Tintintin Опубликовано 22 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 22 марта, 2010 Бестолку?!Ай-Си-КьюМного ли вы знаете двадцатилетних парней, которые ISQ называют Ай-Си-Кью, а не аськой? Ступаю по холодному асфальтуБосиком, надо полагать? Холодный - осязательное ощущение. А в сущности, это просто ловля первых попавшихся блох, ничего серьезного.
lightness Опубликовано 23 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 23 марта, 2010 Скафандр и бабочкаПонял откуда это название, но теперь диссонанс между идеями этого фильма и твоим стихотворением еще сильнее.
asc Опубликовано 25 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 25 марта, 2010 Ответы на комментарии. Извиняйте, чью помощь долго оставлял без отклика.Скафандр и бабочкаРитм нравится. Очень. И слова.Хотя может и стоило бы здесь поставить акцент при помози тире, как-то точка мне странно резанула взгляд)Вот представь, а там изначально тире и стояло... Зачем убрал? Оно показывало ненужную причинно-следственную связь между "не справился с ролью" и "разметала его след" (т.е. мол, потому что "не справился", она "разметала"). А здесь акцент ставился другой - на последовательности действий (и только): он "не справился", а потом волна "разметала", не потому что он не справился, а потому что волна смывает следы на берегу, это её работа. Даже если бы он справился, она бы тоже разметала.И хайку - пожалуй, понравились все.Лстииишь...Спасибо тебе, Змейка, за внимание! Сильно, однако мне кажется, что последний абзац в этом твоем посте https://www.animeforum.ru/index.php?showtop...988&st=260# гораздо сильнее и отчетливее передает то, что ты пытался сказать в этом стихотворении.Там чисто прикладное значение на переднем плане, собственная точка зрения на конкретную дату, которая не так уж давно была для нас лишь днём, а никаким не "праздником".Спойлер:Кстати, если хочешь дать ссылку на конкретный пост - кликай левой кнопкой по линку с номером сообщения (в правом верхнем углу поста), а уже в появившемся окне забирай ссылку. Примерно такую.Про хайку - благодарю за картинки, симпатичные такие, более живые, чем мои строчки. Оптимистичные.жёлтый тюльпан = изменагоры = людиУже понял, что плохо передал образ. Всё же, хайку в таком воплощении - это не моё. Может, когда ещё, взглянув по-новому. "Понял откуда это название, но теперь диссонанс между идеями этого фильма и твоим стихотворением еще сильнее."Сильнее, чем когда? И какой отсюда вывод?lightness, спасибо тебе за такое объёмное проявление внимания. Помог, определённо. зачем сооружать крест из свечек я не совсем поняла.Ритуал, все дела. Ты как всегда немногословна, ай-яй-яй. u-jinn, большууущее тебе спасибо!Там вырывался определённый отрезок жизни, в котором нет мишуры и стандартной морали. Бежишь себе и бежишь, споткнулся - поднимаешься, устал - отдыхаешь, снова бежишь. Куда\зачем? А куда хочется? Контраст между той реальностью и этой. Я понял, о чём ты. По большей части, может показаться скучновато. Кстати, забавный комментарий получил на эту повесть от одной девушки, мол "ваша монотонность затягивает". Возможно, определённое настроение... Хотя, это всё никому не нужные оправдания. Благодарю тебя за критику!"Наутро ровное самочувствие" - споткнулся на "ровном самочувствии". Разве чувства могут быть ровными?Не знаю. По мне - вполне себе. Не чувства, а самочувствие, т.е. состояние, эмоциональный фон - ни плохо, ни хорошо, ни весело, ни грустно и т.д. А как по-твоему лучше сказать?"Сколько лет прошло, а вопросы остались теми же" - прошло максимум три года (ему же 20 лет стукнуло, а спрашивают про институт).Здесь имеется в виду не конкретика, а общий акцент, т.е. "как дела/что делаешь/когда внуков ждать/как друзья/когда с девушкой познакомишь?" и т.д. и т.п. Думаю, эти вопросы многим знакомы не понаслышке.Про падшего Демона - лишнее, ненужный пафос.Да, пожалуй.Выглядит, цельно, что удивило.Очень приятно слышать.Добавка будет?Большая повесть не закончена, а рассказы пока не пишутся, наверное за отсутствием мотивации. Может, только отредактированные "Ботинки" из тех же Прозайчиков когда проявлю. Подай пример на личном опыте, а?! Tintintin, "?!"бестолку = без толкутолько одним словом (кстати, изначально было в два, но я решил что так будет лучше с точки зрения стиля) "Много ли вы знаете двадцатилетних парней, которые ISQ называют Ай-Си-Кью, а не аськой?" Вообще не много двадцатилетних парней знаю. Это сарказм, да? По поводу названия, решил оставить оригинальное, т.е. ICQ, которое имеет хождение в быту наряду с "аськой"; в кругу моих знакомых, по крайней мере. Пусть и не столь часто, но "Ай-Си-Кью" в речи используется. А слово "аська" мне не нравится примерно так же, как слово "гламур" или Андрей Малахов + интернет слэнг не люблю (а в творчестве - тем более).Босиком, надо полагать? Холодный - осязательное ощущение."Ботиночки на тонкой подошве, - вот он знает". Хотя да, некая шероховатость чувствуется. Спасибо, за блоху. А продолжения ждать?
