Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

следующее, возможно, кто видел на с.р, там оно было одним из последних

 

 

Дружище, не вздумай грустить!

 

Не вздумай грустить, старина!

Давай, как когда-нибудь раньше

махнём на двоих по сто грамм,

а может по двести, не важно.

 

Закусим, как прежде, потом

и будем болтать до умолку.

Дружище, не вздумай грустить,

не будет из этого толку!

 

Конечно, в хмельном забытьи

мы разум свой ложью сдурманим,

но правду не нужно спасать.

Да, мы же с тобой и не станем.

 

Не вздумай грустить, старина!

И жизнь опошлять не усердствуй!

Мы выпьем по рюмке с тобой,

и снова согреется сердце,

 

и снова под крыши домов

душа твоя взвеет как птица.

Дружище, всё будет ещё,

ты вправе был раз оступиться!

 

Ошибкой УВЕНЧАН твой путь,

и нету в ошибке позора.

Давай же нальём, старина,

и вспомним о грусти нескоро!

  • Ответов 248
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Я мельком, на минуточку.

Много раз перечитывала последнее стихотворение. не знаю зачем. сначала нравилось только последнее четверостишие. Потом привыкла к редким для слуха и глаза словам "старина" и "дружище".

а вот сегодня перечитала и оно мне понравилось. хотя стихотворение вдруг стало на 50 лет старше.

Опубликовано (изменено)

Бег

 

Я бегу... Под ногами обрывки стёкол и осколки тоски. Трава усыпана гроздьями ранней утренней росы, впитавшей в себя желанную прохладу ночи. На часах пять-тридцать утра. Над головой сигналит летнее раскалённое солнце: "Пора вставать, пора просыпаться!"

А я бегу... по асфальту. В некоторых местах он уже протёрся до земли, а в некоторых его никогда и не было; там подошвы моих кроссовок густят сухую, безразличную ко всему почву. Иногда я замечаю других бегунов. Никто из них меня не обгоняет, никого не обгоняю я. Все они двигаются мне навстречу, каждый по свой дистанции. В атмосфере наших пересечений пульсируют лишь отголоски привычной безучастности.

 

Около пруда тихо, спокойно, никто не разговаривает, никто не кричит. Мирное начало дня. Дня, от которого мне хочется поскорее убежать, скрыться, исчезнуть. Тридцать девять дней (уже тридцать девять...), как я каждое утро прихожу к этому пруду и каждое утро начинаю от него свой бесцельный марафон. Всегда я один, всегда рядом один и тот же пруд и те же рыбаки по кромкам бетонной ограды. В грязном от уныния водоёме они пытаются поймать на крючок вечность, её холодные пальцы, застывшую улыбку...

 

Я бегу... В начале дистанции бывает прохладно, тогда я стараюсь бежать быстрее. Ближе к концу о холоде не может быть и речи - усталость обжигает мышцы, пот заливает глаза, футболка мокрая, но я не снижаю темпа, наоборот - ускоряюсь, будто только от этого и зависит вся моя дальнейшая жизнь. Эта "жизнь"...

Утром я наматываю круги около пруда, днём - работаю или учусь, а вечером как можно раньше ложусь спать... День ото дня, неделя за неделей. Чем раньше я усну, тем раньше снова пойду бегать.

 

Я бегу... Навстречу мне семенит девушка в красном спортивном костюме, блондинка, она опять улыбается мне. Я вижу её у пруда почти каждый день, два раза за круг мы встречаемся: я вновь и вновь чувствую на себе её взгляд, боковым зрением ловлю улыбку, но ответить мне нечем - концентрация только на беге, никаких посторонних мыслей.

Рядом с рыбацкими удочками всегда суетится стая прожорливых голубей, тут же и воробьи. Многие рыбаки подкармливают птиц хлебом, остатком наживки. Голуби давно свыклись со мной - когда я пробегаю мимо, они лишь отходят в сторону. А воробьи, кажется, никогда и не привыкнут - едва заметив меня, они в панике разлетаются, беспечно оставив свою еду на дороге.

 

Я бегу... Куда?.. Да никуда, ведь я бегаю по кругу: начинаю от маленького водопада, ограждённого железными решётками, заканчиваю там же, минуя по пути пыльные деревья, кустарники, заброшенную лодочную станцию, обгоревшую полуразрушенную сцену для выступлений, вход в местный парк и мостик с миниатюрными ступеньками. Мост настолько крохотный, что я на нём ещё никогда ни с кем не встречался.

Вдоль водопада спускается небольшая каменная лестница, по ней я иду домой после пробежки, по ней же я иду и обратно на следующее утро. Она не слишком удобная, кривоватая, но шум падающей воды, такой близкий, придаёт моему внутреннему миру безмятежной лёгкости. И без того хилые эмоции притупляются.

 

Почему я бегу?.. С чего всё началось?.. Важно ли это... С течением существования я думаю о причинах всё реже и реже. Первый раз я отправился к пруду в одно ничуть не примечательное весеннее утро, проснувшись с первыми лучами жадного апрельского солнца, такого далёкого и непостоянного. Наверное, я не хочу вспоминать подробности. Очень может быть, что я и бегу только затем, чтобы не вспоминать их. Ускользание от идеи времени стало для меня лишь способом забвения.

Я бегу от своей памяти, от себя...

 

Проходят дни, недели... Светать начинает позже, солнце уже не всегда успевает встать раньше меня, всё чаще оно догоняет мою тень в пути.

Иногда утром моросят дожди. Они мне не мешают: к концу пробежки я всё равно мокрый. Во время дождя вокруг пруда становится совсем пустынно, даже рыбаки по большей части уходят домой. Пасмурным утром кроме пары-тройки людей с удочками и нескольких случайных прохожих здесь можно встретить только меня, девушку в красном спортивном костюме да серьёзного паренька лет шестнадцати, бегающего лучше и быстрее меня.

Место для одиночества, место для забвения грусти и стирания тоски, глубоко въевшейся в подошвы твоих кроссовок...

 

Выпрямив спину и прямодушно подняв голову, я бегу вперёд - туда, где ничего нет, кроме того, что уже было раньше. Мысли отвлекает музыка: пронзительные звуки трубы, быстрые гитарные рифы, саксофон, фортепиано, хриплый голос вокалиста... Рано или поздно приходит долгожданная усталость и лицо обволакивает механическая улыбка, как антиреакция на физическое истощение.

Бежать не всегда легко. Бывают дни когда я выдыхаюсь уже на первом круге, на первой половине первого круга: организму недостаёт кислорода, ноет желудок, предательски кружится голова, какая-то штука колет под рёбрами и с каждым шагом словно гигантским насосом из меня выкачиваются всё новые жизненные силы. Но я не останавливаюсь ни на первом круге, ни на втором. Иначе зачем вообще было приходить сюда?.. Мне нужно пробежать ещё хоть немного... потом ещё немного, потом ещё, ещё и ещё... И вот, я уже не могу думать больше ни о чём, кроме ближайшего отчётного пункта. Никаких воспоминаний, никаких сентиментальных послаблений, только мост и водопад - от одного к другому, и обратно...

 

Я бегу... Земля после первого снега сырая - трудно не поскользнуться, впрочем, и на мокром асфальте держать равновесие не многим проще.

Перед моими глазами маленькая симпатичная девочка на роликах, она не даёт себя обогнать. Едва расстояние между нами сокращается, как малютка набавляет темп и ускользает вперёд, всё ещё робко посматривая на меня. Так бы и бежать за ней до устали... до самой последней...

Но дорога прерывается широкой грязной канавой, и девочка остаётся в прошлом. А я снова оглядываю знакомые деревья, уже осыпавшиеся и похудевшие, покрытый инеем крохотный мостик, узкую дорожку наверх, заброшенную лодочную станцию и пустые промёрзшие скамейки.

 

Под ногами безразлично чавкает вязкая тягучая глина. Я всё ещё бегу... Впереди привычный водопад и асфальтовая дорожка, усеянная оледенелыми лужами. И уже давно мне не встречается девушка в красном спортивном костюме, каждый раз приветливо улыбавшаяся мне, давно не видно серьёзного паренька лет шестнадцати...

От постоянной нагрузки моё тело изменилось и до сих пор меняется. Ненужные эмоции день ото дня всё больше стачиваются, как и подошвы моих кроссовок. Докучливое прошлое потихоньку стирается из памяти, остаётся лишь пустота, зияющая бездна недалёкого сознания. А будущее... Не знаю, может когда-нибудь я стану первым в мире человеком, которому удалось убежать от себя самого...

Изменено пользователем asc (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Мой друг, с блаженным покаяньем - очень правильно и впечатляющее... в принципе понравилось. НО. не покидает ощущение что это не твое, а чужое, по кускам взятое.

Дружище, не вздумай грустить! - а вот это просто здорово.

Бег - бросил читать после третьего предложения, какая то дикая переполненность. просто стало как-то неприятно и неудобно.

Опубликовано

"Бег как жизнь существование". Вот такое название пришло в голову после предпоследнего абзаца. Надеюсь, я не ищу сущностей там, где их нет? :rolleyes:

Пара замечаний:

1) "Под ногами обрывки стекол..."

Слово "обрывки" подразумевает возможность материала рваться. Я понимаю, что художественный прием, но выглядит в данном случае имхо нелепо.

2) "...придает моему миру безмятежной легкости".

Лучше "...придает моему миру безмятежную легкость" либо "...придает моему миру немножко (капельку, частицу и т.п.) безмятежной легкости".

3) "...как антиреакция на физическое истощение".

Насколько знаю, такого слова (антиреакция) нет. Простого "...как реакция организма на физическое истощение" будет достаточно.

4) "...зияющая бездна недалекого сознания".

Что такое "недалекое сознание" так и не понял. Может, "в сознании"?

Хотелось бы узнать больше о девушке в красном спортивном костюме, спортивном пареньке и девочке на роликовых коньках. О их роли в судьбе героя рассказа можно только догадываться. А ведь интересно же. Не зря он их встречает, ох не зря :)

Хотя... это уже будет замах на что-то бОльшее.

А как реализация одной концепции, "Бег" весьма хорош собой.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Интересно, но читается как-то сложно (это я про "Бег"). Такой стиль намерено выбран или так получилось, или это вообще только мне так кажется? ;) Кстати, читал когда-то рассказ с похожей концепцией.
Опубликовано

Спасибо за отзывы, господа!

"Бег" - это эссе единого с "Фотографией" цикла. Возможно, в этом контексте, он будет восприниматься по-другому. Если говорить о "чём-то большем", то планировалось всего около 9-ти эссе на разные темы... Будет ли - вопрос.

 

u-jinn, да, про название ты прав. Как обычно, хотелось дать читателю что-то большее, нежели просто текст. Возможность подумать, дать тему для самостоятельного размышления. Не очень-то удалось, но я не отчаиваюсь.

Про "обрывки стёкол". По замыслу там должен был читаться контраст, мол "осколки тоски", но "обрывки стёкол" и т.д.

Недалёкое сознание - значит, ничто не проникает глубоко внутрь; приходит и уходит, не оставляя следов.

С остальным ты наверняка прав, но мне нужно подождать несколько месяцев, чтобы трезво посмотреть на своё творение и принять или не принять поправки. Спасибо тебе за потраченное время!

Про второстепенных героев - хорошая идея. Мне, если честно, тоже девушка в красном костюме понравилась, симпатичная такая.

Опубликовано
"Вчерашняя луна"

Сегодня началось вчера,
а я прохладным одеялом
укрылся,
   а в окне луна
как сумасшедшая сияла.

Случайный ветер размешал
листву осыпанную клёнов
и в то же время неспеша
нагнал тоску с чужих балконов.
А я дышал морозным сном
под невесомым одеялом,
а снег кружился за окном,
как будто бы кого искал он...

Погас фонарь,
	   и в темноте,
куда луна не проникала,
во сне я думал о тебе,
а ты стихи мои читала:
"Зачем
  в неведомой дали
под солнца пыльными лучами
мы в одиночество ушли,
друг друга больше не встречая?.."

"Сегодня" кончилось, когда
растаял снег в ночную слякоть.
Смеются хором города,
а мне хотелось бы заплакать;
и с ветром утренним успеть,
откинув на пол одеяло,
догнать "вчера",
		 и у дверей
остановить тебя устало...

Пускай и завтра из окна
как сумасшедшая чертовка
незатемнённая луна
нам улыбается неловко;
пусть навсегда разделены
под её стройными лучами,
не меркнет сон,
	  в котором мы
смеялись лунными ночами.

Опубликовано
Случайный ветер размешал

листву осыпанную клёнов

здесь так и должно быть? мне показалось, что предлог пропущен.

 

вот это мне понравилось у тебя. вот честно. я даже знаю почему, но не скажу :Р

Опубликовано

Там по сути - равнозначно. "Листва (чья?) - клёнов" и "листва (с кого/чего?) - с клёнов".

 

Что-то тебе в последнее время много всего нравится... Влюбилась, что ли?.. Или заболела...

Опубликовано

Министишки (с ударением на третью "и"), часть вторая:

 

"Стихи"
Есенин и капли Блока,
влажная от страха подушка.
Душит днём одиночество,
а ночью свобода томит
обнажённую в угле душу.


"Ты и я"
Себя от нас напильником.
Чёрную пыль на коленях
стряхиваю за ненадобностью.
Верить теперь порознь -
время сошло с параллели
причин, следствий, событий.
Два куска одиночества.


"Догоревший корабль"
Догоревший корабль.
Копотью небо плюётся в лицо.
Подлецом называешь зачем-то.
Прерывистое дыхание
			свинцом
загоняет меня под землю.

И, как ни странно, хайку. Вообще-то я их не пишу, но было когда-то определённое настроение, потом ещё когда-то и ещё... да и эксперименты мне любы. Так что вот:

 

"Расстояние"

На твоих губах

Холодный вкус сакуры,

Поздняя осень.

 

"Конец октября"

Аромат яблок

Провожаю из сада

С первым снегом...

 

"Утекла любовь"

Утекла любовь

В лужах первого снега,

Улетели птицы...

 

"Полнолуние"

Солёная ночь.

Никак не могу заснуть.

Полнолуние...

"Осень"

В золоте листьев

Цыплята по шажочку

Разбегаются.

Опубликовано (изменено)
Что-то тебе в последнее время много всего нравится... Влюбилась, что ли?.. Или заболела...

кажется, ты уже спрашивал.

Заглавия у хайку мешают. Хоть и выделено, но все равно читается как часть трехстишия. Я бы убрала.

 

На твоих губах

Холодный вкус сакуры,

Поздняя осень.

 

Прости... но в воображении рисуется картинка, как девушка грызет ствол дерева....

"Вкус сакуры" - мне не понятно. Объясни? Мне правда хочется знать.

Изменено пользователем Camomile (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Там про девушку ни слова, ни намёка. Речь идёт об осени. Образ такой. Сакура, насколько я помню, является деревом весны, у японцев даже праздник есть, посвящённый оной. Соответственно "вкус" - не стоит воспринимать в прямом смысле.

 

У какого ещё "зайку"?? Хе-хе, вот теперь я тебя узнаю, так держать. Читаются как часть, потому что торопишься. Названия у заек нередко встречаются даже у классиков.

Опубликовано

asc, Х)))) вот я лох печальный....

исправлю.

 

Там про девушку ни слова, ни намёка. Речь идёт об осени. Образ такой. Сакура, насколько я помню, является деревом весны, у японцев даже праздник есть, посвящённый оной. Соответственно "вкус" - не стоит воспринимать в прямом смысле.

хм. а можно так: сакура очень теряет листву, как все деревья. Осень ее "обглодала", на ее губах и есть этот вкус. М?

  • Супермодераторы
Опубликовано

Состоявшийся автор - это тот автор, читая произведения которого, кажется что они написаны для тебя или тобой... Всегда так думала, думаю и буду думать...

"Вчерашняя луна" - легко и изящно... кружево теней, снега, чувств, мыслей, снов, луны... и двоих.

"Министишки (с ударением на третью "и"), часть вторая"

"Стихи" - "в угле душу" - как восклицательный знак!

"Ты и я" - понравилось. (опять пыль...)

"Догоревший корабль" - напомнило строки

"корабли в моей гавани жечь,

на рубли поменяю билет.

отрастить бы до самых бы плеч…

я никогда не вернусь домой."

 

Самое "вкусное"! Скромность украшает человека)))

"Расстояние" - само название немного намекает на содержание... вишня во льду

"Конец октября" - шедевр! Басё назвал бы Вас учителем!

"Утекла любовь" - трогательно...

"Полнолуние" - очень понравилась первая строка! Всего пять слогов, а столько сказано!!!

"Осень" - слабовато...

 

Ваши произведения меня вдохновляют...

Опубликовано

Кирико Кираюто, ох... большая тёплая благодарность в виде невысказанных слов и восклицаний летит для вас в далёкий город на Неве в конверте времени, со штемпелем "когда-нибудь". Хайку появились во многом благодаря вам, поскольку (это ведь не кокетство было) я их не сочиняю. Читая ваши, было желание дотянуться хотя бы одним пальчиком до тех высот... Вот они как-то и "написались", одно за одним... в различных промежутках времени.

Такой приятный отзыв как глоток свежего воздуха. Спасибо! С вашей подачи написал одно стихотворение (пока спрятал "в стол", до времени).

 

хм. а можно так: сакура очень теряет листву, как все деревья. Осень ее "обглодала", на ее губах и есть этот вкус. М?
А почему же нет?..
Опубликовано

Попробую и я чего-нибудь написать.

"Расстояние", я конечно извиняюсь, но очень сложно представить.

"Конец октября" - великолепно!

"Утекла любовь"

Утекла любовь

В лужах первого снега,

Улетели птицы...

ИМХО, но последняя строчка не подходит к первым двум. А они просто замечательные (первые две). Не совсем понятно это осень или весна.

"Полнолуние" - как мне это знакомо.

"Осень" - если под цыплятами понимать солнечные дни, то они действительно разбегаются.

Опубликовано

lightness, спасибо за внимание к моим работам! Про цыплят - забавно, я несколько другой смысл вкладывал, но ваша интерпретация мне тоже весьма импонирует.

 

Следующее стихотворение посвящается многим моим товарищам и подругам, в большинстве своём встреченным на бескрайних просторах интернета.

 

Мы

 

По дороге в ничто мы идём как один.

Если есть поезда, нам не надо причин.

Если есть алкоголь, мы наверное пьём.

Мы идём как один, даже если вдвоём.

 

Новый мир не для нас, мы ему не рабы,

Не хотим отдавать свою жизнь без борьбы.

По дороге в ничто, через все города

Мы идём как один, мы идём в никуда.

 

Путешествие нам не составит труда.

Нас не надо искать. Мы приходим всегда.

Если вскоре ушли, бесполезно искать.

Мы идём без пути - никому не догнать.

 

Если фляга пуста, нет еды в рюкзаке,

Мы идём как и шли, но уже налегке.

Не всегда хорошо - мы привыкли терпеть,

Всё равно в никуда невозможно успеть.

 

Мы зовёмся никто никогда и нигде.

Имена не нужны на могильном кресте,

Потому что вперёд мы идём как один

Безо всяких идей, безо всяких причин.

Опубликовано
Мы

Хм, Замятина в последнее время не перечитывали?

Первые три 4-стишия уж очень напомнили одноименную антиутопию.

Если фляга пуста, нет еды в рюкзаке,

Мы идём как и шли, но уже налегке.

Не всегда хорошо - мы привыкли терпеть,

Всё равно в никуда невозможно успеть.

А вот это Властелин колец, 3 часть.

Мы зовёмся никто никогда и нигде.

Я конечно не особо понимаю, но не слишком ли много местоимений?

Имена не нужны на могильном кресте,

Потому что вперёд мы идём как один

Безо всяких идей, безо всяких причин.

И опять возвращение к Замятину. Ничего не могу с собой поделать.

Опубликовано
Хм, Замятина в последнее время не перечитывали?
Конечно перечитывал. Это одно из моих любимых произведений. Но коннотаций между ним и этим стихотворением нет, оно посвящено вполне конкретным людям, их характеру, поступкам и т.д.
Я конечно не особо понимаю, но не слишком ли много местоимений?
Вместо имени, поскольку "имена не нужны". Неопределённость.
Опубликовано
Но коннотаций между ним и этим стихотворением нет, оно посвящено вполне конкретным людям, их характеру, поступкам и т.д.

Я понимаю, что этого не было в Вашем замысле, однако это не мешает содержанию стихотворения очень точно и лаконично отражать суть произведения Замятина. (Видимо супер-Эго поработало).

Вместо имени, поскольку "имена не нужны". Неопределённость.

Когда вчитался, понял о чем шла речь. Вопрос снят.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

На остановке троллейбуса

 

Пятёрка, жвачка, брошенное небо,

Глоток абсента и нечёткий шаг.

За неудачей я петляю следом

Из кабака в кабак.

 

И ночь - как вечер: светофоры, люди,

Дороги мокрые от чьих-то слёз.

Здесь по-другому ничего не будет,

Всё всерьёз...

 

Решётки, стены проходных убежищ,

Пивные, бары, гомон дискотек

И музыка в ушах под снегом,

И чей-то пьяный смех...

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация