Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Хината, спасибо, добрый человек! Приму замечания в план дальнейшей работы над текстом.

 

 

Разочарование

 

Свобода краской облетела,

траву застлав в июньском сквере.

Пригрело солнце убежденья

в неизлечимости натуры.

Когда-то был я самым смелым

в любых взаимоотношеньях,

но вдруг свобода облетела,

и всё осталось нереальным.

 

Сплелась улыбка с ожиданьем

невозвращения надежды

на одиночество скупое

и бесконтрольное увечье.

Я будто бы остался смежным

с самим исчезнувшим собою,

неидеалом, кратным знанью,

и почему-то нестерпимым.

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 248
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Запах мёда

 

День сорвался в пропасть. Пахло мёдом.

Лист кружился на витрине жгучей.

Отдаляла ночь струна-природа.

Пахло мёдом и кофейной тучей.

 

Отзвонили заново - с кукушкой.

Изменение перестелило кривду.

Ветер волосы плескал. Простужен.

Пахло мёдом и листом крапивным.

 

Заажурели аллеи смехом.

День сорвался в пропасть. Вечер года.

Вероятностная цель - не к спеху.

На губах твой вкус и запах мёда.

Опубликовано

В движении

 

Самолёты и поезда...

Осень спешащая украдкой.

Утренний секс с утра.

Только днём опять гадко.

 

Километры дорог в узлах.

Движенья ненужные жизни.

Чистые перины на ночь. Страх.

На потолке терпеливые слизни.

 

Перебежки рабочих дней.

Вдох-выдох. В волосах перхоть.

Пуха нет за окном. Нет тополей.

И окна нет. Заколочено сверху.

 

Километры и поезда...

Самолёты - мимо ладони.

Утренний секс с утра,

а вечером лишь сухая пицца-пепперони.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Туман

 

Забрыкался в подошве ветер.

Коммутатор разбил пространство.

Нет, madame, день не так уж светел,

это, в общем, ночь, может статься...

 

Что? Не слышу... Звезда погасла?

Только гаснут ли нынче звёзды?..

Здесь туман, всё не так, опасно

пить с небес голубые слёзы.

 

Вытек зной за бульварной крышей.

Тень разыграна ролью флёра.

Здесь привычно казаться лишним

за пределами коридора.

 

Нет, madame, звёзды тоже слепки

коридорного постоянства.

Только нынче погасло небо -

нету выхода из пространства.

Опубликовано
речевые обороты и метафоры завораживают.. Честно скажу, читаю и дивлюсь словарным запасом.. к примеру мой слог намного проще и оттого возможно не столь интересен в плане наполненности..
  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

leo_root, благодарю за комплимент.

 

 

Будто

 

Как будто жить - сто лет осталось -

я продолжаю по инерции.

Исчезнуть ведь такая малость.

Существовать, покуда сердце

гоняет скуку по сосудам,

объёмней в сумме взглядов оземь.

Сто лет осталось: был и буду

служить пробелом в пошлой прозе

капитализмов и сентенций

за счастье средне-человека,

прогрессов или конференций

о достижении успеха.

 

Как будто жить - судьба решила,

такое, в общем, оправданье.

Сто лет спустя прольют белила

на неоконченное здание,

и как-то легче станет

как будто умирать.

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Школа

 

Снаружи школа осталась такой же, как десять лет назад: белое слегка обшарпанное пятиэтажное здание типовой постройки со спортивным залом, присоединённым к первому этажу (хотя, отсюда его всё равно не видно); со стороны дороги - двойные ступеньки и три маленьких крыльца, среднее прикрывает от солнца до сих пор служащую главным входом дверь. Каждый день, кроме воскресенья, она пропускает через себя сотни школьников, десятки учителей и бесконечные потоки различных знаний: от основ речи и природоведения до высшей математики и литературы.

Школа молчит, когда я прохожу мимо. В некоторые окна несмотря на позднее время хочется заглянуть. Я и теперь прекрасно помню расположение комнат... Вон, кабинет химии на пятом этаже, а чуть правее и ниже кабинет географии, ещё ниже компьютерный класс.

Интересно, а внутри что-нибудь изменилось?