Tintintin Опубликовано 25 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 25 марта, 2010 (изменено) "Ботиночки на тонкой подошве, - вот он знает".Нежный юноша)))) ботиночки-то обычно начинают промерзать при хорошем минусе))) по себе знаю. хотя ноябрь, конечно не сахар...А продолжения ждать?Попробуем (*стерилизует хирургический инструмент и достает из шкафа микроскоп*). Изменено 25 марта, 2010 пользователем Tintintin (смотреть историю редактирования)
asc Опубликовано 28 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 28 марта, 2010 (изменено) Я полотно твоих желаний... В глухом дыму ты снишься мне. Мне одному? И утром ранним если вижу под веками твой благоцвет, лежу послушно. Сколько лет... Не тот мальчишка уже стал я. Но и не муж, ты - не жена. Я как доска, а ты волна, которая меня кидала от океана к океану, - так и не смог коснуться дна и берега. Налью вина, его всегда мне доставало. В объятьях пьяницы Морфея туман, а впрочем, всё равно, пока не кончилось вино, к нему претензий не имею. Изменено 30 марта, 2010 пользователем asc (смотреть историю редактирования)
Jubei Опубликовано 30 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 30 марта, 2010 asc, "Осенний марафон" очень понравился. Что-то подобное было со мной на втором курсе универа. Разве что вместо водки был портвейн.Бытовщина, по-моему, нисколько не утомляет. Напротив, всё передано очень точно: действуешь, как на автомате, без лишних эмоций и раздумий, и на первый план как раз бытовщина и вылезает.Спойлер: В очередной раз захотелось с тобой выпить
asc Опубликовано 1 апреля, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 1 апреля, 2010 Jubei, благодарю! Очень приятно читать такие отзывы. Хоть и не детально, но весьма в точку. Мне важно было понять, что герой не всеми воспринимается как надуманный.Что-то подобное было со мнойИменно это для "Марафона" лучший комплимент.Спасибо!Спойлер:Приезжай в Москву! Будем веселиться.
Jubei Опубликовано 5 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 5 апреля, 2010 Хоть и не детально, но весьма в точку.Когда нравится, не хочется придираться к мелочам. Тем более, что я и их-то не приметил.
asc Опубликовано 7 апреля, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2010 "На дне" Я выбился из сил, нет слов себя приговорить к позорному столбу самоубийства. И я хожу из тени в угол улиц, где я несчастен был с крамольною мыслишкой - застрелиться. От грусти отойти на чуть, на метр и снова слиться в тесном забытьи. Я раньше принимал любовь на веру, теперь тону в объятьях нелюбви, глотаю воздух без надежды выжить и растворяюсь постепенно вне той, окружающей меня зловонной жижи. Я на поверхности, а всё равно на дне.
Супермодераторы Кирико Кираюто Опубликовано 8 апреля, 2010 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2010 Я полотно твоих желаний..."На дне"Кажется, что одно является продолжением другому... или одно есть следствие другого... Не важно даже в какой последовательности. Важно, что это что то уже совсем другое, нежели всё до этого... Я выбился из сил, нет словсебя приговоритьк позорному столбу самоубийства.вместо "приговорить" читалось раз за разом "проговорить"...
asc Опубликовано 15 апреля, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2010 "Праздники" Не курил б лёгкие, не дышал б книжностью, уж давно слёг бы я при такой жизни-то. Позади - праздники, впереди - бедствия. Но сдались разве мне эти последствия?.. Я ищу правила на свои действия, чтобы дни вставились на своё место все. Водка ждёт, падает на язык стиснутый. Что теперь радует - недолив мысленный. Напишу песенку про свою рюмочку, всё равно месяцы от меня юмор ждут. Ты моя стопочка, хрусталём дутая, я тебя, родную, коньяком спутаю! Будем бить танцы мы на полу кафельном в решете глянцевом и с платком вафельным. Рюма-рю-золотко, самогон пялится, я себе - столечко, чтоб *раз-раз-с*слабиться. Взмахи крыл чудятся под твоим донышком. Спи, моя рюмочка, спи, моё солнышко! От-винта-лётики не хотят ссориться. Я курю лёгкие, чтоб не расстроиться, и скаблю в инее на стекле треснутом ржавыми рифмами жизнь свою пресную. Позади праздники. Алкоголь выпьется. Что же останется?.. Мысли-мысли-мысли-мысли-мысли...
Супермодераторы Кирико Кираюто Опубликовано 15 апреля, 2010 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2010 Книга будет?
Супермодераторы Кирико Кираюто Опубликовано 15 апреля, 2010 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2010 Твоя, со стихами.
asc Опубликовано 20 апреля, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 20 апреля, 2010 "Кафе" Белые смятые стрелки пластинок на столе очередного кафе. Стёртые полуботинки, и сам - подшофе... С улицей - холод по венам и дёснам, кровь струится как шампонье. Без всяких ненужных слов и вопросов вхожу в другое фойе. Белые фартуки, грязные лица; теоретически, может наоборот. Выпить скорее! Скорее забыться. И биться как щука об лёд. Вечер и ночь - в полной рюмашке. Утро и день - в бессвязном сне. Марафонский забег от стопки до полтарашки, от себя к себе. Душная жизнь, ненужная младость, безальтернативность судьбы; и только горькая гадость вбивает в сердце кресты.
Vagrant Опубликовано 20 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 20 апреля, 2010 А вот последнее очень даже понравилось.
asc Опубликовано 23 апреля, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 23 апреля, 2010 Диалог с любимой- Так кто же ты?- Не половинка и не целое. Так... Фрагмент...Эрих Мария Ремарк "Три товарища"- Так кто же ты?- Не половинка и не целое,не часть чего-то для тебя,не тень звезды,не чувство скороспелоев редеющих напевах октября. - А что же я?- Заря тоскливая,но ты и без меня как целое,как твёрдая земля.- Скажи мне, ты счастливая?- А что я с этим счастьем сделаю... - Так кто же ты?- Я не любовь искуснаяи не твоя хранительница сна.Из пустотыя капелька присутствия,с тобой иль нет - всегда одна. - Так кто же ты?- Я милая, любимая,но только не частичка и не целое.А что ты думаешь?- Я думаю - красивая,очаровательная и совсем несмелая. - А что мы?- Случаю изменщики,друг-другу отданные на кресты.Нам лишь часыотмерены для встречи...Да, годы врозь, а вместе лишь часы... - А что же ты?- С тобой лишь полон силою.- Я для тебя ни чёрное ни белое!- Не из твоей мечты,моя любовь пугливая?- Так и не понял... я ни часть ни целое.
asc Опубликовано 11 мая, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 11 мая, 2010 "Запицо" Вы будите меня речами, венчаньем чопорных речей; я отвечаю неслучайно: "Вон, скорей!" Я умножаю совершенство несовершенных личных тайн. Ха-ха, наполни ка скрижаль мою, его преосвященство. Молчаньем выбиты пророки; я кружку осушу до дна, не важно - пива иль вина, и станут равными мне боги. Ха-ха, такой вот скоморох, перешутивший идиота. Ну что, достойная работа? а то уже изрядно взмок. А чайки чопорно кричали, ночами огибая брег: "Ты жалок, добрый человек, ты мразь конечная в начале". О, как приятно - музыкально обгладывать их сочный крик. Ты слышишь, мать, отец-старик, не так меня вы воспитали! Я не устану разлагаться, пусть я прелестнейшая дрянь, купив дешёвую шампань, пойду я с зеркалом стреляться.
asc Опубликовано 22 мая, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 22 мая, 2010 У перрона Ты остаёшься в сновиденьях, портрет из гроздьев облепихи,в объятьях рыжего тумана и подступающей истомы.Твой образ по камням раскидан. Изменчивость во мне притихлане выпавшим в апреле снегом. В весеннем раненом изломе я оступился бы, уверясь, что смерть идёт ко мне до цели.Я оступаюсь понарошку, скребу ногтём невозвращенье...И снова полные стаканы, и неизменные застенки,стекло плацкартного вагона, и новые телодвиженья; по Питеру, как по перилам, в Москве привычно - по ступенькамвсё ниже, ниже, в белый сумрак слепящего воображенья.Ты - жадный демон моей страсти, разбуженный в неповтореньи.Ты остаёшься ближе сердца. Люблю? Пытаюсь... Не умею.
Jubei Опубликовано 23 мая, 2010 Жалоба Опубликовано 23 мая, 2010 (изменено) Не умею я нормальные рецензии на стихи писать. Хочется сказать, что последние два очень понравились, но не могу подобрать нужных слов, чтобы объяснить чем именно. Меня в основном "цепляют" те стихи, в которых я вижу знакомые чувства, переживания, мысли, выраженные метким словом и красивыми метафорами. Вот, наверное, потому и понравились. Изменено 23 мая, 2010 пользователем Jubei (смотреть историю редактирования)
asc Опубликовано 30 мая, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 30 мая, 2010 Jubei, благодарю! Это приятно, и лишний стимул продолжать. а "Од иночеству. Два с половиной" 1 И одному прекрасно по улицам скитаться, пить пиво из бутылки и прислонясь затылком к пустынной остановке мечтать о стопке водки. Хотя, и так прекрасно витринам улыбаться, беззубым манекенам с одеждой Донни Енна, шутливо им поклоны бить около колонны... И так, в воображеньи для саморазвлеченья, как шельма Челентано, выуживать спонтанно фривольные куплеты о барышнях раздетых, и, умножая дозу ментального наркоза, мигать подбитым глазом какой-нибудь заразе с афиши бледнолицой, и хохотом давиться. 2 И одному прекрасно домой не возвращаться, по пьяненьким тоннелям и городским панелям гулять до сумасбродства, морального уродства и в саморазрушенье вколоть с десяток звеньев. Так одному приятно... И пусть летят проклятья от тех, кто не дождался и позади остался. Ведь одному прекрасно выуживать опасность из тёмного подвала духовного начала, в подъездах белозубых пока не ссохнут губы читать свои рулады, как после канонады; и новым ожиданьем стремиться на свиданье с очередной потерей нелепых отношений, - 2,5 чтоб говорить, вихляя: - Любимая, Родная! - Опять ты извиняться? - ответит, может статься, какая-нибудь дура и напоит микстурой, расчувствовавшись вязко, как в африканских сказках. Но поздно или рано развинтятся стоп-краны, тогда - на выход в двери, всё заново похерив. Ведь одному прекрасно от грусти загибаться без пошлых сожалений, когда помочь и Гений не смог бы, просто нечем. Вперёд! Идти далече, не изменяя взгляда, кривляться до упада, до колик веселиться и до краёв упиться! Ведь каждому дорога до собственного Бога.
Alma_Z Опубликовано 1 июня, 2010 Жалоба Опубликовано 1 июня, 2010 "На дне" - нравится и ритмом,и рваностью, и мыслью. "Запицо" - названия, честно говоря. не поняла.^^"""Нравится ритм, акценты, первая половина чем-то больше, чем вторая, но всё равно хорошо. "Кафе"Тоже понравилось, а сказать кроме - вроде и нечего-то. "У перрона" - вот почему-то больше остальных легло на душу. Отчасти романтичное, отчасти тоскливое - весеннее близкое такое. Вдохновения.=)
asc Опубликовано 5 июня, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 5 июня, 2010 Alma_Z, за вдохновение благодарю. Попробую его у тебя позаимствовать, т.е. из твоей темы. Именно вдохновения, никакого плагиата. Платок Заляпанный кровью платокиспачкал "с иголки" штаны,а мутно-коричневый стокшагов одряхлевшей весны оброком меня наделял.И слов ни сказать, ни прочесть,которые в ломке писал,затянутый в рыбную сеть. Молитва идолу, врагу!Лексико-образный привет...Я выветрил спесь на бегу,с обмылками выносил бред и выплюнул сердце на грунт,лоснящийся вонью дерьма.Платок окровавленных буквзаляпал "с иголки" слова...
asc Опубликовано 22 июня, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 22 июня, 2010 Спойлер:Пару строчек для тех, кто рассказ уже читал в ПроЗайчиках. Он переработан примерно на 20-30%. Не по сюжету, коего по-прежнему мало, но по стилю и всему такому прочему. Были устранены некоторые ошибки, приняты к рассмотрению все замечания, высказанные ранее. Поскольку согласен был не со всем, менял тоже не всё. Кое-что из текста благополучно "потерялось", кое-что добавилось. Изменения не то чтобы совсем косметические, но на полноценную переработку не тянут. Да этого и не планировалось.С удовольствием почитаю отзывы. Критика приветствуется и положительная, и отрицательная. Текст не новый, поэтому способность к конструктивному восприятию замечаний уже должна иметь место быть.Когда-то считал этот текст своим "самым-самым", потом спустя год перечитал и был жутко разочарован, увидев свежим взглядом некоторые явные "шероховатости". Теперь, ещё спустя год, надеюсь, что их удалось устранить.Взглядом назад, выражу огромную благодарность людям, которые дали мне пищу для размышлений в прошлый раз и таким образом помогли не упустить большее количество деталей или вообще заострить взгляд на каком-то объёмном аспекте. Это... впрочем, не буду здесь их перечислять. Лучше поставлю по плюсику, и они сами всё поймут (вспомнят).Это было маленькое лирическое отступление. А теперь к тексту.Ботинки 1 Всё началось, когда... хотя, если честно, всё началось гораздо раньше, месяца четыре назад, одним прохладным осенним утром, когда... впрочем, ведь не столь важно - когда всё это началось, гораздо любопытнее что, собственно... да, собственно, и это не столь важно, ведь из контекста уже понятно, что рассказ начинается не с начала, точнее - с начала, но это начало не истории, а самого рассказа. "И какой из всего этого следует вывод?.. - подумал Генри, выходя из офиса в свой обеденный перерыв. - Аааа... Чёрт, я опять забыл протереть ботинки..." Всё началось с другой стороны, когда по дороге на работу никто не поинтересовался у Генри, как пройти к метро или ещё о чём-то подобном. Странность заключалась в том, что последнюю неделю Генри день за днём буквально терроризировали абсолютно незнакомые люди. Они спрашивали у него всё, что угодно - от традиционного времени и сигарет до кратчайшего пути к местному кладбищу. А "с другой стороны" в данном случае означало лишь то, что сторона, с которой всё началось, была отнюдь не единственной. Когда-то раньше Генри думал, что человек, у которого посторонние что-либо спрашивают - это человек полезный, человек уважаемый. Скажем, стоит себе этот человек на переполненной автобусной остановке, стоит себе и "в ус не дует". И тут к остановке подъезжает дорогущая спортивная иномарка, опускается боковое стекло, наружу выглядывает симпатичная девушка лет двадцати семи. Она обращается с вопросом именно к тому, особенному человеку. А он ничего и не делал, чтобы с ним вот так запросто заговаривали двадцатисемилетние девушки из иномарок. Стоял себе, никому не мешал, может, даже он был занят чтением или чем-нибудь ещё. Но, среди нескольких десятков людей из толпы, обратились именно к нему. "Хорошо быть особенным", - размышлял Генри в далёком-далёком прошлом. Он ещё в юности подметил такую деталь, мол, к одним людям незнакомцы обращаются постоянно, к другим же не обращаются никогда. И, что важно, это вовсе не вопрос случая - просто человек, с примерно равной долей вероятности, может быть особенным, а может им и не быть. Когда-то Генри мечтал тоже быть таким особенным, чтобы к нему за помощью обращались совершенно посторонние люди, чтобы все завидовали ему и смотрели с восхищением - вот, мол, какой он особенный, и всё такое... А теперь, так получилось, что уже несколько дней подряд Генри постоянно о чём-то спрашивали. А он ничего и не совершил для этого. Генри даже не сразу понял, что его наконец спрашивают, а когда понял, то стал получать удовольствие от собственной востребованности. Правда, счастье, как ему и подобает, длилось недолго - всего спустя сорок восемь часов, она (востребованность) уже надоела Генри. Тогда он достал с книжной полки свой старенький дисковый плеер, стёр с него полугодичный слой пыли и стал ходить по улицам только в наушниках. Впрочем, никому это особо не мешало, незнакомые люди продолжали подходить к Генри и несмотря на наушники всё так же спокойно и убедительно задавать ему свои вопросы. А Генри... Что мог сделать Генри?.. Ему ничего не оставалось, кроме как вынимать динамики из ушей и с тем же спокойствием, присущим ему с детства, отвечать-отвечать-отвечать.Спойлер: 2 Генри так до сих пор и не понял - что же вдруг ни с того ни с сего сделало его таким вот особенным. Поднимаясь в квартиру на лифте, он поглядел на себя в зеркало, надеясь найти ответ в нём. Но в собственном отражении Генри не увидел ничего нового - гладко выбритый подбородок, не очень аккуратная причёска, чёрный галстук, затянутый на шее, и "умное" выражение лица. Всё как обычно. Таких "умников" на улицах полно - ходят все туда-сюда, и все поголовно умные, все о чём-то думают. А тех, кто не выглядит умным, можно даже в расчёт не принимать. Ведь не выглядеть умным - это всё равно, что заниматься сексом в верхней одежде, как минимум - неудобно. "Вот оно! Может их привлекает моя одежда? - подумал Генри. - А что, галстук с костюмом выглядят весьма презентабельно, одна золотая булавка на груди чего стоит, да и плащ сидит отлично. Пожалуй, единственная недоработка - это ботинки, слишком уж старые, даже кое-где потрескались. Но... не зря ведь во Франции изобретали гуталин." Респектабельность... Да. Это определение подходило к внешнему виду Генри. Если незнакомый человек захотел бы охарактеризовать его одним словом, он непременно сказал бы "респектабельный". Впрочем, иногда Генри называли и модным, и красивым, особенно девушки. Для многих он казался слишком серьёзным, а для других многих - слишком самонадеянным человеком. Может поэтому его никогда не называли сексуальным, даже если подруги и думали о чём-то подобном, то уж точно не вслух. А намёки Генри никогда не понимал. Причём, делал ли он это "из принципа" или же из-за отсутствия соответствующего навыка, доподлинно неизвестно. "И как вообще можно рассчитать особенность человека, к которому обращаются с вопросами? - подумал Генри открывая дверь своей квартиры. - Это вообще особенность хорошего порядка или наоборот - негативный штамп, свидетельствующий об определённых недостатках?.." И даже если особенность хорошая, и стесняться её вроде бы незачем, Генри никак не мог понять - в чём тогда "хорошесть" этой самой особенности? Конкретно - в чём? Уважения она не прибавляет (люди-то незнакомые), денег тоже (понятно почему, редкий кретин станет оплачивать услугу, которую всем оказывают бесплатно), а благодарность сама по себе ничего не значит, чувства удовлетворения-то нет... Этика, мораль, социальные устои, вежливость - это лишь красивые слова для самоидентификации в рамках закостенелого общества, не более. Как сказал один писатель, живущий и поныне: "Вежливость - это всего лишь заранее определённая структура предложений, с тем же набором слов и тем же смыслом". Излишняя трата времени в угоду удобству общественного потребления себя. Фаст фуд. Отношения, завязанные розовым бантом. И нет здесь никакой романтики. Хотя знаете, ведь если хорошенько поразмыслить, то романтики не получится найти ни в чём, даже в самых казалось бы романтичных вещах. Например, в любви, великой и возвышенной несчастными поэтами. 3 У Генри, как и всех нормальных молодых людей, была девушка. Впрочем, если честно, девушка была не совсем у Генри, точнее - она была совсем не у Генри. Ещё разок, пожалуй... Да, как и всех нормальных молодых людей, Генри однажды угораздило влюбиться. Не то чтобы это чувство посетило его впервые, но вы ведь знаете, как оно бывает - каждая новая влюблённость перечёркивает все предыдущие и спокойненько так без особого сопротивления занимает первое место в их списке. Говорят, конечно, что самая первая любовь живёт с человеком вечно, и всё это вечно она остаётся первой как в прямом, так и в переносном смысле. "Чушь собачья, - сказал про себя Генри, уплетая котлету. - Первая любовь, как и первый секс, нигде и ни с кем не остаётся. Она растворяется в сгустках человеческого стеснения, смущения и липкого дурно-дурно-пахнущего пота". По статистике, только каждый семнадцатый человек может опознать свою первую любовь по фотографии спустя всего десять лет после расставания. И где, спрашивается, романтика? Куда она подевалась? Первая любовь, ауууу! Молодость, постоянное весеннее настроение, затёртые на коленках джинсы, стремления, свободные от обязательств, клетчатые кепки, ещё вполне нормальная девственность, полосатые носки с изображением Микки Мауса, полные лёгкие самоуверенности, вечно мятые майки заправленные в трусы, неисчерпаемая энергия и постоянное чувство голода. Где это всё осталось, а?.. Где затерялась это настоящее? Где она, жизнь?! Неужели всё необратимо?.. "Тьфу ты, - чертыхнулся Генри, выходя из подъезда. - Опять пробка..." 4 Естественно, по всем законам жанра, девушка, в которую Генри влюбился четыре месяца назад, оказалась несвободной, да к тому же и на полтора года младше него. Генри почему-то никак не мог представить себя рядом с девушкой моложе себя. Нет, у него имелись подруги и на год младше, и на три года, как-то он даже общался с девочкой на целых шесть лет моложе себя, нормально так общался, пока не надоело. Но подруги - это один разговор, а девушки для свиданий - другой. Звучит как нелепость... Да, именно так. Но ведь нет такого слова "лепость", хотя непременно должно быть. Но его нет, и как без него обходиться - непонятно. И вот, в кругу нелепости этой самой "лепости", нелепость Генри уже выглядела не такой уж нелепой. Размышляя об этой своей подсознательной причуде, Генри вспомнил фразу одного своего товарища, который говорил: "Я немного странный, но этим может каждый похвастаться". Да, именно. Совсем немного странности делает человека более нужным обществу, более понятным. Правда, товарищ, считавший себя странным, однажды исчез. Генри так толком и не разобрался, что в нём было такого странного, но фразу запомнил. Девушка, в которую Генри угораздило влюбиться, работала в одном с ним офисе. Когда Генри только познакомился с Мирель, они частенько встречались, болтали о том, о сём, иногда прогуливались вместе по дороге домой или в магазин и при любой возможности улыбались друг другу, словно знакомы по меньшей мере лет сто. А потом, спустя неделю-другую, Генри вдруг понял, что если всё так и дальше пойдёт, то очень скоро он скажет Мирель что-нибудь невыносимо банальное или же вовсе пошлое (а пошлость, как известно, это особо извращённая форма банальности), типа "Можно ли тебя поцеловать?" или "Давай встречаться!". Генри ещё не знал, что у Мирель и без него есть молодой человек и что она с ним вполне счастлива. Она ни о чём таком не говорила, а он и не спрашивал. Генри было хорошо с Мирель. Он думал, что и ей не менее хорошо рядом с ним. Наверное, так оно и было... но ровно до того момента, пока все трое однажды не встретились, и в действие не вступило правило "третий - лишний", при котором лишним оказался Генри. С той встречи минуло всего-то три месяца, но их отношения с Мирель за это время очень сильно изменились, и изменились далеко не в лучшую сторону. Они как-то робко съёжились, скомкались и практически полностью обесценились. Генри всё ещё продолжал каждый день встречать Мирель в офисе. Иногда они здоровались, перекидывались парой ничего не значащих фраз, изредка улыбались друг другу, но во всех этих действиях уже довольно чётко проступали некие границы обречённости и едкого разочарования. Их обозначил сам Генри. Обозначил, когда наконец смекнул, что не пристало интеллигентному человеку портить счастье своей же любимой девушки. Точнее - не совсем так, он не любил Мирель в прямом понимании этого слова, а был только влюблён в неё. Влюблённость же, по словам Генри, отличалась от любви примерно также, как алкогольное пиво отличается от безалкогольного. 5 Любовь... Где она прячется?.. Генри не знал этого. Он не знал, как прикасаться к ней, как правильно чувствовать её, как она живёт внутри. Что бы он ответил Мирель, если бы она вдруг призналась ему в любви? Не важно, насколько это реально, но если... Она бы сказала "я тебя люблю", а он... Он бы промолчал. Генри всегда молчал, когда не знал, что нужно сказать. Он научился этому ещё в детстве. Молчание может быть много более красноречивее слов. Да, это верно. Молчание всегда сохраняет за собой кусочек тайны, кусочек мечты. И Генри молчал, молчал с упорством достойным лучшего применения. Мирель не признавалась ему в любви, не вешалась на шею, не открывала ему потаённые участки своей души, а он продолжал молчать... Да и какое ему, собственно, дело до той души, которая никогда не будет с ним? Ведь нельзя понять чужую душу. Иногда Мирель пыталась флиртовать с ним, зачем-то ей это было нужно, всякие там поглаживания, якобы случайные касания и прочие тонкости, но он всё молчал, молчал с умным видом, словно бы обдумывая концепцию нового мироздания. О чём или о ком он думал на самом деле, можно было только догадываться. Кто-то однажды сказал, что молчание - золото. Наверное, этот человек очень обрадовался бы, вдруг встретившись с Генри, который без сожаления раздавал своё золото всем подряд. Да, когда человек влюблён, почему-то в его голове возникают только дурацкие мысли. Едва Генри понял, что с Мирель у него, увы, ничего не получится, он как-то незаметно ввёл в свой повседневный распорядок новый пункт - каждый день во время обеда Генри непременно доставал из кармана пиджака маленькую флягу с абсентом и отпивал из неё один-два глотка. С течением времени это превратилось для него в своеобразный ритуал, как, скажем, чистка зубов по утрам или прослушивание музыки перед сном. Он не боялся однажды превратиться в алкоголика. Ведь "бояться глупо", так говорили в любимом фильме Генри. А он не только не был глупым, но ещё не был и мечтателем. Он слишком безразлично относился к своему будущему... "Гордиться тут нечем, стыдиться тоже нечего, - думал Генри, шагая вдоль дороги. - И кто же это сказал, что тяга к выпивке - не болезнь, а состояние души?" 6 Ещё с утра Генри преследовало отвратительное настроение, и не только из-за отсутствия внимания к себе со стороны незнакомцев. Нет, сегодня ему даже на ноги никто не наступал. "Странно, - подумал Генри. - Ещё вчера все так и норовили пройтись по моим начищенным ботинкам. А теперь... ни вопросов не задают, ни на ноги не наступают... - Генри вздохнул. - Что же творится в этом чёртовом мире?" Он специально растягивал шаг в автобусе, специально медленно протискивался в толпе пассажиров - но нет, если уж людям вздумалось не наступать тебе на ноги, ведь не наступят. Нарочно аккуратненько так пройдут, да ещё и улыбнутся, гады; на, мол, тебе - ни единого следа на обуви. Генри уже давно приметил - если человек в автобусе прижимается к поручням, чтобы пропустить каждого пассажира, его непременно будут задевать: локтями, сумками, рюкзаками и так далее; но стоит спокойненько встать и расправить плечи, ни одна сволочь тебя не заденет, все найдут способ пройти, чтобы даже в мыслях не потревожить безразличного к ним человека. Против зла у людей есть аргументы, против добра - есть, причём в большей степени те же самые, а вот против безразличия аргументов нет ни у кого. Разве что безразличием отвечать на безразличие, но это всё равно что смотреть на собственное отражение в зеркале, ожидая, пока оно моргнёт. 7 Генри минут пять простоял в автобусе, непрестанно осматривая свои старенькие ботинки. Он думал о тех людях, которым наплевать и на него, и на его ботинки, наплевать наступит ли кто-нибудь на них или на него, наплевать - подойдут ли к Генри ещё хоть раз незнакомцы со своими вопросами, наплевать и на то, что Мирель не поздравила Генри с днём рождения, единственным днём, когда он просил своих знакомых всего лишь не беспокоить его, просил уже не первый год. Как странно, в этот раз так никто и не побеспокоил... Но людям-то на это плевать. Впрочем, Генри было наплевать на них ещё в большей степени, нежели им на него. Он не чувствовал себя лучше или хуже остальных - Генри никогда не пытался противопоставлять себя обществу. Его реакцией на все проявления социальной активности была лишь снисходительность, снисходительность подконтрольная и беззлобная. Она вряд ли могла кого-нибудь обидеть, поскольку существовала только внутри сознания Генри. Мало кто мог приметить её извне. Генри часто думал о Мирель, чаще чем надо было и много чаще чем он себе позволил. Он вспомнил о ней и в автобусе. Вспомнил случайно и беспредметно - её образ промелькнул мимо глаз Генри и растаял в лучах весеннего солнца. Затем он вспомнил о том дне, когда, спустя неделю раздумий, решил больше не общаться с Мирель, вспомнил, как он впервые специально не поздоровался с ней, как ещё через несколько дней перестал смотреть ей в глаза. Ему вдруг показалось, что перестав замечать Мирель, он перестал замечать и саму жизнь. Когда Генри вышел из автобуса, с другой стороны его кто-то окликнул. Удача снова улыбнулась ему. Генри неторопливо снял свои наушники и так же неторопливо объяснил незнакомой девушке, как проехать к местной фабрике по производству мебели. "Прямо, по левой стороне, ни за что её не пропустите", - безучастно сказал "особенный человек". Поблагодарив его, девушка ушла. Генри же чуть смущённо улыбнулся чистому однотонному небу, потом в очередной раз посмотрел на свои ботинки, уже слегка пыльные. Подняв взгляд, он сразу же приметил Мирель, которая прогуливалась неподалёку под руку с каким-то молодым человеком. Она прошла мимо Генри, даже не посмотрев на него. По крайней мере, ему хотелось в это верить...
Хината Опубликовано 10 июля, 2010 Жалоба Опубликовано 10 июля, 2010 Пока читала, вспомнила, что уже читала. Не могу сказать, что здесь новое, а что уже быльём поросло. Текст у меня разделился на чёткие рассуждения, плавно выходящие и порою даже разворачивающиеся и на размытые пятна после которых хотелось схватиться за голову и с криками "АААА" бросить читать, вымыть мозг щёткой в попытках стереть ненужную информацию. Причём разделение это как... жёлтый галстук с бахромой к строгому костюму. Как например самое начало, которое не начало, а вообще-то и начало но как бы уже середина, а на самом деле эпизод, без начала и конца, но с поводом и развязкой, как часть общего, но никак не само по себе.и это не столь важно, ведь из контекста уже понятно,что ничего ещё не понятно... Так ли нужно это вступление? Или хотя бы так ли нужна эта фраза про контекст?Там же про другую и одну стороны. Зачем же так запутывать и рассеивать мысли, внимание, что уже и не знаешь читать с мыслями о сторонах, или просто не обращать внимание на это.После такого дальнейшее читалось просто влёт, как на наточенных коньках до тех пор, пока я с разбегу не наехала на лепости и нелепости и при падении чуть не сломала голову. Дальше читала с опаской, но вроде дочитала благополучно. На правах описания впечатлений от прочитанного. )Отдельно Таких "умников" на улицах полно - ходят все туда-сюда, и все поголовно умные,Что-то тут не то. То ли, что их изначально много, а потом они ко всему прочему "все", то ли, что они сначала "умники", а потом просто умные.
Рекомендуемые сообщения