

Дети жестоки. Позже выростая некоторые из них набираются таких понятий как "толерантность", а некоторые так и остаются как "Дядя Вася из соседнего подьезда", которые регулярно написаются и начинают гонять жену по всему двору, хорошо если еще не с топором в руках.

Опубликовано
Если вы действительно подумали, что где-то эти самые вышеуказанные три буквы лично вас (или какого-то другого пользователя Анимефорума) обвиняли или принуждали к каким-то действиям, выводам, или выдавали своё мнение за единственно верное - три буквы выказывают сожаление по нарушенному процессу коммуникации.

так как вы делали это весьма категорично, то так и сложилось неверное представление.

 

Сами школы при этом должны быть оборудованны для нужд инвалидов (специальные пандусы, лифт, итд). Как вы представляете себе ребенка с ДЦБ (или вообще на коляске) поднимающегося на третий этаж и обратно не один раз за день по обычной лестнице?

на коляске это невозможно. Но есть те дети, которые могут ходить. Хотя от этого им не лучше...

 

Я могу сказать другое. Сейчас много говорят о безбарьерной среде для инвалидов. Что ни одно здание, торговую точку не примут без пандуса и перил. Ну хорошо, построили аптеку или что уж там! офигенный торговый центр! Да там есть пандус. Но какой???? Ни одна коляска не взберется. дальше больше - в центре нет лифта! Зато есть ступеньки, по которым подняться-спуститься может только ЗДОРОВЫЙ человек. И то .... навернется на скользком полу...

Опубликовано
Единственное, я от нашего государства заботы какой-то чрезмерной не вижу пока.

Дык а государство тут особо не роляет. Чрезмерная забота - от родителей, друзей, окружения. А делает муниципалитет пандусы или нет - в данном вопросе дело десятое.

 

И для меня желание вытянуть побольше и свалить на других ответственность является просто проявлением позиции жертвы, как я уже написала выше.

Значит, должен быть положительный опыт. Значит, в большом проценте случаев попытки "жертвы" встречают успех. Если бы их невежливо посылали - модель поведения была бы другой. Либо сидеть и не отсвечивать, либо заполучить стальную волю и соответствующие прибамбасы.

 

Дети жестоки. Позже выростая некоторые из них набираются таких понятий как "толерантность", а некоторые так и остаются как "Дядя Вася из соседнего подьезда", которые регулярно написаются и начинают гонять жену по всему двору, хорошо если еще не с топором в руках.

Да ни при чём тут толерантность. Ориентиры меняются - человек перестаёт так болезненно ценить формальное положение в иерархии. А в школе, как и в тюрьме, сообщество, с одной стороны, не имеет цели (просьба не считать школьников алчущими знаний, учителя им всю алкалку уже обломали), с другой - насильственно замкнуто и предоставлено само себе (учителя, как и администрация тюрьмы, большого влияния на внутренние процесы сообщества не имеет). Поэтому люди концентрируются на борьбе за место в иерархии, и этот нормальный в сущности процесс доводится до абсурда.

 

При переходе из школы в универ "инстинкт" гиперсоциализации и травли вдруг рассеиваеется как утренний туман. Что, на выпускном проводят тайный мегаэффективный урок толерантности? :) Нет, процессы сугубо естественные.

Опубликовано

Против.

Потому что даже среднестатистическим изгоям в школе приходится трудно. Социализируются из них единицы.

Инвалидам придется в разы сложнее, даже склоняюсь к мысли, что будет невозможно поддерживать нормальные отношения.

Можно посмотреть фильм "Ben X", там хорошо показана школьная жизнь мальчика с синдромом Аспергера.

Опубликовано

Хм, результат на сегодняшний день: против - 55%, почему то не удивляет.

Как я понял, противники инклюзивного образования беспокоятся о детях-инвалидах, о невозможности их социализации. Но сегодня эти дети точно также не проходят социализацию и над ними, в принципе, точно также издеваются как и описывают Shinsaku-To и IRROR.

То есть, по мнению противников инклюзивного обучения, нужно все оставить как есть. Пусть дети-инвалиды учатся в спец. учебных заведениях? Подальше от остальных?