У меня вдруг появляется непреодолимое желание снова пробежаться ко входу по ступенькам, распахнуть настежь двери и крикнуть с улыбкой тамошним обитателям: "А вот и я! Не скучали?". Впрочем, наверное внутри никого и нет, кроме охранника.

Когда меня только принимали в школу, никакой охраны ещё не было. От всех угроз и неприятностей нас спасали выпускные и предвыпускные классы, начиная с седьмого. Они дежурили по очереди - неделю одни, неделю другие. Это была почётная обязанность, исполнять которую заслуживал далеко не каждый. Однажды и мне наконец посчастливилось заступить на школьное дежурство, и я первый раз в жизни почувствовал на себе этот пьянящий вкус ответственности и собственной значимости, когда к тебе обращаются за помощью, когда к тебе прислушиваются и твои слова даже для взрослых не являются пустым звуком. Да ты и сам становишься почти как взрослый. О чём ещё можно мечтать в двенадцать лет...

На футбольной площадке, справа, зажигаются огни, и я внезапно будто бы переношусь на настоящий стадион, вроде Лужников или Локомотива. В своё время мы и мечтать не могли о таком большом и ухоженном поле, не говоря уж о прожекторах сверху. Если мы заигрывались до темноты и не было видно мяча, приходилось ориентироваться лишь на голоса и слабые очертания товарищей.

Сейчас зима, на площадке залили каток, какие-то ребята в форме играют в хоккей. А мне всё ещё вспоминаются футбольные баталии более чем десятилетней давности, когда воротами нам служили обыкновенный турник да два толстых дерева напротив. Мы приходили на площадку снова и снова: после уроков или до, учась во вторую смену, в выходные и праздники. Иногда игры заменяли собой занятия. Было немного боязно, что учителя совсем рядом и легко могут заметить нас в окно, но это ничуть не мешало игре, наоборот, страх придавал нам дополнительную энергию и распалял юношеский задор.

С дорожки, ведущей к бойлерной, слышится смех и голоса... Да, мы тоже любили собираться у школы, просто гулять и разговаривать, строить планы на будущее. Денис Матецкий, Женя Трифонов, Ваня Селин, Илья Хвостов и я, лишь очередные представители поколения перестройки, пересмотра ценностей и отношения ко всему на свете. В нашем детстве уже перевелись пионерские организации, спортивные секции ушли далеко в коммерцию, а булочные перестали быть тёплыми и домашними. С появлением полиэтиленовых упаковок и многоэтажных прилавков из них навсегда исчез уют. Тот мир уходил вместе с нашим приходом в него.

Пожалуй, главную для себя перемену я ощутил, учась в четвёртом классе, когда нашего директора, проработавшего в школе не один десяток лет и вложившего в неё душу, выпроводили на пенсию, а на его место прислали "новую метлу", как мы позже узнали - бывшего надзирателя в женской колонии. Через несколько лет появилась та самая охрана и замки в раздевалках, в столовой отменили бесплатные обеды и завтраки, многие хорошие учителя ушли, а школа осталась. Стоит она и теперь. Только нас там уже нет. Кто-то раньше, кто-то позже, но все ушли. И вряд ли внутри наберётся хоть десяток людей, которые помнят нас.

А ведь в каждом классе были ещё и свои яркие личности, к которым даже учителя относились с огромным уважением. Например, Варя Сумятина - умница, потрясающе находчивая девочка, красивая, лидер по натуре - с седьмого класса постоянно собирала нас вместе, устраивала интересные игры, дискотеки, очень не любила когда кто-нибудь расстраивался. Однажды она мне подарила мягкую игрушку только потому, что я грустил; а ей хотелось счастья и для меня тоже, перевернуть мир ради каждого... Это было так трогательно, что я тут же в неё влюбился, хотя и знал Варю ещё с детского сада. А она, она была как ветер, который обдувает тебя в знойное утро, но потом навсегда растворяется где-то за облаками. Пару лет назад Варя вышла замуж - за человека, который едва ли не вдвое старше неё. Где она теперь - и не представляю...

Десять лет... Последний звонок, и никаких тебе прощальных балов или встреч выпускников. Эта традиция тоже постепенно отмирает. И выйдя за порог, ты уже становишься чужим тому, что большую часть жизни составляло основу твоего существования. Нет, к самой школе я никогда не испытывал нежных чувств - это было лишь место, в которое нужно ходить, которое притягивает тебя по определению, как магнит иголку, но вот атмосфера, движущая воздух вокруг неё, школьные товарищи, девушки, в которых влюблялся, учителя, которых уважал или наоборот передразнивал, возможность чем-то заниматься и быть к чему-то причастным, - наверное, это останется со мной ещё очень надолго.

Впереди тропинка, девять лет служившая мне дорогой к дому. Последний раз я шёл по ней, держа в руках аттестат. Как же давно это было... А вон, слева, дом Дениса и Жени. Следующий - Вани и Саши Фомичёвой. Далее одно за одним окна Серёги, Вари, Тани Кальновой, Насти, Леры, Олега, Артура, потом Танюши и Ани, лучших школьных подруг, - за каждым именем своя история, свои улыбки и своя грусть, и я чувствую огромное желание передать всё это хоть кому-нибудь из того, "нашего" времени... Хоть кому-то.

И вот передо мной собственный 17-этажный дом. Совсем рядом, совсем близко живут (жили?) Юля, Лена, Юра, Лёша... Когда я в последний раз их видел? А Игорь Хвостов и Серёга Чернявский, живущие напротив, - где они? А Катя, Вика Сомова, Боря, Андрюха, Серёжа Елин, Пашка, Марина... Где же вы все, господа?....

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Утро

 

Плещется ветер в стакане гранённом,

падает солнце в малиновый йогурт,

кто-то спешит оказаться влюблённым,

а под окном кто-то чинит дорогу;

муха пикирует в красную жижу,

море красителей пенится гулко,

я одеваю ушанку и лыжи

и вылетаю в окно на прогулку.

 

 

Кошка

 

Иногда приходит кошка,

взглядом странным исподлобья

говорит мне "мой хороший"

и в глаза мне смотрит, словно

ищет то, что потерялось,

навсегда осталось в прошлом.

В прошлом, да. А что осталось

в настоящем? Только кошка.

 

 

Осень

 

Гуляла по перилам осень

и вниз смотрела,

как люди новые вопросы

вбирали в тело;

дождём она пыталась злиться,

но слёзы вышли,

кричала молнией, ответов

никто не слышал.

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

К лире

 

Не сбежать от себя никуда,

от побоев тоски не укрыться.

Прожевали меня - не беда!

Будет здесь и вторая страница!

 

Кляксой красной на белом листе

расплескаю себя без остатка,

и взлетят косяком лебедей

мои рифмы к небесной тетрадке...

 

Ни о чём для себя не жалел,

даже смерть за глаза не хаял.

Но я счастлив, что так горел,

что не медленной свечкой таял!

 

Время кончилось. Дни октября,

как удары по струнам затишья.

Сервируют на ужин меня

отсырелые карие вишни.

 

Как когда-то раздумывал спеть

про любови свои и печали,

так теперь я хочу умереть,

как Есенин, когда отскандалил.

 

Беспричастность усталой души

отглагольности юного мира.

Рассмеши его, рассмеши,

до костей оголённая лира!

 

Пусть заплачет, от смеха хоть...

Помнишь, как мы с тобой играли?..

Милый друг, моя кровь и плоть,

оставайся, а я отскандалил.

Опубликовано (изменено)

Мне понравилось содержание последнего стиха "К Лире", желание ярко вспыхнуть, выплеснуть самого себя целиком, вместе с неумолимым шагом движения жизни, чувством обреченности, будучи запертым в клетку времени. Но мне совершенно не понравилась ваша форма, точнее стих мне показался бесформенным. Так например последние строки рушат всю ритмику стиха:

 

Пусть заплачет, от смеха хоть...

Помнишь, как мы с тобой играли?..

Милый друг, моя кровь и плоть,

оставайся, а я отскандалил.

 

Во-первых: непонятно к чему вы прилепили здесь многоточия? То есть оно понятно зачем вы поставили многоточия, но исключительно в данном случае это выглядит слишком искусственным приемом для создания некой глубинности.

Во-вторых: эти строки выглядит уж очень обособленными от основного стиля (формы стиха), Сравните самое начало, первые бойкие, лихие строки:

 

Не сбежать от себя никуда,

от побоев тоски не укрыться.

Прожевали меня - не беда!

Будет здесь и вторая страница!

 

Кляксой красной на белом листе

расплескаю себя без остатка,

и взлетят косяком лебедей

мои рифмы к небесной тетрадке...

 

И сравните с концом стиха, будто вы и в самом деле все-таки решили отказаться от своих первоначальных замыслов и приняли решение спокойно догореть, а не вспыхнуть. Это к тому, что вы сразу же набираете быстрый темп, а затем начинает буксовать, сбавлять обороты и в самом финале совсем тормозите (не в прямом смысле и не лично в ваш адрес разумеется).

 

Идем далее, точнее наоборот, занимаемся инверсией:

 

Беспричастность усталой души

отглагольности юного мира.

 

тяжелые строки, будто на маленькую упаковку сметаны положили арбуз, а не него еще один арбуз, лучше заменить на что-либо более легкое. IMHO конечно.

 

И совсем небольшая придирка, повторы:

 

Прожевали меня - не беда!

 

Сервируют на ужин меня

 

Что же вас так съесть хотят? =))

 

Теперь к плюсам:

 

Не сбежать от себя никуда,

от побоев тоски не укрыться.

Прожевали меня - не беда!

Будет здесь и вторая страница!

 

Кляксой красной на белом листе

расплескаю себя без остатка,

и взлетят косяком лебедей

мои рифмы к небесной тетрадке...

 

Ни о чём для себя не жалел,

даже смерть за глаза не хаял.

Но я счастлив, что так горел,

что не медленной свечкой таял!

 

В самом начале возникает ощущение не разрушительной смерти (вот уж я написал, так написал :rolleyes:), "я умер и все", а будто бы перехода в другое состояние, то есть книгу жизни все равно перелистнут, но вы не исчезнете как прах, а останитесь как след на страницах этой книги. Стоит отметить, что здесь вы применяете очень меткие образы белого листа - красной кляксы (человек как клякса в своей неправильности, оригинальности, отходу от изначального замысла или образца (видимо от точек или восклицательных знаков :rolleyes: )), и огонь-свеча (свеча догорает и исчезает навсегда, сравнение с песочными часами было бы крайне неудачным, сравнение же со свечой придает еще большое ощущение обреченности, неумолимо близящегося финала).

 

Время кончилось. Дни октября,

как удары по струнам затишья.

 

Интересно вышло. Дни октября - удары по струнам, даже можно сказать, что еще эти удары как щелканье минутной стрелки на циферблате времени.

 

P. S. Кажется я совершенно в другое русло направил смысл вашего стихотворения? Если вышло именно так, значит стих явно удался, несмотря на некоторые недостатки. Безусловно вы вправе не согласится со мной, оспорить каждое слово или вообще проигнорировать мой мини отзыв, однако мне захотелось не показать какой я x,y,z, а немного вас подстегнуть, подразнить, чтобы привести это творчество в еще более лучшую форму. =)

Изменено пользователем Tyz-In (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Tyz-In, ещё раз большое спасибо за столь весомый и полезный отзыв!

непонятно к чему вы прилепили здесь многоточия?
Они указывают на то, что паузу в прочтении стоит увеличить.
И сравните с концом стиха, будто вы и в самом деле все-таки решили отказаться от своих первоначальных замыслов и приняли решение спокойно догореть, а не вспыхнуть.
Дело в том, что настроение по ходу стихотворения меняется. Он уже вспыхнул, а свечка если догорит, то её не восстановишь. "Клякса" же скорее говорит о красивом (?) и своевременном уходе - собрать все силы, даже если их и не должно быть, и... В общем, не дожидаться, пока вынесут ногами вперёд.
тяжелые строки, будто на маленькую упаковку сметаны положили арбуз
Это намеренно. Немного встряхнуть читателя, остановить его внимание на конкретных формулировках. Что-то новое... Грубоватый образ, но такой именно и хотелось. Другой вопрос, что, вероятно, не получилось ввести его безболезненно... Это я готов признать.

Кстати, сначала было наоборот "отглагольность души" и "беспричастность мира". Первое имело двоякий смысл, поскольку шло сразу после четверостишия с исключительно отглагольными рифмами (со свечкой). Потом порядок изменился. А ещё спустя время я понял, что гораздо правильнее разменять определения. Это не говорит о том, что одно или другое не подходит к предыдущему объекту, скорее о причинно-следственной связи.

Что же вас так съесть хотят? =))
Таки да. Но "прожевали" - это явный переносный смысл, здесь речь идёт об отношениях, эмоциях, чувствах, а "ужин" же вполне себе реальный. Прогнозируемый.
В самом начале возникает ощущение не разрушительной смерти (вот уж я написал, так написал smile.gif), "я умер и все", а будто бы перехода в другое состояние, то есть книгу жизни все равно перелистнут, но вы не исчезнете как прах, а останитесь как след на страницах этой книги.
Свечка вспыхнула, сгорела, но... будет и вторая страница. Откуда она возьмётся - большой вопрос, но она будет. Примерно так. Здесь не о жизни после смерти, а о жизни после жизни. После краткой. О ещё более короткой. Финальном, так сказать, аккорде.

 

Про минутную стрелку - понравилось. Я о ней не думал, но действительно похоже. Даже как-то изящно.

немного вас подстегнуть, подразнить, чтобы привести это творчество в еще более лучшую форму.
Подстегнуть вам удалось, определённо. А насчёт лучшей формы - посмотрим.

 

И ещё такой вопрос, если позволите: это единственное в теме стихотворение, которое показалось вам заслуживающим внимания? Я не на комплимент или критику напрашиваюсь. Дело в том, что на мой взгляд здесь имеются не менее любопытные строфы, частично или полностью обделённые вниманием. Мне интересно - это потому что они не "попадают в аудиторию" или же по случайности, мол, на всё время не хватает.

Если кто-то ещё ответит - буду благодарен.

Опубликовано

Извиняюсь за долгий ответ.

 

И ещё такой вопрос, если позволите: это единственное в теме стихотворение, которое показалось вам заслуживающим внимания?

Нет конечно. Схватил самое последнее. Не ожидал такого легкого восприятия критики, поэтому и не стал разбирать более одного стиха. Обычно авторы болезненно воспринимают перечисленные слабые места или воспринимают так, будто критика направлена на их личность.

 

Дело в том, что на мой взгляд здесь имеются не менее любопытные строфы, частично или полностью обделённые вниманием. Мне интересно - это потому что они не "попадают в аудиторию" или же по случайности, мол, на всё время не хватает.

О, ну раз с вами можно вести диалог, посмотрю эту тему внимательно. Только не подумайте, что я этакий съевший собаку на критике, скорее придирчивый читатель. :(

Опубликовано

Раньше, как и все новички, жутко реагировал на критику: мол, ничего-то вы не понимаете в поэзии, дорогие мои! Переболел. Хочется верить, немного подрос в плане творчества. Нашёл спустя годы в критических замечаниях много полезного. Да и понял, что читатель тратит на меня то время, которое мог бы с большей пользой и гораздо большим удовольствием потратить на творчество Лермонтова, Бродского, Есенина или ещё какого-нибудь классика. Теперь осознание этого меня дополнительно стимулирует, заставляет поднимать планку. Читатель же, который и на отзыв (да ещё столь подробный) время затрачивает, вносит неоценимый вклад в процесс дальнейшего совершенствования.

В плюс ко всему, мне такие отзывы приятно читать и как модератору. Поэтому вдвойне приятно было.

О, ну раз с вами можно вести диалог, посмотрю эту тему внимательно. Только не подумайте, что я этакий съевший собаку на критике, скорее придирчивый читатель.
Добро пожаловать! Не торопитесь.
Опубликовано

В прошлом

 

Запиши мне плюс

в мой больничный лист.

Нет, не остаюсь.

Я опять напьюсь

под берёзок свист.

 

Покажи мне дом,

где я жил вчера.

Я его костром,

чтоб остался сном,

положу с утра.

 

Пусть пылает грязь

вместе с чистотой.

Я махну смеясь

на любую страсть

слабою рукой.

 

Я к тебе вернусь,

только ждать не смей!

Не расходуй грусть,

я опять напьюсь

не своей. Твоей.

Опубликовано
Зрелые стихи. Зрелый герой. Думаю, народ средне-анимешного возраста еще такого не переживал... Я туп в стихах, гомен, но мне Есенин, и соответсвенно, его стихотворный образ вспомнился. А по настроению - кадры из "Соляриса": дом на острове, и туман.
Опубликовано

Triela, четвёртые строчки или четвёртая строфа? Почти уверен, что второе, но на всякий случай уточняю. А вдруг...

Кремль, очень лестное сравнение. Спасибо! Есенин у меня один из любимейших поэтов. По Тарковским сходная ассоциация - на "Зеркало". Тоже по настроению.

 

Интересно бы послушать ваше мнение и по другим произведениям. Не обязательно по всем. Если возможность и желание появятся и чего напишете - с удовольствием почитаю.

Опубликовано (изменено)
Triela, четвёртые строчки или четвёртая строфа? Почти уверен, что второе, но на всякий случай уточняю. А вдруг...

 

Нет, именно четвертые строчки в каждой строфе. Размер и ритм нравится. А строфа больше всего да, четвертая понравилась.

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Разочарование

Знаешь, странные ощущения меня обуревали по прочтению. Сначала вроде как разгоняешься, потом недоумевая идёшь по кругу и в итоге приходишь к заключению - и всё кажется совершенно логичным. Оно очень текучее, это "Разочарование", и, пожалуй, мне нравится и форма, и содержание.)

 

Запах мёда

А вот это - оно ощущенческое. Тепло-холодно, вроде как какие-то отголоски "домашности", а вроде как и ветер воет.

Чем-то запало, так или иначе. И форма такая - отточенная, читаешь и чувствуешь ритм.

 

Туман

Очень под настроение. Странно даже немножко, что летнее - оно для меня так на эту осень легло, но тут уж...)

 

Кошка

Немножко игривое - по-кошачьи, а в общем мне чем-то понравилось.

 

Осень

Это мне понравилось больше, чем предудщее, но я так, честно говоря, и не определилась - хватает ли тут концовки или нет... Но стихотворение такое краткое и идейное, да.

 

К лире

По форме - прекрасно, По содержанию - так неожиданно жизнеутверждающе!)

И это - ещё лучше. Действительно здорово. )

 

И последнее - "В прошлом" - такая вроде как и обречённость, а с другой стороны такая спокойная грусть... В общем, чудесно.

 

Вдохновения тебе и дальше, и спасибо за стихи.=)))

Опубликовано (изменено)

Только седьмую старницу прочел. По технике - да, как сказали уже предыдущие рецензенты ^_^ , обороты и метафоры, находите такие, что на-раз не придумаешь:) Редкие, парадоксальные, какие-то даже горячечные ... Делают каждое двустишье полноценной сценой. Сравнивать мне, к сожалению, особо не с чем, поэзии читал мало, технического разбора по строчкам не сделаю, но эмоционально ваш герой нагружен "повыше ватерлинии", описания переживаний и событий на месте много

прислонясь затылком

к пустынной остановке

мечтать о стопке водки.

, а движение - невнятно... ну, да это в будущем, думаю.

Кстати, у вас будет посложне, чем у Есенина, у вас еще и социальная такая оценка всего вплетена в личное.

Не сбежать от себя никуда,

от побоев тоски не укрыться.

Прожевали меня - не беда!

- думаю, квинтэссенция зДешней седьмой страницы... Кризис среднего возраста? :) Но вы, похоже, еще не устали от самого себя, так что это только начало... ;) Сейчас в ваших стихах идет, как мне кажется, этап самооценки.

"Школа" как описательная проза суховата. Да, сопереживательно, тем более все узнаваемо, но эмоции (для вашего читателя) коротковаты для обновления поблекших, хоть и знакомых красок.

А "Ботинки" - живо, хоть и специально неяркими красками, под стать персонажу. И сюжет занимал до конца. "Похоже на что" - подумал я почти сразу. Да, похоже. На описания в книгах, наверно с 60-х до 80-х годов, подобных героев: не важно, были ли это детективы, фантастика или лирика (которой я читал очень мало...) Но Генри - оттуда, явно, и все вокруг него. Если бы "Ботинки" продолжились каким-нибудь экшеном - Генри предстояло бы наверно наконец встретиться с чем-то, что изменило бы его жизнь, перешагнуть тот самый "кризис среднего возраста" . Но о будущем не буду...

Успехов вам, будет возможность - буду читать вас еще. :)

Изменено пользователем Кремль (смотреть историю редактирования)
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Alma_Z, спасибо, преогромное. За пожелания и вообще. Постараюсь радовать в будущем.

 

Кремль, благодарствую за такой насыщенный отзыв!

Кстати, у вас будет посложне, чем у Есенина, у вас еще и социальная такая оценка всего вплетена в личное.
Весьма лестно слышать. Главное теперь не зазнаться с такого комплимента.
Сейчас в ваших стихах идет, как мне кажется, этап самооценки.
Да, в последнее время замечаю, что всё сильнее проглядывается переоценка ценностей. На всех фронтах. Не останавливаться бы...
"Школа" как описательная проза суховата. Да, сопереживательно, тем более все узнаваемо, но эмоции (для вашего читателя) коротковаты для обновления поблекших, хоть и знакомых красок.
Хорошо. Это мне пригодится. Возможно, переделаю текст полностью. Я его внушительно сократил, дабы композиция вышла более целостной и чёткой. Видимо, не удалось. Зато теперь знаю - над чем стоит поработать.
Успехов вам, будет возможность - буду читать вас еще.
Спасибо. Заходите. Буду рад вашим новым комментариям.

И про "Ботинки" - приятно было услышать положительную оценку (аргументированную).

Опубликовано
				"Приближение зимы"


Тревожно.
   И вновь отвыкаешь
			   от белых октябрьских дождей...
Затравлены пылью подъезды,
				где лужи, как стаи собак,
застыли в оскале ледовом,
				вбирая молчание дней
под пальцем облупленной коркой.
					Зимы переменчивый знак
слепит, если смотришь по солнцу,
					а нет же - студёная тень,
как брата, тебя обнимает.
				В Москве осень рано сдаёт
позиции.
  Больше мечтает
			и редких случайных сетей,
оставленных Летом для снега,
				как будто и не замечает.
И ты как-то вдруг узнаёшь -
	январь наступает на пятки
					покрашенным в жёлтое снам,
что слякоть связала бульвары
				в симметрией сбитый комок,
а холод слепил - не развяжешь
				до новой весны.
							По следам
количество дней отмечаешь,
				как будто мотаешь свой срок.
И вновь получаешь открытки -
				вернулись откуда ушли,
и письма за ними в конверте,
				и новые порции слов,
которые сам же и вывел,
			  и строчки, которые сшил,
чуть было не ставши поэтом.
				  Уснул,
					   а вокруг ни души.
Листва почернела под снегом.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Где-то

 

Стучит угрюмый град в гардины

сквозь форточку раскрытую небрежно.

За гардероб без видимой причины

свалилась вся твоя одежда.

 

По телевизору помехи, многоточья,

многозначительные паузы, пробелы,

как в жизни. Ты проснулся ночью

и по привычке ничего не сделал.

 

Свет лампы - то же солнце, только рядом,

в минутном доступе для чтения и пищи.

Ты повернулся и упёрся взглядом

в своё лицо, вздохнул, как можно тише,

 

и вышел в будущее на десяток станций,

в тот день, когда ты умер. Улыбнулся.

И ни в одной из тысячи трансляций

назад, к себе, ты не вернулся.

Опубликовано
Стучит угрюмый град в гардины

сквозь форточку раскрытую небрежно.

За гардероб без видимой причины

 

Игра созвучий напомнила "Ворона" Эдгара По

 

"Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах"

 

Вообще, чем-то перекликается.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация