Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_2326322

Доброго времени суток!

 

Почему то проблема инклюзивного обучения осталась без должного внимания. Она, на мой взгляд, гораздо важнее расстановки ударений в нескольких словах. Ведь речь идет о наших детях.

 

1 сентября Медвед посетил школу Замоскворечья (№518), в которой организовано инклюзивное обучение. В школе организовано пять параллельных классов, в которых начинают обучение 17 детей с ограниченными возможностями здоровья: ребята с аутистическими проявлениями, с синдром дефицита внимания, с задержкой психического развития, слабым зрением и даже с детским церебральным параличом. В настоящее время в этой школе по программе инклюзивного образования работает каждый второй учитель, среди которых есть и имеющие инвалидность.

 

Хотелось бы услышать мнения форумчан по этому вопросу. Нужно ли вводить инклюзивное образование? Нужно ли его вводить именно сейчас? Не помешает ли наличие в классах детей-инвалидов плодотворной работе остальных?

 

P.S. Поиск ничего не дал поэтому решил создать тему.

[Kimi ni Todoke][akai hitomi][black Metal][Elven-Nana][Claymore][НЕТ яою][Обожатели сладенького][Madoka☆Magica]

‿‿

 

Герой рождается когда он погибает ©

  • Ответов 60
  • Просмотры 6,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Хм, результат на сегодняшний день: против - 55%, почему то не удивляет. Как я понял, противники инклюзивного образования беспокоятся о детях-инвалидах, о невозможности их социализации. Но сегодня эти

Инклюзивное обучение: За или Против 41 пользователь проголосовал

  1. 1. Быть или не быть инклюзивному обучению в школах России?

    • За инклюзивное обучение
      8
    • Против инклюзивного обучения
      23
    • Нейтралитет
      8

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_2326544
Наши же инвалиды привыкли, что им должны всё дать, что они ущербные и им все и всегда должны, а они нет.

Это абсолютно нормально - просто обратная сторона медали наплевательского отношения к инвалидам. Маятник раскачивается в обе стороны, невозможно, чтобы все инвалиды были душками при таком отношении. Работать надо с обеими сторонами - именно поэтому я за социальную рекламную кампанию, которая объяснила бы, что инвалид - это тот же человек, только у него не желудок болит, к примеру, а он в коляске передвигается. Ну и, конечно, условия для их проживания сделать человеческие. У нас инвалиды в коляске даже в транспорт попасть не могут.

Опубликовано
comment_2326557

Herrscherin

Думаю, она имела в виду, что они не хотят меняться. А то, что государство этому не способствует - однозначно. Туалетов для инвалидов днём с огнём не сыщещь, разве что в совсем новых и дорогих заведениях, отелях, как и специальных приспособлений в транспорте, дорожек и прочего.

 

И естественно всех равнять не стоит, слышала по радио о нашей сборной инвалидов и занятых ими призовых местах. Просто подавляющее большинство мыслит так, как писала я. Вот только, ИМО, от этого никому не лучше.

Изменено пользователем Seagull (смотреть историю редактирования)

[/color][/b]

[b]Пионэры, идите в жопу! (с)[/b]

Опубликовано
comment_2326558
Это абсолютно нормально - просто обратная сторона медали наплевательского отношения к инвалидам.

Вообще-то нет. Наплевательское отношение ведёт к двум исходам: фатализм и сплав по течению, либо наоборот, "делать бы гвозди из этих людей - крепче бы не было в мире гвоздей". А синдром принцессы - это как раз исход преувеличенной заботы и предупредительности.

 

Да, согласен, но кстати, это очень хорошая основа для настоящей дружбы. Друзья ведь и есть - пара-тройка человек на льдине.

Где-то теряешь, где-то находишь - это жизнь.

Возможно, иногда случается. Но жизнь скрашивает не сильно. И факта издевательств не отменяет. Активных поползновений на них, по крайней мере. Проблему можно решить методичным набиванием физиономий, но обычно рассматриваемая категория граждан к нему не прибегает, что вполне объяснимо =__=

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2326604

IRROR, "я плакал, что у меня нет сапог, пока не увидел человека, у которого нет ног".

 

Если вы действительно подумали, что где-то эти самые вышеуказанные три буквы лично вас (или какого-то другого пользователя Анимефорума) обвиняли или принуждали к каким-то действиям, выводам, или выдавали своё мнение за единственно верное - три буквы выказывают сожаление по нарушенному процессу коммуникации.

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2326622
Herrscherin

Думаю, она имела в виду, что они не хотят меняться.

Мне кажется, это очень долгий процесс, не одного десятка лет. Возможно, большинство сегодняшних инвалидов так и останутся в позиции жертвы, зато следующему поколению будет попроще.

 

Shinsaku-To

У меня своё имхо, у Вас - Ваше :angry: Единственное, я от нашего государства заботы какой-то чрезмерной не вижу пока. И для меня желание вытянуть побольше и свалить на других ответственность является просто проявлением позиции жертвы, как я уже написала выше.

Опубликовано
comment_2326641

Я сорее "против", чем "за". Считаю что возможна организация отдельных школ (не более 1-2 на район), где могут учится как здоровые дети, так и дети-инвалиды (у них будет приоритет при наборе класса), в которых будут работать подготовленные учителя. Сами школы при этом должны быть оборудованны для нужд инвалидов (специальные пандусы, лифт, итд). Как вы представляете себе ребенка с ДЦБ (или вообще на коляске) поднимающегося на третий этаж и обратно не один раз за день по обычной лестнице? С ДЦБ это хотя-бы возможно, но он будет при этом мешать всем остальным. А оборудование школ подобными приспособлениями - удовольствие недешевое и оборудовать ВСЕ школы подобным образом врядли быстро получится.

 

Вообще модель коллектива школьная во многом повторяет тюремную, т.к. многие принципы организации сходны.

Дети жестоки. Позже выростая некоторые из них набираются таких понятий как "толерантность", а некоторые так и остаются как "Дядя Вася из соседнего подьезда", которые регулярно написаются и начинают гонять жену по всему двору, хорошо если еще не с топором в руках.

NEVER STOP THE MADNESS

[Gothic] team

[Мафия] team

Опубликовано
comment_2326658
Если вы действительно подумали, что где-то эти самые вышеуказанные три буквы лично вас (или какого-то другого пользователя Анимефорума) обвиняли или принуждали к каким-то действиям, выводам, или выдавали своё мнение за единственно верное - три буквы выказывают сожаление по нарушенному процессу коммуникации.

так как вы делали это весьма категорично, то так и сложилось неверное представление.

 

Сами школы при этом должны быть оборудованны для нужд инвалидов (специальные пандусы, лифт, итд). Как вы представляете себе ребенка с ДЦБ (или вообще на коляске) поднимающегося на третий этаж и обратно не один раз за день по обычной лестнице?

на коляске это невозможно. Но есть те дети, которые могут ходить. Хотя от этого им не лучше...

 

Я могу сказать другое. Сейчас много говорят о безбарьерной среде для инвалидов. Что ни одно здание, торговую точку не примут без пандуса и перил. Ну хорошо, построили аптеку или что уж там! офигенный торговый центр! Да там есть пандус. Но какой???? Ни одна коляска не взберется. дальше больше - в центре нет лифта! Зато есть ступеньки, по которым подняться-спуститься может только ЗДОРОВЫЙ человек. И то .... навернется на скользком полу...

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
comment_2326668
Единственное, я от нашего государства заботы какой-то чрезмерной не вижу пока.

Дык а государство тут особо не роляет. Чрезмерная забота - от родителей, друзей, окружения. А делает муниципалитет пандусы или нет - в данном вопросе дело десятое.

 

И для меня желание вытянуть побольше и свалить на других ответственность является просто проявлением позиции жертвы, как я уже написала выше.

Значит, должен быть положительный опыт. Значит, в большом проценте случаев попытки "жертвы" встречают успех. Если бы их невежливо посылали - модель поведения была бы другой. Либо сидеть и не отсвечивать, либо заполучить стальную волю и соответствующие прибамбасы.

 

Дети жестоки. Позже выростая некоторые из них набираются таких понятий как "толерантность", а некоторые так и остаются как "Дядя Вася из соседнего подьезда", которые регулярно написаются и начинают гонять жену по всему двору, хорошо если еще не с топором в руках.

Да ни при чём тут толерантность. Ориентиры меняются - человек перестаёт так болезненно ценить формальное положение в иерархии. А в школе, как и в тюрьме, сообщество, с одной стороны, не имеет цели (просьба не считать школьников алчущими знаний, учителя им всю алкалку уже обломали), с другой - насильственно замкнуто и предоставлено само себе (учителя, как и администрация тюрьмы, большого влияния на внутренние процесы сообщества не имеет). Поэтому люди концентрируются на борьбе за место в иерархии, и этот нормальный в сущности процесс доводится до абсурда.

 

При переходе из школы в универ "инстинкт" гиперсоциализации и травли вдруг рассеиваеется как утренний туман. Что, на выпускном проводят тайный мегаэффективный урок толерантности? :) Нет, процессы сугубо естественные.

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2326688
так как вы делали это весьма категорично
н-дэ, и кто ещё тут кого обвиняет...

 

/всё, больше не оффтоплю/

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2326709

Против.

Потому что даже среднестатистическим изгоям в школе приходится трудно. Социализируются из них единицы.

Инвалидам придется в разы сложнее, даже склоняюсь к мысли, что будет невозможно поддерживать нормальные отношения.

Можно посмотреть фильм "Ben X", там хорошо показана школьная жизнь мальчика с синдромом Аспергера.

Погоня за страхом быть не убитым входит в привычку за долгостью лет.
Опубликовано
  • Автор
comment_2327041

Хм, результат на сегодняшний день: против - 55%, почему то не удивляет.

Как я понял, противники инклюзивного образования беспокоятся о детях-инвалидах, о невозможности их социализации. Но сегодня эти дети точно также не проходят социализацию и над ними, в принципе, точно также издеваются как и описывают Shinsaku-To и IRROR.

То есть, по мнению противников инклюзивного обучения, нужно все оставить как есть. Пусть дети-инвалиды учатся в спец. учебных заведениях? Подальше от остальных?

Конечно же и в их словах есть доля истины. И их опасения вполне обоснованы. Но если ничего не делать, то ничего и не изменится. А сегодняшняя ситуация со школьным образованием мне напоминает огромный тупик.

 

p.s. В классах коррекции никогда не работал, но что такое обычная школа представляю.

[Kimi ni Todoke][akai hitomi][black Metal][Elven-Nana][Claymore][НЕТ яою][Обожатели сладенького][Madoka☆Magica]

‿‿

 

Герой рождается когда он погибает ©

Опубликовано
comment_2327075

Много тут всяких мыслей высказано и у всех (да да у всех) в постах есть много правды, фактов и относительно правильных выводов...... Но АБСОЛЮТНО и безоговорочно я поддерживаю только одну фразу:

Но если ничего не делать, то ничего и не изменится

Троекратное Ня!

 

 

З.Ы. Почитайте "Черным по белому"

Рубена Гальего

Опубликовано
comment_2327100
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится.

Делать надо. Но начинать с внеклассного образования, то есть с дополнительного. Как я уже говорила, там (в кружках, некоторых спортивных секция - те же шахматы, к примеру) многие инвалиды дадут фору обычным детям. Именно на общем интересе может завязаться дружба. начинать надо с этого, так изменится представление об инвалидах, как об ущербных людях. А потом уже с такими изменениями плавно перетекать в школу.

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
comment_2327119

Если у меня будет выбор - застрелиться или ничего не делать - я наверно предпочту, чтобы ничего не менялось -)

 

Вообще сама идея инклюзивного обучения в аспекте "учим плавать сталкивая в воду" мне нравится. Потому что такой я сукин-сан -) Но мозгами понимаю, что для инвалидов это тяжело. И если бы решение зависило от меня - то не утвердил бы.

 

IRROR правильно говорит - сводить надо постепенно и на добровольной основе. Насильственный свод нормальных с нормальными и то веселья полные штаны обеспечивает, а уж инвалидов с нормальными - держите ваши шляпы.

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
  • Автор
comment_2327127
Вообще сама идея инклюзивного обучения в аспекте "учим плавать сталкивая в воду" мне нравится. Потому что такой я сукин-сан -) Но мозгами понимаю, что для инвалидов это тяжело. И если бы решение зависило от меня - то не утвердил бы.

Хотелось бы узнать откуда такие мысли? Возможно дети-инвалиды только этого и ждут - своего шанса. Пусть будет тяжело, пусть даже у кого-то не получится вписаться. Но у них будет шанс это сделать.

 

Делать надо. Но начинать с внеклассного образования, то есть с дополнительного. Как я уже говорила, там (в кружках, некоторых спортивных секция - те же шахматы, к примеру) многие инвалиды дадут фору обычным детям. Именно на общем интересе может завязаться дружба. начинать надо с этого, так изменится представление об инвалидах, как об ущербных людях. А потом уже с такими изменениями плавно перетекать в школу.

Допустим эти секции, кружки существуют. Через сколько лет нужно вводить инклюзивное образование? Плавно это - 50-60 лет? Вы прекрасно знаете, что педагогическая технология считается внедренной только тогда, когда в школе будет работать учитель, который с первого класса занимался по этой технологии. Если начать сейчас, то результат и так будет в лучшем случае через 20 лет. Это можно засчитать за "плавно"?

[Kimi ni Todoke][akai hitomi][black Metal][Elven-Nana][Claymore][НЕТ яою][Обожатели сладенького][Madoka☆Magica]

‿‿

 

Герой рождается когда он погибает ©

Опубликовано
comment_2327134
Допустим эти секции, кружки существуют. Через сколько лет нужно вводить инклюзивное образование? Плавно это - 50-60 лет? Вы прекрасно знаете, что педагогическая технология считается внедренной только тогда, когда в школе будет работать учитель, который с первого класса занимался по этой технологии. Если начать сейчас, то результат и так будет в лучшем случае через 20 лет. Это можно засчитать за "плавно"?

можно. Вы же понимаете, что 2-3 года изменить мнение об инвалидах невозможно. резкие методы вызывают резкое отторжение. И как заметил Shinsaku-To бросать инвалидов в реку социализации, надеясь на то, кто выплывет - тот герой, это не есть гуд. А если не выплывет? Здоровые порой с ума сходят от таких заплывов? А инвалиды? пусть они сильны морально, но физическая нагрузка она и в Африке физическая нагрузка. А социализация предполагает, что хлебать они этой физической нагрузки будут полной ложкой. особенно в школах. Особенно в классах, где учатся нормальные дети. Ведь учеба - это не только умственная, но и физическая нагрузка.

 

В классах коррекции, например, у детей урок заканчивался раньше и последние 10 минут они посвящали отдыху. Иногда делали перерыв прямо среди урока. Делали зарядку. А в обычных классах (особенно средних, а яговорю именно о средних коррекционных классах) такого нет.

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
comment_2327137
Хотелось бы узнать откуда такие мысли? Возможно дети-инвалиды только этого и ждут - своего шанса. Пусть будет тяжело, пусть даже у кого-то не получится вписаться. Но у них будет шанс это сделать.

А ты как, по указанному методу плавать учился? Или пока только ждёшь своего шанса?

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)

Если долго всматриваться в бездну, можно неплохо провести время.

Опубликовано
comment_2327144
Спойлер:
Если у меня будет выбор - застрелиться или ничего не делать - я наверно предпочту, чтобы ничего не менялось -)
По юмору вспомнился отрывок из детской книжки, когда девочка решала - делать или нет домашнее задание. Как настоящий уникум она вспомнила совет мудреца: "Если сомневаешься - делать или не делать - не делай!"
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится. А сегодняшняя ситуация со школьным образованием мне напоминает огромный тупик.
Да, сермяжная правда здесь имеется. Но по-любому решать должны специалисты, которые с детишками (и теми, и другими) долго и успешно работают.

Но даже мысль о - как его! - бессмертьи

есть мысль об одиночестве, мой друг.

Опубликовано
comment_2327157
Господа романтики и мечтатели обычно игнорируют такой меркантильный вопрос как финансирования, я конечно понимаю что Россия очень богатая страна, но переоборудовать две-три школы в Москве и Питере это одно, а переоборудовать все школы в стране для нужд детей-инвалидов и поддерживать их в необходимом состоянии а так же набрать дополнительный штат сотрудников в эти школы - это совсем другое. Считаю что в нынешней ситуации на это никто не пойдет.

NEVER STOP THE MADNESS

[Gothic] team

[Мафия] team

Опубликовано
comment_2327283
переоборудовать все школы
Инклюзивное образование не предполагает переоборудование всех школ. Лишь части. Инвалиды составляют(навскидку) процентов 10% максимум.

А финансирование найти вполне можно, что видно по обилию гос-лохотронов, и активной работы(траты денег) на всякие идиотизмы Думы/правительства. Тем более, как я уже говорил, нужно повышать роль НГО. И не надо забывать, что инвалиды, которые успешно пройдут обучение, социализацию приносят обществу пользу(работают), а не сидят на гос. дотациях.

Ardeur, я давно начинаю с себя любимой. Но я одна. А масс - большинство.

И? И что вы предлагаете? переть напролом?

Считаю, что подстраиваться под худших представителей общества смысла не имеет. Ориентироваться нужно на лучших. Действительные проекты по такому образованию в РФ уже есть, и все у них нормально. Дети не "тонут" и не страдают, как тут предрекают.
Но вот вопрос: когда вы в последний раз были в школах? В обычных, не частных, среднестатистических, не образцовых школах? Вы обращали внимание на детей? Как они ведут себя со сверстниками?
Очевидно, что "типичная средняя школа", в которой немало дебилов, курящих и пьющих с 15 лет, просто не будет участвовать в проекте. Как я говорил выше уже, тотальной перестройки всех школ не требуется.
Я могу вам рассказать популярно, что такое класс коррекции. В основном там дети с психическими отклонениями. С отставанием в развитии. И вы хотите сказать, что они будут успевать на обычных занятиях? Если они часто не успевают даже на своих занятиях, когда приходится растягивать материал не на один урок, а на несколько, постоянно закреплять.

Проблема нашей системы образования, что очень сложно уделять достаточно внимания таким детям в обычных классах. Им необходима (часто многим, даже не некоторым) своя программа обучения. Не такая, как для всех.

IRROR, вы просто не понимаете что такое "инклюзивное образование". Это сложная система, а не "запихнуть в обычную школу десяток инвалидов и дать школе денег на компьюетры, коляски" как думают некоторые. Личный подход уже заложен в эту систему. Более того, у системы нет задачи(как может казаться вам) образовывать на равных всех инвалидов. Это глупо. Поэтому система и предлагает дифференцированный подход. Есть инвалиды с задержкой умственного развития(и эта задержка различная по уровню), а есть люди с физическими недостатками(ограниченность движения, слух и тп). Огромное количество инвалидов вполне могло обучаться наравне со всеми(усваивать материал).

И задачи построить систему "полностью и завтра" не стоит, поэтому никаких "резких мер" не будет, глупо думать, что завтра же(или через год) всех детей из классов коррекции "переведут" в обычные школы.

Сегодня в РФ даже законодательных актов грамотных нет для инклюзивной системы, так что работа будет, очевидно, рассчитана на долгое время(лет 10-15 минимум). Но начинать ее делать когда-то надо. Тем более что уровень образования инклюзивная система может серьезно повысить благодаря тому, что для нее годятся как раз хорошие школы, а не среднестатистические гадюшники.

Herrscherin

Думаю, она имела в виду, что они не хотят меняться.

....

На западе инвалид приравнивается к здоровому человеку в том плане, что он старается жить и работать, и учиться, как здоровый. Им неприятно слышать об их отличии от здоровых, они стремятся вперёд и говорят: "Я нормальный, я такой как все, я хочу быть лучше". Наши же инвалиды привыкли, что им должны всё дать, что они ущербные и им все и всегда должны, а они нет.

Seagull, как раз поэтому инклюзивное образование и важно. Оно с детства приучает людей к правильной позиции(а не ущербной). "Европейские инвалиды" не рождаются такими отнюдь, это общество, в котором они живут формирует их личность. Так же как российское общество указывает инвалиду, что он может быть исключительно ущербным на содержании у государства.

Изменено пользователем Ardeur (смотреть историю редактирования)

Я как Мэри Поппинс - улетел, но обещаю вернуться...
Опубликовано
comment_2327341
глупо думать, что завтра же(или через год) всех детей из классов коррекции "переведут" в обычные школы.

вы не поверите! Но эти классы коррекции существуют в самых обычных школах. Просто отдельные классы коррекции.

Более того, у системы нет задачи(как может казаться вам) образовывать на равных всех инвалидов. Это глупо. Поэтому система и предлагает дифференцированный подход.

А вот для этого в классах должно быть максимум 10-15 детей. При 25-30 это не есть возможно.

Но начинать ее делать когда-то надо. Тем более что уровень образования инклюзивная система может серьезно повысить благодаря тому, что для нее годятся как раз хорошие школы, а не среднестатистические гадюшники.

И сколько родителей могут позволить обучать своих детей в таких школах? Я не говорю о частных школах. Но вы же не в раю живете, знаете, что родители тратятся на содержание охраны, питание, ремонт классов, школьную форму, учебники... Насколько траты их возрастут, если возрастут?

Брюс Уиллис такой же как "Траст", только не банк.

 

Опубликовано
comment_2327453
Инклюзивное образование не предполагает переоборудование всех школ.

Как минимум одна школа на район в каждом городе и селе. А это тоже немало.

А финансирование найти вполне можно, что видно по обилию гос-лохотронов, и активной работы(траты денег) на всякие идиотизмы Думы/правительства.

И ты думаешь эти люди так просто отдадут свои кормушки? Это же их деньги! Будут строится все возможные препятствия для того чтоб сохранить стасус-кво или увеличить свои доходы.

NEVER STOP THE MADNESS

[Gothic] team

[Мафия] team

Опубликовано
comment_2327503
Я бы не пошел в такую школу. Хоть я и не инвалид. Мне тяжело и неприятно видеть человека находящегося в подобном состоянии. Скорее всего тут работает какой-то подсознательный страх оказаться на их месте. Мне это просто морально тяжело, возможно к этому можно привыкнуть, но не знаю стоит ли.
Опубликовано
  • Автор
comment_2327766
А ты как, по указанному методу плавать учился? Или пока только ждёшь своего шанса?

Хм, мой опыт скорее исключение чем правило. Скажем так, моя школьная жизнь проходила в тепличных условиях. После начальной школы я участвовал в отборе и вошел в число "одаренных" детей. После чего моя учеба проходила в классе гомогенного состава. За заслуги в учении был награжден серебрянной медалью. Правда все это было давно.

 

p.s. плавать правда я не умею, но к этому разговору это отношения не имеет :).

вы не поверите! Но эти классы коррекции существуют в самых обычных школах. Просто отдельные классы коррекции.

Верю, т.к. сам видел. Надеюсь Вы не станете спорить, что часто в такие классы попадают дети, которые просто не хотят учиться по тем или иным причинам. Обсуждение этих причин совсем другая тема.

И ты думаешь эти люди так просто отдадут свои кормушки? Это же их деньги! Будут строится все возможные препятствия для того чтоб сохранить стасус-кво или увеличить свои доходы.

А что мешает делать пандусы, лифты и прочие нужные вещи в строящихся школах?

[Kimi ni Todoke][akai hitomi][black Metal][Elven-Nana][Claymore][НЕТ яою][Обожатели сладенького][Madoka☆Magica]

‿‿

 

Герой рождается когда он погибает ©

Опубликовано
comment_2327812

Однозначно против. Так как и сама вечно была изгоем, и видела человека, пришедшего учиться с лёгкой социофобией и прошедшего два года психологических пыток. Если вначале он учился неплохо и пытался установить хорошие отношения с одноклассниками, в конце даже учителя говорили так: "Да переведите же этого психа в специальную школу". Он бросил учиться совсем, и что с ним было дальше - неизвестно.

Обычно лидер класса - самый уверенный, активный и агрессивный ребёнок. Остальные следуют за ним. И разве будут дети с пониманием относиться к инвалиду, рискуя превратиться в такой же объект насмешек, как и тот, кого они защищают?

Изменено пользователем The Spirit Of Rain (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.