Конечно же и в их словах есть доля истины. И их опасения вполне обоснованы. Но если ничего не делать, то ничего и не изменится. А сегодняшняя ситуация со школьным образованием мне напоминает огромный тупик.

 

p.s. В классах коррекции никогда не работал, но что такое обычная школа представляю.

Опубликовано

Много тут всяких мыслей высказано и у всех (да да у всех) в постах есть много правды, фактов и относительно правильных выводов...... Но АБСОЛЮТНО и безоговорочно я поддерживаю только одну фразу:

Но если ничего не делать, то ничего и не изменится

Троекратное Ня!

 

 

З.Ы. Почитайте "Черным по белому"

Рубена Гальего

Опубликовано
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится.

Делать надо. Но начинать с внеклассного образования, то есть с дополнительного. Как я уже говорила, там (в кружках, некоторых спортивных секция - те же шахматы, к примеру) многие инвалиды дадут фору обычным детям. Именно на общем интересе может завязаться дружба. начинать надо с этого, так изменится представление об инвалидах, как об ущербных людях. А потом уже с такими изменениями плавно перетекать в школу.

Опубликовано

Если у меня будет выбор - застрелиться или ничего не делать - я наверно предпочту, чтобы ничего не менялось -)

 

Вообще сама идея инклюзивного обучения в аспекте "учим плавать сталкивая в воду" мне нравится. Потому что такой я сукин-сан -) Но мозгами понимаю, что для инвалидов это тяжело. И если бы решение зависило от меня - то не утвердил бы.

 

IRROR правильно говорит - сводить надо постепенно и на добровольной основе. Насильственный свод нормальных с нормальными и то веселья полные штаны обеспечивает, а уж инвалидов с нормальными - держите ваши шляпы.

Опубликовано
Вообще сама идея инклюзивного обучения в аспекте "учим плавать сталкивая в воду" мне нравится. Потому что такой я сукин-сан -) Но мозгами понимаю, что для инвалидов это тяжело. И если бы решение зависило от меня - то не утвердил бы.

Хотелось бы узнать откуда такие мысли? Возможно дети-инвалиды только этого и ждут - своего шанса. Пусть будет тяжело, пусть даже у кого-то не получится вписаться. Но у них будет шанс это сделать.

 

Делать надо. Но начинать с внеклассного образования, то есть с дополнительного. Как я уже говорила, там (в кружках, некоторых спортивных секция - те же шахматы, к примеру) многие инвалиды дадут фору обычным детям. Именно на общем интересе может завязаться дружба. начинать надо с этого, так изменится представление об инвалидах, как об ущербных людях. А потом уже с такими изменениями плавно перетекать в школу.

Допустим эти секции, кружки существуют. Через сколько лет нужно вводить инклюзивное образование? Плавно это - 50-60 лет? Вы прекрасно знаете, что педагогическая технология считается внедренной только тогда, когда в школе будет работать учитель, который с первого класса занимался по этой технологии. Если начать сейчас, то результат и так будет в лучшем случае через 20 лет. Это можно засчитать за "плавно"?

Опубликовано
Допустим эти секции, кружки существуют. Через сколько лет нужно вводить инклюзивное образование? Плавно это - 50-60 лет? Вы прекрасно знаете, что педагогическая технология считается внедренной только тогда, когда в школе будет работать учитель, который с первого класса занимался по этой технологии. Если начать сейчас, то результат и так будет в лучшем случае через 20 лет. Это можно засчитать за "плавно"?

можно. Вы же понимаете, что 2-3 года изменить мнение об инвалидах невозможно. резкие методы вызывают резкое отторжение. И как заметил Shinsaku-To бросать инвалидов в реку социализации, надеясь на то, кто выплывет - тот герой, это не есть гуд. А если не выплывет? Здоровые порой с ума сходят от таких заплывов? А инвалиды? пусть они сильны морально, но физическая нагрузка она и в Африке физическая нагрузка. А социализация предполагает, что хлебать они этой физической нагрузки будут полной ложкой. особенно в школах. Особенно в классах, где учатся нормальные дети. Ведь учеба - это не только умственная, но и физическая нагрузка.

 

В классах коррекции, например, у детей урок заканчивался раньше и последние 10 минут они посвящали отдыху. Иногда делали перерыв прямо среди урока. Делали зарядку. А в обычных классах (особенно средних, а яговорю именно о средних коррекционных классах) такого нет.

Опубликовано (изменено)
Хотелось бы узнать откуда такие мысли? Возможно дети-инвалиды только этого и ждут - своего шанса. Пусть будет тяжело, пусть даже у кого-то не получится вписаться. Но у них будет шанс это сделать.

А ты как, по указанному методу плавать учился? Или пока только ждёшь своего шанса?

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Спойлер:
Если у меня будет выбор - застрелиться или ничего не делать - я наверно предпочту, чтобы ничего не менялось -)
По юмору вспомнился отрывок из детской книжки, когда девочка решала - делать или нет домашнее задание. Как настоящий уникум она вспомнила совет мудреца: "Если сомневаешься - делать или не делать - не делай!"
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится. А сегодняшняя ситуация со школьным образованием мне напоминает огромный тупик.
Да, сермяжная правда здесь имеется. Но по-любому решать должны специалисты, которые с детишками (и теми, и другими) долго и успешно работают.
Опубликовано
Господа романтики и мечтатели обычно игнорируют такой меркантильный вопрос как финансирования, я конечно понимаю что Россия очень богатая страна, но переоборудовать две-три школы в Москве и Питере это одно, а переоборудовать все школы в стране для нужд детей-инвалидов и поддерживать их в необходимом состоянии а так же набрать дополнительный штат сотрудников в эти школы - это совсем другое. Считаю что в нынешней ситуации на это никто не пойдет.
Опубликовано (изменено)
переоборудовать все школы
Инклюзивное образование не предполагает переоборудование всех школ. Лишь части. Инвалиды составляют(навскидку) процентов 10% максимум.

А финансирование найти вполне можно, что видно по обилию гос-лохотронов, и активной работы(траты денег) на всякие идиотизмы Думы/правительства. Тем более, как я уже говорил, нужно повышать роль НГО. И не надо забывать, что инвалиды, которые успешно пройдут обучение, социализацию приносят обществу пользу(работают), а не сидят на гос. дотациях.

Ardeur, я давно начинаю с себя любимой. Но я одна. А масс - большинство.

И? И что вы предлагаете? переть напролом?

Считаю, что подстраиваться под худших представителей общества смысла не имеет. Ориентироваться нужно на лучших. Действительные проекты по такому образованию в РФ уже есть, и все у них нормально. Дети не "тонут" и не страдают, как тут предрекают.
Но вот вопрос: когда вы в последний раз были в школах? В обычных, не частных, среднестатистических, не образцовых школах? Вы обращали внимание на детей? Как они ведут себя со сверстниками?
Очевидно, что "типичная средняя школа", в которой немало дебилов, курящих и пьющих с 15 лет, просто не будет участвовать в проекте. Как я говорил выше уже, тотальной перестройки всех школ не требуется.
Я могу вам рассказать популярно, что такое класс коррекции. В основном там дети с психическими отклонениями. С отставанием в развитии. И вы хотите сказать, что они будут успевать на обычных занятиях? Если они часто не успевают даже на своих занятиях, когда приходится растягивать материал не на один урок, а на несколько, постоянно закреплять.

Проблема нашей системы образования, что очень сложно уделять достаточно внимания таким детям в обычных классах. Им необходима (часто многим, даже не некоторым) своя программа обучения. Не такая, как для всех.

IRROR, вы просто не понимаете что такое "инклюзивное образование". Это сложная система, а не "запихнуть в обычную школу десяток инвалидов и дать школе денег на компьюетры, коляски" как думают некоторые. Личный подход уже заложен в эту систему. Более того, у системы нет задачи(как может казаться вам) образовывать на равных всех инвалидов. Это глупо. Поэтому система и предлагает дифференцированный подход. Есть инвалиды с задержкой умственного развития(и эта задержка различная по уровню), а есть люди с физическими недостатками(ограниченность движения, слух и тп). Огромное количество инвалидов вполне могло обучаться наравне со всеми(усваивать материал).

И задачи построить систему "полностью и завтра" не стоит, поэтому никаких "резких мер" не будет, глупо думать, что завтра же(или через год) всех детей из классов коррекции "переведут" в обычные школы.

Сегодня в РФ даже законодательных актов грамотных нет для инклюзивной системы, так что работа будет, очевидно, рассчитана на долгое время(лет 10-15 минимум). Но начинать ее делать когда-то надо. Тем более что уровень образования инклюзивная система может серьезно повысить благодаря тому, что для нее годятся как раз хорошие школы, а не среднестатистические гадюшники.

Herrscherin

Думаю, она имела в виду, что они не хотят меняться.

....

На западе инвалид приравнивается к здоровому человеку в том плане, что он старается жить и работать, и учиться, как здоровый. Им неприятно слышать об их отличии от здоровых, они стремятся вперёд и говорят: "Я нормальный, я такой как все, я хочу быть лучше". Наши же инвалиды привыкли, что им должны всё дать, что они ущербные и им все и всегда должны, а они нет.

Seagull, как раз поэтому инклюзивное образование и важно. Оно с детства приучает людей к правильной позиции(а не ущербной). "Европейские инвалиды" не рождаются такими отнюдь, это общество, в котором они живут формирует их личность. Так же как российское общество указывает инвалиду, что он может быть исключительно ущербным на содержании у государства. Изменено пользователем Ardeur (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
глупо думать, что завтра же(или через год) всех детей из классов коррекции "переведут" в обычные школы.

вы не поверите! Но эти классы коррекции существуют в самых обычных школах. Просто отдельные классы коррекции.

Более того, у системы нет задачи(как может казаться вам) образовывать на равных всех инвалидов. Это глупо. Поэтому система и предлагает дифференцированный подход.

А вот для этого в классах должно быть максимум 10-15 детей. При 25-30 это не есть возможно.

Но начинать ее делать когда-то надо. Тем более что уровень образования инклюзивная система может серьезно повысить благодаря тому, что для нее годятся как раз хорошие школы, а не среднестатистические гадюшники.

И сколько родителей могут позволить обучать своих детей в таких школах? Я не говорю о частных школах. Но вы же не в раю живете, знаете, что родители тратятся на содержание охраны, питание, ремонт классов, школьную форму, учебники... Насколько траты их возрастут, если возрастут?

Опубликовано
Инклюзивное образование не предполагает переоборудование всех школ.

Как минимум одна школа на район в каждом городе и селе. А это тоже немало.

А финансирование найти вполне можно, что видно по обилию гос-лохотронов, и активной работы(траты денег) на всякие идиотизмы Думы/правительства.

И ты думаешь эти люди так просто отдадут свои кормушки? Это же их деньги! Будут строится все возможные препятствия для того чтоб сохранить стасус-кво или увеличить свои доходы.

Опубликовано
Я бы не пошел в такую школу. Хоть я и не инвалид. Мне тяжело и неприятно видеть человека находящегося в подобном состоянии. Скорее всего тут работает какой-то подсознательный страх оказаться на их месте. Мне это просто морально тяжело, возможно к этому можно привыкнуть, но не знаю стоит ли.
Опубликовано
А ты как, по указанному методу плавать учился? Или пока только ждёшь своего шанса?

Хм, мой опыт скорее исключение чем правило. Скажем так, моя школьная жизнь проходила в тепличных условиях. После начальной школы я участвовал в отборе и вошел в число "одаренных" детей. После чего моя учеба проходила в классе гомогенного состава. За заслуги в учении был награжден серебрянной медалью. Правда все это было давно.

 

p.s. плавать правда я не умею, но к этому разговору это отношения не имеет :).

вы не поверите! Но эти классы коррекции существуют в самых обычных школах. Просто отдельные классы коррекции.

Верю, т.к. сам видел. Надеюсь Вы не станете спорить, что часто в такие классы попадают дети, которые просто не хотят учиться по тем или иным причинам. Обсуждение этих причин совсем другая тема.

И ты думаешь эти люди так просто отдадут свои кормушки? Это же их деньги! Будут строится все возможные препятствия для того чтоб сохранить стасус-кво или увеличить свои доходы.

А что мешает делать пандусы, лифты и прочие нужные вещи в строящихся школах?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация